«Яндекс» внедрит искусственный интеллект в автомобили КамАЗ. Шаттл камаз
КАМАЗ и НАМИ показали беспилотный автомобиль под названием Шатл – Патриотам РФ
Ничего подобного в России еще не делали. Толчком к развитию проекта «Шатл» стал назревающий в Москве и других крупных городах конфликт личного и общественного транспорта. Все мы хотим добираться на работу без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своей машины. Замкнутый круг?
Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.
Звучит фантастически, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов заявил «Авто Mail.Ru», что футуристичный «Шатл» куда ближе к реальности, чем кажется. Созданием транспортного информационного облака вплотную занялся «Яндекс». Над беспилотниками вовсю трудится КАМАЗ, причем в планах предприятия — выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А НАМИ имеет готовые наработки по электрическим и гибридным технологиям.
Не поверите, но «Шатл» — не макет, он ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только по закрытым территориям. Оттого и максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобусик имеет скромные габариты (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: все колеса у него поворачиваются. Кстати, прямо в них встроены электромоторы — «Шатл» может быть полно- или моноприводным. Алексей Гуськов говорит, что даже клееный композитный кузов на металлическом основании не составит труда запустить в производство с тиражом порядка 1000 штук в год.
P.S. Весь день редакцию «Авто Mail.Ru» беспокоил один вопрос — почему «Шатл»? С одной буквой «т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от английского shuttle). И вот только что нам стал известен ответ. Официальная версия гласит следующее: «потому что оригинально». Прекрасное объяснение! Ридакция «Афто Mail.Ru» всигда выступпала за оригенальность!
xn--80aaxridipd.xn--p1ai
В Казани показали беспилотный микроавтобус КАМАЗ-1221 Шатл
12 июня 2018 года, в День России, компания КАМАЗ на спецмероприятии в Казани представила тестовый экземпляр электрического беспилотного микроавтобуса “КАМАЗ-1221 Шатл”.
Название модели является аббревиатурой, которая расшифровывается как “широкоадаптивная транспортная логистика”. Сам же беспилотник разрабатывается совместно с институтом НАМИ.
Испытать ходовой макет модели вызвался лично президент Татарстана Рустам Минниханов. Он и еще несколько человек разместились в салоне миниавтобуса, который рассчитан на 8-12 человек и имеет как сидячие, так и стоячие места.
Тестовый экземпляр проехал в автономном режиме по трассе вдоль берега Казанки. На участке дороги протяженностью 650 метров машина разогналась до 10 км/ч.
Беспилотник укомплектован видеокамерами, расположенными в наплыве над лобовым стеклом и по бокам кузова. Плюс в списке оснащения значатся дальний курсовой радар, лидар на крыше и несколько сонаров, анализирующих пространство вокруг машины.
Данное оборудование предоставляет электронным системам “Шатла” всю необходимую для работы информацию, при этом телеметрические данные и сведения о работе агрегатов машины передаются на сервера КАМАЗа посредством пилотной сети связи пятого поколения, предоставленной компанией “Мегафон” и развернутой на тестовом участке трассы.
На данный момент известно, что габаритная длина беспилотного КАМАЗ Шатл достигает 4,6 метра. Его рама изготовлена из алюминия, а внешние кузовные панели – из композитных материалов. В движение ходовой макет приводит 130-сильный электродвигатель, черпающий энергию от тяговой батареи емкостью 35 кВтч.
Последнюю разместили под полом кузова. Сообщается, что электрокар способен разогнаться до 110 км/ч, но запас хода не раскрывается. Микроавтобус имеет передний привод, а подвеска всех колес одинаковая и выполнена по схеме с двумя поперечными рычагами. К сожалению, в компании пока не назвали сроков появления подобной модели на рынке.
www.allcarz.ru
КамАЗ Шатл — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КамАЗ-«ШАТЛ» | |
КамАЗ | |
2016 | |
1 | |
3200 | |
25 км/ч | |
низкопольный, малой вместимости | |
6 | |
12 | |
12 | |
100% | |
2 двухстворчатые | |
2х2 | |
электропитание | |
КамАЗ-«ШАТЛ» на Викискладе |
КамАЗ «ШАТЛ» (КамАЗ «Челнок») — автопилотируемый электробус особо малого класса. Совместная разработка НАМИ и Камского автомобильного завода. Впервые был представлен на Московском международном автомобильном салоне в 2016 году.
К проекту подключена команда разработчиков из Яндекс, которая отвечает за создание инфраструктуры по прокладке маршрута и обработке данных о плотности дорожного движения[1].
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
КамАЗ Шатл Беспилотный автобус
Смотрите также:
2016
В России разработан беспилотный микроавтобус
Транспортное средство под названием «Шатл» представили на Международном московском автосалоне. Работы над проектом велись научно-исследовательским центром НАМИ при поддержке «Яндекса» и «КамАЗа». Автобус рассчитан на 12 пассажиров и не предполагает наличие водителя – в машине отсутствует место для него. «Шатл» работает на электродвигателе, одной зарядки может хватит на 200 километров движения[1].
Автобус оборудован камерами видеонаблюдения и различными датчиками. Интересно, что путь, которым следует «Шатл», не программируется заранее – автобус способен прокладывать маршрут в режиме реального времени. Так, пользователь с помощью своего смартфона и специального приложения сможет задавать точку назначения, а также при вызове «Шатла» определять в каком режиме будет работать транспортное средство – коллективном, как автобус, или индивидуальном, как такси.
Из-за отсутствия правовых норм по использованию беспилотных транспортных средств в России, первое время «Шатл» будет использоваться на закрытых объектах. Ожидается, что эксплуатация автобусов начнётся в 2018 году.
«Яндекс» внедрит искусственный интеллект в автомобили КамАЗ
Специалисты компании «Яндекс» и ПАО «КАМАЗ» заключили летом 2016 года соглашение о сотрудничестве, которое предполагает оснащение автомобилей Камского автозавода системами искусственного интеллекта, сообщает пресс-служба «Яндекса».
Совместная работа будет вестись по нескольким направлениям. В частности, речь идет об адаптации сервисов для грузовых машин и внедрении голосового управления мультимедийной системой автомобиля. Кроме того, такие технологии искусственного интеллекта «Яндекса», как компьютерное зрение, машинное обучение и речевые технологии, станут основой для возможности полуавтономного управления автомобилем. Серийное производство планируется начать в 2025 году.
Примечания
www.tadviser.ru
КамАЗ «Шаттл» Википедия
КамАЗ-«ШАТЛ» | |
КамАЗ | |
2016 | |
1 | |
3200 | |
25 км/ч | |
низкопольный, малой вместимости | |
6 | |
12 | |
12 | |
100% | |
2 двухстворчатые | |
2х2 | |
электропитание | |
КамАЗ-«ШАТЛ» на Викискладе |
КамАЗ «ШАТЛ» (КамАЗ «Челнок») — автопилотируемый электробус особо малого класса. Совместная разработка НАМИ и Камского автомобильного завода. Впервые был представлен на Московском международном автомобильном салоне в 2016 году.
К проекту подключена команда разработчиков из Яндекс, которая отвечает за создание инфраструктуры по прокладке маршрута и обработке данных о плотности дорожного движения[1].
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
ru-wiki.ru
КамАЗ Шаттл Википедия
КамАЗ-«ШАТЛ» | |
КамАЗ | |
2016 | |
1 | |
3200 | |
25 км/ч | |
низкопольный, малой вместимости | |
6 | |
12 | |
100% | |
2 двухстворчатые | |
2х2 | |
электропитание | |
КамАЗ-«ШАТЛ» на Викискладе |
КамАЗ «ШАТЛ» (КамАЗ «Челнок») — автопилотируемый электробус особо малого класса. Совместная разработка НАМИ и Камского автомобильного завода. Впервые был представлен на Московском международном автомобильном салоне в 2016 году.
К проекту подключена команда разработчиков из Яндекс, которая отвечает за создание инфраструктуры по прокладке маршрута и обработке данных о плотности дорожного движения[1].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
КамАЗ Шатл — WiKi
КамАЗ «ШАТЛ» (КамАЗ «Челнок») — автопилотируемый электробус особо малого класса. Совместная разработка НАМИ и Камского автомобильного завода. Впервые был представлен на Московском международном автомобильном салоне в 2016 году.
КамАЗ-«ШАТЛ» | |
КамАЗ | |
2016 | |
1 | |
3200 | |
25 км/ч | |
низкопольный, малой вместимости | |
6 | |
12 | |
12 | |
100% | |
2 двухстворчатые | |
2х2 | |
электропитание | |
КамАЗ-«ШАТЛ» на Викискладе |
К проекту подключена команда разработчиков из Яндекс, которая отвечает за создание инфраструктуры по прокладке маршрута и обработке данных о плотности дорожного движения[1].
ru-wiki.org