Центр военно-политических исследований. Вертолет гражданский


как выбрать пассажирский вертолет, рейтинг

Современный отечественный бизнес старается стать более мобильным, по этой причине для передвижения руководство крупных компаний стало использовать специальные гражданские вертолеты. Именно поэтому отечественный рынок авиационной техники постоянно растет и развивается.

Если вам для каких-либо нужд требуется вертолет, а ваше финансовое состояние позволяет его приобрести, то перед вами встает вопрос, как правильно выбрать винтокрылую машины и не сделать ошибку. Выбирая гражданский вертолет, необходимо, в первую очередь, принимать во внимание цели, которые будут перед ним стоять, а также такие характеристики, как вместимость багажного отделения и салона, а также максимальная грузоподъемность. Ниже хотелось бы рассмотреть подробнее самые популярные модели гражданских вертолетов на современном отечественном рынке. В этом нам поможет рейтинг вертолетов, который составлен согласно данным о продажах за год.

Bell 407

Эта модель заслуженно носит титул самый лучший вертолет бизнес-класса. Винтокрылая машина в состоянии преодолевать расстояния более тысячи километров и подыматься на высоту до 4300 метров. Среди преимуществ этого пассажирского вертолета стоит отметить высокую скорость передвижения и комфортные условия для пассажиров и экипажа. Просторный салон этого гражданского вертолета в состоянии вместить до шести пассажиров. Винтокрылая машина прекрасно подходит как для корпоративных, так и для семейных вылетов. Салон может похвастаться дорогой отделкой из натуральной кожи со вставками из ценных пород древесины. Мощная газотурбинная силовая установка марки Rolls Royse в состоянии разогнать вертолет до скорости 270 в км/час. Специализированная система безопасности дает возможность определять опасные метеоявления на расстоянии до 370 километров. Благодаря наличию специальных поплавков, пилот при необходимости может посадить машину на воду. Таким образом, этот вертолет сочетает в себе высокий уровень безопасности и комфортные условия для пассажиров. Средняя стоимость Bell 407 равняется 2,7 миллионам долларов.

Agusta AW199Ke

Пассажирские вертолеты этой марки изготавливаются на территории Италии и отличаются прекрасным качеством сборки. Просторный комфортабельный салон этой машины в состоянии вместить в себя до семи пассажиров. Салон отделан кожей и снабжен видео- и аудиотехникой, системой климат-контроля, а также спутниковой связью. Винтокрылая машина в состоянии преодолевать расстояния до 1000 километров и подниматься на высоту 6096 метров. Вертолет комплектуется газотурбинным двигателем и способен передвигаться со скоростью 281 км/час. Стоимость Agusta AW199Ke составляет 2,8 миллионов долларов.

Eurocopter EC 135

Этот вертолет является результатом сотрудничества конструкторов из Германии и Франции, он пользуется популярностью как среди бизнесменов, так и среди органов правопорядка. Винтокрылая машина отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками, она отлично приспособлена для эксплуатации в отечественных условиях. В комфортабельном салоне могут расположиться шесть пассажиров. Вертолет может преодолевать расстояния до 646 километров и подниматься на высоту 6095 метров. Скорость пассажирского вертолета этой марки составляет 278 км/час. Стоимость Eurocopter EC 135 составляет 4,4 миллиона долларов.

В последнее время среди бизнесменов стали пользоваться популярностью пассажирские вертолеты России, такие как Ансант, Ми-38 и Ка-62. Последние два вида только появились в продаже, но уже заслужили внимание любителей винтокрылых машин.

alpina.aero

Топ-5 новейших русских гражданских вертолетов

Пять вертолетов будущего по версии Forbes

Пять вертолетов будущего по версии Forbes.

В пятерку вертолетов будущего вошли легкие многоцелевые машины Ансат и Ка-226Т, средний многофункциональный вертолет Ка-62, обладатель пяти мировых рекордов Ми-38 и модернизированный транспортно-пассажирский Ми-171А2.

АНСАТ

Разработка: 1994 год

КВЗ

Стадия проекта: испытания  в 2013 году

Грузоподъемность: 1,3 т

Пассажиры: 8

Легкий вертолет «Ансат», способный перевозить до 8 пассажиров или 1,3 т груза, разработан Казанским вертолетным заводом (КВЗ). Первый опытный экземпляр был создан в 1997 году, в 2004 году начался серийный выпуск. С тех пор завод произвел 20 машин с электронной системой управления, которую было решено заменить на гидромеханическую. Испытания первого опытного вертолета с новой системой управления начнутся во второй половине 2013 года.

КА-226Т

Разработка: модификация Ка-226 1997 года

ОКБ Камова

Стадия проекта: сертификация в 2013 году

Грузоподъемность: 1,2 т

Пассажиры: 7

Легкий вертолет Ка-226Т (способен перевозить до семи пассажиров или 1,5 т. груза) - модификация Ка-226, который ОКБ Камова создало в 1997 году. Осенью 2013 года, по планам, вертолет будет полностью сертифицирован. Благодаря модульности конструкции может использоваться для спасения терпящих бедствие или стать скорой медицинской помощью, патрулировать особо охраняемые зоны и десантировать специальные подразделения на необорудованные для этого площадки, перевозить грузы на внешней подвеске или внутри кабины.

КА-62

Разработка: 1990 год

ОКБ Камова

Стадия проекта: производство в 2015 году

Грузоподъемность: 2 т

Пассажиры: 15

Средний вертолет Ка-62 (15 пассажиров или 2 т. груза) разрабатывается компанией «Камов» с 1992 года. Полноразмерный макет был впервые показан в 1995 году, затем работу по этому проекту были свернутся из-за нехватки средств. Повторная презентация состоялась в 2012 году уже в рамках холдинга «Вертолеты России». По утвержденным планам, первый полет Ка-62 состоится летом 2013 года,  первые поставки начнутся в 2015 году. У вертолета уже есть первый заказчик - бразильская компания Atlas Táxi Aéreo.

МИ-38

Разработка: 1987 год

КБ Миля

Стадия проекта: производство в 2015 году

Грузоподъемность: 6 т

Пассажиры: 30

Проектирование среднего многоцелевого вертолёта Ми-38 (до 30 пассажиров или 6 т. груза) началось в 1987 году для замены Ми-8/Ми-17, серийное производство планировалось наладить в 1998 году. На сегодня завершена сборка третьего опытного прототипа, который в ближайшее время планируется передать разработчику вертолета – КБ имени Миля для проведения летных испытаний. На КВЗ собирают четвертый прототип. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани запланировано на 2015 год.

МИ-171А2

Разработка: модификация Ми-8 1961 года,

КВЗ

Стадия проекта: производство в 2015 году

Грузоподъемность: 5 т

Пассажиры: 24

Средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 (до 26 пассажиров или 5 т. груза) – очередная модификация советских Ми-8, производство которых было налажено еще в 1965 году (с тех пор было выпущено 12 000 Ми-8 и их модификаций). Сейчас осуществляется сборка первого опытного образца вертолета Ми-171А2. На финальной стадии сборки находится новая авионика, новое радиоэлектронное оборудование, устанавливаются новые двигатели ВК-2500. Предполагается, что первый прототип будет представлен в августе этого года. Сертификации вертолета запланирована на конец 2014 года, серийное производство на 2015 год.

Первоисточник: http://www.forbes.ru/kompanii-photogallery/tyazhelaya-promyshlennost/242498-pyat-vertoletov-budushchego/photo/3

zema.su

Топ 10 самых роскошных вертолетов в мире

Топ 10 самых роскошных вертолетов в мире

Роскошные вертолёты позволяют передвигаться или путешествовать в пятизвездочном стиле. Эти удивительные вертолеты — роскошь не для простого люда. Они являются игрушками для богатых и знаменитых людей нашего мира. Предлагаем Вам посмотреть десятку самых роскошных вертолётов в мире.

#10

Камов Ka-62

Российский Камов Ка-62 чем-то напоминает вертолёт Eurocopter Dauphin. Этот вертолёт начали разрабатывать ещё в 1992 году, но он обладает всем современным оборудованием и отличными лётными характеристиками.

Проект «Камов Ka-62» несколько раз откладывали, замораживали из-за недостатка финансирования. Предполагается, что в 2016 году этот вертолёт будет доступен для продажи по цене, около $8,9млн.

панель приборов Ka-62

#9

AgustaWestland AW101 VIP

AugustaWestland AW101 VIP является роскошной версией среднемагистрального вертолёта AugustaWestland AW101, который используется как в гражданской, так и в военной авиации. Этот вертолёт сочетает в себе самые передовые технологии и системы контроля, а конструкция вертолёта проверена временем. Он имеет самую большую кабину в своем классе.

#8

Eurocopter EC130

Eurocopter EC130 является одномоторным легким вертолетом, разработанным на основе вертолёта Aérospatiale AS.350 Écureuil. Его первый полёт состоялся в 1999 году, и с того момента было продано несколько сотен машин. Вертолёт создан на основе современных композитных материалов, что придаёт ему большую лёгкость. Вертолёт используется в различных целях, от скорой помощи до работы в туристических компаниях.

интерьер вертолета Eurocopter EC130

#7

Bell 525 Relentless

Bell 525 Relentless тоже в настоящее время находится в стадии разработки. Этот американский вертолет средней грузоподъемности был впервые показан в 2012 году на Heli Expo в Далласе (штат Техас, США). Компания Bell рассчитывает пройти сертификацию в 2015 году, чтобы начать производство этих замечателньых бизнес-вертолетов.

#6

AgustaWestland AW109 Grand Versace VIP

AugustaWestland — молодая англо-итальянская компания-производитель вертолётов, основанная в 2001 году. Компания сотрудничала с модной итальянской

AugustaWestland сотрудничал с одним дорогим модным итальянским домом, чтобы создать интерьер для своего вертолёта версии AW109. Кабина AW109 Grand Versace VIP больше, чем у обычного AW109. Серия VIP отличается небывалой роскошью для пассажиров этого вертолета. Цена нового вертолета начинается от €4,85млн.

интерьер AugustaWestland AW109

Продолжение статьи читайте на следующей странице

topsweet.ru

Легкий вертолет Ми-34

Подробности Категория: Гражданские вертолеты России Опубликовано: 11.01.2017

Вертолет Ми-34 предназначается для обучения начинающих авиаторов, пассажирских и грузовых перевозках, применяется при патрулировании или в качестве связного в воинских частях, обеспечивая взаимодействие между подразделениями. Он может использоваться в качестве почтового или санитарного авиатранспорта, участника спортивных мероприятий, выставок, авиашоу.

  1. История создания
  2. Конструкция
  3. Технические характеристики
  4. Модификации

История создания

В начале восьмидесятых по заказу ДОСААФ, общества содействия армии и флоту, ОКБ им. М. Л. Миля в Москве приступило к разработке новой модели вертолета, предназначенного для учебных и тренировочных полетов. Этой модели предстояло заменить устаревшие Ми-1, Ми-2, Ка-26. Опытный образец был выпущен на машиностроительном заводе в Закарпатье в п. Дубовое. Из-за распада СССР предприятие было закрыто и следующие машины выпускались на Арсеньевском авиазаводе с окончательной проработкой модели на Московском вертолетном.

Первый раз в воздух Ми-34 поднялся в 1986 году. В следующем году на авиашоу в Париже прошла презентация модели. В классификации NATO он называется «Hermit», в переводе «отшельник». Через семь лет полет совершил серийный вертолет Ми-34. Работы по усовершенствованию конструкции продолжались, что привело к появлению различных модификаций.

Описание конструкции

Ми-34 – одновинтовой вертолет, имеющий четырехлопастные несущие и двухлопастные рулевые винты. Такая конструкция обеспечивает отличную управляемость воздушной машиной, снижает уровень шумов и вибрации, по сравнению с двухлопастным устройством.

class="eliadunit">

Во время создания Ми-34 разработчики пошли по пути упрощения конструкции и применения качественных материалов. В результате машина была спроектирована с учетом выдержки больших перегрузок на конструкцию вертолета. Благодаря этим качествам машина получила возможность участия в спортивных соревнованиях. Ми-34 – первая модель в истории российского вертолетостроения, которой удалось сделать такие элементы серии высшего пилотажа, как «петля Нестерова», «бочка». Модель принимала участие в большом количестве спортивных соревнований, где показывало хорошие результаты.

В качестве шасси используются полозья. Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава, имеет разделение на кабину пилотов и пассажирский отсек. По бокам фюзеляжа находятся две двери. Отличный обзор для экипажа обеспечивает большая площадь стеклянной передней части Ми-34. Помимо металла в корпусе вертолета есть композитные материалы, значительно облегчающие вес: Ми-34 весит всего 1450 кг. Из них выполнены люки и капоты, детали киля и стабилизатора, рулевого и несущего винта.

Управление вертолетом двойное. Всего Ми-34 может принять на борт четырех человек. Машина неприхотлива в обслуживании и удобна в эксплуатации. Для взлета и посадки его «устроят» бетонные и грунтовые площадки.

Технические характеристики

  • Длина - 8851 
  • Высота - 2750
  • Диаметр несущего винта - 10м 
  • Масса - 1137 кг
  • Экипаж - 1-2
  • Количество пассажиров - 2-3
  • Максимальная взлетная масса - 1450 кг
  • В качестве силовой установки используется двигатель 1 x ПД М-14В26В, мощностью 1 х 325 л. с.
  • Максимальная скорость - 200 км/ч
  • Крейсерская скорость - 155 км/ч
  • Практическая дальность - 349 км
  • Практический/Статический потолок - 900м / 4000м
  • Максимальная перегоночная дальность - 700 км.

Модификации

  • Ми-34А – вариант с двигателями Allison 250-C20R.
  • Ми-34 ВАЗ – с моторами тольяттинского автозавода.
  • Ми-34П – патрульный вертолет.
  • Ми-34С – самая удачная версия, прошедшая государственную сертификацию.

С 2012 года вертолет не производится. Причиной является – не способность вести конкурентную борьбу с маркой легких вертолетов Robinson R44.

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Вертолеты гражданского назначения – перспективное направление для «Вертолетов России»

гражданские вертолеты

Разработка и производство гражданских вертолетов: богатый опыт и реальные перспективы.

Вертолеты гражданского назначения. Именно этот сегмент международного рынка вертолетной продукции является наименее развитым в российском машиностроении. Обладающие уникальным опытом в разработке, производстве и эксплуатации многоцелевых транспортных, военно-транспортных, боевых и специальных вертолетов отечественные предприятия, ныне объединённые в государственную компанию «Вертолеты России», на сегодняшний день, имеют расплывчатые перспективы на рынке вертолетов гражданского назначения. С одной стороны строгая специализация на продукции военного и специального назначения играет на руку российским производителям вертолетной техники, в первую очередь в том, что касается увеличению спроса на привычных рынках Латинской Америки, Африки, некоторых стран Ближнего Востока, Восточной Европы, Южной и Юго-Восточной Азии. С другой, недостаточное внимание к  разработке и производству гражданской продукции лишает российских производителей вертолетов возможности предстать в выгодном свете на других не менее перспективных рынках, заинтересованных, прежде всего, в продукции гражданского назначения.

При этом нельзя сказать, что отечественная техника создается исключительно для ведения боевых действий. Парк российских вертолетов представлен машинами, способными выполнять широкий спектр задач в спасательных, пожарных, строительных и транспортных предприятиях.

В настоящее время среди уже существующих проектов вертолетов, создаваемых и разрабатываемых российскими предприятиями можно легкие многоцелевые «Ансат» и Ка-226, а так же перспективные многоцелевые транспортно-пассажирские вертолеты Ми-38 и Ка-62.

Разработанный в конце 90-х гг. конструкторским бюро при ОАО «Казанский вертолетный завод» легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт «Ансат» был создан для решения широкого круга задач: от доставки грузов и пассажиров, до проведения поисково-спасательных работ, оказания экстренно медицинской помощи. Кроме того существующие модификации вертолета позволяют использовать его для использования правоохранительными органами в патрульных и поисковых операциях. В настоящее время несколько десятков машин данного класса используются ВВС России, а так же Министерством Внутренних дел и ФСБ.

Так же большой интерес представляет вариант легкого многоцелевого вертолета от ОАО «Камов», а именно, разработанный на основе серийного Ка-26 новый многоцелевой вертолет Ка-226. В отличие от базовой модели, разработанной по схеме летающее шасси для размещения различных типов подвески за кабиной пилотов, Ка-226 создан как гражданский вертолет для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза. Существует множество модификаций базовой модели вертолета Ка-226, разработанных в зависимости от требований конкретных заказчиков. Так, на вертолет могут быть установлены различные типы двигателей отечественного и иностранного производства. Отдельные модификации вертолета создается с учетом требований по применению в конкретных погодных условиях, а так же специальные варианты для силовых ведомств и МЧС России.

гражданские вертолеты

Среди перспективных моделей стоит отметить многоцелевые транспортно-пассажирские вертолеты Ка-62 и Ми-38, способные, по заявлениям инженеров составить конкуренцию существующим зарубежным аналогам.

Так отличительной особенностью проекта перспективного многоцелевого вертолёта Ка-62 является его базовая модель Ка-60, которая в связи со своей специфичностью, к сожалению не нашла интереса в Вооруженных Силах и ВВС России. Вместе с тем, вертолет Ка-62 сохранив преимущества базовой военно-транспортной модели, в перспективе может предстать как весьма удачный вариант пассажирского вертолета, способного выполнять достаточно широкий круг задач.

Альтернативный вариант среднего многоцелевого транспортно-пассажирского вертолета Ми-38, разработанный ОКБ им. М. Л. Миля уже утвержден на серийное производство и 2015 будет выпускаться на «Казанском вертолётном заводе». Примечательным является тот факт, что Ми-38 разрабатывался и планируется как перспективная замена семейству многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-8. Именно на основе богатого опыта эксплуатации модификаций вертолета Ми-8, инженерами Конструкторского бюро им. М. Л. Миля был и разработан проект создания нового многоцелевого вертолёта. Сохранив преимущества легендарной серии, новый вертолет, по заявлениям инженеров, опережает устаревшую модель по многим показателям: крейсерская и максимальная скорость, предельный потолок, грузоподъемность, ресурс большинства агрегатов и систем. Данные преимущества в купе с широкой популярностью старшей модели Ми-8 среди традиционных партнеров Советского Союза и России в сфере ВТС могут обеспечить новой машине значительные перспективы для выхода на мировой рынок вооружений.

Продвижению перспективных моделей вертолетов гражданского назначения может поспособствовать и опыт применения многими партнерами Советского Союза и России таких моделей как транспортный вертолет Ка-32 и тяжелый транспортно-десантный вертолет Ми-26.

Так многоцелевой всепогодный вертолет Ка-32, разработанный в качестве гражданской модели поисково-спасательного Ка-27ПС, в настоящее время эксплуатируется различными гражданскими компаниями, спасательным и противопожарными службами Республики Корея общим количеством в 63 вертолета Ка-32 различных модификаций. Кроме того вертолеты используются противопожарными службами Испании и Португалии, а так же иными гражданскими службами Канады, Швейцарии, КНР и Бразилии. Разработанный как всепогодный многоцелевой вертолет, Ка-32 может использоваться для проведения поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, обслуживания судов и буровых платформ, патрульной службы и т. д. Учитывая специфику применения, вертолеты модели Ка-32 оборудовались совершенным пилотажно-навигационным комплексом с бортовой ЭВМ, обзорной РЛС, противообледенительными системами и иным специальным оборудованием. Именно эти характеристики, а так же надежность вертолетов  Ка-32 обеспечили высокий интерес к данной модели на международном и российском рынке гражданских вертолетов.

гражданские вертолеты

Что же касается тяжелых транспортно-десантных вертолетов Ми-26, то уникальность машин данного типа высокого оценивают все эксплуатирующие его страны. Являясь крупнейшим в мире транспортным вертолетом, Ми-26 способен выполнять широкий спектр задач, реализация которых практически невозможна без применения вертолетов подобного типа. Вертолет Ми-26 может быть использован для ведения поисково-спасательных работ, тушения пожаров, транспортировки крупногабаритных грузов в сложных метеорологических условиях. В настоящее время вертолеты Ми-26 военно-транспортных и гражданских модификаций, помимо стран СНГ, получивших данные машины после разрушения Советского Союза, применяются различными военными и гражданскими службами Венесуэлы, Индии, Экваториальной Гвинени, Камбоджы, КНР, КНДР, Лаоса, Мексики и Перу.

В результате можно смело утверждать, что новейшие проекты в сфере производства вертолетов гражданского назначения, разрабатываемые отечественными предприятиями,  имеют значительные перспективы на международных рынках. Однако для реализации этих перспектив необходимо серьезное государственное участие и внимание к данному направлению вертолетной индустрии.

Автор: Михаил Симутов, Центр военно-политических исследований, 07.02.2014

eurasian-defence.ru

Лучшие вертолёты мира | Авиация

Страна: ГерманияПервый полет: 1939Взлетная масса: 1000 кгДвигатель: поршневой 7-цилиндровый, 160 л.с.Максимальная скорость: 160 км/ч

• Использовать вертолёты на войне впервые решились военно-морские силы Германии во время Второй мировой. Экспериментальный одноместный вертолёт Fl 265 с двумя пересекающимися 12-метровыми винтами базировался на кораблях в Средиземном море и на Балтике. Его задачей было обнаружение вражеских подлодок с воздуха.

• Лёгкие вертолёты могли брать на борт небольшие глубинные бомбы или светящиеся маркеры, а также нести носилки с ранеными, подвешенные на стропах. Всего было выпущено шесть Fl 265. В 1942 году его сменил Fl 282 «Колибри» с открытой кабиной.

Лучшие вертолёты мира

Самый быстрый: Lockheed AH-56 Cheyenne

Страна: СШАПервый полет: 1967Длина: 16,66 мДиаметр несущего винта: 15,62 мВысота: 4,18 мДвигатель: турбовальный GET64, 3925 л.с.Максимальная скорость: 393 км/чПотолок: 6100 мВооружение: носовая турель с 40-мм гранатометом М129 или 7,62-мм пулеметом XM196, основная турель с 30-мм пушкой XM140, ракеты Mk4 (70 мм), самонаводящиеся ракеты BGM-71.

• Формально «Шайенн» не вертолёт. Он относится к классу винтокрылов, ибо помимо несущего и стабилизирующего винтов имеет еще и толкающий пропеллер. На скоростях, близких к максимальной (по некоторым источникам, «Шайенн» мог превысить скорость в 400 км/ч), менее 20% подъемной силы создавалось несущим винтом. Аппарат удерживали в воздухе небольшие крылья, расположенные по бокам от фюзеляжа.

• Горизонтальная тяга создавалась толкающим пропеллером. В отличие от обычных вертолётов, сильно наклоняющихся вперед при движении на высокой скорости, «Шайенн» мог удерживать горизонтальное положение, тем самым снижая лобовое сопротивление. Ручка общего шага была поворотной, как на мотоцикле. С ее помощью пилот управлял шагом толкающего пропеллера.

• На прототипы «Шайенн» устанавливался уникальный бесшарнирный несущий винт. Традиционная конструкция втулки винта предусматривает наличие горизонтальных шарниров, которые позволяют лопастям совершать маховые движения вверх-вниз, и вертикальных шарниров, задающих опережение или отставание лопасти. Шарниры снижают нагрузки на лопасти и позволяют им занять естественное положение под действием центробежной силы, но отрицательно сказываются на управляемости машины, позволяя винту «гулять» относительно фюзеляжа.

• На вертолёте AH-56 лопасти крепились к втулке посредством специальных упругих элементов. Они удерживали нагрузки на лопастях в приемлемых рамках и в то же время делали конструкцию намного жестче. Автомат перекоса располагался над лопастями и был совмещен с гироскопическим стабилизатором. Управляющие тяги были спрятаны внутри оси несущего винта, а механизм приводов рукояток содержал пружины, сводящие к минимуму передачу вибраций на органы управления. В результате уникальные летные качества «Шайенна» сочетались с относительной простотой пилотирования.

• Пилот и стрелок располагались в просторных бронированных кокпитах. Пилот, сидящий выше, мог вести огонь с помощью инфракрасной системы наведения, встроенной в шлем. Кресло стрелка, сидящего впереди, было интегрировано в систему наведения и вращалось синхронно с основной турелью XM-52 (30-мм пушка со скорострельностью 450 выстр/мин). Пьедестал вращался вместе с перископом, приборами и большим дисплеем-картой. В носовой турели устанавливался 40-мм гранатомет или 7,62-мм пулемет Minigun. Шесть узлов подвески вооружения позволяли вертолёту нести до 907 кг дополнительного боекомплекта.

• Уникальный бесшарнирный винт AH-56 сыграл с ним злую шутку. 12 марта 1969 года пилот Дэвид Бейл, отключив системы безопасности, должен был спровоцировать циклические колебания лопастей. Жесткость упругих элементов оказалась недостаточной, чтобы выдержать резонанс. Лопасть пробила фонарь и убила пилота, вертолёт потерпел крушение. Для военных эта катастрофа стала поводом, чтобы дать задний ход.

• Машина была ещё не готова к запуску в серию, а фронт очень нуждался в вертолётах. Кроме того, армии был не нужен столь дорогой и сложный в обслуживании вертолёт. Место «Шайенна» заняла скромная «Кобра» AH-1, построенная на базе того же «Ирокеза». По боевым качествам она не могла сравниться с AH-56, зато её можно было починить, разобрав на свалке старенький Bell.

Лучшие вертолёты мира

Самый маневренный: Ка-50 «Черная акула»

Страна: СССРПервый полет: 1982Взлетная масса: 9800 кгДвигатель: турбовальный, 2700 л.с.Максимальная скорость: 315 км/чПотолок: 5500 м

• Соосная схема несущих винтов позволяет «Черной акуле» выполнять фигуру высшего пилотажа под названием «воронка»: сохраняя наведение на цель, вертолёт движется вокруг неё в боковом скольжении с постоянным отрицательным углом тангажа до 35 градусов. Манёвр выполняется со скоростью до 180 км/ч и обеспечивает длительное наведение на цель с одновременным уклонением от ПВО противника.

• Во время одного из испытательных полётов Ка-50 продемонстрировал способность зависать на одном месте в течение 12 часов. На вертолётах традиционной схемы это было бы невозможно из-за быстрого утомления пилота, вынужденного постоянно вручную стабилизировать машину. Наконец, «Черная акула» способна продемонстрировать в небе «мёртвую петлю».

Лучшие вертолёты мира

Самый большой вертолёт: Ми-26

Страна: СССРПервый полет: 1977Взлетная масса: 49650 кгДвигатель: два турбовальных по 10440 л.с.Максимальная скорость: 295 км/чПотолок: 6500 м

• Работая над Ми-26, конструктор Марат Тищенко стремился создать вертолёт, способный переносить груз больше собственного веса. Ми-26 – самый крупный и самый мощный серийный вертолёт в мире. По расчётам в военно-транспортном варианте он может принять на борт 60 носилок с ранеными или 80 полностью экипированных десантников.

• На практике же Ми-26 приходилось транспортировать до 150 человек. В октябре 1999 года вертолёт на внешнем подвесе перевез 25-тонный блок льда с 23000-летним мамонтом, найденным в вечной мерзлоте Сибири.

Лучшие вертолёты мира

Самый скрытный: Boeing Sikorsky RAH-66 «Команч»

Страна: СШАПервый полет: 1996Взлетная масса: 4800 кгДвигатель: два турбовальных по 1432 л.с.Максимальная скорость: 324 км/чПотолок: 4560 м

• Практически все элементы конструкции разведывательно-ударного «Команча» подчинены единой цели – сделать вертолёт невидимым и бесшумным. Плоские внешние поверхности фюзеляжа, выполненные по технологии стелс, частично выполнены из композитных материалов со специальными радиопоглощающими покрытиями.

• Ракеты размещаются в двух скрытых боковых отсеках внутри фюзеляжа. В фюзеляж убирается и 20-мм пушка XM301. Было построено всего два прототипа «Команча»: военные решили, что в разведку проще посылать беспилотники, и закрыли программу.

Лучшие вертолёты мира

Самый массовый вертолёт: Ми-8

Страна: СССРПервый полет: 1965Характеристики модификации Ми-8ТВзлетная масса: 11100 кгДвигатель: два турбовальных по 1500 л.с.Максимальная скорость: 260 км/чПотолок: 4500 м

• Начиная с июля 1961 года было выпущено более 17000 вертолётов Ми-8 и его модификаций. Машина эксплуатируется более чем в 50 странах мира, в том числе в США, Китае, Индии, Венесуэле, ЮАР. Вертолёт используется как транспортный, десантный, медицинский, машина радиоэлектронной борьбы, минный заградитель, летающий командный пункт.

• Популярность Ми-8 вполне оправдана. Современные модификации этого неприхотливого и надежного вертолёта по-прежнему бьют рекорды. В частности, в прошлом году Ми-8 с новыми двигателями от «Мотор Сич» поднялся на высоту 8100м за 13 минут.

Лучшие вертолёты мира

Самый эффективный: AH-64 «Апач»

СТРАНА: СШАПервый полет: 1975Взлетная масса: 6550 кгДвигатель: два турбовальных по 1695 л.с.Максимальная скорость: 293 км/чПотолок: 6400 м

• «Апач» – основной ударный вертолёт армий США, Великобритании, Израиля, Японии и других стран. Это одна из немногих винтокрылых машин, которым довелось играть первую скрипку в реальных боевых действиях наших дней. Именно AH-64 нанесли первый удар в операции «Буря в пустыне».

• «Апач» играл одну из главных ролей на войне в Ираке с 2003 по 2010 год. Залог успеха AH-64 – сочетание надежной конструкции, тепловой маскировки, системы шумоподавления (за счёт двух стабилизирующих винтов, расположенных под разными углами), мощной аппаратуры ночного видения и наведения на цель.

Лучшие вертолёты мира

Самый универсальный вертолёт: Ми-24

Страна: СССРПервый полет: 1969Взлетная масса: 10500 кгДвигатель: два турбовальных по 2800 л.с.Максимальная скорость: 340 км/чПотолок: 4500 м

• Ми-24 по прозвищу «Крокодил» стал первым специализированным боевым вертолётом в СССР и вторым в мире после американского AH-1 «Кобра». В отличие от двухместной «Кобры», Ми-24 воплотил в себе концепцию «летающего БМП»: в его средней части располагалась грузовая кабина, в которой можно было транспортировать восемь человек.

• «Крокодил» мог высадить десант и самостоятельно обеспечить ему огневое прикрытие. Однако принцип «летающего БМП» не оправдал ожиданий: в большинстве случаев вертолёт использовался как ударный, таская грузовой отсек мёртвым грузом.

Лучшие вертолёты мира

Самый легендарный: Bell UH-1 «Ирокез»

Страна: СШАПервый полет: 1956Характеристики модификации UH-1DВзлетная масса: 4100 кгДвигатель: турбовальный 1100 л.с.Максимальная скорость: 217 км/чПотолок: 5910 м

• «Ирокез» принял свой первый бой в 1962 году во Вьетнаме, став одним из ярчайших символов этой войны. С тех пор было произведено более 16000 UH-1 (он же «Хьюи») различных модификаций – некоторые из них по сей день стоят на вооружении многих армий мира. Кроме боевых заслуг «Ирокез» может похвастаться впечатляющей актерской карьерой.

• Вертолёт оказался в центре внимания в картине Мела Гибсона «Мы были солдатами», блистал в боевике «Зелёные береты», засветился в фильмах «Апокалипсис сегодня», «Бриллианты навсегда» и даже в сериале Star Trek. Ни один фильм о войне во Вьетнаме не мог бы обойтись без старого доброго «Хьюи».

Лучшие вертолёты мира

Самый умный: Boeing A160 «Колибри»

СТРАНА: СШАПервый полет: 2002Взлетная масса: 2950 кгДвигатель: турбовальный 572 л.с.Максимальная скорость: 258 км/чПотолок: 9150

• Самое слабое звено современного вертолёта – это пилот. Без него винтокрылые машины могут летать выше, дальше, быстрее. Разведывательный беспилотник «Колибри» способен летать круглые сутки на высоте более 9000 м. Аппарат не управляется с земли, а самостоятельно принимает решения по маршруту в соответствии с боевыми задачами. Правда, пока что Boeing A160 – это лишь прототип будущей военной машины.

/По материалам popmech.ru/

Источник: http://army-news.ru/2011/03/vertolyoty-mira/

ooobskspetsavia.ru

Гражданские вертолеты Вертолет h275 | Гражданские вертолеты

Вертолет h275

Airbus Helicopters h275 / Avicopter AC352 — это название среднего многоцелевого геликоптера, который был сконструирован инженерами Airbus Helicopters вместе с концернами HAIG и AVIC из Китая в конце 2000-х годов. Сначала вертолету присвоили индексы EC175 и Avicopter Z-15. В планах у авиастроительных предприятий поставить около 1000 винтокрылых машин до 2030 года. История h275 Начало истории […]

Вертолет Bell 222

Вертолет Bell 222 – это первая гражданская винтокрылая машина Соединенных штатов с двумя ГТД. Также этот летательный аппарат является первым детищем компании Bell, который был сконструирован именно для гражданских нужд. Геликоптер предназначался для административных пассажирских перевозок. Он является многоцелевым и принадлежит к линии разработок предприятия Bell с 2-хлопастным несущим винтом и лопастями с большой хордой. […]

Вертолет В-7 является опытной разработкой ОКБ Миля, в конструкции которого имеется реактивный мотор несущего винта. Корпус винтокрылой машины имеет каплевидную форму и является цельнометаллическим с клепаной полумонококовой конструкцией. Поверх силовых шпангоутов была смонтирована литая плита на болтовом соединении. К фланцу плиты присоединен редуктор, в конструкции которого есть вал несущего винта (на его оси теперь расположен […]

Американская компания Sikorsky Aircraft, специализирующая на разработке и производстве летательных аппаратов, выпустила новый вертолет-разведчик S-97 Raider, который в настоящее время проходит летные испытания. Как сообщается, 10 октября 2016 года вертолет удачно совершил пробные полеты на малой высоте с полностью убранным шасси, отлично показал себя при совершении малых маневров, в том числе и зависания. Такой порядок […]

Комментарии отключены

grazhd-vertolet.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики