Фото Т-50 (ПАК ФА). Т-50 против F-22. Су 50 фото


Фото Т-50 (ПАК ФА). Самолёты: Т-50 против F-22.

На сегодня истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) и F-22 являются самыми современными истребителями в мире. Также стоит отметить, что в данной гонке участвует и Китай со своим истребителем пятого поколения J-20. Также летающий прототип истребителя пятого поколения имеет Япония - это самолёт Mitsubishi X-2.

Фото и описание Т-50

Испытания истребителя Т-50 (под названием ПАК ФА) начались в 2010 году, серийное производство планируется на 2017 год.

Фото ПАК ФА (Т-50).ПАК ФА (Т-50)

Композитные материалы составляют до 25% массы корпуса. Аэродинамика самолета отличная, он отличается высокой маневренностью в воздухе. Вооружение частично скрыто в фюзеляже, Т-50 может нести от 10 до 16 ракет «воздух-воздух».

Фото: три ПАК ФА в полёте.ПАК ФА

Двигатель отвечает требованиям истребителя пятого поколения, давая возможность достижения сверхзвука без форсажа. Его особенность – плазменная система зажигания. Предполагается также возможность создания самолетом облака плазмы, способствующего снижению заметности.

РЛС оборудована активной фазированной решеткой (АФАР). Данные по возможностям обнаружения цели засекречены, по предварительной информации цель с показателем рассеивания 2,5 м2 может быть обнаружена на расстоянии до 400 км.

Смотрите ещё фото ПАК ФА. Также смотрите ещё фотографии этого истребителя на странице фото Су-50.

Фото и описание F-22

Разработка истребителя F-22 началась в конце 1980-х годов, в серию машина пошла в 2001 году.

Фото F-22.F-22

Корпус самолета почти на 50% выполнен из композитных материалов. Его геометрия рассчитана на максимальное снижение заметности для радаров, чему способствует и скрытое размещение вооружения внутри корпуса. Истребитель может нести 8 ракет «воздух-воздух».

Два турбореактивных двигателя (тяга 15876 кгс) допускают бесфорсажный разгон до сверхзвуковых скоростей. Их сопла покрыты специальным радиопоглощающим материалом, что снижает возможности обнаружения самолета в ИК-диапазоне.

Фото F-22 в полёте.F-22 в полёте

РЛС истребителя оснащена АФАР и отличается высокой надежностью. Цель с показателем рассеивания 1 м2 может быть обнаружена на расстоянии свыше 225 км, а крылатая ракета – до 125 км. При этом на F-22 применяются пассивные системы, благодаря которым цель не замечает облучения радарами дальнего обнаружения.

Смотрите ещё фото F-22.

Т-50 против F-22

По многим показателям два этих истребителя пятого поколения схожи друг с другом. На них применяются стелс-технологии, они могут развивать сверхзвуковые скорости без форсажа, потолок обеих машин около 20000 м., оба самолета оснащены современной авионикой.

Фото: взлёт Т-50 (ПАК ФА).Т-50 (ПАК ФА) Фото Т-50 (ПАК ФА).Т-50 (ПАК ФА)

В скорости есть небольшое преимущество у F-22, хотя по этому показателю самолеты вполне сопоставимы (1,7М у Т-50, 1,8М у F-22). Впрочем, максимальная скорость, которую способен развивать F-22, является секретной информацией - возможно, что он быстрее.

F-22 серьезно уступает Т-50 в маневренности. В конструкции Т-50 сверхманевренность достигается за счет возможности изменения вектора тяги двигателя в трех измерениях, тогда как у F-22 вектор тяги работает только в двух измерениях. Свою роль играют также подвижные части крыла и стабилизаторы Т-50. Благодаря всем этим факторам, Т-50 обладает лучшими возможностями уклоняться от ракет и выходить на благоприятные углы атаки.

Фото Т-50 (ПАК ФА).Т-50 (ПАК ФА) Фото Т-50 (ПАК ФА).Т-50 (ПАК ФА) Фото Т-50 (ПАК ФА).Т-50 (ПАК ФА)

В плане стелс-технологий преимущество остается за F-22. Конструкция корпуса F-22 имеет гораздо больше параллельных граней, что приближает его показатель отражения к 0,0001 м2. У Т-50 этот показатель равен 0,1 м2. Главным демаскирующим фактором для Т-50 выступает задняя часть фюзеляжа, особенно излучение двигателей. Кроме того, все оружие F-22 скрыто внутри корпуса, а у Т-50 только часть.

Т-50 имеет больше возможностей обнаружения цели, благодаря наличию инфракрасных радаров (отсутствуют у F-22), а также специальным радарам L-диапазона в крыльях и X-диапазона на хвосте. Таким образом, Т-50 имеет полный круговой радарный обзор, чего лишен F-22.

С другой стороны, Т-50 (в отличье от F-22) не обладает пассивными радарами. Это означает, что F-22 имеет возможность засечь облучение радаром Т-50 и таким образом обнаружить российский истребитель.

Из-за высокого уровня секретности, связанной с возможностью Т-50 генерировать облако плазмы вокруг самолета, остаются неясными возможности этой технологии для повышения стелс-способностей Т-50. Предполагается, что плазма значительно уменьшает вероятность обнаружения самолета, но при этом может снизить эффективность его собственных радаров.

Фото Т-50 (ПАК ФА).Т-50 (ПАК ФА) Фото Т-50 (ПАК ФА).Т-50 (ПАК ФА) Фото Т-50 (ПАК ФА).Т-50 (ПАК ФА)

По вооруженности преимущество остается за Т-50, он способен нести больше ракет: 8-12 у F-22 против 10-16 у Т-50 (с учетом внешних подвесок). Дальность полета Т-50 также выше: 5500 км против 3200 км для F-22.

По мнению экспертов, в случае прямого столкновения этих двух истребителей, F-22 первым обнаружит Т-50 на расстоянии 50 км и выпустит по нему ракету AIM-120D. Т-50 не увидит противника, но заметит ракету и, благодаря высокой маневренности, скорее всего сможет от нее уклониться. На расстоянии 30 км Т-50 обнаружит F-22 и сможет выпустить свои ракеты РВВ-АЕ. На таком расстоянии маневренность и скорость F-22, скорее всего, также позволят ему уклониться.

После этого истребители сблизятся и применят ракеты ближнего боя Р-73 и AIM-9X. Дальнейший исход схватки между ними в значительной степени будет зависеть от мастерства пилотов, их способности уклоняться от ракет и быстро фиксировать цель.

komotoz.ru

ПАК ФА: фото ПАК ФА (Т-50). Истребитель пятого поколения России ПАК ФА: фотографии самолёта.

Фото ПАК ФА (Т-50).ПАК ФА (Т-50)

ПАК ФА (также называемый Т-50) - истребитель пятого поколения, разработка которого ведется для ВВС России. Должен прийти на смену основному истребителю российских ВВС Су-27.

История создания

Работа над проектами истребителей 5-го поколения началась еще во времена СССР. В рамках этого направления были созданы прототипы машин МиГ 1.44 и Су-47, но из-за финансовых трудностей в серию они не пошли. Однако эти наработки были использованы ОКБ «Сухого» при получении задания на создание перспективного самолета проекта ПАК ФА в 2002 году.

Полетные испытания первой машины прошли в 2010 году. В 2011 проводились испытания при полетах на сверхзвуковых скоростях, а в 2012 на опытном экземпляре был испытан радар с АФАР – отличительный признак истребителей 5-го поколения. На 2016 год были построены и испытаны 7 экземпляров машины.

Окончание испытаний и начало серийного производства этих истребителей планируется на 2017 год.

Фото ПАК ФА (вид снизу).ПАК ФА Фото ПАК ФА на взлётно-посадочной полосе.ПАК ФА Фото: ПАК ФА готовится к взлёту.ПАК ФА Фото ПАК ФА.ПАК ФА Фото: пара ПАК ФА на ВПП.ПАК ФА

Особенности конструкции

ПАК ФА должен стать первой полноценной российской машиной 5-го поколения, включающей все признаки новейшего истребителя.

Двигатель позволяет разогнаться до сверхзвука, не применяя форсаж. Система управления полностью цифровая, а зажигание – плазменное, что позволяет двигателю работать без кислорода. Крейсерская скорость самолета – сверхзвуковая – 2500 км/ч.

В кабине истребителя монтируется уникальная для российских самолетов система жизнеобеспечения, которая позволяет пилоту производить сложные маневры при повышенных перегрузках.

Это первый российских самолет, на котором широко применяются стелс-технологии. Для достижения сверхмалой заметности самолета используются его форма, специальные отражающие материалы и средства РЭБ. Кроме того, часть вооружения скрыта внутри самолета.

В конструкции ПАК ФА используется большое количество композитных материалов, они составляют до четверти массы самолета. 

Планер характеризуется расширенным фюзеляжем, переходящим в плоскость крыла. Само крыло имеет поворотную переднюю часть. В целом, аэродинамическая схема ПАК ФА делает самолет высокоманевренным.

Оборудование кабины во многом напоминает самолёта Су-35, но присутствуют и новые решения. Пилот получает информацию с двух многофункциональных индикаторов, оснащенных дисплеями. Имеется также голосовое оповещение, а часть необходимой информации транслируется прямо на стекло шлема летчика.

Фото ПАК ФА.ПАК ФА Фото ПАК ФА.ПАК ФА Фото ПАК ФА.ПАК ФА Фото ПАК ФА.ПАК ФА

Вооружение

Для самолета разрабатывается новое вооружение воздушного боя. Оно представлено управляемыми ракетами всех трех дальностей, которые имеют повышенную защищенность от постановки помех, а также способны найти и захватить цель уже во время полета. На самолете планируется установка и ракет сверхбольшой дальности.

Поражать наземные и морские цели ПАК ФА может управляемыми ракетами и корректируемыми авиабомбами.

РЛС самолета значительно отличается от всех остальных российских аналогов. Помимо главной РЛС, оснащенной АФАР, имеется еще ряд интегрированных станций, рассредоточенных в различных местах самолета («Умная обшивка»).

Фото ПАК ФА.ПАК ФАФото: истребители ПАК ФА и МиГ-29.ПАК ФА Истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50).ПАК ФА Фото ПАК ФА.ПАК ФА Фото: три самолёта ПАК ФА на МАКС-2013.ПАК ФА

Сравнение с американским аналогом

По мнению американских экспертов из National Interest, истребитель F-22 превосходит ПАК ФА в возможностях дальнего боя, но уступает ему в ближнем бою. При этом отмечается, что высокая эффективность стелс-технологий, примененных на обеих машинах, значительно снижает вероятность поражения друг друга на большом расстоянии. Более вероятным представляется быстрое сближение истребителей с переходом в ближний бой, где преимущество отдается ПАК ФА за счет его превосходства в маневренности.

Фото: три ПАК ФА в полёте.ПАК ФА Фото: истребители ПАК ФА (Т-50).ПАК ФА Фото ПАК ФА.ПАК ФА

Самолёт ПАК ФА имеет неформальное название Су-50, но оно не очень популярно.

Смотрите ещё фото Су-50 (ПАК ФА) в высоком качестве.

komotoz.ru

Самолёт Су-57: фото истребителя

Су-57 – российский истребитель пятого поколения разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

На сегодня самолёт такого класса уже давно стоит на вооружении армии США – это истребитель F-22. Работы по созданию аналога ведёт также Китай. Не стоит сравнивать Су-57 с истребителем F-35, этот истребитель, F-35, более лёгкий.

Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).ПАК ФА (Т-50) Фото взлёт Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА)
Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА) Фото три Су-57 (ПАК ФА или Т-50).ПАК ФА

29 января 2010 года Су-57 первый раз взлетел.

14 марта 2011 года Су-57 впервые преодолел звуковой барьер во время лётных испытаний, к этому времени было выполнено 40 испытательных полётов.

komotoz.ru

Самолёт 5 поколения Су-57 (ПАК ФА Т 50)

Российский Су-57 (ПАК ФА Т-50) – машина с великолепной аэродинамикой и двигателями с управляемым ракурсом тяги, сочетающим сверхзвуковую крейсерскую скорость с непревзойдённой маневренностью и обладающий необходимой радиопрозрачностью вкупе с высокоточным вооружением, является достойным представителем машин нового поколения.

История создания нового истребителя пятого поколения ПАК ФА Т-50

ПАК ФА Т 50ПАК ФА Т 50

Когда заканчивались 80-е годы руководство ВВС совместно с ЦНИИ выработало нормы, сформулировав требования к самолётам следующего поколения. Это определило выбор проектов для КБ Микояна и Сухого. Вскоре случился развал Советского Союза и наступил спад в экономике, проект КБ Микояна МиГ 1.44 закрыли, а  вариант Сухого «Беркут» продолжал полёты на исследования по применению самолётов с крылом обратной стреловидности.

Возрождение нового истребителя пришлось на 2002 год и наработки, сделанные прежде, пригодились. В 2004 году макет новой машины показали президенту и в 2005-м начались финансовые вливания в проект. Ясным сентябрьским днём 2010 года заслуженный лётчик-испытатель Герой России С. Богдан оторвал от бетонки опытный образец Т 50 и 45 минут проверял поведение машины в воздухе.

В марте 2011 года после сорока испытательных полётов на лётном экземпляре ПАК ФА достигнута скорость звука и преодолён звуковой барьер. Начались исследования поведения самолёта на скоростях больше скорости звука. Третий лётный образец оснастили БРЛС с активной фазированной решёткой и в разгар лета в июле 2012 года приступили к полётам. Испытания закончились в сентябре 2015 года и машина сразу пошла в серию.

На выставке МАКС-2011 широкая публика 17 августа могла вживую посмотреть на новый истребитель и полюбоваться его полётом в течение 5 минут.

Описание российского военного самолёта ПАК ФА Т-50

ПАК ФА Т 50 схемаПАК ФА Т 50 схема

Трапециевидное крыло с высоким расположением плавно входит в сопряжение с корпусом и составляет основу интегрального планера традиционной компоновки. Механизация крыла – это отклоняемые носки и расположенные вдоль задней кромки флапероны, работающие на околозвуковых скоростях и элероны, создающие нужный крен на посадке и взлёте.

На дозвуковых скоростях подъёмную силу создаёт не только крыло, но и средняя часть фюзеляжа с аэродинамическими наплывами в корневых утолщениях каждой консоли.

На фюзеляже встроены боковые хвостовые балки с пилонами, на которых крепится вертикальное цельноповоротное оперение, способное разворачиваться в любом направлении. Так как аэродинамический тормоз на самолёте не предусмотрен, торможение осуществляется дифференцированным поворотом рулей направления и стабилизатора, создающих тем самым большое лобовое сопротивление.

За мотогондолами, размещёнными по обе стороны фюзеляжа, расположили друг за другом отсеки вооружения, за ними в хвостовой балке между соплами силовых установок – отсек тормозного парашюта. Справа в носу самолёта располагается авиационная скорострельная пушка, по левому борту устройство для дозаправки машины в воздухе.

Доля композитных материалов в поверхности планера равна 70%, что составляет четверть веса всей конструкции и общий вес машины снизился.

Двигатели ПАК ФА Т 50

ПАК ФА Т 50 схема двигателейПАК ФА Т 50 схема двигателей

На первых самолётах, вышедших в серию и на опытных образцах установлены двигатели АЛ-41Ф1, достигающие без использования форсажа скорость звука. Эти силовые установки отличаются наличием системы цифрового управления и оборудования плазменного зажигания для более эффективного использования топливовоздушной смеси. Разработчики планируют установить новый модернизированный двигатель с тягой на форсаже свыше 20 тонн.

Схема шасси обычная трёхопорная, как у Су 27, стойки убираются внутрь фюзеляжа против набегающего встречного потока воздуха. На двух основных опорах по одному тормозному колесу, на передней опоре два нетормозных и стойка закрывается створкой, на которой размещены две посадочные фары.

Кабина ПАК ФА Т 50

ПАК ФА Т 50 фото кабиныПАК ФА Т 50 фото кабины

Широкая просторная кабина нового истребителя по внутреннему оборудованию подобна кабине Су 35, на передней панели находятся два дисплея и один меньшего размера, применена широкоугольная коллимационная система ШКС-5 и речевой информатор. Один индикатор резервный, информация о полёте проецируется на стекло шлема пилота. Управление машиной осуществляется боковой ручкой с коротким ходом и тензометрическим РУДом.

Из авионики, по заявлению производителей, будет поставлена РЛС в корне отличающаяся от аналогичных радаров. Помимо основной локационной станции, установят ряд других радио и оптиколокационных станций, работающих в режимах большой активности и пассивности, составляющих,так называемую, умную обшивку.

Пятое поколение самолётов должно соответствовать требованиям малозаметности.

Материалы, которыми покрыт планер Т 50 имеют радиопоглощающие и отражающие свойства, элементы крыла и фюзеляжа построены под определёнными углами, чтобы избежать эффекта уголкового отражателя. Остекление фонаря изготовлено из материала, снижающего отражение радиоволн на 30%.

Для снижения радиозаметности большая часть вооружения спрятана внутри фюзеляжа. Маскировочная окраска для слияния с фоном делает самолёт более невидимым в зрительном диапазоне – это защитная окраска, применятся ещё и демпфирующая, искажающая форму машины до неузнаваемости. Тепловая и звуковая незаметность имеет прямую зависимость от конструкции силовой установки.

Тактико-технические характеристики или ТТХ ПАК ФА

Технические характеристики

  • Площадь крыла – 90 м2.
  • Размах крыла – 14 м.
  • Высота самолёта – 4,8 м.
  • Вес неснаряженного самолёта – 18500 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 37 т.
  • Запас топлива о внутренних баках – 11100 кг.
  • Силовая установка – 2 х ТРДДФ АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги.
  • Тяга – на форсаже 2 х 15000 кгс, без форсажа – 2 х 8800 кгс.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на высоте – 3,1 М.
  • Максимальная скорость без форсажа – 2,72 М.
  • Продолжительность полёта – 5,8 час.
  • Перегоночная дальность – 7465 км.
  • Дальность на крейсерской скорости 2,43 М – 4300 км, с двумя ПТБ – 5500 км.
  • Дальность на сверхзвуковой скорости 2,84 М без форсажа – 2000 км.
  • Скороподъёмность – 230 м/сек.
  • Практический потолок – 20 тыс. м.
  • Допустимая перегрузка – 10-11g.
  • ЭПР по различным источникам – от 0,005 до 0,3 м2.

Вооружение

  • Пушечное – 30-мм пушка 9А1-4071К.
  • Боевая нагрузка – от 3100 кг до 10 т. Для воздушного боя 1620 кг – 8 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД.
  • Для наземных целей 4220 кг – 8 х КАБ-500 + 2 х РВВ-МД.
  • Характеристики точки подвески: внутренние 8 или 10, наружные – 8 или 2.

Интересные факты

На авиационной выставке МАКС-2011 при выполнении разбега на ПАК ФА Т-50 произошла вспышка, лётчик быстро среагировал и выпустил тормозной парашют, машина не сошла с ВПП и остановилась. Позднее выяснили, что это была неисправность топливной системы.

ПАК ФА Т 50ПАК ФА Т 50

При заходе на посадку 10 июня 2014 года сначала появился дым над правым двигателем, потом внезапная вспышка и локальный пожар, лётчик С. Богдан срочно катапультировался и остался жив. 7 декабря 2015 года, восстановленная машина продолжила испытательные полёты.

Новое, что применили на Т-50 в конструкции силовой установки – это система плазменного зажигания.

Приобрести ПАК ФА российских самолётостроителей за 100 млн.долларов согласилось правительство Индии.

Видео ПАК ФА Т 50 высший пилотаж

https://www.youtube.com/watch?v=Hu_O_nTcPeA

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

фото самолётов Су (КБ Сухого). Новые истребители Су с фотографиями.

Компания Сухого – производитель боевых самолётов, известных во всём мире своими высокими характеристиками.

Су-57 или ПАК ФА

Су-57 – ПАК ФА (также называемый Т-50) – истребитель пятого поколения, разработка которого ведется в интересах ВКС России.

Фото Су-57 (ПАК ФА или Т-50).ПАК ФА (Т-50) Фото взлёт Су-57 (ПАК ФА или Т-50).Т-50 (ПАК ФА)

Смотрите ещё качественные: фото Су-57.

Су-47 "Беркут"

Су-47 "Беркут" – созданный в единственном экземпляре экспериментальный истребитель.

Су-47 "Беркут" на МАКС-2001Су-47 Су-47 "Беркут" на МАКС-2001Су-47

Смотрите ещё качественные: фото Су-47.

Су-35

Су-35 — российский истребитель, относящийся к поколению условно называемому «4++».

Су-35, модификация Су-35С.Су-35 Фото Су-35 в полёте.Су-35

Смотрите ещё качественные: фото Су-35.

Су-34

Су-34 — боевой самолёт поколения «4++». Является многофункциональным истребителем-бомбардировщиком, также позиционируется как фронтовой бомбардировщик.

Су-34Су-34 Су-34Су-34

Смотрите ещё качественные: фото Су-34.

Су-33

Су-33 — палубный истребитель, разработанный в конце 1980-ых годов специально для ВМФ, и состоящий на вооружении российской армии.

Су-33Су-33 Фото Су-33 в хорошем качестве.Су-33

Смотрите ещё качественные: фото Су-33.

Су-30

Су-30 — российский двухместный истребитель поколения «4+». Отличается сверхвысокой маневренностью и предназначен для контроля воздушного пространства.

Су-30.Су-30 Фото Су-30СМ в полёте.Су-30

Смотрите ещё качественные: фото Су-30.

Су-27

Су-27 — был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Су-27 Су-27

Смотрите ещё качественные: фото Су-27.

Су-25

Су-25 — известный на всю планету бронированный дозвуковой штурмовик. Су-25 используется для поддержки сухопутных войск.

Су-25 Су-25БМ

Смотрите ещё качественные: фото Су-25.

Су-24

Су-24 - был разработан в СССР, как истребитель, перед которым ставили задачу завоевания превосходства в воздухе над аналогичными машинами блока НАТО.

Су-24 Су-24

Смотрите ещё качественные: фото Су-24.

komotoz.ru

Новый истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (официальное серийное название СУ-57)

Самолёт ПАК ФА Т 50 (СУ-57) – многоцелевой истребитель пятого поколения, который в 2018 г. в России находился лишь в начале своей лётной жизни. В него заложены высочайшие характеристики (в т. ч. высокая скорость, мощный двигатель, сверхманевренность, малозаметность, мощное вооружение), многие из которых, однако, пока лишь проходят проверку. Тем не менее данная машина представляет собой новейшую военную разработку, вследствие чего многое с ней связанное ещё на долгое время останется секретом. Однако именно Т 50 ПАК ФА на 2018 год и ближайшие десятилетия будет определять облик отечественной истребительной авиации.

Работа над истребителем пятого поколения в СССР и США началась одновременно – в 1981 году, но на испытания сразу две североамериканские машины вышли уже в 1990 году. Выбрали для продолжения испытаний в итоге YF-22, а продолжались последние вплоть до 2002 года, когда Raptor F-22 и был принят на вооружение. Именно эта машина и является основным конкурентом нового отечественного истребителя Т-50, который в 2014 и 2018 году продолжает в России проходить испытания.

История появления Т-50 ПАК ФА

В нашей же стране, переживавшей в 90-е годы серьёзные потрясения, работы сильно затянулись. Поэтому новости про российские прототипы истребителей пятого поколения начали появляться только в конце 90-х годов. Изначально работы по их созданию возложили на КБ им. Микояна, которое в 1994 году и представило прототип МиГ 1.44 МФИ. Правда, испытания из-за отсутствия финансирования остановились, фактически так и не начавшись. Попытка реанимировать проект состоялась в 1999 году, однако самолёт уже устарел.

К тому времени, правда, 1.44 был уже не единственным прототипом нового истребителя пятого поколения в России. В 1997 году в воздух поднялся СУ-37, спроектированный в ОКБ Сухого. В последующем самолёт получил обозначение СУ-47 и имя «Беркут». Эта машина с обратной стреловидностью крыла в итоге не стала основой для создания ПАК ФА, став экспериментальной. В 2014 и 2018 году СУ-47 уготована роль «летающей лаборатории» — на её базе отрабатываются элементы, которые будет иметь будущий российский истребитель, возможно, уже шестого поколения. Тем не менее работа была проделана серьёзная и во многом успешная, поэтому именно данному КБ было поручено в 2002 году начать работы над созданием нового прототипа истребителя пятого поколения.

Машина получила название «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» ПАК ФА. К нему в России предъявлялись следующие требования:

  • сверхманевренность;
  • полёт в крейсерском режиме на сверхзвуковой скорости без форсажа;
  • низкая радиолокационная заметность;
  • высокие характеристики, которые должно иметь вооружение для поражения воздушных и наземных целей.

Реализован проект был в крайне сжатые сроки – уже в 2004 году был готов эскизный проект истребителя. Опытные экземпляры Т50 в Комсомольске-на-Амуре начали собирать в 2007 году. В 2009 году на первой машине, ещё не предназначенной для полётов, т. н. «наземном стенде», были выполнены рулёжки и пробежки по полосе аэродрома. Первый же российский лётный экземпляр ПАК ФА, имеющий двигатель от СУ-35, был изготовлен в 2010 году. В конце января этого же года настал исторический момент – самолёт взлетел. В 2014 году испытывалось 5 лётных прототипов, в 2018 планируется перейти к испытаниям прототипов нового самолёта уже второго этапа.

Конструктивные особенности СУ-57 ПАК ФА

Некоторые технические характеристики планера Т-50:

  • Крыло оборудовано отклоняемыми носками для улучшения обтекания, а также флаперонами и элеронами;
  • Передние части корневых наплывов также выполнены поворотными;
  • Вертикальное оперение – цельноповоротное, способное поворачиваться под углом 90 градусов, выполняя при этом роль воздушного тормоза;
  • Горизонтальное оперение – цельноповоротный стабилизатор;
  • Для уменьшения дистанции пробега при посадке используется тормозной парашют;
  • Имеется система дозаправки топлива в полёте.

В конструкции истребителя очень широко применены композиционные материалы на основе углепластика. Испытания ПАК ФА Т-50 в России показали, что перед металлическими конструкциями такие материалы значительно выигрывают по удельной прочности, а также по возможности создания изделий сложной формы. В общей сложности примерно четверть всех используемых материалов в Т-50 – это композиты. Максимальная их доля используется на внешней поверхности самолёта, к тому же сильно снижая его радиолокационную заметность.

Для ещё большего снижения данного показателя на ПАК ФА Т-50 применён целый комплекс мер:

  • многие конструктивные элементы машины выполнены параллельно друг другу, что минимизирует количество направлений отражённого сигнала;
  • новый основной комплект вооружения Т-50 размещён во внутренних отсеках, закрывающихся створками;
  • двигатель имеет изогнутые каналы воздухозаборников для того, чтобы сигнал радиолокатора не отражался от компрессоров;
  • в конструкции планера широко применены радиопоглощающие покрытия.

Всё вышеперечисленное – технология Стелс, использующаяся на новейших самолётах 2014 и 2018 годов, но получившая известность в т. ч. и в России ещё в 80-е годы прошлого века. В результате её применения эффективная площадь рассеяния (ЭПР) уменьшается с 12 кв. м, как у большинства истребителей четвёртого поколения, до примерно 0,4 кв. м, как у американского F-22.

Высокая тяговооружённость и раннее обнаружение целей

Другое требование к самолётам пятого поколения – выход на сверхзвуковую скорость без использования форсажного режима. Оно призвано, во-первых, экономить топливо, а во-вторых – повышать характеристики малозаметности самолёта в ИК-диапазоне. Многоцелевой российский истребитель Т 50 оснащается парой турбореактивных двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Следует отметить, что вышел на испытания истребитель, имеющий двигатель «первого этапа» или «изделие 117».

Это усовершенствованный двигатель АЛ-41Ф1, устанавливаемый на серийные машины СУ-35 2014 и 2018 годов. Новый двигатель «второго этапа» уже достаточно скоро позволит ПАК ФА ещё более усилить возможности, которые предоставляет его вооружение для завоевания превосходства. Максимальная скорость самолёта на высоте – 2600 км/ч, скорость же, которую ПАК ФА может развить без форсажа, составляет 2,1 М.

Важнейшая конструктивная составляющая любого боевого самолёта – новый локатор, позволяющий обнаруживать врага как можно раньше. На Т-50 устанавливается локатор с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). В каждой из тысячи или даже двух тысяч ячеек такой антенны имеется миниатюрный передатчик и приёмник сигнала. АФАР способен сопровождать десятки целей, обнаруживая их на большом расстоянии. Максимальная дистанция — до 400 км.

Кроме того, для нового Т-50 подготовлена не просто радиолокационная станция, а многофункциональная радиоэлектронная система, которая не только обнаруживает наземные и воздушные цели, но и решает задачи навигации, госопознавания, радиоэлектронной разведки и противодействия. В системе управления вооружением имеется и оптико-электронная станция, имеющая форму шара и располагающаяся перед фонарём кабины. Она находит цели по тепловому излучению, а расстояние определяет при помощи лазерного дальномера. Работать в ближнем бою она может совместно с нашлемной системой целеуказания.

Вооружение и техническое оснащение СУ-57

На самолёте пятого поколения не отказались от пушечного вооружения. В специальном отсеке установлена сдвоенная модернизированная 30-мм пушка, в боекомплект которой входит 100 снарядов. Основное вооружение – две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия, располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески. Сейчас вооружение проходит технические испытания.

Прообразом кабины ПАК ФА можно считать кабину современного истребителя поколения 4++ Су-35. В ней вся необходимая информация – скорость, высота, навигация и т. д. выводится на два 15-дюймовых дисплея, причём все выводимые параметры лётчик может скомпоновать так, как ему удобно. На индикаторе лобового стекла отображается важная пилотажная и прицельная информация. Причём в отличие от того же СУ-35 на Т-50 этот новейший индикатор широкоформатный, большой.

Многоцелевой самолёт Т 50 предназначен не только для ведения индивидуальных боевых действий. Для технологий 2014, 2018 и последующих годов самолёт представляет собой часть среды, из которой он получает целеуказание, наведение. Ведя разведку, он также сообщает в эти автоматизированные системы управления данные, в соответствии с которыми другие самолёты могут применить собственное вооружение. Как минимум первоначальная обработка информации по анализу угроз, целей и их типов реализовывается системой интеллектуальной поддержки экипажа или «электронным пилотом».

То есть у лётчика Т-50 имеется максимальная информация от наземных, космических систем и датчиков самолёта уже в виде готовых рекомендаций к определённым действиям, с которыми он должен либо согласиться, либо нет. Пожалуй, ни один зарубежный самолёт, за исключением F-22, не сможет соперничать с ПАК ФА в бою «один на один». Российский самолет Т 50 имеет высокую скорость, обладает сверхманевренностью, отлично оснащён технически. Он значительно превосходит и проблемный F-35, который американцы до сих пор не могут «довести до ума», и перспективный китайский истребитель пятого поколения J-20.

Видео о Т-50

Истребитель Т-50 в действии

militaryarms.ru

Су-50(Мир другой России) | Альтернативная История

Су-50
Классификация: малозаметный многоцелевой истребитель
Масса: 28,59 тонн
Экипаж: 1 чел.
Первый полёт: 12 июня 1995 года
Производитель: ОАО «Компания Сухой»
Годы производства: с 1999 года
Годы эксплуатации: с 2001 года
Количество выпущенных единиц: 1150

Су-50 - русский многоцелевой истребитель пятого поколения разработанный ОАО «Компания Сухой».

Су-50 – представляет собой одноместный сверхманевренный сверхзвуковой многофункциональный истребитель пятого поколения, оснащенный силовой установкой в составе двух двухконтурных турбореактивных двигателей.

Отличительными особенностями самолета являются высокая маневренность, малая заметность в различных диапазонах (радиолокационном, инфракрасном, звуковом и пр.), применение интегрированного бортового радиоэлектронного комплекса, а также, что является одним из принятых сегодня в мировом военном авиастроении признаков боевого самолета пятого поколения, способность выполнять крейсерский сверхзвуковой полет на бесфорсажном режиме работы силовой установки.

    История

    В 1979 году ВВФ России сформировали требование к новому реактивному истребителю завоевания превосходства в воздухе - передовому фронтовому истребителю, который должен был заменить Су-27. Новый истребитель должен был включать в себя все новейшие разработки, включая передовую авионику, новые двигатели с цифровым управлением, а также должен быть малозаметным для радаров и многофункциональным.

    В июле 1984 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения. В октябре того же года были отобраны три команды - АО «РСК МиГ», ОАО «Компания Сухой» и АО «В.А.Лебедев и К°», которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель. К 1988 году каждая команда построила по два прототипа самолётов.

    9 августа 1989 года ВВФ России объявили группу , ОАО «Компания Сухой» победителем в конкурсе на истребитель пятого поколения.

    Первая предсерийная машина поднялась в воздух 12 июня 1995 года. По сравнению с опытным образцом, Су-50 оснащался более мощными двигателями с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя.

    Серийное производство самолёта началось в 1999 году. Выпускается в том числе и корабельная версия самолёта.

    Конструкция

    Планер

    Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, со средним расположением треугольного в плане крыла, имеющего срезанные законцовки и развитый корневой наплыв. Стреловидность крыла по передней кромке – 48°, по задней кромке – отрицательная стреловидность -14°. Наплыв крыла имеет переменный угол стреловидности, его передняя часть выполнена поворотной и служит органом управления самолетом в продольном канале совместно со стабилизатором. Механизация крыла – поворотный носок, флапероны и элероны. Консоли крыла имеют точки для крепления двух пилонов для подвески вооружения на каждой. Под наплывами крыла, по внешним сторонам воздухозаборников имеются обтекатели – с дополнительными отсеками для управляемого вооружения. Горизонтальное оперение – классическое трапециевидное, цельноповоротное. Вертикальное оперение – трапециевидное, цельноповоротное, двухкилевое с углом развала килей около 26°.

    Схема Су-50

    Фюзеляж самолета имеет плавное сопряжение с крылом, образуя тем самым единый несущий корпус. Гондолы двигателей силовой установки машины достаточно сильно разнесены от продольной оси самолета, благодаря чему между ними внутри фюзеляжа удалось соорудить два вместительных главных отсека вооружения. Снижению заметности Су-50 способствовало и применение S-образных каналов регулируемых сверхзвуковых воздухозаборников, экранирующих первые ступени компрессоров двигателей машины. В хвостовой части фюзеляжа, в районе сопел двигателей расположен отсек двухкупольный парашютной тормозной установки с открываемой створкой на верхней поверхности. Центральная хвостовая балка завершается законцовкой из композиционного материала.

    Шасси самолета – трехопорное, убираемое: основные опоры – одноколесные, убираются вперед по полету, управляемая передняя опора – двухколесная, убирается вперед по полету в отсек фюзеляжа за кабиной экипажа. Кабина – одноместная, снабжена фонарем со сдвижной назад подвижной частью. В основе информационно-управляющего поля – два многофункциональных ЖКИ с кнопочным обрамлением и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла, а также несколько дополнительных меньших по размерам дисплеев и многофункциональных пультов управления. Что касается органов управления самолетом, то в их отношении полностью реализован принцип HOTAS. В кабине установлено новейшее катапультное кресло, которое по характеристикам превосходить предыдущие образцы. Его основная особенность – наличие многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолета и способной в автоматическом режиме анализировать скорость и высоту полета самолета, углы тангажа, крена, угловые скорости и другие параметры, а также учитывает рост и вес пилота, что обеспечивает надежное покидание летчиком самолета фактически в любой ситуации.

    Важной особенностью Су-50 является широкое использование в его конструкции различных композиционных материалов: в массе пустого самолета они составляют около 25%, а доля деталей из них в общей площади поверхности планера и того больше – около 70%.

    Двигатель

    Силовая установка Су-50 включает два двухконтурных турбореактивных двигателя так называемое «Изделие 129» с управляемым вектором тяги и тягой 19500 кг (форсаж) и 14500 кг. За счет применения цифровой автоматизированной системы управления вес силовой установки снижен на 150 килограммов. Несмотря на то, что двигатель для Су-50 повторяет схему известного АЛ-31Ф, он на 80 процентов состоит из новых деталей. Это компрессор низкого давления, камера сгорания, турбина, установленное под углом 30 градусов поворотное сопло, компрессор высокого давления, цифровая АСУ с элементами распределенных параметров и плазменная система розжига. при разработке этого ТРДД был проведен ряд мероприятий по повышению надежности и увеличению ресурса.

    Двигатель «изделие 129»

    Плазменная система зажигания - новинка русского двигателестроения. До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной.

    Цифровая система управления с полной ответственностью. Гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Исключение составляет один резервный центробежный регулятор, который позволяет при полном отказе всей электроники, например в результате воздействия ядерного взрыва, вернуться на базу на пониженном режиме. Цифровая АСУ очень мобильная и гибкая. Если раньше, при аналоговом управлении, на изменение алгоритма управления двигателем уходило два-три месяца, то сейчас эта операция занимает несколько минут, иногда даже не требуется останавливать ТРДД.

    Авионика

    Комплекс РЛС Су-50 включает в себя:

    • носовую РЛС с АФАР Ш-121 Х-диапазона
    • бортовые РЛС с АФАР Х-диапазона крыльевые РЛС с АФАР L-диапазона
    • кормовая РЛС с АФАР Х-диапазона
    • контейнерная РЛС с АФАР Ка-диапазона
    • датчики РЛС с АФАР распределенные по обшивке

    На Су-50 установлена РЛС с АФАР Ш-121 разработки НИИ Приборостроения им.В.В.Тихомирова, содержащая более 1500 приёмо-передающих модулей Х-диапазона (монолитные интегральные схемы СВЧ-диапазона - МИС СВЧ) суммарной мощностью до 20 кВт. Это обеспечивает большую дальность обнаружения воздушных и наземных объектов, многоканальность сопровождения целей и применения по ним ракетного оружия. Дальность обнаружения целей с высокой эффективной площадью рассеивания, типа самолета дальнего радиолокационного дозора, не менее 400 км. Ожидается, что станция будет сопровождать шестьдесят и одновременно обстреливать до шестнадцати целей. Плоскость ФАР расположена под наклоном, что несколько снижает её мощность при работе по наземным целям, зато существенно снижает её вклад в увеличение ЭПР самолёта.

    Дополнительная РЛС L-диапазона, размещаемая в предкрылке планера. Применение дополнительной РЛС, разнесённой с основной как по положению, так и по частотному диапазону, позволяет не только увеличить помехозащищённость и боевую живучесть конструкции. Это в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолётов противника, работающие лишь в определённом диапазоне длин волн.

    В корме центральной балки фюзеляжа, установлена еще одна кормовая РЛС с АФАР Х-диапазона и контейнерная РЛС с АФАР Ка-диапазона разработки НИИП им. В.В.Тихомирова. Су-50 оснащен новой оптико-локационной станцией «ОЛС-50М», которая позволяет получить преимущество в обнаружении малозаметных воздушных целей и может стать первичным датчиком в воздушном бою.

    Оборудование истребителя включает в себя Единую информационную систему боевого применения и управления, с подсистемой обмена данными о целях с другими самолетами. Не менее двух многопроцессорных БЦВМ соединенных оптическим интерфейсом. Система обеспечивает взаимодействие и обмен информацией с командными пунктами, группами самолетов, разведывательными системами войск, ВМФ и ВВС. Предусматриваются коллективные действия до эскадрильи самолетов с автоматизированным обменом данными.

    Конструкторами удалось реализовать функцию так называемого «электронного пилота», благодаря чему истребитель отличается высокой интеллектуализацией борта, «круговым информационным полем», всеракурсным обстрелом целей и пр. Причем при выявлении «электронным пилотом» каких-либо отказов и нарушений летчик получает соответствующую информацию в приоритетном порядке, да к тому же тут же следуют подсказки экспертной системы как ему следует действовать при тех или иных нарушениях. Су-50 получил навигационную систему, включающую в себя инерциальную автономную подсистему и блок ГЛОНАСС-навигации, датчик ИК-излучения верхней полусферы (расположен за кабиной), систему РЭР, РЭБ и подавления ИК ГСН и дистанционных взрывателей ракет противника, ЭДСУ, систему дозаправки топливом в полете, тормозной двухкупольный парашют.

    В кабине установлена новая система индикации на лобовом стекле, цветные LCD-дисплеи и эргономичные органы управления, нашлемная система целеуказания.

    Вооружение

    Вооружение Су-50 сможет нести как на внутренних узлах подвески, так и на внешних. Истребитель имеет два подфюзеляжных отсека для вооружения, расположенных друг за другом. Их длина 5.1 м и и шириной 1,3 метра. В них размещаются управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также бомбы калибром до 500 кг. Су-50 способен нести также и ракеты большого радиуса действия в отсеках, и противокорабельные ракеты на внешних узлах. Число внешних узлов нагрузки - 6 штук, внутренних - 12 штук. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

    На Су-50 установлена сдвоенная 30-мм пушка, установленная справа в фюзеляже.

    РВВ-БД

    Х-38МЛЭ

    ТТХ

    Технические характеристики

    • Экипаж - 1 человек
    • Длина - 22,0 м
    • Размах крыла - 16,50 м
    • Высота - 5,30 м
    • Площадь крыла - 104,0 м2
    • Масса:
      • Пустого - 18 500 кг
      • Нормальная - 28 590 кг
      • Максимальная - 35 000 кг
    • Тяга двигателей нефорсированная- 2 х 14 500 кгс

    Лётные характеристики

    • Скорость:
      • максимальная - 2500 км\ч
      • крейсерская - 1300 - 1800 км\ч
    • Потолок - 20 000 м
    • Скороподъёмность - 1320 м\мин
    • Практическая дальность:
      • на сверхзвуковой скорости - 2100 км
      • без дозаправки - 4400 км
      • с дозаправкой - 5500 км

    Вооружение

    • Пушечное - 30 мм пушка
    • Боевая нагрузка - 16 точек подвески

    ru.althistory.wikia.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики