Презентация “Я иду на урок астрономии”. Отказ от центра вселенной


Презентация “Я иду на урок астрономии”

Слайд 1

Презентация на тему “ Я иду на урок астрономии ” Выполнила: Сазон М. Руководитель: Сазон М.В. МОУ СОШ им. А.С. Попова

Слайд 2

Представление о Земле Во все времена людей волновали вопросы: Как выглядит наша Земля? Как она устроена? Какое значение Земля имеет во Вселенной? Я хочу проследить развитие взглядов о Земле и Вселенной с древних времён до наших дней.

Слайд 3

Эпохи Древний мир Средневековье Современный мир

Слайд 4

Древний Мир Вавилоняне Евреи Египтяне Индийцы Греки Средневековье Эпохи

Слайд 5

Вавилон Вавилоняне представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Им казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта круглая, и окружена она морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо — небесный мир. На небе, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Небесная суша — это пояс созвездий Зодиака, как плотина, протянувшаяся среди небесного моря. По этому поясу суши движутся Солнце, Луна и пять планет. Под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших; ночью Солнце проходит через это подземелье, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходить должно также из моря. Древний мир

Слайд 6

Древняя Палестина Древние евреи жили на равнине, и Земля казалась им равниной, на которой кое-где возвышаются горы. Особое место в мироздании евреи отводили ветрам, которые приносят с собой то дождь, то засуху. Обиталище ветров, по их мнению, находится в нижнем поясе неба и отделяет собой Землю от небесных вод: снега, дождя и града. Под Землей находятся воды, от которых кверху идут каналы, питающие моря и реки. Представления о форме всей Земли у древних евреев не было. Назад Древний мир

Слайд 7

Древний Египет Картина мира по представлению древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба, слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу (от восхода до заката). Назад Древний мир

Слайд 8

Древняя Индия Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. Назад Древний мир

Слайд 9

Древняя Греция Греки представляли себе Землю в виде слегка выпуклого диска, напоминающего щит воина. Сушу со всех сторон обтекает река Океан. Над Землей находится медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь ежедневно из вод Океана на востоке и погружаясь в них на западе. Назад Древний мир

Слайд 10

Средневековье Геоцентрическая система мира Гелиоцентрическая система мира Современный мир Древний мир

Слайд 11

Геоцентрическая система мира Геоцентрическая система мира — центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. Земля считается центром мироздания. При этом предполагается наличие центральной оси Вселенной и асимметрия «верх-низ». Землю от падения удерживала какая-то опора, в качестве которой в ранних цивилизациях мыслилось какое-то гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты). В ходе научной революции XVII века выяснилось, геоцентризм несовместим с астрономическими фактами и противоречит физической теории; постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира . Средневековье

Слайд 12

Гелиоцентрическая система мира Гелиоцентрическая система мира —Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. Противоположность геоцентрической системе мира . Получило широкое распространение с конца Эпохи Возрождения, когда польский астроном Николай Коперник разработал теорию движения планет вокруг Солнца. Средневековье

Слайд 13

Современный мир Модель Гершеля Отказ от центра Вселенной Модель Хаббла Отказ от стабильности расширения Вселенной Итоги Средневековье

Слайд 14

Модель Гершеля Кропотливо подсчитывая число звёзд на многих сотнях отдельных площадок и выявляя обнаруживаемые при этом закономерности, Гершель сумел определить общую форму Галактики (именно он назвал её Млечный Путь), он построил и первую модель Галактики. Этот талантливейший астроном понял, что наш „звёздный остров“ неизмеримо больше Солнечной системы. С этого, а также с изучения мира загадочных „туманностей“ началось открытие крупномасштабной структуры Вселенной. Современный мир

Слайд 15

Отказ от центра Вселенной ( конец XIX- начало XX в ) В постепенно раскрываемой картине мироздания нашей „планете людей“ отводилось всё более скромное место. Сначала стало ясно, что Земля — не центр Солнечной системы, потом, что сама Солнечная система расположена довольно далеко от центра Галактики, а наша Галактика — одна из множества разнообразных галактик „расширяющейся Вселенной“, в которой понятие „центра“ вообще не имеет смысла. Современный мир

Слайд 16

Модель Хаббла Наблюдаемое расширение Метагалактики — самый грандиозный из всех известных эволюционных процессов во Вселенной. Открытие этого явления неразрывно связано с именем американского астронома Эдвина Хаббла (1889–1953), в честь которого назван уникальный космический телескоп, работающий на околоземной орбите с 1990 года. Современный мир

Слайд 17

Отказ от стабильности расширения Вселенной Получены доказательства неравномерно-ускоренного расширения Вселенной. Современный мир

Слайд 18

Итоги Как всегда, с ростом области знания растёт область незнания того, что пока ещё неопознано и представляется таинственным. Не будет ли когда-нибудь найдено практическое воплощение фантастической идеи о путешествиях во времени с помощью чёрных дыр? А как разрешится загадочная проблема „скрытой массы“ или „тёмной материи“, из которой, возможно, состоит более 90 процентов нашей Вселенной? Хотя многое уже известно, вопросов остается не меньше. И поиск ответов на них продолжается...

Слайд 19

Ресурсы, используемые в презентации Журнал “ Наука и жизнь ” ,№ 7 2006 г. http://ru.wikipedia.org / http://www.vseozemle.ru http://zemlja.clow.ru

Слайд 20

Немного о себе Меня зовут Маргарита Сазон . Я учусь в 9 “ Д ” классе СОШ им. А.С.Попова. Мне 14 лет. Я люблю слушать музыку, петь и рисовать,искать нестандартные решения проблем. Люблю гулять с друзьями и рукодельничать. Посещаю военно-патриотический клуб “ Илья Муромец. ” Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Во все времена людей волновали вопросы

Во все времена людей волновали вопросы:

  • Во все времена людей волновали вопросы:

  • Как выглядит наша Земля?

  • Как она устроена?

  • Какое значение Земля имеет во Вселенной?

  • Я хочу проследить развитие взглядов о Земле и Вселенной с древних времён до наших дней.

Древний мир

Вавилоняне

  • Вавилоняне

  • Евреи

  • Египтяне

  • Индийцы

  • Греки

Вавилоняне представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Им казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта круглая, и окружена она морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо — небесный мир. На небе, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Небесная суша — это пояс созвездий Зодиака, как плотина, протянувшаяся среди небесного моря. По этому поясу суши движутся Солнце, Луна и пять планет. Под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших; ночью Солнце проходит через это подземелье, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходить должно также из моря.

  • Вавилоняне представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Им казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта круглая, и окружена она морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо — небесный мир. На небе, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Небесная суша — это пояс созвездий Зодиака, как плотина, протянувшаяся среди небесного моря. По этому поясу суши движутся Солнце, Луна и пять планет. Под Землей находится бездна — ад, куда спускаются души умерших; ночью Солнце проходит через это подземелье, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходить должно также из моря.

Древние евреи жили на равнине, и Земля казалась им равниной, на которой кое-где возвышаются горы. Особое место в мироздании евреи отводили ветрам, которые приносят с собой то дождь, то засуху. Обиталище ветров, по их мнению, находится в нижнем поясе неба и отделяет собой Землю от небесных вод: снега, дождя и града. Под Землей находятся воды, от которых кверху идут каналы, питающие моря и реки. Представления о форме всей Земли у древних евреев не было.

  • Древние евреи жили на равнине, и Земля казалась им равниной, на которой кое-где возвышаются горы. Особое место в мироздании евреи отводили ветрам, которые приносят с собой то дождь, то засуху. Обиталище ветров, по их мнению, находится в нижнем поясе неба и отделяет собой Землю от небесных вод: снега, дождя и града. Под Землей находятся воды, от которых кверху идут каналы, питающие моря и реки. Представления о форме всей Земли у древних евреев не было.

Картина мира по представлению древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба, слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу (от восхода до заката).

  • Картина мира по представлению древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба, слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу (от восхода до заката).

Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.

  • Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.

Греки представляли себе Землю в виде слегка выпуклого диска, напоминающего щит воина. Сушу со всех сторон обтекает река Океан. Над Землей находится медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь ежедневно из вод Океана на востоке и погружаясь в них на западе.

  • Греки представляли себе Землю в виде слегка выпуклого диска, напоминающего щит воина. Сушу со всех сторон обтекает река Океан. Над Землей находится медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь ежедневно из вод Океана на востоке и погружаясь в них на западе.

Геоцентрическая система мира

  • Геоцентрическая система мира

  • Гелиоцентрическая система мира

Геоцентрическая система мира — центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.

  • Геоцентрическая система мира — центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.

  • Земля считается центром мироздания. При этом предполагается наличие центральной оси Вселенной и асимметрия «верх-низ». Землю от падения удерживала какая-то опора, в качестве которой в ранних цивилизациях мыслилось какое-то гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты).

  • В ходе научной революции XVII века выяснилось, геоцентризм несовместим с астрономическими фактами и противоречит физической теории; постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира.

Гелиоцентрическая система мира —Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. Противоположность геоцентрической системе мира. Получило широкое распространение с конца Эпохи Возрождения, когда польский астроном Николай Коперник разработал теорию движения планет вокруг Солнца.

  • Гелиоцентрическая система мира —Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. Противоположность геоцентрической системе мира. Получило широкое распространение с конца Эпохи Возрождения, когда польский астроном Николай Коперник разработал теорию движения планет вокруг Солнца.

Модель Гершеля

  • Модель Гершеля

  • Отказ от центра Вселенной

  • Модель Хаббла

  • Отказ от стабильности расширения Вселенной

Кропотливо подсчитывая число звёзд на многих сотнях отдельных площадок и выявляя обнаруживаемые при этом закономерности, Гершель сумел определить общую форму Галактики (именно он назвал её Млечный Путь), он построил и первую модель Галактики. Этот талантливейший астроном понял, что наш „звёздный остров“ неизмеримо больше Солнечной системы. С этого, а также с изучения мира загадочных „туманностей“ началось открытие крупномасштабной структуры Вселенной.

  • Кропотливо подсчитывая число звёзд на многих сотнях отдельных площадок и выявляя обнаруживаемые при этом закономерности, Гершель сумел определить общую форму Галактики (именно он назвал её Млечный Путь), он построил и первую модель Галактики. Этот талантливейший астроном понял, что наш „звёздный остров“ неизмеримо больше Солнечной системы. С этого, а также с изучения мира загадочных „туманностей“ началось открытие крупномасштабной структуры Вселенной.

В постепенно раскрываемой картине мироздания нашей „планете людей“ отводилось всё более скромное место. Сначала стало ясно, что Земля — не центр Солнечной системы, потом, что сама Солнечная система расположена довольно далеко от центра Галактики, а наша Галактика — одна из множества разнообразных галактик „расширяющейся Вселенной“, в которой понятие „центра“ вообще не имеет смысла.

  • В постепенно раскрываемой картине мироздания нашей „планете людей“ отводилось всё более скромное место. Сначала стало ясно, что Земля — не центр Солнечной системы, потом, что сама Солнечная система расположена довольно далеко от центра Галактики, а наша Галактика — одна из множества разнообразных галактик „расширяющейся Вселенной“, в которой понятие „центра“ вообще не имеет смысла.

Наблюдаемое расширение Метагалактики — самый грандиозный из всех известных эволюционных процессов во Вселенной. Открытие этого явления неразрывно связано с именем американского астронома Эдвина Хаббла (1889–1953), в честь которого назван уникальный космический телескоп, работающий на околоземной орбите с 1990 года.

  • Наблюдаемое расширение Метагалактики — самый грандиозный из всех известных эволюционных процессов во Вселенной. Открытие этого явления неразрывно связано с именем американского астронома Эдвина Хаббла (1889–1953), в честь которого назван уникальный космический телескоп, работающий на околоземной орбите с 1990 года.

Получены доказательства неравномерно-ускоренного расширения Вселенной.

  • Получены доказательства неравномерно-ускоренного расширения Вселенной.

Как всегда, с ростом области знания растёт область незнания того, что пока ещё неопознано и представляется таинственным.

  • Как всегда, с ростом области знания растёт область незнания того, что пока ещё неопознано и представляется таинственным.

  • Не будет ли когда-нибудь найдено практическое воплощение фантастической идеи о путешествиях во времени с помощью чёрных дыр?

  • А как разрешится загадочная проблема „скрытой массы“ или „тёмной материи“, из которой, возможно, состоит более 90 процентов нашей Вселенной?

  • Хотя многое уже известно, вопросов остается не меньше. И поиск ответов на них продолжается...

Журнал “Наука и жизнь”,№7 2006 г.

  • Журнал “Наука и жизнь”,№7 2006 г.

  • http://ru.wikipedia.org/

  • http://www.vseozemle.ru

  • http://zemlja.clow.ru

Меня зовут Маргарита Сазон.

  • Меня зовут Маргарита Сазон.

  • Я учусь в 9 “Д” классе СОШ им. А.С.Попова. Мне 14 лет. Я люблю слушать музыку, петь и рисовать,искать нестандартные решения проблем. Люблю гулять с друзьями и рукодельничать. Посещаю военно-патриотический клуб “Илья Муромец.”

rpp.nashaucheba.ru

Естественнонаучные революции

Четыре глобальные естественнонаучные революции и их закономерный характер.

Переломные этапы в генезисе научного знания получили наименование «научных революций».

1) Конец 15-16 в.в. переход от средневековья к Новому времени, название - эпоха Возрождения. Расцвет искусства, идей гуманизма. Коперник возникло миропонимание, что Земля-планета.

2) Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механическая картина мира 17,18,19 в.в. рождение современной науки - у истоков Галилей, Ньютон, Кеплер.

3) Третья научная революция. Диалектизация естествознания. Кант «всеобщая естественная история и теория неба» - попытка исторического объяснения происхождение солнечной системы.

Пьер Лаплас- высказал идеи, что первоначально вокруг солнца была газ. масса. Ж.. Куавье - утверждал, что каждый период в истории Земли завершается мировой катастрофой. Шлейден и Теодор Шванн - создатели клеточной теории. Менделеев открыл взаимосвязь между химическими элементами и др.

4) Четвертая научная революция, проникновение в глубь материи. Теория относительности и квантовая механика. Окончания крушение механистической картины мира. Конец 19-20 в.в.

Задача исследования революций состоит в реконструкции истории науки, выявление роли и механизмов революционных фаз в научном прогрессе. Понимание этих механизмов позволяет в какой-то мере прогнозировать возможные пути революционных научных преобразований и, тем самым, содействовать нахождению обоснованных стратегий научного поиска, выбору наиболее эффективных средств и методов исследования, более объективному подходу к оценке принципиально новых результатов, получаемых при революционных переворотах в естествознании или отдельных его областях.

Что же представляет собой естественнонаучная революция? Обычно выделяют ее три основные черты:

1) крушение и отбрасывание неверных идей, ранее господствовавших в науке;2) быстрое расширение наших знаний о природе, вступление в новые ее области, ранее недоступные для познания; отметим, что здесь важную роль играет создание новых инструментов и приборов;3) естественнонаучную революцию вызывает не само по себе открытие новых фактов, а радикально новые теоретические следствия из них; другими словами, революция совершается в сфере теорий, понятий, принципов, законов науки, формулировки которых подвергаются коренной ломке.

Для того, чтобы вызвать революцию в науке, новое открытие должно носить принципиальный, методологический характер, вызывая коренную ломку самого метода исследования, подходу и истолкованию явлений природы. Научно-познавательная деятельность складывается из нескольких составляющих – компонентов. Во-первых, это субъект познания, его цели и задачи. Субъект может рассматриваться на трех уровнях:

1) индивидуальный исследователь; 2) научное сообщество; 3) общество в целом.

Второй составляющей познавательной деятельности являются объекты познания. В естествознании – это объекты или фрагменты материального мира, которые человек исследует. Третья составляющая – средства, методы, а также познавательные действия (операции, процедуры), производимые субъектом. Это, например, измерения, наблюдения, проведение расчетов и т.п. Четвертой составляющей является развивающаяся система знаний. И, наконец, познавательная деятельность не может рассматриваться вне условий познания – окружающей среды, состояния общества, отношения общества к науке и т.п. На рис. 1 схематично показано взаимодействие всех компонентов познавательной деятельности. Действительно, они могут быть отделены друг от друга лишь в абстракции, а в реальном процессе развития науки они диалектически связаны. Например, революционные изменения в системе знания всегда должны сопровождаться параллельными изменениями в других компонентах познавательной деятельности.

Взаимодействие всех компонентов познавательной деятельностиРис. 1. Взаимодействие всех компонентов познавательной деятельности

Началом естественнонаучной революции могут послужить достаточно радикальные изменения в любом из компонентов, например, открытие неизвестных ранее классов природных объектов, появление принципиально новых методов и средств исследования. Чаще всего, революции в естествознании начинаются с появления глубоких противоречий и парадоксов в сложившейся системе знания. Так, например, начало революционным преобразованиям современного естествознания положила революция в физике первой трети 20-го века. Ей же в свою очередь предшествовала полоса, когда сами физики весьма пессимистически оценивали перспективы развития своей науки. В то время часто говорилось о «кризисе», «упадке», «расшатывании» механистического миропонимания, и многие физики говорили о необходимости его «реформы».

Проблема естественнонаучных революций разрабатывалась западными (Т. Кун, Лакатош, К. Поппер) и отечественными философами и естествоиспытателями (Б.М. Кедров, В.В. Казютинский, А.Д. Урсул, В.А. Амбарцумян и др.). Т. Кун ввел понятие «парадигмы» – теория (модель, тип постановки проблемы), принятая в качестве образца решения исследовательских задач) – т.е. определенного «видения мира», в соответствии с которым осуществляется научная деятельность. Естественнонаучную революцию можно, таким образом, связать со сменой парадигмы.

Среди естественнонаучных революций можно выделить следующие типы:

1) глобальные, охватывающие все естествознание и вызывающие появление не только принципиально новых представлений о мире, нового видения мира, но и нового логического строя науки, нового способа или стиля мышления;

2) локальные – в отдельных фундаментальных науках, т.е. коренных изменений в этих науках, которые приводят к преобразованию их основ, но не вызывают перестройки всего естественнонаучного знания, а связаны с распространением на данную науку способа мышления, созданного в ходе глобальной революции; здесь надо, тем не менее отметить, что в действительности многие локальные революции приводили к формированию в данной науке существенных элементов нового стиля до того, как они утверждались во всем естествознании, – примером служит революция в биологии, связанная с именем Ч. Дарвина;

Принцип соответствия

Естественнонаучные революции имеют еще одну важную черту. Новые теории, получившие свое обоснование в ходе естественнонаучной революции не опровергают прежние, если их справедливость была достаточно обоснована. В этих случаях действует так называемый принцип соответствия: старые теории сохраняют свое значение как предельный и в известном смысле частный случай новых, более общих и точных. Так, классическая механика Ньютона является предельным, частным случаем теории относительности, а современная теория эволюции не опровергает теорию Дарвина, но дополняет и развивает ее и т.п. Реже случается, что старая теория отвергается в своей основе, хотя иногда ее фрагменты могут быть использованы при построении нового знания.

Каждая глобальная естественнонаучная революция начинается, как правило, именно в астрономии – с решения чисто астрономических проблем. Эти проблемы связаны с недостаточной удовлетворенностью принятой системой отсчета наблюдаемых движений в изучаемом человеком мире. Далее она сопровождается радикальным пересмотром имевшихся космологических представлений о самом этом мире и о Вселенной в целом. Завершается революция подведением или возведением необходимого нового фундамента (физического обоснования) под радикально пересмотренные космологические представления.

Первой глобальной естественнонаучной революцией, преобразовавшей астрономию, космологию и физику, было создание последовательного учения о геоцентрической системе мира. Начало этому учению положил еще древнегреческий ученый Анаксимандр, создавший в 6-м в. до н.э. довольно стройную систему кольцевых мироустроений. Однако последовательная геоцентрическая система была разработана в 4-м в. до н.э. величайшим ученым и философом древности Аристотелем, а затем, в 1-м в. математически обоснована Птолемеем. Геоцентрическую систему мира обычно называют системой Птолемея, а естественнонаучную революцию – аристотелевской. Почему же мы называем это учение революционным? Переход от исходного эгоцентризма, а затем племенного или этнического топоцентризма к геоцентризму представлял собой первый, очень трудный шаг на пути объективизации естествознания, т.е. формирование его как объективной науки. Действительно, при этом непосредственная видимая полусфера неба, ограниченная горизонтом, была дополнена аналогичной небесной полусферой до полной небесной сферы. Мир стал более совершенным – сферическим, правда, ограниченным этой же небесной сферой. Соответственно и сама Земля, занимающая центральное положение в этой сферической Вселенной, стала считаться шарообразной. Пришлось, таким образом, признать не только возможность существования антиподов - обитателей диаметрально противоположных пунктов земного шара, но и принципиальную равноправность всех земных наблюдений мира. Вопрос же о наблюдениях, наблюдателях является весьма важным с точки зрения формирования объективной научной картины мира. Интересно, что непосредственное подтверждение выводов о шарообразности Земли пришло значительно позже – в эпоху первых кругосветных путешествий и великих географических открытий, т.е. лишь на рубеже 15-го и 16-го веков, когда само геоцентрическое учение Аристотеля - Птолемея с его канонической системой идеальных равномерно вращающихся гомоцентрических (т.е. с единым центром) небесных сфер уже доживало свои последние годы.

Вторая глобальная естественнонаучная революция представляла собой переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него к полицентризму, т.е. учению о множественности звездных миров. Это был переход от частного учения о непосредственно наблюдаемой солнечной планетной системе к общему учению о потенциально бесконечном иерархическом звездном мире, с действующим в нем законом всемирного тяготения Ньютона. Эта революция произошла в эпоху Возрождения, на рубеже 15-16-го веков и связывается, прежде всего, с именем Николая Коперника (1473-1543) и его главного труда «Об обращении небесных сфер», в котором он утверждал, что Земля не является центром мироздания, и что «Солнце, как бы восседая на царском престоле, управляет вращающимся. около него семейством светил». Еще дальше Коперника пошел знаменитый итальянский мыслитель Дж. Бруно (1548-1600), утверждая, что Вселенная бесконечна, что в ней – множество небесных тел - звезд, подобных Солнцу и окруженных планетами. Тем самым он отстаивал полицентризм, ведущий, в конечном итоге, к отрицанию центра вселенной и признанию ее бесконечности.

Как известно, Дж. Бруно погиб на костре инквизиции, фактически на рубеже двух эпох: эпохи возрождения и эпохи Нового времени, охватывающей три столетия – 17,18 и 19 вв. Особую роль в этом периоде сыграл 18-й век, ознаменовавшийся рождением современной науки и, в частности, классической механики. У истоков ее стояли такие выдающиеся ученые как Г. Галилей (1564-1642), И. Кеплер (1571-1630) и И. Ньютон (1643-1727).

Третья глобальная естественнонаучная революция означала принципиальный отказ от всякого центризма, отрицание наличия какого-либо центра у Вселенной. Эта революция связана, прежде всего, с появлением теории относительности А. Эйнштейна, т.е. релятивистской (относительной) теорией пространства, времени и гравитации. Метагалактика, т.е. вся наша астрономическая наблюдаемая Вселенная как целое, стала описываться однородной и изотропной безграничной релятивистской космологической моделью.

Четвертая глобальная естественнонаучная революция предполагает некий синтез общей относительности с квантовыми (дискретными) представлениями о строении материи в единую физическую теорию наподобие уже создаваемой в наше время единой теории всех фундаментальных физических взаимодействий: гравитационного, электромагнитного, слабого и сильного.



biofile.ru

Геоцентрическая система мира - это... Что такое Геоцентрическая система мира?

Геоцентрическая система мира (от др.-греч. Γῆ, Γαῖα — Земля) — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. Альтернативой геоцентризму является гелиоцентрическая система мира и множество современных космологических моделей Вселенной.

Развитие геоцентризма

С древнейших времён Земля считалась центром мироздания. При этом предполагалось наличие центральной оси Вселенной и асимметрия «верх-низ». Землю от падения удерживала какая-то опора, в качестве которой в ранних цивилизациях мыслилось какое-то гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты). «Отец философии» Фалес Милетский в качестве этой опоры видел естественный объект — мировой океан. Анаксимандр Милетский предположил, что Вселенная является центрально-симметричной и в ней отсутствует какое-либо выделенное направление. Поэтому у находящейся в центре Космоса Земли отсутствует основание двигаться в каком-либо направлении, то есть она свободно покоится в центре Вселенной без опоры. Ученик Анаксимандра Анаксимен не последовал за учителем, полагая, что Земля удерживается от падения сжатым воздухом. Такого же мнения придерживался и Анаксагор. Точку зрения Анаксимандра разделяли пифагорейцы, Парменид и Птолемей. Не ясна позиция Демокрита: согласно разным свидетельствам, он последовал Анаксимандру или Анаксимену.

Одно из самых ранних дошедших до нас изображений геоцентрической системы (Макробий, Комментарий на Сон Сципиона, рукопись IX века)

Анаксимандр считал Землю имеющей форму низкого цилиндра с высотой в три раза меньше диаметра основания. Анаксимен, Анаксагор, Левкипп считали Землю плоской, наподобие крышки стола. Принципиально новый шаг сделал Пифагор, который предположил, что Земля имеет форму шара. В этом ему последовали не только пифагорейцы, но также Парменид, Платон, Аристотель. Так возникла каноническая форма геоцентрической системы, впоследствии активно разрабатываемая древнегреческими астрономами: шарообразная Земля находится в центре сферической Вселенной; видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси.

Что касается порядка следования светил, то Анаксимандр считал звёзды расположенными ближе всего к Земле, далее следовали Луна и Солнце. Анаксимен впервые предположил, что звёзды являются самыми далёкими от Земли объектами, закреплёнными на внешней оболочке Космоса. В этом ему следовали все последующие учёные (за исключением Эмпедокла, поддержавшего Анаксимандра). Возникло мнение (впервые, вероятно, у Анаксимена или пифагорейцев), что чем больше период обращения светила по небесной сфере, тем оно выше. Таким образом, порядок расположения светил оказывался таким: Луна, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, звёзды. Сюда не включены Меркурий и Венера, потому что у греков были разногласия на их счёт: Аристотель и Платон помещали их сразу за Солнцем, Птолемей — между Луной и Солнцем. Аристотель считал, что выше сферы неподвижных звёзд нет ничего, даже пространства, в то время как стоики считали, что наш мир погружен в бесконечное пустое пространство; атомисты вслед за Демокритом полагали, что за нашим миром (ограниченным сферой неподвижных звёзд) находятся другие миры. Это мнение поддерживали эпикурейцы, его ярко изложил Лукреций в поэме «О природе вещей».

Средневековое изображение геоцентрической системы (из Космографии Петра Апиана, 1540 г.)

Обоснование геоцентризма

Древнегреческие учёные по-разному, однако, обосновывали центральное положение и неподвижность Земли. Анаксимандр, как уже указывалось, в качестве причины указывал сферическую симметрию Космоса. Его не поддерживал Аристотель, выдвигая контрдовод, приписанный впоследствии Буридану: в таком случае человек, находящийся в центре комнаты, в которой у стен находится еда, должен умереть с голоду (см. Буриданов осёл). Сам Аристотель обосновывал геоцентризм следующим образом: Земля является тяжёлым телом, а естественным местом для тяжёлых тел является центр Вселенной; как показывает опыт, все тяжёлые тела падают отвесно, а поскольку они движутся к центру мира, Земля находится в центре. Кроме того, орбитальное движение Земли (которое предполагал пифагореец Филолай) Аристотель отвергал на том основании, что оно должно приводить к параллактическому смещению звёзд, которое не наблюдается.

Ряд авторов приводит и другие эмпирические доводы. Плиний Старший в своей энциклопедии «Естественная история» обосновывает центральное положение Земли равенством дня и ночи во время равноденствий и тем, что во время равноденствия восход и заход наблюдается на одной и той же линии, а восход солнца в день летнего солнцестояния находится на той же линии, что и заход в день зимнего солнцестояния. С астрономической точки зрения, все эти доводы, конечно, являются недоразумением. Немногим лучше и доводы, приводимые Клеомедом в учебнике «Лекции по астрономии», где он обосновывает центральность Земли от противного. По его мнению, если бы Земля находилась к востоку от центра Вселенной, то тени на рассвете были бы короче, чем на закате, небесные тела при восходе казались бы больше, чем при заходе, а продолжительность от рассвета до полудня была бы меньше, чем от полудня до заката. Поскольку всего этого не наблюдается, Земля не может быть смещена к востоку от центра мира. Аналогично доказывается, что Земля не может быть смещена к западу. Далее, если бы Земля располагалась севернее или южнее центра, тени на восходе Солнца простирались бы в северном или южном направлении, соответственно. Более того, на рассвете в дни равноденствий тени направлены точно в направлении захода Солнца в эти дни, а на восходе в день летнего солнцестояния тени указывают на точку захода Солнца в день зимнего солнцестояния. Это также указывает на то, что Земля не смещена к северу или югу от центра. Если бы Земля была выше центра, то можно было бы наблюдать меньше половины небосвода, в том числе менее шести знаков зодиака; как следствие, ночь всегда была бы длиннее дня. Аналогично доказывается, что Земля не может быть расположена ниже центра мира. Таким образом, она может находиться только в центре. Примерно такие же доводы в пользу центральности Земли приводит и Птолемей в Альмагесте, книга I. Разумеется, доводы Клеомеда и Птолемея доказывают только, что Вселенная гораздо больше Земли, и поэтому также являются несостоятельными.

Птолемей пытается также обосновать и неподвижность Земли (Альмагест, книга I). Во-первых, если бы Земля смещалась от центра, то наблюдались бы только что описанные эффекты, а раз их нет, Земля всегда находится в центре. Другим доводом является вертикальность траекторий падающих тел. Отсутствие осевого вращения Земли Птолемей обосновывает следующим образом: если бы Земля вращалась, то «…все предметы, не опирающиеся на Землю, должны казаться совершающими такое же движение в обратном направлении; ни облака, ни другие летающие или парящие объекты никогда не будут видимы движущимися на восток, поскольку движение Земли к востоку будет всегда отбрасывать их, так что эти объекты будут казаться движущимися на запад, в обратном направлении». Несостоятельность этого довода стала ясна только после открытия основ механики.

Объяснение астрономических явлений с позиций геоцентризма

Наибольшей трудностью для древнегреческой астрономии являлось неравномерность движения небесных светил (особенно попятные движения планет), поскольку в пифагорейско-платоновской традиции (которой в значительной степени следовал и Аристотель), они считались божествами, которым надлежит совершать только равномерные движения. Для преодоления этой трудности создавались модели, в которых сложные видимые движения планет объяснялись как результат сложений нескольких равномерных движений по окружностям. Конкретным воплощением этого принципа являлись поддержанная Аристотелем теория гомоцентрических сфер Евдокса-Каллиппа и теория эпициклов Аполлония Пергского, Гиппарха и Птолемея. Впрочем, последний был вынужден частично отказаться от принципа равномерных движений, введя модель экванта.

Отказ от геоцентризма

В ходе научной революции XVII века выяснилось, геоцентризм несовместим с астрономическими фактами и противоречит физической теории; постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира. Основными событиями, приведшими к отказу от геоцентрической системы, были создание гелиоцентрической теории планетных движений Коперником, телескопические открытия Галилея, открытие законов Кеплера и, главное, создание классической механики и открытие закона всемирного тяготения Ньютоном.

Геоцентризм и религия

Уже одна из первых идей, оппозиционных геоцентризму (гелиоцентрическая гипотеза Аристарха Самосского) привела к реакции со стороны представителей религиозной философии: стоик Клеанф призвал привлечь Аристарха к суду за то, что он двигает с места «Очаг мира», имея в виду Землю; неизвестно, впрочем, увенчались ли старания Клеанфа успехом. В Средневековье, поскольку христианская церковь учила, что весь мир создан Богом ради человека (см. Антропоцентризм), геоцентризм также успешно адаптировался к христианству. Этому способствовало также буквальное прочтение Библии.

В настоящее время геоцентризм встречается среди некоторых консервативных протестантских групп (особенно в США), основывающих свою позицию на буквальном прочтении Библии[1]. Некоторые другие сторонники буквального прочтения Библии утверждают, однако, что Библия оказывает поддержку не геоцентрической системе (базирующейся на представлениио шарообразности Земли), а представлению о плоской Земле[2][3][4].

Нeкоторые деятели ислама полагают, что теория о движении Земли противоречит мусульманскому вероучению[5].

Интересные факты

По данным опроса, проведённого в 2011 году Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 32 % россиян согласны с тем, что Солнце вращается вокруг Земли[6].

См. также

Примечания

Литература

  • Couprie D.L. Heaven and Earth in Ancient Greek Cosmology: From Thales to Heraclides Ponticus, Springer, 2011.
  • T. L. Heath, «Aristarchus of Samos, the ancient Copernicus: a history of Greek astronomy to Aristarchus», Oxford, Clarendon, 1913; reprinted New York, Dover, 1981.
  • А. Паннекук, «История астрономии», М., Наука, 1966.
  • С. В. Житомирский, «Античная астрономия и орфизм», М., Янус-К, 2001.
  • А. И. Еремеева, Ф. А. Цицин, «История астрономии», М., Изд-во МГУ, 1989.
  • Г. М. Идлис, «Революции в астрономии физике и космологии», М., Наука, 1985.
  • И. Д. Рожанский, «История естествознания в эпоху эллинизма и Римской империи», М., Наука, 1988.

Ссылки

dic.academic.ru

Статья «ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ Взгляд извне» – читать онлайн

ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ  

ВЗГЛЯД ИЗВНЕ  

 

Примерно 15 миллиардов лет назад произошёл Большой Взрыв, в результате чего и возникла наша до сих пор расширяющаяся Вселенная  

Наши, земные телескопы видят, примерно, на такое же расстояние, т. е. на 15 миллиардов световых лет. Во все стороны. И всё окружающее пространство заполнено более-менее равномерно звёздными островами – галактиками.  

Дальше указанного расстояния наблюдение невозможно, так как Вселенная расширяется с ускорением, и на пределе указанного выше расстояния галактики достигают и превышают скорость света, поэтому нашим телескопам это расстояние недоступно.  

То есть, свет этих галактик нас не достигает.  

( Возраст Большого Взрыва точно ещё не определён, исследователи указывают на 13 –17 миллиардов лет. Ранее, по наблюдениям за шаровыми скоплениями нашей галактики – Млечный Путь, возраст этот определялся в 20 и более миллиардов лет. Для простоты рассуждения возьмём что-то среднее: 15 млрд лет. )  

Исходя из того, что наши приборы никогда и ничего не увидят дальше этого предельного расстояния в! 5 миллиардов световых лет некоторые учёные очень остроумно предположили, что дальше ничего и нет, и наш Мир, Вселенная – это сфера с радиусом в 15 миллиардов световых лет, равномерно заполненная галактиками, и с возрастом в 15 миллиардов лет.  

Исходя из этого, априори, или, по современному -- умолчанию, возникает мысль, что наша Земля, или Солнце, или наши ближайшие окрестности являются той самой точкой, в которой и произошёл Большой Взрыв, в котором и родилась наша Вселенная.  

То есть, инстинктивная мечта человека об антропоцентризме свершилась. Невзирая на все прежние исторические крушения этого философского воззрения.  

 

Очень долго Земля была центром Мира, и Солнце вокруг неё кружилось, а кто был с этим не согласен, того быстро в этом убеждали, часто посмертно. Потом Солнце стало центром Мира, потому что факты оказались сильнее веры.  

Затем – другие солнца обнаружились, и оказалось, что многие из них гораздо мощнее нашего.  

Далее, наша галактика Млечный Путь стала самой большой галактикой, это тешило наше самомнение, но это ненадолго. Нашлись более крупные галактики.  

Можно ли считать наше местонахождение центром Мира, центром Вселенной?  

Фактов на это нет. Есть только ограничения, наложенные на наше зрение законами природы. Можем только верить. А вера всегда разрушалась фактами. Устойчива ли вера, приводящая к антропоцентризму?  

 

Видимо, от стремления к центризму родилась как-то гипотеза, что небо над нами должно сиять сплошным звёздным блеском, если телескопы наши будут достаточно мощными. Объяснялось это многократным умножением числа звёзд в зависимости от расстояния от нас. Но не получились. (Парадокс Ольберса, это называлось. )  

В развитии той же гипотезы, но уже со ссылкой на Эйнштейна, роль сияющего небосклона перешла на галактики. Якобы, галактики, достигнув границ нашей сферы и световой скорости должны, согласно эффектам теории относительности, «залипать» на границе сферы, ( галактики или их призраки), и таким образом накапливаться – и сиять!  

Не наблюдается.  

То ли наша Вселенная ещё достаточно молода и галактики не достигают её краёв. Или она достаточно взрослая, и галактики пересекают её недостаточно прочную видимую границу, не задумываясь о теории относительности.  

Но так или иначе, а эгоцентризм – это конец эволюции наших знаний.  

Может быть, стоит отказаться от центризма, и предположить, что Большой Взрыв произошёл где-то в стороне от нашего Солнца, не очень далеко или очень далеко. Тогда соответственно увеличится и радиус сферы Большого Взрыва, и можно будет попробовать рассчитать и увидеть космические течения, не от нас, а мимо нас и через нас. И, прежде всего, придётся отказаться от того, что кроме нашей сферы ничего в мире больше нет. И что если что-то и есть, то этого мы никогда не узнаем…?  

( Предположим, что центр Большого Взрыва смещён от нашего Млечного Пути на 5 миллиардов световых лет. Это означает, что расстояние от исходной Точки Большого Взрыва до одного из краёв нашей видимой сферы обитания увеличится до 20 миллиардов световых лет. Наша сфера обитания останется прежней, без всякого ущерба для нас, но размер, т. е. диаметр новой Вселенной и её возраст значительно увеличатся. )  

Возможно, центр Большого Взрыва себя чем-то и обнаружит. Возможно, меньшим объёмом массы звёзд или галактик. Изнутри мы этого не увидим, а со стороны – возможно. Если он не за пределами нашей Сферы.  

Может быть, и отпадёт надобность в выдуманной тёмной материи и энергии…  

Примем за точку отсчёта место в нашей Галактике, где находится Земля и наше Солнце, и назовём это место точкой А. Отсюда во все стороны Вселенной мы видим края сферы, насколько позволяют нам видеть наши приборы и законы физики.  

Приходится повторить, что в настоящее время и приборы и законы позволяют нам видеть примерно на 13—14 млрд световых лет в любую сторону. Некоторые полагают, что это и есть вся Вселенная, а больше ничего и нет. Нигде. И, соответственно, можно сделать вывод, что наша Земля, и Солнце, являются той Точкой, где зародилась наша Вселенная, т. е.,-- это точка Большого взрыва.  

Если же мы предположим, что это не так, и сдвинем эту точку куда-то подальше, на миллиардики световых лет, то получится, что размеры Галактики больше, но бо’льшая часть её нам невидима, но она есть. А, следовательно, и возраст Галактики и Большого взрыва значительно больше, чем 13—15 миллиардов лет!  

Вот такой мысленный эксперимент. Проведём на нашей сфере диаметр через точку А. Где-то через 15 млрд световых лет диаметр достигнет конца нашей видимой сферы в точке В, а другой конец диаметра в противоположной стороне и на таком же расстоянии достигнет точки С. Посадим эйнштейновских наблю-дателей в этих точках – и что же они там увидят? Если будут смотреть в нашу сторону, то есть будут смотреть. навстречу друг другу. На пределе своей видимости и согласно законам физики они увидят нас, то есть Солнце, а точнее – нашу Галактику Млечный путь, т. е. точку А. Оба наблюдателя увидят нас как край своей сферы, или своего мира. И как и мы, они подумают, что дальше ничего и нет, и мы, то есть, ОНИ никогда не узнают—что же дальше. И это непреодолимая граница, где должны залипать галактики… ( ну и тому подобную чушь будут думать, что и мы сейчас думаем) И это о нашем Млечном Пути, непроницаемом для их зрения. А в противоположную от нас сторону—что они увидят? Такую же полную Галактик сферу с центрами в точках В и С?  

Или же примерно четвертушку нашей сферы с одной стороны и полную пустоту в своей сфере с другой стороны?  

Да, именно это они увидят, если верны два «постулата» наших знаний о мире: 1. Центр нашей видимой сферы и центр Большого Взрыва совпадают.  

2. Возраст Вселенной не более 15 млрд лет. И «постулаты» эти взаимно связаны – изменения одного неизбежно вызовут изменения у другого. И если один не верен, то и другой — тоже.  

А если центр большого взрыва переместить на край нашей видимой системы, то диаметр нашей системы станет радиусом новой системы. И разнообразно будут заполнены соседние сферы…. По всем возможным диаметрам. 27. 03. 17.  

 

Кому и зачем это нужно? Современная космология, или космология со смещённым центром Большого Взрыва? Семи миллиардам это совершенно не нужно. Сколько найдётся среди них любопытных и интересующихся: тысячи, десятки тысяч, может быть – сотни тысяч? Что уже слишком оптимистично. Но и это – всего лишь капля в море миллиардов.  

–- И всё же: зачем тебе это нужно?  

Так любопытно же!  

-- Ему любопытно! А ты уверен, что твоя теория верна?  

Это только гипотеза. У гипотезы нет необходимости быть верной. Ёе можно и доказать, и опровергнуть.  

-- И если докажешь, или кто-то докажет, – это будет изобретение?  

Это будет открытие.  

--То есть…, ну… Ни фига себе! ТАК ЧТО ЖЕ НЕ ОПУБЛИКУЕШЬ?  

Хлопотно больно. Докажи, к примеру, это Нобелевскому комитету. Они Герберту Уэллсу не дали ни одной премии, потому что они принципиально не признают фантастику. Думаешь, другие комитеты умнее?  

--Ну кто-нибудь же прислушается?  

У меня был опыт изобретательства. Там сидят бюрократы из бюрократов. Лоб расшибёшь, до инфаркта допрыгаешься, пока им что-то докажешь. И не смей им что-то остренькое сказать, намекнуть на их безграмотность – «зарежут», Очень обидчивые особы… А в комитетах, типа Нобелевского, и на порог тебя не пустят. Заявки принимают только от «генералов» от науки… Может быть, так и лучше? Представляешь – миллиарды понесут к тебе заявки!  

--Вот и проверим. Опубликуем на нашем сайте, и посмотрим, что скажут.  

А скажут, что это чушь, бред и-- это давно всем известно.  

--Известно?  

Ну, это вина наших популяризаторов. Может быть, знают, но молчат. Или не понимают, потому и молчат. Нет сейчас русских Перельманов. И Азимовых, американских… Во всяком случае, по телевизору твердят всё те же цифры, что и я привожу. И про тёмные материи и энергии, тоже тёмные. И следующий диктор говорит что-то противоположное предыдущему. Или нечто мистическое: Земля была специально подстроена для обитания человека.  

-- Но, всё-таки публикуем? Не влезая в святые дела.  

Да.  

 

Г. Б. 13. 07. 17.  

 

yapishu.net

Станьте центром собственной вселенной | РОДоСВЕТ

Станьте центром собственной вселенной.

У многих из вас возникает ощущение рушащегося мира во многом потому, что рушатся старые связи между людьми. Уходят от вас те, кого вы считали самыми близкими друзьями. Рушатся, казалось бы, крепкие семьи. Уходит куда-то взаимопонимание между поколениями. Дети перестают понимать вас, вы перестаете понимать детей. Многие из вас одиноки в своих семьях, чувствуют себя чужими, лишними рядом с друзьями и коллегами. Многие из вас в панике из-за того, что старые связи разрушаются, а новые не возникают. Есть среди вас и такие, которые, напротив, добровольно хотели бы уйти от всех старых связей, но понимают, что сделать это не так просто. С другой стороны, и они боятся одиночества, хотя что-то внутри них настойчиво шепчет им, что было бы неплохо совсем уйти от людей, превратившись в отшельника.

Дорогие, первое, что вам нужно сделать – успокоиться. С вами и с вашими взаимоотношениями порой происходят вещи, которые кажутся вам странными – но они странные лишь на первый взгляд. Все, что происходит – это требования обновляющегося Духа.

Чтобы гармонизировать сферу ваших взаимоотношений, вам нужно, как это ни парадоксально может прозвучать, остаться наедине с собой. Позвольте себе хоть немного уединения. Вам не нужно для этого уезжать на необитаемый остров или уходить в пустыню. Продолжайте, если хотите, жить вашей обычной жизнью, но ежедневно давайте себе возможность хотя бы ненадолго оставаться наедине с собой. Во время этих минут или часов уединения скажите себе: «Я пришел в этот мир, чтобы реализовать задачи моего Духа. Я пришел пройти своим путем и прожить свою жизнь. Это самая главная моя цель. Поэтому я сам для себя представляю наиважнейшую ценность – ценность номер один».

Дорогие, Крайон не учит вас эгоизму, как, может быть, кто-то из вас подумал. Крайон не учит вас ставить себя выше других. Крайон не учит высокомерию или презрению к другим. Но Крайон учит, что каждый из вас должен стать центром своей собственной жизни. Каждый из вас должен сделать точкой отсчета самого себя, а вовсе не кого-то другого.

Подумайте вот о чем: являетесь ли вы центром своей собственной жизни – как солнце является центром солнечной системы? Или вы предоставили место солнца кому-то другому – а сами играете скромную роль вращающейся вокруг него планеты?

Поверьте: место солнца предназначено вам! Займите его по праву! Иначе вы отказываетесь от себя и своей жизни, и сами лишаете себя почвы под ногами.

Положите ладони себе на грудь и скажите: «Я – свой собственный центр. Я – свое собственное солнце. Все самое главное – здесь. Все самое ценное – здесь. Отныне я следую собственным ценностям. Отныне я для себя – приоритет номер один».

Не бойтесь: таким образом, вы ни в коей мере не ущемите других. Вы вовсе не заставляете их становиться теми планетами, которые теперь вынуждены, будут крутиться вокруг вас. Напротив, вы подадите им необычайно позитивный пример: каждый из них тоже может и должен стать центром своей вселенной, каждый из них, как и вы, должен занять подобающее им центральное место в своей жизни.

Когда вы займете центральное место в своей жизни, ваши взаимоотношения с другими начнут меняться. Они начнут меняться в лучшую сторону! Это произойдет, потому что между вами и другими станет меньше болезненной зависимости, и больше любви. Вы окажетесь, защищены от влияния других, и сами прекратите попытки влиять на них. Вы можете наладить отношения, полные взаимоуважения. Вы начнете уважать Божественность в другом человеке – и его право самому быть центром своей вселенной. Вы не будете вторгаться в чужие вселенные со своими законами – и одновременно убережете свою вселенную от неуместных вторжений.

Только тогда ваши отношения расцветут. Но помните, что и на этом пути не исключены потери. Некоторым людям будет трудно смириться, что вы больше не хотите быть мелкой планеткой, вращающейся вокруг них. Им проще будет расстаться с вами, чем признать ваше право быть самостоятельной вселенной со своим центром.

Не держите их. Благословите их уход. Так вы освободите место для других отношений – гораздо более гармоничных, и соответствующих новому уровню вашего развития.

Идите туда, куда зовет сердце – и вы найдете близких людей

«Крайон, как нам найти тех, кто близок нам по духу? Как нам обрести новых друзей? Возможны ли для нас, живущих в Духе, близкие человеческие связи?» – слышу я ваши голоса.

Многие из вас сомневаются в том, что могут, как и прежде, устанавливать близкие отношения с людьми после того, как решили посвятить себя Духу. Не сомневайтесь, дорогие! Вы можете устанавливать даже более теплые и близкие отношения друг с другом, чем это было раньше. Потому что каждый из вас способен увидеть не только человеческое, но и Божественное в другом. А значит, глубина и сила вашей любви обретает новые, почти неограниченные возможности. Это расцвет ваших отношений, дорогие, а вовсе не конец их!

Наступили новые времена с новыми возможностями. В прежние эпохи, когда главенствовала на Земле старая энергия, служение Богу ассоциировалось с аскетизмом, отшельничеством, монашеством. Люди, посвящавшие себя Богу, часто уходили от мира и других людей. Теперь вам не нужно делать этого! Вы будете убеждаться, что с каждым днем вокруг вас все больше и больше тех, кто понимает вас даже без слов. Вы начнете встречать единомышленников и близких по Духу людей. Вам больше не нужно бежать прочь и прятаться, чтобы молиться в уединении. Давайте себе моменты уединения, чтобы ощутить свой Божественный центр, чтобы утвердиться в своем качестве единственного солнца своей собственной вселенной. А потом идите к людям, чтобы светить им тоже! Ваш свет будет притягивать тех, кого он согреет, кому поможет возжечь свой собственный свет.

Просто идите туда, куда зовет вас сердце. Не ищите логических подсказок у вашего разума, не пытайтесь заранее просчитать свои пути. Логика просто не видит истинных путей. Их видит сердце. Слушайте сердце – и идите туда, куда оно зовет вас. А зовет вас оно туда, где вам интересно, где ждет нечто захватывающее, где открываются новые возможности для Духа. Идите туда – и там найдете ваших близких людей, ваших новых друзей.

Многих из вас будет ждать сюрприз: вернутся ваши старые друзья и забытые любимые, с которыми жизнь вас, казалось, развела давно и навсегда. Теперь некоторые из них окажутся с вами на одной волне.

Доверяйте вашему Духу. Не держитесь за отжившие отношения – идите навстречу новой жизни. И вам откроются пути к счастью и новым прекрасным возможностям.

Да будет так. С любовью, Крайон 

От автора:

Взаимоотношения с другими людьми – одна из самых болезненных тем, потому что именно с этой сферой связаны наши самые главные жизненные уроки. Если какой-то человек доставляет вам слишком много дискомфорта – не сомневайтесь, именно он и является вашим самым главным учителем, и именно из этих отношений можно извлечь самый полезный опыт. Что это за опыт? Конечно же, это опыт обретения и сохранения любви даже в тех условиях, в которых сохранить ее, кажется, невозможно.

И вот здесь нужно очень четко понимать, о какой именно любви идет речь. Многие из нас воспитаны в том духе, что любовь – это самопожертвование, что нужно отказаться от самого себя и своих интересов ради другого человека. Это большое заблуждение. Крайон говорит о совсем другой любви. Не случайно он призывает каждого из нас стать центром своей собственной вселенной. Я это понимаю, как призыв обрести в самом себе источник Божественной любви – вместо того, чтобы продолжать ждать, что кто-то принесет нам эту любовь извне.

Из этого заблуждения – что у нас самих якобы любви нет, и кто-то должен дать нам ее – проистекают все беды. Тут источник всех проблем во взаимоотношениях. Когда встречаются люди, каждый из которых видит в другом источник любви и ожидает этой любви от другого – разрыв рано или поздно неизбежен. Ведь каждый ждет от другого того, что, как ему кажется, нет у него самого.

Когда мы возвращаемся в свой Божественный центр и понимаем, что наш источник любви всегда с нами, – мы обретаем невиданную прежде свободу. Мы может сами излучать любовь, давая ее, прежде всего себе самому, а затем (научившись сначала давать себе) и другим людям. Мы перестаем зависеть от других. Теперь мы можем принимать и любить их такими, какие они есть, не пытаясь их переделывать на свой манер и внушать им свои взгляды на жизнь.

Мы становимся более свободны и самодостаточны. Нам больше не нужно стараться любой ценой заслужить любовь других (на самом деле ее заслужить невозможно, потому что любовь дается вовсе не по заслугам, а просто так). Нам не нужно угождать другим и отказываться от своих интересов, чтобы получить любовь – потому что любовь всегда с нами, и никто ее не отнимет. Нельзя отнять то, источником чего являемся мы сами!

Прежде чем принимать решение о разрыве взаимоотношений с кем бы то ни было – станьте источником любви для себя, и посмотрите, что из этого получится. Вы поймете, что правильно прошли урок – и ненужные отношения рассыплются сами собой, потому что прежние учителя вам уже не будут нужны. Когда урок пройден – всегда дается шанс выйти из отношений, которые не приносят вам ничего, кроме ущерба. И вот тогда уже не нужно держаться за такие отношения. Впереди вас ждут новые, гораздо более плодотворные связи.

Будьте благословенны на вашем пути. 

Упражнение: Это упражнение поможет вам стать центром собственной вселенной и обрести источник любви внутри себя.

Найдите время для уединения, примите удобную расслабленную позу. Зажгите свечу и некоторое время смотрите на пламя. Так вы успокоите мысли. Погасите свечу и закройте глаза. Перед закрытыми глазами вы увидите «отпечаток» пламени. Скажите себе «Я есмь свет». И мысленно поместите этот отпечаток пламени в середине своей груди. Представьте себе, что яркий теплый огонек горит внутри вас. Но это уже не то реальное пламя, на которое вы смотрели. Это словно источник света – ярко‑белого, теплого, но не обжигающего. Представьте себе пятно, или шарик такого света. Он играет, искрится, и словно обладает собственным сознанием. Это живой, одушевленный свет.

Скажите себе: «Я есмь любовь». Представьте, что мягкий свет от источника плавно распространяется по вашему телу. Вы ощущаете, как он нежно окутывает вас. Вы ощущаете, как приятное тепло разливается по телу, как расслабляется и словно начинает свободнее дышать каждая клетка вашего организма. Вы чувствуете, что очень любимы. Вы любимы Богом, вселенной. Весь мир смотрит на вас с любовью.

Мысленно направьте теплый поток света и любви из своего источника в области груди всему миру, планете, людям. Почувствуйте, как ответный поток устремился вам навстречу. Почувствуйте, как энергия любви вливается в вас.

Вы можете излучать любовь – и принимать ее. Это ощущается физически как движение энергии. Когда вы способны излучать и принимать любовь – вы можете наладить самые благоприятные отношения с другими людьми, и притянуть в свою жизнь тех людей, которые вам необходимы, кто может любить вас и понимать наилучшим образом.

по материалам из книги: Тамара Шмидт - "Крайон. Обретение Истины. Как избавиться от болезней и нищеты".

//rodoswet.ru/ - главная страница сайта "РОДоСВЕТ".

rodoswet.ru

Планета "Земля" Центр вселенной? Планета "Земля" Центр вселенной

И не просто Земля, а деревня Грязи!

Разумеется. Центр вселенной как везде, так и нигде!

согласно теории БВ в начальный момент времени все точки вселенной находились в одной точке и эта точка была центром вселенной, следовательно в настоящее время любая точка вселенной является ее центром. в том числе и земля. двухмерная аналогия: что является центром бесконечной плоскости или поверхности шара - любая точка, все они равноправны.

ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА – представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звезды. Альтернативой геоцентризму является гелиоцентрическая система мира и множество современных космологических моделей Вселенной. РАЗВИТИЕ ГЕОЦЕНТРИЗМА С древнейших времен Земля считалась центром мироздания. При этом предполагалось наличие центральной оси Вселенной и асимметрия "верх-низ". Землю от падения удерживала какая-то опора, в качестве которой в ранних цивилизациях мыслилось какое-то гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты) . "Отец философии" Фалес Милетский в качестве этой опоры видел естественный объект – мировой океан. Анаксимандр Милетский предположил, что Вселенная является центрально-симметричной и в ней отсутствует какое-либо выделенное направление. Поэтому у находящейся в центре Космоса Земли отсутствует основание двигаться в каком-либо направлении, значит, она свободно покоится в центре Вселенной без опоры. Ученик Анаксимандра Анаксимен не последовал за учителем, полагая, что Земля удерживается от падения сжатым воздухом. Такого же мнения придерживался и Анаксагор. Точку зрения Анаксимандра разделяли пифагорейцы, Парменид и Птолемей. Анаксимандр считал Землю имеющей форму низкого цилиндра с высотой в три раза меньше диаметра основания. Анаксимен, Анаксагор, Левкипп считали Землю плоской, наподобие крышки стола. Принципиально новый шаг сделал Пифагор, который предположил, что Земля имеет форму шара. В этом ему последовали не только пифагорейцы, но также Парменид, Платон, Аристотель. Так возникла каноническая форма геоцентрической системы, впоследствии активно разрабатываемая древнегреческими астрономами: шарообразная Земля находится в центре сферической Вселенной; видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси. ГЕОЦЕНТРИЗМ И РЕЛИГИЯ Уже одна из первых идей, оппозиционных геоцентризму (гелиоцентрическая гипотеза Аристарха Самосского) привела к реакции со стороны представителей религиозной философии: стоик Клеанф призвал привлечь Аристарха к суду за то, что он двигает с места "очаг мира", имея в виду Землю; неизвестно, впрочем, увенчались ли старания Клеанфа успехом. В Средневековье, поскольку христианская церковь учила, что весь мир создан Богом ради человека (антропоцентризм) , геоцентризм также успешно адаптировался к христианству. Этому способствовало также буквальное прочтение Библии. В настоящее время геоцентризм встречается среди некоторых консервативных протестантских групп (особенно в США) , основывающих свою позицию на буквальном прочтении Библии. Некоторые другие сторонники буквального прочтения Библии утверждают, однако, что Библия оказывает поддержку не геоцентрической системе (базирующейся на представлении о шарообразности Земли) , а представлению о плоской Земле. Некоторые деятели ислама полагают, что теория о движении Земли противоречит мусульманскому вероучению. ОТКАЗ ОТ ГЕОЦЕНТРИЗМА В ходе научной революции 17 века геоцентризм постепенно был оставлен учеными; постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира. Основными событиями, приведшими к отказу от геоцентрической системы, были создание гелиоцентрической теории планетных движений Коперником, телескопические открытия Галилея и других астрономов, открытие законов Кеплера и, главное, создание классической механики и открытие закона всемирного тяготения Ньютоном.

touch.otvet.mail.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики