Новый катер на подводных крыльях "Сагарис" представят на "Гидроавиасалоне-2018". Новый катер на подводных крыльях
И ВНОВЬ О НОВИНКАХ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (16 фото) « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал
На судостроительном заводе “Вымпел” в Рыбинске идет строительство современного российского судна на подводных крыльях. Это – первый с советских времен новый проект такого уровня.
Судно строится по проекту нижегородского “ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева”, передает Sudostroenie.info.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения “Комета 120М” проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа. Новая “Комета 120М” сможет перевозить 120 пассажиров.
Район эксплуатации – моря с морским тропическим климатом. Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль. Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger – A Российского Морского Регистра Судоходства.
Речное пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Рассвет 120Р» проекта 23190 — среднее СПК для перевозки пассажиров по рекам и озерам в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Район эксплуатацииСудоходные реки и пресноводные водохранилища разряда «О».
Класс судна O 2,0/1,3 СПК – A Российского Морского Регистра Судоходства.
МореходностьОбеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв1% до 1,3 м и ветре до 4 баллов.При высоте волн hв1% до 2,0 м и ветре до 4 баллов обеспечено безопасное плавание СПК в водоизмещающем режиме.
***
Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Циклон 250М» проекта 23170 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Район эксплуатацииМоря с морским климатом ОМ.Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] СПК – A Российского Морского Регистра Судоходства.
МореходностьОбеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%до 3,0 м.При высоте волн hв3% до 3,5м — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.На волнении hв3% = 2,0м скорость хода не менее 40 узлов.
.
Источник КОРАБЕЛ.
.
.
.
Похожие новости
wwportal.com
Новый катер на подводных крыльях "Сагарис" представят на "Гидроавиасалоне-2018"
Новое судно на подводных крыльях «Сагарис» / Фото: politexpert.net
Научно-производственное предприятие "Радар ммс" и ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева представят высокоскоростной катер на подводных крыльях нового поколения "Сагарис", роботизированный спасательный плот, а также инновационные разработки в области радиоэлектроники и беспилотной авиации на выставке "Гидроавиасалон-2018". Об этом журналистам сообщили в пресс-службе "Радар ммс".
"Сагарис" обещает стать одной из главных новинок "Гидроавиасалона". Катер, развивающий скорость до 120 км/ч, является долгожданным продолжением линейки скоростных судов, построенных по проектам Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева", - рассказали в пресс-службе компании.
Катер "Сагарис" рассчитан на пять пассажиров и предназначен для водных прогулок или служебно-разъездных целей. Длина катера - 10,5 м, ширина - 2,7 м, осадка на плаву - 1,1 м. Во время салона он будет находиться в акватории Геленджикской испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева.
"Еще одна новинка, которая будет представлена на объединенном стенде, - роботизированный спасательный комплекс разработки научно-производственного предприятия "Радар ммс", предназначенный для доставки спасательного оборудования терпящему бедствие на воде человеку в нормальных или сложных условиях. Комплекс, который может быть размещен на вертолете или судне, создан на отечественной элементной базе", - сообщили в компании.
Кроме того, на стенде будут демонстрироваться перспективные проекты: макеты морских и речных судов, скоростные катера, экранопланы. Предприятие представит усовершенствованный беспилотник-вертолет "Бриз", оснащенный интеллектуальной системой управления.
Полеты в Геленджике
В летной программе "Гидроавиасалона" традиционно примет участие уникальная летающая лаборатория Ил-114, оснащенная поисково-прицельным комплексом "Касатка". Он предназначен для обнаружения подводных и надводных объектов, обеспечения поисково-спасательных работ, экологического мониторинга акваторий морей и океанов.
"Эта универсальная лаборатория создана компанией "Радар ммс" совместно с Авиационным комплексом Ильюшина по заказу ВМФ для отработки и испытаний широкого класса бортовых радиоэлектронных систем в интересах министерства обороны. Самолет-лаборатория оснащен цифровым пилотажно-навигационным комплексом, бортовым радиоэлектронным оборудованием различного назначения, которое обеспечивает решение различных задач на высотах до 7500 метров при продолжительности полета до 10 часов и скорости полета до 500 км/час", - пояснили в "Радар ммс".
МОСКВА, ТАСС2
www.globalwarnews.ru
В России началось возрождение флота на подводных крыльях — Российская газета
Спущена на воду "Комета 120М". Событие, состоявшееся в Рыбинске, для нашей страны историческое. Крылатых судов у нас не строили более 25 лет.
А ведь было время, когда не только по большим, но и малым рекам, а также по крупным озерам буквально летали пассажирские суда на подводных крыльях. Сегодня на плаву осталось несколько десятков крылатых судов. Но даже при этом пассажиропоток на таких судах только в Санкт-Петербурге вырос с 2014-го до текущего года с семисот тысяч до миллиона человек. Новых "Комет" и "Ракет" действительно заждались. Именно они вернут жизнь многим речным маршрутам.
Символично, что крестной матерью судна с космическим именем и заводским номером 02701 стала первая в мире женщина-космонавт. Валентина Терешкова в своем приветственном слове отметила, что "Комета 120М" будет курсировать по Черному морю и пожелала ей семь футов под килем. По морской традиции, она разбила бутылку шампанского о борт судна. Гендиректор судостроительного завода "Вымпел", на котором построена "Комета", Олег Белков заявил, что в ближайшее время должно быть построено пять "Комет-120М", а всего на Черное море планируется поставить не менее 20 таких судов. Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании - оператора "Морские скоростные пассажирские перевозки", которая и должна организовывать рейсы на судах на подводных крыльях. И это не менее важно, чем начало строительства серии крылатых судов.
Еще весной 2015 года состоялось специальное заседание Морской коллегии, где обсуждался один вопрос: как организовать бесперебойное сообщение по морю между Крымом и портами Краснодарского края. На коллегии вспомнили, что еще в 1980-х целый флот скоростных судов на подводных крыльях курсировал между Новороссийском, Феодосией и южным берегом Крыма. Возродить такой флот мешал сложившийся рынок пассажирских перевозок - никто из работающих на Черном море судовладельцев заказывать суда на подводных крыльях не спешил. А нет заказов, нет и производства. . Тогда-то и было высказано предложение о создании специального оператора морских перевозок, который будет работать только со скоростными судами на подводных крыльях. Прошло всего два года, и слова воплотились в дела. Будущее крылатых судов определилось.
Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Михаил Шипов
Из всех развитых в ХХ веке стран к проектированию таких судов мы приступили последними. Но наши проекты оказались самыми удачными. В 1957 году крылатая "Ракета" отправилась из Горького в свой первый рейс в Москву на Международный фестиваль молодежи и студентов. Речная "Ракета" стала такой же сенсацией, как и космическая. Благодарить надо гениального конструктора и очень настойчивого человека Ростислава Евгеньевича Алексеева. Всего в СССР было выпущено более 1300 крылатых судов под различными именами. Мы имели крупнейший скоростной флот в мире.
Полюбились наши крылатые "Кометы" в Греции. Их конструкция оказалась настолько удачной, а корпуса столь прочными, что там между островами до сих пор курсируют суда, построенные более тридцати лет назад.
В Нижегородском ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева сейчас спроектировано несколько проектов скоростных пассажирских судов нового поколения. Они будут способны курсировать по большим и мелководным рекам, а также по озерам и морям. К примеру, в Нижнем Новгороде уже заложено 45-местное речное пассажирское судно на подводных крыльях "Валдай-45". Оно идеально подойдет для региональных речных перевозок.
Особая гордость и надежда конструкторов - газотурбоход "Циклон 250М", рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на дальность более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Судно отличается хорошей мореходностью, устойчивостью на волне. Идеально подходит для дальних морских маршрутов в Юго-Восточной Азии. За рубежом к нему уже проявлен большой интерес.
А с началом строительства крылатого флота России экспортный потенциал наших скоростных судов возрастет многократно.
rg.ru
технические характеристики. Пассажирские суда на подводных крыльях
Катер "Метеор" - это речной пассажирский теплоход. Он представляет собой судно, работающее на подводных крыльях. Его разработал отечественный кораблестроитель Ростислав Алексеев.
История "Метеора"
Катер "Метеор" ведет свою историю с 1959 года. Именно тогда первое такое экспериментальное судно было спущено на воду. Ходовые испытания проходили почти три недели. В их рамках самый первый катер "Метеор" прошел расстояние от Горького до Феодосии. Судно было построено на заводе под названием "Красное Сормово".
В Феодосии "Метеор" зазимовал. В свой обратный путь он отправился уже только весной 1960 года. На этот раз ему потребовалось пять дней, чтобы доплыть от Феодосии до Горького. Испытания были признаны успешными всеми участниками.
Серийное производство
Характеристики судна всех устраивали, поэтому уже в 1961 году его отдали в серийное производство. Оно было налажено на судостроительном заводе имени Горького, который располагался в Зеленодольске. За 30 лет здесь было выпущено более 400 теплоходов из этой серии.
При этом конструкторское бюро не стояло на месте. Постоянно разрабатывались новые, усовершенствованные версии. Так, нижегородские конструкторы предложили делать "Метеор" на подводных крыльях. При этом применялись импортные двигатели и кондиционеры. История этого судна завершилась только в 2007 году, когда линию окончательно демонтировали, перестроив ее под теплоходы нового класса.
Изобретатель "Метеора"
По праву создателем катера "Метеор" считается кораблестроитель Ростислав Алексеев. Помимо судов на воздушных крыльях, его заслуга - появление в нашей стране экранопланов (высокоскоростных аппаратов, летящих в зоне действия аэродинамического экрана) и экранолетов (использующих экранный эффект для полетов).
Алексеев родился в Черниговской губернии еще в 1916 году. В 1933 году переехал с семьей в Горький, где и сложилась его успешная трудовая карьера. Окончил индустриальный институт, дипломную работу защищал по глиссерам на подводных крыльях. Начал работать инженером-кораблестроителем.
Во время Великой Отечественной войны ему были выделены ресурсы и люди для создания боевых катеров на подводных крыльях. В его идею поверило руководство советского военно-морского флота. Правда, их создание затянулось, поэтому они так и не успели принять участие непосредственно в военных действиях. Но полученные модели убедили скептиков в возможности реализации этого проекта.
Работа над "Метеором"
"Метеор" на подводных крыльях группа ученых начала разрабатывать под руководством Алексеева. Первоначально он получил символическое название "Ракета".
Мировой общественности об этом проекте стало известно в 1957 году. Корабль был презентован на международном фестивале молодежи и студентов, который проходил в Москве. После этого началось активное судостроение. Помимо катера "Метеор", технические характеристики которого оказались впечатляющими, были созданы проекты под названиями "Буревестник", "Волга", "Восход", "Спутник" и "Комета".
В 60-е годы Алексеев создал экраноплан для военно-морского флота и отдельный проект для воздушно-десантных войск. Если высота полета первого составляла всего несколько метров, то второй мог подниматься на высоту сравнимую с самолетами - до семи с половиной километров.
В 70-х Алексеев получил заказ на десантный экранолет "Орленок". В 1979 году корабль-экранолет впервые в мире был принят на вооружение военно-морского флота, как официальная боевая единица. Алексеев сам регулярно испытывал свои транспортные средства. В январе 1980 года при обкатке новой модели пассажирского гражданского экранолет, который должен был быть завершен к московской Олимпиаде, он потерпел крушение. Алексеев выжил, но получил многочисленные травмы. Он был экстренно госпитализирован. Врачи боролись за его жизнь, были проведены две операции. Но 9 февраля он все-таки скончался. Ему было 63 года.
Судна на подводных крыльях
"Метеор" на подводных крыльях - яркий пример судов такого класса. Под корпусом у него расположены подводные крылья.
Среди преимуществ таких летательных аппаратов отмечают высокую скорость передвижения, низкое сопротивление при движении на крыльях, нечувствительность к качке и высокую проходимость.
При этом у них имеются и существенные недостатки. Их главный минус низкая экономичность, особенно по сравнению с тихоходными водоизмещающими судами, при этом при волнениях на воде у них начинаются проблемы. К тому же они не приспособлены к необорудованным стоянкам, а для движения им необходимы одновременно мощные и компактные двигатели.
Описание "Метеора"
"Метеор" - теплоход на подводных крыльях, который предназначен для скоростной перевозки пассажиров. Он работает на дизеле, сам является однопалубным. Используется исключительно в светлое время суток на судоходных реках. Также возможно его перемещение по пресным водохранилищам и озерам, но только в районах с преимущественно умеренным климатом. Управляется дистанционно, контроль за его движением осуществляется непосредственно из ходовой рубки.
Пассажиры находятся в трех салонах с удобными и мягкими креслами. Они располагаются в носовой, средней и кормовой частях судна. Всего помещается 114 пассажиров. Перемещение между частями судна осуществляется через палубу, с которой двери ведут в туалет, подсобные помещения и машинное отделение. В среднем салоне даже имеется буфет для желающих подкрепиться.
Крыльевое устройство включает в себя несущие крылья и закрылки. Их закрепляют на бортах и днищевых стойках.
Основными двигателями являются два дизельных. При этом для обслуживания силовой установки требуется комбинированный агрегат, состоящий из дизельного двигателя мощностью до 12 лошадиных сил. Механическая установка управляется из ходовой рубки и машинного отделения.
Электропитание теплохода
"Метеор" - теплоход, для которого основным источником электроэнергии считаются два ходовых генератора постоянного тока. Их мощность составляет один киловатт при стабильном и нормальном напряжении.
Также имеется автомат для одновременной работы аккумуляторных батарей и генератора. Существует также вспомогательный генератор, который используется непосредственно для питания потребителей.
Технические характеристики
Пассажирский теплоход "Метеор" обладает завидными техническими характеристиками. Порожнее водоизмещение составляет 36,4 тонны, а полное 53,4 тонны.
Длина судна 34,6 метра, ширина девять с половиной метров при размахе конструкции подводными крыльями. Высота при стоянке - 5,63 метра, при ходе на крыльях - 6,78 метра.
Осадка также различается при стоянке и ходе на крыльях. В первом случае 2,35 метра, во втором - 1,2 метра. Мощность варьируется от 1 800 до 2 200 лошадиных сил. Скорость катера "Метеор" максимально может достигать 77 километров в час, как правило, эксплуатируется на скорости 60-65 километров в час. Автономно судно может проплыть около 600 километров.
Один из минусов "Метеора" - расход топлива. Изначально он составлял около 225 литров в час, однако благодаря использованию новых современных двигателей сегодня его удается существенно сократить - примерно на 50 литров топлива в час.
Экипаж небольшой - всего три человека.
Страны распространения "Метеора"
В настоящее время серийное производство "Метеоров" прекращено, поэтому новых судов подобного типа больше не появляется. Но их эксплуатация продолжается и сегодня. В частности, их использует речной флот РФ, также они распространены в других странах.
До сих пор их можно увидеть в Венгрии, Греции, Вьетнаме, Италии, Египте, Китае, Казахстане, Польше, Румынии, Словакии и Чехии.
Эти речные суда на подводных крыльях активно использовались в Болгарии примерно до 1990 года, в Латвии до 1988 года, на Украине вплоть до 2000 года, в Нидерландах до 2004 года, а в Германии до 2008. Сейчас в этих странах им на смену пришли более современные транспортные средства.
Безопасное путешествие
Увлекательные речные путешествия и прогулки и сегодня организуют, используя "Метеор". Безопасность на теплоходе для пассажиров гарантируется специальной системой управления и регулярного тщательного технического обслуживания всех устройств и механизмов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что, отправляясь в плавание на "Метеоре", вы ничем не рискуете.
Прокатиться на этом речном судне можно в разных уголках страны. Например, сегодня весьма популярны экскурсии из Санкт-Петербурга в Петергоф и обратно. Теплоход отправляется в путь по живописным местам Невы, туристы могут насладиться удивительными красотами Северной Пальмиры. Причем все сделано для удобства людей, необязательно даже тратить время в очереди в кассах, достаточно приобрести билет онлайн.
Этот скоростной речной теплоход порадует вас плавным ходом, который обеспечивают мощные и надежные современные двигатели. На борту каждого судна есть системы радионавигационного управления, связи и обязательно кондиционирования воздуха.
В трех комфортабельных салонах пассажиры защищены от любых капризов природы. В мягких креслах, которые принимают форму туриста, они могут полноценно отдохнуть, перекусить, воспользовавшись раскладывающимися деревянными столиками, спрятанными в подлокотниках.
Между креслами также установлены круглые столики из натуральной древесины, которые значительно больше. Они пригодятся, если в пути вы путешествуете дружной компанией.
Сервис для туристов
Стоит отметить, что сегодня эти транспортные средства в основном используют в туристических целях. Поэтому на них организуют максимально комфортное времяпрепровождения. Сервису уделяется огромное внимание.
Компании, организующие такие речные круизы, предоставляют полный спектр услуг, предусматривая все, что может понадобиться отдыхающему. Например, туристические услуги, которые включают в себя не только перевозку и размещение пассажиров, но и организацию полноценного питания, увлекательные развлекательные программы и познавательные экскурсии.
Воспользовавшись удобной формой по заказу билетов на эти речные теплоходы в сети интернет, вы не только сэкономите время, но и полноценно насладитесь незабываемым путешествием по великим рекам России.
Интересные факты про "Метеор"
Судну "Метеор" посвящено немало увлекательных и полезных фактов, которые не только расширят ваш кругозор, но и сделают поездку на этом теплоходе еще более увлекательной.
Большинство из них собраны в книге под названием "Крылатые суда России", в которой объединено все самое интересное про этот необычный вид водного транспорта.
Например, одним из капитанов судна "Метеор", которое передвигалось на подводных крыльях, был знаменитый Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны Михаил Девятаев. Сражаясь против немецко-фашистских захватчиков, он попал в плен, но сумел освободиться и даже угнать вражеский бомбардировщик.
Успешный побег удалось осуществить в феврале 1945 года из концлагеря, расположенного на территории Германии.
А в 1960 году новое судно демонстрировали руководителю Советского Союза Никите Сергеевичу Хрущеву. Присутствовавший при этом знаменитый авиаконструктор Андрей Туполев был настолько впечатлен увиденным, что даже попросил у главного разработчика - Алексеева - разрешения на совместное управление судном.
Сегодня на смену "Метеору" пришло пассажирское судно "Лена", которое также производится на судостроительном заводе в Зеленодольске. В дальнейшем этот проект развивается на судостроительном заводе, расположенном в Хабаровске. Оно способно преодолевать расстояние в 650 километров. При этом развивает среднюю скорость до 70 километров в час. Способно вместить 100 пассажиров либо 50 при VIP-размещении. А экипаж всего 5 человек.
fb.ru
Новый катер на подводных крыльях "Сагарис" представят на "Гидроавиасалоне-2018"
Новое судно на подводных крыльях «Сагарис» / Фото: politexpert.net
Научно-производственное предприятие "Радар ммс" и ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева представят высокоскоростной катер на подводных крыльях нового поколения "Сагарис", роботизированный спасательный плот, а также инновационные разработки в области радиоэлектроники и беспилотной авиации на выставке "Гидроавиасалон-2018". Об этом журналистам сообщили в пресс-службе "Радар ммс".
"Сагарис" обещает стать одной из главных новинок "Гидроавиасалона". Катер, развивающий скорость до 120 км/ч, является долгожданным продолжением линейки скоростных судов, построенных по проектам Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева", - рассказали в пресс-службе компании.
Катер "Сагарис" рассчитан на пять пассажиров и предназначен для водных прогулок или служебно-разъездных целей. Длина катера - 10,5 м, ширина - 2,7 м, осадка на плаву - 1,1 м. Во время салона он будет находиться в акватории Геленджикской испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г. М. Бериева.
"Еще одна новинка, которая будет представлена на объединенном стенде, - роботизированный спасательный комплекс разработки научно-производственного предприятия "Радар ммс", предназначенный для доставки спасательного оборудования терпящему бедствие на воде человеку в нормальных или сложных условиях. Комплекс, который может быть размещен на вертолете или судне, создан на отечественной элементной базе", - сообщили в компании.
Кроме того, на стенде будут демонстрироваться перспективные проекты: макеты морских и речных судов, скоростные катера, экранопланы. Предприятие представит усовершенствованный беспилотник-вертолет "Бриз", оснащенный интеллектуальной системой управления.
Полеты в Геленджике
В летной программе "Гидроавиасалона" традиционно примет участие уникальная летающая лаборатория Ил-114, оснащенная поисково-прицельным комплексом "Касатка". Он предназначен для обнаружения подводных и надводных объектов, обеспечения поисково-спасательных работ, экологического мониторинга акваторий морей и океанов.
"Эта универсальная лаборатория создана компанией "Радар ммс" совместно с Авиационным комплексом Ильюшина по заказу ВМФ для отработки и испытаний широкого класса бортовых радиоэлектронных систем в интересах министерства обороны. Самолет-лаборатория оснащен цифровым пилотажно-навигационным комплексом, бортовым радиоэлектронным оборудованием различного назначения, которое обеспечивает решение различных задач на высотах до 7500 метров при продолжительности полета до 10 часов и скорости полета до 500 км/час", - пояснили в "Радар ммс".
МОСКВА, ТАСС2
Оригинал
www.arms-expo.ru
Судно на подводных крыльях нового поколения
Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Судно разработано ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева».
Суда проекта 23160 планируется использовать не только в речных перевозках, но и на Черном и Балтийском морях.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов. Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки.
«Комета 120М» / Фото: sdelanounas.ru
Просторные салоны бизнес- и эконом класса, оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.
23 августа 2013 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась церемония закладки головного морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Комета 120М». 13 марта 2015 года судно переместили из стапель-кондуктора с первой построечной позиции на вторую.
Основные характеристики
Водоизмещение, т | 73,0 |
Длина, м | 35,2 |
Ширина, м | 10,3 |
Осадка на плаву, м | 3,5 |
Скорость хода, узлов | 35 |
Экипаж, чел | 5 |
Вместимоть, чел | 120 |
Двигатель | 2 х 820 кВт |
Расход топлива, кг/час | 320 |
Дальность хода, миль | 200 |
Автономность плавания, час | 8 |
www.arms-expo.ru
Судно на подводных крыльях нового поколения
Строительство судна на подводных крыльях по первому с советских времен новому проекту, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, ведется на одном из рыбинских судостроительных заводов, сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли РФ.
Факт строительства «символизирует то, что скоростное судостроение начинает развиваться после периода упадка в 90-е годы», указал собеседник агентства.
По его сведениям, судно строится по проекту нижегородского «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» «Комета-120».
Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 / Фото: vympel-rybinsk.ru
Техническая справкаМорское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.
Судно разработано ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева».
Суда проекта 23160 планируется использовать не только в речных перевозках, но и на Черном и Балтийском морях.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов. Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки.
«Комета 120М» / Фото: sdelanounas.ru
Просторные салоны бизнес- и эконом класса, оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.
23 августа 2013 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась церемония закладки головного морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Комета 120М». 13 марта 2015 года судно переместили из стапель-кондуктора с первой построечной позиции на вторую.
Основные характеристикиВодоизмещение, т 73,0Длина, м 35,2Ширина, м 10,3Осадка на плаву, м 3,5Скорость хода, узлов 35Экипаж, чел 5Вместимоть, чел 120Двигатель 2 х 820 кВтРасход топлива, кг/час 320Дальность хода, миль 200Автономность плавания, час 8
Источник
www.pravda-tv.ru