Правда о космосе. И о конце света. (Кто заказывал взрыв мозга:). Правда космос
Космос: Наука и техника: Lenta.ru
Общественное восприятие истории — это понятная последовательность заметных событий, которые закрепляются в сознании людей еще со школы. В этом смысле история освоения космоса СССР — спутник, полет Гагарина и череда разных автоматических космических станций, которые сливаются в одну эпопею, самыми яркими главами которой стали фото обратной стороны Луны, луноходы и посадка на Венеру. Предлагаем выйти за пределы такого восприятия и посмотреть на известные события изнутри, глазами советских инженеров, которые ровно 60 лет назад создавали первую в истории человечества линию связи с космическими аппаратами, улетающими к Луне. Предоставленный «Ленте.ру» холдингом «Российские космические системы» (РКС) архивный документ «Эскизный проект системы радиоконтроля орбиты объекта «Е-1» публикуется впервые.
Несколько поколений сотрудников предприятия, которое раньше называлось НИИ-885, оставляли отметки на его первых страницах, требуя не уничтожать оригинал и хранить его для истории. И вот время этого документа пришло.
«Е-1» — это индекс, присвоенный в Особом конструкторском бюро № 1 (ОКБ-1) станциям, которые должны были первыми отправиться к Луне. Программу исследования Луны Сергей Королев предложил в 1957 году вскоре после запуска первого спутника. События тогда развивались очень стремительно: менее чем через год после «Спутника-1» СССР уже предпринял первую попытку запуска аппарата к Луне.
От постановления правительства о создании лунной станции и трехступенчатой ракеты 8К72 на базе ракеты Р-7 до первой попытки запуска «Е-1» прошло всего полгода. Ученые и инженеры работали в состоянии постоянного цейтнота.
Размер и форма аппаратов серии «Е-1» были аналогичны первому спутнику Земли. Их задачей было просто «попасть» в Луну, а по дороге собрать сведения о радиоактивности, магнитных полях и газовой компоненте межпланетного вещества. Это ставило сразу несколько сложнейших задач, основной из которых было создание космической ракеты и отработка ее управления на огромных расстояниях. Их решение должно было дать советским ученым необходимый опыт для дальнейшего исследования планет Солнечной системы. Энтузиазм был огромен, но с технической точки зрения в конце 1950-х эта задача казалась почти фантастической:
«Определение параметров движения ракеты и передачу информации с нее на Землю необходимо производить на расстояниях, на два порядка превышающих расстояния, для которых до настоящего времени разрабатывались аналогичные системы в реактивной технике и в других смежных областях».
Ключевой и одной из самых сложных технических задач этой миссии было своевременное отключение двигателей. Выбор правильного момента зависел от точности определения скорости. Ошибка в ее определении всего на один метр в секунду отклоняла траекторию на 250 километров. Необходимо было запустить ракету в четко определенное время, очень точно контролировать ее траекторию и скорость и в нужный момент дать команду на отключение двигателей.
Вот как это описывает Борис Черток в своей книге «Ракеты и люди»:
«Возможные ошибки автономной системы выключения двигателей второй ступени — от интегратора продольных ускорений — превышали допустимые. Поэтому с самого начала было решено использовать радиосистему управления для выключения двигателя по измерениям скорости и координат».
Фото: РКС
Усеченный рефлектор Крымской экспедиции ФИАН.
О предельной сложности решения этой задачи говорится в «Эскизном проекте системы радиоконтроля орбиты объекта «Е-1»:
«Такую сложную проблему можно решить в сравнительно короткие сроки только в сочетании с системой радиоуправления, которая должна обеспечивать в конце активного участка траектории измерение шести параметров движения с точностями, достаточными для решения задачи — попадания в Луну».
Точность определения параметров движения, которые предполагались изначально, выдержать было, по мнению инженеров, невозможно, но для попадания в Луну точности должно было хватить. Кроме того, радиолиния «борт-земля» должна была передавать сигналы с установленных на борту «Е-1» телеметрических систем РТС-12А (на активной части траектории) и РТС-12Б (на пассивной части траектории).
Сложность при создании радиолинии, которая прямо в документе самими ее разработчиками названа «самым слабым звеном «Е-1», состояла в погрешности прохождения сигнала через атмосферу Земли, которая влияла на определение координат и скорости объекта. Эта проблема актуальна до сих пор, особенно для систем спутниковой навигации, а в конце 1950-х годов к ее решению только приступали.
Фото: РИА Новости
Макет автоматической межпланетной станции «Луна-3», запущенной 4 октября 1959 года и впервые передавшей на Землю изображение обратной стороны Луны.
Но все становилось еще хуже по мере приближения к Луне. Если об эффектах влияния земной атмосферы и магнитного поля на радиоволны было по крайней мере известно, то о том, что ждать от Луны, не знал никто:«При прохождении объекта «Е-1» в зоне непосредственной близости к Луне возможно возникновение дополнительных ошибок в радиоизмерениях его координат и скорости за счет ионосферы Луны, существование которой следует предполагать».
Первое убедительное доказательство существования ионосферы вокруг Луны передали в 1970-х советские аппараты «Луна 19» и «Луна 22».
О составе лунного грунта было известно очень приблизительно:«При расчетах значения коэффициента отражения и выигрыша в направлении зондирующего радиопередатчика за счет неровностей лунной поверхности необходимо знать химический состав и структуру лунной поверхности. В литературе наиболее распространенным является суждение о том, что лунная поверхность представляет собой твердые вулканические породы, по составу аналогичные земным, которые покрыты слоем пыли толщиной порядка нескольких миллиметров. Была проведена экспериментальная проверка такой структуры в земных условиях».
Для осуществления миссии «Е-1» необходимо было поддерживать радиосвязь с аппаратом на расстоянии в сотни тысяч километров. Для этого требовались мощные наземные передающие и принимающие антенны с эффективной площадью не менее 400 квадратных метров. Никаких специально созданных для таких целей антенн и тем более комплексов связи в то время не было, и советские ученые импровизировали. Для начала пришлось констатировать, что того оборудования, которое бы хотелось иметь для выполнения задачи, нет и не будет:
«Такой эффективной площадью обладает параболический рефлектор диаметром не менее 30 метров. Действующих антенн, обладающих такими параметрами, в настоящее время у нас нет. Разработать и изготовить такие антенны и особенно поворотные устройства по азимуту и углу места для них в сроки, предусмотренные для объекта «Е-1», также невозможно. В связи с этим необходимо найти компромиссное техническое решение. В настоящее время отечественная промышленность не выпускает поворотных устройств, допускающих вращение антенн размерами 12 на 12 по азимуту и углу места. Поэтому при ограниченном сроке на разработку и изготовление наземных антенн целесообразно использовать поворотные устройства от трофейных радиолокационных станций «Большой Вюрцбург» или SCR-627».
Фото: РКС
Параболический рефлектор диаметром 7,5 метра от трофейного радиолокатора «Большой Вюрцбург».
«Большой Вюрцбург» — станции наведения истребительной авиации, которые вместе с полным комплектом конструкторской документации были вывезены советскими специалистами из Германии. Американские РЛС SCR-627 мощностью 225 киловатт поставлялись в СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Обе эти антенны требовали существенной доработки.
Одновременно решался очень важный для северной страны вопрос с размещением нового комплекса. Необходимо было выбрать точку с максимальным возвышением объекта «Е-1» над горизонтом. Под это требование подходила южная часть европейской территории СССР. Была выбрана Крымская экспедиция ФИАН в городе Симеиз. Там уже были два рефлектора эффективной площадью 70 и 120 квадратных метров соответственно и располагался параболический рефлектор от трофейного радиолокатора «Большой Вюрцбург», на поворотное устройство которого можно было поставить новую антенну (установленная на нем антенна диаметром 7 метров была признана недостаточной):
Фото: РКС
Схемы монтажа наземной станции приема и передачи информации на «Е-1».
«Реальная возможность использования c некоторыми переделками готовых радиоастрономических антенных устройств физического института АН в районе города Симеиз (Крым) дает основание разместить там измерительный пункт. В этом случае радиосредствами будут контролироваться три участка пассивной части траектории: начало — по данным системы радиоуправления, середина — 12+200 тысяч километров и конец — 320+400 тысяч километров по измерениям системы радиоконтроля. Аппаратуру измерения дальности, скорости и телеметрии, антенны для которых создаются на базе поворотных устройств типа «Большой Вюрцбург» и SCR-627, будут размещены на горе Кошка».
Приемную часть наземной аппаратуры предполагалось смонтировать стационарно, а передающую — разместить на шасси автомашины ЗИЛ-151.
Фото: РКС
Схемы монтажа наземной станции приема и передачи информации на «Е-1». Приемно-регистрирующая часть наземной аппаратуры монтировалась стационарно, а передающие устройства — на шасси автомашины ЗИЛ-151.
Так в СССР появился первый в истории человечества пункт связи с межпланетной космической станцией, которая была основной вплоть до создания нового центра космической связи под Евпаторией. В Симеизе узнали о падении на Луну первого созданного человеком аппарата и получили первое фото обратной стороны Луны.
У первых «лунников», как называли «Е-1» их создатели, не было даже названий, только индекс. Удостоились получить место в истории только два из семи аппаратов, те, которым удалось добраться до Луны. «Луна-1» (четвертая попытка запуска «Е-1») прошла в 6000 километрах от Луны. При выдаче команды на отсечку двигателя третьей ступени (блока «Е»), которая выдавалась с Земли, не было учтено время прохождения сигнала от командного пункта до станции.
Фото: РКС
Поворотное устройство типа «627» с установленным на нем синфазным полотном 10x6 метров.
Тем не менее это был большой успех для СССР, который праздновали во всем мире, но создатели радиолинии были недовольны: радиоуправление сработало не идеально и в Луну не попали. Произошедшее отлично описал Борис Черток:
«Но радиокоманда опоздала! Потом, конечно, разобрались, что виноваты наземные пункты радиоуправления — РУПы. В Луну третья ступень вместе с лунным контейнером и вымпелом не попала, промах составил 6000 километров — примерно полтора поперечника Луны. Ракета вышла на свою самостоятельную орбиту вокруг Солнца, стала спутником, превратившись в первую в мире искусственную планету Солнечной системы. Январский пуск был для нас всех очень хорошей репетицией и тренировкой. Была впервые полностью проверена работа третьей ступени. Очень полезной оказалась проверка системы радиосвязи, получения телеметрии контейнера, обработки результатов оперативного определения его координат, налаживания взаимодействия комплекса измерительных средств, службы контроля орбиты и вычислительных центров. Вся бортовая аппаратура работала хорошо».
Фото: РКС
Усеченный параболический рефлектор Крымской экспедиции ФИАН.
Переданные с аппарата данные позволили установить отсутствие у Луны магнитного поля, был замерен уровень радиации, исследованы параметры солнечного ветра. Бортовой радиокомплекс передавал на Землю сигналы вплоть до удаления на более чем 500 тысяч километров и замолчал только когда полностью сели аккумуляторы: через 62 часа после старта, при том, что рассчитаны они были только на 40 часов.
Тем не менее это был не полный успех. Руководство СССР требовало первыми, раньше американцев, добраться до поверхности Луны. Добиться этого удалось в самый подходящий для этого политический момент — во время визита Хрущева в США в сентябре 1959 года.
Впрочем, совпадение это было скорее случайностью. Всего в течение года перед этим СССР запустил шесть станций в сторону Луны. В четырех случаях аварии произошли в первые пять минут полета ракеты-носителя.
Аппарат «Луна-2»
Еще один старт не состоялся из-за снятия со стартового стола неисправной ракеты-носителя. Но в сентябре старт прошел успешно и в точно назначенное время (всего на 1 секунду позже запланированного). Все системы сработали идеально и в 00:02:24 14 сентября все сигналы на станции в Симеизе и на телеметрических станциях Байконура резко оборвались — «Луна-2» врезалась в спутник Земли.
***
Предлагаем вам пролистать электронную версию документа и почувствовать дух советских инженеров середины прошлого века, которые, обладая куда меньшими ресурсами и возможностями, чем их американские коллеги, смогли победить в первой части лунной гонки.
lenta.ru
Самые невероятные теории о космосе
Познавать космос мы пока можем лишь очень ограниченными средствами. Даже полет человечества на соседнюю планету остается только радужной мечтой, не говоря уж о выходе за пределы Солнечной системы. Не удивительно, что на этой почве возникают странные теории, которые порой выглядят совершенно фантастично, а порой — вполне правдоподобно…
Большой взрыв — результат столкновения Вселенных
Мы привыкли считать, что Вселенная возникла из Большого взрыва, до которого не существовало ни пространства, ни времени. Но в 2001 году несколько физиков выдвинули гипотезу о том, что существовало сразу несколько многомерных Вселенных, которые, столкнувшись, породили нашу Вселенную. Этот сценарий называют экпиротическим. Но понятно, что существовать он может лишь на уровне предположений.
Вселенная имеет голографическую структуру
Распространенность виртуальных технологий позволяет с легкостью поверить в то, что наша Вселенная всего лишь голографическая иллюзия, которая может подразделяться на измерения-"пиксели". Однако официальная наука утверждает, что, поскольку ничто в мире не способно двигаться быстрее скорости света, мы не в состоянии определить, насколько наше окружение "реально".
Наблюдение за темной энергией разрушает Вселенную
По мнению ученых, так называемая темная энергия занимает 70 процентов пространства Вселенной и является тем фактором, который позволяет ей расширяться. Между тем, профессор Лоуренс Краусс полагает, что наблюдение за темной энергией "может сокращать время жизни всей Вселенной" благодаря квантовому парадоксу Зенона, гласящему, что наблюдение за объектом может напрямую на него воздействовать. Доказать как сам этот эффект, так и обратное пока не удалось.
После попадания в черную дыру объекты продолжают существовать
Самый авторитетный астрофизик нашего времени Стивен Хокинг считает, что объект, который угодил в черную дыру, не может исчезнуть совсем, так как квантовая информация о нем все равно должна где-то храниться. Скорее всего, она просто принимает иную форму, полагает ученый. Правда, проверить это невозможно.
Во Вселенной существуют белые дыры
Если черные дыры — это объекты, которые, обладая колоссальной гравитацией, все в себя затягивают, то белые дыры, напротив, должны все от себя отталкивать. Но это означает, что любая материя, оказавшаяся возле белой дыры, приведет к ее разрушению. Так что существование подобных объектов остается маловероятным.
Пульсары — это сигналы, которые посылают нам обитатели других планет
Эти объекты испускают электромагнитное излучение, которое мы наблюдаем в виде ярких вспышек, происходящих с разной частотой. Это действительно напоминает систему сигналов. Версия красивая, но пока бездоказательная, так как не удается ни прочитать сами "сообщения", ни обнаружить разумные цивилизации на других планетах.
Солнечная система изначально состояла из льда
Так называемая "доктрина вечного льда" была выдвинута в 1913 году австрийским инженером Гансом Хербигером. Суть ее в том, что в очень древние времена произошло столкновение некоего гигантского "сверхсолнца" с не менее гигантским ледяным объектом. В результате взрыва последний выпустил невероятное количество водяного пара. Кристаллизовавшись, этот пар обратился во множество глыб льда, рассредоточившихся по Вселенной. Из них впоследствии сформировались планеты, астероиды и т. д., в том числе и планеты Солнечной системы, которых сначала было не меньше тридцати. Когда идет град, это не что иное, как падение на Землю метеоров. Не правда ли, любопытно? Но с научной точки зрения версия не выдерживает никакой критики…
Венера раньше была частью Юпитера
Об этом писал в своей книге "Столкновение миров" (1950) ученый и психиатр Иммануил Великовский. Он утверждает, что Венера сформировалась из куска, отколовшегося три с половиной тысячи лет назад от Юпитера в результате его столкновения с неизвестным космическим телом. Правда, никаких геологических доказательств, указывающих на родство Венеры с Юпитером, не обнаружено. Да и атмосфера этих двух планет сильно различается.
Луна не способна вращаться
Когда мы смотрим на Луну, она кажется нам неподвижной. Однако это не так. Просто ее оборот вокруг собственной оси занимает целый месяц. Кроме того, она вращается синхронно с Землей, поэтому всегда повернута к нам одной-единственной стороной.
Землю уничтожит "Планета Х"
Этот миф придумала в 1995 году Нэнси Лидер из Висконсина (США). Информацию о загадочной планете она якобы получила от пришельцев, которые сообщили Нэнси: планета пройдет так близко к Земле, что нарушит все природные процессы на ней и уничтожит жизнь… Между тем, НАСА заявило, что если бы "планета Х" действительно существовала, то ее непременно уже зафиксировали бы телескопы. Так что опасаться нечего…
Читайте также:
США превратят Марс в биолабораторию
Космос превращается в... сумасшедший дом
Солнце: разоблачение мифов
Человечество спасет лишь бегство в космос
Что видно через дыру в нашей Вселенной?
Смотрите фоторепортаж: Фантастические теории о космосе
Космос колонизируют бактерии и насекомые
www.pravda.ru
10 мифов о космосе, в которые надо перестать верить — T&P
Можно ли увидеть Великую Китайскую стену из космоса, есть ли у Луны темная сторона и правда ли, что Солнце — желтого цвета? «Теории и практики» публикуют перевод статьи, призванной развенчать 10 распространенных мифов о космосе, навязанных нам массовой культурой и Голливудом.
Мы взрываемся в космосе
Как многие мифы, которым верят, эта идея была практически создана с нуля Голливудом. Зачастую кинематографисты не шибко беспокоятся о подлинности фактов. Они с готовностью представят реальность в любом нужном свете, лишь бы снять сцену поинтереснее. Из кино мы знаем, что, стоит человеку появиться в открытом космосе без защитного костюма, он покойник: спустя мгновение он, скорее всего, взорвется и превратится в фонтан из крови и кишок (в зависимости от возрастного ограничения фильма).
Выход в открытый космос без должной экипировки определенно вас убьет, но не мгновенно и не выворачивая наизнанку. Человек может прожить в открытом космосе примерно минуту. Это не очень приятно, но, с другой стороны, это и не мгновенная смерть. Скорее всего, вы умрете от удушья из-за недостатка кислорода. Кино, которое показывает это корректно, — «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика.
Венера и Земля идентичны
Венеру часто называют нашим близнецом, но это не значит, будто она такая же как Земля. Эта идея появилась, когда у нас не было представления о том, как именно выглядит поверхность планеты. Из-за ее невероятно плотной атмосферы мы не могли этого понять до того, как отправили туда летательный аппарат, который обнаружил, насколько на самом деле недружелюбна и бесплодна поверхность Венеры.
Солнце — это огненный шар
Вообще-то Солнце светится, а не горит. Среднестатистический человек не увидит в этом сколь бы то ни было значимой разницей, но жар, выделяемый Солнцем, — результат ядерной реакции, а не химической (а горение — химическая реакция).
Солнце желтого цвета
Попросите кого угодно нарисовать Солнце — и он немедленно возьмется за желтый карандаш. Это считается нормальным. Мы рисовали Солнце желтым карандашом с самого детства, когда все, что мы могли нарисовать, — несчастный домик и улыбающееся солнышко в углу листа. Если нам потребуются дополнительные доказательства — что ж, мы можем выйти на улицу, посмотреть на Солнце и убедиться в том, что оно желтое.
Тем не менее Солнце мы видим желтым только благодаря нашей атмосфере. Если же вы убеждены, что вы видели фотографии Солнца, сделанные NASA, и Солнце на них было желтым — что ж, может быть, вы и правы. Наше представление о Солнце желтого цвета так распространено, что иногда астрономы редактируют цвета фотографий так, чтобы оно на них было узнаваемым.
Как бы то ни было, настоящий цвет Солнца — белый. Если вы когда-нибудь встретите астронавта или кого-нибудь, кто был в космосе, спросите у него об этом непременно.
Несмотря на это, нам необязательно видеть Солнце, чтобы сказать, какого оно цвета: мы можем это выяснить по температуре. Холодные звезды — коричневого/тнмно-красного цвета, их цвет становится насыщенней по мере того, как они нагреваются. Температура красной звезды — несколько тысяч градусов Кельвина. На другом конце спектра — самые горячие звезды, их температура — порядка десяти тысяч кельвинов, а цвет — синий. Температура Солнца — порядка шести тысяч кельвинов, — где-то посередине спектра, что и делает его белым.
Земля ближе к солнцу летом
На первый взгляд это утверждение кажется довольно логичным. Наша планета максимально нагревается, когда она ближе всего к источнику тепла. Как бы то ни было, эта идея появилась из-за недопонимания того, что такое смена сезонов. Это не расположение относительно Солнца, это наклон нашей орбитальной оси. Ось, вокруг которой вращается наша планета, накренена в одну сторону. Когда эта ось наклонена в сторону Солнца, в том полушарии, которое как бы указывает на Солнце, лето. Когда оно «смотрит» в другую сторону, в нем зима.
Но то, что Земля иногда ближе, а иногда дальше к Солнцу, — не миф. Наша планета движется по орбите, имеющей форму эллипса (как и большая часть других планет). Расстояние от Земли до Солнца — приблизительно 150 миллионов километров. Несмотря на это, в перигелии (перигелий — ближайшая к Солнцу точка на Земле) это расстояние сокращается до 147 миллионов километров, а в апелии (самое большое расстояние) увеличивается до 152 миллионов. Так что во время годового цикла расстояние между Землей и Солнцем меняется примерно на пять миллионов километров.
У Луны есть темная сторона
Мысль о том, что у Луны есть сторона, постоянно пребывающая в сумраке, неправильна. Луна синхронно вращается с Землей, а это значит, что одна и та же сторона обращена в нашу сторону, а не в сторону Солнца. Все стороны Луны постоянно получают солнечный свет в различных точках.
Звук в космосе
В кино изредка случается услышать звук в космосе. Думаю, если вам выпал шанс снять взрыв или драматическую смерть, вы непременно захотите, чтобы аудитория это услышала. Но в космосе нет атмосферы, а значит, нет ничего, через что могли бы проходить звуковые волны. И опять же, Кубрик все правильно показал в «Космической одиссее».
Это отнюдь не значит, что нигде во Вселенной нет звуков, как только на нашей планете. Если вы попадете в место, где есть атмосфера, там будет звук, но, вероятно, несколько странный. На Марсе, например, звук будет выше.
Вы не можете пролететь через пояс астероидов
Об этом мы все узнали из «Звездных войн». Хан Соло продемонстрировал, что он крутой пилот, когда направил «Тысячелетнего сокола» через смертоносный пояс астероидов и вынырнул с другой стороны вопреки почти что нулевым шансам на выживание. Впечатляет — если не принимать во внимание тот факт, что вы, вероятно, сможете это повторить, если у вас есть удобный космический корабль.
Одна из тех деталей, в которых кинематографисты обычно путаются, когда речь заходит о космосе, — точная передача размеров. Это не их вина: если бы они показывали все в истинном размере, мы бы просто смотрели на черный экран с маленькими точками здесь и там (планеты или другие космические объекты). Космос — очень, очень, очень большой. Даже если пояс астероидов состоит из многих миллионов астероидов, вам нужно быть самым большим неудачником во Вселенной, чтобы задеть один из них. Это не невозможно, но шансы минимальны.
Возьмем, к примеру, наш собственный пояс астероидов в качестве примера. В нем содержатся миллионы объектов. Самый крупный — Церера, бывший астероид, нынче переклассифицированный в карликовую планету. Она имеет порядка 950 километров в диаметре. Расстояние между двумя объектами в поясе астероидов — от сотен до тысяч километров. Шанс задеть один из них — 1:1000000000. Мы уже отправили 11 зондов через пояс астероидов — как вы, возможно, знаете, без аварий.
Великая Китайская стена видна из космоса
Ответ — нет. Об этом «факте» в интернете прочитали уже, кажется, все. Странно, что он все еще числится среди достоверных фактов.
NASA получает почти четверть государственного бюджета
Несомненно, США больше, чем кто-либо еще, потратили на исследование космического пространства, но, к сожалению, эти траты были относительно незначительными в последние годы, поскольку NASA понемногу теряет общественную поддержку. Все больше людей все меньше интересуются космосом, и это, конечно же, кошмар, поскольку освоение космоса — одно из самых амбициозных и важных предприятий в истории человечества.
Одна из самых важных проблем, которые есть у NASA, — мнение общественности, согласно которому организация тратит слишком много денег. Люди переоценивают размеры финансирования, которое NASA получает ежегодно. Опросы регулярно показывают, что среднестатистический житель США считает, будто ведомство получает значительный кусок федерального бюджета, подчас 25%. А поскольку многим сейчас приходится бороться за выживание (в экономическом смысле), космическая программа — явно не то, что их интересует.
Но дело в том, что NASA даже близко не получает таких денег. Вот детальная выкладка бюджета на 2015 год, в ней видно, что сумма, которую получит организация, составляет около 0,5%. По сути, на протяжении почти всего времени существования NASA их бюджет всегда был в пределах одного процента. Больше всего они получали во время космической гонки в 60-е годы прошлого века (4,4%). И никогда — 25%, о которых некоторые так любят упомянуть.
theoryandpractice.ru
Интересные факты о космосе: правда или вымысел? | SomeTimes
Много ли Вы знаете о космосе, таком неизведанном и таинственном? Сможете ли отличить правду от вымысла? Проверим в нашем тесте!
Правда ли, что в космосе нет гравитации?
Правда
Вымысел
Гравитация, или сила притяжения, существует и в космосе, просто чем дальше от Земли, тем она слабее. Но полностью сила притяжение не исчезает
Далее >>
Правда ли, что Великая китайская стена видна из космоса?
Правда
Вымысел
С орбиты в космосе можно увидеть не только китайскую стену, но и египетские пирамиды, и даже крупные аэродромы
Далее >>
Правда ли, что год на Венере короче, чем день на Венере?
Правда
Вымысел
Год на Венере длится почти 225 земных дней, а день а Венере - 243 земных дня
Далее >>
Правда ли, что в космосе есть алкоголь?
Правда
Вымысел
Газовое облако в созвездии Орла содержит алкоголь, из которого можно сварить 200 септилионов литров пива
Далее >>
Правда ли, что времена года меняются из-за разной удаленности Земли от Солнца?
Правда
Вымысел
На времена года влияет не расстояние Земли от Солнца, а угол наклона Земли по отношению к нему
Далее >>
Правда ли, что след, оставленный на Луне, не сотрется и останется там навсегда?
Правда
Вымысел
Только если какой-нибудь метеорит не упадет на поверхность Луны. Ведь на Луне нет ни ветра, ни естественного изменения почвы - эрозии
Далее >>
Правда ли, что на Юпитере можно попасть под алмазный дождь?
Правда
Вымысел
Высокое атмосферное давление на Юпитере превращает углерод в алмазы, которые выпадают на поверхность планеты в виде дождя
Далее >>
Правда ли,что на Юпитере есть только лето и зима, а осень и весна никогда не наступают?
Правда
Вымысел
На самом деле, на Юпитере нет времен года, потому что угол наклона оси Юпитера относительно Солнца очень незначителен
Далее >>
Правда ли, что скафандр стоит больше 10 млн. долларов?
Правда
Вымысел
Основная стоимость скафандра - это рюкзак и модуль управления
Далее >>
Правда ли, что красный цвет Марса обусловлен обилием марганца в почвах планеты?
Правда
Вымысел
Красный цвет Марса - это ржавчина или окисленное железо
Далее >>
Интересные факты о космосе: правда или вымысел?Не расстраивайтесь!
Теперь Вы знаете, какие факты о космосе - правда, а что - вымысел!
Поделитесь результатом с друзьями:
Facebook Twitter VK Интересные факты о космосе: правда или вымысел?Хорошо!
Теперь Вы знаете, какие факты о космосе - правда, а что - вымысел!
Поделитесь результатом с друзьями:
Facebook Twitter VK Интересные факты о космосе: правда или вымысел?Очень хорошо!
Вы неплохо ориентируетесь, какие факты о космосе - правда, а что - вымысел!
Поделитесь результатом с друзьями:
Facebook Twitter VK Интересные факты о космосе: правда или вымысел?Великолепно!
Вы прекрасно разбираетесь в космических нюансах, Вас так просто не проведешь!
Поделитесь результатом с друзьями:
Facebook Twitter VKPLAY AGAIN !
Еще интересные тесты:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
smtimes.ru
Космический туризм: правда или вымысел
На сегодня одна из самых активно развивающихся отраслей туризма — космический туризм. Полеты на орбиту Земли, в будущем выходы в открытый космос и даже полеты на Луну и другие планеты — уже весьма вероятная перспектива.
Источник:
Основным " поставщиком" туристических услуг для космических полетов является Россия. Сегодня ведутся работы по модернизации космического корабля "Союз" для будущих полетов вокруг Луны. Также предлагают переделать Международную космическую станцию в гостиницу для туристов, т.к., по словам генерального директора ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимира Солнцева, МКС сегодня работает лишь на 30-35%. Предполагается, что РКК "Энергия" будет готова запускать туристов на Луну уже к 2021-2022 году.----------------------<cut>----------------------Сегодня РКК "Энергия" проводит набор туристов для первого полета на Луну. Желание изъявил известный режиссер Джеймс Кэмерон. Космический корабль может взять на борт 8 туристов, билет каждого будет стоит 120 миллионов долларов.
На сегодняшний день уже побывали
Источник:
На сегодняшний день, с помощью агентства Space Adventures в космосе, а точнее на Международной Космической Станции, уже побывало восемь туристов. В 2001 году "Союз" принял на борт первого туриста — итальянца Денниса Тито. В 2002 году в космос полетел бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, а также итальянец Роберто Виттори. За полёты оба заплатили Федеральному космическому агентству России по 20 миллионов долларов США. В 2005 году на МКС стартовал американский бизнесмен Грегори Олсен. В 2006 году в космос летала первая женщина-турист — американка иранского происхождения Ануше Ансари. В 2007 — полёт американского миллиардера венгерского происхождения Чарльза Симони, он же полетел в космос второй раз в 2009 году. В 2008 — полёт американского миллионера, разработчика компьютерных игр Ричарда Гэрриота (за полет он заплатил 30 миллионов долларов). 2009 год — полёт Ги Лалиберте, основателя и руководителя канадской компании Cirque du Soleil. В 2018 году Роскосмос планирует возобновить полеты космических туристов на МКС. В 2011 году полеты туристов были закрыты, т.к. выгоднее было доставлять космонавтов из других стран. Новые возможности откроются после того, как американские космонавты начнут доставляться в космос на аппаратах частных космических корпораций.В 2018 году Роскосмос планирует возобновить полеты космических туристов на МКС. В 2011 году полеты туристов были закрыты, т.к. выгоднее было доставлять космонавтов из других стран. Новые возможности откроются после того, как американские космонавты н
Источник:
Многие компании по всему миру занимаются разработками оборудования для космического туризма. Например компания Blue Origin уже работает над многоразовым космическим кораблем New Shepard, который состоит из двух частей: ракеты-носителя и управляемой пассажирской капсулы, рассчитанной на шесть человек и специально предназначенной для космических туристов. Уже проведены 5 беспилотных полетов, а полеты с туристами запланированы на 2018 годСовершить полет на автономном и многоразовом космическом транспортном средстве New Shepard и как можно скорее, мечтает Джефф Безос основатель Amazon и Blue Origin. Космический аппарат не только предлагает номер с видом на космос. Пассажиры почувствуют эффект восхождения в космос на ракете
Компания Virgin Galactic разработала космолет VSS Unity — частный суборбитальный корабль, разработанный для туристических полётов в космос, способный летать на высоте до 100 километров и уже провела успешные испытанияВ космической гонке также замечены компании Lockheed Martin и Boeing
Источник:
Они занимаются разработками космических аппаратов, например Lockheed Martin разработала и создала для NASA аппараты, которые летали на Марс — «Викинг» и «Кьюриосити», а также новый космический аппарат MAVEN. Boeing строит космический аппарат CST-100. И обе эти компании заинтересованы в программах по развитию космического туризма.Первый в мире космопорт
Источник:
Первый в мире космопорт для кораблей в пустыне Jornada del Muerto (Нью-Мексико, Америка) . Хотя работы по модернизации все еще идут, здесь уже прошли первые суборбитальные полеты.Основная проблема космических экскурсий, конечно же – безопасность.За бортом космического корабля условия крайне разреженной атмосферы, огромные перепады температуры, а в самом корабле или на МКС фактор замкнутого пространства, который негативно воздействует на человеческую психику, а также космическая радиация и перегрузки. Поэтому все приборы и материалы, необходимые для полета, имеют многократный запас прочности, а кандидаты в космические туристы проходят тщательный отбор по физическим и психологическим параметрам — подготовка к полету длится от полугода до года, и, несмотря на огромное количество желающих преодолеть притяжение Земли, до конца подготовительных программ доходят лишь единицы.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
fishki.net
Космос, аккорды, текст, mp3, видео
× Стоп
mychords.net
Правда о космосе. И о конце света. (Кто заказывал взрыв мозга:): beliylotos
beliylotos.livejournal.com