Новый российский истребитель ПАК ФА Т-50 наводит шороху…. Новый истребитель российский
Новый истребитель РФ будет сбивать F-22 :: Авиация
На Западе не слишком жалуют российский истребитель пятого поколения Су-57, который даже уничижительно называют "F-22 для бедных", отдавая предпочтение Су-35С. Однако следующий самолет, уже шестого поколения, вызывает у зарубежных экспертов намного больше беспокойства, хотя его пока еще нет в железе.
Дело в том, что новый российский истребитель и его беспилотный "помощник" оборудуют так называемым радиофотонным радаром. Благодаря ему самолет сможет засечь F-22, F-35, B-2 и вообще любой стелс, так как на выходе получается практически фотографическое изображение.
Над этим принципиально новым радаром в настоящее время работает концерн "Радиоэлектронные технологии" (АО КРЭТ). Предполагается, что радиофотонный радар будет обладать настолько большим диапазоном и разрешением, что позволит создать трехмерное изображение цели. Макет радара Х-диапазона КРЭТ готовятся представить уже в этом году, а через несколько лет компания планирует построить легкие радиофотонные радары для беспилотников.
Аналогичными разработками занимается Китай. В частности, ученые Поднебесной придумали, как решить проблему преобразования сигнала, когда он поступает в традиционный радиолокационный приемник. Пока это мешает засекать стелс-самолеты в режиме онлайн.
Как пишет The National Interest, китайские ученые решили использовать интегральный электрооптический модулятор, который в четыре раза увеличивает низкочастотный сигнал, в результате чего получается широкополосный сигнал LFM. Затем в приемнике уже широкополосный LFM-сигнал преобразуется в низкочастотный сигнал.
Тем не менее пока все эксперименты проводятся в лабораторных условиях на громоздком оборудовании. Пока радиофотонного радара, который мог бы поместиться на истребителе, не существует, но это дело нескольких лет. Все это хорошо понимают и в США, поэтому тоже активно разрабатывают самолеты следующего поколения, а недавно проект своей машины представили и европейцы.
Правда, по оценке экспертов, новые самолеты появятся не раньше 2025 года. Но это не такое уж и далекое будущее.
utro.ru
Новейший российский истребитель получил официальное название :: Общество :: РБК
Главнокомандующий ВКС сообщил о присвоении созданному в России истребителю пятого поколения серийного названия Су-57
Су-57 (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости)
Впервые поднявшийся в воздух еще в 2010 году истребитель пятого поколения, ранее известный как ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), или Т-50, получил серийное название Су-57, заявил в интервью телеканалу «Звезда» главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Решение принято, самолет получил свое название, как ребенок после рождения. Су-57 — теперь мы будем его величать именно таким именем», — сказал Бондарев.
Летом 2017 года о присвоении новому истребителю названия Су-57 сообщали французские СМИ. Тогда в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) это сообщении РБК прокомментировать отказались.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре. В последующие годы испытательные полеты совершали второй и третий опытные образцы нового самолета. В 2013 году еще две машины своим ходом прибыли с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский.
В сообщении ОАК отмечается, что по сравнению с истребителями предыдущих поколений новый самолет, сочетающий в себе функции ударного самолета и истребителя, обладает рядом уникальных особенностей. В частности, он оснащен принципиально новым комплексом авионики, которая снижает нагрузку на летчика, а его бортовое оборудование позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы.
Точные данные о летно-технических характеристиках Су-57 засекречены, но в воздухе, по словам Бондарева, он способен на такое, что «ни в сказке сказать, ни пером описать».
«Каждая страна, наверное, хочет иметь такие самолеты, а у нас они есть», — говорил, комментируя полет Т-50, главнокомандующий ВКС.
В июле 2017 года Бондарев упоминал, что первый этап испытаний Т-50 планируется завершить в декабре текущего года. В свою очередь, замминистра обороны Юрий Борисов сообщал, что первая серийная закупка Т-50 запланирована в рамках госпрограммы вооружений на 2018–2025 годы.
www.rbc.ru
каким будет новый российский истребитель?
На презентации многофункционального истребителя МиГ-35 Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что РСК «МиГ» займется созданием легкого истребителя пятого поколения. О том, каким будет этот самолет и зачем он нужен российским ВКС, читайте в материале сайта ТРК «Звезда».
Первая информация о том, что корпорация «МиГ» займется созданием истребителя пятого поколения, появилась в 2015 году. Тогда же на авиасалоне МАКС впервые широкой публике был представлен единственный экземпляр МиГ 1.44 - прототип истребителя пятого поколения, который создавался в 1980 годах.
Первый советский «Стелс»
Работы над созданием истребителя пятого поколения начались в Советском Союзе в конце 1970-х годов, еще раньше, чем в США занялись созданием истребителя F-22. Уже тогда в общих чертах стало понятно, каким должен быть этот самолет. Основные требования сводились к пяти пунктам: машина должна быть многофункциональной и сверхманевренной, иметь низкую заметность, крейсерскую сверхзвуковую скорость полета и внутреннюю подвеску управляемого оружия. Разработкой перспективной техники занялись ОКБ им. А.И.Микояна и ОКБ им. П.О.Сухого, и в результате появились проекты МиГ 1.44 и Су-47 (С-37).
Работы над новым истребителем на «МиГе» шли непросто: в ходе проектирования, испытаний моделей вносились изменения в конструкцию. Результатом многолетнего труда стал воплощенный в железе прототип самолета, который из-за финансовых трудностей поднялся в воздух лишь 29 февраля 2000 года.
Трагедия номер 1.44
К сожалению, дальше нескольких полетов дело не пошло. Проблема заключалась в том, что после 1991 года весь оборонно-промышленный комплекс России с размаху «въехал» в глубокий кризис, и если правительство США продолжало вкладывать миллиарды долларов в создание истребителя пятого поколения, то в России финансирование этой программы было прекращено вообще. Потянуть такой проект самостоятельно не способно ни одно конструкторское бюро, а вышедшее в 2002 году постановление о создании ПАК ФА окончательно похоронило МиГ 1.44.
Прототип истребителя находился в ЛИИ им. Громова в Жуковском, где был фактически брошен под открытым небом. Позже все-таки было принято решение о его хранении в ангаре, однако ни о каких работах по этому проекту речи не шло. Среди некоторых специалистов бытует мнение, что китайский истребитель пятого поколения J-20 разрабатывался в том числе с использованием чертежей МиГ 1.46 (дальнейшее развитие 1.44), и внешне он и вправду чем-то напоминает микояновский самолет. Однако никакой официальной информации о передаче разработок Китаю не существует, да и если присмотреться к J-20 внимательней, станет понятно, что это совершенно другая машина.
Но то, что в начале 2000-х готов Китай выбрал именно такую схему, как и у первого российского «Стелса» говорит о том, что она по-прежнему востребована и имеет право на жизнь.
Легкий «МиГ»
Говоря о самолете пятого поколения от РСК «МиГ», Рогозин сказал дословно следующее: «Разработка ОКБ "Сухой", истребитель пятого поколения ПАК ФА проходит государственные испытания. Корпорация "МиГ" также будет делать легкий истребитель пятого поколения». Что именно он имел в виду?
Во-первых, речь идет о легком самолете потому, что такой нужен флоту. Во многом именно по этой причине в США была начата программа истребителя F-35.
Во-вторых, по мнению Рогозина, легкий истребитель имеет более высокий экспортный потенциал, чем тяжелый.
«Небольшие страны с ограниченным бюджетом вполне могут обойтись без тяжелых истребителей подобных Су-30, им вполне подходят МиГ-21, МиГ-29 и возможное продолжение этой линии. Скорее всего, в будущем ситуация вряд ли изменится. К примеру, в данный момент Индия планирует начать сборку ста легких истребителей по иностранной лицензии, выбирая между американским F-16, шведским Gripen и российским МиГ-35. При этом нужно отметить, что МиГ-35 скорее можно отнести к истребителям среднего класса», - считает авиаэксперт Владимир Карнозов.
Это означает, что в будущем РСК «МиГ» может заняться созданием именно легкого и, возможно, однодвигательного самолета пятого поколения.
В-третьих, существует уже давно сложившаяся концепция о том, что количество легких истребителей должно превышать количество тяжелых. Это касается ВВС всех крупных стран, в том числе России и США.
Связано это с тем, что использование дорогой и тяжелой машины, которая имеет избыточные возможности, для выполнения определенной задачи не выгодно.
«Много лет назад в США была принята концепция, которая подразумевает наличие в парке 20% тяжелых и 80% легких истребителей. В соответствии с ней были разработаны тяжелый истребитель F-15 и легкий F-16. Похожий подход был принят и Советским Союзом, что привело к созданию пары Су-27 и МиГ-29», - рассказал Карнозов.
Стоит отметить, что это соотношение может меняться в пользу тяжелых машин с большим радиусом действия, что со временем и произошло в странах с большими территориями, такими как Россия и США. В настоящее время соотношение между F-15 и F-16 в ВВС США составляет 1 к 2. Вместе с тем теорию комплементарности тяжелых и легких истребителей пока что никто не оспаривает.
«Легкий истребитель необходим прежде всего для защиты, это не средство нападения. Скорее всего, это будет самолет, который сможет решать те же задачи, что и ПАК ФА, с той лишь разницей, что он будет иметь меньший радиус действия (без дозаправки в воздухе)», - считает военный летчик 1-го класса, Герой Советского союза, депутат Государственной думы Николай Антошкин.
По мнению Антошкина, одна из главных целей программы - создание самолета в том числе для перспективных авианосцев проекта 23000 «Шторм» строительство которых планируется в 2025-2030 годах. Кроме того, этот истребитель может стать более дешевой версией ПАК ФА.
Французские предположения
В феврале 2017 года французский журнал Air&Cosmos опубликовал проекции перспективного легкого многофункционального фронтового самолета (ЛМФС), разработку которого якобы ведет АО «РСК МиГ». Насколько они соответствуют действительности говорить трудно, так как авторы материала не сослались ни на какие официальные источники.
Судя по изображению, самолет будет иметь аэродинамическую схему «утка». В тексте указана максимальная взлетная масса в 25 тонн и скорость в 1,8 - 2 Маха, дальность полета до 4000 км. В качестве двигателя указан ВК-10М разработки КБ «Климов» с тягой порядка 10 тонн каждый. Напомним, что МиГ-35 имеет максимальную взлетную массу в 29,7 тонны, максимальную скорость 2700 км/ч на высоте и дальность без дозаправки около 3500 км.
Также, по данным автора статьи, прорабатывается и альтернативный вариант самолета с одним двигателем неизвестного типа, которым может быть в том числе и так называемое «Изделие 30», разрабатываемое для истребителя ПАК ФА.
Конкуренция, но не вражда
Важно отметить и еще один аспект, который в 1990-е и 2000-е годы в нашей авиационной отрасли отошел на второй план. В 1992 году на международном авиасалоне «Фарнборо» состоялась пресс-конференция с участием двух генеральных конструкторов Ростислава Белякова (ОКБ им. Микояна) и Михаила Симонова («ОКБ Сухого»). Один из американских журналистов спросил Симонова о том, почему в России не хотят объединить два ведущих истребительных бюро, ведь это, по его мнению, «смогло бы сэкономить много денег для российского народа». Отвечая на этот вопрос, Симонов ответил:
«Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с General Dynamics и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 Eagle… Все это чепуха! Названные самолеты созданы в ОКБ "Сухого" с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!»
Именно конкуренция между этими конструкторскими бюро внутри нашей страны двигала вперед авиационную технику. И то, что в 1990-е годы такая традиция прекратилась, связано с финансовым кризисом и другими аспектами, но не с тем, что самолет фирмы Сухого оказался лучше. Но нужно понимать, что без этого динамичное развитие боевой авиации будет затруднено: соревноваться только лишь с иностранными машинами не всегда правильно, ведь они создаются для ВВС другой страны, которые сами по себе нередко предназначены для других задач, нежели чем отечественные.
Политическая воля
В заключение хотелось бы сказать о трудностях, которые РСК «МиГ» предстоит решать в ближайшем будущем. В 1990-х и 2000-х годах это предприятие испытывало серьезные проблемы, которые касались практически всего: начиная от оснащения новым оборудованием и заканчивая кадровым составом конструкторов и инженеров. За последние годы ситуация в целом изменилась к лучшему, что наглядно показала презентация истребителя МиГ-35, однако многие проблемы остались.
«Коллективу ОКБ им. А.И. Микояна удается довольно успешно заниматься модернизацией самолетов четвертого поколения, однако создание истребителя пятого поколения – существенно более сложная задача, выполнить которую без серьезного укрепления кадрового состава и материальной базы предприятию будет трудно», – считает Владимир Карнозов.
По мнению эксперта, для выполнения этой задачи потребуется воля руководства России, подкрепленная значительным финансированием.
Но одно можно сказать совершенно точно: «РСК «МиГ», равно как и ПАО «Компания Сухой», должна заниматься перспективными разработками и двигаться вперед, ведь аббревиатура «МиГ» продолжает оставаться синонимом понятия «русский истребитель».
tvzvezda.ru
Новый российский истребитель ПАК ФА Т-50 наводит шороху…
Автор: Алексей Володин
Завершился юбилейный авиакосмический салон в Подмосковье, который собрал без преувеличения всю элиту российской авиационной промышленности. По предварительным опросам большинство гостей представительного форума прибыли в Жуковский, чтобы своими глазами увидеть новый российский истребитель ПАК ФА Т-50. По замыслу его конструкторов модель призвана стать образцом новых стратегических решений в условиях современного воздушного боя.
(+Видео)
Самолет был спроектирован по принципу технологии частичной оптической видимости. Она заключается в том, что истребитель благодаря комплексному использованию метаматериалов и системы оптического камуфляжа позволяет действовать скрытно для летчика самолета противника. Маскировка Т-50 достигается тем, что метаматериалы корпуса истребителя имеют отрицательные показатели преломления. На основе работы многочисленных видеокамер на борту нового российского истребителя можно получать картинку окружающего самолет пространства. Такая картинка может быть спроецирована теми же камерами на поверхность ПАК ФА, что полностью дезориентирует вражеского летчика.
Помощь в проекции изображения на корпус Т-50 будут оказывать новейшие суперкомпьютеры, которыми планируется оснастить самолет. В этом случае может быть воплощен принцип, изложенный писателями-фантастами в своих произведениях. Описываемая технология также позволяет новому истребителю российского производства сокращать до минимальных значений распознавание инфракрасными системами обнаружения, а также радиолокационными установками в определенном частотном диапазоне.
Если говорить о метаматериалах, используемых для создания корпуса самолета, то они получены с применением новых технологий работы с твердыми телами. Метаматериалы синтезированы таким образом, что к основному материалу добавляются так называемые «крупные» атомы, полученные в лабораторных условиях. Такой синтез придает веществу особые свойства, позволяющие по-особому реагировать на электромагнитные импульсы.
Посетившие авиакосмический салон иностранные специалисты надеялись получить больше информации о технологиях производства новейшего истребителя, однако разработчики не выставили машину для визуального осмотра. По всей видимости, конструкторы не желают, чтобы принцип реализации технических инноваций стал доступен общественности и уж тем более конкурентам раньше времени.
Стоит отметить, что в Жуковском был представлен не совсем тот самый истребитель, который призван стать новой надеждой российских ВВС. Это его прототип. В этом прототипе не в полной мере реализованы все обновленные авиаконструкторские идеи. Так прототип Т-50 пока не оснащается двигателями «второго этапа», поэтому модель поднимается в воздух благодаря зарекомендовавшим себя АЛ-41Ф1. Эти двигатели работают по принципу управляемого вектора тяги и являются достаточно мощными. Однако для того чтобы Т-50 смог реализовать свое превосходство над всеми имеющими зарубежными моделями, ему нужен двигатель нового образца. Специалисты заявляют, что такой двигатель должен появиться уже в ближайшее время. Его разработкой занимаются конструкторы НПО «Сатурн». При этом, как утверждается работа идет просто ударными темпами».
Многие западные аналитики с уверенностью говорят о том, что истребителю Т-50, если он будет доведен, что называется, до ума, в мире не будет равных. Конечно, при этом можно вспомнить о французском Rafale или модели совместного производства Eurofighter Typhoon. Но оба этих истребителя – реализация замысла 1986 года. Другими словами, даже сам принцип их организации уже можно считать безнадежно устаревшим.
На фоне появления в российском небе ПАК ФА занервничали уже американцы. По понятным причинам, им нужно пытаться во что бы то ни стало завершить разработки аналогичной модели, причем оснастив ее максимальным набором технических новинок.
Давно уже Россия не демонстрировала миру ничего впечатляющего, поэтому бдительность государств-«партнеров» была несколько усыплена. И тут возник неожиданный подарок. Некоторые российские специалисты склонны считать появление Т-50 не иначе, как болезненным уколом по западным конкурентам. Если самолет действительно появится в российских эскадрильях уже к 2015 году, то ни одно государство в мире не сможет ответить на это адекватной разработкой. У китайцев есть своя модель J-20, но она по всем параметрам уступает российской инновации.
Если говорить о неудачном старте прототипа Т-50, пилотируемого летчиком Сергеем Богданом, то здесь, по мнению, экспертов не нужно излишне драматизировать ситуацию. Прототип на то и является прототипом настоящего истребителя, чтобы успеть на нем в максимально сжатые сроки отработать все полетные задачи и внести изменения в конструкцию в случае выявленных недоработок. При этом проблема была обнаружена в двигателе, который, как выяснено, даже в принципе не принадлежит ПАК ФА.
Сегодня конструкторы ищут так называемый противовес системе обнаружения самолетов-невидимок пилотами американского F-35. Когда речь шла о проецировании картинки на поверхность Т-50, то говорилось, что это может сбить противника с толку. Однако летчики F-35 имеют в своем распоряжении особый костюм с вмонтированным в него устройством инфракрасного обнаружения. Чтобы нейтрализовать этот датчик российские инженеры испытывают новую систему, позволяющую создавать вокруг Т-50 «фиктивные» нагретые области. Это позволит создать иллюзию присутствия сразу нескольких истребителей около самолета противника, что не прибавит ему энтузиазма для продолжения воздушного боя. Кроме того, разработчики систем защиты планируют создавать помехи датчику, реагирующему на инфракрасное излучение специальным сигналом, посылаемым в сторону самолета противника. Эти системы находятся на стадии активной разработки и могут быть созданы уже до конца 2012 года.
В качестве итога можно сказать, что Т-50 – по-настоящему новый истребитель, в приобретении которого заинтересованы не только ВВС России, но и армии других государств. Вполне возможно, что контракт на поставки Т-50 будет заключен не только с индийской стороной, а также с представителями Венесуэлы.
Источники информации:
topwar.ru
http://www.arms-expo.ru/049051124050052055055051.htmlhttp://www.popmech.ru/article/9559-desyatyiy-vstretil-pyatidesyatyiy/http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/265880/istrebitel_t50http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15325967,00.html
www.alfotoru.com
Зачем Россия создает новый истребитель С-54
03.05.2017, ТРК «Звезда».
К концу XX века техническая сложность боевых самолетов достигла высочайшего уровня, и коснулось это в том числе и наземной инфраструктуры. Использовать истребители вне точек базирования было практически невозможно, а это означало, что в случае уничтожения нескольких аэродромов они превратились бы в бесполезные куски металла.
Кроме того, большие машины было затруднительно перевозить по земле, а их массовое производство было сложно развернуть в кратчайшие сроки.
Решить эту проблему пытались все конструкторские бюро. Сюда можно отнести создание самолетов вертикального взлета и посадки, истребителей, способных взлетать с грунта и уменьшение размеров машин. КБ Сухого пошло по третьему пути и в результате был создан проект легкого истребителя с внутренним шифром С-54. Во многом это было ответом на программу истребителя F-16 в США и разработку в ОКБ им. Микояна многофункционального истребителя МиГ 1.44. Но не только.
Как показал опыт, на современных авианосцах поместится значительно больше таких машин, чем тяжелых истребителей. Кроме того, легкий истребитель ввиду его низкой стоимости пользуется высоким спросом на зарубежных рынках, что отлично видно на примере российского учебно-боевого самолета Як-130.
Истребитель «в багажнике»
Семейству самолетов С-54 отводится несколько ролей: легкий истребитель, как наземного базирования, так и для флота; Самолет переобучения летчиков на новые типы истребителей и посадку на палубу, а также экспортный вариант.
Всего создавалось три такие машины. С-54 –легкий многофункциональный истребитель; С-55 – двухместный учебный самолет; С-56 – корабельный учебно-боевой истребитель.
Желая создать маленький, простой и эффективный истребитель конструкторы КБ Сухого параллельно решали задачу скрытого базирования. В проекте С-54 была произведена попытка создать самолет, способный перевозиться в малогабаритных контейнерах и взлетать с минимальной подготовкой.
Легкий палубный
Но все же самым вероятным применением самолета является его размещение на авианосцах, и такая возможность предполагалась с самого начала разработки. Габариты машины во фронтальной проекции не превышают 3 на 3 метра, а значит, на авианосцах можно разместить в два-три раза больше таких самолетов без серьезной переделки корабля.
Уменьшить размеры предполагалось за счет дважды складывающих крыльев, а также благодаря шасси, позволявших самолету «приседать» на стоянке. При этом в полуубраном положении самолет как бы садится на «шпагат», что уменьшает его высоту до трех метров. В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатель Р-195ФС, а потом перейти на АЛ-31Ф. Во втором случае истребитель был бы способен выходить на сверхзвук в бесфорсажном режиме.
Что касается малозаметности, то на С-54 не было предусмотрено такое широкое применение стелс-технологий, как на F-22 и F-35, однако работы над этим велись: снизить радиолокационную заметность предполагалось за счет меньшего числа выступающих деталей, а также с помощью радиопоглощающих материалов. Самолет также должен был иметь стеклянную кабину с использованием индикаторов размером 14-15 дюймов и бортовой комплекс с мощным компьютером.
Компактное будущее
Финансовые проблемы середины 90-х годов заставили временно заморозить проект. Для своего времени он был перспективен и актуален, остается он таковым и сегодня, причем в условиях развития беспилотных технологий аппарат такого класса мог бы стать базой для создания беспилотного истребителя. Также развитее авианосной тематики в крайне годы заставляет возвращаться к идее легкого и компактного истребителя.
О перспективности однодвигательных истребителей говорит то, что подобную машину в данный момент создает Китай, а Индия планирует начать сборку ста легких истребителей по иностранной лицензии, выбирая между американским F-16, шведским Gripen и российским МиГ-35.
При этом Россия участвует в этом конкурсе с МиГ-35 (который скорее можно отнести к среднему классу) потому, что в данный момент в нашей стране нет производства однодвигательных истребителей.
Кроме того, в ходе презентации МиГ-35, которая прошла в январе, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о том, что РСК «МиГ» займется созданием легкого истребителя пятого поколения. По некоторым данным, эта машина будет иметь один двигатель и не исключено, что при ее создании будут использованы наработки по С-54.
Сценарий новой войны
События в Югославии, Ливии и Сирии показали, что в современной войне победу одерживает та сторона, которая способна в кратчайшие сроки нарастить боевую мощь ВВС. В частности, это касается быстрого налаживания производства, что затруднительно сделать в случае с тяжелыми истребителями.
Это означает, что Россия должна наряду с тяжелыми самолетами иметь и легкие, так называемые «мобилизационные» самолеты, производство которых легко начать в кризисный период, а также непосредственно во время боевых действий.
Автор: Кирилл Яблочкин
agitpro.su
В России появится ещё один истребитель 5-го поколения?
На вооружении России может появиться ещё один истребитель 5-го поколения.
Разработки новейшего российского истребителя пятого поколения, более известного по слухам как АТН-51 «Чёрная чума», подходят к своему завершающему этапу. По некоторым данным, представленным в различных российских средствах массовой информации, новый самолёт планируется испытать уже к 2020 году, а в случае если тесты пройдут успешно, то к 2025 году этот истребитель может быть принят на вооружение российских ВКС.
По причине секретности проекта, о новейшем самолёте практически ничего неизвестно, однако анализируя информацию представленную в различных источниках, можно отметить, что разработки этого истребителя ведутся уже около 7 лет, что вполне косвенно подтверждает сведения о том, что работы связанные с проектированием самолёта вышли на свой заключительный этап. Сам истребитель создаётся главным образом для завоевания воздушного превосходства, однако ожидается, что самолёт сможет высокоэффективно наносить удары и по наземным (надводным) целям.
По всей вероятности разработки новейшего российского истребителя пятого поколения ведутся корпорацией «МиГ», а с учётом большого опыта этих российских авиастроителей, истребитель, вероятней всего, сможет развивать сверхзвуковую скорость и набирать большую высоту полёта, так как, по неподтверждённым сведениям, он создаётся специально для перехвата воздушных целей противника.
«Вполне логично, что на вооружении России должно появиться два истребителя пятого поколения, в связи с чем, представленная информация может вполне соответствовать действительности. Присвоенное пользователями сети интернет название АТН-51 «Чёрная чума», скорее всего не более чем выдумка, так как название самолёту присваивается после успешного прохождения всех испытаний, да и столь громкое наименование наверняка бы притягивало ксекретному проекту большое внимание», - заявил военный специалист Avia.pro.
Следует уточнить, что какой-либо официальной информации о новом российском истребителе пока что нет.
avia.pro
Россия показала свой новый истребитель пятого поколения | Военное дело | ИноСМИ
В честь Дня российских воздушно-космических сил Минобороны России показало свой первый официальный видеоматериал об истребителе-невидимке пятого поколения — перспективном авиационном фронтовом комплексе Т-50.
Правительство обнародовало видеоролик, на котором показаны его заветные истребители-невидимки, взлетающие с наклонной рампы авианосца наряду с несколькими другими самолетами — такими, как палубный многоцелевой истребитель МиГ-29К/КУБ и многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С.The National Interest27.11.2014Les Echos15.10.2013Air&Cosmos13.05.2010The National Interest08.05.2015РИА Новости13.08.2015РИА Новости13.05.2010Хотя самолеты Т-50 появляются лишь на несколько секунд, этого достаточно, чтобы рассмотреть два камуфляжных рисунка первых новых истребителей, созданных после холодной войны.
Правда, несмотря на необычный камуфляж и то, как Россия активно рекламировала Т-50, критики говорят, что этот истребитель по своим характеристикам, возможно, не дотягивает до заявленного уровня «самолета пятого поколения».
Например, эволюционное оборудование на борту Т-50 не знаменует собой качественного скачка, характеризующего оснащение других самолетов — таких, как китайский истребитель Чэнду J-20 (Chengdu J-20) или американский Локхид-Мартин" Ф-35 «Молния» II (F-35 Lightning II). Наоборот, он, судя по всему, унаследовал двигатель от Су-35 — самолета, который считается представителем поколения 4++ —промежуточного между четвертым и пятым поколениями.
Кроме того, основная характеристика самолета пятого поколения — а именно малозаметность — также вызывает сомнения, если сравнивать этот самолет с другими существующими в мире аналогами. По данным издания RealClearDefense, в 2010 и 2011 годах источники, знакомые с проектом, утверждали, что эффективная поверхность рассеяния Т-50, определяющая, насколько виден объект на радаре, составляет 0,3-0,5 квадратного метра.
Хотя эти цифры могут показаться внушительными, разработчикам следует рассмотреть эту проблему более тщательно, учитывая, что ЭПР истребителей пятого поколения ВВС США F-22 «Раптор» (F-22 Raptor) и F-35 составляют соответственно 0,0001 и 0,001 квадратного метра.
Несмотря на эти проблемы, Т-50 превосходит другие самолеты пятого поколения по цене. Учитывая, что каждый такой истребитель стоит более 50 миллионов долларов, это недорого по сравнению с истребителями F-22 и F-35, стоимость которых составляет соответственно 339 и 178 миллионов долларов.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru