8 людей из Кремниевой долины, которые меняют будущее транспорта. Шервин пишевар


Почему Hyperloop отстал от графика — Оффтоп на vc.ru

Как две конкурирующие компании не могут закончить проект из-за внутренних конфликтов и недостатка финансов

В 2013 году власти Калифорнии объявили о строительстве высокоскоростной железной дороги за $68 миллиардов. Ветка должна была связать города побережья и отдаленные агломерации. Эта новость возмутила основателя компании Tesla Элона Маска и он предложил свой проект: построить вакуумные тоннели для перемещения сверхскоростных поездов — Hyperloop.

«По моим расчетам, чтобы построить один такой тоннель между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско потребуется $6 миллиардов — это десятая часть от расходов на Высокоскоростную железную дорогу. При этом поезда будут ходить со скоростью свыше 1200 км/ч, а на дорогу между этими двумя городами пассажиры будут тратить всего 36 минут», — заявил Маск.

Впрочем, сам он отказался от реализации идеи: вместо этого Маск решил посвятить свое внимание уже существующим проектам — Tesla и SpaceX. В августе 2013 года он опубликовал спецификации Hyperloop, и тут же нашлись две компании, которых заинтересовал этот документ: Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies (HTT).

Компании

Шервин Пишевар

Сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар родился в Иране в начале 1970-х. Спасаясь от революции и Ирано-Иракской войны, его семья эмигрировала в США. «Отец Пишевара работал таксистом в Вашингтоне (позднее это побудило его инвестировать в Uber), а мать — домработницей», — пишет автор издания The Wired Оливер Франклин Уоллис.

Закончив университет Беркли, он открыл несколько интернет-площадок. Одну из них — сервис Webs.com — он продал в 2011 году за $117,5 миллионов. После этого он присоединился к инвестиционному фонду Menlo Ventures, где удачные ставки на проекты Tumblr, Warby Parker и Uber увеличили его доход. Позднее он открыл свой собственный фонд — Sherpa Capital.

Пишевар заслужил репутацию светского льва Кремниевой долины. Он легко знакомился как со знаменитостями — Майли Сайрус, Джастином Бибером, Канье Уэстом, так и с руководителями компаний. Позднее он стал интересоваться политикой, стал спонсором демократической партии и кампании Хиллари Клинтон.

— Оливер Франклин-Уоллис

Благодаря политике он познакомился с Элоном Маском. В январе 2013 года они вместе отправились на Кубу, чтобы договориться об освобождении американского заключенного. «В небе над карибским морем глава SpaceX впервые рассказал о Hyperloop. Пишевар, идеализировавший Маска, уговорил его сделать проект открытым и начал искать талантливого инженера».

В это же время проектом заинтересовался Дирк Алборн, американский предприниматель с немецкими корнями. До этого он вел бизнес по продаже печей на гранулированном топливе в Италии, а затем переехал в Лос-Анджелес, пишет Франклин-Уоллис.

Там он стал сооснователем платформы JumpStartFund, которая предлагала людям публиковать бизнес-идеи и находить волонтеров для их реализации. Люди работали бесплатно, рассчитывая на доли в компании в случае успеха проекта. Чтобы найти деньги на запуск платформы, Алборн параллельно работал водителем Uber.

— Оливер Франклин-Уоллис

После появления в сети спецификаций Hyperloop, Алборн разместил идею проекта на JumpStartFund. К обсуждению присоединились сотни специалистов. Они разрабатывали дизайн транспортных капсул, обсуждали технические вопросы и предлагали возможные маршруты. Собрав волонтеров, Алборн открыл компанию HTT — Hyperloop Transportation Technologies.

Дирк Алборн

«Соинвестором проекта стал итальянский предприниматель и инвестор по имени Бибоп (Габриэле) Греста. В молодости он был рэп-исполнителем, выступал вместе с популярной итальянской танцевальной группой Mato Grosso, а также работал на местном MTV. Потом он увлекся стартапами и на одном из ИТ-мероприятий познакомился с Дирком Албарном. Тот предложил ему стать исполнительным директором HTT», — пишет Франклин-Уоллис.

Сейчас в компании удаленно работает более 400 волонтеров — инженеров из NASA, SpaceX и Boeing, сообщает Франкин-Уоллис: «Алборн и Греста предложили реализовать проект правительствам Индии, Словакии, ОАЭ. Предприниматели уговорили другие компании помочь воплотить идею, и те поделились патентами и технологиями».

Бибоп Греста

Между тем, Пишевар нашел инженера. Им стал бывший инженер SpaceX Броган БэмБроган, помогавший разрабатывать ракету Falcon 1 и капсулу Dragon. Компанию они решили назвать Hyperloop Technologies.

БэмБроган пригласил своего коллегу и друга Джоша Гигеля, работавшего в компании Virgin Galactic, а Пишевар провел раунд инвестиций серии «А» и привлек восемь миллионов долларов. У компании получился «звездный» совет директоров. В него вошли бывший представитель Белого дома Джим Мессина, основатель компании X Prize Питер Диамандис, инвестор и сооснователь компании Palantir Джон Лонсдейл, а так же топ-менеджер Snapchat Эмили Уайт. Также Пишевар получил возможность представить идею президенту США Бараку Обаме.

— Оливер Франклин-Уоллис

Руководителем компании был назначен бывший сотрудник Cisco Роб Ллойд. Также Шервин Пишевар пригласил своего родного брата Афшина.

Броган БэмБроган

Компания переехала на место закрытой фабрики и начала разрабатывать прототип, взяв за основу принцип Элона Маска «Создавай быстро, тестируй еще быстрее». Но дело не задалось с самого начала.

БэмБроган и Афшин Пишевар не ладили друг с другом. Кроме того, БэмБроган хоть и был популярен среди инженеров, но другие сотрудники находили его жутким и вспыльчивым человеком. Очень часто встречи превращались в турнир «кто кого перекричит». Многим казалось, что Пишевар относится к проекту несерьезно. Когда название компании изменилось на Hyperloop One, он продолжил приводить гостей, казавшихся неуместными в офисе транспортного стартапа: поп-исполнителей Кэти Пэрри и will.i.am. Однажды он пришел со свиньей.

— Оливер Франклин-Уоллис

Проекты

В мае 2016 года компания Hyperloop One устроила презентацию двигателя вакуумного поезда на полигоне в пустыне Невада. Однако не обошлось без накладок, пишет автор издания The Wired: «Инженеры слишком рано запустили электрогенераторы, и они перегрелись. Демонстрация оказалась под угрозой срыв».

Тогда Броган БэмБроган решил снизить нагрузку и провести показ только на одном генераторе. «Разумеется, это повлияло на скорость. Металлическая платформа на электромагнитах разогналась до 186 километров в час и затормозила о песок. Как и многие узлы и агрегаты Hyperloop, тормоза еще пока не совершенны», — комментирует эксперимент Франклин-Уоллис.

«В 2017 году мы представим первый работающий прототип. К 2019 году мы надеемся создать транспорт, способный перевозить грузы, а к 2021 — пассажиров», — делился планами Броган БэмБроган. Однако уже в июле 2016 года он покинул компанию и подал в суд на другого сооснователя — Шервина Пишевара.

Новым техническим директором был назначен Джош Гигель. К лету 2016 года проект транспортного средства от Hyperloop One уже сильно отличался от первоначальной версии, которую предложил Маск. «Во-первых мы отказались от использования пневматических подшипников в пользу маглева — магнитной левитации. Пневматические подшипники создают слишком маленький зазор между стенками тоннеля и капсулой. А маглев позволяет нам увеличить это расстояние до 25-40 мм. К тому же это дешевле», — рассказывает Гигель.

Кроме того, компания отказалась от использования солнечной энергии: «Мы думаем о будущем. Вдруг мы запустим еще больше капсул, а нам не хватит энергии и нам будет некуда ставить новые солнечные панели. Кроме того, даже при питании от электросетей проект будет гораздо менее энергоемким, чем высокоскоростные поезда», — заявил Гигель.

Сейчас Hyperloop One работает над решением многих инженерных задач. Для совершения комфортного ускорения, торможения и поворотов все еще требуются слишком большие расстояния. «Мы не хотим, чтобы пассажиры чувствовали, будто катаются на американских горках. Наша цель — сделать путешествие похожим на авиаперевозки: взлет, посадка, плавные повороты», — поясняет Гигель.

Этого можно достичь, уверен Гигель, при помощи строительства туннеля под землей или под водой, но тогда увеличатся и затраты: «В этом случае мы планируем использовать туннели не из стали, а из альтернативных материалов, чтобы сократить издержки. Наша задача — заставить систему работать. Даже если итоговый проект окажется таким же дорогим, как и высокоскоростная железная дорога, он все равно будет на порядок быстрее».

Описание транспортного средства компании HTT выглядит слишком многообещающим, чтобы быть похожим на правду, пишет Франклин-Уоллис. «HTT не отказывается от использования солнечных панелей и планирует задействовать кинетическую, геотермальную и ветряную энергию». Это позволит производить на 30% больше энергии, чем будет потреблять система, уверяют представители HTT. Помимо этого компания хочет превратить опоры труб в вертикальные сады».

По словам Греста, HTT собирается сократить издержки строительства за счет аренды земельных участков в обмен на ресурсы: «Представьте: вы фермер. Я прихожу и предлагаю провести через вашу землю тоннель на опорах. Что вы получаете взамен? Бесплатное электричество и воду, которое вы можете использовать так, как вам вздумается — можете даже разливать воду по бутылкам и продавать, настолько она будет чистой».

Кроме того, HTT планирует ввести бесплатный проезд для пассажиров: он будет оплачиваться за счет показов рекламы. Первую версию транспортного средства компания обещает представить в 2018 году. По словам Грета, главной проблемой компании становится воровство идей конкурентами из Hyperlop One: «Что бы мы не анонсировали и в какую бы страну не поехали вести переговоры о сотрудничестве, они все повторяют за нами. Своровали даже имя компании — Hyperloop Technologies. Так что их стратегия мне ясна».

Шервин Пишевар отрицает это и говорит, что такое имя было выбрано под влиянием компании Uber Technologies: «Тогда я о них еще даже не знал», — признается он.

Некоторые из технологий HTT уже широко используются. Транспортное средство также будет перемещаться с помощью маглева (благодаря патенту Ливерморской национальной лаборатории) и использовать вакуумные насосы компании Leybold. Другие технологии звучат фантастически, пишет Франклин-Уоллис.

HTT заявляет о том, что корпус капсулы будет сделан из «вибраниума» — нового материала на основе углеродного волокна, который был разработан в Словакии. Он назван по мотивам комиксов Marvel, где из металла с аналогичным названием сделан щит Капитана Америки.

— Оливер Франклин-Уоллис

Первая ветка Hyperloop от HTT должна появиться в 2018 году в экологическом поселении Куай Вэлли, обещает Греста: «Мы начинаем строительство в конце 2016 года. Причем не в какой-то пустыне, а в городе, и нашей трассой смогут пользоваться 10 миллионов человек».

Впрочем, автор Wired настроен скептично и к проекту и к личности совладельца компании.

Стоимость этого проекта оценивается в $100-150 миллионов, но таких средств у HTT нет. Конечно и Греста и Алборн уверяют, что стоит им «дернуть за ниточки» и деньги появятся. Кроме того, сейчас один из основных источников дохода проекта — это сборы за выступления сооснователей и участие в конференциях. В компании нет сотрудников — только волонтеры, которые трудятся за долю в бизнесе, а основатели получают заработную плату через платформу JumpStartFund.

Греста преувеличивает и детали своей биографии. Он уверяет, что в 1999 году продал свою компанию Bibop Research за 11 миллиардов итальянских лир или, как он говорит — за $50 миллионов. Но по курсу того года 11 миллиардов лир равняются всего $6 миллионам.А по документам сумма сделки была всего 4 миллиарда лир.

— Оливер Франклин-Уоллис

Единственная вещь, которая сближает проекты Шервина Пишевара и Дирка Алборна — это отказ от маршрута «Лос-Анджелес — Сан Франциско». «Ни одна компания не может позволить себе приобрести землю для прокладки туннелей. К тому же авторам проекта не удалось решить одну из самых главных проблем: как расположить станции поближе к городским центрам», — пишет Франклин-Уоллис.

Конфликт в Hyperloop One

Все началось 12 мая 2016 года — на следующий день после презентации в пустыне Невада. 11 топ-менеджеров Hyperloop One, включая БэмБрогана и Гигеля, подписались под обращением к Пишевару и Ллойду. Они требовали, чтобы Пишевар сложил с себя полномочия председателя совета директоров и дал сотрудникам возможность контролировать деятельность компании. «В результате переговоров, которые заняли несколько недель, руководство компании согласилось пойти на уступки, но Пишевар отказался уходить».

Критическая ситуация сложилась в середине июня 2016 года. БэмБроган и Пишевар собирались принять участие в Петербургском экономическом форуме и встретиться с высокопрофильными инвесторами, включая предпринимателя и владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Он дважды инвестировал в Hyperloop One — один раз через саму группу «Сумма», второй — через фонд Caspian VC Partners.

Однако БэмБроган отказался сопровождать Пишевара на форум, а когда тот уехал, то предупредил российских инвесторов о проступках руководства: нецелевой растрате средств, незаконном обогащении, а также об угрозах другим сотрудникам компании.

Пока Пишевар был в России и обсуждал концепцию строительства ветки Hyperloop в Москве, его брат — Афшин положил на рабочее место БэмБрогана веревку с петлей. «Свой поступок он позднее объяснил желанием намекнуть техническому директору проекта, что тот ведет себя как ковбой, и на самом деле это была вовсе не петля, а лассо», — пишет Франклин Уоллес.

Тем не менее, когда на следующее утро БэмБроган обнаружил находку, он вызвал полицию и обратился в суд. Не дожидаясь итогов расследования, компания решила уволить главу отдела по правовым вопросам Афшина Пишевара.

БэмБроган был в гневе. Вскоре в офисе компании состоялся финальный разговор. Часть сотрудников пришла вместе с семьями. Вице-президента Дэвида Пендергаста обвинили в саботаже, и попытках ослабить позиции Hyperloop перед инвесторам. Он был уволен на глазах жены и дочери. Вместе с ним компанию покинули БэмБроган, Сойер и Малхолланд.

— Оливер Франклин-Уоллис

15 июля суд Лос-Анджелеса отклонил иск БэмБрогана. Опросив свидетелей, судья пришёл к выводу, что Афшин Пишевар не представляет угрозы для истца, поскольку они не живут и не работают вместе. Hyperloop One подготовил ответный иск на $250 миллионов, обвинив четверых сотрудников в том, что они нарушили ряд соглашений — в том числе, о неконкуренции и конфиденциальной информации.

«По словам представителей компании, они попытались устроить переворот и занять места руководителей проекта, а когда «заговор» провалился, то решили привлечь семерых ключевых сотрудников компании для участия в новом проекте Hyperloop Two», — пишет Франклин-Уоллис.

В качестве подтверждения иска компания Hyperloop One заявила, что 25 мая 2016 года, до начала публичного конфликта, некто с email-адресом [email protected] зарегистрировал адрес hyperlooptoo.com, предназначенный для публичной компании. Стартап потребовал от БэмБрогана возмещения убытков на сумму $50 млн и компенсации в размере $200 млн.

Адвокат БэмБрогана сообщил, что все заявления Hyperloop One не соответствуют действительности, а адрес был зарегистрирован ради шутки.

«Разногласия между сооснователями бывают в каждой компании, — подводит итог Франклин-Уоллис. — Через это прошли и Facebook, и Apple, и Tinder, и Snapchat. Некоторые стартапы перерастают их и живут дальше, а некоторые — нет».

«Hyperloop One больше, чем Пишевар, БэмБроган и Роб Ллойд, — размышляет Джош Гигель. — И мы не хотим повторять судьбу братьев Райт, которые изобрели воздухоплавание, а потом большую часть жизни судились с другими людьми, подозревая их в воровстве идеи».

vc.ru

8 людей из Кремниевой долины, которые меняют будущее транспорта

С возникновением сервисов совместных поездок и изобретением машин с автопилотом, сфера транспорта стала одной из самых удивительных и стремительно развивающихся областей техники.

Business Insider недавно выпустил ежегодный список Silicon Valley 100, в который попали люди, достигшие наибольших успехов в области технологий за прошедший год. В этом материале мы расскажем о тех инноваторах и изобретателях из списка, которые меняют будущее транспорта.

Сооснователь и управляющий директор, Sherpa Capital

Фото: Sherpa Capital

Пишевар – тот самый человек, который в 2013 году убедил Илона Маска обнародовать планы сверхбыстрой транспортной системы Hyperloop, а теперь он занимает кресло председателя совета директоров Hyperloop One – стартапа, который работает над реализацией мечты Маска. Пишевар больше всего известен как один из самых ранних инвесторов Uber, который вступил в игру именно тогда, когда все считали идею компании по аренде автомобилей с водителем слишком переоцененной. Однако все мы в курсе, чем это в итоге обернулось. Благодаря своим инвестициям в качестве распорядителя венчурного фонда и личным вложениям как бизнес-ангела Пишевар стал владеть долями большого числа других стартапов, среди которых Klout, Parse, TaskRabbit, Tumblr и Washio.

Директор проекта по созданию беспилотного автомобиля, Google

Фото: Youtube

Alphabet, родительская компания Google, начала сотрудничать с Департаментом транспорта США, чтобы еще на шаг приблизить технологию беспилотных автомобилей к массовому рынку. Вместе Google и Департамент транспорта получили возможность лучше понимать поведение участников движения на дороге и в перенаселенных районах, благодаря чему автономные машины стали лучше ориентироваться в городах. На данный момент прототип беспилотного автомобиля Урмсона способен избегать столкновения с препятствиями и с женщинами в инвалидных колясках, но все еще недостаточно защищен от ошибок. Ранее в этом году прототип уже буквально врезался в автобус. Несомненно, Урмсону и Google предстоит пройти еще немало проверок.

Вице-президент по продвинутым технологиям, Uber

Фото: Brian McClendon/Twitter

Когда в Google заявили о своих планах по созданию автономных машин и сервиса на их основе, в Uber решили обратиться за помощью к бывшему топ-менеджеру Google, чтобы он возглавил работу по созданию собственного беспилотного автомобиля. В 2013 году фонд Google Ventures (ныне известный как GV) инвестировал в Uber $250 млн, но растущие амбиции обеих компаний означают, что они все больше видят друг в друге конкурента. МакКлендон – не единственный сотрудник Google, перешедший на работу в Uber: поиск по LinkedIn показывает, что около 300 бывших сотрудников Google теперь работают в Uber.

Основатель, Comma.ai

Фото: Comma.ai

Хотц больше всего известен за свои «заслуги» в качестве хакера – в 2007 году, в возрасте 17 лет, он взломал первый iPhone, а затем в 2010 году взломал приставку PlayStation 3. После этого он в собственном гараже собрал беспилотный автомобиль, а затем на основе этой технологии создал Comma.ai – набор, позволяющий клиенту превратить свой «глупый» автомобиль в автономную версию. Это привлекло внимание фонда Andreessen Horowitz, который инвестировал в стартап $3 млн.

Сооснователи, Lyft

Фото: Stephen Lam/Reuters

Сооснователям Lyft Грину и Циммеру смотреть в будущее сферы транспорта поможет $1 млрд инвестиций, привлеченных в январе в ходе очередного раунда, благодаря чему оценка компании выросла более чем вдвое с $5,5 млн до $2,5 млн в 2015 году.

В мае создатели приложения по найму водителей объявили, что тестируют функцию, которая позволит пассажирам заказывать поездки в Lyft заранее до 24 часов, в всего через несколько недель подобную услугу анонсировал главный конкурент компании, Uber. В январе Lyft подписали с General Motors соглашение о партнерстве и инвестициях в размере $500 млн в целях разработки беспилотного автомобиля.

Основатель и генеральный директор, Cruise

Twitter

По мере того, как технологические стартапы и традиционные автопроизводители соперничают за лидерство в отрасли, все игроки соревнуются, кто сможет создать первый массовый беспилотный автомобиль. Возможно, у Вогта есть неплохие шансы победить. Его стартап Cruise занимается разработкой технологии, позволяющей превратить уже используемый обычный автомобиль в беспилотный. Его идея так перспективна, что в марте Вогту удалось продать свой стартап General Motors за более чем $1 млрд, что сделало его главным представителем корпорации в Кремниевой долине.

Генеральный директор, Tesla, Генеральный и технический директор, SpaceX, председатель совета директоров, Solar City

REUTERS/Mario Anzuoni

Маск остается одним из самых влиятельных предпринимателей мира – а также гением многозадачности. Маск планирует доминировать и на земле, и в космосе с помощью Tesla Motors и SpaceX, одних из самых перспективных и прогрессивных компаний нашего времени. В апреле Маск представил самую доступную модель Tesla – Model 3 – и собрал 375000 предзаказов в первый же месяц. Сообщается, что компания испытывает трудности с удовлетворением такого спроса.

В июне Маск сделал предложение о покупке Tesla испытывающей трудности компании по производству солнечных батарей Solar City, которое активно критиковали; Макс владеет 22% акций компании и занимает пост председателя совета директоров. А в довесок он представил проект футуристичной транспортной системы Hyperloop, которая сможет доставить людей из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско менее чем за час. Одна компания-разработчик подобной идеи в мае получила $80 млн инвестиций в серии B и уже перешла к испытаниям технологии.

Сооснователь и генеральный директор, Uber

Фото: Uber

Сервис аренды автомобилей с водителем Uber, который возглавляет Каланик, имеет стоимость в $68 млрд и является самой дорогой частной технологической компанией в мире. Под руководством Каланика стартап провел самый прибыльный раунд в истории венчурных инвестиций, получив в июне $3,5 млрд от частного инвестиционного фонда из Саудовской Аравии.

Uber продолжает расширяться и развиваться, в частности, путем ввода новых услуг, среди которых UberEats, который позволяет заказывать еду клиентам в Нью-Йорке, или UberRush, который помогает компаниям доставлять посылки. Каланик руководит расширением географии Uber и выходом на новые рынки, хотя в Китае компания встретила сильнейший отпор.

Источник.

Материалы по теме:

9 российских приложений, которые решат проблемы с вашим авто

Кто рулит на российском рынке такси

10 трендов в сфере «умных автомобилей»

Как будет развиваться автопром?

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар взял отпуск из-за обвинений в домогательствах

Он планирует сосредоточиться на иске за клевету и поиске «распространителей лживых слухов».

Шервин Пишевар, сооснователь и президент разрабатывающей систему высокоскоростного транспорта компании Hyperloop One, взял отпуск из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Об этом со ссылкой на заявление Пишевара пишет The Verge.

Пишевар решил отойти от дел компаний Hyperloop One и Sherpa Capital, чтобы сосредоточиться на судебном расследовании, в результате которого он планирует «найти ответственного за распространение лживых слухов».

В начале ноября 2017 года Forbes рассказал об отчёте полиции Лондона, в котором сообщалось об аресте Пишевара в мае в связи с сексуальным домогательством. В связи с этим скандалом также упоминалось, что бизнесмен якобы заплатил властям, чтобы прекратить расследование.

Позже полиция Лондона назвала отчёт фальшивым, а адвокат Пишевара заявил, что расследование прекратилось в июле, тогда же с предпринимателя сняли обвинения. 1 декабря Bloomberg рассказало о заявлениях пяти женщин, которые обвинили Пишевара в домогательствах.

#новость

vc.ru

История «транспорта будущего» Hyperloop и компании Hyperloop One — Будущее на vc.ru

«В августе 2013 года Элон Маск опубликовал 58-страничную статью под заголовком Hyperloop Alpha. В материале он изложил своё видение транспорта будущего — поезда, передвигающегося по трубам с высокой скоростью. Он смог бы доставлять пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за полчаса», — пишет автор материала в New York Magazine.

Идея проекта родилась у Маска, когда тот застрял в пробке в Лос-Анджелесе и опоздал на важную встречу. К тому же, отмечает издание, предприниматель всегда скептически относился к проекту высокоскоростной трассы между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, реализацией которого занимается правительство, — тем более, что построить её всё никак не могли: политики обещали слишком много, денег не хватало, рабочие не укладывались в расписание.

Среди основных особенностей решения, предложенного Маском, не только скорость, но и полная экологичность (Hyperloop должен был использовать для получения электричества солнечные батареи, установленные по всему пути следования), а также футуристичность: планировалось, что капсулы внутри трубы будут перемещаться на воздушной подушке.

Читая статью Маска, легко было представить себя передвигающимся в изящном стальном коконе вдоль берега Тихого океана — избавленным от архаичных оков государственной транспортной инфраструктуры.

В любую другую эпоху, пишет New York Magazine, такую идею восприняли бы как фантазии подростка или идею для научно-фантастического романа. «Даже в наше время предприниматель, у которого есть внушительный инженерный и экономический бэкграунд, столкнулся с критикой со стороны скептиков».

Физики поддержали Маска: они заявили, что подобные технологии вполне реальны и они уже существуют и активно тестируются. Однако эксперты в области транспортной инфраструктуры и городского планирования заявили, что предприниматель просто наивен и не может даже представить, как дорого обойдётся постройка подобной транспортной трубы.

Однако идея нашла своих фанатов в Кремниевой долине: она не просто предлагала взглянуть на возможности шире, но и обещала появление пятого вида транспорта после самолётов, поездов, автомобилей и кораблей.

«Маск — человек, который планирует сделать человека межпланетарным видом. Он гений, и он хочет стать исторической фигурой. В Tesla и SpaceX он уже неоднократно доказывал скептикам их неправоту. После смерти Стива Джобса он надел мантию живой иконы Кремниевой долины. Одно только участие Элона Маска в разработке идеи Hyperloop заставило часть специалистов принять проект хотя бы с долей серьёзности», — пишет New York Magazine.

Ещё более необычной идею сделало то, что Маск объявил её открытой для всех желающих. «У него уже есть Tesla и SpaceX, а также пятеро детей, и этим своим детищем он решил поделиться со всем миром. Любые мечтатели могли взять концепцию за основу и реализовывать её так, как считают нужным».

Одним из таких мечтателей стал венчурный капиталист Шервин Пишевар — знакомый Элона Маска, который оказался покорён его идеей.

«Пишевар — человек образов. На одной из его рождественских вечеринок гости могли погладить живого оленя. Как-то раз он выбрил на затылке название одного из самых успешных стартапов своего портфеля — Uber. А на его McLaren нарисован гигантский белый дракон. Он активный пользователь социальных сетей: на своих страницах он откровенничает с читателями, публикует собственные стихи и снимки со знаменитостями».

***

42-летний инвестор Шервин Пишевар родился в Тегеране (Иран). Во времена исламской революции в стране семья Пишевара бежала в Вашингтон, где его отец устроился работать таксистом, а мать — горничной в отель. Главным приоритетом для родителей стало образование их детей, и все награды, которые те получали, Пишевары вешали в рамочки на стены.

Шервин Пишевар — младший из трёх детей в семье. По его словам, он проводил дни и ночи за компьютером Apple 2c, ради покупки которого его отцу приходилось работать сверхурочно. В седьмом классе будущий инвестор по почте направил Стиву Джобсу набросок дизайна для нового Macintosh. «Иногда я представляю, кем мог бы стать мой отец, если бы родился здесь, — говорит Пишевар. — Он вложил все мечты и надежды в своих детей».

Сам инвестор замечает, что всегда хотел показать родителям, что их жертва оказалась не напрасной. «Меня пугал тот факт, что они могут умереть, а я к тому времени так ничего и не добьюсь, — я бы никогда себя не простил».

В возрасте около 25 лет Шервин Пишевар остался отцом-одиночкой с двумя детьми. В это время начал активно развиваться интернет, и предприниматель запустил несколько небольших ИТ-компаний. Его офис располагался через дорогу от дома, и няня отправляла детей в офис после того, как заканчивала свою работу. Иногда Пишевару приходилось проводить заседания совета директоров у себя дома, а дети играли в той же комнате.

Я пытался «взломать» ход времени. Спустя годы этот же тезис стал моим основным принципом инвестирования.

— Шервин Пишевар

Однажды Пишевар, которому удалось установить множество связей в Кремниевой долине, услышал об идее Элона Маска, о которой тот пока не рассказывал публично. В январе 2013 года предприниматель спросил генерального директора Tesla и SpaceX, что тот собирается делать с этой концепцией. Маск объяснил, что слишком занят для решения подобных задач и собирается передать идею сообществу, — и дал Пишевару добро на разработку своего проекта.

Элон Маск предлагал сфокусироваться на пассажирах, но Пишевара больше заинтересовала перевозка грузов. Он подумал, что концепция смогла бы сильно повлиять на экономику: она бы сократила срок доставки грузов и изменила всю транспортную логистику. «Инвестор понял, что сейчас всё складывается в его пользу: у него был доступ к капиталу, инженерным талантам, сформировалась оптимальная среда для запуска подобного проекта».

«Это не значит, что любой сможет добиться успеха, но, чёрт подери, кому-то нужно иметь мужество, чтобы попробовать», — говорит Шервин Пишевар.

Предприниматель начал формировать свою команду — в неё вошли бывший сотрудник PayPal Дэвид Сакс, бывший пресс-секретарь Барака Обамы Джим Мессина и другие. Пишевару нужен был сильный инженер, который бы контролировал технологическую часть проекта, и в 2014 году ему представили Брогана Бэмброгана, который 10 лет проработал в SpaceX. Он перешёл в команду Пишевара и привёл с собой ещё одного коллегу — Джоша Гигеля.

Шервин Пишевар тем временем начал распространять своё видение Hyperloop — ещё до того, как проект стал реальностью. «Он знал, что Hyperloop Technologies покажется всем пустым трудом, если ему не удастся быстро доказать право идеи на существование», — пишет редакция New York Magazine. Оказалось, что компании предстоит столкнуться с конкуренцией со стороны другой краудсорсинговой организации с почти идентичным названием — Hyperloop Transportation Technologies.

«Пишевар знал, как удачно размещённые в медиа материалы могут помочь создать что-то из ничего. Он держал журналиста Forbes Брюса Апбина в курсе каждого шага компании», — пишет издание. «Шервин упомянул материал в Forbes очень рано, возможно, даже в первый день нашей встречи», — вспоминает Бэмброган.

К началу 2015 года компания Пишевара привлекла $7,5 млн инвестиций. У компании, отмечает автор материала, всё ещё не было своего офиса (команда работала в гараже Бэмброгана), медицинской страховки для сотрудников, сайта, HR-отдела и так далее. «Единственное, что удерживало стартап вместе, — навыки продаж Пишевара».

Основатель компании договорился о публикации в Forbes, и компания нашла офисное помещение. До съёмок нужно было подготовить пространство, так что Бэмброган вместе с коллегами ездил в IKEA за столами и стульями, а также закупал компьютеры и мониторы. Некоторые из купленных ПК оказались неспособны поддерживать два монитора, но лишнее оборудование только помогало создать иллюзию, что в компании работает много человек. На день съёмок Бэмброган и его коллеги запланировали множество собеседований, чтобы в «офисе» было как можно больше людей.

После публикации статьи стартап получил 3000 резюме от соискателей, к проекту начали проявлять внимание новые инвесторы. На обложке журнала Пишевар был изображён с галстуком через плечо, будто мчащимся в будущее, вспоминает Бэмброган.

***

Сооснователь Hyperloop One Броган Бэмброган родился в семье потомственных инженеров. В SpaceX его звали KBro. Жену Бэмброгана зовут Бэмби. У супругов вскоре родится ребенок.

Бэмброган — один из первых сотрудников SpaceX, он вошёл в первую двадцатку работников. Он занимался проектированием второй ступени Falcon 1. Позже он работал над кораблём Dragon. «К 2013 году в SpaceX уже работало более 1800 сотрудников, а Бэмброган устал каждый день просыпаться в 6:20 и возвращаться домой только к 10 вечера, и он покинул компанию».

Инженера не вдохновляла оригинальная идея Элона Маска. «Это звучало как очередной способ помочь богатым быстро перемещаться между городами», — говорит он. Но видение Пишевара показалось ему захватывающим — «настоящий логистический вызов». Он занял в Hyperloop One должность технического директора, но фактически исполнял и обязанности генерального директора.

Спустя год после выхода материала в Forbes, пишет New York Magazine, Hyperloop One показывала впечатляющие темпы роста: ни одна неделя, казалось, не проходила без нового анонса от команды. Однако Бэмброгана, привыкшего к атмосфере SpaceX, где во главу угла ставились инженерные задачи, раздражала манера управления Пишевара.

«Пишевар не был ни визионером, ни технологическим лидером, ни операционным, но он владел капиталом и движение вокруг Hyperloop ассоциировалось с ним. Сам Пишевар отводит себе роль эдакого "композитора" и сравнивает себя с Питером Тилем в PayPal, Рейдом Хоффманом в LinkedIn и другими предпринимателями. По мнению Бэмброгана, большую часть времени Пишевара мало интересовали дела фирмы — но иногда наступали перемены, и они начинали интересовать его чрезмерно, пока всё опять не успокаивалось».

В то время как одни инженеры в компании постоянно перерабатывали, другие были вынуждены проводить экскурсии по офису и лабораториям для приезжавших друзей Пишевара — причем среди них были не только инвесторы, но и, например, фотомодели и певицы (однажды в офис приехала бывшая пассия Леонардо Дикаприо, Келли Рорбах, — в другой раз приехала Кэти Перри). Однажды в офис приехал человек, которого поначалу приняли за влиятельного инвестора, — однако он признался, что работает швейцаром в ночном клубе.

Пишевар, замечает издание, помнил о важности больших анонсов и мероприятий, и в мае 2016 года он пригласил более сотни журналистов, партнёров и инвесторов в промышленный парк к северу от Лас-Вегаса — «чтобы убедить всех, что Hyperloop One — единственный крупный игрок на рынке». Компания подписала соглашения с несколькими новыми партнерами, закрыла очередной раунд финансирования на сумму в $80 млн и провела корпоративный ребрендинг.

Событие должно было стать рекламным, но Бэмброган заметил, что Пишевар опять пытается объять необъятное. Он сделал центральным событием тестирование только что построенного участка дороги, вспоминает технический директор компании.

«Бэмброган был горд тем, что удалось создать его команде, но выглядело решение не слишком впечатляюще: труба была открытой, а не вакуумной, и глаз неспециалиста не увидел бы разницы между ней и уже существующими разработками. Любой заснятый и выложенный в сеть видеоролик мог разрушить репутацию компании», — пишет New York Magazine.

Бэмброган отговорил Пишевара от использования аналогий с высадкой на Луну, но на мероприятии основатель Hyperloop One рассказал о «возвращении Пангеи» — сверхконтинента, существовавшего в палеозойскую эру и объединявшего все современные части света. Пишевар заявил, что точно так же технология Hyperloop объединит все уголки Земли. «Пара десятков инженеров поработали пару месяцев и создали новый электродвигатель, а ты уже вспоминаешь Пангею? Меня это убивало», — говорит Бэмброган.

Но для Пишевара сам факт разработки нового двигателя и его тестирования стал подтверждением реальности его идеи. «Самое главное, что мои родители ещё живы, — рассказал он изданию. — Они увидели испытания и увидели, чем я занимаюсь, и для меня это самое главное».

Реакция общественности на проведённое мероприятие оказалось смешанной. Некоторые СМИ были в восторге и возвещали новую эру для транспорта. Наиболее подкованные технологически журналисты отнеслись к демонстрации скептически.

Изнутри компания тем временем разваливалась. Бэмброган и Гигель написали руководству письмо с претензиями, которые у них скопились. Среди них были неэффективное использование ресурсов компании и несправедливое отношение к инженерам. Письмо подписали ещё девять других руководителей.

Сторонники Пишевара в ответ назвали Бэмброгана «нестабильным» и намекнули, что «любого в компании можно заменить на кого-то ещё». Последовало три недели напряжённых переговоров, и компания пошла на ряд уступок — в том числе выделила в совете директоров место для инженера, сократила контроль Пишевара и повысила размер уставного капитала для инженеров. Руководство не согласилось с рядом требований из письма — в том числе не стало назначать в совет директоров и Бэмброгана, и Гигеля.

К середине июня компания всё ещё переживала конфликт. Бэмброган отказался ехать с Пишеваром в Москву на встречу с инвесторами из группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. В качестве причины отказа Бэмброган назвал удивление тому факту, что инвесторы до сих пор не подозревают о проблемах в компании. Один из членов совета директоров сказал Бэмброгану, что этим решением тот подверг опасности жизнь Пишевара — но сам член совета директоров отрицает такие слова.

Спустя несколько дней камеры зафиксировали, как Афшин Пишевар, брат Шервина Пишевара, подкладывал на рабочее место Бэмброгана нечто, напоминающее удавку.

Позже Афшин Пишевар объяснил, что подложил на рабочее место не удавку, а «лассо», которое символизирует, что он этакий «ковбой» в компании, пишет New York Magazine. Руководство компании объявило о его увольнении, а в офис компании на 24 часа наняли команду охранников.

У Пишевара был ключ от дома Бэмброгана, так что технический директор провёл ночь вместе со своей семьёй в гостинице. На следующий день он и несколько других руководителей подали заявления об отставке. Гигель согласился остаться в компании в обмен на повышение и место в совете директоров.

Спустя несколько дней Броган Бэмброган подал в суд на компанию, а через неделю руководство подало к нему встречный иск.

***

«Когда-то в 2017 году в Неваде Hyperloop One наконец продемонстрирует полномасштабную модель Hyperloop на воздушной подушке, передвигающуюся по закрытой трубе. Видение у компании масштабное: от Торонто до Монреаля можно будет добраться за 32 минуты, а от Йоханнесбурга до Кейптауна — за 74 минуты. Труба от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса будет проходить под водой: это позволит избежать проблем с инфраструктурой».

Как отмечает издание, компания быстро растёт. Она привлекла уже $160 млн, в ней работает около 190 сотрудников, 130 из которых — инженеры. Разработчики отошли от видения Маска — например, они не планируют использовать солнечную энергию. Создание пассажирской версии не ведётся вовсе. Инвесторы в Кремниевой долине относятся к компании с опаской: «Если это не афера, то в любом случае просто фантазия», — говорят они.

Наверное, лучше всего для концепции то, что сам Элон Маск от неё не отказывается: он говорит, что если никому не удастся её реализовать, он сам займётся ей в будущем.

vc.ru

Гипер-Петля : sergiscorp

Версия "Коммерсанта"Сооснователь Hyperloop One Шервин Пишевар перед сотрудниками якобы заявил о возможности физического насилия со стороны российских инвесторов на фоне конфликта в менеджменте компании. Об этом в своем исковом заявлении о злоупотреблениях со стороны руководства Hyperloop One сообщили бывшие сотрудники компании — Броган Бамброган, Кнут Сауэр, Дэвид Пендергаст и Уильям Малхолланд.

Шервин Пишевар является одним из ответчиков по иску о злоупотреблениях в Hyperloop One. Также ответчиками названы его брат Афшин Пишевар, глава компании Роберт Ллойд и топ-менеджер Джозеф Лонсдейл. Среди российских инвесторов Hyperloop One — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова. Также об инвестициях в проект объявлял Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Шервин Пишевар заявил, что опасается физической расправы после того, как Броган Бамброган предупредил российских инвесторов о возможных злоупотреблениях со стороны ответчиков, говорится в исковом заявлении. «После этого (Шервин) Пишевар обратился в совет директоров и непосредственно к коллективу, заявив, что разговоры Бамброгана с российскими инвесторами угрожают его безопасности. Он предположил, что инвесторы, которых он сам привел в компанию, относятся к типу людей, способных на физическое насилие»,— приводит RNS текст заявления.

Версия BBC:

Сооснователь и бывший технический директор Hyperloop One Броган БэмБроган подал иск против руководства компании, обвинив менеджмент в нецелевой растрате средств и незаконном обогащении.

Также БэмБроган, покинувший компанию в июне, обвинил руководство Hyperloop One в угрозах, в том числе физической расправы. Как заявил бывший технический директор компании, на его рабочем столе, после того как он встретился с российскими инвесторами, была оставлена удавка.

В качестве подтверждения он предоставил фотографии, свидетельствующие, по его мнению, о том, что удавку принес брат председателя совета директоров и известного венчурного инвестора Шервина Пишевара - Афшин, занимающий в компании должность главного юриста.

Ответчиками по иску Брогана БэмБрогана выступают Шервин Пишевар, заместитель председателя правления Hyperloop Джо Лонсдейл и один из сооснователей компании Роберт Ллойд.

БэмБроган обвиняет своих бывших коллег в клановости. По его словам, на руководящие посты они брали в основном родственников и друзей. В то время как к сотрудникам руководство компании относилось плохо и способствовало их "маргинализации".

Сам БэмБроган уволился из Hyperloop One в июне, не предоставив каких-либо объяснений причин своего ухода. Известно, что он официально попросил защиты у штата, за которой обращаются в основном в случае угроз.

Помимо БэмБрогана иски в отношении компании подали еще несколько бывших сотрудников Hyperloop One. Юрист компании в интервью агентству Блумберг заявил, что подавшие иски к компании бывшие сотрудники участвовали в заговоре против руководства, которое было в курсе происходящего.

Весьма прикольно!

Далее российские СМП очень вовремя вспоминают, что Hyperloop One поучавствовал на ПМЭФ, где подписал целый меморандум (совместно с Московской Мэрией и "Суммой" Магомедова, совладельца Hyperloop One), а также было заявлено о наполеоновских планах построить новый шелковый путь из "Китая в Европу за 1 день", начав с загогулины Китай-Зарубино, по всей видимости.

Помнится, нам на лекциях препод рассказывал, что в советское время была негласная установка для наших изобретателей на ихних форумах-ярмарках-выставках тырить все. ВСЕ! И наши тырили. Не беда, что дальше убогой копии дело не шло, в лучшем случае, удавалось повторить, но не развить дальше.Если окажется правдивыми сведения ТОП менеджера о методах "работы" в том числе и российских инвесторов, то они не далеко ушли от советских. Хорошую идею (пока только идею) захватить: благо "тупые американцы"(с) отдали все в свободный доступ. А дальше начинается цирк с конями. Потому что реально использовать они ее не могут. Даже воспроизвести. В ход идут другие методы. Сродни шаражкам. Ну и конечно же пиар и популизм. Ведь только так можно получить прибыль - бюджетные распилы. Потому и к Путину пошли...

Посмотрим, что дойдет до "металла"...

sergiscorp.livejournal.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики