Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции. Tesla зарядка
Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции
Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.
Необходимая теория и характеристики Теслы
Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.
Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.
Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).
Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.
Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки
Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.
Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.
Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.
Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.
Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно, где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.
Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.
Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в салоне «Moscow Tesla Club», который находится по адресу Кутузовский пр-кт, д.32с1, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.
Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.
Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.
Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.
Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):
Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2018 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.
Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.
Вернутьсяmoscowteslaclub.ru
Зарядка Тесла — сколько, где и как? — Teslavod.ru
Большинство людей, планирующих покупку или интересующихся автомобилями от Тесла Моторс, в первую очередь задаются следующими вопросами: Какого время зарядки тесла? Как зарядить теслу? Где зарядить теслу? Да и вообще как выглядит зарядное устройство Tesla?
Вот как выглядит зарядная станция тесла дома. Ну, мы видим – идет толстая гофра, внутри идет такой же толстый кабель, стоит автомат, автомат включаем, дальше через опять же нифига не маленькие разъемы подключена такая вот не маленькая настенная красивая штучка с кабелем, которая собственно говоря, и дает ток в машину. Сейчас к ней подходит около 80 Ампер, это примерно 17 кВт. Это значит что время зарядки тесла с ее помощью составит 5 часов.
Что делаем дальше? Как зарядить теслу с помощью этой штуки? Мы снимаем со стены вот такой вот замечательный штекер.
Подходим к машине, нажимаем на штекере кнопочку и у нас открывается зарядный порт.
Зарядный порт автомобиляДальше вставляем, убеждаемся что он светится, моргает зеленым, значит ток пошел в машину – все, вот так выглядит зарядка тесла.
Индикатор процесса зарядки ТеслыКогда зарядка закончилась берем этот самый штекер, вынимаем, вешаем и уезжаем.
Такая зарядка для автомобиля тесла стоит 1 200 долларов плюс налог, т.е. грубо говоря около 1 300 $. Теоретически можно повесит обычную американскую силовую розетку, стоимостью 30 $ в Америке, через нее можно отдавать до 40 Ампер включительно, т.е. около 10 кВт что обеспечит время зарядки тесла за 8 – 10 часов.
В принципе дома или даже при временном подключении можно использовать обычную американскую силовую розетку.
Американская силовая розетка для зарядки ТеслыВот в такую розетку втыкается обычный мобильный коннектор, который идет в комплекте с машиной, вот как он выглядит.
Мобильный коннекторИ разница между настенным, стационарным вариантом стоимостью 1 300$, и коннектором, который идет в комплекте, достаточно простая – его нужно достать из багажника и воткнуть в сеть, а настенный коннектор нужно просто вставить в машину.
Теперь что происходит внутри машины когда мы ее заряжаем? Что она нам показывает бортовой компьютер Тесла Модель S?
Экран зарядки ТеслаВот этот самый экран зарядки – видно, что машина уже заряжена почти на 80%, и видно как она набирает те самые Амперы, причем Амперы постепенно по чуть чуть растут, чтобы холодную батарейку не испортить, т.е. сначала она берет 30А, через минуту уже 40А и так далее до 80А. И здесь на этом экране видно сколько кВт к ней сейчас подходит и сколько кВт/ч она уже закачала за этот заряд. Также параллельно автомобиль показывает сколько времени останется до полной зарядки. В нашем случае около часа – полутора. Это в принципе все что нужно про то как зарядить теслу. Как видите все очень даже просто.
Но тут есть одно но. Первое и самое главное – хорошо тем людям у которых есть такая своя микро инфраструктура, позволяющая иметь 80А однофазного тока. У большинства же максимальная мощность составляет 40А, а в бытовом хозяйстве в частном доме (на даче, на работе) доступно гораздо меньшие токи 12А. И вот здесь стоит сказать что зарядка автомобиля тесла через обычную бытовую розетку, максимальный ток который 12А, время полной зарядки тесла составляет около 16 часов, а пробег тесла на одной зарядке зимой составляет около 200 км в режиме жесткой эксплуатации.
Главная проблема любого электромобиля в любой стране – это получить достаточную электрическую мощность, т.е. в офисе, дома, на даче. И это действительно проблема, по крайней мере, в России, т.к. у нас сейчас нет ни регламентов, ни каких-либо иных процедур по выделению мощности именно на машины, на дачные хозяйства есть, а вот на машины нет. Вот именно это и является основной головной болью владельцев электрокаров. Понятное дело что каждый пользователь может самостоятельно договорится с энергоснабжающей организацией, но чтобы электромашины в нашей стране стало как можно больше – нужна процедура которая будет понятна каждому пользователю: куда нужно прийти, какую заявку нужно оставить, какое разумное количество денег нужно заплатить и тогда появится та самая необходимая мощность Вам мощность. Вот собственно это и является главной проблемой эксплуатации.
По поводу городской инфраструктуры, ну вот буквально вчера вышла новость о том что московские паркинги оснастят зарядными устройствами – это безусловно хорошо, какой-то шажок в будущее. Но по статистике Tesla Motors – зарядка около 90% автомобилей Тесла в Америке происходит в домашних условиях, т.е. это либо зарядка дома на паркинге, либо зарядка на даче, если люди живут в своих домах. И только 10% получается на суперчарджах и на публичных заправках. Безусловно городские заправки это хорошо, но это не зарядные станции – это подзарядные станции, т.е. просто приехал в магазин и немного подзарядил машину или просто куда-то едешь – получил немного живительной энергии и поехал дальше, чтобы гарантированно доехать, т.е. из-за погоды или из-за пробки случайно не высосать всю энергию. Но самое главное это зарядка дома или на даче, там где человек живет, там где человек оставляет машину заряжаться на ночь и эта проблема, которая решена в Европе и США, там можно обратиться в сети или частные (как государственные, так и около государственные) компании способные решить эту проблему и единственное место в Америке где есть проблемы с зарядкой – это Манхеттэн и то только потому что он уж очень маленький и с электричеством там действительно проблемы, там энергодефицит, а в той же самой Москве и всей России – энергоизбыточность, т.е. электроэнергии валом, по крайней мере в высоковольтных сетях и нет никакой проблемы выделить дополнительную энергию по этим высоковольтным сетям. Получается энергия есть, но дальше отсутствует вот это самое необходимое звено и процедура для того чтобы каждый пользователь просто подав заявку, заплатив разумные деньги получил себе электрическую мощность для зарядки своего автомобиля.
teslavod.ru
Сколько заряжается Tesla Model S
Потенциальные покупатели автотранспортного средства перед приобретением изучают его характеристики и взвешивают все за и против покупки конкретной модели определенного бренда. Говоря об автомобиле Tesla Model S, который работает только на электричестве, крайне важно заранее изучить вопрос о его заправке. Многообразие топливных заправок позволяет забыть о трудностях заправки, а что будет значить для владельца tesla model s зарядка автомобиля.
Станции Supercharger для подзарядки Тесла
Станции Supercharger предназначены для ускоренной подзарядки запаса энергии необходимой для движения электромобиля. На данных станциях время зарядки tesla model s на 100% занимает 75 минут, на половину до 20 минут и 40 минут для заряда на 80%. Подзарядка осуществляется с мощностью 120 кВт, в то время как предусмотренная мощность базового инвертора подзарядки равна 10 кВт, а дополнительного составляет 20 кВт. Сеть станций Superchargers можно найти в Северной Америке и Европе. Они работают на солнечных батареях и предлагают своим клиентам бесплатную зарядку. Режим работы 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. К сожалению, в России отсутствуют такие места подзарядки, однако это не означает, что у владельца будут особые сложности с так называемой заправкой электромобиля.
Самостоятельная подзарядка электромобиля
Реальным решением задачи как заряжать tesla model s в России является самостоятельная так называемая заправка автомобиля. От вида зарядных устройств и розеток зависит, сколько заряжается tesla model s. Электромобиль укомплектован зарядным устройством для получения постоянного тока из переменного, который доступен в любой розетке.
Пяти контактная красная розетка на 16 ампер IEC 60309 Red позволяет зарядить машину на 55 кВт за час, при условии использования усилителя мощности. Розетка поддерживает трехфазный ток с напряжением в 380 вольт. Её можно подключить в личном гараже или найти на заправочных станциях или авто мойках, так как используемое ими оборудование в основном предусматривает подключение к розетке на 380 вольт. Главное условие получить разрешение персонала воспользоваться ею.
Карта заправок Тесла в России находится здесь.
Другой возможный вариант — заправка на станциях Type 2, которые можно найти и в России. Для этого необходимо приобрести кабель, с переходниками, позволяющий осуществить подключение электромобиля для последующей подзарядки. Время зарядки tesla model s на 100% в данном случае займет всего лишь 4 часа. Помимо кабеля в продаже имеются и сами зарядные Type 2, которые владелец автомобиля может установить в любом удобном для себя месте. Полную заправку за 1,5 часа обеспечивает станция ChaDeMo. Она редко встречается на дорогах России, однако доступна для приобретения.
Кабель для зарядки машины, предоставляемый в стандартной комплектации Тесла, разработанной для европейского автомобильного рынка, предоставляет возможность подпитки электромобиля от обычной евро розетки на 220 вольт. Это наиболее длительный способ, который занимает целые сутки для полной зарядки электромобиля.
electrical-car.info
Зарядка Tesla Model S - зарядное устройство, время зарядки
Сегодня существует три способа заряжать свой автомобиль Tesla.
- Дома с помощью стандартного зарядного устройства Mobile Connector
- Дома с помощью дополнительного, более мощного зарядного устройства High Power Wall Connector
- На зарядных станциях Supercharger
Время зарядки Tesla Model S
Рассмотрим необходимое время зарядки для батареи с максимальной мощностью 85 кВт⋅ч.
Зарядное устройство Mobile Connector - 29 часовMobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети - 9 часов
Зарядное устройство High Power Wall Connector (необходима модификация электросети) - 9 часовHigh Power Wall Connector + Twin Chargers* (необходима модификация электросети) - 4,5 часа
*Twin Chargers - двойное зарядное устройство. Расположено непосредственно в автомобиле, позволяет ускорить время зарядки в два раза. Опция доступна при заказе автомобиля.
На зарядной станции Supercharger все как дома. Подъехали к посту, вставили зарядное устройство в отсек, и все. Осталось только подождать.Примерно 20 минут потребуется для зарядки 85 кВт⋅ч батареи вашего электромобиля на половину! За 40 минут пополнится 80%, а за полтора часа - Tesla Model S 85 кВт⋅ч зарядится полностью. И, кстати говоря, совершенно бесплатно. Ведь Tesla Motors не берет денег за использование Supercharger!
Как заряжать Tesla Model S в России
teslazone.ru
Как зарядить Tesla Model S дома от сети
После того, как ваш интерес и мысли захватила Model S и вы уже точно решили для себя, что хотите купить этот прекрасный электромобиль, то вам, наверняка, интересно, как можно зарядить Tesla Model S дома от сети и нужно ли для этого какое-либо специальное оборудование. Сегодняшняя наша статья даст вам развернутый ответ на все вопросы, касаемо зарядки Tesla Model S. Поехали!
Tesla Motors — компания, которая заботится о своих клиентах, предоставляя им широкие возможности для комфортной эксплуатации электрокара, сошедшего с конвейера TM. Зарядка батареи электромобиля один из самых важных моментов в эксплуатации. Для водителя важно понимать, что он в любой момент сможет подзарядить ресурсы своего автомобиля… И тут речь заходит о том, при помощи чего это сделать? Конечно же, зарядное устройство, тут ничего сверхъестественного. Кстати, здесь можно посмотреть, где находятся станции для зарядки.
Теория зарядки автомобилей Tesla
Непосредственно зарядное устройство электромобилей Tesla находится в самой конструкции авто. К нему лишь подключается зарядный кабель, по которому идет переменный ток. Поступая в зарядное устройство, ток преобразуется в постоянный и идет к батареи, заряжая ее. То, насколько быстро зарядится аккумулятор, зависит от мощности электросети.
Tesla Motors предоставила для своих покупателей возможность выбора и спроектировала несколько видов зарядных соединений (charging adapters), решив вопрос о том, как зарядить Tesla Model S дома от сети.
1. Mobile Connector (мобильный разъем)
Мобильный разъем поставляется вместе с Model S и доступен покупателю по умолчанию. Данный разъем имеет в комплекте несколько коннекторов, позволяющих работать от более мощной сети. Разъем может работать как от сети 110 Вольт, так и от сети в 240 Вольт. Mobile Connector способен пополнять батарею Model S на 45 километров пути в час. Данный вид разъема прекрасно подойдет для ночной зарядки от сети, либо для экстренной зарядки в непредвиденной ситуации (практически любая розетка).
Mobile Connector
Стоимость $650
2. High Power Wall Connector (настенный разъем питания высокой мощности)
Прекрасный вариант зарядки от домашней сети. Восполняет 93,3 километра пути в час. Длина кабеля 762 сантиметра, который работает от сети в 240 Вольт.
High Power Wall Connector
Стоимость $1200
3. Альтернативные варианты зарядки от домашней сети
Tesla Motors предлагает своим клиентам альтернативные варианты зарядки батареи Model S от домашней сети. Один из них — установка солнечных батарей на крышу дома для преобразования солнечной энергии в электричество. Для России данный вариант зарядки не интересен ввиду климатических условий.
Более подробно ознакомиться с оборудованием для зарядки аккумулятора автомобилей Tesla можно непосредственно на официальном сайте.
autotesla.ru
Как заряжается автомобиль Тесла? — журнал "Рутвет"
- Немного об устройстве аккумулятора Тесла
- Как заряжать автомобиль Тесла?
- Как ускорить процесс зарядки?
Зарядить электроприбор, оборудованный аккумулятором, несложно – достаточно подключить его к подходящему зарядному устройству. Зарядка автомобиля Тесла сопряжена с некоторыми нюансами, причина которых кроется в конструкционных особенностях. Аккумулятор для автомобиля Тесла – высокотехнологичное устройство, принцип работы и электрическая схема которого компанией Panasonic держится в строжайшем секрете. Технические параметры автомобилей Тесла столь выдающиеся в значительной мере благодаря этому конструкционному узлу.
Немного об устройстве аккумулятора Тесла
Самым «продвинутым» считается аккумулятор модели Tesla S, флагмана компании. Он представляет собой коробку толщиной 15 см, которая крепится под днищем автомобиля. Благодаря весу узла 540 кг удалось опустить центр тяжести, что обеспечивает автомобилю устойчивость и хорошую управляемость.
Основой батареи являются цилиндрические аккумуляторы типоразмера АА (как обычные «пальчиковые» батарейки). Батарея разделена на 16 отсеков, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 6 блоков. Отсеки подключены параллельно, что обеспечивает непрерывную эксплуатацию батареи даже при выходе из строя одного или нескольких отсеков. Емкости аккумулятора для Тесла автомобиля 85 кВт⋅чхватает, чтобы без подзарядки преодолеть расстояние до 400 км. Пока что этот рекорд не удалось побить ни одному другому электромобилю.
Как заряжать автомобиль Тесла?
Все модели автомобилей Тесла требуют использования специального адаптера: просто подключить батарею в розетку не получится. В теории, чтобы зарядить аккумулятор емкостью 85 кВт⋅ч, должна подаваться мощность в 85 кВт на протяжении одного часа. Практически же скорость зарядки батареи не всегда равномерна, при этом возможны потери подаваемой мощности.
Смотрите видео о том, как заряжать автомобиль Тесла.
Электросети используют переменный ток, а батарея постоянный. Для «выпрямления» требуется специальное ЗУ – например, как в ситуации с мобильным телефоном. В автомобиль Тесла такой «выпрямитель» уже встроен, и все, что требуется от пользователя – подать ток. В базовом исполнении Tesla оборудован ЗУ мощностью 11 кВт, при этом возможно смонтировать дополнительное аналогичной мощности.
Кроме того, в комплект транспортного средства включен Mobile Connector – своего рода «умный» электрический провод. Еще поставляются переходники от стандартной евророзетки и для розетки, использующей три фазы. Автомобили, адаптированные под использование в Европе, комплектуются разъемом Mennekes Type 2, который принят европейским стандартом для транспорта на электрической тяге. Главное его достоинство заключается в универсальности: слот работает с трех- или однофазной сетью постоянного или переменного тока. Зарядка начинается только после того, как разъем полностью закрыт, а машина синхронизировались со смарт-кабелем относительно мощности сети, а также типа электрического тока. Где заряжать автомобиль Тесла, если вы за пределами родного города? Это можно сделать, например, на автомобильной мойке высокого давления – большинство из них оборудованы трехфазными розетками, с помощью которых подключается рабочее оборудование.
При зарядке первым делом необходимо подключить Mobile Connector к розетке и дождаться, пока загорится зеленая лампочка. Противоположный конец провода соединяется с автомобилем посредством разъема Type 2. Если автомобиль заряжается, в фарах моргают зеленым цветом три светодиода. Время заряда автомобиля Тесла зависит от напряжения в электросети. Индикатор на приборной панели показывает параметры подаваемого тока: его силу и напряжение. При зарядке машина увеличивает ток, контролируя при этом напряжение. Падение напряжения приводит к ограничению силы тока, что защищает электрическую схему от перегрузки. Скорость зарядки автомобиля Тесла: до «полного бака» при использовании трех фаз процесс занимает не более 9 часов. Когда закрыть машину, коннектор заблокируется в разъеме, а транспортное средство отключит всю иллюминацию.
Читайте о правилах эксплуатации автомобиля.А также об автомобильных гаджетах.
Необходимо учитывать, что без заземления розетки машина заряжаться не будет. Этот параметр проверяет «умный» Mobile Connector, а обмануть его не получится, как бы не исхитрился владелец. При евроремонте электрики часто халтурят, «зануливая» или не создавая заземления, поэтому наличие евророзетки отнюдь не гарантия присутствия заземления и возможности зарядиться. Максимальная мощность такой экорозетки не более 3 кВт, и а времени для полного заряда потребуется в четыре раза больше по сравнению с использованием трех фаз. Процесс занимает более суток.
Как ускорить процесс зарядки?
Как уже отмечалось, с помощью одного ЗУ авто можно зарядить на мощности до 11 кВт. Ее возможно удвоить, если предзаказать дополнительную комплектацию при изготовлении на конвейере или после покупки смонтировать дублирующее ЗУ. Также потребуется High Power Wall Connector. Это стационарный, неподвижно установленный аналог Mobile Connector, обладающий большей толщиной и способный передавать большую мощность.
«Родной» кабель, выпускаемый компанией Tesla, оборудован кнопкой, при нажатии на которую автомобиль автоматически открывает скрывающий гнездо зарядки лючок. При использовании кабелей других производителей такая возможность отсутствует. Однако можно открыть лючок из салона или воспользоваться мобильным приложением, которое управляет автомобилем.
Используя мощность 22 кВт, которую обеспечивают два установленных на машине ЗУ, ее можно полностью зарядить энергией за 4 часа. Однако такое решение имеет смысл, если вы можете получить 22 кВт в месте стоянки авто. Более рационально купить дополнительный Mobile Connector для использования его в гараже в качестве стационарного, а второй постоянно возить с собой.
Стоит отметить, что при использовании в черте города автомобилю Тесла не особо то и нужны общественные электрозаправки. Запаса хода в 400 км хватит, чтобы перемещаться по городу, а в конце рабочего дня вернуться в гараж на подзарядку.
Расскажите, хотели бы вы себе в собственность электрокар и смущает ли вас то, что его нужно заряжать практически ежедневно, в комментариях! А также смотрите видео зарядке Теслы с помощью буксировки и генератора.
www.rutvet.ru
Зарядка Tesla дизель-генератором оказалась экологичнее езды на дизельной машине
Joseph Thornton / Flickr
Австралийская ассоциация электротранспорта и клуб владельцев электромобилей Tesla Западной Австралии провели необычный эксперимент, решив оценить экологичность электрических автомобилей. Как пишет Electrec, для эксперимента они зарядили электромобиль Tesla Model S P85D с помощью дизельного генератора. Затем электромобиль выполнил сравнительный заезд с дизельным автомобилем Volvo V40. «Потребление» топлива электрическим автомобилем Tesla оказалось меньше расхода горючего дизельным Volvo.
Многие разработчики электрических машин уверены, что этот вид транспорта позволит улучшить экологическую обстановку в мире благодаря отсутствию выбросов вредных веществ, которые характерны для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. При этом некоторые эксперты полагают, что экологические преимущества электромобилей являются фикцией. Для зарядки таких машин используется электричество, большая часть которого вырабатывается тепловыми электростанциями, сжигающими уголь или другой вид топлива.
Предполагается, что массовый переход на электротранспорт потенциально может нанести больший вред экологической обстановке, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В частности, специалисты полагают, что увеличение количества электромобилей приведет к повышению нагрузки на электростанции, а это вызовет увеличение объемов выбросов вредных веществ, включая сажу, углекислый газ и серные соединения. Кроме того, противники электротранспорта считают, что литий-ионные аккумуляторы, используемые в электромобилях, совсем не экологичны в производстве, а после утилизации они могут отравлять почву.
Во время эскперимента австралийцы залили полный бак дизельного генератора мощностью 30 киловольт-ампер. Затем с его помощью заряд аккумуляторов электромобиля Tesla Model S P85D пополнили на 18 киловатт-часов, после чего измерили количество топлива, израсходованного генератором. Затем экспериментаторы заполнили бак автомобиля Volvo V40 с дизельным двигателем D4 объемом два литра. После этого автомобили проехали по одному и тому же маршруту с одинаковой скоростью.
В общей сложности машины на одинаковой скорости проехали 104,6 километра. По окончании заезда исследователи измерили, сколько топлива на такой путь потратил дизельный автомобиль. Получилось 4,8 литра. После пересчета топлива, потраченного на зарядку Tesla, исследователи получили 4,46 литра. При этом снаряженная масса Volvo V40 составила 1,5 тонны, а Tesla Model S P85D — 2,2 тонны. Экспериментаторы также отметили, что ради опыта для электромобиля Tesla было сделано исключение — обычно машина заряжается от домашней солнечной электростанции.
В ноябре прошлого года бельгийская исследовательская организация Transport & Environment опубликовала доклад об экологичности электромобилей. Исследователи пришли к выводу, что электромобили, даже если они получают электроэнергию для подзарядки аккумуляторов от самых загрязняющих окружающую среду угольных электростанций, все равно наносят вреда окружающей среде меньше, чем обычные автомобили с дизельными двигателями.
Исследователи изучили данные о выбросах электростанций в нескольких странах Евросоюза, на производстве электромобилей и их элементов, а также данные о выбросах автомобилей с дизельными двигателями. Именно дизельные двигатели из всех двигателей внутреннего сгорания на автомобилях считаются наименее экологичными из-за выбросов сажи и серных и свинцовых соединений.
По итогам анализа исследователи пришли к выводу, что за весь период своего существования, начиная производством и заканчивая утилизацией, электромобили в Польше, стране с наибольшей в Евросоюзе долей тепловых электростанций, все равно будут давать почти на 25 процентов меньше вредных выбросов. Согласно расчетам исследователей, за весь свой жизненный цикл дизельный автомобиль выбрасывает в среднем 206,1 грамма углекислого газа на километр пути. Для сравнения, выбросы электромобиля в Польше за этот же период составят 159,1 грамма на километр.
Василий Сычёв
nplus1.ru