Новый космический корабль России получит название «Федерация». Российские космические корабли


Новый российский пилотируемый космический корабль получил имя

16:0115.01.2016

(обновлено: 16:04 15.01.2016)

243061324

Новый космический корабль будет носить имя "Федерация", которое предложил Андрей Смокотин из города Кемерово. Имя выбрано по результатам конкурса, в финале которого фигурировали также названия "Гагарин" и "Вектор".

МОСКВА, 15 янв — РИА Новости. Создаваемый в РФ новый пилотируемый космический корабль по итогам всероссийского конкурса получил имя "Федерация", сообщили в пятницу в пресс-службе предприятия-разработчика корабля – Ракетно-космической корпорации "Энергия".

"Сегодня, 15 января 2016 года, жюри под председательством генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Игоря Комарова подвело итоги конкурса на лучшее название нового пилотируемого транспортного космического корабля России. Победителем стал Андрей Смокотин из города Кемерово, первым предложивший название "Федерация", — говорится в сообщении.

ОАО РКК Энергия им.С.П.Королева. Архивное фотоНовый космический корабль РФ будет летать на низкую и на лунную орбитыПо решению жюри, именно "Федерация" признана лучшей из трех "финалистов" конкурса ("Гагарин", "Федерация", "Вектор") и станет официальным названием нового корабля. Названия "Гагарин" и "Вектор" могут быть использованы в дальнейшем для других проектов отечественной ракетно-космической отрасли.

Решению жюри предшествовало общественное голосование, в котором приняли участие 35105 человек, которые предложили около 6000 оригинальных вариантов названий, из них Оргкомитет конкурса выбрал для общественного голосования десять: "Гагарин", "Вектор", "Федерация", "Астра", "Галактика", "Родина", "Зодиак", "Мир", "Звезда" и "Лидер".

Автор названия "Федерация" получит главный приз – поездку весной 2016 года на космодром Байконур и присутствие на запуске транспортного пилотируемого корабля "Союз" к Международной космической станции (МКС). Второе и третье места в конкурсе решением жюри присуждены Евгению Власову из Москвы и Алексею Подмолоду из Улан-Удэ, которые первыми предложили названия "Гагарин" и "Вектор", вышедшие в финал.

ПТК разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите.

Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен из композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат.

Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю.

Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске — 3 g. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5В"

ria.ru

Новый российский космический корабль запустят в 2018 году — Российская газета

Одна из космических сенсаций МАКСа - новый пилотируемый космический корабль: на авиасалоне впервые представлен полномасштабный проектно-компоновочный макет его возвращаемого аппарата. О том, каким будет новый "звездолет", корреспонденту "РГ" рассказал президент-генеральный конструктор РКК "Энергия" им. С.П. Королева, член-корреспондент РАН Виталий Лопота.

Виталий Александрович, что представляет собой новый корабль?

Виталий Лопота: Он отличается от нынешних "Союзов". Стартовая масса корабля при полетах к Луне составляет около 20 тонн, при полетах к станции на низкой околоземной орбите - около 14 тонн. Штатный экипаж корабля - четыре человека, в том числе два космонавта-пилота. Габариты возвращаемого аппарата - длина (высота) около 4 метров без учета раскрытых посадочных опор, максимальный диаметр - около 4,5 метров. Длина всего корабля - около 6 метров, поперечный размер по развернутым панелям солнечных батарей - около 14 метров.

Макет возвращаемого аппарата близок к "настоящему"?

Виталий Лопота: Скажу так: он приближен к штатному изделию. Ведь какое назначение макета? Проверить и отработать технические решения по размещению и монтажу приборов и оборудования, по интерьеру гермокабины, обеспечению безопасности полета, эргономике, удобству и комфортности для размещения и работы экипажа. Посетители МАКСа смогут сравнить этот макет с возвратившимся из космоса спускаемым аппаратом современного корабля "Союз ТМА" (высота около 2,2 метра, максимальный диаметр около 2,2 метра).

На каком этапе сегодня работы по проекту нового корабля?

Виталий Лопота: Все идет по графику. Завершена экспертиза технического проекта корабля. На заседании Научно-технического совета Роскосмоса проект одобрен. Теперь на очереди выпуск рабочей документации и изготовление материальной части, в том числе макетов для экспериментальной отработки и штатного изделия для летных испытаний.

А чем отличается наш корабль, скажем, от американских "пилотников"?

Виталий Лопота: Из создаваемых американских кораблей в наибольшей степени готовности находятся Dragon и Orion. В ближайшее время к ним может присоединиться и грузовой Cygnus. Корабль Dragon предназначен только для обслуживания МКС. В связи с тем, что космические технологии для решения этой задачи достаточно отработаны, Dragon был создан относительно быстро и уже совершил несколько полетов в беспилотном грузовом варианте.

Задачи для корабля Orion более масштабные, чем у корабля Dragon, и во многом совпадают с задачами создаваемого российского корабля: основным назначением корабля Orion являются полеты за пределы околоземных орбит. Оба этих американских корабля и новый российский корабль имеют схожие компоновочные схемы. Эти корабли состоят из возвращаемого аппарата "капсульного" типа и двигательного отсека.

Сходство случайное?

Виталий Лопота: Конечно, нет. Это следствие единства взглядов американских и российских специалистов на обеспечение максимальной надежности и безопасности полетов при существующем уровне технологий.

Скажите, какие изменения внесены в проект в связи с пилотируемым полетом на Луну?

Виталий Лопота: Основное изменение связано с необходимостью обеспечения теплового режима возвращаемого аппарата при входе в атмосферу со второй космической скоростью. Если прежде расчеты производились для скорости около 8 км/сек, то теперь - на 11 км/сек. Новое требование по задаче полета привело к изменению теплозащиты аппарата. Кроме того, для обеспечения полета корабля к Луне на нем устанавливаются новые навигационные приборы, двигательная установка с двумя маршевыми двигателями тягой по 2 тонны каждый и увеличенным запасом топлива. Бортовые радиотехнические системы будут обеспечивать связь корабля до дальности примерно 500 тысяч километров. Следует заметить, что при полетах на низких околоземных орбитах, высоты которых не более 500 километров, дальность радиосвязи на два-три порядка меньше.

А правда, что разрабатывается вариант для сбора космического мусора?

Виталий Лопота: Корабль предназначен для полетов к Луне, транспортно-технического обслуживания околоземных орбитальных станций, а также для проведения научных исследований в ходе автономного полета по околоземной орбите. Программа таких исследований будет разрабатываться ведущими научными организациями страны. В нее могут войти и вопросы ликвидации космического мусора. Но вообще это отдельная задача, требующая соответствующей детальной проработки.

Сможет ли новый корабль лететь на Марс и астероиды?

Виталий Лопота: Не исключено, что корабль будет использован для транспортно-технического обслуживания межпланетных экспедиционных комплексов, доставки на них экипажей и возвращения их на Землю, когда эти комплексы находятся на околоземных орбитах. В том числе высоких.

Новый корабль будет уютнее для экипажа, чем "Союзы"?

Виталий Лопота: Безусловно. Хотя бы такой пример: свободный объем возвращаемого аппарата, приходящийся на одного космонавта, увеличится по сравнению с "Союзом" почти в два раза!

Когда начнутся наземные испытания макетов корабля?

Виталий Лопота: Уже в следующем году, после заключения государственного контракта с РКК "Энергия" на выпуск рабочей документации.

Какие новые материалы и технологии будут использоваться при создании нового корабля?

Виталий Лопота: В конструкции корабля много инновационных материалов: алюминиевые сплавы с повышенной в 1,2-1,5 раза прочностью, теплозащитные материалы с плотностью, которая в 3 раза меньше по сравнению с применяющимися на кораблях "Союз ТМА", углепластики и трехслойные конструкции, лазерные средства обеспечения стыковки и причаливания и т.д. Возвращаемый аппарат корабля создается многоразовым в результате реализации принятых технических решений, в том числе за счет вертикальной посадки на посадочные опоры.

От разработки крылатых космических кораблей специалисты отказались совсем? В чем преимущества несущего корпуса?

Виталий Лопота: Создание корабля по схеме "капсула" обусловлено техническим заданием Роскосмоса. В то же время после завершения программы "Шаттл" в США и нескольких странах мира снова активно развивается "крылатая" тематика (например, в США несколько многомесячных полетов на околоземной орбите выполнил беспилотный корабль Х-37В). В связи с этим РКК "Энергия" не исключает продолжения работ по "крылатой" тематике в будущем.

Серьезная проработка схемы "несущий корпус" проводилась в РКК "Энергия" по заданию Роскосмоса в рамках темы "Клипер". Потенциальные преимущества "несущего корпуса" заключаются в большем боковом маневре при спуске с орбиты, чем у капсулы, а также в несколько меньшем уровне перегрузок. Однако "платой" за это являются конструктивная сложность, связанная с необходимостью наличия аэродинамических управляющих поверхностей в дополнение к реактивной системе управления, а также сложность обеспечения торможения в атмосфере Земли при входе со 2-й космической скоростью. В то же время "несущий корпус", как и капсула, нуждается в парашютно-реактивной системе посадки.

Сколько кораблей будет построено и когда может состояться первый старт такого корабля?

Виталий Лопота: Мы предполагаем, что достаточно построить пять возвращаемых аппаратов с учетом многоразовости их использования и предполагаемой программы полетов. Двигательный отсек корабля является одноразовым, поэтому он будет изготавливаться для каждого полета отдельно. При наличии соответствующего финансирования первый беспилотный отработочный старт может состояться в 2018 году.

Как будет называться новый корабль?

Виталий Лопота: В настоящее время название выбирается. Каждый желающий может предложить свой вариант, из которых впоследствии будет принят самый удачный.

Раздаются призывы пересмотреть бюджет российской пилотируемой космонавтики. Мол, на нее расходуется слишком много - до 40-50 процентов бюджета Роскосмоса. Ваше мнение?

Виталий Лопота: Расходы на пилотируемую космонавтику - это "вложение в будущее", доступное только для самых развитых стран мира. Кроме того, давайте внимательно посмотрим: если сравнивать российский и американский бюджеты на пилотируемые программы, то наш на порядок меньше. Более того, расходы России в этой части уступают не только суммарным расходам различных ведомств США, но уже и расходам стран Западной Европы. Однако пилотируемая космонавтика - это не только старты и полеты пилотируемых кораблей и станций. Это во многом еще и поддержание в работоспособном высоконадежном состоянии наземной космической инфраструктуры и ее эксплуатация. Это поддержание и развитие ракетных и производственных технологий. Это научно-исследовательские, проектно-поисковые работы для обеспечения эффективной реализации действующих и формирования будущих космических программ, в том числе фундаментальные работы, которые находят приложение и в других областях человеческой деятельности.

Например, многие результаты работ Института медико-биологических проблем, полученные при решении задач обеспечения длительных полетов человека в космос, применяются для лечения болезней и послеоперационной реабилитации пациентов. Поэтому если все проанализировать, то "чистая" доля пилотируемой космонавтики в суммарном космическом бюджете России составляет не более 15 процентов.

 

Тормозить всегда легко, а конкуренты нам только скажут "спасибо". Тем более, что в России пилотируемая космонавтика уже приносит немалые валютные средства в бюджет: именно на российских кораблях "Союз" обеспечивается доставка зарубежных астронавтов на МКС и последующее их возвращение на Землю.

визитная карточка

Лопота Виталий Александрович возглавляет Ракетно-космическую корпорацию "Энергия" имени С.П. Королёва с июля 2007 года, являясь ныне ее президентом и генеральным конструктором. Он же - технический руководитель по лётным испытаниям пилотируемых космических комплексов и заместитель председателя Госкомиссии по таким испытаниям.

Родился в 1950 году в Грозном. Закончил Ленинградский политехнический институт (ЛПИ, ныне - университет) и аспирантуру при нем. Там же, с должности младшего научного сотрудника, началась его карьера исследователя и ученого: руководил кафедрой, отраслевой научно-исследовательской лабораторией, Центром лазерной технологии. В 1991 году стал директором и главным конструктором Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК).

С его приходом в РКК "Энергия" получили импульс работы корпорации, направленные на создание автоматических космических систем и средств выведения мирового уровня. Для российских и зарубежных заказчиков ведутся перспективные разработки специализированных спутников на базе универсальной космической платформы. Разрабатываются ракетно-космические комплексы нового поколения, в том числе сверхлёгкого класса, на основе заделов предприятия по теме "Энергия-Буран" и другим. Реализуется проект транспортного космического модуля с ядерной энергоустановкой.

В.А. Лопота - член-корреспондент РАН, доктор технических наук. Имеет свыше 200 научных трудов, около 60 патентов на изобретения. Является членом президентского Совета по науке, технологиям и образованию, а также Совета генеральных и главных конструкторов.

rg.ru

Новый российский космический корабль | ФОТО НОВОСТИ

Представленный на авиасалоне МАКС 2013 полноразмерный макет пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения (ПТКК НП) рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды.

Рассмотрим его поближе.

15 фото

Новый российский космический корабль

Фотографии и текст Марины Лысцевой

«Это как бы корабль класса luxury, предназначенный для облета Луны. Есть и другой вариант, оснащенный шестью ложементами «Казбек» предыдущего поколения: он будет летать к МКС. Таким образом, РКК «Энергия» предлагает варианты корабля для дальнего и краткосрочного полетов», — говорит президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета МИСиС Владимир Пирожков.

Разработанный в России пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения оснащен комфортабельным туалетом, а астронавты НАСА во время полета на своем новом корабле «Орион» будут вынуждены пользоваться памперсами.

Новый российский космический корабль«Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов «Ориона».

Туалет будет скрываться за шторкой в правом нижнем углу. Пока там пусто, это ведь макет:

Новый российский космический корабль

Кроме того, сейчас на российском сегменте Международной космической станции (МКС) ограниченное количество санузлов, поэтому оснащенный дополнительным «космическим туалетом» корабль лишним точно не будет:

Новый российский космический корабль

Новый корабль позволит космонавтам вставать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией «Локхид Мартин» по заказу НАСА нового американского космического корабля «Орион», в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно.

Новый российский космический корабль

И «Орион», и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа. Во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты «Локхид Мартин» осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в «Орионе» нельзя распрямиться в полный рост.

Новый российский космический корабль

По словам Пирожкова, в настоящее время разработаны две основные версии нового космического корабля.Полномасштабный макет ПТКК НП уже не концепт, а практически готовый корабль, первый испытательный запуск которого в беспилотном режиме планируется провести в 2017 — начале 2018 года, а пилотируемый — ближе к 2020 году.

Новый российский космический корабль

Корабль нового поколения — многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к МКС, так и на орбиту Луны. Головной разработчик — РКК «Энергия» при участии университета «МИСиС».

Новый российский космический корабль

Немного деталей:

Новый российский космический корабль

Складывающийся держатель для ног регулируется двумя кнопками по бокам — просто и удобно.

Новый российский космический корабль

Крепеж для туалета. Специальный бачок во время процесса будет прикрыт плотной шумоизоляционной шторкой:

Новый российский космический корабль

Пульт управления кораблем:

Новый российский космический корабль

Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. В этом направлении дизайнер плотно поработал с подмосковным НПО «Звезда» — известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов «Казбек» и полетных скафандров «Сокол» для космических кораблей «Союз».

Новый российский космический корабль

«Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания».

Новый российский космический корабль

В отличие от ложементов «Казбек» предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. На этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.

Новый российский космический корабль

Вот такая красота!

Новый российский космический корабль

loveopium.ru

Новые космические корабли США и России

Новые корабли России: Союз ТМА-МС, Прогресс МС, ППТС и ПТК НП Русь.

Новые корабли США: Сигнус, Дракон, CST-100, Орион.

Существующие корабли России: Прогресс М, Союз ТМА-М.Существующие корабли США: нет.

Фото Сигнуса вместе с Союзом ТМА-М

qz48TuffJcU

Союз ТМА-МС - российский многоместный космический корабль для полётов по околоземной орбите.

Новая модернизированная версия космического корабля «Союз ТМА-М». Обновление затронет практически каждую систему пилотируемого корабля. Первый запуск планируется не ранее 2016 года.

Основные пункты программы модернизации космического корабля:

  • энергоотдача солнечных батарей, будет повышена за счёт применения более эффективных фотоэлектрических преобразователей;
  • надёжность сближения и стыковки корабля с космической станцией за счёт изменения установки двигателей причаливания и ориентации. Новая схема этих двигателей позволит выполнить сближение и стыковку даже в случае отказа одного из двигателей и обеспечить спуск пилотируемого корабля при любых двух отказах двигателей[3];
  • новая система связи и пеленгации, которая позволит помимо улучшения качества радиосвязи, облегчить поиск спускаемого аппарата, приземлившегося в любой точке Земного шара;
  • новая система сближения и стыковки «Курс-НА»;
  • цифровая телевизионная радиолиния;
  • дополнительная противометеоритная защита.

На модернизированном «Союз ТМА-МС» будут установлены датчики системы ГЛОНАСС. На этапе парашютирования и после посадки спускаемого аппарата его координаты, полученные по данным ГЛОНАСС/GPS, будут передаваться по спутниковой системе Коспас-Сарсат в ЦУП.

«Союз ТМА-МС» станет последней модификацией «Союза». Корабль будет использоваться для пилотируемых полётов до тех пор, пока на смену ему не придёт корабль нового поколения.

Soyuz_acoplada_MIR

Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) Русь -  многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль.

ППТС, как ключевой элемент российской космической инфраструктуры, создаётся для следующих задач:

  • обеспечения национальной безопасности;
  • технологической независимости;
  • беспрепятственного доступа России в космос;
  • полёт на полярную и экваториальную орбиту Луны, посадка.

Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком. Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек (при полётах к Луне — до 4 человек), масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже. Длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах на окололунную орбиту — 16,5 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т), Объём герметичного отсека — 18 м³. Длительность автономного полёта корабля — до месяца. Новые конструкционные материалы, основанные на алюминиевых сплавах с улучшенными прочностными характеристиками, и углепластики снизят массу конструкции космического корабля на 20—30 % и позволят продлить срок его эксплуатации. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет перед ППТС стоять.

DSC_5751bnpk1npk2

НАСА зависима от своих партнеров по программе МКС. В связи с этим руководство НАСА приняло решение о начале работ по программе «COTS» (Коммерческой орбитальной транспортировки). Суть программы заключается в создании частными компаниями недорогих средств доставки грузов на орбиту.

Сигнус "Cygnus" - частный транспортный автоматический грузовой космический корабль снабжения.

213213123

Дракон Dragon SpaceX - частный транспортный космический корабль, предназначенный для доставки полезного груза и, в перспективе, людей на Международную космическую станцию.

dragon_crs2

CST-100 (Crew Space Transportation) — пилотируемый транспортный космический корабль разрабатываемый компанией Boeing.

yourfile

Орион, MPCV — многоцелевой многоразовый пилотируемый космический корабль.

Целью этой программы было возвращение американцев на Луну, а корабль «Орион» предназначался для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию (МКС) и для полётов к Луне, а также к Марсу в дальнейшем.

750px-Orion_lunar_orbit_(Sept_2006)

kkk

На данный момент(2013 г.) в космосе из новых кораблей Сигнус и Дракон, а так после 2020 года должна начаться настоящая конкуренция в космосе и надеюсь начало рассвета космической эры человечества.

Дракон Dragon SpaceX - судя по данным и что он уже начал летать очень удачная разработка и серьёзный конкурент.

Интересное видео о международной космической станции / ISS

pahapct.livejournal.com

Новый российский космический корабль: fotografersha

Представленный на МАКСе-2013 полноразмерный макет пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения (ПТКК НП) рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды.

Рассмотрим его поближе.

2. "Это как бы корабль класса luxury, предназначенный для облета Луны. Есть и другой вариант, оснащенный шестью ложементами "Казбек" предыдущего поколения: он будет летать к МКС. Таким образом, РКК "Энергия" предлагает варианты корабля для дальнего и краткосрочного полетов", - говорит президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета МИСиС Владимир Пирожков.

3. Разработанный в России пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения оснащен комфортабельным туалетом, а астронавты НАСА во время полета на своем новом корабле "Орион" будут вынуждены пользоваться памперсами.

"Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов "Ориона".

4. Туалет будет скрываться за шторкой в правом нижнем углу. Пока там пусто, это ведь макет.

5. Кроме того, сейчас на российском сегменте Международной космической станции (МКС) ограниченное количество санузлов, поэтому оснащенный дополнительным "космическим туалетом" корабль лишним точно не будет.

6. Новый корабль позволит космонавтам вставать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией "Локхид Мартин" по заказу НАСА нового американского космического корабля "Орион", в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно.

7. И "Орион", и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа. Во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты "Локхид Мартин" осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в "Орионе" нельзя распрямиться в полный рост.

8. По словам Пирожкова, в настоящее время разработаны две основные версии нового космического корабля.Полномасштабный макет ПТКК НП уже не концепт, а практически готовый корабль, первый испытательный запуск которого в беспилотном режиме планируется провести в 2017 - начале 2018 года, а пилотируемый - ближе к 2020 году.

9. Корабль нового поколения - многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к МКС, так и на орбиту Луны. Головной разработчик - РКК "Энергия" при участии университета "МИСиС".

10. Немного деталей:

11. Складывающийся держатель для ног регулируется двумя кнопками по бокам - просто и удобно.

12. Внимание к деталям.

13. Крепеж для туалета. Специальный бачок во время процесса будет прикрыт плотной шумоизоляционной шторкой.

14. Пульт управления кораблем.

15. Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. В этом направлении дизайнер плотно поработал с подмосковным НПО "Звезда" - известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов "Казбек" и полетных скафандров "Сокол" для космических кораблей "Союз".

16. "Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания", - говорит Пирожков.

17. В отличие от ложементов "Казбек" предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. На этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.

18. Вот такая красота!

Материал подготовлен при помощи меня и РИА-новостей, все фотографии сделаны лично мной для университета МИСиС.Отдельное спасибо за пояснения дизайнеру этой красоты Владимиру Пирожкову.

fotografersha.livejournal.com

Новый космический корабль России получит название «Федерация»

Новый космический корабль России получит название «Федерация»15 января 2016 года жюри под председательством генерального директора Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игоря Комарова подвело итоги конкурса на лучшее название нового пилотируемого транспортного космического корабля России.

Победителем стал Андрей Смокотин из города Кемерово, первым предложивший название «Федерация». По решению жюри именно «Федерация» признана лучшей из трех «финалистов» конкурса («Гагарин», «Федерация», «Вектор») и станет официальным названием нового корабля. Названия «Гагарин» и «Вектор» могут быть использованы в дальнейшем для других проектов ракетно-космической отрасли России.

«Федерация» отлично подходит для серии новых космических кораблей нашей страны. Ведь Россия – федерация, состоящая из 85 субъектов, и каждый из них получит возможность назвать своим именем один из космических кораблей.

Голосованию жюри предшествовало общественное голосование, в котором приняли участие 35105 человек, которые предложили около 6000 оригинальных вариантов названий, из них Оргкомитет конкурса выбрал для общественного голосования десять: «Гагарин», «Вектор», «Федерация», «Астра», «Галактика», «Родина», «Зодиак», «Мир», «Звезда» и «Лидер».

Конкурс на лучшее название нового российского космического корабля был организован РКК «Энергия» при участии РОСКОСМОСА и ОРКК в конце августа 2015 года. Автор названия «Федерация» получит главный приз – поездку весной 2016 года на космодром Байконур и присутствие на запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз» к Международной космической станции (МКС).

Серия новых транспортных кораблей станет продолжением развития российских технологий освоения космоса и позволит России продолжить работу человека на околоземной орбите и обеспечить необходимые условия для пилотируемых полетов к Луне.

Пилотируемый транспортный корабль (ПТК) нового поколения разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен из композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю. Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до 1 года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата – 9 тонн. Длина корабля – 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске – 3 g. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В».

tehnowar.ru

Названия российских космических кораблей - Тайны космоса - Каталог статей

Сибиряк предложил лучшее название для нового российского ...

© РИА Новости. Сергей Казак

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ , 28 мар - РИА Новости. Российские пилотируемые космические корабли не планируется называть личными именами, сообщил в субботу на пресс-конференции в ЦУПе генконструктор РКК Энергия Виталий Лопота.

В истории российской космонавтике не было случаев присвоения личных имен космическим кораблям. Были Восход, Восток, Союз. Будущие корабли мы не планируем называть личными именами, - сказал Лопота, отвечая на вопрос одного из журналистов, который упомянул, что в частности, в Европе космические корабли иногда называют личными именами, в частности корабль Жюль Верн .

РКК Энергия создает российские транспортные российские корабли Прогресс и пилотируемые корабли Союз.

Новый российский космический корабль может получить имя «Гагарин»

Общественное голосование определило три варианта имени для нового российского космического корабля: «Гагарин», «Вектор» и «Федерация». Об этом сообщили ТАСС в пятницу в пресс-центре ракетно-космической корпорации «Энергия».

По данным пресс-центра, в голосовании приняли участие свыше 35 тыс. человек, при этом каждый третий отдал голос за имя «Гагарин».

«В общественном голосовании приняли участие 35 105 человек, которые определили три названия для финала: „Гагарин“ — 10389 голосов, „Вектор“ — 4866 голосов, „Федерация“ — 3604 голоса», — говорится в сообщении.

Конкурс на название нового российского космического корабля был организован РКК «Энергия» при участии Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации в августе 2015 года. Всего было предложено около шести тысяч оригинальных вариантов названий для корабля.

23 декабря завершилось общественное голосование. Жюри конкурса под председательством генерального директора госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова определит победителя до 11 января 2016 года и объявит итоги 15 января 2016 года.

Главный приз, который ждет победителя, — поездка весной 2016 года на космодром Байконур на запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз» к Международной космической станции.

читайте также

Сейчас идут опытно-конструкторские работы. Изготовлена технологическая капсула из композитных материалов, на которой будем проводить цикл различных динамических, статических испытаний. Запланировано уже в конце этого года подойти к изготовлению летного образца. Все строго по графику. Начало летных испытаний корабля на околоземной орбите с использованием ракеты-носителя Ангара-А5П запланировано в беспилотном варианте на 2021 год, а в пилотируемом - на 2023-й. И - с космодрома Восточный.

На последнем МАКСе был впервые показан возвращаемый командный отсек нового корабля. Говорят, композитная оболочка такая легкая, что ее могут спокойно поднять четверо взрослых мужчин. Если они достаточно тренированны и могут поднять 800-900 килограммов, - уточняет Владимир Солнцев. - Новый корабль проектируется в том числе и из композиционных материалов, но это не самоцель. Композит будем использовать там, где он проявляет себя наилучшим образом. Жизнь ускоряется, и то, что еще вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью. Будущее - за новыми технологиями, это и композиты, и 3D-печать.

Оболочки космических кораблей во всем мире производились и производятся из алюминиевых сплавов, но количество и длина сварных швов ограничивают возможности конструкторов. Как говорит Солнцев, любой шов - это зона высокой концентрации напряжения. А композит позволит наматывать поверхности любой сложности и конфигурации. Мы уходим от сварки, других соединений. Получается монокок, то есть единый несущий элемент. Но здесь еще есть над чем подумать. Впереди еще цикл испытаний и поиск правильных решений.

В отличие от кораблей серии Союз ТМА основной задачей нового ПТК станут как раз полеты к Луне. Он будет обслуживать перспективные околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей. Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, можно будет проводить самые сложные научные эксперименты.

читайте также

Раньше рассматривался вариант экипажа из шести космонавтов. Сейчас позиция такая: четыре человека оптимально для полета. Но в случае необходимости экипаж может быть увеличен до шести человек. Как сказал Владимир Солнцев, свободный объем, приходящийся на одного человека, будет ощутимо больше, чем на Союзах. При проектировании возвращаемого аппарата нами применяются передовые конструктивные и дизайнерские решения, благодаря которым жизнь экипажа в корабле станет отвечать современным эргономическим стандартам. Это, например, новые кресла, более удобные для размещения экипажа.

На сколько запусков рассчитывается новый корабль? На низкую орбиту - до 10 раз, и столько же при кратковременных полетах к Луне. Если будет длительная лунная экспедиция, то со стыковкой к окололунной орбитальной станции не менее, чем на 3 раза.

Новый космический корабль России получит название «Федерация»

15 января 2016 года жюри под председательством генерального директора Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игоря Комарова подвело итоги конкурса на лучшее название нового пилотируемого транспортного космического корабля России.

Победителем стал Андрей Смокотин из города Кемерово, первым предложивший название «Федерация». По решению жюри именно «Федерация» признана лучшей из трех «финалистов» конкурса и станет официальным названием нового корабля. Названия «Гагарин» и «Вектор» могут быть использованы в дальнейшем для других проектов ракетно-космической отрасли России.

«Федерация» отлично подходит для серии новых космических кораблей нашей страны. Ведь Россия – федерация, состоящая из 85 субъектов, и каждый из них получит возможность назвать своим именем один из космических кораблей.

Утверждено название для нового российского космического корабля

Голосованию жюри предшествовало общественное голосование, в котором приняли участие 35105 человек, которые предложили около 6000 оригинальных вариантов названий, из них Оргкомитет конкурса выбрал для общественного голосования десять: «Гагарин», «Вектор», «Федерация», «Астра», «Галактика», «Родина», «Зодиак», «Мир», «Звезда» и «Лидер».

Конкурс на лучшее название нового российского космического корабля был организован РКК «Энергия» при участии РОСКОСМОСА и ОРКК в конце августа 2015 года. Автор названия «Федерация» получит главный приз – поездку весной 2016 года на космодром Байконур и присутствие на запуске транспортного пилотируемого корабля «Союз» к Международной космической станции .

Серия новых транспортных кораблей станет продолжением развития российских технологий освоения космоса и позволит России продолжить работу человека на околоземной орбите и обеспечить необходимые условия для пилотируемых полетов к Луне.

Пилотируемый транспортный корабль нового поколения разработки РКК Энергия предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике. В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет выполнен из композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысить безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю. Численность экипажа ПТК составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции – до 1 года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны , масса возвращаемого аппарата – 9 тонн. Длина корабля – 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске – 3 g. Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5В».

Новому российскому космическому кораблю придумали имя - новости сегодня 13.01.2016

Пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения, который создается корпорацией «Энергия» взамен используемых сейчас кораблей «Союз», будет называться «Федерация». Об этом сообщает ТАСС.

«Федерация отлично подходит для серии новых космических кораблей нашей страны. Ведь Россия — федерация, состоящая из 85 субъектов, и каждый из них получит возможность назвать своим именем один из космических кораблей», — говорится в сообщении. В нем также отмечено, что по итогам конкурса на лучшее название жюри под председательством директора «Роскосмоса» Игоря Комарова предпочло этот вариант «Гагарину» и «Вектору».

Конкурс на лучшее название для нового космического корабля был организован в конце августа 2015 года. Автор победившего названия — Андрей Смокотин из города Кемерово — в качестве главного приза получил поездку на космодром Байконур весной 2016 года и право присутствовать на запуске корабля «Союз» к МКС.

Тендер на разработку перспективного космического корабля был объявлен в 2009 году. В нем приняли участие НПЦ имени Хруничева и РКК «Энергия», которая и выиграла в соревновании. Ранее в качестве замены «Союзам» «Энергия» разрабатывала космический корабль «Клипер», но этот проект был прекращен в 2006 году.

Первый беспилотный полет аппарата запланирован на 2021-й, а пилотируемый — на 2024 год. Ранее назывались другие сроки — 2015 и 2018 год соответственно.

Источники: ria.ru, rusvesna.su, rg.ru, politikus.ru, searchnews.info

gorizont-x.moy.su


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики