Умная дорога – будущее дорожно-транспортной инфраструктуры России. Умные дороги


Умные дороги - проектирование схем ОДД

Ленинградская область, Тосненский р-н

Проектирование постоянной схемы ОДД.

Задача -

Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования Тельмановское сельское поселение.

Сроки -

Выполнено за полтора месяца. Качественно и в срок.

г. Санкт – Петербург, Кузнечный пер., Лесной пр.

Проектирование строительства ТСОДД

Задача -

Проектирование строительства ТСОДД для организации выделенных полос для движения общественного транспорта по 5 адресам г. Санкт-Петербурга для ГКУ "Дирекция по огранизации дорожного движения"

Сроки -

Вся документация разработана, согласовани и сдана заказчику в срок.

г. Обнинск

Проектирование схем ОДД

Задача -

Pаботы по разработке проекта организации дорожного движения в части переустройства транспортного узла автомобильной развязки и дорог общего пользования на территории г. Обнинск

Сроки -

Выполнено за 1 месяц без замечаний и исправлений.

г. Мурманск, пер. ул. Ленина и ул. Профсоюзов

Проектирование схем ОДД.

Задача -

Выполнить моделирование и исследование организации движения на перекрестке пр. Ленина и Профсоюзов ул. на соблюдение действующих ГОСТов; выдать заключение о выявленных нарушениях и необходимости реконструкции светофорного объекта.

Сроки -

За 1 месяц был проведен анализ с выездом на объект, сбор интенсивности движения транспорта и пешеходов и написано заключение о необходимости переустройства (реконструкции) перекрестка.

Вокзалы г. Санкт-Петербург

Проектирование схем ОДД.

Задача -

Выполнить предпроектные работы по организации дорожного движения плоскостных парковок на ж/д вокзалах Санкт-Петербурга.

Сроки -

Срок 45 дней. Проекты парковок выполнены и сданы вовремя.

г. Кириши, ул. Нефтехимиков

Проектирование схем ОДД.

Задача -

Разработка проекта на реконструкцию элемента дороги: светофорного поста  

Сроки -

2 месяца. Проект сдан и утвержден заказчиком.

г. Кириши, ул. Строителей и пр. Победы

Проектирование схем ОДД.

Задача -

Разработка проекта на реконструкцию элемента дороги: светофорного поста

Сроки -

2 месяца. Проект сдан и утвержден заказчиком.

Республика Казахстан, г.Байконур.

Проектирование схем ОДД.

Задача -

Разработать и согласовать проект организации дорожного движения на 31 улице города.

Сроки -

Разработан проект ОДД всего города Байконур. Срок - 3 месяца.

Челябинская область

Проектирование схем ОДД.

Задача -

Выполнить работы по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования.

Сроки -

Выполнен за 1 месяц.

Горбунковское сельское поселение

Проектирование схем ОДД.

Задача -

Выполнить проект остановочного пункта

Сроки -

Проект остановочного пункта выполнен за 7 дней и утвержден заказчиком.

xn--80adhabcaucq2aihdhdrezl6e.xn--p1ai

Умная дорога – будущее дорожно-транспортной инфраструктуры России

В последние годы правительства многих стран всерьез задумались над созданием Умных дорог. iot рассказывает, что представляют из себя Умные дороги и оценивает их перспективы на отечественном рынке.ulicy_gorod_doma_ogni_doroga_nochnoy_3543x1276

Что надо знать об Умных дорогах?

Министерство транспорта РФ уже несколько лет ведет активную работу над развитием и внедрением инновационных технологий в транспортную инфраструктуру России. Например, только в области навигационной деятельности с 2013 по 2016 год были приняты два федеральных закона, одиннадцать постановлений, шесть распоряжений Правительства РФ и ряд других важных документов, регулирующих применение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспорте.

Решения для Умных дорог позволяют не только повысить безопасности на дорогах. Они дают возможность интеллектуально управлять транспортными потоками, улучшить качество обслуживания водителей и собирать необходимые данные для дальнейшего развития дорожно-транспортной инфраструктуры.  К концепции Умных дорог можно отнести следящие компоненты:

  • Датчики движения автомобилей и пешеходов
  • Фото и видеокамеры
  • Модули управления светофорами и уличным освещением
  • Метео-датчики
  • Электронные дорожные знаки и информационное табло на остановках
  • Датчики, контролирующие интенсивность дорожного движения и скорость автомобилей
  • Паркоматы
  • Навигация GPS/ГЛОНАСС

В идеале все компоненты Умной дороги объединяются на базе единой платформы. Однако даже по одиночке они позволяют решить большое количество локальных задач. Например, сигналы светофоров на перекрестках меняются исходя из текущей дорожно-транспортной обстановки, что повышает пропускную способность дорог и значительно сокращает вероятность возникновения пробок. Автоматическая фиксация нарушений правил дорожного движения заставляет водителей быть более ответственными и аккуратными, что значительно понижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Интеллектуальное управление уличным освещением позволяет экономить электроэнергию.

По данным Research and Markets, рынок решений для построения Умных дорог достигнет к 2022 году отметки в $ 2,6 млрд с показателем CAGR около 24%. Основным драйвером рынка станут решения, направленные на обеспечения безопасности дорожного движения. Правительства многих стран серьезно озаботились ростом количества дорожно-транспортных происшествий, а информационные технологии позволяют эффективно решить данную проблему.

Самым массовым сегментом рынка Умных дорог являются детекторы транспортных потоков. Аналитики Research and Markets предполагают, что в течение 2016-2022 года эти датчики продолжат занимать лидирующие позиции на рынке за счет увеличения объемов инвестиций и появления большого количества профильных стартапов.

Ситуация в России

Интеллектуальный дорожно-транспортные решения активно внедряются в США, Великобритании, Японии и других развитых странах. Не отстает в этом вопросе и Россия. По данным J’son & Partners Consulting, в 2015 общее количество объектов, входящих в отечественную инфраструктуру Умных дорог, насчитывало около 30 тыс., большую часть которых приходилась на транспортные детекторы. При этом прогнозируется, что к 2020 общее количество объектов увеличится до 43 тыс., и на первое место выйдут комплексы фото- и видео-фиксации.

0a7c74d72cd60f9238f1ae714618eb1f

Наиболее развитые компоненты Умных дорог внедрены в Москве и Санкт-Петербурге, что объясняется особым статусом этих городов, большими пробками и ростом количества ДТП. По данным ГКУ ЦОДД на конец 2016 года только в Москве в составе интеллектуальной транспортной инфраструктуры функционировало:

  • более 2 тыс. видеокамер телеобзора
  • более 6 тыс. детекторов мониторинга условий дорожного движения
  • 157 табло отображения информации,
  • 805 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД
  • более 100 тысяч контролируемых парковочных мест

Стоит отметить, что политика импортозамещения также оказывает существенное влияние на отечественный рынок решений для Умных дорог. Эксперты отмечают, что импортозамещение связано не только с государственной политикой, но и с ростом цен на продукты иностранных вендоров. Прогнозируется, что в таких условиях доля отечественных компаний на рынке будет в ближайшие годы будет стремительно расти.

Голландский опыт и перспективы на будущее

Решения для Умных дорог постоянно развиваются. Так, в апреле 2014 года Нидерланды в качестве эксперимента создали участок дороги длинной около 500 метров, который, по словам разработчиков, стал прототипом автострады нового поколения. Особенностью автострады стали светодиодные лампы, которые заражаются с помощью миниатюрных солнечных батарей, установленных прямо на дороге, и специальных «ветряков». Такой способ организации освещения избавляет дорожные службы от необходимости тянуть электрические кабели до опор. При этом лампы загораются только в момент приближения автомобилей, а в остальное время – горят с минимальной мощностью.

Проект Умной дороги в Нидерландах. Источник: novate.ru

Проект Умной дороги в Нидерландах. Источник: novate.ru

Помимо светодиодных ламп на дороге используется специальная разметка, которая выполнена с помощью флуорисцентной краски. Это позволяет ей «заряжаться» от дневного света и светиться на протяжении всей ночи. На обочинах разработчики нарисовали специальные снежинки, которые начинают светиться при низкой температуре, что позволяет проинформировать водителей о гололеде.

Реакция Умной дороги на гололед. Источник: novate.ru

Реакция Умной дороги на гололед. Источник: novate.ru

Достаточно интересную идею по оснащению дорог недавно предложили израильские ученые. Понимая, что в ближайшем будущем большое количество автомобилей будет работать от электричества (а самым большим недостатком электромобилей является постоянная необходимость в подзарядке), в Тель-Авиве решили построить дорогу, которая будет способна заряжать подобные автомобили прямо по ходу движения. Энергия будет вырабатываться с помощью специального дорожного полотна. Для этого при прокладке дорог предполагается использовать специальную машину, которая будет рыть небольшие траншеи глубиной около 8 см для индукционных катушек. Далее траншея будет заливаться асфальтом, поле чего установленные в ней катушки начнут взаимодействовать с проезжающими автомобилями, передавая им электроэнергию. Предполагается, что излучение от катушек не будет превышать 25 см, что будет достаточно, чтобы «достать» до автомобиля, и в то же время мало, чтобы навредить здоровью водителя.

«Энергетическая» полоса. Источник: sc-os.ru

«Энергетическая» полоса. Источник: sc-os.ru

Компания Electroad уже провела комплексное тестирование решения в своих лабораториях. На первом этапе «энергетическую» полосу планируется создать для общественного транспорта. Далее будут модифицированы другие участки дорог. По словам специалистов Electroad, разработанная технология имеет ряд неоспоримых преимуществ, чтобы стать основой для построения дорожно-транспортной инфраструктуры ближайшего будущего. Так, вес батареи электрического автобуса может составлять до 5 тонн, а стоимость – несколько сот тысяч долларов. При этом, дальность поездки такого автобуса все равно будет ограничена емкостью батареи. Решение Electroad позволяет сделать электрические автобусы легче и повысить максимальную дальность поездок.

Что в итоге?

Долгосрочная перспектива развития дорожно-транспортной отрасли безусловно должна быть инновационной, т.е. опираться на передовые достижения науки и техники. Хочется верить, что уже в ближайшем будущем все мы станем свидетелями повсеместного внедрения Умных дорог как в России, так и за рубежом. Как мы видим, предпосылки для этого имеются, и весьма неплохие.

unilight.ru

Умные дороги | Chicago News

Умные дороги

Американские ученые-исследователи Скотт и Джули Брюсо придумали весьма необычный способ получения энергии – дороги из солнечных батарей. Такие дороги будут обогреваться, предупреждать водителей об опасности и выдавать информационные сообщения. Но главное – они будут вырабатывать электроэнергию.По подсчетам Брюсо, дороги покрывают 0,06% земной поверхности и их протяженность постоянно растет. Кажется немного, однако если асфальтовое покрытие заменить солнечными панелями, то получаемой энергии хватит не только на энергообеспечение самих дорог (освещение, светофоры, электронные указатели и т.д.), но и на разные другие нужды – например, на зарядку электромобилей, которых на дорогах становится с каждым годом все больше. В конечном счете, использование такого необычного дорожного покрытия, по мнению изобретателей, позволит существенно сократить энергозатраты, что, в свою очередь, очень экологично.«Солнечная дорога» представляет собой набор шестиугольных панелей с интегрированными солнечными батареями, светодиодами и управляющей электроникой. Каждая плита «солнечной дороги» должна соединяться электрическими контактами с соседями, причем электроника будет следить за техническим состоянием, и в случае короткого замыкания или утечки отключать неисправный участок полотна.Панели должны быть в три раза долговечнее асфальта, и выдерживать нагрузку равную давлению колес 40-тонного грузовика. Также планируется, что они будут иметь самоочищающееся покрытие, которое будет разлагать часть дорожной грязи. Также создатели предлагают устанавливать в эти панели датчики давления, с помощью которых дорога сама сможет обнаружить автомобиль, который, например, сломался и встал на полосе движения. Или, если при плохой видимости в двадцати метрах от автомобиля выскочило семейство оленей, «умная» дорога почувствует это и даст сигнал, и все приближающиеся к опасному месту водители его увидят.Как предполагают инициаторы проекта, пять миллиардов таких панелей размером 1,52 x 1,52 метра покроют всю дорожную сеть США, при этом в пике они будут генерировать энергию, втрое превосходящую сегодняшний национальный расход электричества. Ну, а пока Скотт планирует установить свое изобретение на парковки перед американскими супермаркетами. Если парковку перед большим супермаркетом застелить панелями Скотта, то они дадут электроэнергии в три раза больше, чем способен «переварить» среднестатистический американский супермаркет.Таким образом, установка данных панелей во много раз сократит количество аварий и, что немаловажно, создаст множество рабочих мест. На данный момент создатели проекта уже получили несколько грантов от государства на продолжение исследований. И сейчас главной задачей для них является удешевление стоимости панелей, что, как я полагаю, будет вскоре осуществлено, и «умные дороги» начнут заменять асфальтовые. А это значит, что технологии, о которых мы еще недавно мечтали, становятся реальностью, и недалекое будущее предстоит быть все более интересным.

mychicagonews.com

Умная дорога

Обычная дорога для автомобилей имеет множество недостатков, ведь ежегодно в ДТП погибает большое количество людей. В XXI веке, когда инновационные технологии актуальны как никогда ранее, нашлось место и для умного асфальта. Дальше всего в этом направлении продвинулись в Нидерландах. Создателем футуристического шоссе стал дизайнер Даан Роозегаарде. Умная дорога сообщает о погоде, заряжает аккумуляторы электромобилей и обладает интерактивным освещением. Желающие прокатиться по магистрали могут сделать это в Северном Брабанте.

Особенности Smart Highway

Шоссе нидерландского дизайнера «умнее» обычной трассы благодаря интеграции нескольких энергоэффективных технологий. К примеру, для освещения дороги нет необходимости во внешних источниках энергии. Осветительную функцию осуществляет дорожная разметка, выполненная из люминесцентной краски, которая сияет в ночное время суток. После дневной «зарядки» дорожная разметка светится на протяжении 10 часов.

Кроме того, Smart Highway (умная дорога) оборудована фонарями, работающими лишь при приближении транспортного средства. Дополнительную подсветку периметра трассы будут выполнять светодиоды, получающие питание от ветряков. Самым необычным элементом умной дороги считаются «снежинки», которые прорисовываются на трассе в тот момент, когда возникает риск появления гололеда.

Этот индикатор погоды сделан теплочувствительной краской, поэтому, когда температура полотна дороги становится минусовой, начинает происходить свечение больших снежинок. Владельцы гибридов и электрокаров за счет новой магистрали смогут заряжать свои транспортные средства во время движения, без дозаправок на заправочных станциях. Питаться аккумуляторы электромобилей будут при помощи индукционных полос, вмонтированных в дорогу.

Применение в других странах

Нидерланды подали другим странам отличный пример внедрения футуристической трассы. И уже сегодня на западном побережье США начинаются предварительные работы по возведению умной магистрали. Кроме того, дороги такого типа нужны во многих странах с перебоями в электроснабжении. В список таких стран входят Индия, Англия, Россия и т.д. Во всех этих государствах актуален вопрос освещения трасс. Поэтому умные дороги станут отличным решением этой проблемы.

Перспектива

В настоящее время до конца не ясно, насколько широко будет применена умная дорога нидерландского дизайнера. Голландия во все времена приветствовала «зеленые» инновации, и трассы с люминесцентным покрытием Даана Роозегаарде наверняка понравятся многим автолюбителям. Но будет ли правительство выделять денежные средства на светодиодные ветряки, светящуюся краску и индукционные катушки, чтобы применять технологию по всей стране, а не отдельному району? Автодороги на территории Нидерландов освещены намного хуже, чем, например, у Бельгии и Германии. Сейчас цена Smart Highway не известна и о ее дальнейшей судьбе говорить рано. Остается верить в настойчивость создателя футуристической трассы.

it-lenta.ru

Умные дороги в Европе и США

Кинетические дороги в Италии.Инженерами с апеннинского полуострова в сотрудничестве с «Политихничесим университетом Милана» были разработаны передовые технологии, получившие название «Lybra», или «подземное питание». Основная идея заключается в преобразовании кинетической энергии, полученной от колес автомобилей, в электрическую.

Само устройство – искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский»), которая размещается на перекрестках и пешеходных переходах, автостоянках и помимо ограничения скорости автомобилей, с целью улучшения безопасности, призвана преобразовывать и аккумулировать энергию.

Габариты «Lybra» составляют 100 мм в высоту, 3000 мм в ширину, 1000 мм в длину и оно может выдерживать нагрузку в 60 тонн.

По замыслу инженеров был создана цепь из 10 устройств, расположенных на довольно оживленной кольцевой магистрали Милана, которая производит 100 тысяч кВт*ч электроэнергии в год. Для сравнения, такое же количество энергии производится при использовании девятнадцати тонн нефти. Этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить круглогодичные потребности в электроэнергии 40 семей.

Дорога с «умными линиями» в Голландии.

Строительной компанией «Heijmans» была реализован проект, входящий в программу под названием «Дорога в будущее». Суть проекта – увеличение безопасности на дороге в ночное время и создание вдоль трассы неповторимого эстетического антуража.

В течение дня специально устроенные в дорожном полотне линии из люминесцентной краски аккумулируют энергию солнечного света и с наступлением темноты освещают проезжую часть. В будущем планируется установка индукционных полос, с целью бесконтактной подзарядки двигателей электрокаров.

Светящиеся линии в Голландии

Светящиеся линии в Голландии 2

Светящиеся линии в Голландии 3

По аналогии с автомобильной магистралью, дизайнер проекта Роозеегард, воплотил свои идеи в проект велодорожки, получившей навазние «дорога Вангога». В темное время суток на данном участке можно наблюдать светящееся цветное покрытие.

дорога Вангога

дорога Вангога 2

Дорога на солнечных батареях в США.

Житель штата Айдахо Скотт Брюсоу (по образованию инженер-электрик) с самого раннего детства, мечтал о том, что все автомобили могут и должны перемещаться по электронным дорогам, от которых они могли бы подзаряжаться электричеством.

Эту идею он начал воплощать в жизнь в 2009 году, получив заказ от государства на строительство автомобильного покрытия из солнечных панелей. Сама панель представляет собой светопоглащающий элемент из высокопрочного углепластика, выдерживающий нагрузку до 125 тонн, в корпус которого встроен светодиод.

В США поверхность всей дорожной сети составляет 72 000 км2 (асфальтобетонных и цементобетонных покрытий). По задумке, если покрыть всю эту поверхность солнечными панелями, то в год можно было бы производить в 3 раза больше электроэнергии, чем составляют все суммарные текущие потребности страны. Более того, аккумуляторы всех электромобилей могли бы заряжаться во время движения, тем самым уменьшая количество парниковых выбросов. Энергия от панелей могла бы освещать всю дорожную сеть в ночное время суток, а в зимние периоды противостоять образованию снега и наледи на покрытии.

дороги из солнечных панелей

Пластиковые дороги.

​Как недавно оказалось прочность дорожного покрытия из пластика выше, чем покрытие из асфальтобетона, а самое главное оно экологичнее и дешевле.

​Озабоченность мирового сообщества по поводу экологической безопасности будущего планеты с каждым годом возрастает. А вместе с этим вопрос: что делать с огромными тоннами пластикового мусора набирает актуальность с каждым годом.

​Так в Евросоюзе пришли к выводу, что заменяя обычное вяжущее (БНД) в асфальтобетонной смеси на пластиковое, можно не только решить проблему отходов, но и увеличить несущую способность всей дорожной конструкции.

​Если в Британии специалисты предлагают гранулировать вторпласты (вторичные пластики) и добавлять готовые пластмассовые гранулы вместо битума стандартным способом — через смеситель на асфальтобетонном заводе, то в Голландии стремятся реализовать проект по которому из переработанного пластика выпускают плиты, из которых успешно монтируется проезжая часть (см. ниже технологию).

​Какой путь применения пластмассовых отходов является более перспективным покажет время, нам лишь остается надеяться на скорейшее решение экологической проблемы.

Пластиковая дорога 2

Пластиковая дорога 1

 

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Умные дороги в Европе и США

roadtm.com

Умные дороги: Изменчивое пространство | Журнал Популярная Механика

Как минимум одной бедой в будущей России может стать меньше: проект интерактивных «умных дорог», созданных для умных машин и людей.

Концепция Urban Future размывает границы между проезжей частью и тротуарами, дорогами и пешеходными зонами

Инсталляция Urban Future на выставке Design Miami

Компьютеризированные автомобили тщательно избегают встреч с пешеходами. Стрелки показывают траекторию дальнейшего движения автомобиля

Ко всему прочему, город с дорогами Urban Future будет особенно хорошо смотреться ночью

Среди необычных и поразительных идей и творений, представленных на нынешнем международном фестивале Design Miami особого внимания достоин проект датского архитектурного и дизайн-бюро Bjarke Ingels Group (BIG). Представленный в виде эффектной интерактивной инсталляции концепт Urban Future приоткрывает завесу над тем, как может выглядеть город будущего, объединяющий в единую сеть все, что движется.

Конечно, идея о том, что автомобили могут взаимодействовать в рамках единой сети, оптимизируя дорожный трафик и снижая аварийность, активно прорабатывается сразу несколькими крупнейшими автопроизводителями. Однако в Urban Future мы видим нечто другое. Пока это лишь концепт — слишком примерный, слишком дорогой — но он демонстрирует принципиально иной подход к проблеме. Представьте себе павильон площадью 185 м², нечто вроде небольшого участка городской улицы, которая вся представляет собой программируемый массив цветных светодиодов и повсюду увешана 3D-камерами, которые позволяют «умной дороге» постоянно отслеживать присутствие и движение автомобилей, велосипедов и пешеходов.

Инсталляция демонстрирует, как такая «умная дорога» будет понимать, что происходит вокруг, и реагировать на требования момента, помогая и водителям, и пешеходам сосуществовать мирно и безаварийно. Такой дороге не требуется разметка: светящиеся панели постоянно меняют ее, адаптируя к ситуации: проезжая часть может расширяться или изгибаться, аккуратно объезжая зазевавшуюся старушку; велодорожка может появляться за несколько десятков метров до велосипедиста — и исчезать за ним…

Такая дорога сделает ненужными не только разметку, но и дорожные знаки, и даже светофоры: она сама посредством мощных компьютеров будет регулировать движение на всех его этапах. Пешеходы подсвечиваются для удобства водителей, а для пешеходов стрелки показывают траекторию дальнейшего движения машин… Дорога становится будто зыбкой — но очень удобной для всех.

Впервые проект Urban Future был представлен на прошлогоднюю премию Audi Urban Future Award, а теперь реализуется при уже полной поддержке Audi.

По публикации Gizmag

www.popmech.ru

"Умная дорога" облегчит жизнь автомобилистам!

Умная дорога Оказывается, спецэффекты любят не только киношники, но и инженеры. Умная дорога — так назвали свое изобретение создатели электронной системы координации движения. Датчики дождя, установленные вдоль дороги, срабатывают, когда на них попадают капли воды, и на информационном табло появляется предупреждение, что впереди может быть скользко. Та же информация отображается и на дисплее в машине, после чего включаются дворники.

Умная дорога способна не только предупредить об опасности, но и самостоятельно предотвратить ДТП. Если впереди возникла аварийная ситуация, сигнал передается бортовому компьютеру, который, в свою очередь, информирует водителя и задействует системы безопасности автомобиля.

Конечно, сделать дорожное движение безопасней пытаются во всем мире. Вот, к примеру, то над чем работают в Голландии — люминесцентный порошок для разметки умной дороги. В течение дня он заряжается под действием солнечных лучей, а ночью светится ярким светом. Причем, если температура отрицательная, на дорожном полотне становятся видны специальные символы, в виде снежинок, предупреждающие о возможном гололеде.

Умная дорога в Голландии

Для снабжения умной дороги электроэнергией, сбоку трассы стоят ветряки. Дополнительно их крутит воздушный поток от проезжающих машин. Так заряжаются фонари освещения и информационные табло с подсказками для водителей.

Ветряки вдоль умной дороги

Но есть ещё одна система, влияющая на управление автомобилем. Эту систему предотвращения ДТП создали израильские инженеры. В тот момент, когда дистанция до впереди идущего транспортного средства сокращается ниже порога в 1 секунду, автомобиль делает водителю предупредительный сигнал и начинает замедляться.

Умная дорога и пешеходы

Причем видеокамеры «автоглаза» видят не только впереди идущую машину, но и дорожную разметку. И если автомобиль начинает уходить в сторону с выключенным сигналом поворота, звучит предупредительный сигнал, и если водитель не реагирует, машина остановится.

Ещё камера считывает знаки ограничения скорости, что также полезно для невнимательных водителей. Но главное, «автоглаз» видит пешеходов. Если на дороге окажется человек, динамик начнет пищать за 2 секунды до возможного столкновения. Правда, есть одно но. Данная разработка и идея голландцев существуют пока сами по себе.

Однако разработчики умной дороги пытаются сделать обе системы единым целым, в котором улица будет подстраиваться под водителя. Область её применения достаточно широка, например, в маршрутном транспорте. Когда автобус подъезжает к светофору, фазы сигналов подстраиваются под него, чтобы он мог без остановки проехать перекресток на зеленый сигнал.

Правда, чтобы повсеместно внедрить такую технологию, понадобится не один год, ведь оснастить сложной электроникой нужно не только дороги, но и каждый автомобиль в отдельности. И, по прикидкам ученых, это может произойти уже через 20 лет!

А вот воспользоваться услугами логистического оператора «Партнер» вы можете уже сегодня. Компания осуществляет грузоперевозки широкого спектра направленности, начиная от доставки товаров по Москве и заканчивая перевозкой сборных грузов в страны ближнего и дальнего зарубежья. ТУТ вы сможете связаться со специалистами компании и уточнить условия грузоперевозки. Прямое сотрудничество с компанией позволит вам сократить расходы на транспортировку грузов, повысив тем самым эффективность вашего бизнеса. Спешите узнать подробности на сайте!

Похожие статьи:

drivee.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики