Как работает «Стрелка-СТ» и другие отправители «писем счастья». Стрелка как работает камера


Что такое стрелка (радар)? | Автоблог

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

 

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

Почему антирадары не ловят «СТРЕЛКУ»?

Для начала определимся с процессом фиксации. Примерно на расстоянии 200 – 300 метров, радарная часть фиксирует превышение скорости, после того как транспортное средство приближается на 150 – 200 метров, включается фото часть, которая снимает номерные знаки нарушителя (автоматическое определение ряда и полосы).

Но радарная часть работает не как у обычных систем. Тут посылается короткий импульс (малой частоты), а не электромагнитный сигнал (как у устройств — классом ниже). Большинство дешевых и средних антирадаров просто не могут поймать такие импульсы, и поэтому молчат! В этом основная причина.

Конечно есть более дорогие варианты, они уже эффективно борются с такими радарами.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1)      Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2)      Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3)      Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.

avto-blogger.ru

Уведомления о камерах и радарах

В этом разделе будут ответы на вопросы: - Как настроить звуки, голоса и бипер (бип-бип-бип) - Как приложение Стрелка предупреждает о радарах и камерах видеофиксации ГИБДД - Как сделать, чтобы уведомления были только при превышении, когда идешь на штраф - Как быстро менять все параметры при выезде на трассу или въезде в город. - Как попробовать сделанные настройки (режим Демо)

Видеоролик по настройке уведомлений - 2017

Программа предупреждает вас об объектах (камеры, радары, посты, и т.п.) с помощью уведомлений посредством: 1. Окна на экране поверх всех других программ (на первом рисунке - виды окон) 2. Звука-рингтона из встроенных в программу или собственного. 3. Голосовой фразы (третий рисунок). 4. Бипера (с настройкой частоты и длительности). 5. Вибрации.

Уведомлений может быть одно, два или три на разных дистанциях. Так сделано, чтобы в плотном потоке лишний раз напомнить о камере видеофиксации впереди. Уведомление может выдаваться только, если вы превышаете скорость.

Настраиваются все возможные параметры для трех типов профилей - Трасса-Город-Мегаполис. Идея такая:ПРОФИЛЬ->ОБЪЕКТ->1-3 УВЕДОМЛЕНИЯ->Блок настроек Например:ГОРОД->КАМЕРА->ДАЛЬНЕЕ->Дистанция, окно, звук, голос, бипер и т.п.ТРАССА->КАМЕРА->ДАЛЬНЕЕ->Дистанция, окно, звук, голос, бипер и т.п.ГОРОД->КАМЕРА->БЛИЖНЕЕ->Дистанция, окно, звук, голос, бипер и т.п. На картинке показано более подробно. Как видите, для одного и того-же типа радара для Трассы, Города и Мегаполиса можно указать как разные дистанции, так и разные звуки, голосовую фразу, форму окна и т.п. Таким образом достигается высочайшая гибкость настройки приложения Антирадар Стрелка. Для упрощения настроек предусмотрены: Мастер и готовые Наборы в облаке (см. меню справа).

Настройка уведомлений

Включение и выключение уведомления "в целом" производится при нажатии в правой части заголовка (см.рис.1). Крайне не рекомендуется выключать более ближнее при включенном более дальнем. При выезде сбоковой дороги "под камеру" вы можете потерять уведомление целиком (см.дальше).

Длительность отображения окна выбирается нажатием на кнопку "Длит" (рис.2. и 3.) В случае длительности "до проеда камеры" (рис.3.) появляется окно, проговаривается предупреждение, а затем окно остается на экране до проезда камеры, при этом программа напоминает об объекте бипером. Если установлено значение (3-5-7сек), окно убирается, фраза обрывается (настраивается в Аудио).

Для каждого уведомления также можно установить: - Дистанцию. - Длительность. - Тип окна, его размер и местоположение ). - Звук - короткий звуковой сигнал, можно выбрать из 40 встроенных в программу звуков или использовать свой файл (формат wav-44100-16bit-mono). Также можно использовать свои звуки (второй рисунок). Для этого звуковой файл нужно сконвертировать в этот-же формат (wav-44100-16bit-mono), затем положить в папку Android/data/com.ivolk.StrelkaGPS/files/strelka/uservoices в основной памяти. Для конвертации можно воспользоваться программой winamp или бесплатным сервисом в интернете. - Голосовую фразу Программа строит голосовую фразу из 5 частей: 1. Слово "внимание" 2. Название объекта (например слово "Стрелка") 3. Расстояние (например "тысяча двести метров") 4. Слово "Ограничение" 5. Величину ограничения скорости на этом участке (например "сто десять") - Бипер - это такой звук бип-бип-бип, чтобы не забыть о камере при обгоне или на светофоре. Для бипера настраивается частота в Герцах (для далеких от физики и музыки: клавиша в середине "пианины" имеет частоту 440Гц), длительность звука и длительность паузы. Здесь-же есть кнопка "Тест", чтобы попробовать настройку. - Вибро - самая простая настройка - просто включает или выключает.

Настройку сразу нескольких объектов "оптом" можно сделать с помощью Мастера

Дополнительные настройки
"При превышении" - При установке этой настройки вы не будете получать уведомления, если ваша скорость ниже. чем ограничение на этом участке, которое меряет камера + установленное превышение. Например, на рисунке, до превышения (на 1км/ч) - ничего нет, при превышении до 10км/ч - окно без звука. Далее по-полной. Режим "при превышении" работает при ==Превышении скорости выше той, что меряет камера впереди==!! То есть - например, ставите окно +10км/ч, а звук +20км/ч.

Стрелка на 100км/ч (МКАД) - окно появляется при 111км/ч, бипер пикает при 121км/ч, Т.е. как-только пошли под штраф - запикал бипер. Снижаете обратно - бипер выключился. Опять разогнались - запикал. Стрелка на 60км/ч (в городе) - окно появляется при 71км/ч, бипер пикает при 81км/ч, Стрелка на 80км/ч (ТТК) - окно появляется при 91км/ч, бипер пикает при 101км/ч, и так далее

Причем все это можно настроить по-разному для разных типов объектов и для разных профилей (город-трасса)

Обращаю внимание, что если в момент выдачи уведомления (по достижении дистанции) превышения для звука и голоса не достигло своего порога, то и в дальнейшем по этому диапазону дистанций звука и голоса уже не будет.

"Статистика превышений" - используется для стационарных объектов, измеряющих скорость. В случаях превышения скорости на 1км/ч будет записываться статистика. Посмотреть ее можно в разделе "ИНФО"-"Статистика превышений".

"Только по будням" - используется для камер общественного транспорта. При установке во "Вкл" в выходные дни уведомлений по ним не будет.

Общие настройки

Оптимальные дистанции - если выбрана эта галочка, то первое уведомление будет происходить на дистанции, указанной в качестве оптимальной модераторами rd-forum. Дальнейшие уведомления - по заданным вами параметрам. В случае, если у объекта не указана оптимальная дистанция - будут использованы заданные параметры.

Минимальная скорость. Ниже этой скорости уведомлений по данному объекту происходить не будет. Данная настройка полезна в пробках, т.к. не отвлекает водителя ненужными сигналами. Минимальное значение 5км/ч, ниже - технически невозможно.

Только камеры "в спину" - для мотоциклистов. Будет предупреждать только о камерах видеофиксации ГИБДД, которые снимают задний номер.

Принцип работы программы при движении на камеру таков
Выдается окно и проигрываются звук и голос в соответствие с настройками. Если установлена определенная длительность, то предупреждение исчезнет после установленной длительности. Если установлено "До проезда камеры", то после разового предупреждения окно останется висеть на экране и по мере приближения к камере программа будет напоминать вам бипером. (см.рис.) Далее эта последовательность повтряется для каждого из уведомлений (если их несколько для данного типа объектов). При изменении расстояний картинка поменяется на такую (первое установлено на 1600м, второе на 750). Если вы полностью выключаете одну из дистанций, то уведомление выдано не будет и бипер на этой дистанции также не будет работать. На рисунке ниже выключено второе уведомление. Так делать не рекомендуется, т.к. может явиться причиной "якобы пропуска камер". Например, выключено первое уведомление, при включенном втором - как на рисунке. Тогда уведомление начнется за 1000м и исчезнет за 300м. Если мешает звук - отключите его, поставьте маленькое окно и т.п., но нежелательно выключать уведомление целиком.
Важные особенности
А) Если по направлению движения есть несколько объектов, и по некоторым установлено определенное время уведомления, а по некоторым "до проезда...", то 1. Будет выдано разовое уведомление по объекту в соответствие с дистанцией 2. Появится постоянное уведомление по объекту, у которого установлено "до проезда..." Предположим, впереди пост, потом камера. Для камеры вы установили "до проезда камеры", для поста "3с". В этом случае последовательность будет такая: пост1,камера1,камера-бипер, пост2, камера2, камера-бипер, пост3,камера3, камера-бипер При этом во время работы бипера будет висеть окно от камеры и бипер работать с настройками камеры. Но если у камеры будет установлено подробное окно, то видно будет и расстояние до поста. В момент разового уведомления окно будет заменяться на то, которое установлено для поста. Еще раз на примере (к вопросу о "проглатываниях камер"): Предположим впереди две камеры и разница между ними как-раз такая-же как разница между первым и вторым предупреждением. Тогда: - Идет уведомление о второй камере (например 900м) - Идет уведомление о первой камере (например 1800м) - Переключаемся на постоянное о второй (900...300) с бипером Это логично, опаснее то ближайшее. Но и о первом объекте предупредить надо, чтобы потом не было желания разгоняться. В) Если окно для разового уведомления не перекрывает окно для постоянного, то окно постоянного может не закрываться (про настройку вида окна и его положения в отдельном разделе "Настройка окон"). С) Ряд объектов имеют "приоритеты". Т.е. если в одной точке находится пост и Стрелка, то первым всегда будет выдаваться уведомление о Стрелке. Приоритеты идут в таком порядке: Стрелки, камеры, камеры общественного транспорта, все остальные объекты. D) При отсутствии движения все уведомления отключаются. Это логично - вы же не хотите в пробке или на светофоре слушать бесконечное пиканье бипера. Минимальную скорость отключения предупреждений можно установить кликнув на слово "Минимальная скорость". По умолчанию - 20кмч (для камер общественного транспорта 5км/ч). Не рекомендуется ставить это значение меньше 15км/ч, т.к. точность измерения направления движения ухудшается и возможны ложные срабатывания на низких скоростях. На аппаратах с поддержкой двух систем (GPS-ГЛОНАСС) можно ставить вплоть до 5кмч. E) В режиме постоянных уведомлений при изменении направления движения список камер может изменяться и даже пропадать. Это логично, т.к. вы могли повернуть на перпендикулярную улицу и уведомления стали неактуальны. Но возможно это и при перестроениях. Рисунок ниже объясняет суть.
Демо - Режим тестирования
Кнопка "Демо" находится внизу под каждым набором уведомлений. В режиме тестирования включается фиктивная камера на максимальном расстоянии, установленном вами в настройках. Далее включается имитация движения и все это прогоняется через реальный механизм обнаружения (т.е. стартует сервис, который вы можете видеть в строке уведомлений) Первое обнаружение камеры происходит через 2,5...3 секунды после старта теста. Остановить тест можно нажав на эту-же кнопку (надпись поменяется на "Стоп"). также тест остановится, как только вы виртуально "доедете" до объекта. Во время теста будут выдаваться уведомления в полном соответствии с настройками - т.е. окно, рингтон, голос, бипер, вибро, также будут работать настройки "при превышении" и будний день.

ivolk.ru

Письма счастья | Журнал Популярная Механика

«Письма счастья» (или, выражаясь канцелярским языком, протоколы об административных правонарушениях, полученные по почте) заставляют многих скучать по старым добрым инспекторам с ручными радарами. Бездушной машине не пожалуешься на тяжелый день, не соврешь, что жена рожает, не предложишь «штраф на месте». Ее не обманешь и не перехитришь. Или все-таки можно?

Александр Шевченко

5 декабря 2014 16:40

В памяти автомобилистов со стажем пять-десять лет и более навсегда запечатлен образ стража порядка, прицеливающегося в автомобиль из массивного «пистолета». Именно так раньше выглядел главный охотник за кошельками всех любителей скорости. Принцип действия как старого ручного радара, так и современных стационарных и мобильных основан на эффекте Доплера. Устройство непрерывно посылает электромагнитные волны в сторону приближающихся автомобилей. При отражении волн их частота меняется, что фиксируется приемником. Похожие принципы заложены и в лазерные системы измерения скорости.

Главный недостаток простого радара заключался в невозможности доказать, к какому именно автомобилю относится результат измерений. Эта проблема открывала простор для злоупотреблений со стороны инспекторов, но и позволяла нарушителю избежать ответственности.

Поэтому ручные радары в скором времени были оборудованы фотокамерами, совершающими снимок в момент замера скорости. Этот шаг заметно упрочил позицию инспектора в спорных ситуациях, однако окончательно проблему не решил. Спорные ситуации возникали при попадании в кадр двух автомобилей одновременно. Мало того, будучи опережаемым нарушителем-гонщиком, добропорядочный водитель имел немалые шансы попасть в кадр вместо него.

Человеческий фактор, в частности необходимость «прицеливаться» в каждого потенциального нарушителя, анализировать показания прибора и честно выписывать протоколы — главный недостаток ручных инструментов. Исключить его удалось только благодаря развитию систем распознавания образов на видеоизображениях.

Комплекс «АвтоУраган»: один в поле не воин Видеокамера комплекса «АвтоУраган» может быть установлена под углом до 20° к направлению движения транспорта, а максимальный угол установки по вертикали достигает 30°. Но наиболее эффективно комплекс действует при наличии нескольких камер. Обзор перекрестка с разных углов позволяет исключить спорные ситуации, когда нарушитель пытается скрыться за соседним автомобилем или считывание номера затруднено. Дополнительные инфракрасные прожекторы помогают камерам «видеть» ночью и в сложных погодных условиях. На фото: широкоугольные камеры непрерывно считывают номера всех автомобилей, попадающих в поле зрения. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

Многоглазое чудище

История отечественного распознавания образов началась еще в 1960-х, однако первая рабочая видеокамера на дорогах России была установлена только в 1999 году. Причин для столь долгой разработки достаточно много, несмотря на то что номера машин однотипны. Закрепление на неровных бамперах, плохие погодные условия, любимые владельцами машин «сеточки» и «пленочки», банальные царапины и, наконец, преднамеренная порча госзнаков — все это явно не упрощает жизнь разработчикам алгоритмов. Тем не менее современное дорожное оборудование верно распознает 97% проезжающих мимо машин в светлое время суток и 92% в темное.

Стационарные «многоглазые чудища», знакомые нынче каждому автомобилисту, также используют радар для определения скорости движения автомобиля. Примером может служить комплекс видеофиксации нарушений «Стрелка-СТ» — один из самых распространенных и грозных контролеров правопорядка на дороге.

Длиннофокусные камеры издалека фиксируют нарушения правил на «своих» полосах. Во избежание ошибок, связанных с перестроениями, компьютер не только делает моментальный снимок транспортного средства, но и строит траекторию его движения.

В прямоугольном корпусе «Стрелки», закрытом непрозрачной пластиковой крышкой, скрывается радар. Это вовсе не тот радар, каким пользовались инспекторы в 1990-х годах. Грозная военная разработка использует частоту 24,15 ГГц с длительностью импульса всего 30 наносекунд. Такой сигнал способны уловить лишь самые продвинутые радар-детекторы, однако и они практически бессильны против «Стрелки». Дальность действия лучших радар-детекторов не превышает 1 км. Именно на таком расстоянии «Стрелка» начинает измерение скорости и фотосъемку. Во втором, «многоглазом» корпусе находятся видеокамера и инфракрасный прожектор, который помогает вести съемку ночью и в неблагоприятных погодных условиях.

Первые автоматические системы видеофиксации нарушений фотографировали лишь те транспортные средства, которые двигались с превышением разрешенной скорости. Чтобы измеренная скорость точно соответствовала транспортному средству на фото, приходилось ограничивать зону действия комплекса небольшим участком одной полосы движения. Улучшение алгоритмов распознавания, повышение вычислительных мощностей серверов и пропускной способности каналов передачи данных позволили обойти это ограничение.

Городская сеть видеокамер полезна не только для контроля соблюдения ПДД. С ее помощью можно отслеживать передвижения правонарушителей, разыскивать угнанные автомобили. Для этого достаточно поместить номер автомобиля в «черный список», и каждое его появление в поле зрения камер будет сопровождаться сообщением оператору. При достаточно большом количестве камер на дорогах фраза «злоумышленники скрылись в неизвестном направлении» лишается смысла. Все радарные комплексы имеют примерно одинаковый набор компонентов, и это хорошо видно невооруженным взглядом. В «Стрелке-СТ» радар и видеокамера с инфракрасным прожектором расположены в разных корпусах.

Радар и камера «Стрелки-СТ» контролируют скорость транспортных средств попутного и встречного направлений на четырех полосах одновременно. На расстоянии до 1000 м программа распознавания образов формирует пары «ТС-скорость», приблизительно рассчитывает скорость ТС, строит траектории их движения. Эти данные сопоставляются с показаниями радара. При выявлении нарушителя его автомобиль повторно фотографируется крупным планом на расстоянии примерно 50 м от камеры для оптимальной работы системы распознавания номера.

«Стрелка-СТ», а также ее аналоги «КРИС-С», «КОРДОН», «Арена» и многие другие обладают продвинутой системой распознавания образов, которая позволяет выявлять и фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на красный свет, движение по полосе для общественного транспорта, непредоставление преимущества пешеходам и даже езду с выключенным светом фар или непристегнутыми ремнями безопасности.

И все же необходимость сопоставлять показания радара с видеозаписью, равно как и фотографировать автомобиль несколько раз на принципиально различных дистанциях, таит в себе небольшую вероятность ошибки в сопоставлении скорости и регистрационного знака авто. В ставших уже традиционными радарных комплексах система распознавания образов и радар фактически дублируют друг друга. Это дублирование чаще способствует точности, но в некоторых случаях становится источником неоднозначности.

Современные радарные комплексы выпускаются как в стационарном, так и в мобильном вариантах. Мобильная «Арена», устанавливаемая на массивную треногу, перевозится в багажнике легковушки и разворачивается за десять минут. По беспроводному каналу комплекс постоянно держит связь с компьютером в машине инспектора, который может немедленно остановить нарушителя и составить протокол. Второй вариант — передать дневные записи комплекса в общегородскую базу данных на флешке для автоматической рассылки «писем счастья».

Умный циклоп

Специалисты московской компании «Технологии распознавания» рассказали «Популярной механике», как с помощью продвинутых алгоритмов и достаточных вычислительных мощностей можно исключить из системы радар, тем самым лишь повысив ее точность и надежность.

Комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган» с удивительной точностью распознает номера всех автомобилей, попавших в кадр широкоугольной видеокамеры. При равномерном загрязнении минимально допустимая контрастность изображения номера достигает 10%: система легко распознает номер внедорожника, только что вернувшегося с соревнований по трак-триалу. Количество одновременно распознаваемых номеров не ограничено.

Скорость автомобиля определяется исходя из геометрических свойств области, за которой наблюдает камера. Зная размеры дорожного полотна и время проезда автомобиля (определяется по количеству кадров, в которых присутствует номер автомобиля), легко вычислить скорость. Более того, это можно сделать достаточно точно: погрешность определения составляет всего 2 км/ч, а максимальная фиксируемая скорость достигает 255 км/ч.

www.popmech.ru

Как работают дорожные радары: Стрелка, Паркон, Визир? Как c ними бороться?

Любой, наверное, знает, что такое полицейский радар, или уж точно слышал про них: в анекдотах, историях, из рассказов друзей. Можно по-разному относиться как к радарам, так и к нашей полиции, но нужно признать, что регулирование скорости, и контроль за ней необходимы для безопасности водителей и пешеходов.

Именно поэтому радары в разных своих проявлениях используются по всему миру. Где-то распространены радары в виде фотокамер, где-то в виде мобильных комплексов видеофиксации. Где попроще - это традиционные радары, которые только фиксируют скорость. Давайте разберемся, как все это работает!

Как устроен полицейский радар?

Обычный полицейский радар использует в своей работе физический принцип, который называется эффект Доплера. Суть этого принципа заключается в том, что если источник сигнала движется относительно приемника, то сигнал будет приниматься приемником с измененной частотой. Более подробно это объяснено во врезке справа.

Эффект Доплера

Эффект Доплера, названный так в честь физика Кристиана Доплера был впервые замечен им в 1842 году. Этот эффект проявляется в изменении частоты волны, вызванное движением их источника или приемника. Проще всего обнаружить это явление, когда рядом с вами проносится машина с сиреной. При приближении к вам частота будет выше (звук, соответственно, тоже выше), а при удалении - наоборот. Неизменённый звук можно будет услышать только в тот самый момент, когда машина проезжает мимо вас. В случае с отраженными от движущегося объекта волнами эффект будет в два раза сильнее, так как частота изменяется два раза: первый раз, когда волна поглощается движущимся объектом, и второй раз, когда испускается в виде отражения.

Радар состоит из двух основных компонентов: излучатель радиосигнала и приемник сигнала. Если направить прибор на движущуюся цель и включить его, он начнет посылать радиоволны в направлении цели, а затем улавливать отраженные волны. Только, в отличии от радаров, используемых в армии, полицейский радар фиксирует не задержку отраженного сигнала (зная задержку и скорость распространения сигнала в воздухе легко измерить расстояние), а изменение частоты у отраженного сигнала, и по этому изменению он может вычислить скорость цели.

При должно настройке, радар может быть установлен и на движущейся машине. Во время работы радар фиксирует сигналы, отражающиеся от всех объектов расположенных в направлении цели, в том числе, и от неподвижной дороги. Произведя дополнительные вычисления, с помощью сдвига частоты в сигнале отраженном от дороги, радар может вычислить скорость движения машины, на которой он установлен, а затем и скорость цели.

Современные радары, использующие в работе эффект Доплера могут обеспечить точность фиксации скорости с погрешностью не более 1 км/ч, даже при работе в движении.

Плюсы такого радара - они относительно дешевы, и просты в эксплуатации. Минусы - отсутствует видео-фиксация, невозможно использовать в атематическом режиме, определяются любыми, даже самыми дешевыми анти-радарами. Именно эти минусы и привели к появлению новых видов радаров, совмещенных с видео- или фото-камерой:

  • Стрелка
  • Паркон
  • Лазерные радары-биноколи

Как работает «Стрелка»

Автоматический программно-аппаратный комплекс «Стрелка» стоит на голову выше обычных радаров про всем параметрам. Он обеспечивает фото-фиксацию, контроль многих целей, как приближающихся, так и удаляющихся, сразу на нескольких полосах (до 5). Комплекс начинает следить за автомобилем за 300 метров, оставаясь незаметным для водителя. Радар бывает в двух модификациях: мобильная «Стрелка М», которую можно установить на треноге или на автомобиле и стационарная «Стрелка СТ», которая прикрепляется к специальным дорожным конструкциям или мачтам освещения.

«Стрелка» состоит из двух компонентов: самого радара и камеры с широкоугольным объективом. В основе радара лежит сканирующая установка, аналог которой используется в армии. Для обнаружения объектов он очень много раз в секунду посылает короткие радиоимпульсы в разных направлениях и ловит отраженный сигнал. Измерив задержку отраженного сигнала радар может вычислить дальность до объекта. А зная, как меняется дальность до объекта во времени, не сложно вычислить и скорость объекта.

Если сканирующий комплекс зафиксировал превышение скорости в любой точки видимости радара, он запоминает это и с помощью камеры делает фотоснимок автомобиля нарушителя, когда он проезжает под радаром. Обратите внимание, снижение скорости непосредственно перед камерой ничего не даст - радар уже «запомнил» нарушителя! Камера тоже не простая: сложная система объективов позволяет ей работать сразу на нескольких полосах (до 5), независимо от того, в какую сторону едут машины. Для точного определения номера используются фотографии в различных диапазонах: как инфракрасном, так и в видимом.

Точность «Стрелки» такова, что она позволяет фиксировать не только превышение скорости, но и другие нарушения: проезд на красный свет, езда по выделенной полосе для маршрутных средств, нарушение разметки и другие.

Как защититься от «Стрелки»

Что же сможет помочь водителям, которые любят нарушать? Рассмотрим несколько способов, которыми пользуются водители и посмотрим, насколько это эффективно:

  • Антирадары: Когда этот комплекс только появился - он казался неуязвимым: обычные антирадары его не могли обнаружить. Все дело в том, что для работы радар использует очень короткие импульсные радиосигналы. Сейчас эти сигналы могут определять только достаточно дорогие антирадары. А в режиме, когда радио-модуль выключен или отсутствует (устанавливают, например, над выделенной полосой для маршрутных транспортных средств), обнаружить по излучению его вообще невозможно!
  • Скрыть номер от камеры. В интернете достаточно много рекламы волшебной-чудо-нано- "и множество других эпитетов"-пленки. Тем не менее, против радара эта пленка не будет работать (либо будет закрывать номер так, что машину остановят на первом же посту). Тем более, за использование такой пленки уже начали лишать прав. Остается лишь снять номера (лишение прав, если остановят), или сильно заляпать грязью. Тогда могут остановить и заставить отмыть.
  • Водительская взаимопомощь XXI века. Как раньше было принято мигать дальним светом, предупреждая встречных водителей о «ГАИ», так сейчас принято оставить отметку о патруле или камере на одном из бесчисленных сервисов, которые собирают такую информацию. Пользоваться этими сервисами, чтобы избежать штрафов еще проще - на телефон устанавливается специальное приложение, которое отслеживает положение машины по GPS, и получает данные с сервера о наличии камер поблизости. В случае опасности - оно подает предупредительный сигнал. В плюсах у такого метода - абсолютная легальность, даже в тех странах, где запрещены антирадары. В минусах - опасные точки указываются в системе не сразу, хотя бы кто-то должен сначала проехать и указать их. Если вы едете первым - вам, возможно, не повезло

Другие радары: «Паркон» и «Визир»

Интересный фактВ отличие от ситуации со «Стрелкой», никто не запретит вам прятать номер от «Паркона», заслонив его газеткой или просто скрутив и убрав в багажник. Согласно правилам дорожного движения РФ, запрещена эксплуатация машины с закрытыми или неустановленными номерами, а стоянка - разрешена.

Кроме нарушения скорости и разметки, какие нарушения самые распространенные в России? Правильно, нарушение правил парковки (остановки). Для борьбы с этими нарушителями был разработан «Паркон», который устанавливают на специальные автомобили. Эти автомобили курсируют по определенным маршрутам, давая возможность радару заснять нарушителей. По сути, «Паркон» является продвинутым видеорегистратором в комплекте со спутниковым приемником ГЛОНАСС и программным комплексом. Когда патрульный автомобиль проезжает вдоль улиц, где парковка запрещена, прибор, получающий координаты от спутникового приемника, начинает съемку. Программный комплекс обрабатывает видео и распознает номера автомобилей, попавшихся «на месте преступления». В случае контроля платных парковок, комплекс связывается с базой данных и проверяет, есть ли платеж на распознанный номер. Но при первом проходе никакие штрафы не выписываются. «Паркон» повторно проезжает по этому же маршруту, но не ранее, чем через 15 минут. И во втором проходе, если нарушители, замеченные в первый раз не уехали (или не заплатили), информация о них с фотографией отправляется в специальную информационную систему, где уже печатаются «письма счастья» для владельцев автомобилей.

Вернемся к нарушению скорости. Если «Паркон» и «Стрелка» весьма эффективно применяются в автоматическом режиме, то «Визир» рассчитан на применение сотрудником полиции. Тем не менее, он обеспечивает очень высокую эффективность в борьбе с нарушением скорости: являясь, по сути, усовершенствованным радаром на основе эффекта Доплера, «Визир» использует лазерный луч вместо радиоволн, а также специальную видеокамеру для фиксации доказательств. Это решает одним махом сразу несколько проблем:

  • Точность наведения: лазерный луч наводится на цель гораздо точнее, и кроме того, отображается на видео, исключая возможность неверной трактовки доказательств.
  • Лазерный луч не может быть обнаружен большинством антирадаров, рассчитанных на старомодные радары. Против такого радара вы абсолютно точно не захотите прятать свои номера. Остаются только антирадар и взаимопомощь водителей.

nezna.li

Радар «Стрелка» и как от него защититься

На сегодняшний день радар "Стрелка" - это один из тех радаров, который создаёт большое количество проблем автолюбителям. Можно даже сказать, что "Стрелка" создаёт максимум проблем, недаром именно её так боятся все автомобилисты и именно на борьбу с ней брошены основные силы современных российских автолюбителей.

В чём коварство "Стрелки"

Коварство "Стрелки" состоит в том, что:

- она способна контролировать сразу несколько потоков во все стороны

- она "выстреливает" импульсами с периодом 0.25 секунды. Очень многие радар-детекторы такие импульсы, даже если они их и ловят, всё равно принимают за помехи. И если и сообщают автомобилисту о "Стрелке", то только тогда, когда, в общем-то, можно уже не сообщать.

- она способна фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1 километра, а это больше, чем у большинства других радаров. Зафиксировав факт превышения машиной скорости, радар "Стрелка" уже не теряет её из виду и ждёт, пока машина появится в зоне видимости камеры, чтобы зафиксировать её номер. При этом не имеет значения, с какой скоростью автомобиль подъедет к камере "Стрелки", система передаст данные для составления штрафа именно за превышение скорости в тот момент, когда автомобиль вошёл в зону действия радара.

- при всём этом, "Стрелка" способна не путать разные автомобили, не ошибаться со скоростью и не сбиваться, даже когда приходится работать на 3-5 полос с оживлённым движением.

Всё это делает такой радар большой угрозой для автомобилиста. Стоит заметить, что изначально комплекс "Стрелка" использовался как радар против самолётов. Внедрение его на российских дорогах против автомобилистов значительно испортило последним жизнь.

Как бороться с радаром "Стрелка"

Радар "Стрелка" на сегодняшний день стал частью новой системы борьбы с водителями-правонарушителями. Система работает очень просто: вас фиксирует "Стрелка", после этого показания радара передаются на пункт ДПС, вам выписывается и приходит по почте оповещение с требованием заплатить штраф за превышение скорости в таком-то месте и в такое-то время. Высокая автоматизация процесса получения штрафа, а также то, что водитель может так и не узнать о том, что его засекла "Стрелка" вплоть до того момента, когда он достанет из ящика это самое оповещение - всё это очень неприятно для водителей и требует разработать меры борьбы с этим радарным комплексом. Что же можно придумать, чтобы "Стрелка" уже не была для вас угрозой?

1) Не превышать скорость. На самом деле, очень трудно не нарушать скорость нигде и никогда. Порой знаки ограничения скорости поставлены так, что не позволяют вообще добраться до нужного места за адекватное время.

2) выучить карту расположения радаров "Стрелка". Сделать это было бы можно, если бы такие комплексы не были установлены сегодня в очень многих местах. Конечно, вы сможете выучить несколько мест, где надо притормозить. Однако беда в том, что сегодня "Стрелка" активно внедряется там, где её вчера ещё не было. Знакомиться с каждым новым радаром путем получения оповещений со штрафами - это очень расходный и неприятный способ для водителя. Кроме того, если вы едете по незнакомому городу или трассе, то этот способ вообще не работает.

3) При проезде мимо "Стрелки" прижаться к другой машине, чтобы "Стрелка" не смогла засечь ваш номер. Этот способ работает весьма редко, да и является, кроме того, опасным. Не говоря уже о том, опять же, что визуально заметить "Стрелку" не так просто, тем более трудно это сделать раньше, чем она заметит вас. Возможно, один-два раза такой способ вас и спасёт, но для постоянного применения нужно что-то более действенное.

Реальные способы борьбы с радаром "Стрелка"

1) Приобрести радар-детектор с функцией GPS. Это первый серьезный способ того, как можно уберечь себя от штрафов, связанных с радаром "Стрелка". В базу GPS обычно в течение максимум суток заносятся все те радары, которые устанавливаются ГИБДД. Так что если вы будете ориентироваться на эту базу, то у вас будет реальный шанс обойти радары "Стрелка" или проехать мимо них так, что у вас не будет никаких неприятных последствий.

2) Приобрести радар-детектор, который способен самостоятельно улавливать "Стрелку". Ещё недавно таких радаров не было или почти не было, автомобилистам приходилось сталкиваться с тем, что приборы, которые были заявлены как способные ловить "Стрелку", на самом деле такими не являются. Либо работают из рук вон плохо, засекая "Стрелку" в 50% случаев или тогда, когда она уже засекла водителя. Но прогресс, конечно, не стоит на месте, так что на сегодняшний день вы можете рассчитывать на то, что приобретете такой радар, который вам поможет действительно избежать штрафов за превышение скорости.

3) Приобрести радар-детектор, способный самостоятельно ловить "Стрелку", и с базой GPS. Вариант для тех, кто любит перестраховываться, однако практика показывает, что в таком деле перестраховаться - это значит получить самую максимальную защиту. Так что нельзя не одобрить выбор таких водителей, которые останавливаются на таком варианте.

Если вы приобретаете радар-детектор против "Стрелки", то нужно обращать внимание на то, чтобы он:

- был адаптирован под российские условия. Наличие инструкции на русском языке, сопроводительной документации, русскоязычного меню является хорошим признаком, но стоит ещё посмотреть отзывы о том детекторе, который вы собираетесь покупать, чтобы выяснить, точно ли он хорошо ловит "Стрелку".

- содержал информацию о том, что он способен улавливать "Стрелку", в наиболее явной и доступной форме. Те приборы, которые действительно это могу, всегда отмечены такой записью.

- ловил также и другие радары. Хотя "Стрелка" и является самым часто встречающимся, но и другие радары могут доставить много неприятностей.

- относился с известному бренду. Практика показывает, что если вы выбираете бренды Cobra, Beltronics, Sho-me или Whistler, то у вас будет намного больше шансов миновать "Стрелку" без последствий. 

xn----7sbabrj1c1adejm.xn--p1ai

Типы объектов в приложении Стрелка для телефонов и планшетов.

Разновидности объектов (камер, радаров и т.п.), поддерживаемых в программе Стрелка

ВАЖНО! Камеры Стрелка и Автоураган могут контролировать и полосу общественного транспорта и скорость и обочину. Поэтому, при уведомлении о камере ничего нарушать нельзя.

Приложение понимает камеры, фотографирующие задний номер (говорит "...в спину"), камеры расположенные на параллельных дорогах (говорит "...на шоссе" или "...на дублере"), камеры измеряющие несколько правонарушений (говорит "...и комплекс контроля")

Стрелка - один из самых продвинутых комплексов контроля скорости. Фиксирует несколько полос движения на большом расстоянии (1-1,5км) и одновременно несколько объектов (машин). "Ведет" их и фотографирует непосредственно под камерой даже если вы на значительном расстоянии нарушали, а вблизи камеры уже не нарушаете. Плохо распознается радар-детекторами (несмотря на яростную рекламу) ввиду импульсного принципа действия (бывшие военные технологии обнаружения самолетов)... ВАЖНО! Стрелка может быть настроена - и на контроль скорости - и/или на обочину - и/или на стоп-линию светофора - и/или на контроль полосы общественного транспорта. Внутри компьютер - как настроят, так и ловит. Будьте внимательны! Если программа напоминает о Стрелке - нельзя нарушать ничего! В программе настраивается 3 предупреждения.

Секционные камеры (Автодория, Вокорд) - это 2 камеры на участке, измеряющие среднюю скорость. Радар-детекторами не определяется, поскольку скорость вычисляется по двум фотографиям и излучения нет (читайте дальше). Есть радар-детекторы, в которые загружаются координаты из базы, но тогда, по сути, получается тот-же принцип, что и у программы. Принцип действия: Первая делает фото и запоминает. При проезде второй камеры анализируется время. Поскольку расстояние между камерами известно, то рассчитывается ваша средняя скорость, как расстояние, деленное на время. Если есть превышение - фото отсылается на обработку для штрафа. Если превышения нет, фото стирается.

Автодория Вокорд
В программе идет предупреждение о первой камере, а как только вы ее проехали начинает отображаться средняя скорость и расстояние до окончания участка. Главное, чтобы на участке до второй камеры вы эту скорость сохранили разрешенной. Если вы повернули, то уведомление сбрасывается...

Стационарная камера - сюда относятся все стационарные камеры определения скорости, которые ловят с близких дистанций 50-300м: Крис, Арена, Автоураган, ПКС и подобные. Часть камер не ловятся радар-детекторами (Автоураган), т.к. метод фиксации - два фотокадра за строго определенное время с вычислением пройденного расстояния. Нередко одна камера может контролировать и скорость и какое-то другое правонарушение. Тогда уведомление звучит как "камера и комплекс контроля". В программе настраивается до 3 предупреждений. По умолчанию два с дистанции 800м. Фотографии таких радаров:

Подробнейшую информацию можно почитать на РД-Форум http://www.rd-forum.ru/threads/radary-gibdd.2146

Пост ДПС - думаю тут все понятно - на трассах очень полезно знать о наличии поста заранее, чтобы не начинать маневр (обгон) и т.п. В программе настраивается до 3 предупреждений. По умолчанию два с дистанции 1000м.

Камера контроля полос общественного транспорта - объект не измеряющий скорость, а контролирующий полосу (как правило в будние дни и в определенное время). Радар-детекторами не определяется, поскольку используется только видеоблок В программе настраивается одно предупреждение с дистанции 700м. Есть настройка "только по будням". По-умолчанию, минимальная скорость уменьшена до 5км/ч.

Камера контроля проезда на красный свет - название говорит само за себя. Данная камера синхронизирована со светофором и контролирует проезд стоп-линии. При таких объектах рекомендуется не проскакивать на зеленый мигающий и останавливаться не доезжая стоп-линии. Фотообъект, антирадарами не определяется. В программе настраивается одно предупреждение с дистанции до 700м.

Комплекс контроля - камеры, не измеряющие скорость. Это может быть контроль обочин, общественного транспорта, а также контроль номеров на угон, фур на МКАД и т.п. Нередко одна камера может контролировать и скорость и какое-то другое правонарушение. Тогда уведомление звучит как "камера и комплекс контроля" или "Стрелка и комплекс контроля". В программе настраивается одно предупреждение до 600м.

Муляж - отключенные камеры, ничего не измеряющие. В Москве навешали много "ящиков", похожих на Стрелку, чтобы пугать водителей. По трассам М9 и М10 в разделителях стоят ржавые ящики и т.п.. В программе настраивается одно предупреждение, больше чтобы показать, что "вон тот ящик мы знаем, не волнуйтесь".

Также поддерживаются мобильные засады, населенные пункты, переходы, переезды, неровности, тоннели, повороты и т.п.

ivolk.ru

Как работает программный антирадар Strelka

Для начала необходимо загрузить базу объектов, и периодически (раз в несколько дней) ее обновлять. Затем садитесь в машину, запускаете программу, нажимаете кнопку Старт и дожидаетесь сигнала. В этот момент программа может попросить вас включить геолокацию (GPS или местоположение). В процессе движения приложение отслеживает объекты (камеры, радары, посты, и т.п.), попадающие в сектор по ходу движения (как на рисунке), выясняет тип объекта (камера, пост, неровность...), считывает установленные вами настройки по этому типу и выдает уведомление.

Уведомление состоит из: 1. Визуальной части (окно) 2. Звука 3. Голосовой фразы 4. Бипера. 5. Вибрации.

Приложение понимает камеры, фотографирующие задний номер (говорит "...в спину"), камеры расположенные на параллельных дорогах (говорит "...на шоссе" или "...на дублере"), камеры измеряющие несколько правонарушений (говорит "...и комплекс контроля")

Каждая из составляющих детально настраивается.

AndroidiPhone и iPadWindows Phone
В зависимости от типа объекта может выдаваться от одного до трех таких уведомлений, каждое из которых настраивается отдельно.

Принцип работы программы Стрелка при движении на камеру.

При достижении установленной в настройках дистанции до радара срабатывает первое уведомление. В зависимости от настроек проигрывается выбранный звук и голосовая фраза "Внимание-Объект-Расстояние-в метрах-Ограничение-Скорости". Далее об объекте напоминает бипер, для которого можно настроить частоту и скважность (длительности сигнала и паузы). Далее эта последовательность повтряется для каждого из уведомлений (если их несколько для данного типа объектов). Например, если первое уведомление установлено на 1600м, второе на 750, третье на 300, то картинка будет такая: Если вы полностью выключаете одну из дистанций, то уведомление выдано не будет и бипер на этой дистанции также не будет работать. На рисунке ниже выключено второе уведомление.

Особенности А) Если по направлению движения находятся несколько объектов, то звуковые уведомления будут выдаваться последовательно. Например - впереди пост и камера.В этом случае последовательность будет такая: пост1,камера1,камера-бипер, пост2, камера2, камера-бипер, пост3,камера3, камера-бипер При этом во время работы бипера будет отображаться камера и бипер работать с настройками камеры. Еще раз на примере (к вопросу о "проглатываниях камер"): Предположим впереди две камеры и разница между ними как-раз такая-же как разница между первым и вторым предупреждением. Тогда: - Идет уведомление о второй камере (например 900м) - Идет уведомление о первой камере (например 1800м) - Отображаем вторую с настройками второго уведомления (900...300) с бипером Это логично, опаснее то ближайшая. Но и о первом объекте предупредить надо, чтобы потом не было желания разгоняться. B) Ряд объектов имеют "приоритеты". Т.е. если в одной точке находится пост и Стрелка, то первым всегда будет выдаваться уведомление о Стрелке. Приоритеты идут в таком порядке: Стрелки, камеры, камеры общественного транспорта, все остальные объекты. Так что в первом примере первое уведомление будет о камере. С) При отсутствии движения все уведомления отключаются. Это логично - вы же не хотите в пробке или на светофоре слушать бесконечное пиканье бипера. Минимальную скорость отключения предупреждений можно установить по каждому из объектов кликнув на слово "Минимальная скорость". По умолчанию - 20кмч (для камер общественного транспорта 5км/ч, для "лежачих полицейских" 10км/ч). Не рекомендуется ставить это значение меньше 10км/ч, т.к. точность измерения направления движения ухудшается и возможны ложные срабатывания на низких скоростях. На аппаратах с поддержкой двух систем (GPS-ГЛОНАСС) можно ставить вплоть до 5кмч. D) При изменении направления движения список камер может изменяться и даже пропадать. Это логично, т.к. вы могли повернуть на перпендикулярную улицу и уведомления стали неактуальны. Но возможно это и при перестроениях. Рисунок ниже объясняет суть. E) Точность определения зависит от ширины сектора обнаружения, который настраивается выбором профилей "Трасса"-"Город"-"Мегаполис". Чем уже угол - тем меньше ложных срабатываний, но и есть риск пропуска камер. Также в профиле можно менять полностью настройки объектов.

Дополнительные настройки уведомлений

Минимальная скорость - уже описано выше. Только при превышении - можно задать программе - уведомлять об определенном объекте только в случае превышения скорости (нарушения). Оптимальные дистанции - устанавливаются кураторами базы в зависимости от дорожных условий. Например: стрелка за поворотом или меряет в населенном пункте, который начинается за 300м. Для камер контроля полосы общественного транспорта - только по будням.

О настройке приложения Strelka для конкретных платформ читайте в соответствующих разделах:

ivolk.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики