Результаты исследования учащихся в проекте Открываем тайны логики. Земля имеет форму шара который из космоса кажется голубым информатика


Результаты исследования учащихся в проекте Открываем тайны логики — Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Название проекта

Учебный проект Открываем тайны логики

Авторы и участники проекта

Перова Алина Львовна

Участники группы : Компьютерщики

Тема исследования группы

Открываем тайны логики

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Логика – наука или жизненная необходимость?

Гипотеза исследования

Считаем,что знание законов логики отражают в сознании человека свойства, связи и отношения объектов окружающего мира.Логика позволяет строить формальные модели окружающего мира.

Цели исследования

1.Выяснить, какие задачи решает "Логика".

2.Придумать модели логических задач.

3.Построить карту знаний.

4.Решить задачи на использование законов логики.

5.Решить логические задачи с использованием электронных таблиц.

Ход исследования:

1.Создание группы "Формалисты" на Гугл для организации взаимодействия в ходе исследовательской работы.

2.Знакомство с идеями ученых, внесших вклад в становление и развитие логики.

3.Определение понятий, высказываний, умозаключений и законов логики (работа со словарями, энциклопедиями, поиск Интернет-ресурсов).

4.Построение карты знаний "Логика".

5.Подбор примеров задач на применение законов логики.

Результаты исследования

В ходе исследования было выяснено следующее. Автор учебника "Информатика и ИКТ", профильный уровень, Н.Д. Угринович определяет логику как науку о формах и способах мышления.

Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона дает следующее опреление: Логика (от logoV разум, слово, мышление) - по мнению одних есть наука о доказательстве, по мнению других - наука о законах и формах мышления. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А.Ефрона Первые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные древнегреческими мыслителями. Основы формальной логики заложил Аристотель, который впервые отделил логические формы мышления от его содержания. Законы логики отражают в сознании человекам свойства, связи и отношения объектов окружающего мира. Логика позволяет строить формальыне модели окружающего мира, отвлекаясь от содержательеной стороны. Вспомним историю логики и ученых, внесших вклад в становление и развитие логики.

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.)- древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах; в 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. Воспитатель Александра Македонского. Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания. Основоположник формальной логики. создатель силлогистики. «Первая философия» (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах бытия: возможности и осуществлении, форме и материи, действующей причине и цели СИЛЛОГИСТИКА (от греч. syllogistikos — выводящий умозаключение), исторически первое, созданное Аристотелем учение о логической дедукции, в котором рассматриваются рассуждения в форме силлогизмов.

ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1 июля 1646,Лейпциг — 14 ноября 1716, Ганновер - немецкий математик, физик и философ, организатор и первый президент Берлинской академии наук. Вошел в историю математики прежде всего как создатель дифференциального и интегрального исчисления, комбинаторики, теории определителей. Но его имя стоит и в ряду выдающихся изобретателей счетных устройств; в 1694 году им было создано механическое устройство для расчетов. Лейбниц вплотную приблизился и к созданию математической логики: предложил использовать в логике математическую символику и впервые высказал мысль о возможности применения в ней двоичной системы счисления, которая позднее нашла применение в автоматических вычислительных машинах.

ДЖОРДЖ БУЛЬ - George Boole (2 ноября 1815 —8 декабря 1864) - английский математик и логик. Изучая самостоятельно математику и философию (Буль имел только начальное образование), в 1847 году он опубликовал работу "Математический анализ логики", в котором высказал идею, что логика более близка к математике, чем к философии. Работы 1847-го и 1854 годов положили начало алгебре логики, или булевой алгебре. Благодаря им в 1849 году Буль получил пост профессора математики Куинс-колледжа в графстве Корк (Ирландия), несмотря на то что не имел университетского образования.В 1857 году Буль был избран членом Лондонского Королевского общества. Его работы оказали колоссальное влияние на развитие математического анализа, логики, теории вероятности. Сегодня идеи Буля используются во всех современных цифровых устройствах.

Логика изучает внутреннюю структуру процесса мышления, который реализуется в таких естественно сложившихся формах как понятие, суждение, умозаключение и доказательство.

Понятие - это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства предмета, отличающие его от других предметов.В структуре каждого понятия нужно различать две стороны: содержание и объем. Содержание понятия составляет совокупность существенных признаков предмета. Чтобы раскрыть содержание понятия, следует выделить признаки, необходимые и достаточные для выделения данного предмета по отношению к другим предметам.

Объем понятия определяется совокупностью предметов, на которую оно распространяется, и может быть представлено в форме множества объектов, состоящего из элементов множества.

Алгебра множеств, одна из основополагающих современных математических теорий, позволяет исследовать отношения между множествами и, соответственно, объемами понятий. Между множествами (объемами понятий) могут быть различные виды отношений:

·     равнозначность, когда объемы понятий полностью совпадают;

·     пересечение, когда объемы понятий частично совпадают;

·     подчинения, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого и т.д.

Для наглядной геометрической иллюстрации объемов понятий и соотношений между ними используются диаграммы Эйлера-Венна. Если имеются какие-либо понятия A, B, C и т.д., то объем каждого понятия (множество) можно представить в виде круга, а отношения между этими объемами (множествами) в виде пересекающихся кругов.

Высказывание (суждение) - это форма мышления, выраженная с помощью понятий, посредством которой что-либо утверждают или отрицают о предметах, их свойствах и отношениях между ними. О предметах можно судить верно или неверно, т.е. высказывание может быть истинным или ложным. Истинным будет суждение, в котором связь понятий правильно отражает свойства и отношения реальных вещей. Ложным суждение будет в том случае, когда связь понятий искажает объективные отношения, не соответствует реальной действительности. Обоснование истинности или ложности простых высказываний решается вне алгебры логики. Например, истинность или ложность высказывания: "Сумма углов треугольника равна 180 градусов" устанавливается геометрией, причем — в геометрии Евклида это высказывание является истинным, а в геометрии Лобачевского — ложным.

В естественном языке высказывания выражаются повествовательными предложениями. Высказывание не может быть выражено повелительным или вопросительным предложением, оценка истинности или ложности которых невозможна. Высказывания могут выражаться с помощью математических, физических, химических и прочих знаков. Из двух числовых выражений можно составить высказывания, соединив их знаками равенства или неравенства. Высказывание называется простым, если никакая его часть сама не является высказыванием.

Высказывание, состоящее из простых высказываний, называются составным (сложным). Высказывания имеют определенную логическую форму. Понятие о предмете мысли называется субъектом и обозначается буквой S, а понятие о свойствах и отношениях предмета мысли называется предикатом и обозначается буквой P. Оба эти понятия - субъект и предикат называются терминами суждения. Отношения между субъектом и предикатом выражается связкой «есть», «не есть», «является», «состоит» и т.д. Таким образом, каждое высказывание состоит из трех элементов - субъекта, предиката и связки (двух терминов и связки). Состав суждения можно выразить общей формулой «S есть "» или «S не есть P». Определим, что в суждении «Компьютер состоит из процессора, памяти и внешних устройств» является субъектом, предикатом и связкой. «Компьютер» - субъект, «процессора, памяти и внешних устройств» - предикат, «состоит» - связка. Предикат.В современной логике предикат рассматривается как функциональная зависимость. В общем случае предикат от n переменных (от n неопределенных понятий) выражается формулой: Р (х1,х2,...,хn ), где n >0 При n = 1, когда один из терминов является неопределенным понятием, мы имеем предикат первого порядка, например, «х – человек». При n = 2, когда два термина не определены, мы имеем предикат второго порядка, например, «х любит y». При n = 3, когда неопределенны три термина, мы имеем предикат третьего порядка, например, «z -сын x и y». Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определенным правилам логического вывода получается новое знание о предметах реального мира (вывод). Умозаключения бывают дедуктивные, индуктивные и по аналогии. В дедуктивных умозаключениях рассуждения ведутся от общего к частному. Например, из двух суждений: «Все металлы электропроводны» и «Ртуть является металлом» путем умозаключения можно сделать вывод, что: «Ртуть электропроводна». В индуктивных умозаключениях рассуждения ведутся от частного к общему.

Например, установив, что отдельные металлы - железо, медь, цинк, алюминий и т.д. - обладают свойством электропроводности, можно сделать вывод, что все металлы электропроводны. Умозаключение по аналогии представляет собой движение мысли от общности одних свойств и отношений у сравниваемых предметов или процессов к общности других свойств и отношений. Например, химический состав Солнца и Земли сходен по многим показателям, поэтому, когда на Солнце обнаружили неизвестный еще на Земле химический элемент гелий, то по аналогии заключили: такой элемент есть и на Земле.

Доказательство есть мыслительный процесс, направленный на подтверждение или опровержение какого-либо положения посредством других несомненных, ранее обоснованных доводов.

Доказательство по своей логической форме не отличается от умозаключения. Однако, если в умозаключении заранее исходят из истинности посылок и следят только за правильностью логического вывода, в доказательстве подвергается логической проверке истинность самих посылок.

Учебная презентация по формам мышления

Законы логики высказываний - это такие законы представляют собой тождественно истинные высказывания, т.е. высказывания, остающиеся истинными при любых значениях входящих в них простых высказываний. В справедливости этого утверждения можно убедиться опять-таки с помощью таблиц истинности. В принципе все тождественно истинные высказывания являются законами логики (или исчисления высказываний). Мы перечислим только основные из них.

•Закон тождества: если х, то х, т.е. х → х.

•Закон упрощения: если х и у, то х, т.е. х Ù у →х. То же самое относится к другому конъюнктивному члену: x Ù y → y

•Закон эквивалентности: если из х следует у, а из у следует х, тогда высказывания эквивалентны, т.е. x ↔ y.

•Закон гипотетического силлогизма: если из х следует у, а из у следует z, то из х следует z, т.е. ((x → y) Ù (y → z)) → (x → z)

•Закон двойного отрицания: если из х следует не-х, то отрицание последнего приводит к первоначальному высказыванию:¬ (¬x) ↔ x

•Законы отрицания де Моргана дают возможность переходить от конъюнкции к дизъюнкции и, наоборот, от дизъюнкции к конъюнкции. Они служат удобным средством для преобразования высказываний:

а) отрицание конъюнкции высказываний эквивалентно дизъюнкции из отрицаний конъюнктивных членов:

¬ (x Ù y) ↔ (¬x Ú ¬y)

б) отрицание дизъюнкции эквивалентно конъюнкции отрицаемых членов дизъюнкции:

¬ (x Ú y) ↔ (¬x Ù ¬y)

•Закон "поглощения": конъюнкция или дизъюнкция одинаковых высказываний эквивалентна самому высказыванию, т.е. повторяющийся член "поглощается":

(x Ùx) → x и (x Ú x) → x.

•Коммутативные законы для конъюнкции и дизъюнкции разрешают перестановку их членов:

(x Ù y) ↔ (x Ù y) и (x Ú y) ↔ (y Ú x).

•Ассоциативные законы для конъюнкции и дизъюнкции позволяют по-разному сочетать члены, т.е. по-иному расставлять скобки:

x Ù (y Ù z) ↔ (x Ù y) Ù z или x Ú (y Ú z) ↔ (x Ú y) Ú z.

•Закон контрапозиции разрешает прямую импликацию заменять обратной, в результате чего антецедент первой заменяется отрицанием консеквента второй, а ее консеквент – отрицанием антецедента. Проще говоря, при контрапозиции происходит перестановка членов импликации или их контрапозиция, но они берутся с отрицаниями:

(x → y) ↔ (¬y → ¬x)

•Закон противоречия: два противоречащих друг другу высказывания, т.е. высказывание х и его отрицание не-х, не могут быть вместе истинными:

(x Ù ¬x)

Поскольку этот закон запрещает противоречия в рассуждении, то его часто называют также законом непротиворечия, и последнее более правильно.

•Закон наслюненного третьего: из двух противоречащих друг другу высказываний только одно является истинным. Тогда второе будет ложным и никакой третьей возможности не существует

x Ú ¬x

Все эти законы можно непосредственно проверить с помощью таблиц истинности, но их желательно запомнить, чтобы каждый раз не обращаться к построению таблиц. Можно было бы привести и другие законы, которые иногда применяются в рассуждениях, но они играют значительно меньшую роль. В принципе таких законов может быть бесчисленное множество. Все они должны содержать только переменные и логические постоянные и быть истинными в любой области (универсуме) рассуждения. При этом предполагается, что данная область непустая. В логике высказываний к постоянным относят логические коннекторы (связки), с помощью которых образуются сложные высказывания, а переменными являются простые высказывания.

Анализ литературы и Интернет-источников по теме исследования позволил выяснить, какие перечисленные выше законы служат основой для правильных рассуждений, ибо опираясь на них, никогда нельзя получить ложного заключения из истинных посылок. Поэтому любое последовательное, непротиворечивое и правильное мышление всегда осуществляется в соответствии с законами логики, сознаем мы это или нет. Все законы высказываний, как в этом можно убедиться с помощью таблиц истинности, являются тождественно истинными (общезначимыми формулами). Какие бы истинностные значения не придавались входящим в них высказываниям, в конечном счете формула оказывается всегда истинной. Вот почему эти законы явно или неявно применяются в любом рассуждении, ибо именно с их помощью становится возможным преобразовать и упрощать имеющуюся информацию и приходить к определенным заключениям. Поясним это на примере закона контрапозиции. Если нам известно, что "треугольник х равнобедренный", то отсюда следует высказывание у, утверждающее, что "углы при его основании равны". Но если эти углы не равны, то по закону контрапозиции можно заключить, что "треугольник не является равнобедренным", т.е. (х → у) → (¬y → ¬x). Таким образом, этот вывод мы получаем чисто логически, не прибегая, например, к доказательству методом от противного.

Далее создаем карту знаний "Логика" в Babl.us, которая в дальнейшем может использоваться для обсуждения и совместного редактирования.

Рассмотрим задачи.

1.В следующих высказываниях выделим простые, обозначив каждое из них буквой; защитим с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание.

а)Число 376 четное и трехзначное.

б)Зимой дети катаются на коньках или на лыжах.

в)Новый год мы встретим на даче или на Красной площади.

г)Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.

д)Если сейчас не солнечно, то пасмурно.

е)Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым.

ж)На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя, а также писали самостоятельную работу.

з)Если вчера было воскресенье, то Дима вчера не был в школе и весь день гулял.

и)Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то число делится на 3.

к)Число 15 делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа 15 делится на 3.

Решаем задачи.

а)Выделим в сложном высказывании простые высказывания:

А = {Число 376 — четное}; В = {Число 376 — трехзначное}. Исходное высказывание можно записать с помощью операции конъюнкция следующим образом: А& В.

б)Исходное высказывание можно записать с помощью операции дизъюнкция следующим образом: A v В.

в)Следует использовать логическую операцию разделительная дизъюнкция.

г)Используемая логическая операция — отрицание.

д)Используемая логическая операция — импликация.

е)Выделим в сложном высказывании простые высказывания: А = {Земля имеет форму шара}; В = {Земля из космоса кажется голубой}.

Исходное высказывание можно записать с помощью операции конъюнкция следующим образом: А& В.

ж)Используемая логическая операция — конъюнкция.

з)Выделим в сложном высказывании простые высказывания:

А = {Вчера было воскресенье};

В = {Дима вчера не был в школе};

С = {Дима вчера весь день гулял}.

Исходное высказывание можно записать следующим образом: А → (В & С).

и)Используемая логическая операция — импликация.

к)Используемая логическая операция — эквивалентность.

2. Исследуем задачи с отрицанием.

Являются ли отрицаниями друг друга следующие предложения ?

а)Он — мой друг. Он — мой враг.

б)Большой дом. Небольшой дом.

в)Большой дом. Маленький дом.

г)X > 2. X < 2.

В ходе рассуждения, получаем, что с отрицанием мы имеем дело только во втором случае.

Действительно, пусть

А = {Он — мой друг}.

Тогда Не А = {Неверно, что он — мой друг}.

Но то, что человек не является вашим другом, еще не означает, что он является вашим врагом.

Рассмотрим п. с).

Пусть А = {Это большой дом},

тогда Не А = {Это небольшой дом}.

Содержанием этого высказывания является и

{Это маленький дом}, и {Это дом средних размеров}.

Для п. d) отрицанием первого высказывания при любом х будет х < 2.

Вывод

В ходе исследования было выяснено следующее:

законы логики,

во-первых, облегчают наши рассуждения,

во-вторых, значительно упрощают их,

в-третьих, делают их более точными и удобозримыми,

ибо с символами и формулами обращаться легче,

чем с менее определенными и неточными словесными формулировками.

Логика действительно позволяет строить формальные модели окружающего мира.

Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде буклетов

«Как логика помогает жить человеку XXI века?»,

презентации "Логика",

вики-статей.

Полезные ресурсы

Формы мышления. Алгебра высказываний. План урока по информатике в 10-м классе Васильева Наталья Ивановна

Логика и ее понятия

Другие документы

wiki.iteach.ru

Окружающий мир "Земля имеет форму шара". 2-й класс, "Школа 2100"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели.

  1. Помочь детям осознать, что Земля имеет форму шара, горизонт воображаемая линия.
  2. Научить оценивать роль науки в познании мира.
  3. Развивать речь, память, логическое мышление учащихся.
  4. Оборудование: геометрические фигуры, мяч, диск, мультимедийное оборудование.

    Ход урока

    1. Оргмомент.

    - О чем мы говорили на прошлом уроке (природных часах, компасе, календаре).

    - Сегодня мы с вами вспомним, как мы описывали предметы, выявляя их различные свойства.

    2. Актуализация знаний.

    - Отгадайте, что перед вами находится. (Куб, шар, конус, цилиндр, пирамида). (Слайд 2)

    - Как называются эти предметы? (Геометрические тела)

    - Найдите в классе предметы, которые напоминают по форме эти геометрические тела

    - Как хорошо вы разбираетесь в формах предметов. Наверное, определение формы предметов для вас задание очень простое. Попробуйте тогда определить форму нашей школы и назвать количество окон в ней? При условии, что выходить из школы нельзя.

    (Мы видели школу издалека и представляем ее форму, а вот количество окон не знаем.)

    - Почему? Только сейчас вы отлично справлялись с заданием и называли формы предметов. Чем ситуация со школой отличается? (Раньше мы видели предметперед собой, делали вывод о его форме, сравнивая с данными моделями. Школа очень большой предмет. Мы его не видим целиком, находясь внутри его.)

    - Какие вопросы у вас возникают? (Можно ли точно назвать форму предмета, если не видеть его целиком, если можно, то как это сделать)

    - А можете ли вы определить форму нашей планеты? (Наша планета Земля имеет форму шара)

    - Но Земля очень большой предмет. Разве вы видите его перед собой? Разве можно сравнить форму Земли с моделями? (Это давно всем известно, что Земля имеет форму шара)

    - А всегда ли люди считали, что Земля имеет форму шара? (Нет, вначале люди думали, что Земля плоская) (Слайд 3)

    Да, прежде люди думали, что Земля — плоский или выпуклый (вроде старинного щита) круг, который держится на подпорках. Насчет подпорок у различных народов были разные мнения.

    Древние индусы считали, что полушарие Земли держат четыре слона, а слоны стоят на громаднейшей черепахе. Но они не задумывались над таким вопросом: а на чем же стоит черепаха?

    Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.

    У нас на Руси в старину можно было услышать такое. Любознательный мальчик спрашивал:

    - Дедушка, скажи, на чем Земля стоит?

    - На китах, дитятко, — отвечал старик.

    - На больших-пребольших китах! И как те киты пошевелятся — бывает земли трясение...

    - А на чем же киты, дедушка?

    - На воде, дитятко!

    - А вода на чем, дедушка?

    - На Земле, дитятко!

    - А Земля на чем?

    - Какой же ты беспонятливый! Ведь сказано тебе, что Земля на китах стоит, дитятко!..

    Такой разговор мог продолжаться без конца.

    Удивительно не то, что люди долгое время считали Землю плоской, как крышка стола; удивительно, что разум человека все-таки сумел узнать истинную форму Земли. Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет.

    - А если выйти на улицу, можно ли увидеть подтверждение этой версии? Что мы обнаружим? (Нам кажется, что мы находимся на плоском предмете)

    - Мы не можем быстро обойти Землю, чтобы собрать информацию. Нам не удастся посмотреть на нее со стороны. Что же тогда делать? (Обратиться к книгам, помощи взрослых)

    - Какие предположения мы должны проверить? (Или Земля плоская, или шарообразная)

    - Какая тема нашего урока?

    - Мы будем разбираться, какую форму имеет наша планета. (Слайд 4)

    3. Совместное “открытие” знаний.

    - У нас существует две точки зрения: Земля имеет форму шара. Земля плоская.

    Доказательство первое.

    Если выйти на открытое пространство, то мы хорошо увидим границу между небом и землей. (Слайд 5)

    - Как называется эта линия (Линией горизонта)

    Линия горизонта как бы разделяет небо и Землю. Это воображаемая линия.

    - Что значит “воображаемая”? (На земле не найдем такой нарисованной линии)

    - Как вы думаете, можно ли добраться до горизонта? (Нет, линия постоянно отодвигается)

    - Какой модели соответствуют наши наблюдения? (Что Земля имеет форму шара)

    Прочитаем доказательство в учебнике стр.26

    Поднимемся в гору. (Слайд 6). Как изменяется линия горизонта при подъеме на высоту?

    - Что находится за линией горизонта? Куда попадает солнце, скрываясь за горизонтом? Почему маяки располагают как можно выше на башне?

    Доказательство второе.

    - Что видит наблюдатель на горизонте? (Слайд 7) Сначала далеко в горизонте начинает маячить парус одинокий и корабль постепенно появляется, сверху вниз, от верхушки до борта корабля. Идем на пристань, куда приходят корабли. (Слайд 8) Если бы Земля была плоская, то корабль увеличивался в масштабе, сначала маленькая точка, потом все крупнее и крупнее, но с самого начала был бы виден полностью (что наблюдается на меньших расстояниях.)

    - Посмотрите на иллюстрацию на стр.27. Что это доказывает? (Это больше похоже на шар)

    Доказательство третье.

    Проведем опыт.Если мы поставим фигурку на диск и шар, будем передвигать фигурку строго в одном направлении. Что вы заметили? (Слайд 9)

    На диске фигурка, достигнув границы, дальше двигаться не может. На шаре фигурка передвигаясь в одном направлении, возвращается в точку начала движения.

    - Могли ли люди раньше заметить это? (Да, это могли заметить путешественники)

    Со временем люди стали много путешествовать. Вели торговлю в разных странах, то есть обменивали изделия и продукты, которых у них было много, на такие, которых им недоставало. Охотники меняли звериные шкуры на мечи и ножи, на прочные металлические сосуды; земледельцы отдавали хлеб за ткани, за красивые браслеты и ожерелья. Таких торговцев называли купцами. Отправлялись в путешествие и по суше и по морю — на маленьких кораблях. (Слайд 10)

    Первых морских путешественников предупреждали, что Земля плоская и на краю ее Всемирный океан падает в пропасть огромным водопадом. Корабль, который доплывет до края Земли, свалится в бездну и погибнет.

    Далекие путешествия помогали людям все больше и лучше узнавать Землю. Появились карты земной поверхности, хотя еще далеко не полные и не точные.

    Именно путешественники смогли доказать, что Земля имеет форму шара…. Хотя, люди не могли поверить, что Земля-это шар. — Допустим, Земля шарообразна,- рассуждали они. – Но ведь когда корабль спустится с ее верхушки и съедет в нижние области земного шара, ему невозможно будет подняться обратно — на гору!

    Великий португальский путешественник Фернан Магеллан совершил первое в мире кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля круглая.Отправившись на восток к островам пряностей, он вернулся домой с другой стороны, с запада… (Слайд 11)

    Путешествие было трудным. Из 5 кораблей (256 человек  составляли экипаж), вернулись домой два корабля, на борту которых было только 20 человек. Сам Магеллан погиб во время сражения с аборигенами на одном из островов. (Слайд 12)

    Итак, какое решение вы приняли о форме Земли. (Если Магеллан вернулся в исходную точку, это доказывает, что Земля имеет форму шара.)

    Доказательство четвёртое.

    - Итак, вы уже приняли решение и не сомневаетесь, что Земля имеет форму шара?

    - Как же самим убедиться в правильности наших выводов? Можем ли мы посмотреть на Землю со стороны? Кто в этом нам может помочь? (Космонавты)

    - Кто был первым космонавтом, побывавшем в космосе? (Юрий Гагарин) (Слайд 13)

    (Чтение стр.31)

    - Но это еще не все доказательства шарообразности Земли.

    Доказательство пятое.

    Люди давно наблюдали за луной. Луна – естественный спутник Земли. Это огромный каменный шар. Запомни, что Луна не светит сама, ее освещает солнце. К тому же, луна приобретает каждый раз новый вид. Почему? (Слайд 14)

    Правильно, Луна вращается вместе с Землей вокруг Солнца. И Солнце с разных сторон освещает Луну. В то время, Земля заслоняет Луну от солнечного света. А теперь посмотрите внимательно, какая тень от Земли на Луне? … Точно, круглая! Значит и Земля…. (круглая).

    4. Самостоятельное применение знаний.

    - Сколько наблюдений помогло нам доказать шарообразность Земли? Напомните их.

    - Соедините правильно части. (Слайды 15, 16)

    5. Рефлексия.

    - Что нового узнали?

    - Как узнали, что помогло?

    - Где пригодятся знания?

    - Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? А как работал ты?

    Список литературы

    1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Наша планета Земля, 2 класс. Метод. Рекомендации для учителя по курсу окружающего мира. - Москва, Изд-во Баласс, 2010 г.
    2. А.В.Вахрушев, О.В.Буртский, А.С.Раутиан. Окружающий мир, 2 класс, часть 1, - Москва, Баласс. 2009 г.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Логика / 13.Презентации / урок Логические основы комп(10 кл.) / pril2

    Командная работа

    1. Заполнить таблицу

    Этимология названия логической операции

    Название логи­ческой операции

    Таблица истинно­сти логи­ческой операции

    Соответствую­щие операции в теории множеств

    Пример высказы­вания, построен­ного с использо­ванием логи­ческой связки

    лат. Inversio — переворачивание

    лат. Conjunctio — связывание

    Лат. Disjunctio — разделение

    лат. Implicatio — переплетение

    лат. Aequivalens — равноценное

    2. Формализовать теоре­му: Для того чтобы квадратное уравнение име­ло решение необходимо и достаточно, чтобы дискрими­нант был неотрицательным.

    3. Ниже приведена таблица, левая колонка которой содер­жит основные логические союзы (связки), с помощью ко­торых в естественном языке строятся сложные высказы­вания. Заполните правую колонку таблицы названиями наиболее подходящих логических операций.

    В естественном языке

    В логике

    ...и...

    ...или...

    Неверно, что...

    ...хотя...

    ...в том и только в том случае...

    ...но...

    ...а...

    ...если... то...

    ...однако...

    ...тогда и только тогда, когда...

    Либо... либо...

    ...необходимо и достаточно...

    Из... следует...

    ...влечет...

    ...равносильно...

    ...необходимо...

    ...достаточно...

    4. Постройте отрицания следующих высказываний:

    а) Сегодня в театре идет опера «Евгений Онегин».

    б) Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

    в) Число 1 есть простое число.

    г) Число 1 — составное.

    д) Натуральные числа, оканчивающиеся цифрой 0, явля­ются простыми числами.

    е) Неверно, что число 3 не является делителем числа 198.

    ж) Коля решил все задания контрольной работы.

    з) Неверно, что любое число, оканчивающееся цифрой 4, делится на 4.

    и) Во всякой школе некоторые ученики интересуются

    спортом,

    к) Некоторые млекопитающие не живут на суше.

    5. В следующих высказываниях выделите простые, обозна­чив каждое их них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказы­вание.

    а) Число 376 четное и трехзначное.

    б) Зимой дети катаются на коньках или на лыжах.

    в) Новый год мы встретим на даче либо на Красной площа­ди.

    г) Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.

    д) Если 14 октября будет солнечным, то зима будет теп­лой.

    е) Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым.

    ж) На уроке математики старшеклассники отвечали на во­просы учителя, а также писали самостоятельную работу.

    з) Если вчера было воскресенье, то Дима вчера не был в школе и весь день гулял,

    и) Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то число делится на 3.

    к) Число делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр числа делится на 3.

    6. Являются ли отрицаниями друг друга следующие пары предложений:

    а) Он — мой друг. Он — мой враг.

    б) Большой дом. Небольшой дом.

    в) Большой дом. Маленький дом.

    г) х > 2.х < 2. 7. Пустьр ={Ане нравятся уроки математики}, aq ={Ане нравятся уроки химии}. Выразите следующие формулы на естественном языке:

    studfiles.net

    Урок окружающего мира во 2-м классе "Земля имеет форму шара. Глобус"

    Разделы: Начальная школа

    Учебник: Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М. : Баласс, 2008. – 144 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

    Цель: сформировать первоначальные представления о Земле, имеющей форму шара.

    Задачи:

    • сформировать первоначальные представления о целостной широкой картине мира, с её внутренними взаимосвязями между различными областями знания;
    • развивать интерес к познанию явлений окружающего мира;

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент

    Приветствие детей.

    2. Поверка знаний учащихся

    – Однажды Лена спросила Мишу: «Давным-давно люди жили  в пещерах, носили одежду из шкур и грелись у костра. Они не знали ни часов, ни компаса, ни календаря. Но ведь им  приходилось надолго уходить на охоту. Как же они определяли время? – Как бы вы ответили на вопрос Лены? (Ответы детей) – Правильно, они умели пользоваться природным часами. – Как без часов определить время суток?(Можно ориентироваться по Солнцу, звёздам, Луне). – Как люди умели определять время суток? (Когда не было часов, люди узнавали время суток по солнцу. Время дня, когда солнце поднимается выше всего, назвали полднем. В полдень тени от предметов самые короткие). – В какое время года у предметов самые длинные тени? (Зимой солнце в полдень стоит низко. Предметы отбрасывают самые длинные тени).

    3.  Актуализация знаний (выход на тему урока)

    – Древние люди много путешествовали, а компаса у них не было, как же они определяли стороны света? (Варианты ответов детей: В полдень мы видим солнце в одном и том же направлении – это юг, тень указывает на север. На востоке солнце всходит, а на западе заходит.Север, юг, запад, восток – это стороны света. Зная, где север, всегда найдёшь любую из них.  Ночью на север указывает Полярная звезда). – Шли годы. Люди изобрели колесо и стали плавать по морю. Древние люди представляли себе Землю в виде острова, окружённого океаном, а над Землёй находится купол, по которому движутся Солнце, Луна и звёзды. (Приложение 1. Слайды 1 и 2). –  Жители древних стран всё дальше и дальше уплывали от родного берега. В открытом море они видели линию, где как им казалось, Земля и небо соединялись в одну линию. – Как называется эта линия?

    4. Работа с учебником

    – Прочитаем об этом в учебнике на с. 26. – Видимая граница, где нам кажется, что небо соединяется с землёй, называется линией горизонта или просто горизонтом.

    5. Постановка проблемного вопроса

    – Как же люди убедились в том, что Земля имеет форму шара? (Предположения детей) – Сейчас каждый ответит, что Земля круглая, а в древности Землю считали плоским диском, который держится на трёх китах или трёх слонах и окружён со всех сторон водой. – Теперь в шарообразности Земли никто не сомневается, особенно после полётов в космос, откуда космонавты увидели и сфотографировали нашу Землю.

    6. Работа с учебником

    Беседа по материалу учебника.

    –Давайте сейчас прочитаем  первое доказательство шарообразности Земли (с. 27) (Мореплаватели обратили внимание на одну особенность. Когда они встречали другой корабль, вначале на горизонте появлялась мачта. Лишь при приближении становился виден весь корабль. Учёные доказали, что такое может быть только на поверхности, имеющей форму шара). – Что видит наблюдатель в подзорную трубу, встречая корабль? (Сначала он видит только флаг корабля, затем, при приближении корабля становятся видны мачты и, сам корабль).– Определи по рисунку, какие части корабля видны наблюдателю на берегу. Чем скрыты видимые части? (Так, как Земля имеет форму шара, мы видим сначала только верхнюю часть корабля, а весь остальной корабль находится за линией горизонта)

    7. Проведение опыта, беседа. Знакомство с глобусом

    – Проверим правильность ответа на примере. Возьмём мяч и прикрепим к нему метку. Когда мы будем катить мяч по столу, то сначала увидим только тоненькую полоску, и только при приближении мяча, становится видна вся метка целиком. – Кто раньше всех увидит приближающийся корабль, тот кто стоит на берегу или тот, кто на маяке и почему?(На маяке, т. к. он находится выше того, кто на берегу и видит то, что находится за линией горизонта). – Как изменяется вид местности при подъёме в гору? (С горы или с маяка видно намного дальше, потому что Земля имеет форму шара и при подъёме в гору нам открывается более широкий вид ).  

    Второе доказательство (с. 27)

    20 сентября 1519 г. Флотилия из 5-ти кораблей под командованием Фернана Магаллана отплыла от Пиренейского полуострова и через Атлантический океан отправилась к берегам Америки. Через три года, оставшийся корабль «Виктория» вернулся в родную гавань. На родную землю вернулись 18 моряков из 265. (Приложение 1. 3-й слайд. Путешествие Магеллана). – Почему путешествие Магеллана назвали кругосветным? (Потому что Магеллан проплыл по всему Земному шару, а т. к. Земля имеет форму шара, то, отплыв с запада его экспедиция вернулась на Родину с восточного побережья).– Давайте убедимся в этом на  мяче. Я нарисую по всему мячу линию. Что мне нужно сделать, чтобы увидеть всю линию? – Верно, мне нужно покрутить мяч, потому что он круглый и то, что находится на другой стороне, мне не видно. – Вот мы с вами сразу и ответили на другой вопрос, почему не виден весь маршрут Магеллана? (Часть его пути находится на другой стороне Земного шара, которая нам не видна). – Учёные сделали маленькую модель Земли – глобус. Он похож на настоящую Землю. На глобусе, как на карте можно найти место, где мы живём. А также видно, что путешествие Магеллана было кругосветным.

    Третье доказательство (с. 30)

    – Откуда взялась тень на «луне» в опытах Миши и Лены? – Откуда взялась тень на настоящеё Луне? (Луна – спутник Земли. Можно предположить, что на Луну отбрасывает тень Земля, которая имеет форму шара). – Прочитаем об этом в учебнике на с. 30. (Изредка Луна на небе принимает необычную форму, а потом и  вовсе пропадает из виду. Это – лунное затмение. Земля заслоняет Луну от солнечного света и бросает на неё свою тень. А тень от Земли – круглая! Значит Земля – тоже  шар, но ещё больший, чем Луна).  

    Четвёртое доказательство (с. 31)

    – Учёные и инженеры создали космический корабль, на котором Ю. Гагарин, наш соотечественник, совершил кругосветное путешествие в космосе.

    8. Закрепление материала и подведение итогов урока

    – Что такое горизонт, можно ли до него дойти? – Приведите доказательства шарообразности Земли. – Что было доказано путешествием Магеллана?

    9. Домашнее задание

    Прочитать и ответить на вопросы какое 3-е и 4-е доказательство шарообразности Земли (с. 30-31).

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Глобус – модель Земли

    Разделы: География, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку

    Загрузить презентацию (1,2 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока:

    • Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.
    • Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.
    • Объяснить значение понятий: "Экватор", "Полушария", "Полюсы", "Параллели", "Меридианы".

    Оборудование:

    • ПК;
    • мультимедийный проектор и экран;
    • рабочие тетради;
    • презентация;
    • Глобус;
    • Клейкие метки для каждой группы

    Ход урока

    У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для полета нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим на вопросы:

    За каждый правильный ответ вы получаете одну часть ракеты.

    1. Что такое линия горизонта или просто горизонт? Можно ли до него дойти?

    (воображаемая линия, граница между небом и землей; место, где как бы небо сходится с земной поверхностью)

    2. Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара)

    3.Что такое земля звезда или планета? (Земля - это 3 планета солнечной системы)

    4. Назовите спутник Земли. (Луна - спутник земли, она вращается вокруг Земли)

    У: Молодцы! Наш космический корабль готов к путешествию!

     Скомандует диктор:

    Внимание, взлет! И наша ракета помчится вперед!

    Как говорил Гагарин: "Поехали!"

    У: Откройте бортовые журналы (учебники) на стр. 32. Посмотрите, какой мы видим землю из космоса? (голубой, шарообразной). Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение - модель. На прошлом уроке в качестве модели мы использовали мяч. Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли?

    Д: Мы думаем, что модель земли существует. Это глобус.

    У: Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

    (Глобус - модель Земли)

    С чем познакомимся на уроке? Что узнаем? Чему научимся?

    У: Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл. Узнаем, что есть на глобусе и раскроем тайны и загадки Земли.

    Отгадайте загадку, о чем она?

    Он Земли изображение И не любит искажения (глобус)

    У: Глобус - это модель земли. Глобус - латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?

    Д. Круглый.

    Д. Шарообразный, шар.

    У. Верно. Глобус (лат.) - шар. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм.

    Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель "земное яблоко". До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

    У: Посмотрите на глобус. Во всем ли он похож на Землю?

    Д: Глобус - это небольшой шар. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой. Встречаются еще желтый, зеленый, коричневый цвета. Глобус стоит на ножке и его можно вращать.

    У: Как вы думаете, что на глобусе изображено, синим цветом? А что изображено другими цветами?

    Д: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки.

    У: Голубой цвет - это вода. На земле много океанов и морей. Коричневый цвет - это вся суша и горы. Темно-синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно- коричневые - самые высокие горы. Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед.

    У: Глобус можно повернуть. Попробуйте вращать глобус. Что помогает совершать это движение?

    Д: Внутри находится штырь.

    У: А как при этом расположен глобус?

    Д: Он наклонен.

    У: Для глобуса штырь - это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус - уменьшенная копия Земли.

    У: Как вы думаете, почему его сделали вращающимся?

    У: Нам кажется, что вращается Солнце, звезды, Луна. А на самом деле Земля вращается очень плавно, равномерно, а мы вместе с ней.

    (Чтение текста на стр. 33)

    У. Вращайте глобус вокруг Земной оси. Кто знает, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси.

    Д. Происходит смена дня и ночи.

    У: Представьте, как выглядел бы обычный дом, если бы из него не выбрасывались отходы. Наша планета представляет собой такую же замкнутую систему: все, что мы выбрасываем, в конце концов должно где-то скапливаться в пределах нашего дома - Земли.

    У: Как же сохранить нашу Землю в хорошем состоянии?

    Д: Человеку нужно поддерживать порядок, существующий в природе, а не соревноваться с нею, считая свои решения наилучшими.

    У: Заполним таблицу

    Добыча нефти   -
    Выбросы ядовитых отходов в реки, атмосферу   -
    Вырубка лесов   -
    Очистка рек озер от бытового мусора +  
    Подкормка птиц зимой +  
    Посадка деревьев +  
    Разведение животных +  

    Какие из этих дел можно отнести к положительным действиям, которые спасают Землю, а какие к негативным действиям?

    ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: ФИЗМИНУТКА

    КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

    Практическая работа (по группам):

    • Найди на глобусе Москву. Приклей рядом с ней метку (липкую бумажку - стикер). Поверни глобус. Какое движение совершает Москва при вращении Земли?
    • Наклей другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь при вращении?
    • Наклей метку так, чтобы её путь был самым большим.
    • Наклей другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь.
    • Если ты выполнил задание правильно, то эти метки окажутся на одной линии. Прочти на глобусе её название.

    Д: Эта линия называется ЭКВАТОР.

    У: Каждая точка Земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе.

    У: Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте.

    Д: Это самая верхняя и нижняя точки.

    У: Кто знает их названия?

    Д: Они называются полюса. Сверху северный полюс (Арктика), а внизу Южный полюс (Антарктида).

    У: На какой полюс показывает стрелка компаса?

    Д: Северный.

    У: Экватор делит Землю на полушария: Северное и Южное.

    У: В каком полушарии мы живем?

    Д: В северном

    Работа в рабочей тетради к учебнику "Окружающий мир" стр.10, задание 2

    У: Какие ещё есть линии на глобусе?

    Д. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии.

    У: Есть ли такие линии на земле?

    Д: Таких линий на Земле нет.

    У: Давайте найдем в учебнике их название на стр.34

    Д: Это параллели и меридианы.

    У: Как называются линии на глобусе, которые, как пояски?

    Д: Параллели.

    У: А как называются линии, которые идут сверху вниз?

    Д: Меридианы.

    У: Параллели, меридианы, экватор и полюсы - это воображаемые линии и точки. Они никак не обозначены на поверхности Земли. Но положение каждой из них можно найти, наблюдая за Солнцем.

    Работа в рабочей тетради к учебнику "Окружающий мир" стр.10, задание 1

    ЗАГАДКИ ИНОПЛАНЕТЯНИНА

    У: Отгадайте загадки:

    Ты держишь целый мир в руках Моря и океаны Тайгу, вершины гор в снегах Все города и страны Ты держишь мир в руках как мяч Но только он учебный А вот теперь скажи, трюкач Что за предмет волшебный? (глобус)

    Вокруг неё Земля вращается, А утро с ночью не встречается (ось)

    На Земле живут две точки, Обе в беленьких платочках (полюса)

    КОСМИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА

    Коллективная работа.

    А теперь мы должны выбраться из ловушки, для этого командам необходимо правильно ответить на вопросы:

    1. Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

    2. Самая большая параллель Земли... (экватор)

    3. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное и Южное)

    4. Какие воображаемые линии и точки вы знаете? (Параллели, меридианы, экватор, полюсы)

    У: Спасибо, вы умницы. Теперь мы можем вернуться на родную Землю.

    Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги.

    Итог урока

    • С чем познакомились на уроке?
    • Что нового узнали?
    • Вам понравился урок?

    У: К следующему уроку прошу вас

    • найти ответ на вопрос: "Какие бывают глобусы?"
    • выполнить задания в рабочей тетради стр.11 задания 3, 4,5
    • подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    ---------Блог учителя информатики---------------Авдеевой Натальи Николаевны--------: 8 класс

    Тема "Системы счисления"

    (25-29 сентября 2017 года)

    1. Повторить пройденный материал на стр. 5-11.

    Подготовка к тестированию по теме "Основы алгоритмизации. Алгоритмические конструкции"

    (27 февраля - 3 марта 2017 года)

    1. Подготовьтесь к тестированию:

    - повторите тему, стр. 46-96 учебника

    - скачайте презентацию ПРЕЗЕНТАЦИЯ (скачайте на рабочий стол и нажмите клавишу F5). 2. Письменно ответьте на тестовые задания для самоконтроля (стр. 97-105 учебника). 

    Тема "Цикл с заданным числом повторений. Цикл с параметром"

    (20-26 февраля 2017 года)

    1. Изучите материал по теме "Цикл с заданным числом повторений" со стр. 88-91 учебника. Сделайте в тетради краткий конспект по данной теме.

    2. Изучите материал по теме "Цикл с заданным числом повторений" с сайта Цикл с заданным числом повторений". 3. Скачайте презентацию, внимательно изучите новый материал и повторите пройденный ПОВТОРЕНИЕ

    4. Решите задачи 27 и 31 со страницы 95 учебника.

    Тема "Повторение"

    (5 - 9 февраля 2017 года)

    1. Повторите материал, пройдя по ссылке Ветвление. 

    2. Изучите материал по теме "Повторение" со стр. 81-86 учебника. Сделайте в тетради краткий конспект по данной теме.

    3. Ответьте письменно на задания 21 и 24 со стр.94 учебника.

    Тема "Следование. Ветвление"

    (30 января - 3 февраля 2017 года)

    1. Повторите пройденный на уроке материал по теме "Следование", пройдя по ссылке Следование. Запишите, что выполняют операции div и  mod.

    2. Изучите материал, пройдя по ссылке Ветвление. Сделайте в тетради краткий конспект по данной теме.

    3. Пройдя по ссылке, вы можете изучить данный материал по учебнику УЧЕБНИК (стр. 76-81). Выполните задания в тетради: стр. 92-93 №6, 8, 9, 16. 4. Пройдите тест на ИТ- продвинутость (ссылка ТЕСТ).5. Используя две ссылки (Безопасный Интернет и Как защитить себя в социальных сетях?"), подготовьте презентацию на тему "Соцсети: "остаться в живых" или правила поведения". Презентация должна содержать не менее 10 слайдов. Обязательно укажите ссылку на сайты с которыми вы работали.6. Прислать готовую презентацию на адрес эл.почты учителя: 

    [email protected]

    Тема "Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов"

    (16-20 января 2017 года)

    1. Повторите пройденный на уроке материал по теме "Способы записи алгоритмов". Для этого скачайте презентацию себе на рабочий стол и запустите её, нажав клавишу F5. Зарисуйте в тетради опорный конспект "Способы записи алгоритмов", расположенный в конце презентации. Ссылка Способы записи алгоритмов

    2. Изучите самостоятельно материал по теме "Объекты алгоритмов", пройдя по ссылкам:

    3. Изучите самостоятельно материал по теме "Объекты алгоритмов", скачав презентацию на рабочий стол и нажав клавишу F5. Ссылка: Объекты

    4. Ответьте письменно на вопросы:

     1) Что такое величина?

     2) Величины каких типов используются при записи алгоритмов?

     3) Для чего предназначена команда присваивания? Каковы её основные свойства?

     4) Какие команды присваивания составлены правильно?

                   а) А:=В            б) А=В            в) А= В+1                 г) А+1:=А5. После выполнения команды присваивания х:=х+у значение переменной х равно 3, а значение переменной у равно 5. Чему были равны значения переменных х и у до выполнения указанной команды присваивания?6. Что называют выражением? Каковы основные правила записи выражения?7. Запишите на алгоритмическом языке

    Тема "Алгоритмы и исполнители"

    (21-25 декабря 2016)

    1. Повторите пройденный материал по  теме "Алгоритмы и исполнители".

    2. Выучите определения: алгоритм, свойства алгоритма (по сканкопиям учебника)

    3. Изучите новый материал по теме "Способы записи алгоритмов".
       

    4. Ответьте письменно на вопросы:

    - что представляет из себя словесный способ записи алгоритма? Приведите один пример, опишите подробно.

    - что представляет из себя графический способ записи алгоритма - БЛОК-СХЕМА? Составьте таблицу с условными обозначениями, применяемыми в блок-схемах:

    Тема "Алгоритмы и исполнители"

    (12-16 декабря 2016)

    1. Изучите новый материал, пройдя по ссылке Алгоритмы и исполнители. Для этого скачайте презентацию на рабочий стол. Запустите её клавишей F5.

    2. Запишите в тетрадь ответы на 10 (десять) первых вопросов из данной презентации.

    Тема "Логические выражения"

    (17-24 ноября 2016)

    1. Повторите законы логических операций, пройдя по ссылке ЗАКОНЫ

    Тема "Логические выражения"

    (10 -17 ноября 2016)

    Ученикам 8 класса!

    1. Повторите пройденный материал, пройдя по ссылке 

    Тема "Высказывания"

    (27 октября 2016)

    Задание 1: Пройдите по ссылке и повторите пройденный на уроке материал  Высказывания и Логические операции  Задание 2: Ответьте письменно на вопросы.а) что такое инверсия? запишите таблицу истинности; б) в следующих высказываниях выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой. Запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание:1. Число 344 чётное и трёхзначное.2. Летом дети отдыхают в лагере или на даче у бабушки.3. Я люблю торты или пирожные.4. На уроке русского языка ученики писали словарный диктант, а также отвечали на вопросы.5. Неверно, что Земля плоская.6. Земля имеет форму шара, который из космоса кажется голубым. в) постройте отрицания следующих высказываний:- каждый охотник желает знать, где сидит фазан,- Толя решил все задания самостоятельной работы,- некоторые млекопитающие не живут на суше,- число 3 есть простое число. (20 октября 2016)

    Тема "Представление чисел в компьютере"

    Задание 1: Пройдите по ссылке и повторите пройденный на уроке материал   "Представление целых чисел" и Представление вещественных чисел"  Задание 2: Ответьте письменно на вопросы.а) как в памяти компьютера представляются целые положительные и отрицательные числа?

    б) представьте число 6310 в беззнаковом 8-разрядном формате.

    в) найдите десятичные эквиваленты чисел по их прямым кодам, записанным 8-разрядном формате со знаком:

    г) какие из чисел 4438 , 1010102, 25610 можно сохранить в 8-разрядном формате? д) запишите следующие числа в естественной форме: При подготовке к уроку вы можете использовать дополнительный материал (параграф 1.2, презентация "Представление информации в компьютере"  Представление информации в компьютере Дорогие ребята!

    Рекомендую вам посетить следующие сайты:

    nnavdeeva73.blogspot.com

    Какую форму имеет земля? Как это можно доказать. Как это можно доказать.

    Земля имеет шарообразную форму. Ее диаметр около 12 750 км. Поскольку человек видит лишь небольшую часть Земли, земная поверхность кажется ему плоским кругом, ограниченным линией, где небо как бы соприкасается с Землей. Недаром у многих народов наша планета отождествлялась с полоской поверхностью. Во времена древнегреческой цивилизации люди стали предполагать, что Земля это шар. Первые доказательства шарообразности принадлежат Аристотелю (4 век до нашей эры) . Он наблюдал за лунными затмениями, во время которых тень от земли отражалась на поверхности Луны. Постепенно представления о Земле как о шаре стали основываться не на наблюдениях, а на математических расчетах. Древнегреческий математик, астроном и географ Эрастофен Киренский (около 276-194 гг. до н. э. ) с удивительной точностью определил размеры земного шара. Сейчас мы знаем, что вдень летнего солнцестояния (21-22 июня) , в полдень Солнце на Тропике Рака (или Северном тропике) находится в зените, т. е. его лучи отвесно падают на поверхность Земли. Эрастофену же было известно, что в этот день Солнце освещает дно даже самых глубоких колодцев в окрестностях Сиены (Сиена древнее название Асуана) . В полдень он по тени от вертикального столба, установленного в Александрии, в 800 км от Сиены, измерил угол между столбом и лучами солнца (для измерения Эрастофен сделал прибор - скафис, полусферу со стержнем, отбрасывающим тень) и нашел его равным 7,2 о, что составляет 7,2/360 долю полной окружности, т. е. 800 км ли 5 000 греческих стадий (1 стадия примерно равнялась 160 км, что примерно равно современному 1 градусу и соответственно 111 км) . Отсюда Эрастофен вывел, что длина экватора = 40 000 км (согласно современным данным длина экватора 40 075 км) . Следующим этапом в развитии теории о шарообразности земли является эпоха Великих географических открытий. С этого периода не стало сомнений в шарообразности Земли и в это же время была изготовлена первая модель Земли - глобус. Его автором являлся немецкий ученый Мартин Бехайм (1492 г.) . С открытием Ньютоном силы тяжести и силы притяжения было доказано что земля приплюснута с полюсов вследствие осевого движения и поэтому имеет фигуру не настоящего шара а фигуру эллипса или эллипсоида вращения. В 19 веке было установлено, что фигура Земли сложнее. Она отклоняется от правильной формы эллипсоида из-за неоднородности распределения масс. Фигура земли стала называться геоидом - подобный Земле. Геоид определяют как фигуру, поверхность которой совпадает с уровенной поверхностью Мирового океана или можно сказать, что это линия поверхности земли без водной оболочки. Следовательно, Земля является и шаром и эллипсом и геоидом. Доказательства шарообразности Земли. 1. При восходе Солнца его лучи освящают сначала облака и другие высокие предметы, тот же процесс наблюдается и во время заката. 2. На ровной открытой поверхности или на берегу моря, удаляющиеся от наблюдателя предметы постепенно скрываются за линией горизонта. 3. При подъеме вверх увеличивается кругозор. На ровной поверхности человек видит вокруг себя на 4 км, на высоте 20 м уже 16 км, с высоты 100 м кругозор расширяется на 36 км. На высоте 327 км можно наблюдать пространство диаметром 4000 км. 4. Все небесные тела нашей солнечной системы имеют шарообразную форму и Земля в этом случае не исключение. 5. Фотоснимки Земли из космоса.

    круглую из за горизонта и восходов и закатов и вообще каждый год какой нибудь дебил возвращается из кругосветки

    элипс, удленён к полюсам. А чё доказ., так Господь создал

    Земля имеет свою форму-геоид (землеподобный), за уровенную поверхность которого принимают поверхность океанов в спокойном состоянии Математически это эллипсоид вращения А в первом приближении Землю принимают за шар радиусом 6371км Как доказать -думай:))))))))))))))))))

    Ни одно из доказательств не убедительно, всё можно опровергнуть. Даже фотоснимки, которых на самом деле до сих пор нет. Все известные снимки, на которых Земля видна как шар - фотомонтаж, это подтвердило NASA. Чтобы объективно увидеть Землю, надо удалиться примерно на 40000 км, и то мы увидим блин, то есть плоскую форму.

    Она плоская: <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=vVkqA-JQOi4" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=vVkqA-JQOi4</a> <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=yT4ICsULhbw" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=yT4ICsULhbw</a> <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=Iscl6MOJLa0" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=Iscl6MOJLa0</a> <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=QCG_SryuxfQ" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=QCG_SryuxfQ</a> <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=AZEq3LFr5_g" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=AZEq3LFr5_g</a> <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=PVLN8ez20F0" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=PVLN8ez20F0</a> <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=8qHkzcDG0n4" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=8qHkzcDG0n4</a> <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=_Zi6xm7oKdk" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=_Zi6xm7oKdk</a> <a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=7KNGL5zmgxc" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=7KNGL5zmgxc</a>

    touch.otvet.mail.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики