Маленькие корабли для большой войны. Небольшие корабли


Виды кораблей: названия с фото

В настоящее время кораблем называют военное судно. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, контейнеровозы, ледоколы и прочие представители технического парка гражданских или торговых флотов в эту категорию не входят. Но когда-то, на заре судоходства, когда человечество еще заполняло на лоциях белые пространства неясными очертаниями новых островов и даже материков, любой парусник считался кораблем. На борту каждого из них были пушки, а команда состояла из отчаянных молодцев, готовых на все ради наживы и романтики дальних странствий. Тогда же, в эти неспокойные века, произошло деление на виды кораблей. Список с учетом современных дополнений получился бы очень длинным, поэтому стоит сосредоточиться на парусниках. Ну, может быть, добавить можно и некоторые гребные суда.

виды кораблей список

Галеры

Попасть на них – доля незавидная. Такое наказание в стародавние времена ждало отпетых преступников. И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков. Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах. По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса. Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью.

виды кораблей

Барки

Виды парусных кораблей нашим современникам известны мало, но кое-какие из них все же знакомы по регулярно проходящим парадам и международным регатам. В России сохранены барки «Седов» и «Крузенштерн». Эти корабли не только демонстрируют всему миру свою красоту, но и способствуют воспитанию молодых моряков, проходящих на них практику, в традициях Флота Российского.

Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты). Барки – суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек. Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два гребных винта постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века – доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.

виды военных кораблей

Бригантина поднимает паруса

Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все виды кораблей различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые. Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться. Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.

виды парусных кораблей

Фрегаты

По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры. Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек. К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение – среднее для того времени, примерно 800-1000 т. Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.

 виды кораблей фото

Каравеллы

«Она прошла как каравелла…» - поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.

Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства. Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные – с латинскими (косыми) парусами.

Назначение – дальние морские и трансокеанские походы.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.

виды больших кораблей

Клиперы

Для быстрого плавания создаются все виды кораблей. Названия судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то - одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один – «Катти Сарк». Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд. И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

виды боевых кораблей

Галеоны

Перебирая старинные виды боевых кораблей, нельзя не вспомнить о Великой Армаде, соперничавшей с Британским флотом в XVI столетии. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Сравниться по совершенству с ним не могло ни одно парусное судно того времени. По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной надстройкой бака (тот самый «задранный нос» практически исчез) и удлиненным корпусом. В результате старинные испанские судостроители добились повышения устойчивости, снижения сопротивления волнам и, как следствие, увеличения скорости. Маневренность также улучшилась. Другие виды военных кораблей XVI столетия выглядели рядом с галеоном более короткими и слишком высокими (это был недостаток, в такую цель легче попасть). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия экипажа стали комфортнее. Именно на галеонах появились первые гальюны (уборные), отсюда и происхождение этого слова.

Водоизмещение этих «линкоров XVI века» колебалось от 500 до 2 тыс. тонн. Они, наконец, были очень красивыми, их украшали искусной резьбой, а нос венчала величественная скульптура.

виды кораблей названия

Шхуны

Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия. Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на морских котиков именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку). Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).

виды кораблей список

Другие виды кораблей

Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад – всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем. Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий. Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе. Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.

fb.ru

Типы кораблей

Барк — (гол. bark), морское парусное транспортное судно (3-5 мачт) с прямыми парусами на всех мачтах, кроме бизань-мачты, несущей косые паруса. Первоначально барк был небольшим торговым кораблем, предназначенным для каботажного плаванья. Но потом размеры этого типа постепенно увеличивались. Барки серийно строились до 30-х гг. XX в., их водоизмещение доходило до 10 тыс. тонн. Два самых крупных современных парусников «Крузенштерн» и «Седов» являются 5-ти мачтовым барком.

Барка — (итал., исп. barca, фр. barquc), первоначально это было парусное гребное беспалубное рыбацкое, иногда каботажное судно, появившиеся в первые в Италии в VII в. В последствии барка превратилась в легкое быстроходное судно, распространенное в странах Западной Европы в эпоху позднего средневековья, строившиеся по типу галеры. Еще позднее на барках исчезли весла и они стали полностью парусными судами, с двумя мачтами, которые несли фок, фор-марсель (фок-мачта) и грот, марсель (грот-мачта). Интересной особенностью было то, что бизань была установлена прямо на грот-мачте. Барки были преимущественно каботажными торговыми судами.

Варшип — (англ. warship — военный корабль). Судя по изображению и характеристикам в игре, это тот же фрегат. Вообще же военными кораблями со средины XVI столетия назывались корабли среднего и большого водоизмещения, построенные специально для военных целей.

Галеон — (исп. galeon), парусный военный корабль XVI — XVII вв. Имел в среднем длину около 40м., ширину 10-14м., транцевую форму, вертикальные борта, 3-4 мачты. На фок- и грот- мачтах ставились прямые паруса, на бизань-мачте — косые, на бушприте — блинд. Высокая кормовая надстройка имела до 7 палуб, где были размещены жилые помещения. Артиллерийское. вооружение состояло из 50-80 пушек, расположенные как правило на 2 палубах. Галеоны обладали невысокой мореходностью из-за высоких бортов и громоздких надстроек.

Каравелла — (итал. caravella), морской однопалубный парусный корабль с высокими бортами и надстройками в носу и корме. Распространен в XIII — XVII вв. в странах Средиземноморья. Каравеллы вошли в историю, как первые корабли которые пересекли Атлантику, совершали плаванья вокруг мыса Доброй Надежды и на которых был открыт Новый Свет. Характерные особенности каравелл — высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и смешанное парусное вооружение. Корабль имел 3-4 мачты которые либо все несли косые паруса либо на фок- и грот- мачтах ставили прямые паруса. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру.

Каракка — (фр. caraque), большое парусное судно, распространенное в XIII — XVI вв. и применявшиеся для военных и торговых целей. Имела длину до 36м. и ширину 9.4м. и до 4 палуб. Развитые надстройки на носу и корме, и 3-5 мачт. Борта были закруглены и немного загибались в внутрь, такие борта затрудняли абордаж. Кроме того на кораблях применялись абордажные сетки, мешавшие воинам врага попасть на судно. Фок- и грот- мачты несли прямое вооружение (грот и фок), бизань-мачты — косое. На фок- и грот- мачтах часто дополнительно ставили марсели. Артиллерийское. вооружение состояло из 30-40 пушек. К первой половине XV в. времени каракка стала наиболее крупным, совершенным и вооруженным судном.

Корвет — (фр. corvette), быстроходный парусный военный корабль XVIII — XIX вв. Корабль имел парусное вооружение такое же как и фрегат за единственным исключением: к блинду сразу были добавлены кливер и бом-кливер. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Артиллерийское вооружение до 40 пушек, расположенных на одной палубе.

Линейный корабль — в парусном флоте XVII — XIX вв. наиболее крупный боевой корабль, имел 3 мачты с полным парусным вооружением. Обладал сильным артиллерийским вооружением от 60 до 130 пушек. В зависимости от количества пушек корабли подразделялись на ранги: 60-80 пушек — третий ранг, 80-90 пушек — второй ранг, 100 и выше — первый ранг. Это были огромные, тяжелые, маломаневренные корабли с большой огневой мощью.

Пинасс — (фр. pinasse, англ. pinnace), небольшое парусное судно типа флейта, но отличавшийся от него менее вогнутыми шпангоутами и плоской кормой. Передняя часть корабля заканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. Такая форма передней части судна просуществовала до начала XVIII века. Пинасс был длиной до 44 м, имел три мачты и мощный бушприт. На грот- и фок-мачтах поднимали прямые паруса, на бизань-мачте — бизань и над нею крюйсель, а на бушприте — блинд и бом-блинд. Водоизмещение пинассов 150 — 800 т. Предназначались они в основном для торговых целей. распространен в странах Сев. Европы в XVI — XVII вв. Имело плоскую корму, 2-3 мачты, служило в основном для торговых целей.

Пинк — (гол. pink), промысловое и торговое судно XVI — XVIII вв. На Северном море имело 2, а на Средиземном 3 мачты с косыми парусами (шпринтовое парусное вооружение) и узкую корму. Имел на борту до 20 пушек небольшого калибра. Как пиратское судно использовался в основном на Северном море.

Флейт — (гол. fluit), морское парусное транспортное судно Нидерландов XVI — XVIII веков. Имело борта с развалом выше ватерлинии, которые вверху были завалены внутрь, закругленную корму с надстройкой, небольшую осадку. Палуба имела седловатость и была довольна узка, что объяснялось тем, что ширина палубы являлось решающим фактором при определении размера пошлины Зундской таможней. На фок- и грот-мачтах стояли прямые паруса (фок, грот. и марсели), а на бизань-мачте — бизань и топсель. На бушприте ставили блинд, иногда бом-блинд. К XVIII в. над марселями появились брамсели, над топселем — крюйсель. Первый флейт был построен в 1595 году в г. Хорне, центре судостроения Голландии. Длина этих судов в 4 — 6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. Впервые в рангоуте были введены изобретенные в 1570 году стеньги. Высота мачт теперь превосходила длину судна, а реи, наоборот, стали делать укороченными. Так возникли небольшие, узкие и удобные в обслуживании паруса, что позволило сократить общее число верхней команды. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3 — 3,5 м, грузоподъемность 350 — 400 т. Для самообороны на них устанавливали 10 — 20 пушек. Экипаж состоял из 60 — 65 человек. Эти суда отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью и большой вместимостью и потому использовались главным образом в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI-XVIII веков флейты занимали господствующее положение среди торговых судов на всех морях.

Фрегат — (гол. fregat), трехмачтовый парусный корабль XVIII — XX вв. с полным корабельным парусным вооружением. Первоначально на брушприте был блинд, позже добавили кливер и бом-кливер, еще позднее блинд убрали, а вместо него установили мидель-кливер. Экипаж фрегата составлял 250 — 300 человек. Корабль многоцелевого назначения, использовался для сопровождения торговых караванов или единичных судов, перехвата торговых кораблей неприятеля, дальней разведки и крейсерской службы. Артиллерийское вооружение фрегатов до 62 пушек, расположенных на 2 палубах. От парусных линейных кораблей фрегаты отличались меньшими размерами и артиллерийским. вооружением . Иногда фрегаты включались в боевую линию и носили название линейных.

Шлюп — (гол. sloep), корабли бывали нескольких типов. Парусный 3 мачтовый военный корабль XVII — XIX вв. с прямым парусным вооружением. По размерам занимал промежуточное положение между корветом и бригом. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Также были одномачтовые шлюпы. Использовались для торговли и рыболовства. Распространенные в Европе и Америке в XVIII — XX вв. Парусное вооружение состоит из гафельльного или бермудского грота, гафельного топселя и кливера. Иногда дополнительно снабжали еще одним кливером и стакселем.

Шнява — (гол. snauw), небольшое парусное торговое или военное судно, распространенное в XVII — XVIII вв. Шнявы имели 2 мачты с прямым парусами и бушприт. Главной особенностью шнявы являлась шняв- или трисель-мачта. Это была тонкая мачта, стоявшая на палубе в деревянном блоке сразу за грот-мачтой. Топ ее крепили железным бугелем или поперечным деревянным брусом на (или под) задней стороне грот-марса. Шнявы, находившиеся на военной службе, обычно называли корветами или военными шлюпами. Часто они не несли шняв-мачту, а на ее месте от задней стороны топа грот-мачты был проведен трос , который на палубе набивали найтовом на юферсах. Бизань крепили к этому штагу, причем гафель был неподъемным. Длина шнявы была 20 — 30 м, ширина 5 — 7,5 м, водоизмещение около 150 т, экипаж до 80 человек. Военные шнявы вооружались 12 — 18 пушками малого калибра и использовались для разведки и посыльной службы.

Шхуна — (англ. schooner), парусное судно с косыми парусами. В первые появились в Северной Америке в XVIII в. и имели 2-3 мачты первоначально только с косыми парусами (гафельные шхуны). Они обладали такими достоинствами как большая грузоподъемность, возможность ходить очень круто к ветру, имели на борту меньшую команду, чем требовали суда с прямым парусным вооружением, и поэтому получили широкое распространение в самых различных модификациях. Шхуны не использовались как военные парусники, но у пиратов пользовались популярностью.

Об этом стоит знать:

pirate-islands.com

Какие существуют виды кораблей? :: SYL.ru

Историки говорят, что мореплавание и судоходство как отдельные отрасли человеческой деятельности зародились около пяти тысяч лет тому назад. Первыми людьми, бросившими вызов водной стихии, были, по всей видимости, жители древнего Египта и Месопотамии. Вначале вполне насущные потребности, а затем тяга к неизведанному и жажда обретения новых богатств и сокровищ побуждали наших предков строить лодки, поднимать паруса и пускаться в дальние путешествия. Постепенно люди осваивали моря, открывали новые земли. Они научились ловить ветер и прокладывать путь по звездам. С тех пор человечество проделало огромный путь в освоении Мирового океана, овладело искусством проектирования и строительства разных видов кораблей для достижения экономических, военных и других целей. Именно этот огромнейший путь и будет рассмотрен в данной статье, поэтому, прочитав ее, вы точно найдете для себя что-то новое и интересное – то, чем можно будет поделиться с друзьями и близкими людьми. Ведь история – это всегда актуально и захватывающе.

Как вы лодку назовете…

Люди, не совсем сведущие в морском деле, склонны называть кораблями всякое увиденное более или менее большое плавучее средство. Но настоящие морские волки только ухмыльнутся, послушав такие объяснения. Так что же такое корабль и какие есть виды кораблей? Самым емким термином, который охватывает полную номенклатуру плавсредств, является «судно». Даже водные велосипеды – это суда. Любое сооружение, которое имеет водонепроницаемый корпус и перемещается, опираясь на водную поверхность (в том числе, под водой), относится к данной категории. Известно также такое понятие, как «воздушное судно». Этот термин применим к аппаратам, призванным покорять воздух.

Понятие «корабль», если речь идет о плавсредстве, имеет более узкое значение и применяется для обозначения, как правило, военных и крупных морских судов. В эпоху парусного флота так называли трехмачтовые боевые единицы с прямым парусным вооружением. Современный русский язык вполне допускает применение понятия «корабль» в отношении гражданских судов разного назначения, несмотря на распространенную среди военных моряков точку зрения о том, что данное средство – это исключительно транспорт, несущий военно-морской флаг. При этом словосочетание «военный корабль» также является корректным и употребляется в том числе и как юридическое понятие.

По каким признакам классифицируют морской транспорт

Гражданские суда принято классифицировать по назначению. Различают транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и плавсредства технического флота. Транспортные суда, в свою очередь, бывают грузовыми, пассажирскими, грузопассажирскими и специальными. Они составляют основную часть флота. Существует множество видов кораблей, занятых грузовыми перевозками. Это балкеры (созданы для навалочных грузов), контейнеровозы, лихтеровозы (перевозят плавучие контейнеры-баржи), рефрижераторные и трейлерные корабли, лесовозы. К грузовым относят также наливные виды морского транспорта: танкеры и газовозы. Если судно способно взять на борт более двенадцати пассажиров, то его относят к пассажирским. При этом грузопассажирским называют то, у которого грузу отводится более 40 % площади. Пассажирские корабли обслуживают регулярные линии, в том числе – трансокеанские. Другой класс таких судов предназначен для туристических круизов. Существуют также плавсредства для местных сообщений. К специальному морскому транспорту относятся паромы (в том числе железнодорожные), транспортные буксиры и буксиры-толкачи. Таким образом, можно сделать вывод, что существует огромное количество разновидностей и классификаций кораблей, остается лишь узнать о них подробнее.

Первые парусники

Наиболее древние изображения парусных судов относят к третьему тысячелетию до нашей эры. Место их появления - долина Нила и побережье Персидского залива. Древние египтяне строили лодки из папируса и снаряжали их парусом. На них они могли не только передвигаться по Нилу, но и выходить в море. Известно об их экспедициях вдоль северо-восточного побережья Африки.

Пальму первенства среди древних мореплавателей заслуженно завоевали финикийцы. Они создали новые виды кораблей. Такие средства имели весла и прямоугольный парус. Они строили не только торговые лодки, но и военные корабли. Именно им приписывают разработку галер и изобретение тарана. Существует мнение, что финикийцы первыми обогнули всю Африку.

Греки переняли у финикийцев искусство строительства кораблей. Они смогли освоить Средиземное и Черное моря, пройти Гибралтар и достичь Британских островов. Они создали биремы и триремы – галеры с двух- и трехъярусным расположением рядов весел. Это были первые виды военных кораблей.

Основным движителем судов оставались гребцы на веслах, но с развитием и усовершенствованием парусного оснащения возрастала и роль ветра. Устанавливались морские торговые пути в Индию и на Дальний Восток, сокращались сроки морских переходов.

Северные мореходы

Несколько позже моря завоевывают викинги. Они создали лучшие виды парусных кораблей своего времени. Наибольшую славу снискали драккары – боевые морские плавсредства, отличавшиеся высокой быстроходностью, надежностью и легкостью. Они были приспособлены для захода в реки и причаливания к пологим берегам. При необходимости северные воины переносили их на руках. Вдоль бортов закреплялись щиты, а весла пропускались в специальные люки, что защищало гребцов во время боя. Для торговли и перевозки переселенцев викинги строили кнорры – более широкие и тихоходные, по сравнению с драккарами, суда. Кнорры обладали большей осадкой и вмещали до 40 человек. Парусная оснастка позволяла ходить под углом 60 градусов к ветру. Мачты были съемными.

Викинги могли долгое время находиться вдали от берега, ориентируясь по солнцу и ночным светилам. Они использовали наблюдения за повадками морских животных и птиц, учитывали морские течения, приливы и отливы. На своих лодках они достигли Исландии, Гренландии и Северной Америки. Проложили путь из варяг в греки, уверенно чувствовали себя в Средиземноморье.

Эпоха великих открытий

Пятнадцатый век ознаменовался великими морскими путешествиями и открытиями. Это стало возможным благодаря созданию новых, более совершенных видов морских кораблей, способных пересекать океаны. Именно тогда научились строить трехмачтовые суда. Изменился способ формирования обшивки корабля – доски набирались не внакрой, а вплотную одна к другой. Название типа обшивки стало поводом для наименования транспорта нового типа – каравелл. Самыми большими грузовыми судами в то время были трехмачтовые португальские карраки, имевшие две палубы. Корпус кораблей имел округлую форму – соотношение длины к ширине составляло от 2:1 до 2,5:1. Это позволяло улучшить мореходные качества, повысить безопасность длительных морских путешествий. Основными военными видами водного транспорта по-прежнему оставались гребные галеры, носящие паруса.

Корабли эпохи Возрождения

Основные черты парусного флота, который сохранился вплоть до середины 19 века, были обозначены в шестнадцатом веке. Именно в этот период европейские государства формируют регулярные морские флоты. Судостроители освоили новые типы кораблей с большим водоизмещением. Парусная оснастка включала разные типы парусов – традиционные прямоугольные и косые. Были созданы специальные морские пушки, которые начали размещать в несколько ярусов, очистив от них верхнюю палубу.

Основными видами кораблей 16 века были военные галеры и галеасы, военно-транспортные галеоны, каравеллы и карраки, транспортные ааки и флюйты.

В это же время военный флот получил боевое судно принципиально нового типа – линейный корабль. Его предназначением было завоевание господства в море за счет уничтожения вражеского водного транспорта артиллерийским огнем. И хотя первые образцы были далеки от совершенства как с точки зрения мореходных качеств, так и с точки зрения парусной оснастки, обозначилась главная тенденция развития военного флота. Теперь корабль становился самостоятельной боевой единицей, чья мощь определялась не наличием гребцов и пехоты на борту, а его пушечным вооружением и выучкой экипажа.

Новое время

В последующие десятилетия происходило дальнейшее развитие идей, заложенных корабелами Ренессанса. Виды кораблей 18 века впечатляют своим разнообразием, функциональностью и эстетическим совершенством.

В 18 веке линейные суда достигли предельно возможных для деревянных плавсредств размеров. Они были защищены броней, получили пушечное вооружение разных калибров. Отдельные линкоры несли до 130 пушек. Наиболее мощным был Британский флот, имевший в своем составе до 100 линкоров. В это же время Россия заявила о себе как о великой морской державе, захватив господство на Балтике и в Черном море. В эпоху Петра было построено около 60 линейных кораблей.

Основными видами парусных военных кораблей были фрегаты, корветы и шлюпы. Фрегаты, имевшие задачи захвата водных пространств, стали впоследствии самыми распространенными. От линкоров их отличало наличие одной орудийной палубы. Отдельной ветвью их развития стали корветы – более быстроходные единицы с меньшим пушечным вооружением. Дозорную службу, разведку и борьбу с пиратами вели шлюпы. На них также возлагались транспортные и экспедиционные задачи. Для борьбы с другими военным водным транспортом они не привлекались.

В торговом флоте широко использовались шхуны. Их отличительной особенностью было наличие не менее двух мачт с косыми парусами. Крупные перевозки грузов возлагались на барки. Для особо важных персон начали строить яхты – быстроходные комфортные суда. Они трансформировались в современные виды кораблей. Фото выше демонстрирует одну из элитных яхт тех времен.

В флибустьерском дальнем синем море…

История парусного флота неразрывно связана с пиратством. Конечно, никаких пиратских кораблей специально никто не строил. Джентльмены удачи приспосабливали для нужд морского разбоя разные виды кораблей – то, что попадало в их распоряжение. Захватить судно могла взбунтовавшаяся команда. Изредка это происходило с участием самого капитана. Но чаще всего пираты совершали захваты в море. После этого корабли, как правило, переделывались. Перестройка сводилась прежде всего к приспособлению палубы под установку мощной артиллерии и расширению места для размещения абордажной команды. Для этого со средства убирались все кормовые и носовые надстройки, срезались элементы украшений. Устанавливались дополнительные пушки по ходу корабля вперед и назад. Такелаж менялся с целью придать судну большую быстроходность. Судя по всему, пираты не испытывали недостатка в необходимых материалах – их они также добывали разбоем.

Наиболее распространенными видами пиратских кораблей были бригантины, шхуны и шлюпы. Крупные плавсредства были редкостью в пиратском флоте. Не брезговали корсары и небольшими фелюгами, баркасами и пинасами.

Кроме боевых, пираты использовали транспортные корабли. Как правило, это были захваченные голландские флюйты, а также их британские аналоги – флайботы.

Военные средства современности

Современные виды военных кораблей, с точки зрения решаемых задач и вооружения, довольно разнообразны. Перечень их внушителен.

Основу мощи современного флота составляют авианесущие корабли и крейсеры (в том числе подводные). Они нужны для завоевания стратегического превосходства на море, нанесения ударов по территории противника, решения широкого круга военных задач. Эскадренные миноносцы (эсминцы) действуют в составе ударных авианесущих групп, могут самостоятельно уничтожать надводные и подводные вражеские суда, обеспечивают противоракетную и противовоздушную оборону, поддерживают высадку десанта. Специально для борьбы с подлодками и защиты их соединений используются большие и малые противолодочные корабли. Ракетные предназначены для нанесения неожиданных ракетных ударов на дальних расстояниях от целей. Противоминную оборону обеспечивают минно-тральные виды. Дозорную службу несут сторожевые плавсредства. А для перевозки и высадки десанта используются десантные корабли. Кроме того, современный флот немыслим без судов разведки и управления.

Заправлены в планшеты космические карты…

Еще в древности наши предки мечтали о полетах. Сказка о летучем корабле определила название летательного аппарата, которому суждено было покорить небо. Понятия «космический корабль» и «небесный корабль» использовал Константин Циолковский для обозначения аппаратов, способных совершить пилотируемый полет в космическое пространство. Если говорить о видах космических кораблей, то для начала необходимо обратиться к понятию «космический аппарат». Под ним понимают устройство, которое призвано выполнять разные задачи в космосе, а также на поверхности небесных тел. К категории таковых относятся и искусственные спутники Земли, и межпланетные станции, и планетоходы. Космический аппарат, который предназначен для транспортировки грузов или людей в космос, называется космическим кораблем. Его главным отличием являются герметичные отсеки или отсеки, поддерживающие режим жизнеобеспечения.

Виды космических кораблей классифицируются по типу доставляемых грузов, способу управления, по возможности возвращения и многоразового использования. Они бывают грузовые, автоматические и пилотируемые. Пилотируемые корабли содержат в своем составе спускаемые аппараты. Также существуют многоразовые грузовые и пилотируемые корабли. Среди наиболее известных можно назвать «Восток», «Союз», «Аполлон», «Шеньчжоу», «Спейс Шаттл».

Заключение

Мы познакомились лишь с некоторыми - самыми известными - видами кораблей. Список их можно продолжать весьма долго. И вряд ли он получится исчерпывающим. Потому что полет человеческой фантазии безграничен, а задачи, которые ставит жизнь, побуждают конструкторов и инженеров находить новые решения. Кто знает, какими будут корабли всего через каких-нибудь сто лет. и какие новые пространства им придется покорять... Об этом в настоящее время можно только догадываться. Главное - знать, какие есть виды кораблей сейчас. А об этом мы вам рассказали.

www.syl.ru

10 самых грозных пиратских кораблей

Пиратов зачастую принято либо окружать романтическим ореолом, либо очернять мрачными историями. Из благородных и свободолюбивых рыцарей моря они с лёгкостью превращаются в жаждущих крови маньяков со ржавыми саблями на дырявых судах. Последняя часть, кстати, не несёт в себе ни капли истины — корабли у пиратов как правило поддерживались в идеальном состоянии. Давайте взглянем на лучшие из них.

«Приключение» (Adventure Galley) — любимый корабль Уильяма Кидда, английского капера и пирата. Эта необычная галера-фрегат была оснащена прямыми парусами и вёслами, что позволяло маневрировать как против ветра, так и в безветренную погоду. 287-тонное судно с 34 пушками вмещало 160 человек команды и в первую очередь предназначалось для уничтожения кораблей других пиратов.

«Месть королевы Анны» (Queen Anne's Revenge) — флагманский корабль легендарного капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Этот 40-пушечный фрегат изначально назывался «Конкорд», принадлежал Испании, затем перешёл ко Франции, пока наконец не был захвачен Чёрной Бородой. Под его руководством корабль укрепили и переименовали. «Месть королевы Анны» затопила десятки торговых и военных судов, вставших на пути знаменитого пирата.

«Уида» (Whydah) — флагманский корабль Чёрного Сэма Беллами, одного пиратов золотого века морского разбоя. «Уида» была быстроходным и маневренным судном, способным перевозить множество сокровищ. К несчастью для Чёрного Сэма, лишь через год после начала пиратской «карьеры» корабль попал в ужасный шторм и был выброшен на отмель. Вся команда, кроме двух человек, погибла. К слову, Сэм Беллами был самым богатым пиратов в истории, если верить пересчёту Forbes, его состояние насчитывало в современном эквиваленте около 132 млн. долларов.

«Королевская удача» (Royal Fortune) принадлежала Бартоломью Робертсу, знаменитому валлийскому корсару, с гибелью которого окончился золотой век пиратства. Бартоломью за свою карьеру сменил несколько кораблей, но 42-пушечный трёхмачтовый линейный корабль был его фаворитом. На нём он и принял свою смерть в бою с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году.

«Фантазия» (Fancy) — корабль Генри Эвери, так же известного как Долговязый Бен и Архипират. Испанский 30-пушечный фрегат «Чарльз II» успешно грабил французские суда, но в конце концов на нём вспыхнул бунт, и власть перешла к Эвери, служившему первым помощником капитана. Эвери переименовал корабль в «Воображение» и плавал на нём, пока не окончил свою карьеру.

«Счастливая доставка» (Happy Delivery) — небольшой, но любимый корабль Джорджа Лаутера, английского пирата XVIII века. Его коронной тактикой был таран своим кораблём вражеского с одновременным молниеносным абордажем.

«Золотая лань» (Golden Hind) — английский галеон, под командованием сэра Френсиса Дрейка совершивший кругосветное путешествие между 1577 и 1580 годами. Первоначально судно носило название «Пеликан», но по выходу в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего покровителя, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, у которого на гербе красовалась золотая лань.

«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, принадлежавший Кристоферу Муди, поистине безжалостному головорезу, не бравшему пленных из принципа. Этот 35-пушечный фрегат наводил ужас на врагов Муди, пока того благополучно не повесили — но он вошёл в историю самым необычным пиратским флагом из известных, жёлтом на красном фоне, да ещё и с крылатыми песочными часами слева от черепа.

«Говорливый» (Speaker) — первый из крупных кораблей корсара Джона Боуэна, успешного пирата и великолепного тактика. «Говорливый» — крупное 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн, первоначально использовалось для перевозки рабов, а после захвата Боуэном — для дерзких нападений на мавританские суда.

«Возмездие» (Revenge) — десятипушечный шлюп Стида Боннета, так же известного как «джентльмен пиратов». Боннет прожил насыщенную, хотя и недолгую жизнь, успев побыть мелким землевладельцем, послужить под началом Чёрной Бороды, попасть под амнистию и снова встать на путь пиратства. Небольшое манёвренное «Возмездие» потопило множество более крупных судов.

Крупные и крохотные, мощные и манёвренные — все эти суда, как правило, строились совсем для других целей, но рано или поздно оказывались в руках корсаров. Некоторые окончили свою «карьеру» в бою, другие перепродавались, третьи тонули в шторма, но все они так или иначе прославили своих владельцев.

www.popmech.ru

Какие бывают суда » Детская энциклопедия (первое издание)

Случалось ли вам наблюдать шумную, многообразную жизнь большого морского порта? Как по-разному выглядят стоящие на рейде и у причалов суда! Одни — высокие и стройные, с несколькими рядами иллюминаторов. Это пассажирские суда. В них есть уютные каюты и красивые салоны, плавательные бассейны, кинотеатры и многие другие удобства, которыми современная техника обеспечивает пассажира, отправляющегося в многодневное морское плавание. Другие своей маленькой надстройкой, приютившейся на корме, и стрелами мощных грузовых лебедок молчаливо рассказывают о трудовых буднях судов-грузовозов.

Танкер — специализированное судно, предназначенное для перевозки жидких грузов.

Танкер — специализированное судно, предназначенное для перевозки жидких грузов.

Почему грузовозы бывают различные? Морской транспорт перевозит самые различные грузы: руду и уголь — их грузят навалом, нефть и бензин — их заливают в специальные цистерны, промышленные изделия — их упаковывают в особые ящики, и т. д. Естественные свойства всех этих грузов различны. Кроме того, одни из них занимают много места по объему, но мало весят, другим же, наоборот, нужно мало места, но зато они тяжелые. Значит, надо специально приспосабливать суда для вполне определенных перевозок и для искусственного регулирования мореходных качеств в зависимости от загрузки.

Основная масса судов обычно и приспособлена для специальных грузов. Широко распространены суда, предназначенные для доставки штучных грузов, — сухогрузные суда.

Современное океанское пассажирское судно. Водоизмещение такого «плавучего города» — 80 тыс.Т.

Современное океанское пассажирское судно. Водоизмещение такого «плавучего города» — 80 тыс.Т.

Разнообразие этих грузов и транспортных линий заставляет строить такие суда тоже самых различных «калибров». Это могут быть небольшие корабли, грузоподъемностью 500— 1000 Т. Их обычно используют на малых транспортных линиях, обслуживающих порты одного побережья.

Многие сухогрузные суда имеют водоизмещение до 10 тыс. Т, но есть и значительно большие. Обычно судно, предназначенное для перевозки штучных грузов, имеет небольшое число пассажирских кают. Случается, что судно идет без полной загрузки. Тогда заполняются водой специальные цистерны, чтобы сохранить мореходные качества корабля.

Траулер — наиболее распространенный тип морского рыболовного судна.

Траулер — наиболее распространенный тип морского рыболовного судна.

Интересное специализированное судно — танкер. Он предназначен для перевозки нефти и других жидких грузов. Особенности танкера определяются целым рядом причин. Существует опасность возникновения пожара. Значит, на нем надо особо позаботиться о разделении грузовых помещений и машинного отделения. Кроме того, есть еще опасность перемещения (переливания) груза при качке, что может привести к потере остойчивости или к нарушению прочности судна. Значит, приходится грузовое помещение танкера разделить продольными и поперечными глухими переборками на небольшие отсеки — танки. Это в свою очередь позволяет не делать двойного дна под грузовыми помещениями, а водяной балласт при необходимости брать прямо в грузовые отсеки.

Современные танкеры — самые крупные грузовые суда. Они имеют сравнительно высокую скорость — до 20 узлов. Погрузочные устройства их позволяют не только быстро откачивать груз, но и перекачивать его из одного отсека в другой по выбору. Особые устройства есть на нем и для борьбы с пожаром.

Морской буксир.

Морской буксир.

Разумеется, об особенностях каждого специализированного судна (а их очень много) можно было бы рассказать немало интересного. Есть суда, построенные для перевозки руды (рудовозы), угля (углевозы), леса (лесовозы) и т. д. Есть суда-холодильники (рефрижераторные) и суда-паромы, предназначенные для перевозки целых железнодорожных составов. И каждое из них имеет свою конструкцию и особую «внешность».

В отдельный класс транспортных судов выделяются пассажирские. К ним предъявляется целый ряд специальных требований, и прежде всего по обеспечению безопасности плавания и удобства пассажиров.

Пассажирское судно должно иметь повышенную остойчивость, и в то же время на нем должна быть ослаблена качка. Самые разнообразные меры принимаются по устранению возможности возникновения пожара. На таком судне есть аварийные источники энергии и освещения, новейшие навигационные средства и достаточный запас спасательных средств. Морские пассажирские суда строят разных размеров — от океанских гигантов-лайнеров водоизмещением в 80 тыс. Т и более и до небольших судов каботажного плавания.

Плавучий самоходный кран. Такие суда-краны могут самостоятельно переходить из порта в порт.

Плавучий самоходный кран. Такие суда-краны могут самостоятельно переходить из порта в порт.

Но моря и океаны — это не только бесчисленные транспортные артерии мира. В их глубинах природа хранит очень ценные для человека продукты. Для их добычи тоже есть специальные суда. Траулеры — самые крупные из них. Они обладают хорошими мореходными качествами и уходят на промысел далеко от порта. Рыбу они ловят тралом — огромным мешком из сети, который буксируют вслед за судном. Грузоподъемность крупного траулера — 400-800 Т.

Ловят рыбу и другие специализированные суда. Дрифтеры, например, ставят морские сети на поверхности, а быстроходные сейнеры охотятся за косяками рыбы с помощью кошельковой сети.

В суровых условиях Антарктики промышляют китобойные флотилии. Во главе флотилии плавучая база-завод по разделке и переработке китовых туш. Это — крупное судно водоизмещением в несколько десятков тысяч тонн, отлично оборудованное необходимой техникой. На нем созданы все условия для нормальной жизни большого экипажа в течение промысла. Флотилия состоит из 6-10 китобойцев — небольших быстроходных судов, обладающих прекрасными мореходными качествами и вооруженных гарпунными пушками.

 Крейсер.

Крейсер.

23 января 1959 г. спущен на воду новый флагман нашей китобойной флотилии — китобаза «Советская Украина». Это корабль высотой с десятиэтажный дом и длиной 218 м. Его водоизмещение — 44 тыс. Т. Он почти в два раза больше хорошо известной всем «Славы».

Существуют и другие промысловые суда, приспособленные, например, для охоты на тюленей или лова крабов.

Разнообразны по своему назначению и виду вспомогательные суда. Без них остальные суда не могут нормально работать. Вот на водной глади порта снуют небольшие портовые буксиры. Без них в порту нелегко маневрировать крупным океанским кораблям. Их самостоятельное перемещение может привести к аварии. Да и незачем запускать ради этого мощную судовую машину. Часто бывает нужно подвести к судну баржу с грузом или топливом — и здесь помогают буксиры.

Эскадренный миноносец.

Эскадренный миноносец.

В порту можно увидеть и суда, совсем не похожие на обычные, например землечерпалку или плавучий кран. Они необходимы для углубления проходов и для погрузочных работ.

К классу вспомогательных относятся ледоколы. Эти могучие и тяжелые суда, ломая льды, обеспечивают следующим за ними судам возможность нормальной навигации. Наконец, есть спасательные, экспедиционные, учебные суда.

Еще одна большая и важная группа — боевые корабли. Они отличаются друг от друга по задачам, которые должны выполнять, и поэтому в свою очередь делятся на классы.

История боевых кораблей — это беспрерывная борьба за улучшение средств нападения и защиты. Совершенствовались пушки, росла разрушительная сила снарядов — и в ответ на это корабли одевались все более толстым слоем брони, рождались новые способы защиты. Так постепенно определялись существующие в настоящее время классы кораблей.

Авианосец — плавучий аэродром.

Авианосец — плавучий аэродром.

Гигантские линейные корабли до самого последнего времени были, казалось, непобедимыми. Почти полуметровая броня защищает важнейшие их части. Вес ее измеряется тысячами тонн.

Орудия их главного калибра огромны, только один снаряд весит более тонны. Чем только ни вооружен, от чего только ни защищен, казалось бы, линкор! И все же этот огромный и могучий корабль потерял свое боевое значение. Его броня уже не служит надежной защитой от управляемых ракетных снарядов и ядерного оружия.

Крейсера значительно меньше линкоров, хотя и их водоизмещение достигает десятков тысяч тонн. Преимущество их в скорости.

Могучие турбины крейсера лишь немного слабее двигателей линкора, и поэтому скорость крейсера достигает 40 узлов.

Эскадренные миноносцы еще меньше. Их главное оружие — мины и торпеды. Очень необычен авианосец. Это плавучий аэродром. Его оружие — самолеты, всегда готовые подняться и с воздуха атаковать корабли, самолеты и базы противника.

Авианосцы в свою очередь делятся на подклассы. Есть тяжелые ударные авианосцы. У кораблей такого класса водоизмещение может достигать 60 и даже 90-100 тыс. Т. Более сотни самолетов несет на себе подобный плавучий аэродром. Существуют также средние и легкие авианосцы. Наконец, торпедные катера, сторожевые корабли, тральщики — все это особые классы боевых кораблей.

Подводная лодка.

Подводная лодка.

Под воздействием новых средств нападения начинают меняться существующие в настоящее время классы боевых кораблей. Все чаще можно услышать теперь о кораблях-ракетоносцах. Подводные и надводные корабли, вооруженные управляемыми ракетными снарядами, обладают огромной ударной мощью.

Исключительное значение приобретает в последнее время подводная лодка. Возможность погружаться в воду, совершать там длительные переходы, а затем неожиданно атаковать неприятельский корабль — давно уже была ее серьезным преимуществом перед другими кораблями. Успехи техники последних лет намного усилили боевую мощь подлодок. Новейшие двигатели, в том числе атомные, позволяют строить подводные корабли с очень большим радиусом действия.

Развитие техники сейчас позволяет нам заглянуть в завтрашний день морского флота. Уже сейчас на наших реках все чаще появляются небольшие быстроходные суда на подводных крыльях. Строятся и крупные суда такого типа. Они значительно увеличивают скорость передвижения пассажиров. В различных странах проектируются и строятся первенцы атомного флота. Пройдет несколько лет, и они будут спущены на воду. Новейшие мощные атомоходы будут почти вдвое больше своих недавних предшественников.

Корабль на подводных крыльях.

Корабль на подводных крыльях.

Создаются проекты гигантских подводных кораблей. Например, конструируется подводный танкер водоизмещением в 30 тыс. Т. Он сможет совершать свои рейсы на самых трудных транспортных линиях, в любую погоду.

Пока все эти корабли напоминают еще своим внешним видом суда прошлого. Но в будущем их вид изменится.

Нередко можно встретить удивительные проекты кораблей будущего. Вот, например, один из них: корпус корабля находится под водой. В нем атомные реакторы, топливо, грузы. А высоко над ним, на поверхности моря, раскинулись крылья — основная, жилая часть корабля. В них и каюты пассажиров, и помещения команды.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Двигатели и движители Стоянки кораблей

.

de-ussr.ru

Синонимы к слову НЕБОЛЬШИЕ КОРАБЛИ

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фаталистически — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?

Положительное

Отрицательное

Связанные слова и выражения

  • крупные корабли, вспомогательные корабли, патрульные корабли, современные корабли, отдельные корабли
  • небольшая флотилия, небольшой корабль
  • крупный корабль, единственный корабль, ремонтные доки, тяжёлый крейсер, транспортные суда
  • корабли сопровождения, большинство кораблей, количество кораблей, борт кораблей, большинство судов
  • рудовоз
  • быстроходные
  • дрейфовавший, отбуксированный

Предложения со словом «небольшие корабли»:

  • Потом они решили приобрести небольшой корабль и исследовать на нём необитаемые астероиды.
  • Оставшегося золота, что сберёг, скитаясь по чужим местам, едва хватило на новую избу, да на снаряжение небольшого корабля.
  • Небольшие корабли дальнего радиуса, фрегаты могли дать лишь один залп, но очень мощный.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

kartaslov.ru

Маленькие корабли для большой войны

Американские ВМС имеют в своём распоряжении 274 боевых корабля, но военное командование и правительство намерены существенно увеличить их количество. Вчера, 10 февраля, портал breakingdefense.com сообщил о том, что Центр стратегических и бюджетных оценок (Center for Strategic & Budgetary Assessments, CSBA) предложил расширить состав боевого флота до 340 кораблей, которых, по мнению аналитиков, будет достаточно для выполнения задач ВМС США.

Ранее президент США Дональд Трамп заявлял о том, что американский военный флот должен насчитывать 350 кораблей. Конгресс поддержал его инициативу, а командование военно-морских сил просит увеличить число боевых кораблей как минимум до 355. Но по мнению аналитиков CSBA, для нужд армии будет достаточно 340 кораблей, при этом недостаток флота предлагается пополнить сравнительно небольшими патрульными кораблями, например корветами типа Visby, состоящими на вооружении ВМС Швеции. Ранее командование ВМС США уже озвучило планы по созданию малого боевого корабля.

​Потребности в боевых кораблях, составленные CSBA и ВМС США. Оранжевым указано предложение CSBA, синим — запрос на расширение флота от ВМС США. breakingdefense.com - Маленькие корабли для большой войны | Военно-исторический портал Warspot.ruПотребности в боевых кораблях, составленные CSBA и ВМС США. Оранжевым указано предложение CSBA, синим — запрос на расширение флота от ВМС США. breakingdefense.com

Корабли типа Visby — это сравнительно небольшие корветы, построенные с применением технологии пониженной радиолокационной заметности. Длина каждого из кораблей — менее 73 м, водоизмещение — 640 т. Несмотря на относительно небольшие размеры, корабль несёт 57-мм пушку Bofors SAK 57 Mk3, а также мощное торпедное и ракетное вооружение. Кроме того, корвет оснащён лётной палубой для лёгкого вертолёта или беспилотника.

​Корвет типа Visby. breakingdefense.com - Маленькие корабли для большой войны | Военно-исторический портал Warspot.ruКорвет типа Visby. breakingdefense.com

По мнению CSBA, ВМС США не нуждаются в большом количестве крейсеров и эсминцев. Аналитики указывают на то, что боевому флоту достаточно 74 эсминцев при условии реализации стратегии «распределённой летальности», в рамках которой планируется вооружить вспомогательный флот. Кроме того, CSBA предлагает в срочном порядке принять на вооружение по 40 сверхбольших беспилотных кораблей и субмарин, которые смогут выполнять боевые задачи «в условиях повышенного риска». Сегодня ВМС США уже тестируют подобные решения.

warspot.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики