Новый американский дрон-убийца: подробно о серьёзном. Военный дрон
Боевые дроны: граница на замке
Приветствую уважаемые читатели! Как известно, большая часть даже вполне безобидных изобретений имеют военные корни. Взять к примеру микроволновку, космические спутники, интернет или даже современный квадрокоптер. За всеми ними стоит в первую очередь идея использования не в самых мирных целях. Поэтому сегодня мы решили углубиться в историю изобретения первых БПЛА и заодно разобраться, что из себя представляют боевые дроны, для чего они созданы, чем опасны и какую пользу могут принести, будь они использованы в мирных целях.
История
Вообще, боевой дрон – «народное прозвище» этих летательных устройств. Их полное название – Беспилотные Летательные Аппараты (БПЛА). Идеи создания и применения таких аппаратов появились у военных организаций разных стран еще в позапрошлом веке. А всерьез разработками таких устройств занялись в 30-х годах прошлого века.
Особенно активно над ними работали американские военные. На период Второй Мировой войны ими было принято решение переоборудовать самолеты-бомбардировщики B-17 в количестве 17-ти штук под самостоятельный полет, осуществляющийся посредством радиоуправления. Эти боевые машины не могли взлететь сами, поэтому старт аппаратов осуществлялся пилотом и бортинженером. Их задача состояла в поднятии судна в воздух, а также активации боевых систем и систем радиоуправления. После этого они катапультировались и последующее управление беспилотным аппаратом осуществлялось за счет теле- и радиосвязи, которая производилась с борта сопровождающего самолета.
Такие машины планировалось использовать для взрыва заводов, на которых немцы собирали оружие возмездия «Фау-1» и «Фау-2». Однако из 17-ти произведенных беспилотных аппаратов цели достиг только один, и операция «Афродита» была закончена, не увенчавшись успехом. После этого США не возвращались к разработке дронов вплоть до 1960-х годов.
Беспилотники сегодня
В настоящее время в производстве дронов преуспели США и Израиль. Так, армии этих стран активно применяли такую технику в боевых действиях. Их БПЛА выполняли разведывательные и ударные функции.
В наши дни Вооруженные Силы РФ успешно используют в сирийском конфликте российские беспилотники для выявления мест скопления террористов и наведения по ним ракет авиации.
Концерн Калашникова активно занимается разработкой дронов. Кроме того, планируется выпуск других средств, связанных с такими устройствами. Это не только техника, способная осуществлять полет без пилота, но и оружие, способное обнаруживать и в последующем уничтожать вражеские летательные аппараты за минимальный промежуток времени. Сейчас летающий дрон Калашникова находится в стадии разработки.
Украинские военные тоже не хотят отставать от мира и в этом году показали свою разработку – БПЛА «Горлица». Это первый опыт Украины в создании такого оружия. На сегодняшний день украинский боевой дрон способен нести до 50 кг взрывчатки, находиться в воздухе до 7 часов, а также развивать максимальную скорость в 180 км/ч.
Возможности современных БПЛА
На службе в армии дроны способны выполнять следующие задачи:
- Со своего борта производить пуск ракет по вражеским укреплениям. Такие цели должны осуществлять военные дроны будущего спустя как минимум один десяток лет. Однако, не смотря на это, такая техника уже существует и уже применялась вооруженными силами США.
- Вести разведку за любыми объектами и передавать данные в штаб в режиме реального времени.
- Наводить ракеты по координатам с абсолютной точностью за счет использования GPS.
- Осуществлять радиоэлектронную борьбу с врагом, создавая помехи на каналах связи противника.
- Ретранслировать сигнал, передавая его по цепочке для обеспечения связи.
- Выступать в роли воздушной мишени, привлекая тем самым огонь противника на себя. Делается это с целью выявления местоположения вражеской артиллерии.
Сейчас беспилотники будущего разрабатываются не только для армий, но и в мирных целях.
В гражданском назначении они могут пригодиться для:
- Использования в области картографии. Сюда относится изучение ландшафтов и составление подробных карт для труднодоступных горных местностей.
- Контроля и обследования фермерских площадей, а также наблюдения за пастбищами и скотом, который перемещается в пределах огромной территории. В этой области активно работают, в том числе, и российские разработчики специалисты.
- Съемок в кинематографе. С помощью них ведется съемка сверху. Это обходится намного дешевле в сравнении с другими видами воздушного транспорта.
Недостатки дронов
При всех своих плюсах, беспилотник все-таки не самый идеальный летательный аппарат. А для того чтобы полностью заменить самолеты придется решить две самые главные проблемы таких машин:
- Низкая скорость. Чем ниже скорость – тем легче сбить БПЛА. Кроме того, так его проще обнаружить радарами.
- Малая автономность. Большинство беспилотных аппаратов не способно находиться в воздухе свыше нескольких часов.
Главный недостаток, именно легкость обнаружения. Кроме того, если беспилотник не автономен, то есть управляется не посредством заложенных в его программу алгоритмов, а осуществляет свой полет за счет управления дистанционно при помощи операторов, то все сигналы могут быть перехвачены врагом. Это значит, что он будет взят под контроль и уничтожен, либо использован врагом в своих целях.
Говоря о военных и гражданских дронах, также нельзя забывать о совсем безобидных вещах, призванных сделать досуг приятнее и насыщеннее. Например, компания Nerf разрабатывает игрушечные коптеры для детей.
А совсем скоро в разных странах планируется создание почтовых дронов, доставляющих грузы прямо на дом. Это говорит о том, что даже то, что было создано в качестве оружия, может принести пользу обществу. Все зависит только от того, какие цели человечество посчитает приоритетными.
Загрузка...drongeek.ru
Какими станут военные дроны в ближайшем будущем
Вооруженные силы любой страны хотят видеть у себя в строю БПЛА. Технологически развитые страны активно разрабатывают и применяют воздушные дроны, менее развитые государства активно закупают у них разведывательные и ударные беспилотники и наращивают свой флот. Какими будут военные дроны уже завтра?
Большое внимание дроны вновь получили в последние несколько лет.
Первым поводом стало применение дронов исламистами в Ираке и Сирии, когда обычные китайские коптеры были переделаны для сбрасывания боеприпасов с воздуха или для самоподрыва при контакте с целью ("дроны-мины" и "дроны-камикадзе").
Второй повод – это война на Донбассе и применение дронов вооруженными силами ДНР и ЛНР на тактическом уровне для корректировки и наведения огня. Если дроны исламистов стали причиной всплеска разработок технологий борьбы с беспилотниками, то война на Донбассе заставила задуматься военное руководство США.
Американский политолог из Института Кеннана при Международном научном центре имени Вудро Вильсона Майкл Кофман, специализирующийся на России, отмечал:
"В отличие от стран Запада, которые совершенствуют свои крупные беспилотные машины, Россия сконцентрирована на применении дешевых, одноразовых и многочисленных дронов на тактическом уровне для своих сухопутных войск. Эти дроны в первую очередь задействуются как системы наведения для разрушительных артиллерийских и ракетных ударов".Более того, дроны – это не просто технологическая новинка. Применение беспилотных машин может кардинально изменить все будущее боевых действий на планете.
В 2009 году после выхода прогноза о развитии беспилотных систем в виде программного документа под названием Unmanned Aircraft Systems Flight Plan 2009-2047 эксперты посчитали, что F-35 станет последним пилотируемым самолетом в ВВС США и что в разработку новых пилотируемых летательных аппаратов американцы просто не будут больше вкладывать деньги. Адмирал ВМС США Рей Мабус, выступая на конференции Sea-Air-Space еще в 2015 году, открытым текстом объявил, что самолет F-35 Lightning II, выпускаемый в рамках программы Joint Strike Fighter, "должен и почти наверняка станет последним пилотируемым истребителем-штурмовиком, который закупит или будет использовать военно-морское ведомство".
F-35 Lightning II - "последний" пилотируемый штурмовик США
На 2019 год Пентагон запросил на 3,447 больше дронов, чем в 2018 году. Бюджет на закупку беспилотников планируется увеличить на 27%. Речь, безусловно, идет не только об ударных дронах, но и о разведывательных беспилотниках, включая морские и подводные, а также о средствах борьбы с дронами противника. Военные хотят потратить на эти нужды 9,39 миллиарда долларов, из которых более одного миллиарда уйдет на системы и боеприпасы для поражения дронов врага.
В 2013 году совокупный бюджет Пентагона на беспилотники был в два раза меньше. Эксперты отмечают небывалый спрос Пентагона на эти машины. При этом не ожидается резкого увеличения закупки крупных ударных дронов — акцент будет сделан на приобретении большего числа малоразмерных и дешевых беспилотников. Ожидается, что Пентагон получит как минимум две тысячи только одних квадрокоптеров. Около 40 миллионов долларов будет выделено на экспериментальное подразделение в армии, которое будет тестировать использование наземных беспилотных систем. 2019 год также станет первым годом, когда военно-морские силы США потратят больше денег на дроны, чем военно-воздушные.
Рынок
Рынок военных беспилотников показывает стремительный рост. В этом месяце аналитический ресурс Global Market Insights опубликовал свой прогноз, касающийся данной индустрии. Если на 2016 год рынок одних только военных дронов составлял около 5 миллиардов долларов, то к 2024 году он вырастет до 13 миллиардов. 65% прибыли на рынке относится к продажам "коптеров" - лопастным дронам вертикального взлета и посадки. Их дешевизна, компактность, маневренность и способность зависать над целями делает их идеальными для ведения наблюдения с воздуха. 67% рынка составляют дроны, которыми можно управлять вне зоны прямой видимости. Технический прогресс также способствует росту спроса на дроны дальнего действия и большей грузоподъемности, которые способны оперативно выполнять миссии на больших расстояниях.
Один из факторов быстрого роста рынка – это спрос со стороны таких стран как Китай и Индия, которые стараются не отставать в области применения военных дронов от стран Запада. Китай занимает 50% рынка военных дронов в Азии и стремительно развивает собственное производство беспилотников.
Китайский БПЛА Wing Loong
Сегодня среди лидеров по производству и применению военных беспилотников прочно обосновались три страны: США, Израиль и Китай. Заметна на рынке и Франция. Плотно работают над созданием своей индустрии в России, Турции, Иране и Индии, особенно в плане вывода на рынок ударной машины.
Ранее другая американская аналитическая компания Orbis Research, которая регулярно публикует исследования по различным рынкам, включая военные, выпустила доклад "Мировой рынок военных беспилотников 2017-2027". По прогнозам аналитиков, к концу этого года объем рынка составит 9,9 млрд долларов, а к 2027 году вырастет до 15,2 млрд долларов.
Согласно ранее опубликованному отчету нидерландской консалтинговой фирмы ASD, оборот рынка военных БПЛА к 2022 году вырастет до 13,7 млрд долларов. В принципе, прогнозы всех компаний близки.
Наибольший прирост даст спрос на ударные дроны — их доля на рынке составит 40,8%, доля высотных БЛА большой продолжительности полета — 25,1%, доля средневысотных БЛА большой продолжительности полета — 17,4%. С точки зрения географии доля Северной Америки на мировом рынке военных беспилотников составит 34,4%, азиатско-тихоокеанского региона — 31,7%, Европы — 24,1%.
В Азии будет расцветать рынок Китая, Индии и Австралии. В Европе — России и Великобритании. За десять лет мир потратит на военные БПЛА 133,3 миллиарда долларов.
Так или иначе, дальнейшее технологическое развитие дронов не остановить. Само собой, будут идти работы над их очевидными техническими характеристиками: аккумуляторами, авионикой, системами связи, дальностью полета и так далее. Не менее важный и также стремительно растущий смежный рынок – это рынок датчиков и приборов для беспилотников.
Но есть ряд направлений, которые особо выделяются и которые задают образ будущего применения беспилотных машин.
Искусственный интеллект и автономное принятие решения о нанесении удара
Тема возможного появления "роботов-убийц" сегодня очень популярна. Ученые и предприниматели, такие как Стивен Хокинг и Илон Маск, предупреждают, что автономное решение о нанесении удара роботами, в том числе и воздушными беспилотниками, может привести к непредсказуемым последствиям и выйти из-под контроля человека. Крупные технологические компании Запада заключают соглашения, что они не будут помогать военным развивать искусственный интеллект. Развитие искусственного интеллекта и создаваемые алгоритмы автоматического выбора цели, будь то человек или другой объект, позволят машине выполнять боевые задачи эффективно, но цена даже одной ошибки может быть слишком велика.
В Пентагоне уверяют, что человек всегда будет присутствовать в цепочке принятия решений и окончательный приказ о пуске ракеты будет принимать оператор. Тем не менее все понимают, что нет никаких гарантий, что вероятный противник не ведет работы над созданием полностью автономной цепочки принятия решений. Тот, кто запустит такие машины в воздух, может иметь преимущество на поле боя будущего, где будет побеждать та система, которая принимает решения быстрее. В этом плане человек становится слабым и медленным звеном в цепочке командования — соответственно, у противника всегда будет искушение создать полностью автономную систему. Поэтому с большой долей вероятности можно предположить, что военные негласно так или иначе ведут работы в этой области.
Все помнят и слова президента России Владимира Путина:
"Искусственный интеллект - будущее не только России, это будущее всего человечества. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира".Бывший замминистра обороны США Боб Уорк тоже не устает предупреждать о необходимости уделять внимание новой технологии:
"Армия США знакома с автономными системами ведения боя, которые она применяла в течение последнего десятилетия в Ираке, Афганистане и других странах. Но такие виды вооружения, как управляемые воздушные и наземные аппараты с дистанционным управлением, будут в скором времени заменены преимущественно беспилотными и автономными системами во всех физических сферах действия (в воздухе, на море, под водой, на суше и в космосе) и в большинстве военных операций. Еще потребуется некоторое время, чтобы новый способ ведения войны стал более очевидным, в котором беспилотные и автономные системы займут центральное место при ведении боя".Автономность полета и способы защиты от средств РЭБ России и Китая
Российские средства РЭБ американцы уже давно рассматривают как очень серьезную угрозу на поле боя. Осенью 2016 года в армии США появилось Управление быстрого реагирования (УБР). Операционный директор УБР генерал Уолтер Пиатт тогда рассказал, что в фокусе нового управления — противодействие России именно в сфере радиоэлектронной борьбы и киберопераций. Российские средства РЭБ, по мнению военных изданий США, даже входят в тройку самых опасных технологий для американцев наряду с ядерной триадой и средствами ПВО России.
Комплекс РЭБ "Леер" с БПЛА "Орлан-10"
Особую тревогу вызывает способность российских средств РЭБ влиять на систему глобального позиционирования (GPS), от которой полностью зависит боеспособность американской армии. Причем влиять не на уровне нарушения работы самих спутников в космосе или программного обеспечения, а оказывать воздействие на работу с сигналами непосредственно в зоне конфликта или на поле боя. По данным армии США, около 250 000 систем в сухопутных войсках зависят от пространственно-временной и навигационной поддержки. Армейская бригада использует в среднем около 600 систем. Вывод из строя этой составляющей ведения боевых действий может стать катастрофой.
Недавние слухи о том, что в Средиземном море неизвестными силами была нарушена работа навигационных систем самолетов, и постоянные слухи о сбоях GPS в Черном море звучат тревожным звоночком для всех, кто использует беспилотники в своих вооруженных силах.
Учитывая, что в вооруженных силах мира растет применение беспилотников, неизбежно возникает вопрос, как обезопасить их от работы средств РЭБ противника.
Вариантов немного. Самый очевидный – это повышение автономности полета и выполнения миссии, когда дрону нет необходимости вообще поддерживать канал связи с операторами и постоянно уточнять свое местоположение и положение целей с помощью той же системы GPS. Такой вариант пока труднодостижим, но над ним активно работают.
Второй вариант – это попытка сделать каналы связи малоуязвимыми для противника. Здесь в ход идет все: прерывистое сообщение, связь на разных частотах, выход на связь как можно реже, шифрование данных, использование искусственного интеллекта для автоматического поиска свободных частот, пеленг средств РЭБ и автоматический выбор курса для "выхода" из зон поражения.
Самолет РЭБ Lockheed EC-130H Compass Call
Третий вариант – агрессивное ответное или предварительное подавление сигналов средств РЭБ противника и уничтожение комплексов РЭБ до того, как они нарушат работу беспилотников. По этой причине в США за 10 лет заменят 14 устаревающих самолетов РЭБ EC-130H Compass Call, которые работают в Ираке и Афганистане на 10 новых, вложив в программу 2 миллиарда долларов.
Директор Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) доктор Арати Прабхакар рассказала о проекте по борьбе с программируемыми радарами России (упоминается "Небо-М") и Китая:
Одна из наших программ в DARPA использует совершенно новый подход к этой проблеме, которую мы собираемся разрешить с помощью когнитивного электронного вооружения. Мы используем искусственный интеллект для изучения действий вражеского радара в режиме реального времени, а затем создаем новый метод глушения сигнала. Весь процесс восприятия, изучения и адаптации повторяется без перерыва.Осенью 2016 года в армии США приняли решение о начале работы по созданию "Белой книги навигационной войны". В ней будут представлены рекомендации на предмет того, что делать, чтобы противник никак не мог влиять на системы навигации американских военных, а сами американцы могли бы лишить врага доступа к GPS и подобным системам на поле боя. Глава Управления быстрого реагирования армии США Дуг Уилтси заявлял, что в сухопутных войсках США запустят три большие долгосрочные программы по созданию защищенных средств связи и управления, оборонных и наступательных средств РЭБ, и что в 2018 году планируется проведение полевых испытаний альтернативных GPS навигационных систем.
Связка пилотируемого самолета и беспилотных машин
В прошлом году Lockheed Martin Skunk Works, Школа летчиков-испытателей ВВС США, Исследовательская лаборатория ВВС США и Calspan Corporation произвели показательный полет экспериментального беспилотного F-16. Участники события назвали испытания важнейшей вехой в развитии боевой авиации США.
Все это происходит в рамках американской программы Loyal Wingman, которая стартовала в 2015 году и которая призвана обеспечить пилотов в небе надежными помощниками в виде беспилотников. И не просто уже в виде привычных ударных или разведывательных дронов, а в виде полноценных беспилотных боевых самолетов. Суть программы — летчик и компьютеры его самолета управляют всей своей подчиненной воздушной братией в воздухе, а не через операторов на земле. Это экономит время и объемы передаваемой информации и позволяет оперативно реагировать на ситуацию прямо в полете, а также отправлять на опасные задания беспилотные машины в первую очередь, не рискуя жизнью летчиков.
ВВС США уже использует с 2013 года беспилотные и списанные F-16 (модификация QF-16) с программной начинкой от компании Boeing, но они служат лишь учебными мишенями в воздухе. Кстати, в марте этого года компания Boeing получила контракт от ВВС США на поставку уже 18 таких беспилотных самолетов до 2027 года. Прошедшие же в апреле испытания Lockheed Martin и Calspan Corporation позволят применять беспилотные самолеты как активных участников в реальном бою.
Беспилотные QF-16, используемые в авиации США в качестве мишеней
Работы над автономными F-16 логично ведут к будущему применению F-35 в качестве командного центра для целого ряда беспилотных машин. Над этим сегодня трудятся, например, в DARPA. Один F-35 будут в теории сопровождать в воздухе рои дронов-разведчиков и те же боевые беспилотные F-16. К испытаниям таких "связок" в воздухе планируют приступить в 2019 году.
Похожие программы существуют и для армейских вертолетов. Экипажи вертолетов Apache и Kiowa также в обозримом будущем смогут из кабины своих машин полностью контролировать "подопечные" беспилотники прямо в воздухе во время выполнения своих миссий. Дальше всего в этом направлении продвинулись Apache, где уже как минимум с 2016 года предусмотрен интерфейс для вывода видео и частичного управления дронами. Обкатка этой связки "вертолет-дроны" проходит в Афганистане.
Сверх этого озвучиваются и мысли, когда в будущем установка простого "черного ящика" с программным обеспечением на любой летательный аппарат, позволит превратить его в беспилотник в военных целях.
Палубные дроны
Китай буквально на днях объявил, что будет развивать программу палубных беспилотников и напрямую свяжет создание новых авианосцев с экипировкой их дронами. Это решение Китая – ответ на похожую программу в США. Обе страны ведут упорную борьбу за влияние и контроль над водами в Тихом океане. Разведывательные и ударные дроны на палубах авианосцев расширяют возможности военных и позволяют оперировать на дальних дистанциях. Можно ожидать, что данное направление будет получать все больше внимания и денег в США и Поднебесной.
Можно еще больше удлинить "плечо" работы беспилотников, если их дозаправлять в воздухе. Отсюда логически вытекает следующая область в развитии беспилотных технологий - создание беспилотного танкера-дозаправщика. В США пока в этой роли выступает машина MQ-25.
Летающие базы для дронов, обеспечивающие дозаправку, ремонт, перевооружение, операционную модульность
Для функционирования ударных аппаратов необходима линейка машин поддержки, которые возьмут на себя роль обслуживающих воздушных складов.
Сегодня в США обсуждается, например, не только создание новых грузовых беспилотных машин, но и модификация транспортных самолетов C-17 и С-130, которые бы стали беспилотными воздушными базами-складами для автоматического перевооружения других беспилотников прямо в воздухе. На этих же самолетах во время полета может быть предусмотрена и 3D-печать как запчастей для беспилотников, так и сборка простых одноразовых дронов для того же ближнего боя.
В этом же русле будут разрабатываться и топливные автономные дозаправщики, которые позволят беспилотникам вообще не приземляться долгое время, заправляться или заряжаться в воздухе и выполнять одну миссию за другой без длительных остановок.
Миниатюризация дронов
Технологии позволяют делать дроны все более мелкими по размеру, при этом увеличивается время и дальность их операций. Миниатюрные дроны могут стать идеальными машинами для ведения незаметной разведки на относительно близких дистанциях, в городских условиях и внутри помещений.
Норвежский миниатюрный БПЛА PD-100 Black Hornet
Футурологи также уже видят сценарии, где дроны размером с жука доставляют взрывчатку (небольшого веса и объема которой хватит, чтобы точечно разнести голову) или ядовитые вещества непосредственно в зону контакта с человеком, убивая выбранные цели.
В еще более драматическом варианте, живую силу противника или аппаратуру атакуют рои миниатюрных автономных дронов, начиненных взрывчаткой. Даже гибель большей части роя не остановит его от выполнения задачи.
Рои дронов
Идея военного применения роев набирает популярность. Коммерческие компании уже поднимают в воздух более тысячи дронов одновременно, которые совместно выполняют простейшие задачи. Усовершенствование этой технологии открывают огромные возможности для военных, начиная от постановки ложных целей, "вскрытия" систем ПВО и РЭБ противника и до массированной атаки и выполнения целого набора задач одновременно.
Военно-морские силы США хотели бы видеть "канистры с дронами" под крыльями своих самолетов EA-18G. В октябре прошлого года в ВМС также провели испытания работы пока только одного дрона Dash X в связке с самолетом и остались довольны. Одноразовый и относительно дешевый дрон, который способен находиться в воздухе до 10 часов, смог самостоятельно засечь объект и передать его координаты самолету. Ожидается, что рои подобных дронов смогут не только вести разведку, обнаруживать радары противника и "вскрывать" систему ПВО, но и "глушить" сигналы, и выступать в качестве ложных целей. Дроны смогут лететь настолько медленно и низко, что в теории не попадут на радары врага, и будут применяться в качестве барражирующих боеприпасов.
DARPA выделило 7,1 миллиона долларов на разработку роя дронов, способного оказывать содействие военнослужащим в ходе городских боев. Над задачей будут работать две команды: одна под руководством Raytheon BBN, вторая — под руководством Northrop Grumman. В теории рой может состоять из 250+ машин, как воздушных, так и наземных. Особое внимание разработчики будут уделять тому, как оператор роя сможет управлять дронами, как он и в каком виде будет получать информацию и отдавать приказы. Обдумываются системы управления через жесты, голосом, движением головы. Создаются специальные алгоритмы, которые бы автоматически заставляли рой выполнять те или иные тактические ходы: например, заход с флангов или выстраивание периметра безопасности. Оцениваются возможности оператора управлять не только всем роем, но и его подгруппами. В целом исследователи отмечают, что пока у них нет технологии по управлению большим роем и что пока основные успехи связаны с работой роя в закрытом помещении. В реальной жизни все будет гораздо сложнее, а тем более в боевых условиях.
Дроны с лазерным оружием
Идея установки боевого лазера на беспилотник пока не реализована в полной мере, но сдерживает эту связку развитие самих лазеров, а не беспилотников. В теории лазеры на дронах могут уничтожать другие дроны противника, а также работать по незащищенным целям на земле, выводя из строя, например, радары противника. Лазер с дрона может быть использован и в точечных операциях по уничтожению отдельных людей без сопутствующих жертв, "поджаривая" одного конкретного человека в толпе.
Генерал-лейтенант Брэд Уэбб, глава Командования специальных операций ВВС США (Air Force Special Operations Command), заявил, что в США будет протестировано лазерное оружие на борту самолетов AC-130, а американская компания General Atomics планировала в 2018 году установку лазерной пушки мощностью от 50 до 300 киловатт на борту своего ударного беспилотника Predator C Avenger. Программа лазерного оружия воздушного базирования в ВВС США возрождена и снова будет финансироваться.
Грузовые дроны
Идея воздушного беспилотного грузового сообщения между США и Европой обсуждается давно. Здесь в роли беспилотников выступают обычные транспортные самолеты, с соответствующей начинкой. Создание таких самолетов обещает сэкономить миллиарды долларов. Соответственно, если ВВС США уже разрабатывают беспилотные истребители, способные к боевому маневрированию, то можно предположить, что военная беспилотная логистика тоже не за горами. Учитывая, что по признанию главы Транспортного командования США (TRANSCOM) генерала Даррена МакДью, в случае войны с той же Северной Кореей у американцев возникнут трудности с переброской войск и придется арендовать гражданские самолеты и морские суда, то воздушные грузовые дроны придутся кстати.
Китайский грузовой беспилотник AT200
Не дремлет в этой сфере и Поднебесная. Китай в октябре прошлого года испытал большой грузовой беспилотник AT200, который является переделанным новозеландским самолетом P750XL. Самолет сможет нести полторы тонны полезного груза на расстояние в 2,183 км. В ходе испытаний самолету потребовалось всего 200 метров полосы для взлета. Вооруженные силы Китая планируют использовать эту машину для снабжения своих дальних баз и постов на островах в Южно-Китайском море.
Второе направление развития воздушных грузовых дронов – это применение их на тактическом уровне. В США рассматриваются варианты создания и использования трех типов дронов такого рода:
- способные доставлять около одной тонны груза на расстояние в 100 километров,
- способные доставлять около 200 килограммов груза и обеспечивать пехотное отделение несколько дней,
- способные оперативно доставлять около 20 килограммов груза на передовую, например медикаменты раненому или запчасть для техники.
Дроны-помехи и дроны-завесы
Дроны могут использоваться и просто как куски железа в воздухе.
Рой одноразовых дешевых и самых простых дронов может быть использован для создания помех работы радиоэлектронной аппаратуры, для обмана радаров противника в воздухе и в качестве ложных целей.
Более экзотично звучит футуристическая идея наличия личного роя дронов над каждым солдатом на поле боя. В случае обнаружения противника и начала ведения стрелкового огня по солдату, умный рой физически прикрывает его собой, в буквальном смысле выставляя перед ним на короткое время подвижную завесу. На какие-то доли секунды эта завеса сможет принять на себя первый удар пуль и дать шанс солдату на спасение.
Дроны как средства радиоэлектронной борьбы и дроны-трансляторы сигналов
Дроны могут и сами быть задействованы в РЭБ, а не только выступать в качестве целей.
Летающие дроны-станции могут и сами подавлять сигналы связи более мелких коптеров противника на тактическом уровне на поле боя. Как только в ближайшем будущем в небе появятся беспилотные самолеты разведки, то они смогут выполнять задачи ведения РЭБ и по отношению к большим ударным дронам противника.
В США также работают над созданием многослойных систем связи, когда беспилотники в небе выступают в качестве ретрансляторов сигналов. Идея заключается в том, что, например, ударный беспилотник в ходе миссии поддерживает связь не через один канал напрямую со спутником, а делает это через целую сеть подвижных ретрансляторов, постоянно меняя частоты и маршрут сигнала. Это должно помочь избежать последствий работы средств РЭБ врага. То есть, дроны в этом случае выступают в качестве некоего подобия мобильных воздушных "вышек" связи.
Дроны, выглядящие как животные
Маскировка воздушных дронов под птиц – это уже не новость. В Афганистане, Сомали и Ираке разведывательные дроны подобного рода уже находились. Машины такого вида могут использоваться для незаметного слежения за целями, и с ходом развития технологий и роста бесшумности работы этих беспилотников быстро отличить робота-разведчика от реальной птицы или насекомого будет все трудней.
Дроны, способные оперировать в разных средах
Еще одно направление, над которым работают специалисты, это создание воздушных дронов, которые могут работать и в водной среде. Такой дрон может приближаться к цели под водой и затем взмывать в воздух уже непосредственно перед выполнением миссии. Это позволит избежать угроз со стороны радаров и средств РЭБ противника.
Также перспективны и дроны, которые могут работать в связке с двигающимися платформами. То есть такой дрон может взлететь и сесть в автоматическом режиме на двигающийся грузовик, катер, самолет, подводную лодку.
Например, Сингапур в ноябре прошлого года смог похвастаться первым разведывательным дроном вертикального взлета и посадки собственного производства. Такая машина подходит для операций в черте города. Данные технологии не являются чем-то новым и прорывным, но в Сингапуре смогли добиться того, что их новый беспилотник V15 в состоянии взлетать или садиться на движущийся беспилотный наземный автомобиль. Таким образом два беспилотника могут работать в тандеме. Такое решение и его перспективы для использования в городских боях уже вызывает более пристальное внимание со стороны коллег по цеху из США и Израиля.
Конкуренция со стороны китайских дронов
США начали зарубежное применение своих ударных беспилотников в 2001 году, открыв новую страницу в военном деле. Помимо США вне пределов своих стран ударные беспилотники применяют только Великобритания (с 2007 года) и Израиль. Китайцы вошли в игру в 2014 году, а первые зарубежные удары проведены их машинами CH-3 в 2015 году в Нигерии. Китайские ударные дроны сегодня активно используют в ВВС Ирака для ударов по исламистам, и в Багдаде очень довольны работой китайских машин.
Как отмечают в Пентагоне, в 2015 году в Китае был создан специальный Комитет по науке, технологиям и индустриальному развитию национальной обороны, а в 2016 году Центральный военный комитет Китая создал еще одну Комиссию по науке и технологиям. Эти структуры призваны обеспечить интеграцию гражданских и военных технологий и дать рост технологиям двойного назначения. В 2016 году глава Китая Си Цзиньпин заявил, что военным следует уделять особое внимание развитию стратегических передовых технологий для вооруженных сил. Китайское общество должно стать инновационно ориентированным. В 2016 году в рамках пятилетнего плана (2016-2020) были обозначены и направления, на которых следовало сосредоточить усилия военному комплексу. Они включали в себя и работу над автоматизацией, робототехникой, авиацией и искусственным интеллектом.
В 2011 году, по данным министерства обороны Тайваня и института "Проект 2049", базирующегося в Вашингтоне "мозгового центра", который занимается вопросами безопасности Азии и Тихоокеанского региона, только у ВВС Китая было уже 280 воздушных беспилотников. К 2012 году их количество уже как минимум удвоилось. Сейчас количество ударных беспилотников в Китае никто не берется предсказать. А 7 апреля 2015 года американское министерство обороны опубликовало свой очередной ежегодный доклад для Конгресса США о развитии вооруженных сил и безопасности в Китае. В докладе сообщалось, что с 2014 по 2023 годы в мире будет произведено 41 800 беспилотных систем и мир потратит на их закупку 10,5 млрд долларов. Китайский производитель AVIC займет нишу в 5,76 млрд долларов, а американская компания Northrop Grumman только 2,58 млрд долларов.
На сегодняшний день Китай продает военные дроны уже как минимум 9 странам. Цена ударных машин позволяет Китаю занять нишу на тех рынках, где страны не могут себе позволить приобретать дорогие американские или израильские БПЛА или им не позволяют приобрести дроны по политическим причинам. Бум использования китайских дронов ожидается и на рынке разведывательных дронов. Главную угрозу китайских БПЛА эксперты пока видят не в их военном применении против США, стран Запада, Израиля или Японии, а в бесконтрольном наполнении рынка Третьего мира бесчисленными роями дешевых китайских военных дронов самого разного назначения, а потом и ударными машинами.
Интересно развиваются события и вокруг "Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ)". Согласно этому неофициальному и добровольному договору, ведущие страны ограничивают в том числе и экспорт беспилотников, способных доставить груз весом более 500 кг на расстояние более 300 км. В октябре 2017 года в Дублине прошла встреча стран-участников соглашения о РКРТ. На этой встрече США предложили пересмотреть условия и технические критерии нераспространения беспилотных систем, что позволило бы США нарастить экспорт своей военной продукции в этой области. США недовольны тем, что Китай и Израиль занимают рынок военных беспилотников, вытесняя американцев, и поэтому не хотели бы связывать себе руки старыми условиями РКРТ. Сегодня ударные дроны США продает только Великобритании и Италии. Австралия на подходе. Индия просит о продаже ударных машин, но США пока не приняли положительного решения.
Помимо Китая на рынок ударных дронов выходит Турция, Индия, Иран. Еще с десяток стран разрабатывают свои ударные машины. В ближайших планах появление ударного беспилотника и у России. В прессе последние годы то и дело мелькают новости, что в воздухе могут появиться такие российские ударные машины как "Орион" компании "Кронштадт", и что Объединенное конструкторское бюро Симонова и холдинг "Сухой" ведут работы по созданию ударных дронов "Зеница" и "Охотник-У".
Глобальный рынок военных дронов становится все более насыщенным, разнообразным и перспективным. "Гонка беспилотников" только начинается.
Илья Плеханов
Читайте также:
fastsalttimes.com
Из жизни ударных дронов » Военное обозрение
Похожие на гигантских скатов, боевые дистанционно управляемые ударные дроны считаются одними из самых странных летательных систем, изобретенных человеком. Они представляют собой следующий эволюционный шаг в искусстве войны, поскольку определенно скоро станут авангардом любых современных военно-воздушных сил, так как в лобовом бою имеют массу неоспоримых преимуществ, особенно когда имеют дело с сильным симметричным оппонентом.
Уроки, которые вряд ли кого учат
По сути, рассматриваемые в качестве средства выведения экипажей из-под опасности в зонах с плотной ПВО, где шансы выжить не так уж велики, ударные беспилотные летательные аппараты (УБЛА), по существу, являются детищем стран с сильной оборонной промышленностью и солидными ежегодными бюджетами и зачастую с высокими моральными нормами касательно цены жизни ее солдат. В последние несколько лет США, Европа и Россия активно занимаются разработкой дозвуковых малозаметных УБЛА, за ними по пятам следует Китай, всегда готовый скопировать и адаптировать всё, что изобретают в мире. Эти новые системы вооружения очень сильно отличаются от дронов категории MALE (средневысотный, большой продолжительности полёта), которые все видят круглосуточно на своих телеэкранах и которые строят известные израильские и американские компании, например IAI и General Atomics, являющиеся на сегодняшний день превосходными экспертами в сфере, хорошо изученной компанией Ryan Aero со своим реактивным дистанционно управляемый летательным аппаратом BQM-34 Firebee... еще 60 лет назад.
УБЛА - это не просто «вооруженные» беспилотники, как это может показаться, даже если сегодня принято относить БЛА, подобные вооруженным MQ-1 Predator или MQ-9 Reaper, например, к ударным системам. Это совершенно неправильно употребляемый термин. Ведь кроме участия в наступательных действиях в безопасном или контролируемом союзными силами воздушном пространстве, БЛА совершенно неспособны пройти сквозь боевые порядки должным образом пилотируемых систем оппонента. Визит в Авиакосмический музей в Белграде действует как реальное откровение в этой сфере. В 1999 году при проведении операций НАТО в Югославии не менее 17 американских беспилотников RQ-1 Predators было сбито либо истребителями МиГ, либо ракетами ПЗРК «Стрела». Даже несмотря на свою осмотрительность, после обнаружения беспилотники MALE обречены и не проживут и часа. Стоит напомнить, что в той же кампании югославская армия уничтожила американский самолет-невидимку F-117 Nighthawk. Впервые в истории боевой авиации не обнаруживаемый радарами и считавшийся неуязвимым самолет был сбит. Единственный раз за всю свою боевую службу F-117 был обнаружен и сбит, причем в безлунную ночь (всего три таких ночи было в пятинедельной войне) ракетой антикварного ЗРК С-125 советского производства. Но югославы не были сбродом маргиналов с примитивными представлениями о военном искусстве подобно Исламскому государству (ИГ, запрещено в России) или Талибану, они были хорошо обученными и хитрыми профессиональными солдатами, способными адаптироваться к новым угрозам. И они доказали это.
Экспериментальный образец УБЛА Northrop Grumman X-47B сделал 17 мая 2013 года еще один исторический шаг, совершив несколько посадок с немедленным взлётом после касания на атомный авианосец «Джордж Буш», стоящий у побережья штата ВирджинияВ апреле 2015 года Х-47В продемонстрировал не только убедительную способность работать с авианосца, но он также доказал способность дозаправляться в воздухе. Вторым участником этого события над Чесапикским заливом стал топливозаправщик Boeing KC-707. Это реальная премьера для УБЛА, так как этот тест ознаменовал собой первую дозаправку беспилотного самолета в воздухеВоенной авиации всего сто лет, но она уже изобилует эффектными изобретениями, к новейшим можно отнести ударные беспилотные летательные аппараты или боевые дроны. За столетний период представление о воздушном бое в корне изменилось, особенно с момента окончания Вьетнамской войны. Воздушные бои Первой и Второй мировых войн с использованием пулеметов для уничтожения противника в настоящее время превратились в страницу истории, а появление ракет класса «воздух-воздух» второго поколения превратило и пушки в довольно устаревшее для этой задачи средство, и теперь они полезны только в качестве вспомогательного вооружения для обстрела земли с воздуха. Сегодня эта тенденция подкрепляется появлением гиперзвуковых маневренных ракет для поражения целей за пределами дальности визуальной видимости, которые при пуске в больших количествах и в тандеме с ракетами ведомого самолета, например, практически не оставляют шансов для маневра уклонения любому противнику, летящему на большой высоте. Такая же ситуация и с современным вооружением «земля-воздух», контролируемым мгновенно реагирующей сетецентрической компьютерной системой ПВО. Действительно, уровень боевой эффективности современных ракет, которые с легкостью входят в хорошо защищенное воздушное пространство, стал в наши дни как никогда высоким. Возможно единственная панацея от этого - самолеты и крылатые ракеты с уменьшенной эффективной площадью отражения (ЭПО) или низколетящие атакующие средства с режимом облёта и огибания местности на предельно малой высоте.
В начале наступившего тысячелетия американские летчики задумались, что можно было бы сделать нового с дистанционно пилотируемой авиацией, которая стала довольно модной темой после ее расширенного применения в военных операциях. Поскольку вход в хорошо защищенное воздушное пространство становился все более и более опасным и был связан с огромным риском для боевых пилотов, даже тех, кто летал на новейших реактивных истребителях-бомбардировщиках, единственным способом решения этой проблемы стало использование вооружения, применяемого вне досягаемости средств поражения противника, и/или создание малозаметных ударных дронов с большой дозвуковой скоростью, способных исчезнуть в воздухе за счет использования особых технологий избежания радаров, включая радиопоглощающие материалы и продвинутые режимы постановки помех. Дистанционно управляемые ударные дроны нового типа, использующие каналы передачи данных с усиленным шифрованием со скачкообразной перестройки частоты, должны быть способны входить в защищаемую «сферу» и задавать работы системам ПВО без риска для жизней летных экипажей. Их превосходная маневренность с повышенными перегрузками (до +/-15 g!) позволяет им оставаться в какой-то степени неуязвимыми перед пилотируемыми перехватчиками...
В сторону философию «запрета доступа/блокирования зоны»
Создав два продвинутых стелс-самолета F-117 Nighthawk и В-2 Spirit, представленных с большой помпой и пусканием пыли в глаза, - первый в 1988 году, а второй десятилетием позже - Управление перспективных оборонных исследований DARPA и ВВС США сыграли важную роль в том, чтобы эта новая технология успешно была внедрена и продемонстрировала свои преимущества в боевых условиях. Хотя малозаметный тактический ударный самолет F-117 теперь уже снят с вооружения, часть технологических наработок, полученных при разработке этого необычного самолета (периодически становившегося объектом возмущений ревностных приверженцев эстетики), были применены в новых проектах, например F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а в еще большей степени в перспективном бомбардировщике В-21 (LRS-B). Одна из самых засекреченных программ, которые реализуют Соединенные Штаты, связана с дальнейшими разработками семейства УБЛА с использованием радиопоглощающих материалов и современных технологий активного обеспечения крайне малой заметности.
Основываясь на программах демонстрации технологий УБЛА, Boeing X-45 и Northrop Grumman Х-47, чьи достижения и результаты остаются по большей части засекреченными, подразделение компании Boeing «Phantom Works» и секретное подразделение Northrop Grumman продолжают сегодня разработку ударных беспилотников. Особой тайной окутан проект по УБЛА RQ-180, по всей видимости, разрабатываемый Northrop Grumman. Предполагается, что эта платформа будет входить в закрытое воздушное пространство и вести постоянную разведку и наблюдение, одновременно выполняя задачи активного радиоэлектронного подавления вражеской пилотируемой авиации. Схожий проект реализует подразделение Skunks Works компании Lockheed Martin. В процессе разработки гиперзвукового аппарата SR-72 решаются вопросы безопасной работы разведывательного БЛА в защищаемом воздушном пространстве, как за счет использования собственной скорости, так и за счет продвинутых радиопоглощающих материалов. Перспективные БЛА, созданные для прорыва современных (российских) интегрированных систем противовоздушной обороны, также разрабатываются компанией General Atomics; ее новый дрон Avenger, также известный как Predator С, включает множество инновационных стелс-элементов. По сути, для Пентагона сегодня, как и прежде, жизненно важно опережать то, что Россия создает, с целью поддержания нынешнего военного дисбаланса в пользу Вашингтона. И для Соединенных Штатов ударный дрон становится одним из средств обеспечения этого процесса.
Беспилотник Neuron компании Dassault возвращается на авиабазу Istres с ночного вылета, 2014 год. Летные испытания Neuron во Франции, а также в Италии и Швеции в 2015 году, продемонстрировали его превосходные летные качества и характеристики заметности, но все они до сих пор остаются засекреченными. Вооруженный дрон Neuron является не единственной европейской программой по демонстрации технологии УБЛА. Компания ВАЕ Systems реализует проект Taranis, он имеет почти такую же конструкцию и оснащен таким же двигателем RR Adour, что и беспилотник NeuronУБЛА Taranis на авиабазе в Англии, на заднем плане истребитель Typhoon, 2015 год. Имея почти такие же размеры и пропорции, как и Neuron, Taranis, впрочем, более округл и не имеет отсеков вооруженияТо, что разработчики американских УБЛА называют сегодня «защищаемое воздушное пространство» является одной из составляющих концепции «запрет доступа/блокирование зоны» или единой (интегрированной) системой противовоздушной обороны, с успехом развернутой сегодня российским вооруженными силами, как в самой России, так и за ее границами с целью обеспечения прикрытия экспедиционных сил. Не менее умные и смекалистые чем американские военные разработчики, хотя и с существенно меньшими деньгами, российские исследователи из Нижегородского научно-исследовательского института радиотехники (ННИИРТ) создали подвижную двухкоординатную радиолокационную станцию кругового обзора метрового диапазона (от 30 МГц до 1 ГГц) П-18 (1РЛ131) «Терек». Новейшие варианты этой станции со своими специфическими диапазонами частот могут засечь бомбардировщики F-117 и В-2 с нескольких сотен километров, и это не остается загадкой для пентагоновских экспертов!
Начиная с 1975 года, ННИИРТ разработал первую трехкоординатную радиолокационную станцию, способную замерить высоту, дальность и азимут цели. В результате появилась обзорная РЛС 55Ж6 «Небо» метрового диапазона, поставки которой в вооруженные силы СССР начались в 1986 году. Позднее, после кончины Варшавского договора, ННИИРТ спроектировал радар 55Ж6 «Небо-У», который вошел в состав ЗКР большой дальности С-400 «Триумф», в настоящее время развернутый вокруг Москвы. В 2013 году ННИИРТ объявил о следующей модели 55Ж6М Небо-М, в которой в едином модуле объединены радары метрового и дециметрового диапазонов. Обладая огромным опытом разработки высококлассных систем обнаружения малозаметных целей, российская промышленность в настоящее время очень активна и предлагает новые цифровые варианты радара П-18 своим союзникам, которые зачастую могут одновременно выполнять функции радара управления воздушным движением. Также российские инженеры создали на современной элементной базе новые цифровые мобильные радиолокационные комплексы «Небо УЕ» и «Небо СВУ», все с возможностью обнаружения малозаметных целей. Подобные комплексы для формирования единых систем ПВО позднее были проданы в Китай, при этом Пекин получил в свое распоряжение хороший раздражитель для американских военных. Как ожидается, радиолокационные комплексы будут развернуты в Иране для защиты от любых израильских атак на его молодую атомную промышленность. Все новые российские радары являются полупроводниковыми активными фазированными антенными решетками, способными работать в режиме быстрого сканирования секторов/трасс или в традиционном режиме кругового сканирования с механически вращающимися антеннами. Российская идея интеграции трех радаров, каждый из которых работает в отдельном диапазоне (метровый, дециметровый, сантиметровый), является, несомненно, прорывной и направлена на получение возможности обнаружения объектов с крайне малыми признаками заметности.
Мобильная двухкоординатная радиолокационная станция кругового обзора П-18Метровый модуль РЛС из комплекса 55Ж6МЕ "Небо-МЕ"РЛК 55Ж6М "Небо-М"; радиолокационный модуль дециметрового диапазона волн РЛМ-ДСам по себе радиолокационный комплекс «Небо-М» радикально отличается от предыдущих российских систем, поскольку обладает хорошей мобильностью. Его конструкция изначально рассчитана на то, чтобы избежать неожиданного блиц-уничтожения американскими истребителями F-22A Raptor (вооруженными бомбами GBU-39/B SDB или крылатыми ракетами JASSM), наипервейшая задача которых уничтожение комплексов низкочастотного обнаружения российской системы ПВО в первые минуты конфликта. В состав мобильного радиолокационного комплекса 55Ж6М «Небо-М» входят три разных радиолокационных модуля и одна машина обработки сигналов и управления. Три радиолокационных модуля комплекса «Небо М» это: РДМ-М метрового диапазона, модификация РЛС «Небо-СВУ»; РЛМ-Д дециметрового диапазона, модификация РЛС «Противник-Г»; РЛМ-С сантиметрового диапазона, модификация РЛС «Гамма-С1». В системе используются современный цифровой индикатор движущихся целей и технологии цифрового импульсного доплеровского радара, а также метод обработки данных с пространственно-временной обработкой, что обеспечивает такие ЗРК, как С-300, С-400 и С-500, потрясающе быстрой ответной реакцией, точностью и могуществом действия по всем целям, кроме малозаметных, летящих на предельно малых высотах. Как напоминание, один комплекс С-400, развернутый российскими войсками в Сирии, смог закрыть для доступа союзной авиации круговую зону вокруг Алеппо радиусом примерно 400 км. Комплекс, имея на вооружении комбинацию не менее чем из 48 ракет (от 40Н6 большой дальности до 9М96 средней дальности), способен справляться с 80 целями одновременно... Кроме того, он держит в тонусе турецкие истребители F-16 и удерживает их от опрометчивых поступков в виде атаки на Су-24 в декабре 2015 года, поскольку зона, контролируемая ЗРК С-400, частично захватывает южную границу Турции.
Для США стало совершенным сюрпризом исследования французской компании Onera, обнародованные в 1992 году. В них говорилось о разработке 4D (четырехкоординатного) радара RIAS (Synthetic Antenna and Impulse Radar - антенна с синтетической апертурой импульсного излучения), базирующегося на использовании передающей антенной решётки (одновременное излучение набора ортогональных сигналов) и приемной антенной решетке (формирование дискретизированного сигнала в аппаратуре обработки сигналов, обеспечивающей фильтрацию доплеровских частот, включая пространственно-временной формирование диаграммы направленности и выделение цели). Принцип 4D позволяет использовать фиксированные разреженные антенные решётки, работающие в метровом диапазоне, таким образом, обеспечивая превосходное доплеровское разделение. Большое преимущество низкочастотного радара RIAS состоит в том, что он генерирует стабильную, неснижаемую эффективную площадь отражения цели, обеспечивает большую зону охвата и лучший анализ диаграммы направленности, а также повышение точности локализации и селективности целей. Достаточно для того, чтобы бороться с малозаметными целями и с другой стороны границы...
Китай, мировой чемпион по копированию западных и российских технологий, изготовил отличную копию современного УБЛА, в котором хорошо проглядываются внешние элементы европейских беспилотников Taranis и Neuron. Впервые поднявшийся в воздух в 2013 году, Li-Jian (Острый меч) был разработан совместно аэрокосмическим университетом Шеньяна и компанией Hongdu (HAIG). Очевидно, что это одна из двух моделей AVIC 601-S, которая продвинулась дальше выставочной модели. «Острый меч» с размахом крыльев 7,5 метров имеет реактивный двигатель (по всей видимости, турбовентиляторный украинского происхождения)Создание малозаметных УБЛА
Хорошо информированный о новой эффективной системе запрета доступа, которая будет противостоять западной пилотируемой авиации в военное время, Пентагон остановился на рубеже столетий на создании нового поколения малозаметных ударных дронов типа «летающее крыло» с реактивным двигателем. Новые беспилотные аппараты с небольшой заметностью будут похожи формой на ската, бесхвостые с плавно переходящим в крылья корпусом. Они будут иметь длину примерно 10 метров, высоту один метр и размах крыльев около 15 метров (морской вариант подходит стандартным американским авианосцам). Беспилотники смогут выполнять либо задачи наблюдения продолжительностью до 12 часов, либо нести вооружение массой до двух тонн на расстояние до 650 морских миль, совершая крейсерские полеты со скоростью около 450 узлов, что идеально подходит для подавления ПВО противника или нанесения первого удара. За несколько лет до этого ВВС США блестяще проложили путь применению вооруженных дронов. Беспилотник RQ-1 Predator категории MALE с поршневым двигателем, впервые взлетевший в 1994 году, стал первой дистанционно управляемой воздушной платформой, способной с высокой точностью доставить до цели вооружение «воздух-земля». В качестве технологически продвинутого боевого дрона, вооруженного двумя противотанковыми ракетами AGM-114 Hellfire, принятыми на вооружение ВВС в 1984 году, он успешно развертывался на Балканах, в Ираке и Йемене, а также в Афганистане. Бесспорно неусыпный дамоклов меч над головами террористов по всему миру!
Разработанный на средства из засекреченного фонда DARPA, Boeing Х-45А стал первым «чисто» ударным беспилотником, сумевшим подняться в воздух. На фото он впервые сбрасывает бомбу с GPS-наведением, апрель 2004 годаЕсли компания Boeing была первым создателем УБЛА Х-45, способным сбросить бомбу, то американский флот не занимался практическими работами по УБЛА до 2000 года. Тогда он выдал контракты компаниям Boeing и Northrop Grumman на программу по изучению этой концепции. Требования к проекту по морскому УБЛА включали работу в коррозионной среде, взлет и посадку на палубу авианосца и соответствующее обслуживание, интеграцию в системы командования и управления, а также устойчивость к высоким электромагнитным помехам, свойственным условиям эксплуатации на авианосцах. Флот был также заинтересован в закупках УБЛА для разведывательных задач, в частности для проникновения в защищенное воздушное пространство с целью идентификации целей для последующего проведения атаки на них. Экспериментальный аппарат X-47А Pegasus компании Northrop Grumman, который стал основой для разработки платформы Х-47В J-UCAS, впервые взлетел в 2003 году. ВМС и ВВС США реализовывали свои собственные программы по УБЛА. Флот выбрал платформу Northrop Grumman X-47B в качестве демонстратора беспилотной боевой системы UCAS-D. С целью проведения реалистичных испытаний компания изготовила аппарат таких же размеров и массы, что и планируемая серийная платформа, с полноразмерным отсеком вооружения, способным принять существующие ракеты. Прототип Х-47В был выкачен в декабре 2008 года, а рулежка при помощи собственного двигателя впервые состоялась в январе 2010 года. Первый полет дрона Х-47В, способного к полуавтономной работе, состоялся в 2011 году. Позднее он принимал участие в реальных морских испытаниях на борту авианосцев, выполняя задачи совместно с палубными истребителями F-18F Super Hornet и дозаправляясь в воздухе от топливозаправщика КС-707. Что говорить, успешная премьера в обеих сферах.
Демонстрационный образец ударного беспилотника Х-47В выгружается из бокового подъемника авианосца George H.W. Bush (CVN77), май 2013 года. Как и все истребители американского флота Х-47В имеет складные крыльяВид снизу на УБЛА Northrop Grumman X-47B, демонстрирующий свои весьма футуристические обводы. На беспилотнике с размахом крыльев около 19 метров установлен турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney F100. Он представляет собой первый шаг на пути к полностью работоспособному морскому ударному дрону, который по планам должен появиться в списке штатных летательных аппаратов после 2020 годаВ то время как американская промышленность уже вовсю испытывала первые модели своих УБЛА, другие страны хотя и с десятилетней задержкой приступили к созданию подобных систем. Среди них можно назвать российское РСК «МиГ» с аппаратом «Скат» и китайскую CATIC с очень похожим «Dark Sword». В Европе британская компания ВАЕ Systems пошла своим собственным путем с проектом Taranis, а другие страны объединили усилия по разработке проекта с довольно удачным названием nEUROn. В декабре 2012 года во Франции nEUROn совершил свой первый полет. Летные испытания по наработке диапазонов режимов полёта и оценке характеристик невидимости успешно были завершены в марте 2015. За этими испытаниями последовали испытания бортовой аппаратуры в Италии, которые завершились в августе 2015 года. В конце прошлого лета в Швеции прошел последний этап летных испытаний, в рамках которого были проведены испытания по применению вооружения. Засекреченные результаты испытаний названы положительными.
Контракт по проекту nEUROn стоимостью 405 миллионов евро реализуют несколько европейских стран, включая Францию, Грецию, Италию, Испанию, Швецию и Швейцарию. Это позволило европейской промышленности начать трехлетний этап уточнения концепции и проектирования системы с соответствующими исследованиями в области заметности и повышения скорости передачи данных. За этим этапом последовал этап разработки и сборки, закончившийся первым полетом в 2011 году. За два года летных испытаний было совершено около 100 вылетов, включая сброс бомбы с лазерным наведением. Начальный бюджет 400 миллионов евро в 2006 году вырос на 5 миллионов потому, что был добавлен модульный бомбовый отсек, включая целеуказатель и саму бомбу с лазерным наведением. Франция при этом оплатила половину общего бюджета.
С парой бомб массой по 250 кг, уложенными в модульном бомбовом отсеке, беспилотник Neuron взлетает с аэродрома в шведской Лапландии, лето 2016 года. Тогда была успешно проведена оценка возможностей этого УБЛА как бомбардировщика. Видно редко замечаемое регистрационное обозначение F-ZWLO (LO означает малую ЭПО), нанесенное на створку отсека переднего шасси250-кг бомба, сброшенная беспилотником Neuron над испытательным полигоном в Швеции летом 2015 года. Было сброшено пять бомб, подтвердивших возможности Neuron как малозаметного ударного дрона. Часть этих испытаний в реальных условиях была проведена под контролем компании Saab, реализующая наряду с Dassault, Aiema, Airbus DS, Ruag и НАI эту программу по продвинутому УБЛА, которая, скорее всего, завершится созданием перспективной ударной воздушной системы FCAS (Future Combat Air System) примерно к 2030 годуПотенциал британо-французского УБЛА
В ноябре 2014 года правительствами Франции и Великобритании было объявлено о двухлетнем исследовании возможности реализации проекта по усовершенствованному ударному дрону стоимостью 146 миллионов евро. Это может привести к реализации программы по малозаметному УБЛА, в которой будет объединен опыт проектов Taranis и nEUROn с целью создания единого перспективного ударного беспилотника. Действительно, в январе 2014 года на британской авиабазе Brize Norton Париж и Лондон подписали заявление о намерениях по перспективной ударной воздушной системе FCAS (Future Combat Air System). С 2010 года компания Dassault Aviation совместно со своими партнерами Alenia, Saab и Airbus Defence & Space работала над проектом nEUROn, а компания BAE Systems над своим собственным проектом Taranis. Оба аппарата типа «летающее крыло» имеют одинаковый турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Turbomeca Adour. Принятое же в 2014 году решение дает новый импульс совместным исследованиям уже реализуемым в этом направлении. Оно является также важным шагом на пути к британо-французскому сотрудничеству в сфере военного самолетостроения. Не исключено, что оно может стать основой еще одного первоклассного достижения наподобие проекта самолета Concorde. Это решение, несомненно, поспособствует развитию этой стратегической сферы, так как проекты по УБЛА позволят сохранить технологический опыт в авиационной промышленности на уровне мировых стандартов.
Рисунок того, что может превратиться в перспективную ударную воздушную систему FCAS (Future Combat Air System). Проект разрабатывается совместно Великобританией и Францией на основе опыта реализации проектов Taranis и Neuron. Новый, не обнаруживаемый радарами ударный дрон может появиться на свет не ранее 2030 годаМежду тем, европейская программа FCAS и аналогичные американские программы по УБЛА стоят перед определенными трудностями, поскольку оборонные бюджеты по обоим берегам Атлантики довольно напряженные. Понадобится более 10 лет, прежде чем малозаметные УБЛА начнут принимать эстафету от пилотируемой боевой авиации, выполняя связанные с высоким риском задачи. Эксперты в области военных беспилотных систем уверены, что военно-воздушные силы начнут развертывать малозаметные ударные беспилотники не ранее 2030 года.
По материалам сайтов:www.nationaldefensemagazine.orgwww.ga.comwww.northropgrumman.comwww.dassault-aviation.comwww.nniirt.ruwww.hongdu.com.cnwww.boeing.comwww.baesystems.comwww.wikipedia.org
topwar.ru
Новый американский дрон-убийца: подробно о серьёзном
TIKAD, боевой летающий дрон нового поколения, способен нести на борту как крупнокалиберную снайперскую винтовку, так и пулемет, и даже гранатомет! С его появлением ученые провозгласили начало новой эры — эры войны дронов.
Василий Макаров
18 августа 2017 12:30
В США появился новый тип дрона-убийцы — TIKAD. Он не похож на прочих боевых дронов, которые за последнее время успели изрядно набить оскомину. В отличие от эффективных, но громоздких и неуклюжих MQ-9 Reapers, новый дрон может нестир на борту снайперскую винтовку, пулемет и даже гранатомет — неплохой арсенал для робота, правда?
Контроль за «Жнецами» и их предшественниками, «Хищниками», осуществляется с расстояния в тысячи километров, а поле обзора составляет 1,5−3 км. Они наносят удары с помощью ракет с лазерным наведением AGM-114 Hellfire — точных, но совершенно не подходящих для городских миссий, поскольку во время взрыва могут пострадать и мирные граждане. Для подобных заданий нужно нечто более утонченное: к примеру, если нужно по‑тихому убрать снайпера с занятой им высоты, то совершенно не стоит накрывать весь район залповым ракетным огнем.
Старые идеи на новый лад
Вот тут-то на сцену и выходит TIKAD. Новый дрон, приобретенный израильской армией, станет первым в своем роде, несмотря на то, что идея использования небольших вооруженных дронов существует уже несколько лет. Еще в 2012 году ВМФ США экспериментировал с оснащением квадрокоптеров дробовиками в качестве средства против снайперов, однако от этой затеи пришлось отказаться. Что действительно появилось на свет, так это SwitchBlade, портативный дрон-камикадзе, несущий на себе взрывной заряд и способный осуществлять вылеты на расстояние до нескольких километров.
Конечно, не только армия США изучала возможности применения дронов в бою. В 2015 году ИГИЛ, запрещенная в России террористическая организация, в битве за Мосул отправила в бой стаи дронов-бомбардировщиков. Эти военные машины, собранные на базе обычных квадрокоптеров, что можно купить в любом магазине электроники, оказались способны поражать цели с высоты в несколько сотен метров, сбрасывая на них бомбы — модифицированные 40-мм гранаты. Армия США смогла остановить их только с помощью ЭМ-глушителей, дорогих приборов с ограниченным радиусом действия.
Сам по себе дрон-беспилотник весьма прост, но вот дрон-снайпер уже требует филигранной инженерной работы. Маленькие коптеры могут даже не поднять тяжелую винтовку, но теперь конструкторы создали целый спектр сверхмощных моделей, способных переносить грузы весом до 18 кг — этого более чем достаточно. Как бы то ни было, все еще существует проблема стабилизации винтовки и сильной отдачи, способной буквально развернуть коптер в воздухе.
Как это выглядит на практике, продемонстрировал печально известный ролик на Youtube. В результате отдачи дрон сбивает наводку и лишается права на второй выстрел, что делает его весьма непрактичным. В ответ на это Duke Robotics Inc., создатели TIKAD, говорят, что у них есть «уникальное решение по стабилизации дрона и подавлении отдачи». Оружие устанавливается на роботизированном кардане, который вращается в режиме реального времени, удерживая ствол в нужном направлении. Энергия отдачи распределяется с помощью гибких пластин, что позволяет минимизировать (но не устранить окончательно) смещение. В результате мы имеем действенную, но далеко не идеальную систему, так что до профессионального снайпера дрону еще далеко. Но всегда ли винтовка — лучший вариант?
Ракеты большие и маленькие
Стабилизационный карданный вал Duke Robotics. Шесть манипуляторов орудийной платформы двигаются, чтобы компенсировать отдачу.
Другой подход заключается в использовании оружия без отдачи, к примеру старой-доброй ракетной установки. Вместо крупнокалиберных винтовок дроны вооружаются ракетными кластерами, способными быстро выпустить рой снарядов по предполагаемой цели. Но мы ведь начали свой рассказ с того, что такая тактика не годится для городского робота-убийцы, разве нет?
Все дело в том, что боевую установку можно сделать намного меньших размеров, чем тот же вертолетный ракетный блок. В 1960-е годы пистолет Gyrojet позволял достичь поражающей силы как у .45 калибра, стреляя 13-мм ракетами размером с пули. Немногочисленные образцы этого оружия использовались во Вьетнаме, один даже засветился в фильме про Джеймса Бонда, но на этом история пистолета-ракетомета и закончилась: оружие оказалось слишком неточным для реального боя. Оружейные эксперты однако уверяют, что современная версия подобного устройства может быть намного эффективнее. «Неспособность последовательно просверлить четыре конусообразных угловых отверстия под одним и тем же углом была основной причиной отсутствия точности у Gyrojet, а сейчас станок с ЧПУ справится с этой задачей за несколько секунд», пишет Мэл Карпентер, автор книги An Introduction to MBA Gyrojets and Other Ordinance.
По мнению Карпентера, именно миниатюрные ракетометы станут основным оружием дронов нового поколения. Duke Robotics Inc. В свою очередь добились определенных успехов, экспериментируя с винтовочным вариантом. По данным DefenseOne, в 2015 году компания снабдила израильский спецназ снайперской винтовкой, установленной на коммерческом беспилотном летательном аппарате, которая была успешно использована в бою.
Будущее войны дронов
Лозунг разработчиков TIKAD — «no boots on the ground» (букв. «не ходи по земле»), и новое поколение беспилотников максимально близко подошло к тому, чтобы летающие дроны выполняли свои задачи с эффективностью бойцов-людей. Среди прочих дронов квадрокоптеры выделяет мобильность: они могут в кратчайшие сроки пересечь любой ландшафт, способны обнаруживать врага на высотных позициях и сами могут осуществлять разведку с воздуха. Конечно, не все этим довольны: в обществе все чаще возникают кампании против неэтичного использования робототехники. Первоначально TIKAD предназначался для осуществления миссий в критических ситуациях, где обычный человек справиться не мог или подвергался неоправданно высокому риску; но всем ясно, что совсем скоро дроны станут массовым явлением и, с ростом уровня технологий, начнут постепенно вытеснять из боевых действий людей.
Бонни Дочерти, преподаватель права в Гарвардской юридической школе и старший научный сотрудник отдела вооружений Human Rights Watch, обеспокоена тем, что TIKAD представляет собой шаг к автономному оружию, которое выбирает свои цели без какого-либо человеческого понимания юридических, моральных или социальных норм. ООН предпринимает подвижки к соглашению об ограничении такого оружия, но делает это в своем собственном, весьма неторопливом темпе.
TIKAD вызывает тревогу у многих экспертов, и это не шутки. Да, сейчас он управляется оператором, но со временем дрон скорее всего перейдет на полностью автономный режим. Как бы то ни было, практика показало, что будущее войны дронов за малыми, мобильными БПЛА — они куда многочисленнее и эффективнее своих более габаритных аналогов. Беспилотники-убийцы — это больше не научная фантастика: эра робовойны уже наступила.
www.popmech.ru
это... Беспилотный летательный аппарат. Дрон на радиоуправлении
Дроны — это летательные аппараты, которые летают без людей на борту, но управляются с земли. Поэтому их относят не к воздушной технике, а к регулируемым дистанционным способом роботам. Они поднимались в воздух уже в пятидесятых годах прошлого столетия, главной их целью была фоторазведка и отвлечение внимания противника.
В настоящее время дроны — это не только техника военных. Им находится и мирное применение во многих областях. Но давайте обо всем по порядку.
История развития
Идея такого летательного аппарата без пилота принадлежит американскому инженеру из Огайо, который еще в 1910 году задался целью изобрести такие средства для доставки заряда к цели.
Первый же запуск, который можно назвать успешным, произведен в Великобритании. Он решал различные задачи на протяжении десяти лет, с 1934 года по 1943-й. В это же время стали разрабатывать подобное оружие, которое успешно использовалось и привело к новой отрасли в военной технике — крылатым ракетам.
В Советском Союзе развивали свои наработки. Известен аппарат ТБ-3, состоящий на вооружении Красной Армии, который позже переоборудовали в беспилотные аппараты. В шестидесятых годах известны модели Ла-17Р и Ту-123, которые осуществляли разведку. Скорость в 1963 году у летательного аппарата развивалась до 885 километров в час. Ла-17Р имел свой маршрут следования, но также управление дроном могло производиться и с земли. В это же время был сконструирован и сверхзвуковой беспилотный аппарат «Ястреб» (Ту-123), который эксплуатировали до 1972 года.
После распада страны все наработанные позиции в этой сфере были утрачены. Им не уделялось ни внимания, ни финансирования. Только в последние годы на их производство стали снова выделяться деньги. Будем ожидать, когда, наконец, появятся новые дроны России и наведут фурор в мире.
Беспилотники в США
Тогда, когда случился крах СССР, США перехватили инициативу себе. Два десятилетия не прошли у них даром. Уже в 2010 году около полутысячи солдат занимались управлением дронов. К 2012 году количество подобных аппаратов увеличилось до трети всей воздушной военной техники страны.
Среди них выделяется дрон с камерой, который можно запускать с руки, так называемый Ворон, RQ-11 Raven. Он состоит на вооружении с 2003 года. Аппарат может управляться вручную или летать по GPS. Максимальная скорость составляет девяносто пять километров в час, а высота, на которую он способен подниматься, пять тысяч метров. Такие дроны военные заказали в Австралии, Италии, Испании, Великобритании и Дании.
Среди стран-производителей подобных летательных аппаратов на сегодняшний день, помимо США и России, известны Великобритания, Израиль, Германия.
Гражданские цели
Летательный дрон применяется не только для военных целей. Сегодня сфера его использования намного шире. Так как размеры современных устройств существенно изменились, они стали более бюджетными.
Их применяют для контроля за пожарами, посевами, миграцией животных. Они помогают создавать карты и следить за любой местностью. Например, фермеры могут теперь опрыскивать не весь посев, а лишь выборочные, требующие это, участки. В Великобритании проводятся воздушные инспекции.
Однако, помимо фото- и видеосъемки, летательным беспилотникам пытаются найти и другое мирное применение.
Коммерческие цели и социальные нужды
Например, есть идея использования их в качестве курьеров. С учетом пробок и всевозможных сложностей, кажется, что дроны небольшого размера вполне могут служить для таких целей. Известен стартап в одной австралийской компании под названием Zookal. Планируется таким образом доставлять книги покупателям. В США также есть компания, планирующая осуществлять доставку в пределах городской черты, время которой не будет превышать тридцати минут.
Помимо коммерческих целей, предполагается использование аппаратов для спасательных операций и оказания срочной медицинской помощи. Например, уже известен проект, где дроны будущего доставляют дефибрилляторы в места, куда нет возможности быстро добраться на машине. Также на них собираются доставлять спасательные круги непосредственно на воду для тонущих людей.
Однако до сих пор нет согласованности в воздушном пространстве небольшой высоты. Мегаполисы отказываются от разрешения полетов дронов на территории большого города.
Возникающие проблемы
Для широкого распространения этих летательных аппаратов появляется ряд препятствий. Ведь такие дроны — это компактные приборы для гражданских целей, и летают они на небольшой высоте. Но решение проблемы предотвращения их столкновения друг с другом в полете, с людьми и зданиями в настоящий момент отсутствует.
Военный дрон с камерой наделен радарами и передатчиками, из-за чего и размеры его существенно увеличены. Такие аппараты летают вдали от города и контролируются военными полностью. А вот гражданские летают низко, часто в местах, где много людей. И никогда нет стопроцентной уверенности в том, что управляющий аппаратом умеет это делать, по крайней мере, хорошо.
Поэтому для полетов гражданских дронов необходима разработка целой системы предотвращения столкновений в черте города, тем более в густонаселенных районах.
Рассмотрим аппараты на примере двух моделей.
AR.Drone 2.0
Такие дроны - это популярные модели-игрушки. Аппарат имеет металлический корпус, где монтированы четыре пропеллера и батарея для зарядки. Малошумный мотор вращает пропеллеры со скоростью двадцать восемь с половиной тысяч оборотов в минуту. Благодаря особой влагозащите он способен летать даже тогда, когда на улице непогода.
Главной деталью в нем можно назвать широкоугольный объектив камеры, сохраняющий видео HD на 720 пикселей. Снизу расположена другая камера, с помощью которой анализируется скорость полета. Движение осуществляется на основе вмонтированных гироскопа и акселерометра.
Также в модели имеются ультразвуковые датчики и высотомер, которые гарантируют точный полет. Управляется устройство через смартфон или планшет.
Phantom 2 Vision+
Беспилотники распространились и в журналистской среде. Так, с их помощью снимали большие площади и протестные движения. Для такой съемки требуется всего два человека, один из которых будет следить за движением летательного аппарата, а другой непосредственно выполнять съемку.
Типичной моделью для этих целей является Phantom 2 Vision+, который делает очень качественную картинку. Дрон похож на вертолетик, способен управляться на расстоянии до четырехсот метров, а скорость его может достигать пятнадцати метров в секунду.
Управление, так же как и у предыдущей модели, идет через смартфон или планшет. В нем предусмотрена четырнадцатимегапиксельная сенсорная камера, объектив достигает ста десяти градусов, имеется множество настроек.
Мини-дрон
Наряду с уже почти обычными дронами привычного размера, разрабатываются миниатюрные аппараты.Так, в Гарварде собрали RoboBee, размер которого составляет не больше монеты. Он очень быстрый и имеет отличную маневренность. Устройство, правда, работает через проводок, но убрать его, наверное, не так-то сложно.
Стоит ли вслед за этим удивляться появлению целого ряда новых приборов, способных распознать мини-дроны. Естественно, инициативу уже профинансировали. Интересно, каким следующим гениальным коммерческим предложением «порадуют» несчастных потребителей разработчики подобных инноваций?
fb.ru
Военный дрон видео Видео
...
2 меc назад
Нереальная находка, нашли военный дрон в заброшенном военскладе, даже удалось взлететь. Приятного просмотр...
...
1 лет назад
Дрон убийца. Военный дрон для борьбы с террористами.
...
5 лет назад
Сконструированный инженерами Исламской республики беспилотный летательный аппарат способен не только...
...
1 лет назад
Компания AeroVironment представила инновационный нано квадрокоптер «Snipe», который может использоваться военными...
...
1 лет назад
Польский военный дрон "Пчела"? предназначен для видео обзора территории противника, выискивания вражеской...
...
5 меc назад
Россия планирует создать такое оружие, после этого Америка наверное точно на жопу сядет.
...
1 лет назад
А MQ-9 Reaper (изначально названный Predator B), разработанный компанией General Atomics впервые взмыл в небо 2 февраля 2001...
...
8 меc назад
Почему в Москве запрещено запускать дроны, как можно их использовать не в военных целях и какие модели сове...
...
1 лет назад
https://www.facebook.com/MIL3010 Ударные беспилотники MQ-1 и MQ-9 https://youtu.be/EImBfSlY1m4.
...
4 лет назад
Демонстрация конструкции и полетов китайского военного дрона БЮДЖЕТНЫЕ КВАДРОКОПТЕРЫ - http://ali.pub/qdzb0 КУПИТЬ...
...
3 лет назад
На нашем канале собраны документальные фильмы и видео об огнестрельном и тактическом оружии, военной техни...
...
4 лет назад
Смотреть ГИГАНТСКИЙ БОЕВОЙ ДРОН-БЕЗДУШНЫЙ УБИЙЦА! Война нового поколения! онлаин Максимальный взлетный...
...
4 лет назад
Российский Боевой дрон 'СКОРПИОН' HD онлайн в хорошем качестве Документальный фильм.
...
10 меc назад
Представьте, что с помощью современных технологий вы можете выбрать свою жертву и загрузить информацию...
...
2 лет назад
Присоединяйся к нам в других соцсетях - там инфы больше :) https://www.facebook.com/miltimes/ http://vk.com/weaponsrus http://www.odnoklassniki.ru/we...
...
3 меc назад
Azerbaycan Herbi paraddan goruntuler Dron ve kortec.
...
6 лет назад
http://karabas.tv http://www.youtube.com/user/FPSRussia - официальный канал (ENG) http://www.youtube.com/user/TheKarabastv - русский перевод (RUS) ...
...
2 лет назад
Наша группа ВК - https://vk.com/vk_lovimoment 5 самых ДОРОГИХ ДРОНОВ в мире |Квадрокоптер с камерой – Беспилотник, еще...
videoprime.ru
Классификация военных дронов - АвиаДрон
Какие бывают военные авиа дроны?
Различают беспилотные летательные аппараты по нескольким основным параметрам дронов. На три больших группы делятся авиа дроны по типу управления. По габаритам беспилотных тушек, по весу БПЛА, по дальности и высоте полета. И конечно же по функциональной принадлежности авиа дрона.
По типу управления
- беспилотные неуправляемые;
- беспилотные автоматические;
- беспилотные дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА)
По размерам и массе:
- микро — массой до 10 килограммов, временем полёта около 1 часа и высотой до 1 километра;
- мини — массой до 50 килограммов, временем полёта несколько часов и высотой до 3 — 5 километров;
- средние (миди) — до 1 000 килограммов, временем 10—12 часов и высотой до 9—10 километров
- тяжёлые — с высотами полёта до 20 километров и временем полёта 24 часа и более.
По назначению:
- Разведывательные
- Целеуказания
- Постановки помех
- Системы дистанционного контроля и наблюдения
- Комплексы воздушной ретрансляции
- Многоцелевые беспилотные комплексы
- Ударные
Марки и модели авиа дронов
(расположенные по размеру начиная с самых больших)
- X47C
- X45C
- Sentinel
- Global Hawk
- Soaring Dragon
- Mantis
- Avenger
- Eitan
- Reaper
- Hummingbird
- Predator
- Barracuda
- Rustom 1
- Air Robot
- Hermes
- Fire Scout
- Shadow
- Harpy
- Killer Bee
- Scan Eagle
- Air Robot
- Acrion Scout
- AR Parrot
Военный авиа дрон XC-47
Военный авиа дрон Sentel
Global Hawk военный авиа дрон
военный авиа дрон Soaring Dragon
военный авиа дрон Mantis
военный авиа дрон Avenger
военный авиа дрон Hummingbird
военный авиа дрон Reapter
беспилотникБПЛАвидеовоенныйдронтяжелый
Похожие сообщения
aviadron.ru