Трамвай RUSSIA ONE – новая ступень развития городского зеленого транспорта в России. One russia трамвай
Новый русский трамвай — RUSSIA ONE | Екабу.ру
Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти
На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%.
Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла.
Швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.
Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа [две головы] и обычный многосекционный «червяк» с одной кабиной. Количество «голов» вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным.
Немного непонятно, как трамвай будет смотреться в городе, после дождя. Еще не ясно, как его будут в наших депо мыть.
Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71-409. Но есть другой момент. Эту тележку будут менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от дурацкой ступеньки к ним.
Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71-409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра.
Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут), ОКБ «Атом».
У R1 очень крутые фары.
Огромные, яркие, могут работать в разных режимах.
Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей — как на хорошем автомобиле.
В трамвай можно смотреться как в зеркало
Интерьер салона. Здесь у меня есть вопросы по поводу маленького количество посадочных мест. Вызвано это старой тележкой, которая конструктивно не дает убрать ступеньку. По этой же причине пришлось к длинному дивану делать два боковых широких кресла. Но все равно, сейчас в двух секциях всего 28 сидячих места, что очень мало.
Подсветка салона светодиодная, в зависимости от времени суток может меняться настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное.
Кресла получились шикарные )
Диван как в метро.
Сейчас отделка из ткани с каким-то войлоком. Это дорогой вариант, в зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Дизайнеры пообещали, что даже в самом дешевом варианте трамвая не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.
Салон как и кузов сделан идеально. Посмотрим, удастся ли перенести качество на серийную модель.
На полу износостойкий линолеум.
деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни заслуживают отдельного внимания. Сделаны они из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием
Знаменитый екатеринбуржский водитель трамвая, ведущий твиттера @TramEkb захотел остаться в этом трамвае жить
Двери
Дизайнер моет стекла перед премьерой, волнуется
Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое «протаскивание» пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсорны, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение.
Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.
Подножки сделаны из перфорированного алюминия, но по секрету инженер подсказал, что планируется поставить под эту плашку рекурперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, трамвай тормозит, электричество, вырабатываемое тягловыми двигателями в этот момент частично поступает в нагревательные элементы. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.
На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.
Крепление поручней
В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю «мертвую зону» примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.
Кресло обито искусственной замшей. Теперь водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.
Конструктор нового трамвая.
Приборную панель еще не успели смонтировать. Последние приготовления.
В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон ;)
Кнопка экстренной остановки тоже специально разработана для этого вагона
Вместо зеркал в трамвае камеры, которые будут выводить картинку на мониторы на лобовом стекле. Водитель трамвая сказал, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего в серийном образце сделают обычные зеркала.
Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.
Производить трамвай будут на Уралтрансмаше, дочке Уралвагонзавода.
Последние приготовления перед премьерой.
Самое крутое — новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.Сколько стоит?Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных ТХ, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо.Вторая плюшка заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие.Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы.
ekabu.ru
Трамвай RUSSIA ONE – новая ступень развития городского зеленого тра…
Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже ездит по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных характеристиках, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо.
Также у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие. Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к чемпионату мира по футболу реконструируют свои транспортные системы.
По материалам источника.
rodovid.me
Черный трамвай One Russia - трамвай ближайшего будущего!: aleksandria007
В ближайшем времени на улицах российских городов можно будет увидеть «супер-трамвай будущего», созданный на Уралвагонзаводе, пишет немецкая газета Die Welt. Издание сравнило трамвай мечты с бэтмобилем. Журналисты уверены, что новинка российского машиностроения задаст новые стандарты в сфере общественного транспорта во всём мире. Если в мире и есть страна, которая на протяжении долгих лет последовательно делает ставку на такой вид общественного транспорта, как трамвай, то это, несомненно, Россия, пишет немецкое издание Die Welt в своей статье, перевод которой приводит ИноТВ. Протяжённость трамвайных путей в Санкт-Петербурге и Москве, наряду с Мельбурном и Берлином — одна из самых больших в мире. Про древние трамваи советских времён, которые колесили по улицам российских городов, теперь можно забыть. К серийному выпуску уже готовы «супер-трамваи будущего, трамваи мечты, которые, как ожидается, будут задавать тон по всему миру», отмечает издание. Эксплуатация трамвая в тестовом режиме уже началась. Массовое производство R1 запустят в 2016 году. Екатеринбург станет первым городом, жителям которого посчастливится на нём прокатиться. Позже трамвай появится в Омске и Москве. По мнению Die Welt, тот, кто переступает порог R1, «оказывается на борту частного самолёта класса люкс». Благородные отделочные материалы, недостижимый для общественного транспорта комфорт и невероятный футуристический внешний вид делают российскую новинку особенной, считает издание. Кроме того, технически R1 современней большинства аналогов крупнейших мировых производителей.
Серия сообщений "Мир вокруг нас":Другие интересные статьи: Часть 1 - Мистические и аномальные зоны РоссииЧасть 2 - Такого вы ещё не видели!!! Уникальные деревья...Часть 34 - 8 правил, которые нужно соблюдать, чтобы не испортить походЧасть 35 - Путешествие в АвстриюЧасть 36 - Черный трамвай One Russia - трамвай ближайшего будущего! Серия сообщений "зрелищно":Часть 1 - Такого вы ещё не видели!!! Уникальные деревьяЧасть 2 - Волшебная жизнь песка. Видео по созданию невероятно красивых картин из песка!!!...Часть 22 - Несколько советов тем, кто хочет привезти из отпуска нетривиальные фотографииЧасть 23 - Это надо видеть! Мужской восточный танец животаЧасть 24 - Черный трамвай One Russia - трамвай ближайшего будущего!
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
aleksandria007.livejournal.com
представлен «трамвай будущего» — Naked Science
В число ключевых особенностей новых вагонов, предназначенных для 28 пассажиров, входит то, что они могут проходить кривые малого радиуса (16 метров). Мониторы в кабине водителя будут показывать изображение со специальных камер.
За исключением гармошки, а также механизмов дверей, трамвай-2014 разработан исключительно из российских компонентов.
Трамвай Russia one
©Ilya Varlamov
Новое российское средство передвижения будет выпускаться в двух модификациях – челночной (с двумя «головами») и обычной.
Трамвай Russia One в российских реалиях pic.twitter.com/uI1dM1MbRN
— Сергей Пахандрин (@pakhandrin) 10 июля 2014
Завтра Уралвагонмаш представит трамвай Russia One и он действительно впечатляет. pic.twitter.com/8pFuwFSsmK
— Андрей Баранчиков (@Klejdon_) 9 июля 2014
Стоимость данной разработки в настоящее время не оглашается. Согласно некоторым предположениям, она составит порядка одного миллиона евро. Серийное производство трамвая будущего, скорее всего, стартует осенью текущего года.
©hi-news.ru
naked-science.ru
УВЗ Russia One (R1), 71-931, 71-911, 71-414) – Патриотам РФ
29 октября на ВДНХ начала свою работу выставка общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс 2014», крупнейший выставочный проект отрасли, который организован при поддержке Правительства Москвы.
Побывал на выставке общественного транспорта Москвы, заглянул в будущее, узнал на чем мы скоро будем ездить и посмотрел в прошлое, увидел на чем передвигались в былые времена.
Выставка, площадью более гектара, объединила лучшие компании сферы общественного транспорта – «Уралтрансмаш» (УВЗ), «Трансмашхолдинг», «Группа ГАЗ», «Минский автомобильный завод» (МАЗ), «Мерседес-Бенц Тракс Восток», «Московский метрополитен», «Камаз» и другие.
Стенд “Уралтрансмаша” со знаменитым трамваем R1.
R1 – трёхсекционный низкопольный трамвай.
R1 является вторым, созданным в России низкопольным трамваем, отличается футуристическим видом.
Трамвай выполнен в чёрном цвете и имеет кабину машиниста с обратным углом наклона (12 градусов).
По убеждениям разработчиков, наклонная форма кабины увеличивает обзор для водителя, меньше бликует и не греется на солнце.
Как рассказывают дизайнеры, «зеркальная поверхность в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой и гармоничной частью.
Трамвай получил несколько прозвищ: «iPhone на рельсах», «трамборджини», «трамвай Бэтмена».
Экстерьер трамвая на видео:
“Раша Ван” впервые был представлен в июле 2014 года в Екатеринбурге на выставке «Иннопром».
Много знаменитых дизайнеров высоко оценили разработку. Например, Крис Бэнгл назвал прототип R1 «замечательной работой» и отметил, что «не ожидал увидеть в России подобный уровень промдизайна».
В трамвае R1 предусмотрен подогрев ступеней против образования наледей.
Кнопка открытия входных дверей “Escha”.
Салон трамвая вмещает до 250 пассажиров.
В зависимости от желания заказчика, трамваи Russia One планируют выпускать в трёх комплектациях: эконом, комфорт и бизнес. Отличаться друг от друга они будут стоимостью отделочных материалов. Также создателями предусмотрены три варианта с разным углом наклона кабины.
В представленном на “ExpoCityTrans” макете трамвая R1 сиденья обшиты качественными тканями и салон отделан дорогими материалами.
Информационный экран внутри трамвая R1.
В “Russia One” установлены антибактериальные поручни.
Почти 80% комплектующих для трамвая произведены в России, остальные — в Австрии и Германии.
R1 вызывает большой ажиотаж среди представителей средств массовой информации.
В базовой комплектации предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток.
Зеркала машинисту трамвая R1 заменяют дисплеи, на которые передаются изображения с боковых наружных камер.
Интерьер трамвая “Russia One” на видео:
Электрический велосипед от “УВЗ” для полиции.
Низкопольный трехсекционный трамвай PESA/УВЗ «71-414».
Дизайн этого трамвая не так футуристичен, как “Russia One”, зато это уже не концепт, а вполне реальная машина.
Трамвай “71-414” – совместная разработка российской корпорации “УВЗ” и польской компании “PESA”.
Трамвай нового поколения рассчитан на перевозку 184 пассажиров, а максимальная вместимость составляет 255 пассажиров.
В салоне трамвая работают системы отопления и кондиционирования пассажиров, а также пожаротушения.
Он оборудован системами видеонаблюдения, информирования пассажиров и транспортной навигации ГЛОНАСС.
Кнопка открывания дверей в трамвае “71-414”.
Салон достаточно высокий, что позволяет не опасаться за свою голову даже людям большого роста.
Колеса и механизмы трамвая PESA/УВЗ «71-414».
Трамвай «71-911» («City Star») – четырёхосный четырёхдверный односторонний трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола.
Cоздан ООО «ПК Транспортные системы» совместно с Тверским вагоностроительным заводом. В основе трамвайного вагона находится запатентованная конструкция трамвайной тележки, которая, благодаря своей эластичности, является менее требовательной к состоянию рельсового пути, что повышает плавность хода, снижает шумность при движении трамвая и улучшает комфорт в салоне.
Трамвай «71-911» имеет модульную конструкцию, что позволяет разработать на его базе целое семейство трамвайных вагонов различной вместимости и длины.
Номинальная вместимость – 180 человек.
В конце июня 2014 года трамвайный вагон поступил на испытания в Московское депо имени Баумана. Вагону предстоит пройти межведомственную комиссию и сертификацию. После окончания испытаний планируется начало эксплуатации данного вагона с пассажирами в Москве. До конца 2014 года планируется изготовить 10 трамваев. По состоянию на июль 2014 года вагон модели «71-911» не имеет заключенных контрактов на поставку. Предполагается, что одним первым из возможных городов, заинтересованных в этом вагоне может стать Москва.
Кнопка открывания дверей.
Низкопольный трехсекционный трамвай «71-931».
Трамвай обладает возможностью автономного хода на расстояние до полутора километров.
В конструкции используется низкопольная поворотная тележка оригинальной конструкции, применение которой делает возможным использование трамвая в условиях уже существующей инфраструктуры Москвы.
Конструкция трамвая 71-931 предусматривает три независимые системы климат-контроля: в кабине вагоновожатого и в пассажирском салоне.
В трамвае насчитывается 54 сидячих места. Номинальная же вместимость трамвая 220 человек, максимальная – 320 человек.
Масса вагона около 34 тонн.
В трамвае используются светодиодные светильники, хотя кого сейчас этим удивишь.
Система безопасности включает: видеонаблюдение, GPS и ГЛОНАСС мониторинг местоположения.
Стенд “Минского автомобильного завода”.
Новый российский электропоезд “ЭГ2Тв” от “Трансмашхолдинга”.
Кабина машиниста поражает своими размерами, она оборудована системой микроклимата. Поезд оборудован цифровой системой управления и диагностики, функцией автоведения электропоезда.
Электропоезд “ЭГ2Тв” вмещает в себя с комфортом до 836 человек (5 вагонов).
За счет применения технологии пневмоподвешивания, поезд имеет высокую плавность хода, а также пониженный уровень шума и вибрации. Есть кондиционер и обогрев с функцией обеззараживания воздуха.
Электропоезд оснащен просторным туалетом с современным дизайном и техникой.
Первых два опытных образца “ЭГ2Тв” планируется выпустить до конца 2014 года.
Стенд “Трансмашхолдинга” на выставке “ЭкспоСитиТранс 2014”.
Стенд Московского метрополитена на выставке общественного транспорта.
Ретро-автобусы.
На первом плане “ЛиАЗ 677” – Выпускался с 1967 по 1994 год (сборка на сторонних автобусосборочных предприятиях из машинокомплектов с 1994 по 2002 год). Всего было выпущено 194 183 автобусов всех модификаций.
Автобусы АКЗ-1 (“ЗИС-Аремкуз”) производились московским авторемонтным заводом “Аремкуз” в 1947-1948 гг., когда Москва испытывала серьезнейшие проблемы с нехваткой автобусов. Кузов, конструктивно аналогичный ЗИС-16 собирали из деревянных брусьев, обшивали сверху стальными листами и ставили на шасси грузовиков ЗИС-150, применяя их же оперение. Двустворчатые входные двери имели механический привод. Характерной чертой этих автобусов являлось то, что они были короче ЗИС-16 на одну секцию.
Последний АКЗ-1 был снят с городских линий примерно в 1953 году.
ГЗА-651 — автобус капотной компоновки с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, выпускался на «Горьковском автобусном заводе» (ГЗА) с 1949 года.
ЛАЗ-695 «Львiв» — советский и украинский городской автобус среднего класса Львовского автобусного завода. Первые автобусы ЛАЗ-695 (1956—1958 гг.).
Кабина водителя “ЛАЗ-695”.
Место водителя автобуса “ЛАЗ-695”.
Салон автобуса ЛАЗ-695 «Львiв».
ЗИС-154 — советский автобус, ставший одним из первых послевоенных серий автобусов ЗИС. Городская 9,5-метровая модель ЗИС-154 вместимостью 60 пассажиров (34 места для сидения), выпускалась в 1946—1950 годах. Всего было изготовлено 1165 экземпляров.
ЗИС-8 — советский городской автобус, выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год.
Репортаж подготовлен администратором сайта «Патриотам.РФ» Сергеем Жуковым.
xn--80aaxridipd.xn--p1ai
R1 (трамвай) - Вики
71-411 / Russia One (R1) | |
Трамвай R1 на выставке «Иннопром-2014» | |
Уралвагонзавод | |
1 | |
2014 | |
от 150 до 270 (8 чел/м²) | |
100% | |
550 В | |
4 | |
1524 мм | |
24000 мм | |
2500 мм |
R1 (Russia One, код по ЕСКПС 71-411) — проект трёхсекционного низкопольного трамвая, разработанный на «Уралтрансмаше» и в ОКБ «Атом». В июле 2014 года в Екатеринбурге на выставке «Иннопром» был представлен концептуальный макет.
История создания
Команда ОКБ «Атом» (Алексей Маслов (креативный директор), Максим Кузин (главный инженер, руководитель проекта), Антон Кужильный (главный дизайнер), Григорий Решетников (3д-дизайнер), Александр Семенов (инженер)) полностью разработала дизайн и инжиниринг трамвая. Производство осуществлялось на площадке ОАО «Уралтрансмаш» под надзором Алексея Носова (генеральный директор), Андрея Палферова (главный конструктор), Сергея Исакова (инженер-конструктор). Алексей Носов лично курировал все этапы производства и поддерживал команду на протяжении всего периода разработки.
Летом 2012 года дизайнер Алексей Маслов побывал на испытаниях трамвая 71-409 производства «Уралтрансмаш» и решил разработать вагон с более эффектной внешностью[1]. Решение о создании проекта было принято в конце декабря 2013 года, причем готовили проект к конкретной дате — 9 июля 2014 года, когда должна была состояться выставка «Иннопром»[2].
В феврале 2015 года в интернете появились изображения другой версии трамвая R1. В отличие от первого прототипа, у вагона вдвое был уменьшен скос кабины (с 12 градусов до 6), появились зеркала заднего вида. Предполагалось производить также двустороннюю версию[3].
Характеристики
Основной особенностью вагона должен был стать футуристический внешний вид — чёрный цвет и кабина с обратным углом наклона (6 градусов). По словам разработчиков, такая форма кабины увеличивает обзор для водителя, не нагревается под солнцем и меньше бликует.
«Алексей хотел, чтобы вперед выходила большая коса – что-то вроде бампера. Она была очень эффектна с одних ракурсов, но с других выглядела слишком агрессивно. Мы долго ломали над ней голову, потом решили проблему просто: убрали эту выступающую «губу».
Из интервью Ярослава Рассадина, участвовавшего в разработке эскиза трамвая R1 [2]Как поясняют дизайнеры, на дизайн их вдохновил «чёрный уральский самоцвет в металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой и гармоничной частью». Кузов R1 выполнен из композиционных материалов.
Салон вмещает до 250 пассажиров. В базовой комплектации предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В трамвае установлены антибактериальные поручни и подогрев ступеней против образования наледей. 79,5 % комплектующих для трамвая предполагалось производить в России, остальные — в Австрии (16 %) и Германии (4,5 %).
Мнение общественности
Показ R1 на выставке «Иннопром» вызвал большой ажиотаж среди представителей СМИ, посетителей выставки, а в дальнейшем и блогеров. Трамвай получил несколько прозвищ: «iPhone на рельсах», «трамборджини», «трамвай Бэтмена». Однако в едином мнении о трамвае эксперты, дизайнеры и блогеры не сошлись.
«Это абсолютная фантастика… Серьезно, это произвело огромное впечатление на меня… Сногсшибательно… Автомобильный дизайн на вашем уровне очень требователен, и, как вы понимаете, это не моментальный проект. На самом деле именно поэтому я так и отреагировал на ваш дизайн… У него есть, я бы сказал, противодействующие силы, мне нравится подъем торцов и способ наклона окон, чтобы избежать бликов для водителя… В этом
ru.wikiredia.com
Трамвай Russia One оказался никому не нужен
фото Варламов
Представленный в 2014 году "Уралвагонзаводом" трамвай к ЧМ–2018Russia One (R1), серийное производство которого планировалось запустить в 2016 году, оказался никому не нужен.
Инновационный трамвай R1, прозванный "IPhone на колесах", не выйдет в серийное производство, сообщил ТАСС директор по особым поручениям госкорпорации Ростех Василий Бровко.Трамвай R1 в 2014 году презентовала научно–производственная корпорация "Уралвагонзавод" на международной промышленной выставке "Иннопром". Продукт вызвал небывалый ажиотаж и симпатии, но, так и не нашел своего покупателя.
"Трамвай R1, безусловно, очень красивый. Мне очень интересен промышленный дизайн, я помогаю ему развиваться в России, но у нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Также получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, "хайп". Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во–первых, для него нет ходовой части, во–вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто–то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать", — сказал Бровко.
Тем не менее многие идеи трамвая R1 могут быть задействованы в новом проекте "Уралвагонзавода". "У нас есть поручение разработать программу модернизации парка трамваев. Я уверен, что многие идеи, появившиеся при разработке концепта R1, будут использованы и при создании новой платформы, которую УВЗ планирует презентовать в конце этого или начале следующего года", — добавил он.
"Уралвагонзавод", как и другие военные предприятия, входящие в Ростех, проводит диверсификацию производства. В 2017 году корпорация планирует увеличить производство гражданской продукции на 10%. К 2030 году соотношение гражданской и военной продукции в выручке корпорации должно составить 50% на 50%.
Ранее планировалось, что в 2016 году будет создан серийный образец трамвая R1. Низкопольный трамвай модели R1 разработан ОАО "Уралтрансмаш" (входит в УВЗ) совместно с опытно–конструкторским бюро "Атом". Это первый российский инновационный трамвай, кузов которого изготовлен с применением композиционных материалов. Он оснащен Wi–Fi, GPS и ГЛОНАСС — навигацией, имеет семь HD–камер видеонаблюдения, систему кондиционирования и антибактериальные поручни. Трамвай является более эргономичным, современным и экономичным, чем западные аналоги.
Трамвай R1 — это первый российский общественный транспорт, получивший награду RedDot. R1 получил самые высокие отзывы ведущих мировых промышленных дизайнеров, таких как Марат Гунак (Mercedes), Крис Бенгл (BMW), Карим Рашид, Росс Лавгроув (Apple, Sony).
источник
kykyryzo.ru