Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы. Лимон какой источник информации
Уроки по информатике "Информация. Виды информации"
Разделы: Информатика
Цели:
- Формирование информационной культуры школьника, под которой понимается целенаправленная работа с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
- Формирование информационной картины мира;
- Развитие творческого и познавательного потенциала любого ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого компьютерные технологии.
Задачи:
- обучение осмыслению всего, что происходит вокруг учащегося, в процессе анализа и исследования информационных объектов;
- формирование базовых понятий;
- развитие учащихся;
- формирование навыков самообразования;
- формирование навыков работы в команде.
Форма проведения: разработка проектов, работа в группах, наблюдения, исследование.
Вид занятия: шесть уроков, продолжительность – 40 минут.
Оборудование уроков:
1. Раздаточный материал;
2. Мир информатики 3-4 год (продукт компании Кирилл и Мефодий) ;
3. Литература
а) Л.В.Ковинько “Секреты природы – это так интересно”. б) Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
4. Для поиска информации в Интернет можно использовать следующие ссылки:
а) Виды информации: http://www.fio.by/vypusk/Potok_63/group_4/user_7/pages/inf2.htm б) Информация вокруг нас: http://www.fio.by/vypusk/Potok_63/group_4/user_7/pages/inf1.htm в) Невербальные элементы в общении: http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=76978_page=10
5. Коммуникативные игры.
6. Оборудование урока: персональный компьютер, пакет Microsoft Office:
а) Microsoft Power Point для создания презентаций; б) Internet Explorer для поиска информации; в) Publisher для создания буклетов и сайта.
Этапы проведения
- Разработка тем учебных проектов;
- Формирование групп для проведения исследований, решения проблем;
- Работа в группах (выдвижение гипотез, выбора творческого названия проекта) ;
- Обсуждение плана работы учащихся;
- Выдача листов с заданиями;
- Самостоятельная работа групп по выполнению задания;
- Разработка творческого проекта по отчету о проделанной работе;
- Защита проекта;
- Итог
Лист планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения
1. Продумывание учителем темы проекта
2. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы (1урок, 5 мин)
3. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) (1 урок, 15 мин)
4. Выдвижение гипотез решения проблем (1 урок, 10 мин)
5. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов (1 урок, 10 мин)
6. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (2 урок, 15 мин)
7. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (2 урок, 10 мин)
8. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе (2 урок, 15 мин)
9. Самостоятельная работа групп (3 – 4 урок, 15 мин. проведение наблюдений, работа с литературой, 5 мин физминутка, 20 мин. поиск информации в Интернете, работа с программными продуктами)
10. Подготовка учащимися отчета (презентация, буклет, сайт) о проделанной работе (5 урок, 15 мин. выбор дизайна, стиля соответствующего основной идее проекта, 5 мин. физминутка, 20 мин. оформление работы на компьютере)
11. Защита полученных результатов и выводов (6 урок, 20 мин., 5 мин физминутка)
12. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем (6 урок, 15 мин)
Продумывание учителем темы проекта
Для проведения уроков я сформулировала для себя (учащимся она не сообщается) общую проблему по данной теме “Влияние окружающего мира на развитие человечества” (в рамках предмета “Информатика”) .
Урок 1.
Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы
На первом уроке наводящими вопросами (на которые нельзя ответить однозначно) подвожу учеников к формулировке проблемы: Как мы узнаем окружающий мир? Как человек приспосабливается к окружающему миру? Ставлю проблемные вопросы.
Проблемные вопросы:
- Что мы видим вокруг себя?
- Какие органы чувств человека являются каналами получения информации?
- Зачем человеку общение?
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
Ученики на основе предложенных проблемных вопросов формулируют темы исследований.
Выдвижение гипотез решения проблем
Учащиеся в процессе обсуждения выдвигают гипотезы как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке.
Возможные гипотезы:
- Любой предмет вокруг нас несет в себе информацию.
- Без органов чувств невозможно получить информацию.
- Чтобы учиться, необходимо общаться.
Определение творческого названия проекта: “Информация вокруг нас”
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
Учащиеся делятся на 3 группы по 3 - 4 человека, определяющие для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, выбирают форму представления (1-я группа – буклет; 2-я группа – презентация; 3-я группа - сайт) .
Определяются названия проектов:
1-я группа – “Информация вокруг нас”, форма представления – буклет (см. Приложение1) ;
2-я группа – “Каналы получения информации”, форма представления – презентация;
3-я группа – “Общение как способ получения информации” - форма представления – сайт.
Урок 2.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о сборе материала, проведении наблюдений, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации
Источники информации:
- Литература;
- Периодические компьютерные издания;
- Ресурсы Интернет;
- Мир информатики 3-4 год (продукт компании Кирилл и Мефодий) ;
Инструментарий для выполнения проекта:
- Microsoft Power Point для создания презентаций
- Internet Explorer для поиска информации;
- Publisher для создания буклетов, сайта.
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
Результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения.
Урок 3, 4
Самостоятельная работа групп
Каждая группа получает задания для проведения исследования, памятки по выполнению разного рода деятельности, график консультаций и промежуточной отчетности.
Учащиеся изучают литературу, проводят наблюдения или исследования, работают с программным продуктов компании Кирилл и Мефодий, можно провести коммуникативную игру (для наблюдений, исследований) .
Задания для группы № 1
Тема: “Информация вокруг нас”
Основополагающий вопрос: Как мы узнаем окружающий мир?
Проблемный вопрос: Что мы видим вокруг себя?
Вопросы по теме: Что такое информация?
Цель: Выяснить, что мы понимаем под информацией? Существует ли однозначное понятие информации?
Гипотеза: Информация—это все, что нас окружает.
Ход работы
1. Причитайте:
- Л.В.Ковинько “Секреты природы – это так интересно”.
- Информация вокруг нас: http://www.fio.by/vypusk/Potok_63/group_4/user_7/pages/inf1.htm
- Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
2. Ответьте на вопросы. Сделайте вывод, существует ли однозначное понятие информации?
1. Что вы понимаете под информацией?
2. Почему одно явление (информация) называют разными словами?
3. Понаблюдайте за окружающей вас природой. Какую информацию вы можете получить в настоящий момент?
4. Почему вы решили, что на улице данное время года?
3. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?
4. Внимательно посмотри на картинку и скажи, какое время года изобразил художник; по течению или против течения плывет пароход; далеко ли от пристани находится пароход; отплывает или причаливает пароход. Обоснуй свои ответы.
Задания для группы № 2
Тема: “Каналы получения информации”
Основополагающий вопрос: Как мы узнаем окружающий мир?
Проблемный вопрос: Как человек получает информацию?
Вопросы по теме: Какие виды информации по способу восприятия получает человек? Какие органы чувств участвуют в получении информации?
Цель: Выяснить, какими органами чувств человек получает информацию. Какой орган чувств наиболее важен для человека?
Гипотеза: Все органы чувств для человека важны.
Ход работы
1. Прочитайте:
- Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
- Виды информации: http://www.fio.by/vypusk/Potok_63/group_4/user_7/pages/inf2.htm
2. Проведите стрелки от табличек к соответствующим органам чувств.
3. Ты знаешь, что получение информации происходит через различные каналы. Для каждого вида информации существует свой канал. Как, используя органы чувств, можно получить информацию, и какую? Проведи наблюдение (эксперимент) и заполни предложенную таблицу. С помощью какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации?
Предмет | Свойство | Канал (орган) |
Цветок | Обоняние (нос) | |
Шарф | Тёплый | |
Горький | Вкус (язык) | |
Осязание (…) | ||
Красный | ||
Колокол | Звон | |
Зрительный (…) | ||
Обоняние (…) | ||
Мягкий | ||
Вкус (…) | ||
Малиновый | ||
Слух (…) |
4. Посмотрите на рисунки и определите, по каким каналам и с помощью каких органов чувств получена информация?
Задания для группы № 3
Тема: “Общение как способ получения информации”
Основополагающий вопрос: Как мы узнаем окружающий мир?
Проблемный вопрос: Зачем человеку общение?
Вопросы по теме: Что такое общение? Какие виды общений использует человек?
Цель: Выяснить, зачем человеку общение. Как человек общается.
Гипотеза: Общаясь, человек получает информацию.
Ход работы
1. Причитайте:
- Невербальные элементы в общении: http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=76978_page=10
- Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
2. Рассмотри картинки. Определи вид общения. Подпиши их.
3. Рассмотрите жесты. Какую информацию несет каждый жест? В какой ситуации он мог появиться?
4. Понаблюдайте за окружающими людьми и нарисуйте в овалах лица, которые бы выражали следующие эмоции: радость, грусть, возмущение, удивление.
Урок 5
Подготовка учащимися отчета о проделанной работе
Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.
Каждая группа оформляет отчет о проделанной работе в выбранной форме представления.
1-я группа – информационный буклет (см. Приложение1)
2-я группа – презентация
3-я группа – сайт
На данном уроке учитель помогает детям при работе с программами Power Point, Publisher
Урок 6
Защита полученных результатов и выводов
Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 6 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учитель и ученики, а также независимые эксперты. Заранее раздаются оценочные листы оценочные листы.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.
Критерии оценивания буклета
Учащиеся: ____________________________________
Выбранная тематика: ______________ _______________________
Основной дизайн (максимум – 15 баллов) | Оценка ученика | Оценка учителя | ||
Легко ли читать вашу публикацию? | ||||
Насколько эффективно используется пространство в вашей публикации? | ||||
Эффективно ли вы использовали возможности иллюстративного материала? | ||||
Общая оценка | ||||
Содержание (максимум 50 баллов) |
||||
Насколько полно представлена информация? | ||||
Грамматика и синтаксис? | ||||
Как структурирована информация? | ||||
Как представлена фактическая информация? | ||||
Есть ли цитирование источников? | ||||
Насколько творчески и увлекательно подобраны материалы? | ||||
Общая оценка |
Суммарная оценка (65 баллов) |
|
||
Комментарий: ____________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
Критерии оценки Web-сайтов (Приложение)
Коммуникативные игры
Игра “Не вижу, но знаю”
Могу ли я, закрыв глаза и положив руку на парту, сказать: “Парта – зеленая”? Что я могу сказать о парте? (Какую информацию о ней я могу получить, не открывая глаза?)
Игра “Графолог”
Каждому ученику на парту кладётся записка. Например: “Мама! Я – на улице. Уроки сделаю потом. Посуду помою вечером. Не сердись. Целую …”
Расскажи все, что можешь, об авторе этой записки. Кто написал эту записку, как ты думаешь – взрослый или ребенок? Мальчик или девочка? Какого возраста? В каком классе учится? Хороший ученик или плохой? Какой у этого человека характер? Аккуратный это человек или нет? Как ты думаешь, как он выглядит?
Игра “Испорченный телефон”
Выбираются пять учеников. Первому информация сообщается на ушко шёпотом, он передает ее второму, записав то, что понял на лист бумаги, второй молча читает то, что написано, и показывает третьему жестами, третий запиской или рисунком четвертому, четвертый шёпотом пятому, пятый вслух объясняет все, что он понял.
Игра “Паутинка”
Задаётся слово, и по цепочке придумываются слова, дополняющие это понятие. Например: “Лето” - “жара” - “река” - “рыбалка” - “комары” - и т. д.
Вопрос учащимся: “Какие виды общения использовались при игре?”
Игра “Вопросы и ответы”
Задаётся набор слов, например, “Компьютер” - “информация” - “обработка” - “правило” - “ответ” - и т. д.
Класс делится на две группы. Первая должна составить как можно больше вопросов, а вторая на них ответить.
Игра "Угадай чувство" (кто первым угадал - встает)
Учитель описывает предмет, а ученики отгадывают его и называют органы чувств, через которые можно получить данную информацию.
Примеры:
- желтый, овальный, кислый, гладкий (лимон) ;
- маленький, серый, колючий (еж) ;
- холодная, маленькая, скользкая, серая, молчаливая (рыба) .
Можно предложить детям самостоятельно загадать предмет.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Научно - исследовательский проект "Лимон - волшебник"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С. А. Суркова с. Богословка
Научно – исследовательский проект
Выполнил ученик 4 «А» класса Потапов Егор
Руководитель Бакалова Валентина Анатольевна
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Из истории использования лимона человеком
Характеристика растения
Полезные свойства лимона
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Интервью с врачом
Анкетирование учащихся
Опыты с лимоном
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Я предлагаю вашему вниманию свою работу на тему «Лимон – волшебник»
Цель моего исследования:
познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и волшебные особенности.
Задачи:
- изучить историю использования лимона человеком;
- собрать и проанализировать информацию о свойствах лимона;
- провести опыты, основанные на некоторых свойствах лимона;
- выявить знания одноклассников о пользе лимона;
- показать одноклассникам важность применения лимона и познакомить их с его необычными свойствами;
Методы исследования:
сбор и анализ информации по данной теме;
социологический опрос;
экскурсия к местным горожанам-любителям цитрусовых;
интервью с детским врачом;
эксперимент;
наблюдение.
Проблемные вопросы
Чем полезны лимоны?
Какую волшебную силу таит в себе драгоценный дар природы?
Актуальность
Мы живем в Поволжье, где продолжительность зимы составляет почти 5 месяцев. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов и авитаминозов – состояний, вызванных отсутствием и недостатком витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Только лимоны не теряют своих полезных свойств в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина С. Аскорбиновая кислота (витамин С) не только благотворно влияет на наш организм, но и поддерживает защитные способности организма в рабочем режиме.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Из истории использования лимона человеком
Используя дополнительные источники: энциклопедию «Я познаю мир», книгу «Удивительный мир растений», интернет – источники, я узнал много интересного и полезного о лимоне.
Впервые о лимоне (приблизительно 300 лет до нашей эры) написал древнегреческий философ Теофраста: «
Душистый плод не употребляли в пищу, а использовали только для борьбы с молью: ароматные кусочки лимона прятали в складки одежды». Но уже позднее о лимоне заговорили по-другому, и именно об этом гласит нам…Кавказская легенда о лимоне
Однажды любимый слуга одного из кавказских царей за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким именно, владыка, смилостивившись, ответил: «Пусть выбирает сам». Заключенному ничего не оставалось делать, как исполнить царскую волю. И он ее выполнил, попросив давать ему только ... лимоны. А недоумённым стражникам пояснил:
«Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
Сейчас трудно сказать, так ли это было на самом деле. Но несомненно одно: в этой старинной легенде точно отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков.
Лимон – фрукт загадочный. Во-первых, никто никогда не видел дикорастущего лимона – его образ скрыт от нас в загадках и тайнах. Во-вторых, у лимона нет родины – до сих пор ученые не могут выяснить, кому на Земле принадлежит эта честь. Плоды лимона с давних пор считались полезными для человека.
Х
арактеристика растенияЛимон – вечнозеленое субтропическое растение высотой от 3 до 7 метров семейства рутовых, с колючими ветками и яркими белыми цветками с фиолетовым венчиком.
Выращивают их повсюду в странах субтропического природного пояса.
Полезные свойства лимона
Лимон для здоровья
Учёные утверждают, что ни одно растительное средство не может соперничать по своим свойствам с лимоном. Действительно ли это так? С этим вопросом я обратился к детскому врачу Филиповой Наталье Владимировне и узнал:
Лимон:
УКРЕПЛЯЕТ ИММУНИТЕТ ЧЕЛОВЕКА.
Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих дёсен.
Помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет излечение.
Предохраняет организм от многих вирусных заболеваний.
Повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов.
Помогает очистить организм от токсинов.
Предотвращает авитаминоз и гиповитаминоз.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анкетирование учащихся
Узнав много полезного о лимоне, мне захотелось поделиться своими знаниями с одноклассниками. Для того, чтобы понять, что знают одноклассники о таком полезном растении и хотят ли узнать больше, я провёл анкетирование.
Как часто ты употребляешь лимоны в пищу?
Какое растение, по-твоему, обладает лечебными свойствами в большей степени: мандарин, апельсин, грейпфрут, лимон?
Знаешь ли ты о полезных свойствах лимона?
Хотел бы ты узнать о необычных свойствах лимона?
Результаты представлены в диаграммах
Выводы:
42% ребят употребляют лимоны каждый день, 36% -1-2 раза в месяц, 22% - не любят лимоны вообще.
2.Большинство ребят знают об полезных свойствах лимона, но предпочитают ему более сладкие виды цитрусовых, т. е. выбирают их по вкусу, а не по - полезности.
3. Большая часть ребят хотят узнать об уникальных свойствах цитрусовых.
4. У лимона все части целебны: знают -4%, не знают - 96%.
Интервью с любителем цитрусовых:
«Лимон с колдовским ароматом дарит мне ни с чем несравнимую радость, заряжает энергией на весь день, помогает справиться с эмоциональным и физическим стрессом. Комнатный лимон вносит в мою жизнь умиротворённость и гармонию. Рядом с ним ощущаю прилив энергии и в то же время отдыхаю».
Я провёл познавательные опыты с лимоном
Опыт №1. Лимон осветляет чай
Если выдавить в заваренный чай сок из лимона, то цвет чая становится светлее.
Вывод: своим коричневым цветом чай обязан дубильным веществам. Эти вещества являются индикаторами, то есть в кислой среде они светлеют. Поэтому осветление чая лимонным соком не означает, что он становится менее крепким. Но зато добавление лимона усиливает его питательные и целебные свойства.
Опыт №2. Яблоко и лимон - друзья
Разрезал яблоко пополам, положил его срезами вверх на блюдце и выдавил немного лимонного сока на одну из половинок. Через несколько часов «чистая» половинка яблока потемнела, а та, что была «защищена» лимонным соком, осталась такой же белой.
Вывод: В яблоках есть много очень полезных веществ, в том числе и железо. Конечно, сколько ни ешь яблоки, кусочки привычного для нас железа там не отыщешь, но железо там все-таки есть в виде очень маленьких, не видимых глазу частичек. Когда эти крошечные частички железа соприкасаются с воздухом, точнее, с кислородом воздуха (а именно это и произошло при разрезании яблока), они начинают темнеть. Лимонный сок покрыл срез защитной плёночкой, и кислород не смог добраться до железа.
Если разрезанные яблоки смазать лимонным соком, они будут выглядеть свежими и красивыми и не менее полезными.
Опыт№3. «Засекреченное послание»
Для проведения опыта мне понадобилось: половина лимона, ватная палочка, чашка воды, лист бумаги.
1.Я выдавил сок из лимона в чашку, добавил такое же количество воды.
2.Обмакнул ватную палочку в раствор лимонного сока и воды и написал на бумаге слова «мама».
3. Когда "чернила" высохли, нагрел бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявились не видимые ранее слова.
Опыт№4. Лимон надувает воздушный шар
Для проведения опыта мне понадобились: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка.
Налил воду в бутылку и растворил в ней чайную ложку пищевой соды.
В отдельной посуде смешал сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылил в бутылку.
Быстро надел шарик на горлышко бутылки и плотно закрепил его изолентой.
Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.
Опыт 5: Лимон запускает ракету в космос
Для проведения опыта мне понадобилось: бутылка, пробка, цветная бумага, клей, 3 ст. л. лимонного сока, 1 ч. л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.
Вырезал из цветной бумаги и приклеил с обеих сторон пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примерил "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без усилий.
Налил и смешал в бутылке воду и лимонный сок.
Завернул пищевую соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки и обмотал нитками.
Опустил пакетик с содой в бутылку и заткнул её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.
Поставил бутылку на плоскость и отошёл на безопасное расстояние. Моя ракета с громким хлопком взлетела вверх.
Опыт №6. Лимон-пятновыводитель
Лимон- незаменимый помощник в хозяйстве.
Я попробовал вывести лимоном пятно на ткани от фломастеров. Смешал лимонный сок и соль и нанёс смесь на загрязненное место. Затем потёр пятно и выстирал одежду. И, действительно, пятна не стало.
Вывод: лимон может помогать выводить пятна с одежды без применения химических веществ.
Опыт №7. Батарейка из лимона
Что необходимо приготовить.
Лимон, тщательно вымытый и насухо вытертый.
Два кусочка медной изолированной проволоки примерно 0,2-0,5 мм толщиной и длиной 10 см.
Стальную скрепку для бумаги.
Лампочку от карманного фонарика.
Проведение опыта
Зачистил противоположные концы обеих проволок на расстоянии 2-3 см. Вставил в лимон скрепку, прикрутил к ней конец одной из проволочек. Воткнул в лимон в 1-1,5 см. от скрепки конец второй проволочки. Взял два свободных конца проволочек и приложил к контактам лампочки.
Что произошло? Лампочка загорелась!
Вывод: сок лимона вступает с металлами в химическую реакцию, в результате которой образуется электрический ток. К сожалению, это очень слабый источник энергии. Но его можно усилить, соединив несколько лимонов.
Вывод: проведённые мною опыты доказывают, что лимон обладает не только полезными, но и загадочными свойствами. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследуя уникальные свойства лимона, я научился работать с различными источниками информации, познакомился с историей появления лимона в нашей стране.
Узнав о необыкновенных свойствах лимона, я провёл опыты и доказал, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных ситуациях.
С моей помощью мои одноклассники узнали о важной роли лимона в жизни человека.
Итак:
Опытным путем я подтвердил выдвинутую мною гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья , но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами.
Необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион, что положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных свойств.
Предлагаю полезные советы по использованию лимонов:
1. Соблюдая меры предосторожности и рекомендации врачей, ешьте как можно чаще лимоны. В скором времени вы забудете, что такое усталость
тоскливое настроение.
2. В повседневной жизни смело пользуйтесь народными средствами лимона.
3. Пейте лимонад, приготовленный в домашних условиях из лимонов.
4. Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы. Надёжный лекарь избавит вас от старых болезней и убережёт от новых.
Список используемой литературы
Блэйз А. - Энциклопедия полезных комнатных растений.М.: Олма-Пресс, 2000год.
Денисова Т.А. «Удивительный мир растений» : Пособие для учащихся. – 3-е изд-е М. : Просвещение, 2004
Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».
«Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.
«Сказочный справочник здоровья» Л. Скребцова, М. Скребцова, А. Лопатина, изд. «Амрита-Русь», 2004 год.
Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.
Интернет-источники:
http://flowers-lida.blogspot.ru
http://www.dobrieskazki.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.limon-home.ru
http://www.limon-room.narod.ru/
kopilkaurokov.ru
Фруктовые батарейки
Введение
Моя работа посвящена необычным источникам энергии. В интернете я прочитал о том, что индийские ученые работают над созданием необычных батареек для несложной бытовой техники с низким потреблением энергии. Внутри этих батареек должна быть паста из переработанных бананов и апельсиновых корок. Одновременное действие четырех таких батареек позволяет запустить стенные часы, а для ручных часов хватит одной такой батарейки. Еще я узнал, что компания Sоnу на научном конгрессе в США представила батарейку, работающую на фруктовом соке. Если «заправить» такую батарейку 8 мл сока, то она сможет проработать в течение одного часа. Применяться новинка может в плеерах, мобильных телефонах.А группа ученых из Великобритании создала компьютер, источником питания для которого является картошка. За основу был взят старый компьютер с маломощным процессором Iпtе1 386. В него вместо жесткого диска поставили карту памяти на 2 мегабайта. Питается это устройство 12 картофелинами, которые меняются каждые 12 дней. Я задумался над вопросом, зачем люди тратят время на создание «фруктовых» батареек, ведь уже создано большое разнообразие батареек, аккумуляторов и других элементов питания. Ответ показался мне очевидным. Мы очень часто покупаем элементы питания для игрушек, часов, фонариков, телефонов. На это тратятся денежные средства. Возможно, что можно заменить дорогие гальванические элементы самодельными фруктовыми и овощными батарейками, тогда будет экономия.Если верить интернет-источникам, то когда у меня дома отключат электричество, я смогу некоторое время освещать его при помощи лимонов.Я решил проверить лично, возможно такое или нет.В данном проекте мною была исследована возможность получения источников питания из фруктов и овощей.Я поставил перед собой следующие задачи:1. Создать фруктовые и овощные батарейки. 2. Экспериментально определить напряжение таких батареек.3. Выяснить, от чего зависят электрические свойства таких батареек.4. Постараться зажечь лампочку с помощью фруктовой батарейки.
Эксперимент по созданию батареек
Для создания фруктовых батареек мне понадобились:- Фрукты и овощи- Медная проволока- Канцелярские скрепки- Мультиметр – прибор для измерения силы тока и напряженияВоткнем в лимон скрепку, а к ней подсоединим проволоку. Еще одну проволоку просто воткнем в лимон. Свободные концы проводов соединим с мультиметром. Он регистрирует напряжение 0,49 В. Значит лимон может выполнять роль источника тока.Затем я провел опыты с киви, бананом, картофелем, грушей, помидором, огурцом, луковицей, яблоком. Эти фрукты и овощи также могут «работать» как батарейки.
Результаты измерений напряжения я занес в таблицу.
Измерения показали, что самое высокое напряжение дает груша, самое низкое – киви. Удивительно, что лимонная батарейка слабее других источников (кроме киви), хотя в сети Internet в основном рассматривается именно лимон как сырье для источников питания.От чего же зависят электрические свойства «фруктовых батареек»? Видимо, чтобы это выяснить, я должен узнать, как они работают.
Как работает батарейка
Первый источник электрического тока был изобретен случайно, в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани (на самом деле целью опытов Гальвани был не поиск новых источников энергии, а исследование реакции подопытных животных на разные внешние воздействия). Явление возникновения и протекания тока было обнаружено при присоединении полосок из двух разных металлов к мышце лягушачьей лапки. Опыты Гальвани стали основой исследований другого итальянского ученого – Алессандро Вольта. 200 лет назад он сформулировал главную идею изобретения. Причиной возникновения электрического тока является химическая реакция, в которой принимают участие пластинки металлов. Для подтверждения своей теории Вольта создал нехитрое устройство из двух пластин металла (цинк и медь) и кожаной прокладки между ними, пропитанной лимонным соком. Алессандро Вольта выявил, что между пластинами возникает напряжение. Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения, а его фруктовый источник энергии стал прародителем всех нынешних батареек, которые в честь Луиджи Гальвани называют теперь гальваническими элементами.Когда цинковый винт контактирует с лимонной кислотой, начинаются две химические реакции. Одна реакция – окисление: кислота начинает забирать атомы цинка с поверхности винта. Два электрона уходят с каждого атома цинка, придавая атому положительный заряд.
Заряженные атомы цинка – ионы цинка, остаются в лимоне: в темной области около винта через некоторое время.
Другая реакция – восстановление, в ней задействованы положительно заряженные атомы водорода – ионы водорода в лимонной кислоте около винта.
Ионы принимают электроны, высвобождаемые в ходе окислительной реакции с образованием водорода, который можно увидеть в виде пузырьков около винта.Ионы водорода называют окислителями, потому что они отнимают электроны цинка.
Обе реакции продолжаются до тех пор, пока цинковый винт находится в лимоне, и на нем остается цинк. Реакция не зависит от присутствия меди или другого вещества. Важно понять, что электроны испускаемые цинком принимаются ионами водорода кислоты.
Медная монета – тоже окислитель. В действительности, она даже больший окислитель, чем ионы водорода в лимонной кислоте. То есть медь может притягивать многие свободные электроны, испускаемые цинком. Но процесс не происходит до тех пор, пока между медным и цинковым электродами нет связи. Когда между электродами устанавливается электрическая связь (провод), то медь притягивает электроны из винта и возвращает их через цепь.Движение электронов по цепи – электрический ток. Условно было принято за направление движение электронов: ток от отрицательного полюса батарейки или электрического элемента к положительному. Поэтому цинк (источник элетронов) – отрицательный полюс в лимонной батарейке, а медь – положительный.Напряжение лимонной батарейки вызывается разницей между способностью цинка и меди отдавать электроны. Электрический ток, выдаваемый батарейкой, среди всего прочего, зависит от количества электронов, спускаемых химической реакцией.
От чего зависят электрические свойства «фруктовых» батареек
Итак, выяснив принцип работы батареек, я прихожу к выводу, что необходимым условием работы батарейки является присутствие ионов водорода в овощном и фруктовом соке. Я узнал ( www.wikipedia.org ), что мерой активности ионов водорода в растворе является его кислотность. Значит, на электрические характеристики созданных мною батареек влияет кислотность овощей и фруктов. Поэтому я исследовал зависимость силы тока, даваемой моими источниками от кислотности продукта. Кислотность я определял с помощью лакмусового индикатора со шкалой. Силу тока измерял мультиметром. Результаты измерений приведены ниже.
Результаты показывают:1. Фруктовые батарейки дают очень слабый ток в цепи2. Значение силы тока зависит от кислотности продукта. Чем больше кислотность, тем больше сила тока.3. При одинаковой кислотности значения сил тока различаются, значит сила тока зависит еще от каких-то факторов.
Таким образом, я бы порекомендовал в качестве батарейки в непредвиденной ситуации использовать лук репчатый.
Практическое использование батареек
Но будет ли гореть лампочка, если питать ее от фруктового источника? Я взял лампочку на 3,5 В и 0,26 А. В качестве источника взял картофель, как наиболее доступный овощ. Одна картофелина дает напряжение порядка 0,5 В. От одной лампочка не загорится. Но я прочитал, что если соединить несколько фруктовых батареек последовательно, это увеличит напряжение пропорционально количеству взятых фруктов. Поэтому в нашем случае мне необходимо как минимум семь картофелин. Лампочка не загорелась. Не загорелась она и при большем количестве картошин. Это вполне объяснимо, ведь токи в такой цепи очень слабые и недостаточны. Заменим лампочку на светодиод (1,5 В). Экспериментируя с разным количеством картошин, я добился, чтобы он загорелся. Картошин было семь.
Мне также удалось заставить работать электронные часы, которые используют в качестве батарейки лимоны. Это очень остроумно, можно сделать кому-нибудь подарок и удивить.
В дальнейшем я также планирую выяснить, сколько лимонов потребуется для работы калькулятора.
Выводы
Работа, которой я занимался, показалась мне очень интересной. Я смог ответить на все интересовавшие меня вопросы.Так, проведенные эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников питания из фруктов и овощей.Такие батарейки могут использоваться для работы приборов с низким потреблением энергии.Из использованных фруктов и овощей лучшими источниками электрического тока являются лимон, картофель, лук репчатый.Я убедился в том, что физика наука экспериментальная. Я учился делать наблюдения, выдвигать гипотезы, проводить эксперимент, делать выводы. Я научился определять напряжение внутри «вкусной» батарейки и силу тока создаваемую ею. Мне очень понравилось ставить эксперименты самому. Оценивать получившийся результат. Я заметил, что не всегда эксперимент удается, хотя теоретически так должно быть. Например, мне не удалось зажечь лампочку на 3,5 В, поэтому буду пробовать еще, пока не добьюсь результата. А вообще, порой и не представляешь, сколько интересного происходит вокруг тебя. Нужно только оглянуться, обратить внимание, а затем провести исследование и ответить на интересующие вопросы.
Список литературы
1. Энциклопедический словарь юного физика. -М.: Педагогика, 1991г2. Энциклопедии «История открытий» серии «Росмэн»3. http://www.wikipedia.org4. http://dev.planetseed.com/ru/node/284915. http://chemistry-chemists.com/Video/Fruit-battery.html6. http://lemonlife.ru/kreativ_iz_limonov/batarejka_iz_limona7. http://gadgetforgeek.com.ua/sdelat-gadget-svoimi-rukami-fruktovye-chasy8. http://obozrevatel.com9. Карл Снайдер. Необычная химия обычных вещей (3-е изд.), 1998
Выполнил:Сироткин ГеоргийУченик 8 «В» класса
Руководитель:Сугробова Наталья Викторовна,учитель первой категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя образовательная школа №128
Г. Нижний Новгород
Презентация: http://static.livescience.ru/batteries/presentation.pdf
livescience.ru
12 полезных и целебных свойств лимона.
Прежде чем я начал интересоваться правильным питанием, использовал лимон лишь как добавку к блюдам с рыбой и иногда опускал дольку в кружку с чаем. Но чем глубже я погружался в вопросы здорового питания, тем больше способов применения лимона для себя открывал. Ниже мы собрали 12 полезных свойств лимона, которые помогут вам поправить здоровье.
1. Лимон как источник электролитов
Лимон богат такими электролитами, как калий, магний, натрий и кальций, и многие люди даже не знают, что такая комбинация позволяет создать своими руками идеальный спортивный напиток.Вместо того чтобы тратить деньги на напитки, содержащие много сахара, вы можете приготовить намного более полезный напиток (и сделать это за меньшие деньги) в домашних условиях.Вот один из возможных рецептов:- 40 мл лимонного сока размешать в 1 л воды, добавить 3 столовые ложки мёда и четверть столовой ложки соли. На выходе получим напиток на 4–5 порций.
2. Лимон как усилитель иммунитета
Если чувствуете, что заболеваете, попробуйте выпить стакан тёплой воды с добавлением лимонного сока и мёда, чтобы укрепить свой иммунитет.Один лимон содержит примерно 50% всей дневной нормы витамина C. Вкупе с такими минералами, как кальций, железо, магний, фосфор, медь, которые тоже содержатся в лимоне, мы получаем натуральный усилитель иммунитета.3. Лимон как средство от тошноты и укачивания
Укачивание не самая приятная вещь, особенно когда это случается во время путешествий или отдыха. Если под рукой нет лекарств и аптеки поблизости тоже нет, попробуйте подержать во рту дольку лимона. Это поможет вам почувствовать себя лучше. Лимоны — отличное средство борьбы с тошнотой.4. Лимон как природный антипохмелин
Иногда в жизни случаются ситуации, когда на утро мы жалеем, что вчера выпили слишком много горячительных напитков. Если вдруг это произошло с вами, знайте, что вам поможет лимон.Лимон не только борется с тошнотой и снабжает организм электролитами (которые были потеряны во время застолья), но и помогает выводить токсины из печени.Выжмите лимон в воду и выпейте этот состав.5. Лимон как средство против вздутия живота
Вздутие живота может иметь разные причины. Но так же, как и укачивание, этот недуг подкрадывается к нам в самое неподходящее время.Если вы проснулись утром и чувствуете дискомфорт в области живота, выпейте напиток, приготовленный по специальному рецепту. Возьмите 4–5 долек огурца, нарезанную на дольки половинку лимона, четвертинку апельсина, несколько листиков мяты и опустите всё это в литровый графин с холодной водой (желательно со льдом). Это должно помочь.6. Лимон как очиститель печени
Печень человека — гораздо более важный орган, чем многие из нас привыкли полагать. Хотя бы потому, что она ответственна за выполнение более сотни разных функций в организме. Забитая токсинами печень может стать причиной нарушения многих процессов, которые протекают в организме, что скажется на здоровье и самочувствии.Отличный способ очистить свою печень — это использовать кожуру лимона. Кожура цитрусовых (лимоны, апельсины) богата веществом, которое называется D-лемонен. Оно эффективно выводит из организма шлаки, в том числе токсины из печени.
7. Лимон как защита от раковых опухолей
Лимон и лимонный сок — это мощные источники природного антиоксиданта — витамина C. Витамин C предотвращает появление в организме свободных радикалов, которые часто становятся причиной раковых опухолей.Поэтому возьмите за правило употреблять немного лимона или лимонного сока хотя бы раз в день.
8. Лимон как средство борьбы с лишним весом
Безусловно, один лишь факт того, что вы едите лимон, не сделает ваше тело стройнее. Тем не менее в совокупности с диетой и физическими упражнениями ежедневное употребление лимона поможет быстрее избавиться от лишних килограммов.Всё дело в том, что лимон ускоряет метаболизм и снабжает организм энергией, позволяя оставаться активным на протяжении всего дня.
Добавление небольшого количества измельчённого красного перца (чили) в воду, смешанную с лимонным соком, зарядит вас энергией и ускорит обмен веществ.
9. Лимон как средство понижения уровня холестерина в организме
В 2013 году International Journal of Humanities and Social Science проводил исследование среди людей, страдающих высоким артериальным давлением. Участников разделили на три группы. Первой группе выдали стакан воды с лимонным соком. Участникам второй группы выдали по одному яблоку. А третьей группе дали и яблоко, и стакан воды. И попросили их провести тренировку.По завершении эксперимента у участников первой группы было зафиксировано самое значительное понижение уровня холестерина. Те, у кого было и яблоко, и лимонный сок, оказались на втором месте.
Из этого учёные сделали вывод, что употребление лимона действительно помогает понизить уровень холестерина в крови.
10. Лимон как защита от образования камней в почках
Вы уже понимаете, насколько лимон полезен для человека. Но мы описали ещё не все его свойства.Употребление лимона также предотвращает появление камней в почках благодаря содержащимся в нём цитратам. У учёных уже есть доказательства того, что цитраты, содержащиеся в моче, не позволяют кальцию склеиваться с другими веществами, что обычно и приводит к появлению камней.
Пейте лимонную воду ежедневно, чтобы предотвратить появление или разрастание камней в почках.
11. Лимон как помощь при астме
Благодаря своим противовоспалительным свойствам лимон также полезен для облегчения симптомов астмы. Он снижает воспаление, дыхательные пути открываются, и человеку легче дышать.Приём одной столовой ложки лимонного сока за час до еды, согласно исследованиям, способен облегчить симптомы астмы.
Важно! Лимонный сок из бутылки не производит такого же эффекта на наш организм, как свежевыжатый. Учёные из Asthma Initiative of Michigan пришли к выводу, что лимонный сок из бутылки может спровоцировать приступ астмы.
12. Лимон как средство от стресса и бессонницы
Для того чтобы с помощью лимона воздействовать на своё настроение и качество сна, попробуйте использовать его как средство ароматерапии.Всё, что для этого потребуется, — это свежий лимон и ёмкость с водой. Вскипятите воду, выжмите в неё лимонный сок и добавьте остатки лимона. Затем поставьте ёмкость со смесью рядом и просто вдыхайте этот аромат.
Доказано, что аромат лимона снижает уровень стресса, тревоги и успокаивает разум. Это отличная альтернатива снотворным и успокоительным средствам. Попробуйте.
Как видите, список полезных свойств лимона и способов его применения для улучшения здоровья довольно велик. Не так важно, воспользуетесь ли вы всеми советами или только несколькими, факт остаётся фактом: лимон должен быть одним из главных продуктов в вашем списке покупок.
Состав лимона: витамины и минералы
Основными составляющими лимона являются конечно же вода и лимонная кислота. Но кроме того, в нем еще присутствуют важнейшие для организма витамины. Больше всего в лимоне витамина С, который незаменим для правильного обмена веществ в организме и участвует в питании тканей. Наряду с ним лимон содержит витамины А, В1, В2, и D, а также витамин, характерный исключительно для цитрусовых: цитрин (витамин Р). По своему химическому составу это сложное фенольное соединение, обладающее высокой биологической активностью и целебными качествами. Лимон богат минеральными солями, и лимонной кислотой, поэтому его употребление очень полезно и важно для организма.Именно такое сочетание широкого спектра полезных для человеческого организма веществ делает лимон незаменимым продуктом питания и ценным лекарственным и косметическим средством. Ведь богатый набор витаминов — это то, чего всегда не хватает человеку для продуктивной деятельности.
Народные рецепты лечения лимоном
Лимон, мёд и сливочное масло стимулируют белые кровяные тельца в борьбе с инфекционной болезнью. Рецепт прост:- 1 лимон опустите на минутку в кипяток, потом пропустите вместе с цедрой через мясорубку, добавьте две столовые ложки мёда и пол пачки сливочного. Принимайте это лекарство, намазывая на кусочек черного хлеба 6-8 раз в день.
Свойства лимонов являются целебными при лечении ран, заболеваний легких, цинги, лихорадочных сердцебиений.
Из присланого
russiahousenews.info
Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы
Ирина Михайловна Горкунова
Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы
К содержанию
Урок №2Информация и знания. Виды информации
Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации
Объясните смысл следующих выражений:
- Получить информацию
- Содержать много полезной информации
- Не содержать информации
- Информация к размышлению
Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.
Информация для человека — это знания.
Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.
Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.
Например:
Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское
Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году
Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Я знаю, что Луна спутник Земли
Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.
Например: Я знаю, как получить хорошее образование.
Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.
С точки зрения науки информация рассматривается как знания.
Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки.)
Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.
Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.
Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:
Задача по алгебре | Зрительный или аудиальный | Комбинированный | Бумага, классная доска, зв. волны |
Письмо | Зрительный или аудиальный | Текстовый | Бумага, магнитная лента |
Картина | Зрительный | Графический | Холст |
Опера | аудиальный | Музыкальный | Акустические волны |
Радиопередача | аудиальный | Текстовый | Акустические волны |
Телевизионная передача | Зрительный + аудиальный | Комбинированный | Электромагнитные волны |
Аромат сирени | Обонятельный | - | Воздух |
Вкус лимона | Вкусовой | - | Лимон |
Желтый свет | Зрительный | графический | Бумага, световые волны |
Вопросы:
- Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
- Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?
Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.
К началу страницы
macschool.narod.ru
Лимон, все о лимоне - применение, история, фото лимона.
Порой в поисках того или иного лекарства мы приходим в аптеку и, обнаружив на прилавке необходимый препарат, тратим на его приобретение немалые деньги. Многие же импортные новинки большинству людей вообще не по карману. Между тем существуют не менее эффективные, но более дешевые средства «зеленой аптеки», которые можно использовать как для профилактики, так и для лечения многих заболеваний. Особое место среди них занимает лимон.
Применение
Лимон широко применяется в медицине с глубокой древности. В те времена египтяне использовали его для обезвреживания отравленной пищи и при эпидемиях тифа. В Европу лимон был завезен только в средние века. Европейцы применяли его плоды для профилактики чумы, малярии, лихорадки, а также как противоядие при укусах змей. Лимонный сок травники рекомендовали пить для снижения артериального давления, выведения токсинов из печени, облегчения болей при артритах, при болезнях сердца и желтухе, настоятельно советовали употреблять его в пищу беременным женщинам. Английские моряки брали с собой в плавание лимоны для предохранения от цинги. В конце XVTI века официально были признаны лечебные свойства лимона, сегодня это лекарственное растение широко используется в современной медицине.
Фитотерапия в последние годы приобретает все большую популярность. Однако вовсе не обязательно знать все разнообразие лекарственных растений, которыми располагает народная медицина. Вполне достаточно пользоваться несколькими растительными препаратами, наиболее универсальными и подходящими именно для вас. В то лее время необходимо помнить о том, что, несмотря на кажущуюся безопасность фитотерапии, применение лекарственных растений не по показаниям, превышение их дозировки может принести больше вреда, чем пользы. Особенно осторожно следует практиковать фитолечение женщинам накануне беременности.
Эта информация не является справочником для практикующих врачей и ни в коем случае не претендует на то, чтобы заменить вам доктора во время болезни. Поэтому настоятельно советуем: прежде чем самостоятельно предпринять какое-либо лечебное мероприятие, проконсультируйтесь со специалистом. Это связано с тем, что рекомендации, приведенные здесь, не всегда могут обеспечить желаемый результат, поскольку могут оказаться не вполне подходящими именно для вас. Такое нередко встречается в медицинской практике. Универсальных рецептов и панацеи в такой многогранной науке, как медицина, не существует. Поэтому всегда будет лучше наши советы согласовать с врачом. Если при консультации со специалистом вы получите рекомендации, не совпадающие, с нашими, строго придерживайтесь именно его указаний. Назначая лечение, доктор учтет ваши индивидуальные качества, специфику конкретной ситуации, особенности воздействия различных лечебных мероприятий на ваш организм.
Использовать эту книгу как руководство по лечению допустимо лишь в ситуациях, когда почему-либо отсутствует возможность оказания специализированной медицинской помощи или во время ожидания врача. Всегда помните о том, что существуют ситуации, когда опасно заниматься самолечением и требуется неотложная консультация доктора.
Надеемся, что лимон станет полезен вам при лечении многих болезней и найдет должное применение в вашей семье. Будьте здоровы!
Из истории
Название «лимон» произошло, предположительно, от малайского слова «лемо»; а в Китае это растение называется «лимунг», что означает «полезный для матерей». Культура лимона имеет древние корни. Родиной этих деревьев считаются, согласно данным Декандоля, Индия и Индокитай, где они произрастают в диком состоянии в горах Нильшхима, у подножия Гималаев. Оттуда лимон постепенно проник в Месопотамию, где акклиматизировался.
В письменных источниках лимон впервые упоминается в XII в., хотя в Китае его выращивали еще за 2200 лет до и. э. Более трех тысяч лет назад люди знали о целебных свойствах лимона и употребляли его плоды для лечения многих заболеваний. Согласно преданиям, фараон Микерена (Менкаур) — его пирамида расположена рядом с величайшими пирамидами Хуфу и Хеопса — пил чудодейственный состав из чеснока с лимоном для поддержания бодрости тела и духа. Этот рецепт, разработанный древними мудрецами, способствовал укреплению иммунитета, нормализации процессов метаболизма и созданию энергетических запасов для сохранения жизненных сил и положительных эмоций. Благодаря целебному снадобью фараон Микерена правил Египтом в общей сложности 63 года и умер естественной смертью, что в те времена было большой редкостью.
Древняя медицина рекомендовала лимон при рвоте, лихорадке и поносе. Отваром его плодов промывали желудок, кожуру использовали при змеином укусе. В качестве профилактики холеры и желтухи в странах Малой Азии и Ближнего Востока до сих пор во многие блюда добавляют кислые плоды целебного дерева.
В древнем Вавилоне также было известно это чудо-растение. Евреи приносили плоды лимона в синагогу в день религиозного праздника сенопочитания.
Теофраст называл лимон яблоком Мидии. У римлян это растение появляется в IV веке н. э., после того как Палладий завез его в Италию из Мидии.
Арабы способствовали активному распространению лимона в Африке, Европе; из садов Омана в Египте они завезли его в Палестину в X веке, а уже оттуда в XIV веке крестоносцы доставили его в Италию и Сицилию.
Известно предание, подчеркивающее значение лимона у арабов и персов. Один знатный перс, любимец царя Хосрова, впав в немилость, попал в тюрьму, где ему, по приказу властелина, было дозволено выбрать пищу по своему вкусу. Пленник просил давать ему лимон, говоря, что аромат этого плода веселит его мысли, кожура и зерна полезны его сердцу, в мякоти он находит пищу, а соком утоляет жажду.
Другая древняя легенда повествует о том, что греки, восхищенные блеском и ароматом лимона, хотели, чтобы он служил эмблемой их веселья в тот день, когда богиня земли получила известие о свадьбе Юпитера с Юноной. С тех пор лимон стал фигурировать в брачных церемониях.
Говоря о целебных свойствах лимона, древнеримский ученый Плиний утверждал, что плоды этого дерева — хорошее противоядие. По данным Атенея, преступники, осужденные тираном Клеарком на смерть посредством укусов змей, спасались благодаря тому, что перед казнью ели лимоны.
В XI веке в Китае больным прописывали лимоны при врачевании ран, заболеваний легких, цинги.
В древневосточной медицине лимон применяли для лечения некоторых заболеваний внутренних органон. По сведениям Аль Беруни (X-XI век), плоды лимона дубят желудок и укрепляют сердце. Восточная медицина также считала лимон замечательным лечебным средством для лечения ран и легочных заболеваний, а также противоядием при различных отравлениях. В XI пеке Авиценна писал о лимоне как о лучшем лекарстве при болезнях сердца, рекомендовал употреблять его в пищу беременным женщинам и при желтухе. Мухаммад Хусейн Шерази (XVIII век) рекомендует лимон при лечении бронхиальной астмы, ангины, сердцебиения, для устранения симптомов похмелья и других заболеваний.
В Средние века Матеус Сильвариус применял лимонный сок как глистогонное средство. В эпоху Возрождения лимон использовали как противочумное средство. Врач этой эпохи Мизол рекомендовал пить лимонный сок как предохранительное средство от яда и чумы. Другие врачи этой эпохи считали лимон мочегонным средством.
Согласно исследованиям Линда, в 1757 г. наиболее ценными средствами против цинги считались апельсиновый и лимонный соки. По этой причине английские моряки брали с собой в плавание лимоны, а в 1795 г. был даже издан специальный закон о ежедневной выдаче экипажам кораблей порции лимонного сока (по 30 г в день). Благодаря лимону среди российских матросов на кораблях «Надежда» и «Нева» под командованием адмирала Крузенштерна в 1803-1806 гг. во время кругосветного путешествия не было ни одного случая цинги. Существуют также данные о том, что в конце XVIII века лимонный сок применяли в качестве противоревматического средства.
Первые сведения о культивировании лимонного дерева в садах Грузии относятся к началу XVIII века. В настоящее время лимон разводят в субтропической зоне Кавказа. В 1934 г. это растение было завезено в Таджикистан, где его выращивают в полузакрытых траншеях. С одного дерева снимают до 500 плодов. Самые большие в мире плантации лимонных деревьев — в Италии.
В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях. За сезон снимали с одного дерева по 10-15 плодов. С этого времени увлечение комнатным садоводством стало распространяться по всей России.
Подробнее о лимоне
www.kladovayalesa.ru
Лечебные свойства лимона. Лечение лимоном. Противопоказания
Здравствуйте, уважаемые читатели. Лечебные свойства лимона, лечение лимоном, противопоказания, сегодня мы об этом поговорим. Я очень люблю лимон, он такой яркий, ароматный, сочный. Помню в детстве мог есть дольку лимона без сахара и не кривился, а сейчас я его только в чай добавляю, еще люблю пирог с лимоном. А как пахнет его кожура, это просто что-то, ну по крайней мере для меня. Цедру лимона мы используем для выпечки. Можно ее посушить и в чай добавлять.
Лимон очень полезен для нашего организма, так как это настоящая кладезь витаминов. Содержит лимон витамин С, РР, В1, В2, В5, В6, В9, а также железо, калий, натрий, фосфор, магний, кальций, калий, эфирные масла, пектины, органические кислоты. Для лечения лучше всего подходят лимоны которые собраны в ноябре-декабре.
Лечебные свойства лимона
- Всем известно противовирусное свойство лимона. Употреблять его нужно при первых признаках простуды. Ведь как известно при простуде нам просто необходим витамин С.
- Лимоны отличный источник витаминов. Применяют его как витаминное средство.
- Лимон также увлажняет, питает и смягчает. Поэтому его применяют в косметологии.
- Сок лимона и кожура обладают антисептическим действием.
- Лимон укрепляет нашу иммунную систему.
- Действует лимон на организм как антиоксидант.
- Сок лимона и лимонные напитки помогают освободить наш организм от шлаков и токсинов.
- Лимон богат калием, поэтому он необходим для нормальной работы сердечно-сосудистой системы.
- Содержащиеся в лимоне пектиновые вещества помогают выводить из организма соли тяжелых металлов.
- Лимон полезен для сосудов, делает эластичными стенки сосудов и укрепляет сосуды.
- Благотворно влияет на обменные процессы, которые происходят в организме.
- Лимон хорошее средство при ослаблении и истощении организма.
- Лимон повышает аппетит.
- Является мочегонным средством.
- Лимон предотвращает гнилостные и бродильные процессы в кишечнике.
- Запах цедры лимона повышает настроение и избавляет от депрессии.
- Пектиновые вещества, которые содержит лимон выводят из нашего организма соли тяжелых металлов.
У лимона действительно много лечебных и полезных свойств. Регулярное употребление лимона дает нам возможность укрепить свой иммунитет, что очень актуально особенно в период осенне-зимних эпидемий. Но одинаково ли полезен лимон всем? Давайте разберемся, кому и при каких болезных лимон может быть противопоказан.
Лимон противопоказания
- Лимон противопоказан при повышенной кислотности желудочного сока.
- Противопоказан лимон при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
- При язве и гастрите, особенно в период обострения от лимона стоит вообще отказаться.
- Лимон противопоказан при панкреатите.
- При аллергии на цитрусовые.
- При индивидуальной непереносимости лимона и цитрусовых.
Теперь поговорим о том при каких болезных можно и нужно применять лимон и как применять лимон для лечения болезней. Очень важно то, что витамин С разрушается в кипятке, поэтому не стоит добавлять лимон в кипяток, это касается и горячего чая.
Лечение лимоном
Лимон при ангине. При начинающиеся ангине жуйте цедру сырого лимона, после этого кушать и пить не стоит в течении часа. Повторяют такую процедуру через каждые 3-4 часа.
Лимон при мозолях. Лимон прекрасно удаляет мозоль. Для этого вам нужно перед сном хорошо распарить ноги в горячей воде, вытереть их насухо и приложить к мозоли дольку лимона вместе с мякотью, одеть носки. Так нужно делать несколько дней, а затем хорошо распарить ноги и снять мозоль. Но, при царапинах на коже, не стоит использовать лимон.
Лимон при судорогах. Лимон полезен при судорогах ног. Когда возникают судороги, это довольно неприятно. Одна из причин их возникновения недостаток кальция в организме. Лимон поможет устранить неприятные ощущения и судорогу, но все же при судорогах, стоит задуматься о своем здоровье и искать причину заболевания. Смазывайте соком лимона подошвы ног, дайте впитаться соку, вытирать его не нужно, после высыхания сока лимона оденьте носки . Такую процедуру делайте ежедневно утром и вечером в течении 2 недель.
Лимон при варикозном расширении вен. Лимон применяют для лечения варикозного расширения вен. Для этого лимон режут кружочками и накладывают их на узлы, далее нужно перебинтовать и держать лимон 2 часа. А если идет воспалительный процесс, то такую процедуру повторяют несколько раз в день.
Лимон при простуде. Применяйте лимон при первых признаках простуды, это поможет за кратчайшие сроки избавиться от простуды. Для этого добавляйте 2-3 дольки лимона в чай и пейте такой чай 4-5 раз в день. О том, как быстро избавиться от простуды, о действенных народных средствах и методах, вы можете прочитать в моей статье здесь.
Лимон при бронхите. При бронхите приготовьте такой состав, который включает в себя лимон. 3 лимона среднего размера перекрутите на мясорубку, вместе с кожурой, смешайте с толченным орехом (их нужно 20 штук), добавьте 250 грамм сливочного масла и 250 грамм натурального меда, 250 грамм вина кагор и около 200 грамм сока алоэ. Смесь хранят в холодильнике, принимайте по столовой ложке три раза в день до еды.
Лимон при тошноте. Лимон купирует приступ тошноты. При тошноте стоит пожевать ломтик лимона.
Лимон для иммунитета. Лимон полезен для укрепления нашего иммунитета, за счет содержания в нем витамина С, благодаря этому витамину повышается сопротивляемость нашего организма к вирусам. Можно смешать сок лимона в равных пропорциях с медом и употреблять такую смесь несколько раз в день по столовой ложке.
Напитки с лимоном освобождают наш организм от шлаков и токсинов, а в летную жару это настоящее спасение, такие напитки прекрасно утоляют жажду.
Косточки лимона
Самое вредное в лимоне — это являются косточки лимона. Их употребление может вызвать чрезмерное выделение желчи, аллергические реакции.
Использование лимона в быту
Лимон устраняет запах рыбы. Когда вы разделываете рыбу, будь-то свежая рыба или селедка, запах не очень приятный на разделочной доске, руках или ноже. Чтобы его устранить достаточно протереть нож, доску, руки долькой лимона.
Если вы пересолили будь-то суп, рыбное или мясное блюдо, вы можете в блюдо добавить сок лимона, так как лимон нейтрализует соль.
Лимон устраняет неприятный запах в холодильнике. Нужно выжать сок из лимона и протереть холодильник, запах уйдет или положить в холодильник дольку лимона. Я например ем лимон с чаем каждый день, точнее пью. И храню я начатый лимон в холодильнике, не прикрывая срез.
Лимон нейтрализует запах табака в помещении, лимон для этого нужно разрезать и оставить в комнате на блюдце.
А если у вас дома будет расти лимонное дерево, то у вас никогда не будет моли, так как моль «не любит» запах, который издает лимонное дерево.
Лимон в косметологии
Лимон очищает и отбеливает ногти и кожу рук. Для этого сделайте себе ванночку с соком лимона. На стакан воды комнатной температуры нужно выдавить сок одного среднего лимона и опустить в такую ванночку руки, минут на 10.
Сок лимона можно налить в емкость для льда, поставить в морозилку и каждый день протирать лицо кубиком лимонного льда, прекрасно отбеливает кожу лица.
Как выбрать и как хранить лимоны
При выборе лимона обратите внимание на его внешний вид, лимон должен быть без пятен и вмятин. Мягкие плоды лимона говорят о том, что лимон перезрел. При выборе лимона лучше всего сделать акцент на лимонах с гладкой кожицей, в таких лимонах больше мякоти.
Храниться лимоны могут достаточно долго, хранить их лучше всего в прохладном темном месте, то есть в холодильнике. Я всегда покупаю 4-5 лимонов и храню их в холодильнике, по мере необходимости использую лимоны.
О лимоне и о его лечебных свойствах можно говорить бесконечно. А вы используете лимон при лечении болезней? Будем рады если поделитесь своими рецептами.
Эфирное масло лимона
Я вот, еще очень люблю эфирное масло лимона. Получают его путем холодного прессования кожуры свежих плодов лимона. Аромат масла очень свежий, слегка горьковатый, холодный. Один только аромат масла лимона обеспечивает прилив сил и позитивных эмоций. Масло лимона способствует концентрации внимания. Ну и очень хорошо действует на организм при таком заболевании как вегетососудистая дистония. Устраняет головные боли, переутомление.
2-4 капельки масла лимона достаточно добавить в аромалампу заправленную водой и зажечь свечу, чтобы комната наполнилась приятным лимонным ароматом. Продолжительность 30-40 минут. Такую лампу с маслом можно применять при вирусных и простудных заболеваниях, так как лимонное масло обладает антисептическим, антибактериальным действием.
Можно принять ванну с маслом лимона, но перед этим масло лимона 3-5 капелек растворить в 2 ст. ложках молока, меда или морской соли, добавить в ванную 37-38 градусов. Продолжительность приема ванны составляет минут 10-15.
При кашле, простуде, можно сделать ингаляции, используя масло лимона. 2-3 капли масла лимона на один литр горячей воды. Вдыхать пар накрывшись полотенцем, при этом закрыв глаза. Можно также сделать холодную ингаляцию, 2 капельки масла нанести на салфетку и вдыхать 5 минут.
Масло лимона противопоказания
- Масло лимона противопоказано при эпилепсии.
- При индивидуальной непереносимости цитрусовых или при аллергии.
- И с осторожностью стоит его применять беременным и кормящим матерям.
Применение цедры лимона
Часто цедру лимона мы применяем для приготовления пищи, при выпечке, для устранения запахов, а также цедру лимона применяют в ликероводочном производстве. Очень распространено использование цедры в кондитерском производстве, она придает неповторимый вкус кексам, печенью, тортам, пудингам.
Цедру с лимона нужно снимать аккуратно, не задевайте белой горькой оболочки. Цедру лимона можно сушить, для этого ее достаточно разложить тонким слоем и периодически переворачивать. Сохнет цедра в течении 2-3 суток.
Цедра лимона содержит витамин С, А, витамины группы В, обладает иммуностимулирующим и антибактериальным, тонизирующим действием.
Лечебные свойства лимона действительно впечатляют, но не забывайте и о противопоказаниях лимона. Мы сами применяем лимон для лечения болезней, пьем чай с лимоном используем его в выпечке, для приготовления блюд, а также в быту.
Перед тем, как начать лечение лимоном проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.
Ну а теперь предлагаю вам посмотреть полезное видео о лимоне. Всем желаю прекрасного настроения, ярких и положительных эмоций. Чудесной вам осени!
domovouyasha.ru