Hyperloop: красивая афера или революция на транспорте? Скорость hyperloop


Капсула Hyperloop разогналась до рекордной скорости — Naked Science

Hyperloop (с англ.  переводится как «гиперпетля») является проектом нового вакуумного транспорта Илона Маска, известного венчурного предпринимателя.  Идея была озвучена еще в 2013 году в качестве 5-го вида средства передвижения (после автомобиля, самолета, корабля и поезда).

 

Hyperloop представляет собой трубопровод, расположенный над землей и поддерживаемый специальными опорами. По нему, на скорости до 1200 км в час и с интервалом 30 секунд, будут проноситься транспортные капсулы. Длина устройств -  25-30 метров, и они будут приводиться в движение при помощи линейного электрического двигателя. Проект основывается на примере вакуумных поездов, которые не сталкиваются с силой трения, а также с сопротивлением встречных воздушных потоков. Илон Маск решил усовершенствовать идею.

 

По его мнению, в абсолютном вакууме в трубе нет необходимости и можно поддерживать форвакуум – с помощью стальных стен 20-25 мм толщиной и системы насосов стандартной мощности. Чтобы избежать столкновения с набегающими во время движения воздушными массами на носу капсулы должны будут установлены направляющие и вентиляторы. Так встречная воздушная масса «уводится» под капсулу. Предполагается два вида данного транспорта – пассажирский и пассажиро-грузовой.

 

Проект заинтересовал многие компании (Hyperloop One, HTT и др.), и по всему миру строятся тестовые участки линий. В планах покрытие США, Европы и ОАЭ новыми «трассами» для капсул. Однако во время тестов, проведенных до этого года, скорость  Hyperloop не превышала 387 км в час – при ожидаемых от 480 км в час.

 

Труба для Hyperloop pod competition / Wikiwand

 

В ходе Hyperloop Pod Competition, соревнования, которое проводится аэрокосмической компанией SpaceX, капсула смогла преодолеть барьер в 400 км в час и достигнуть отметки 457 км в час. А это уже существенно ближе к 480 км в час. Это удалось сделать команде WARR из Мюнхенского технического университета. Физики заменили мотор – до этого его мощность не превышала 50 кВт - на 8 меньших электромоторов. Их суммарная мощность доходит до 240 кВт. Также была изменена форма корпуса устройства – с целью повысить аэродинамические свойства.

 

Примечательно, что прошлый рекорд в 387 км в час, установленный Virgin Hyperloop One на частной трековой площадке, прошел на капсуле, которая значительно превышает габариты WARR Hyperloop. Разработка мюнхенских ученых имеет длину 2 метра и высоту – 30 см. Весьма сомнительно, что такая капсула будет применяться на практике. Однако в WARR поясняют, что это модель разработана исключительно для испытаний и получения данных, необходимых для реализации проекта Hiperloop.

 

Считается, что первыми пассажирами нового вида транспорта станут граждане Китая. Компанией HTT, которая непосредственно занимается воплощением идеи Илона Маска в жизнь, было подписано соглашение с Tongren Transport, Tourism and Investment Group.  По нему будет построен сверхскоростной транспортный тоннель в  Гуйчжоу,  Тунжэнь. Это линия в 10 км, ведущая к аэропорту «Фэнхуан» от города Тунжэнь. Стоимость проекта превышает 295 миллионов долларов. Вторым его этапом  станет продления туннеля до 50 км – к Фаньцзин.

 

К слову, в конце прошлого месяца командой ученых Университета Цзяотун (провинция Сычуань) было объявлено о старте работ над тестовой платформой с аналогичным принципом. Разработчики заявили до возможности достигнуть отметки скорости в 1500 км в час  - то есть, превзойти проект Маска. Но пока не было представлено практических прототипов системы.

naked-science.ru

Что такое проект Hyperloop и с чем его едят?

Проеект hiperloop oneНесколько часов назад был опубликован долгожданный первый вариант проекта нового вида транспорта Hyperloop. Автором проекта является Илон Маск (Elon Musk), основатель компании по производству лучших в мире электромобилей Tesla Motors и аэрокосмической компании SpaceX, человек ставший прообразом Тони Старка из фильма «Железный человек» и сыгравший одну из ролей третьего плана в этом фильме.

Проект hyperloop Проект Hyperloop находится в открытом доступе и аналогично Linux будет развиваться учитывая вклад всех заинтересованных лиц, то есть любой желающий может отправить свои предложения и замечания по адресу: [email protected]

С полным 57-страничным текстом на английском языке можно ознакомиться по адресу http://www.spacex.com/sites/spacex/files/hyperloop_alpha-20130812.pdf (написано очень простым и ясным языком поэтому очень хорошо переводится онлайн-переводчиками типа Гугл-транслэйт и результат будет понятен даже домохозяйке). Рекомендую читать полностью потому-что воды там нет и все по делу.

Суть проекта заключается построении системы труб низкого давления по которым вкапсулах будут прокачиваться пассажиры или грузо-пассажирские составы рассчитанные по размерам для перевозки внедорожников. В американских СМИ с удовольствием обыгрывается аналогия которую привел сам автор проекта о том, что Hyperloop это смесь «Конкорда», рельсотрона и аэрохоккея.

Hyperloop что это

Скорость такой капсулы на воздушной подушке будет ограничена в 1220км\ч (из соображений аэродинамики). Сравните с а) крейсерской скоростью Ту-154/Боинг-747 в 900км/ч б) максимальной скоростью Су-37 у земли в 1400 км\ч и в) со скоростью «Сапсана» движущегося на пути между Москвой и Питером не быстрее 250км/ч и с конструктивной максимальной скоростью в 350км/ч.

Hyperloop one

Перегрузки не будут превышать 0.5g не создавая какого-либо дискомфорта для пассажиров. По проекту планируется построить первую серию Гиперколец между двумя крупнейшими городами Калифорнии Лос Анжелесом и Сан-Франциско, расстояние между которыми составляет 600км и по задумке должно преодолеваться за 35 минут (для сравнения на самолете вы потратите 1 час 15 минут только в пути, а плюс еще столько же в аэропортах).

Hyperloop принцип движенияСтоит отметить, что в проекте описывается не только сам транспорт, но и сопутствующая инфраструктура. Пишется о том что предрейсовый досмотр останется, но будет организован более эффективно. Посадочных билетов и багажных бирок не будет, а всё будет цифровое. Норма провоза багажа будет составлять 50 кг. Из того что меня смущает это размеры капсулы — она будет весь узкой — всего 1.35м для пассажирской модификации. Двери будут открываться вверх или раздвигаться в стороны.

Гиперлуп что это такоеРасписания движения как такового не будет, а движение будет практически непрерывным с частотой в 2 минуты. Это огромный плюс по сравнению с обычными междугородними поездами и самолетами.

Проект hyperloopСрок службы планируется не менее 100 лет. По оценке Маска стоимость проекта «под ключ» включая выкуп земель и строительство тоннелей и станций составит 6 млрд долларов для пассажирской версии и 7.5 млрд для грузовой. Сравните со стоимостью проекта скоростных железных дорог по тому же маршруту в 70 млрд, официальной предварительной проектной стоимостью строительства обычной дороги Москва-Казань в 1.15млрд руб за каждый км (21млрд уе за 600км по курсу 1уе=33руб) или с олимпиадой в Сочи стоимостью в 60 млрд долларов.

Стоимость билета при расчете полной окупаемости за 20 лет составит 20 уе на пассажирский Hyperloop от Лос-Анжелеса до Сан-Франциско и 25 за грузовой.

Hyperloop что этоСтроительство таких средств передвижения ударит по… ценам на элитную недвижимость. Так как можно будет жить в любой точке США и каждое утро ездить на работу например в центр Нью-Йорка, тратя меньше чем зачастую у нас люди тратят на то чтобы добраться из подмосковья в центр. Необходимость иметь жилье в центре снизится и как следствие цены упадут. По крайней мере такие мысли я вычитал сразу в двух источниках на данную тему.

Hyperloop oneСтоит отметить что питаться вся система будет за счет исключительно чистой энергии от солнечных батарей (поставляемых одной из компаний организованный Маском и его двоюродными братьями SolarCity), а для её сохранения будут использованы технологии применяемые в электромобиле Тесла Модель С. Потребляемая мощность системы hyperloop составит 28 тыс л.с. (21МВТ), а солнечные батареи в среднегодовом дают 76 тыс. л.с. (57МВТ), то есть солнечные батареи производят почти в три раза больше энергии чем требуется для непрерывного перемещения миллионов людей на сотни километров.

Из неопределенностей можно отметить вопрос наличия колес на дне капсул для плавного и безопасного торможения и разгона. Судя по данной версии проекта финального решения тут еще не принято.

Hyperloops планыТак же не определен маршрут. Местность по которой сейчас проведен Hyperloop населена достаточно густо и проходит по гористой местности, а при скоростях в 1220км/ч кривизна путей должна быть незначительной. Пока планируется ставить все трубы по которым будут шнырять капсулы на бетонные опоры высотой 6, 15 и 30 м расположенные каждые 30 м друг от друга. Опоры будут иметь возможность корректировки высоты на случай просадки и землетрясений.

Как всегда к вопросам связанным с безопасностью Илон Маск подошел серьезно. Проведены симуляции землетрясений и разработаны планы действий при возможных черезвычайных ситуациях. Все капсулы будут снабжены своеобразным «стоп-краном» в виде безотказной механической системы торможения. Система планируется таким образом чтобы исключить саму возможность аварий вызванных человеческим фактором. На руку Маску и то что капсулы Hyperloop не будут подвержены ветру, снегу, льду и туману.

Всем желающим подробнее узнать о том как устроена капсула и почему в ней оставили только ротор убрав стартер я рекомендую ознакомиться с первоисточником http://www.spacex.com/sites/spacex/files/hyperloop_alpha-20130812.pdf

Добавлю, что на реализацию данного проекта у Маска времени нет, поэтому он предлагает всем желающим воспользоваться его идеями и расчетами причем патентовать он их сам не собирается. Сейчас Илон занят проведением революции в автомобилестроении и покорением Марса 🙂 Кстати многие идеи использованные при строительстве электромобиля Тесла Модель С и при строительстве космических ракет специально не патентуются во избежание утечки уникальных технологий.

Удачи!

ЕК

P.S.

По многочисленным просьбам трудящихся фрагмент из Железного Человека -2 с Элоном Маском:

 

Читайте также:

evgenykozionov.com

Hyperloop - вакуумный поезд гиперлуп фото и видео тестовых испытаний - www.statdata.ru

— проект вакуумного поезда, предложенный в 2012—2013 годах американским венчурным капиталистом Илоном Маском. В настоящий момент не реализован. Наибольшую активность в воплощении проекта в жизнь проявляют калифорнийские компании HTT и Hyperloop One [1]. Hyperloop является торговой маркой и зарегистрированной торговой маркой компании Space Exploration Technologies Corporation для транспортировки высокоскоростной пассажиров и грузов в трубах [2]. 

Концептуальный дизайн поезда

Вид снаружи

Вид изнутри

Фото
Автор идеи поезда Гиперлуп Элон Маск (2013)

Некоторые новости проекта Гиперлуп

Новое от 20.12.2017: В декабре 2017 года компания Virgin Hyperloop One на тестовом участке пути провела очередные испытания вагона (поезда) на полигоне DevLoop недалеко от Лас-Вегаса. Характеристики: труба с давлением 0,0002 атмосфер, длиной около 500 метров. Капсула перспективной транспортной системы смогла разогнаться почти до 387 километров в час. Видео см. ниже в разделе Видео.

Общие сведения

По дынным [1]:

Идея создания поезда Идея Hyperloop возникла в ответ на правительственный проект высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. По этому поводу Илон Маск заявил, что калифорнийская дорога станет самой медленной среди скоростных железнодорожных магистралей мира и при этом самой дорогой в пересчёте на милю.

Ожидаемые характеристики поезда Hyperloop (согласно заявлениям Илон Маска):

- будет в 2 раза быстрее самолёта и в 3-4 раза быстрее скоростного поезда, время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (расстояние 561 км по прямой) займёт всего 30 минут. 

- проект окажется в 10 раз дешевле по сравнению с California High-Speed Rail; 

- транспорт не будет подвержен авариям; 

- дорога должна работать от солнечной энергии; 

- пассажирам не придётся подстраиваться к расписанию, ибо транспортные капсулы будут двигаться с короткими интервалами, как в метро;

- все спецификации окажутся в свободном доступе. 

Описание идеи поезда Hyperloop

Первая концепция (август 2013) Вид системы снаружи. На крыше расположены солнечные батареи.

Э. Маск подавал свою идею как пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля. По его словам, это нечто среднее между «Конкордом», рельсотроном и столом для аэрохоккея. Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25-30 м. Предусмотрены два варианта системы:пассажирский — предполагает внутренний диаметр трубопровода 2,23 м, сечение капсулы 1,35 м в ширину х 1,1 м в высоту, площадь лобовой проекции 1,4 кв. м, капсула вмещает 2 ряда сидячих мест по 14 кресел в каждом;пассажиро-грузовой (нечто вроде парома, даёт возможность пассажирам перемещаться вместе с их легковыми автомобилями) — внутренний диаметр трубы 3,3 м, лобовая проекция капсулы 4,0 кв. м.

Ключевым фактором обнародованной 12 августа 2013 года концепции было стремление к дешевизне системы. Поэтому Маск взял за основу модель вакуумного поезда, преимуществом которого является отсутствие необходимости преодолевать трение опоры и встречное сопротивление воздуха. Однако предприниматель усовершенствовал идею: по его мнению, нет смысла стремиться к достижению в трубе полного вакуума. Достаточно поддержания форвакуума, а именно давления в 100 Па (это 1/1000 от атмосферного давления) — дальнейшее снижение давления невыгодно, потому что ведёт к экспоненциальному росту затрат. В то же время поддерживать форвакуум можно с помощью насосов умеренной мощности и стенок трубы из обычной стали толщиной 20-25 мм.Схема пассажирской капсулы. Спереди расположен вентилятор с компрессором. За ним находится отсек с 28 пассажирами, в хвосте размещены аккумуляторы.В настоящий момент наработки конкурирующих команд пока далеки от завершённости.

Разработчики

Впервые Маск упомянул о Hyperloop в интервью с Сарой Лэйси, которое дал в июле 2012 года на мероприятии PandoDaily в Санта-Монике. В августе 2013 года была опубликована 58-страничная «альфа-версия» проекта. Уже спустя месяц после публикации «альфа-версии» группа специалистов Ansys во главе с Сандипом Совани провела компьютерное моделирование, которое показало принципиальную возможность реализации идеи. Результаты моделирования побудили оказать проекту поддержку со стороны краудсорсинговой платформы JumpStartFund, в ходе голосования на которой проект получил более 300 голосов. Маск объявил, что сам заниматься реализацией Hyperloop не собирается, поэтому появилось несколько групп энтузиастов, которые решили воплотить проект в жизнь самостоятельно. 

Основные команды:

HHT - Hyperloop Transportation Technologies Inc. (HTT). Бизнес-модель компании не совсем обычна: она объединяет волонтёров, которые трудятся бесплатно, рассчитывая в случае успеха на долю возможной выручки с проекта. На сегодня проект собрал 200 добровольцев из Cisco Systems, Boeing, Гарвардского университета и Школы архитектуры и дизайна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Сотрудничество такой массы людей основано на том, что проект разбит на мелкие задачи. Взаимодействие участников обеспечивается с помощью Google Docs и еженедельных групповых видеоконференций.

Другие команды: Hyperloop One и SpaceX.

Некоторые новости проекта:

В феврале 2015 года объявлено о том, что HTT достигла соглашения с девелопером эко-города Долина Квэя, возведение которого должно начаться в 2016 году в округе Кингс штата Калифорния, о строительстве там первой 8-километровой трассы. Необходимые для строительства $100 млн компания надеется привлечь с помощью IPO.11 мая 2016 года компания Hyperloop One в городе Норт-Лас-Вегас (Невада) на открытом воздухе было проведено испытание двигателя для Hyperloop.

В марте 2016 года Дирк Алборн объявил о подписании с правительством Словакии договора о строительстве трассы, которая соединит Братиславу с Веной и Будапештом. Время поездки должно будет составлять восемь минут. При этом сроки реализации проекта Алборн не обозначил.

В июне 2016 года Шервин Пишевар заявил, что намерен построить в России новый Шелковый путь, по которому можно будет доставить грузы из Китая в Европу за один день. Также У основателя Hyperloop One есть задумка создать сверхскоростную магистраль в Москве. О сроках реализации и стоимости проектов пока не сообщается. Источник: 1, 2 Википедия.

Тест капсулы (видео от 18.12.2017) в декабре 2017 года компанией Virgin Hyperloop One.

Репортаж о поезде на CNN от 10.09.2015 (на английском)

www.statdata.ru

красивая афера или революция на транспорте?: periskop

Мне тут написали про мериканьский проект Hyperloop с просьбой оценить, что это за штуковина и с чем её едят. Не хитрая ли это афера для восторженных лошков, психологически завороженных всякими айфонами и теслами? А может, напротив - мы сейчас наблюдаем начало революции на транспорте и годков через 20-30 Китаю придётся с позором выкинуть на помойку всю его огромную систему ВСМ, в которую он вбухал колоссальные деньги?

Честно говоря, почитав материалы по ней, я так и не прояснил для себя реальные перспективы этой игрушки для диснейленда. Ролики, вышедшие по ней, смахивают на аферистские, но зато сделаны по всем канонам маркетинга. Хотя вообще-то, если вспомнить историю - то во времена оны сверхскоростной пневмотранспорт будущего в вакуумной трубе (с разными вариациями движителя) рекламировался ещё "Техникой-Молодёжи" в 1950-х. Тормозящие реальное внедрение факторы были описаны примерно тогда же. Т.е. базовая идея жила ещё 70-80 лет назад, и вот сейчас искусник Илон Маск вроде бы решил её воплотить в реальность. Правда, не сам лично, а через аффилированные фирмы с энтузиастами.

Давайте таки почитаем восторженных, ну а затем высказывайтесь в комментах, что это такое, по-вашему. Для начала - русское NatGeo, а затем латвийскую "Медузу" (которая была основана сдриснувшими в свободную Прибалтику от путенской тирании экс-ленточниками.ру).

NatGeo

В пустыне штата Невада прошли первые испытания «поезда будущего»: высокоскоростного транспортного средства Hyperloop, работающего на принципиально новой технологии.

Проект вакуумного поезда был предложен в 2012—2013 годах американским предпринимателем, основателем SpaceX Илоном Маском. Реализацией идеи занимается несколько компаний, в том числе Hyperloop One, где работают специалисты из SpaceX. Отработка технологии «поезда будущего» состоялась 11 мая в пустыне Невады: его небольшой прототип, напоминающий санки, разогнался при помощи электромагнитов по рельсам до 160 км/ч.

В Hyperloop One довольны результатом. Сейчас в окрестностях Лас-Вегаса устанавливаются специальные трубы, предназначенные для передвижения поезда. В ходе следующих тестов «санки» будут перевозить по ним капсулы; одновременно будет увеличиваться скорость. К доставке грузов планируется приступить в 2019 году, а еще через два года в капсулы «поезда будущего», который сможет разгоняться до 1207 км/ч, сядут первые пассажиры.

[а вот этот пассаж наиболее замечателен! Хотелось бы узнать у автора, какой именно "ряд европейских стран" заключил контракты на строительство гиперлуповской ВСМ в трубе и на какие конкретно маршруты - periskop]

Другие компании, реализующие проект Hyperloop, также достигли определенных успехов, но пока лишь на теоретическом уровне. При этом Hyperloop Transportation Technologies уже заключила контракты с рядом европейских стран о строительстве там высокоскоростной магистрали, основанной на революционной технологии. Также компания планирует соединить Лас-Вегас высокоскоростной железнодорожной линией с Западным побережьем США.

Медуза.ио

Фантастический поезд Илона Маска превращается в работающую технологию

Илон Маск придумал Hyperloop в 2013 году. Согласно идее, поезд будет перемещаться в специальных трубах с пониженным давлением со скоростью до 1200 километров в час. Трассы для Hyperloop предполагается строить над землей по аналогии с монорельсом и оснащать солнечными батареями. Илон Маск придумал только концепт, в котором описал базовые принципы работы Hyperloop, но не предоставил конкретных технологических решений. Предприниматель призывает заниматься реализацией проекта всех желающих; для этого организованы несколько конкурсов — например, на создание самого шаттла.

Hyperloop — это не монорельс и не поезд на магнитной подушке. Поезд должен разгоняться линейными двигателями, спрятанными в «рельсах» внутри трубы. Над поверхностью «рельс» его будет поддерживать технология, схожая с той, что используется в аэрохоккее. Высокая скорость шаттла Hyperloop будет обеспечена пониженным давлением внутри герметичной трубы и незначительным сопротивлением воздуха. По задумке Маска, поезда Hyperloop могут стать альтернативой самолетам, обсуждаются и перспективы грузоперевозок.

Реализацией проекта занимаются две независимые компании. Первые публичные испытания проводит Hyperloop One, близкая к самому Илону Маску. Компания строит испытательную трассу для Hyperloop в Неваде, ее общая протяженность составит три километра. Незадолго до испытания Hyperloop One объявила о привлечении 80 миллионов долларов инвестиций. Вторая компания — Hyperloop Transport Technologies (HTT): она рассматривает варианты строительства нового вида транспорта за пределами США. HTT, в том числе, ведет переговоры и с российскими инвесторами. Обе компании планируют использовать разные технологии и конкурируют между собой. HTT, к примеру, за два дня до испытаний Hyperloop One объявила о лицензировании технологии пассивной магнитной левитации. HTT собирает деньги краудфандингом, Hyperloop One полагается на обычных инвесторов; в обеих компаниях работают бывшие инженеры SpaceX.

Первые испытания — только тест разгонной системы. Hyperloop One на глазах журналистов проверит работу системы линейных двигателей, которая будет располагаться через каждые 50-70 километров и разгонять шаттл с пассажирами во время поездки. Для теста построили небольшой участок «рельс» с линейным двигателем, по которому будет ездить специальная платформа. Тоннель, полноценный пассажирский шаттл и другие технологии, необходимые для Hyperloop, продемонстрированы не будут. Главная задача теста: показать, что разработанная в Hyperloop One система в принципе работает — и может разгоняться за секунду примерно до 100 километров в час. В лабораторных условиях она уже показала свою надежность, утверждают в компании.

Анонсированы и другие испытания. В Hyperspace One планируют достроить трехкилометровый испытательный участок к концу 2016 года и провести полноценные испытания в трубе с пониженным давлением на скорости около 1100 километров в час. HTT строит свой испытательный стенд в Калифорнии, протяженность тестового участка транспортной трубы составит восемь километров. Точных данных о сроках готовности прототипа Hyperloop у HTT нет. Наконец, летом 2016-го SpaceX подведет итоги открытого конкурса на создание шаттла для Hyperloop.

Станет ли Hyperloop коммерческим проектом, неясно. По всей видимости, создание Hyperloop технически возможно — вероятно, это произойдет в ближайшие годы. Однако проблемой для Hyperloop может стать высокая стоимость строительства и обслуживания. Предполагается, что Hyperloop будет как минимум дешевле поездов на магнитной подушке, разработки которых остановились именно из-за дороговизны этой перспективной технологии. Согласно концепции Маска, билет из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 километров) на шаттле Hyperloop должен стоить 20 долларов, то есть в разы дешевле самолета.

PS. Ролик к испытаниям 11 мая:

Ну а мы просто поставим зарубочку на память, про этот прогноз :)Высказывайтесь, товарисчи, по поводу. Так это же что: афера или революция?

periskop.livejournal.com

Установлен новый рекорд скорости для капсул Hyperloop

Группа разработчиков из Германии обновила собственный рекорд, установленный ею год назад в рамках состязания Hyperloop Pod Competition на закрытом участке трубопровода возле города Хоторн (штат Калифорния). В этот раз команда WARR Hyperloop, представляющая Мюнхенский технический университет, выиграла на организованном SpaceX конкурсе главный приз, разогнав капсулу для вакуумного поезда до 284 миль в час (~457 км/ч).

Перед конкурсантами была поставлена задача сконструировать транспортный модуль, который мог бы развить максимальную скорость, пролетая по "гипертрубе". Длина тестового полигона была ограничена всего 1,2 км. В этом году инженерам приходилось обходиться без помощи "толкача" SpaceX: по измененным правилам, все капсулы должны были стартовать и тормозить самостоятельно.

Спроектированный победителями из WARR Hyperloop "состав" изготовлен из легкого и высокопрочного углеволокна, оснащен электродвигателем мощностью 50 кВт и пневматической тормозной системой, позволяющей полностью прекратить движение за пять секунд. Весит капсула около 70 килограммов, пишет The Verge.

Двумя другими финалистами стали Делфтский технический университет (Нидерланды) и команда EPF Loop из Швейцарии. Выступили они неудачно: модуль голландцев разогнался до 88 миль/ч (142 км/ч), пока не заглох в трубе, а разработка швейцарцев едва достигла 55 миль/ч (88 км/ч).

Hyperloop родился как идея предпринимателя Илона Маска, основателя компаний SpaceX и Tesla, однако воплощением ее в жизнь занимаются сторонние компании. Он представляет собой транспортную систему, состоящую из перемещающихся по трубам с сильно разреженным воздухом алюминиевых капсул.

Каждая капсула оснащена турбиной на носу, с высокой скоростью перекачивающей разреженный воздух в тоннеле, одновременно разгоняя капсулу и приподнимая ее над дном трубы по принципу воздушной подушки. Как ожидается, в будущем футуристический поезд сможет доставить людей из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за полчаса.

Поделитесь новостью:

hitech.vesti.ru

Капсула Hyperloop разогналась до 323 километров в час

elonmusk / Instagram

Немецкая компания WARR Hyperloop заняла первое место в состоявшихся соревнованиях прототипов капсул перспективной транспортной системы Hyperloop, которые проводились американской компанией SpaceX. Об этом в своем Instagram написал основатель SpaceX Илон Маск. Во время испытаний прототип капсулы немецкой компании сумел разогнаться до 201 мили в час (323,5 километра в час) на участке тестовой системы Hyperloop длиной 0,8 мили (1,28 километра).

Проект транспортной системы Hyperloop был впервые представлен Маском в августе 2013 года. В перспективной системе специальные грузопассажирские капсулы будут передвигаться с большой скоростью по трубам. В трубах будет поддерживаться давление в одну тысячную от нормального атмосферного, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление капсул.

Теоретическая скорость движения капсул в трубах системы Hyperloop составит 1,2 тысячи километров в час. В настоящее время испытания прототипов капсул Hyperloop проводятся на тестовом участке SpaceX в Калифорнии. Длина этого участка составляет чуть больше 1,5 километра.

Прототип капсулы WARR Hyperloop фактически представляет собой небольшую тележку-электромобиль, который на данном создается пока исключительно для достижения как можно бо́льших скоростей на тестовом участке Hyperloop. Масса капсулы составляет 80 килограммов. Тележка оснащена электромотором мощностью 50 киловатт.

По данным WARR Hyperloop, ее тележка, корпус которой выполнен из углепластика, рассчитана на разгон до 360 километров в час. Ее колеса, которыми она опирается на рельсы в трубе Hyperloop, покрыты полиуретаном для повышения сцепления. Другие подробности о капсуле пока не раскрываются.

В соревнованиях SpaceX Hyperloop Competition второе место заняла американская компания Paradigm. Ее прототип капсулы сумел разогнаться на тестовом участке до почти 63 миль в час (около 101 километра в час). Третье место заняла швейцарская компания ETH Zurich. Ее капсула разогналась до 25 миль в час (около 40 километров в час).

В начале августа текущего года американская компания Hyperloop One провела испытания прототипа пассажирской капсулы XP-1, во время которых разработчикам впервые удалось разогнать капсулу до 309 километров в час. Испытания проводились на тестовом участке DevLoop в пригороде Лас-Вегаса. Длина системы составляет 500 метров.

Полноразмерный прототип капсулы проехал по трубе около 300 метров, после чего была задействована его тормозная система. На время испытаний давление в трубе DevLoop понизили до уровня, соответствующего давлению на высоте 60,9 тысячи метров над уровнем моря. Согласно заявлению Hyperloop One, компания рассчитывает достичь скорости 402 километра в час на тестовом участке.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Капсула Hyperloop набрала скорость больше 300 километров в час

Суть проекта Hyperloop

Проект был впервые представлен Илоном Маском в августе 2013 года. Согласно идее проекта, капсулы, способные перевозить грузы, пассажиров и автомобили, будут передвигаться с большой скоростью по трубам, в которых поддерживается давление в одну тысячную от нормального атмосферного, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.

Рекорды скорости

Теоретическая скорость движения капсул в трубах системы Hyperloop составит 1,2 тысячи километров в час. Всего существует несколько «веток» Hyperloop в разных частях света, и конкретно в Hyperloop One планируется запускать капсулы со скоростью около 740 километров в час. На недавно прошедших испытаниях скорость достигала значения 308,9 километра в час. Вот, как это выглядит:

Во время загрузки произошла ошибка.

Где проводились испытания?

Испытания проводились на тестовом участке DevLoop в пригороде Лас-Вегаса. Капсула проехала по трубе около 300 метров, после чего была задействована его тормозная система. При этом давление в трубе DevLoop примерно достигало уровня 60,9 тысячи метров над уровнем моря. Вот видео, более подробно демонстрирующее все этапы испытаний:

Во время загрузки произошла ошибка.

На следующем этапе испытаний планируется достичь скорости 250 миль в час (402,3 километра в час), пишет Tech Crunch.

Читайте также: С ветерком по трубе: есть ли будущее у Hyperloop и Видео: что происходит внутри тоннеля Hyperloop

Хотите получать новости об уникальных проектах Маска? Нажмите на кнопку подписки

hi-tech.mail.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики