Наша Вселенная это виртуальная матрица сверхцивилизации. Вселенная виртуальная


Наша Вселенная это виртуальная матрица сверхцивилизации.

многомировая интерпретация Эверетта подерживает существование мультивселенных миров

Наша Вселенная может быть одним из виртуальных миров созданных сверхцивилизацией

Предположения о том, что наш мир матрица, а мы набор электронов, родились не вчера. Но вот найти доказательства, что вселенная - это компьютерная модель пока не никому не удалось. По одной из догадок неведомый программист принадлежит к могущественному, и неизвестному клану инопланетной сверхцивилизации.

По мнению Джима Элвиджа, специалиста в области цифровых технологий, ему удалось обнаружить следы того, что наша Вселенная лишь набор микросхем на печатной плате. И соответственно все существующее в этом мире – ни что иное как цифровая симуляция жизни!

Одно из определений подсказывает - я чувствую, а значит я живу. Однако это может быть ложным тактильным ощущением.

Смотрите сами - говорит инженер цифрового мира - такое понятие материи как "объективная реальность данная нам в ощущениях" говорит нам о том, что мы составляем мнение о предмете лишь в момент прикосновения к ним. То есть, из нашей памяти происходит "загрузка" ощущений и знаний о предмете, в то время как они представляют собой пустое пространство.

Воспользуемся для примера компьютером, кликая мышкой по иконке, отображаемой на мониторе, мы каждый раз запускаем программу с условной реальностью. Внутри себя это реальный мир - но для нас это условный мир, матрица которого живёт лишь на мониторе и строится с помощью цифровой обработки. - Все то, что мы считаем материей, в действительности может оказаться лишь потоком данных, цифровым кодом построенным с помощью процесса, - звучит очередная гипотеза нашей виртуальной реальности.

Как предполагает Элвидж подробности этого вопроса может раскрыть дальнейшие изучение в области элементарных частиц. Возможно тогда мы обнаружим нечто, на основе чего поймем, что все окружающее нас пространство построено с помощью какого-то кода. В таком случае наш мозг можно представить как своеобразный интерфейс - с помощью которого мы подключаемся к чему-то, что можно назвать вселенским интернетом!

А между тем, гипотезы о виртуальности нашего цифрового мира могут подкрепляться такими явлениями как призраки и привидения. В нашей действительности это могут оказаться лишь куски кода, удаленной/умершей/ программы - которые в данный момент убирает оператор.

Одним из доказательств виртуальной симуляции Вселенной может быть то, что материя находится в неопределенной либо неустойчивой форме. Но стоит только проявить к ней интерес наблюдателя, как частицы материи тут же собираются в единое целое. – здесь тоже можно возразить инженеру, что это пока не доказано.

Если жизнь в виртуальном мире ещё и представляет какую-то загадку, то смерть объяснений не требует - просто отключение. Вообще то, если рассматривать нашу жизнь как существование в симуляторе - то смерть не так и страшна.Однако в связи с этим появляется пара любопытных вопросов. Возьмём к примеру такой известный феномен как реинкарнация и детские воспоминания о прошлой жизни. В таком случае, сравнивая наш мозг как интерфейс для подключения к вселенской сети /тот же браузер/ в нем сохраняется кэш предыдущих подключений /то есть жизней/, - случайно или намеренно не стертый оператором.

Тогда становиться понятным, что означает переселение душ и откуда у детей воспоминания о прошлой жизни. Ведь не "очищенная" матрица сохранила запись информации собранную во время предыдущих жизней. Это легко может объяснить и такие явления как интуиция и ясновидение, - что в таком случае не является пустым звуком.

По мнению инженера-программиста, в этом есть любопытный факт познания мира. Интрига в том, что если мозг действительно сохраняет информацию, лежащую за пределами нашей реальности, то можно поискать ответы о "сути всего" во внешнем мире. Кроме того, мы можем попросить помощи от других людей, или.... мы даже можем обратиться к своим создателям.

По мнению исследователя, в нашей такой реальной виртуальной действительности используется два вида данных. Один информационная банк ведает описаниями объектов населяющих симуляцию - и другой массив отвечает за работу всей системы в целом.

Как размышляет далее инженер, наши знания об окружающем мире постоянно растут. Ещё недавно племена жили даже, не подозревая о наличии других племён и материков. Нам же известно о планетах, звёздных системах и галактиках.

Мы постоянно расширяем границы своего мышления, и уже близки к тому, чтобы принять существование информационных вселенных. И при этом мы не испытаем потрясения как многие об этом думают.

neveroytno.ru

ВИРТУАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ

Универсум с его бесчисленными вселенными – это и есть Бог. В Универсуме есть два основных движения – одно ведёт к смерти – это движение вниз, другое – к бессмертию – вверх. Первое связано с замедлением вибраций и с полной их остановкой, что можно сравнить с абсолютным нулём, второе – с повышением частоты вибраций, которому нет предела. Эти два потока идя навстречу друг другу, и проходя сквозь друг друга, необходимы в восходящей эволюции Универсума или Бога.

Всё сущее, осознающее свою индивидуальность или не осознающее её – это всё части единого Бога, имеющие индивидуальность и отделённые неведением от всеобщего космического единства. Восходящие к совершенству намерения единого Бога в каждом живом существе воспринимаются, как стремление жить, но в каждом живом существе есть и нисходящая часть, которая осознаётся человеком как инертность, нежелание делать усилия, нежелание знать и нежелание менять свои мнения, стремление жить в комфортных условиях и получать от жизни удовольствия. И кажется, что в этом ничего плохого нет, всё живое стремится к комфорту и удовольствиям. Но, всё живое на Земле не живёт ради комфорта и удовольствия, оно стремится в своей реализации к высшему возможному уровню. Так, бабочка однодневка стремиться, в течение всей своей краткой жизни, успеть найти партнёра, чтобы отложить яйца, из которых в будущем выйдут гусеницы. Любое животное и насекомое стремиться выжить и дать потомство. Но каждому своё. Человек уже превзошёл животное и для него высшим стремлением уже не является то, что является высшим стремлением животного, хотя у него никто не отнимал его животных особенностей и возможность их реализации. Но человечество за основу своих высших стремлений взяло рафинированные животные потребности – оно отделило секс от его предназначения и стремится использовать его только для удовольствия, хотя для поддержания жизни человечества на планете размножение является более необходимым, чем удовольствия. На самом деле, удовольствие – это поощрение человека на путях продолжения своего рода. Но человек всё разделил, этим самым, уничтожив истинное предназначение всех процессов, обеспечивающих его жизнь. Так, качества пищи, такие как вкус, запах, цвет отделил от продукта и стал использовать их в различных концентрациях и сочетаниях при создании разнообразных далеко не всегда полезных блюд и продуктов. Всё должно доставлять человеку удовольствие и желательно, с наименьшими усилиями для их получения.  Здесь, кстати, следует напомнить, что как достижение какого-то результата с наименьшими усилиями, так и достижение этого же результата с максимальными усилиями – разрушительны для человека. Но, так или иначе, восхождение по пути совершенствования всегда требует адекватных усилий.

Все психологические процессы воспринимаются человеком, как проявления его индивидуальности, хотя в действительности, это процессы в Божественном теле, так как Он создал всю реальность этого мира из самого себя и наша жизнь – это его жизнь. Но человек называет жизнью активность только поверхностной части своего существа, не осознавая внутреннего основного процесса Божественной жизни, которая не имеет человеческой индивидуальности. Присвоение человеком всех состояний и всех процессов, происходящих в человеческом существе, не даёт ему возможности осознать, что он только сознательный инструмент Божественного на его бесконечном пути совершенства. Человек одет в своеобразный кокон, основной идеей которого является «я» и «моё», за пределы которого он пока ещё не готов выйти, чтобы познать реальность такой, какова она есть в действительности.

Реальность мира не имеет тех качеств, которые для живых существ создают иллюзию реальности. Действительно, если воспользоваться современными научными данными, то можно легко придти к выводу, что материальная вселенная не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Она не имеет температуры, и она не имеет раз и навсегда заданных форм. В настоящее время на основе исследований в области квантовой физика создана бутстрап-теория, которая отказывается от каких бы то ни было фундаментальных кирпичиков материи и от каких бы то ни было фундаментальных объектов Вселенной – фундаментальных констант, законов и уравнений. Материальная система выглядит как динамическая паутина взаимосвязанных событий. Ни одно из свойств любой части этой паутины не является фундаментальным: все они вытекают из свойств других частей, и всеобщая согласованность их взаимосвязей определяет структуру всей паутины. Вот так, есть только энергия и её производные, которые так же текучи и изменчивы, как и сама энергия.

Восприятие и взаимодействие с реальностью может происходить только при созвучии с ней. Но тогда в человеке должна быть копия окружающей его реальности, а может быть её оригинал, без чего невозможно взаимодействие с реальностью и невозможна восходящая эволюция.  В человеке должно быть то, что и во внешнем мире и даже во Вселенной. Но всё это находится в нём в виде закрытых возможностей, которые открываются только на призыв внешней реальности нашего мира, и на призыв более высоких планов сознания. Практически, человек несёт в себе всю Вселенную в виде возможностей, что является залогом и обещанием его бесконечной эволюции. действительно, можно подниматься только по той лестнице, которая уже есть. Жизнь человека и его эволюция – это раскрытие и реализация возможностей, которые уже вложены в каждого человека и, что очень важно, это реализация программы жизни, которая создаёт качественную окраску миру, этим самым, превращая его из непроявленного в проявленный, и одновременно определяя направление динамики его жизни.

Это очень важная часть программы жизни, управляющая человеком. Она так же скрыта человеческим неведением, которое вводит человека в заблуждение, в котором он предполагает и даже уверен, что это он сам решает свою судьбу. Я говорю, так же, потому что восприятие человеком качественной реальности мира является иллюзией. Реальность мира существует, но она бескачественна, и не будь программы в человеке, которая превращает вибрации внешней реальности в различные качества, а различные вибрации внутренней реальности в различные состояния, человек, на этом этапе его эволюции не мог бы существовать. Обратите внимание, реальность абсолюта имеет ту структуру, в её статике и динамике, без которой никакая сознательная эволюция была бы невозможна. Но сознание – это энергия и всё во Вселенной состоит из сознательной энергии. Следовательно, наше восприятие реальности, состоящей из материальных объектов, не соответствует действительности, можно сказать, что она виртуальна.

Виртуальный – это значит, не имеющий физического тела. И если мы согласимся с современным видением реальности мира с субатомных позиций, то нам придётся согласиться с тем, что любое проявление материи – это, в конечном счёте, проявление энергий и любой объект этого мира является виртуальной реальностью. Во Вселенной не существует ничего, кроме сознательной энергии, которая и ест Бог. Конечно, у нас могут появиться вопросы, касающиеся как самого Бога, так и человека. Например: какая нужда заставила Бога, который в любом случае вечен, всемогущ, всезнающ, вездесущ, стать такой Вселенной, которую мы знаем? Для чего Бог стал бесчисленными формами жизни с их индивидуальностями и бесконечным спектром стремлений, желаний, и всевозможных эмоциональных переживаний? Для чего бесконечный спектр сознания был распределён среди бесчисленных форм жизни? и для чего реальность мира распределена по уровням совершенства и уровням взаимодействия, в которых проявляется принцип жертвы и хищника? С какой целью во Вселенной существует принцип противоположностей? Кстати, зачем Богу понадобилась эволюция сознания – это так для него необходимо?

Вечность Бога возможна только при непрерывной восходящей эволюции, постоянном совершенствовании и освобождении и трансформации всего преходящего и несовершенного. Реальность мира, которую мы знаем, является только ничтожно малой частью всей реальности Вселенной, и наши знания ограничены только той незначительной частью возможностей, которые доступны для нас. Но по мере эволюции сознания в человеке будут открываться всё новые возможности, и новые горизонты прежде неизвестного, и всё большие глубины и высоты станут ему доступны.

Отвечая на вопрос: какая нужда заставила Бога, который в любом случае вечен, всемогущ, всезнающ, вездесущ, стать такой Вселенной, которую мы знаем? Мы можем сказать, что это Его способ бытия, который соответствует его намерениям, а все формы жизни – это только средства, при помощи которых Божественный делает свою работу на бесконечном пути восхождения сознания.

И с какой целью во Вселенной существует принцип противоположностей. Не он ли порождает малые и большие конфликты, постоянно вспыхивающие как среди отдельных людей, так и среди народов Земли? Восходящая эволюция – это всегда отделение несовершенного от совершенного и в дальнейшем, трансформация несовершенств в совершенства. Этот процесс для человека может быть неосознанным и может быть осознанным, когда человек осознаёт в себе проявление всевозможных деструктивных состояний и оправдывает или же отвергает их. Без разделения на противоположности невозможно выявления всего, что препятствует восхождению сознания, и невозможен процесс взаимодействия сил для отделения совершенного от несовершенного.

И, наконец, зачем Богу понадобилась эволюция сознания – это так для него необходимо? Шри Ауробиндо однажды сказал, что энергия сознательна. Это же самое утверждают физики, исследующие материю на субквантовом уровне. Чем выше частота вибраций субстанции энергии, тем выше энергетический потенциал и выше уровень сознания, и соответственно, тем более высокими, гармоничными и созвучными становятся взаимоотношения между объектами реальности мироздания, у которых при этом открываются новые, прежде недостижимые возможности. И в эволюции сознания есть ещё одна очень важная особенность – это граница или черта, отделяющая смерть от бессмертия. Выше этой черты, вибрации планов сознания имеют настолько высокую частоту, что ей созвучна может быть только истинная часть человеческого существа – его Психическое существо и его Центральное существо. И нет других путей у человека, ведущих к бессмертию, как только через его истинное «Я» заключённое в его сердце и ведущее его к единству с Центральным существом.  

 

Но в Абсолюте есть ещё один закон – всё во всём. Другими словами, в каждом из нас заключён весь Абсолют, и любые взаимодействия с ним происходят внутри нас. Но бесконечная Божественная реальность существует внутри нас в виде закрытых для нас возможностей, и она может стать для нас познаваемой и, наконец, познанной только тогда, когда мы станем созвучными с ней. Но мы уже говорили о том, что познание мира и взаимодействие с ним происходит внутри нас, поэтому, осознание внешнего мира и взаимодействие с ним – это только отражение внутренних процессов, происходящих в нашем существе. Следовательно, созвучие с реальностью, уходящей в бесконечные высоты и дали, – это внутренний процесс, направление которого определяется нашим выбором. И даже если мы знаем, что всю внутреннюю работу на пути к бесконечному совершенству делает Божественная Мать, то мы помним, что на путях к Божественному совершенству не существует насилия. Поэтому, последнее слово при выборе путей, остаётся за человеком. Это слово – его согласие или несогласие с намерениями Божественной Матери. Это слово совсем не обязательно должно быть выражено вербально, оно может быть выражено в его действиях и в его отношениях с реальностью мира. «Да» или «Нет» могут привести к радикальным поворотам человеческой жизни, когда человек должен расстаться с целой системой, определявшей прежде всю его жизнь. оказавшись на перекрёстке путей, не каждый может решиться на радикальные изменения своей жизни. Но всему своё время.

soznanie.spb.su

Виртуальная вселенная. Строим свой Диптаун

О виртуальных мирах слышали, наверное, все. А многие ещё и читали замечательную книгу Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений». Но немногие знают, что попасть в такой мир можно уже сегодня! Более того, уже существует виртуальный город Диптаун, описанный Лукьяненко. Если вы об этом еще не слышали, то эта статья — для вас.

Глубина

«Глубина. Её называют “deep”, но мне кажется, что по-русски слово звучит правильнее. Заменяет красивый ярлычок предупреждением. Глубина! Здесь водятся акулы и спруты. Здесь тихо — и давит, давит бесконечное пространство, которого на самом деле нет»(здесь и далее приведены цитаты из книги С. Лукьяненко «Лабиринт Отражений»).

Пожалуй, Глубина — это самый известный виртуальный мир в нашей стране. Вышедшая в 1997 году книга Сергея Лукьяненко навсегда связала для русских читателей два понятия: «Глубина» и «Виртуальный мир». И нет ничего удивительного в том, что когда виртуальные миры стали реальностью, в русской их части появился город с известным каждому названием — Диптаун (DeepTown). «Строители» Диптана получили «благословение» самого Лукьяненко и используют это название на законных основаниях.Как же попасть в этот удивительный мир, где можно нарушить законы физики, где нет времени и пространства, где каждый может сделать то, что он никогда не смог бы сделать в мире реальном?

Active Worlds

«Первые шаги — самые трудные».

К сожалению (а может быть, и к счастью), в нашем мире не существует дип-программы, рушащей границы реальности и виртуального мира, так что увидеть настоящий Диптаун (пока?) можно только на экране монитора.Виртуальные миры построены на технологии Active Worlds, позволяющей создавать на обычных Интернет-серверах виртуальные трёхмерные вселенные. Попасть в такие вселенные можно с помощью специальной программы — браузера «Активных миров». Скачать его можно, например, с сайта activeworlds.ru/ — крупнейшего русскоязычного портала, посвящённого этой теме. Основной сайт Активных миров находится по адресу www.activeworlds.com, но я рекомендую вам скачать именно русскую версию, так как она уже настроена на работу с русскими виртуальными вселенными.Сразу же после установки браузера вы можете совершить своё первое погружение. Для этого просто укажите тип соединения с сетью (или позвольте программе определить его самостоятельно), после чего браузер автоматически соединится с Диптауном (если вы не выберете другую вселенную; всего на сегодняшний день существует три русских виртуальных вселенных, Диптаун – самая большая и популярная из них).

Добро пожаловать в Диптаун!

Добро пожаловать в Диптаун!

При первом подключении браузеру понадобится некоторое время, чтобы загрузить с сервера всю необходимую информацию о виртуальном мире. Если же времени на это не хватит (а Диптаун «весит» более 600 Мбайт; но поскольку информация передаётся в сжатом виде, реальный объём трафика составит примерно 100 Мбайт), то недостающие объекты будут постепенно подгружаться при последующих погружениях. Вся полученная информация сохраняется в кэше браузера и в дальнейшем с сервера не скачивается (если только объекты не изменились).

Граждане и туристыВо время первого погружения вы предстанете перед обитателями Диптауна в облике туриста. Если вы хотите сменить свое обличье, то выберите подходящее из меню «Аватары» в верхней части окна браузера. Обратите внимание, что часть имен в этом списке написана ЗАГЛАВНЫМИ буквами — эти аватары именные и их использовать нельзя! Впрочем, вы тоже можете нарисовать собственное «тело» и попросить хранителей мира загрузить его на сервер. Нарисовать «аватар» или объект для виртуально мира можно с помощью 3D Studio MAX (подробнее об этом можно узнать на сайте activeworlds.ru).Туристам недоступны многие возможности, имеющиеся в виртуальном мире, в частности: обмен «телеграммами» с другими жителями, быстрая телепортация к местонахождению другого жителя, возможность использования собственных аватаров и строительства собственных зданий.Для регистрации в русской вселенной достаточно нажать в левой верхней части экрана кнопку «Иммигрировать». Регистрация в русских вселенных абсолютно бесплатна. За гражданство в одной из вселенных англоязычного сервера придётся платить.

Первая экскурсияВпервые ступив на землю Диптауна, вы окажетесь на его центральной площади, где по большей части обитают такие же новички. Поэтому не удивляйтесь странным движениям окружающих — сами вы выглядите не лучше. Вполне вероятно, что сразу же после погружения вы не сможете двигаться. Не пугайтесь — это небольшой глюк (вы оказываетесь «внутри» асфальта). Просто нажмите кнопку Shiftи немного пройдитесь (с помощью клавиши Shift вы можете пройти сквозь любые объекты виртуального мира).Если что-то непонятно — спросите у кого-нибудь из окружающих. Не стесняйтесь. Для того, чтобы общаться с жителями виртуального мира, нужно набрать свою реплику в поле ввода (внизу окна). Обмен сообщениями происходит так же, как в любом чате или в ICQ.

Где-то в Диптауне...

Где-то в Диптауне...

Ещё вы можете выполнить какое-нибудь действие. Для этого нужно нажать одну из кнопок в верхней части окна.

На улицах ДиптаунаКогда вы, наконец, освоитесь с управлением, можно будет немного прогуляться по улицам. Прямо перед вами находится свод основных правил города, с которыми нужно ознакомиться. На другой стороне площади — доска объявлений. Причём она заметно отличается от своих собратьев в реальном мире — щелчок по рекламе перенесёт вас непосредственно к реклами­руемому заведению.

Доска объявлений Диптауна

Доска объявлений Диптауна

Также на площади находится «Мэрия», где вы можете получить гражданство (а ещё с неё открывается отличный вид на Диптаун). Неподалеку можно обнаружить знаменитый ресторан «Три поросёнка», который, правда, не слишком похож на свой книжный прототип. Тут же (на площади) берёт своё начало дорога, ведущая в другой виртуальный мир — Ксенвард (Xenvard).Если вы хотите узнать, куда ещё можно попасть в Диптауне, то воспользуйтесь услугами «Дип-проводника», щёлкнув по соответствующей рекламе на доске объявлений.Ну вот вроде бы и всё, что я хотел вам рассказать. Вселенные Виртуальных миров огромны и необъятны, так что выбирайте, что вам нужно, — и в путь.

C:\>Deep

petrochenko.ru

10 причин, по которым наша вселенная является виртуальной реальностью.

Физический реализм.Физический мир реален вокруг нас вполне. Однако принципы физического реализма по сей день ведут борьбу с фактами физики. Некоторые парадоксы до сих пор физику в тупик ставят.

Квантовый реализм.Квантовый мир реален и создает физический мир как виртуальную реальность. Это не матрица, где другой мир, создавший наш мир, был физическим, и это не "Мозг в Колбе", поскольку виртуальность существовала до появления человечества. В физическом реализме квантовый мир невозможен, но в квантовом реализме физический мир вполне возможен, если он является виртуальной реальностью.

1. начало нашей вселенной.Физический реализм: все слышали о теории большого взрыва, но если физическая вселенная существует, как это началось? В 1929 году Эдвин хаббл обнаружил, что все галактики расширяются, что доказывает большой взрыв, произошедший в точке пространства - времени около 14 млрд. Лет назад. Вселенная не могла образоваться сама по себе, из ничего. Тем не менее, как ни странно, большинство физиков верят в то, что вполне могла.

Квантовый реализм: любая виртуальная реальность начинает свой отсчёт с первого события, затем подключаются пространство и время. Большой взрыв произошёл тогда, когда наша физическая вселенная "Загрузилась", включив операционную систему пространства - времени.

2. наша вселенная обладает максимальной скоростью.Физический реализм: по Эйнштейну быстрее всего движется свет в вакууме, и это впоследствии стало универсальной константой, хотя и не ясно, почему. Когда свет проходит через воду или стекло, мы называем воду и стекло средой - проводником. А когда свет в вакууме движется? Может ли свет вообще передвигаться в пустом пространстве, не говоря уже об определении его максимально возможной скорости?

Квантовый реализм: физический мир - это виртуальная реальность, то есть продукт переработки информации. Следовательно, наш мир обновляется с определённой скоростью. Процессор суперкомпьютера обновляется 10 квадриллионов раз в секунду, а наша вселенная обновляется в триллион раз быстрее.

3. гибкость времени.Физический реализм: согласно парадоксу близнецов Эйнштейна, один из близнецов, путешествующий на ракете почти со скоростью света, возвращается год спустя, и видит своего брата, который стал 80-летним стариком. Это кажется невозможным в объективной реальности, но время действительно замедляется при ускорении.

Квантовый реализм: виртуальная реальность будет зависеть от виртуального времени. Кроме того, время в нашем мире замедляется со скоростью или же вблизи массивных тел, что свидетельствует о его виртуальности. Близнец провёл только физический год в ракете, а вот его виртуальное время действительно изменилось.

4. искривления пространства.Физический реализм: согласно теории относительности Эйнштейна, солнце удерживает землю на орбите, искривляя пространство вокруг него, но как пространство может искривляться само? Для того, чтобы искривиться, оно должно существовать в другом пространстве. В случае если материя существует в пустом пространстве, то в этой пустоте невозможно ничего переместить или искривить.

Квантовый реализм: компьютер в состоянии "Простоя" на самом деле не простаивает, а выполняет "пустую" программу. Наше пространство то же самое делает. В пустом пространстве идут процессы обработки с таким же эффектом. И пространство (как обрабатывающая и преобразующая сеть) может представлять собой трехмерную поверхность, способную искривляться.

5. случайности действительно случаются.Физический реализм: в квантовой теории квантовый коллапс случаен, потому радиоактивный атом может испустить фотон по собственному усмотрению. Физика, увы, не объясняет случайное действие. Квантовая теория же считает, что физическое событие требует случайного "Коллапса Волновой Функции", так что каждое физическое событие обладает элементом случайности!

Квантовый реализм: процессор в онлайн - игре может генерировать случайное значение, и наш мир может делать то же самое. Квантовые события случайны для нас, поскольку они связаны с действиями "Клиент-сервер", к которым у нас нет доступа. Квантовая случайность кажется бессмысленной, но он играет такую же роль в эволюции материи, как генетическая случайность - в биологической эволюции.

6. существование антиматерии.Физический реализм: антиматерия - это субатомные частицы, соответствующие электронам, протонам и нейтронам обычной материи, но с противоположным зарядом и иными свойствами. В нашей вселенной, отрицательные электроны вращаются вокруг положительных ядер атомов. В антиматериальной вселенной положительные электроны вокруг отрицательных ядер вращаются. Материя и антиматерия при контакте уничтожают друг друга. Так и неизвестно, почему нечто, уничтожающее материю, вообще возможно.

Квантовый реализм: если материя является результатом процесса обработки, это значит, что может быть и обратный процесс - анти - обработка. Антиматерия - это неизбежный побочный продукт материи. У материи есть обратное явление, потому что обработка является обратимым процессом, и анти - время, кстати, возникает по той же причине. Только виртуальное время может иметь обратную функцию.

7. эксперимент с двойной щелью.Физический реализм: более 200 лет назад Томас юнг провёл эксперимент, который до сих пор ставит в тупик физиков. Он пропускал свет через две параллельные щели, чтобы получить интерференционную картину на экране. Только волны могли это сделать, поэтому легкая частица (фотон) должна быть волной. Однако свет также попадает на экран, что могло бы произойти, только если фотон был бы частицей.

Квантовый реализм: "Фотоновая Программа" может распространяться в сети как волна, а затем перезапускаться в тот момент, когда узел перегружен, превращаясь в частицу. То, что мы называем физической реальностью, является действиями перезагрузки, что объясняет и квантовые волны, и квантовый коллапс.

8. темная энергия и темная материя.Физический реализм: во вселенной существует темная материя, она выглядит как ореол вокруг черной дыры. Это не материя, не антиматерия, и не черная дыра, но без неё звезды нашей галактики хаотически бы разлетелись. Кроме того, 70% вселенной - это темная энергия, и физика не может её объяснить. Темная энергия является своего рода отрицательной гравитацией, которая отталкивает объекты друг от друга, тем самым увеличивая расширение вселенной.

Квантовый реализм: если пустое пространство расширяется с постоянной скоростью (поглощает, но не выделяет), то темная энергия будет генерироваться и дальше. Так же объясняется темная материя вокруг чёрной дыры в виде ореола, поскольку свет притягивается чёрной дырой и не может покинуть её орбиту.

9. туннелирование электронов.Физический реализм: в нашем мире электрон может внезапно выскочить за пределы гауссова поля, в которое он теоретически не может проникнуть. В чисто физическом мире это невозможно, но в нашем мире - вполне реально.

Квантовый реализм: квантовая теория требует от электрона периодически "Выскакивать", потому что квантовая волна может распространяться независимо от физических барьеров. Это кажется странным, но телепортации из одного состояния в другое - это и есть движение квантовой материи. Это делает квантовый мир реальным, а мир физический всего лишь его производной.

10. квантовая запутанность.Физический реализм: если атом цезия испускает два фотона в противоположных направлениях, то квантовая теория "Запутывает" их, так что, если один крутится вверх, другой будет вращаться вниз. Но если один движется вверх, как второй знает, что ему нужно двигаться вниз?

Квантовый реализм: два фотона находятся в запутанном состоянии, когда их программы сливаются для достижения двух точек. В одном случае спиральность движения вверх (положительная), в другом случае - вниз (отрицательная. Квантовая запутанность применима не только к фотонам, но и к другим частицам.

interesnyefakty.com

Возможно, наша Вселенная виртуальная. Но имеет ли это значение? ≪ ∀ x, y, z

Возможно, Киану Ривз живет в матрице и вне съемочной площадки

Возможно, Киану Ривз живет в матрице и вне съемочной площадки

Некоторые ученые полагают, что наша Вселенная представляет собой гигантскую компьютерную симуляцию. Должны ли мы беспокоиться по этому поводу? Реальны ли мы? А как насчет меня лично?

Раньше подобными вопросами задавались лишь философы. Ученые же пытались понять, что собой представляет наш мир, и объяснить его законы. Но появившиеся в последнее время соображения относительно устройства Вселенной ставят экзистенциальные вопросы и перед наукой.

Некоторые физики, космологи и специалисты в области искусственного интеллекта подозревают, что мы все живем внутри гигантской компьютерной симуляции, принимая виртуальный мир за реальность.

Эта идея противоречит нашим ощущениям: ведь мир слишком реалистичен, чтобы быть симуляцией. Тяжесть чашки в руке, аромат налитого в нее кофе, окружающие нас звуки — как можно подделать такое богатство переживаний?

Но задумайтесь о прогрессе, достигнутом в компьютерных и информационных технологиях за последние несколько десятилетий. Нынешние видеоигры населены персонажами, реалистично взаимодействующими с игроком, и симуляторы виртуальной реальности порой делают ее неотличимой от мира за окном.

И этого вполне достаточно, чтобы сделать из человека параноика.

В фантастической кинокартине "Матрица" эта идея формулируется предельно четко. Люди там заключены в виртуальном мире, который безоговорочно воспринимают как реальный. Однако "Матрица" — не первый фильм, исследующий феномен искусственной вселенной. Достаточно вспомнить "Видеодром" Дэвида Кроненберга (1982) или "Бразилию" Терри Гиллиама (1985).

Все эти антиутопии поднимают два вопроса: как узнать, что мы живем в виртуальном мире, и так ли уж это на самом деле важно?

Илон Маск, глава компаний Tesla и SpaceX

Илон Маск, глава компаний Tesla и SpaceX

У версии о том, что мы живем внутри симуляции, имеются влиятельные сторонники.

Как заявил в июне 2016 г. американский предприниматель Илон Маск, вероятность этого составляет "миллиард к одному".

А технический директор Google в области искусственного интеллекта Рэймонд Курцвейл предполагает, что, возможно, "вся наша Вселенная — научный эксперимент младшеклассника из другой вселенной".

Рассматривать такую возможность готовы и некоторые физики. В апреле 2016 г. ученые приняли участие в обсуждении этой темы в нью-йоркском Американском музее естественной истории.

Никто из этих людей не утверждал, что в действительности мы плаваем голышом в липкой жидкости, утыканные проводами, как герои "Матрицы".

Но есть как минимум два возможных сценария, согласно которым Вселенная вокруг нас может быть искусственной.

Космолог Алан Гут из Массачусетского технологического института предполагает, что Вселенная может быть реальной, но одновременно является лабораторным экспериментом. Согласно его гипотезе, наш мир создан неким сверхразумом — подобно тому, как биологи растят колонии микроорганизмов.

В принципе, не существует ничего, что исключало бы возможность создания вселенной в результате искусственного Большого взрыва, говорит Гут.

Вселенная, в которой проводился бы подобный эксперимент, осталась бы при этом целой и невредимой. Новый мир образовался бы в отдельном пространственно-временном пузыре, который быстро отделился бы от материнской вселенной и потерял с ней контакт.

Данный сценарий никак не влияет на нашу жизнь. Даже если Вселенная зародилась в "пробирке" сверхразума, физически она так же реальна, как если бы образовалась естественным путем.

Но есть и второй сценарий, привлекающий особый интерес, поскольку подрывает сами основы нашего понимания реальности.

Не исключено, что наша Вселенная была создана искусственно. Но кем?

Не исключено, что наша Вселенная была создана искусственно. Но кем?

Маск и другие сторонники этой гипотезы утверждают, что мы являемся целиком симулированными существами — всего лишь потоками информации в некоем гигантском компьютере, наподобие персонажей видеоигры.

Даже наш мозг является симуляцией, реагирующей на искусственные раздражители.

В этом сценарии не существует матрицы, из которой можно было бы выбраться: вся наша жизнь и есть матрица, за пределами которой существование просто невозможно.

Но почему мы должны верить в такую замысловатую версию собственного существования?

Ответ очень прост: человечество уже способно симулировать реальность, и с дальнейшим развитием технологии в конечном счете будет способно создать совершенную симуляцию, населяющие которую разумные существа-агенты воспринимали бы ее как абсолютно реальный мир.

Мы создаем компьютерные симуляции не только для игр, но и в исследовательских целях. Ученые имитируют различные ситуации взаимодействия на самых разных уровнях — от субатомных частиц до человеческих сообществ, галактик и даже вселенных.

Так, компьютерное симулирование сложного поведения животных помогает нам понять, как формируются стаи и рои. Благодаря симуляциям мы изучаем принципы образования планет, звезд и галактик.

Мы можем симулировать и человеческие сообщества с использованием относительно простых агентов, делающих выбор на основании определенных правил.

Суперкомпьютеры становятся все более мощными

Суперкомпьютеры становятся все более мощными

Такие программы моделируют сотрудничество между людьми, развитие городов, функционирование дорожного движения и государственной экономики, а также многие другие процессы.

По мере роста вычислительной мощности компьютеров симуляции становятся все сложнее. В отдельные программы, имитирующие человеческое поведение, уже встраиваются элементы мышления — пока еще примитивные.

Исследователи полагают, что в не столь отдаленном будущем виртуальные агенты смогут принимать решения, основываясь не на элементарной логике из разряда "если…то…", а на упрощенных моделях человеческого сознания.

Кто может поручиться, что вскоре мы не станем свидетелями создания виртуальных существ, наделенных сознанием? Успехи в понимании принципов работы мозга, а также обширные вычислительные ресурсы, которые сулит развитие квантовой компьютерной техники, неуклонно приближают этот момент.

Если мы когда-либо достигнем такой ступени развития технологий, то будем одновременно проводить огромное количество симуляций, число которых значительно превзойдет наш единственный "реальный" мир.

Так ли уж невозможно, в таком случае, что некая разумная цивилизация где-то во Вселенной уже достигла этой стадии?

А раз так, было бы логично предположить, что мы как раз и живем внутри подобной симуляции, а не в мире, в котором виртуальные реальности создаются — ведь вероятность этого статистически гораздо выше.

Научная симуляция зарождения Вселенной

Научная симуляция зарождения Вселенной

Философ Ник Бостром из Оксфордского университета разбил этот сценарий на три возможных варианта:

(1) цивилизации самоуничтожаются, не достигнув уровня развития, на котором возможно создание подобных симуляций;

(2) цивилизации, достигшие этого уровня, по какой-то причине отказываются от создания таких симуляций;

(3) мы находимся внутри подобной симуляции.

Вопрос в том, какой из этих вариантов представляется наиболее вероятным.

Американский астрофизик Джордж Смут, Нобелевский лауреат в области физики, утверждает, что убедительных причин верить в первые два варианта не существует.

Бесспорно, человечество упорно создает себе проблемы — достаточно упомянуть глобальное потепление, растущие запасы ядерного оружия и угрозу массового вымирания видов. Но эти проблемы необязательно приведут к уничтожению нашей цивилизации.

Не являемся ли мы все частью компьютерной симуляции?

Не являемся ли мы все частью компьютерной симуляции?

Более того, нет причин, по которым принципиально невозможно было бы создать очень реалистичную симуляцию, персонажи которой считали бы, что живут в настоящем мире и вольны в своих действиях.

А учитывая, насколько распространены во Вселенной планеты земного типа (одна из которых, открытая совсем недавно, находится относительно недалеко от Земли), было бы верхом самонадеянности предполагать, что человечество является самой развитой цивилизацией, отмечает Смут.

Как насчет варианта номер два? Теоретически человечество могло бы воздержаться от проведения подобных симуляций по этическим соображениям — например, посчитав негуманным искусственное создание существ, убежденных в том, что их мир реален.

Но и это кажется маловероятным, говорит Смут. В конце концов, одной из основных причин, почему мы сами проводим симуляции, является наше стремление узнать больше о собственной реальности. Это может помочь нам сделать мир лучше и, возможно, спасти человеческие жизни.

Так что для проведения таких экспериментов всегда найдутся достаточные этические обоснования.

Похоже, нам остается лишь один вариант: вероятно, мы находимся внутри симуляции.

Но все это не более чем предположения. Можно ли им найти убедительные доказательства?

Многие исследователи полагают, что все зависит от качества симуляции. Логичнее всего было бы попытаться найти ошибки в программе — наподобие тех, что выдавали искусственную природу "реального мира" в фильме "Матрица". Например, мы могли бы обнаружить противоречия в физических законах.

Или же, как предположил покойный Марвин Минский, стоявший у истоков создания искусственного интеллекта, могут существовать характерные ошибки, связанные с округлением в приближенных вычислениях.

Мы уже способны симулировать целые группы галактик

Мы уже способны симулировать целые группы галактик

Например, в случае, когда у какого-то события имеется несколько вариантов исхода, сумма вероятностей их наступления должна составлять единицу. Если это не соответствует действительности, можно говорить о том, что тут что-то упущено.

Впрочем, по мнению некоторых ученых, и так существует достаточно причин думать, что мы находимся внутри симуляции. Например, наша Вселенная выглядит так, будто ее сконструировали искусственно.

Значения фундаментальных физических постоянных подозрительно идеальны для возникновения жизни во Вселенной — может создаться впечатление, что их установили намеренно.

Даже небольшие изменения в этих значениях привели бы к потере атомами стабильности или к невозможности образования звезд.

Космология до сих пор не может убедительно объяснить этот феномен. Но одно из возможных объяснений связано с термином "мультивселенная".

Что, если существует множество вселенных, возникших в результате событий, сходных с Большим взрывом, но подчиняющихся разным физическим законам?

Случайным образом некоторые из этих вселенных идеальны для зарождения жизни, и если бы нам не посчастливилось оказаться в одной из них, то мы бы не задавались вопросами о мироздании, потому что нас попросту не существовало бы.

Однако идея о существовании параллельных вселенных весьма умозрительна. Так что остается по крайней мере теоретическая вероятность того, что наша Вселенная на самом деле является симуляцией, параметры которой специально заданы создателями для получения интересующих их результатов — возникновения звезд, галактик и живых существ.

Хотя такую вероятность и нельзя исключить, подобное теоретизирование ведет нас по кругу.

В конце концов, можно с таким же успехом предположить, что и параметры "реальной" Вселенной, в которой живут наши создатели, были кем-то искусственно заданы. В этом случае принятие постулата о том, что мы находимся внутри симуляции, не объясняет загадки значений постоянных физических величин.

Некоторые специалисты в качестве доказательства того, что со Вселенной что-то не так, указывают на очень странные открытия, сделанные современной физикой.

Наша Вселенная — не более чем набор математических формул?

Наша Вселенная — не более чем набор математических формул?

Особенно много подобных открытий дала нам квантовая механика — раздел физики, оперирующий чрезвычайно малыми величинами. Так, выясняется, что и материя, и энергия обладают гранулированной структурой.

Более того, "разрешение", при котором мы можем наблюдать Вселенную, имеет свой минимальный предел: если попытаться понаблюдать за более мелкими объектами, они просто не будут выглядеть достаточно "четкими".

По словам Смута, эти странные особенности квантовой физики как раз и могут быть признаками того, что мы живем внутри симуляции — подобно тому, как при попытке рассмотреть изображение на экране с очень близкого расстояния оно распадается на отдельные пиксели.

Но это очень грубая аналогия. Ученые постепенно приходят к выводу о том, что "зернистость" Вселенной на квантовом уровне может быть следствием более фундаментальных законов, определяющих пределы познаваемой реальности.

Еще один аргумент в пользу виртуальности нашего мира гласит, что Вселенная, как представляется ряду ученых, описывается математическими уравнениями.

А некоторые физики заходят еще дальше и утверждают, что наша реальность и является набором математических формул.

Космолог Макс Тегмарк из Массачусетского технологического института подчеркивает, что как раз такого результата можно было бы ожидать, если бы в основе законов физики лежал вычислительный алгоритм.

Однако этот аргумент грозит увлечь нас в порочный круг рассуждений.

Начать с того, что если некий сверхразум решит симулировать собственный "реальный" мир, логично предположить, что физические принципы в основе подобной симуляции будут отражать те, что действуют в его собственной вселенной — ведь именно так поступаем мы.

В этом случае истинное объяснение математической природы нашего мира заключалось бы не в том, что он является симуляцией, а в том, что "реальный" мир наших создателей устроен точно таким же образом.

Кроме того, симуляция необязательно должна быть основана на математических правилах. Можно заставить ее функционировать случайным, хаотичным образом.

В основе Вселенной может лежать математика, полагают некоторые ученые

В основе Вселенной может лежать математика, полагают некоторые ученые

Привело бы это к зарождению жизни в виртуальной вселенной, неизвестно, но суть заключается в том, что нельзя делать выводы о степени "реальности" Вселенной, отталкиваясь от ее якобы математической природы.

Однако, по словам физика Джеймса Гейтса из Мэрилендского университета, есть более убедительная причина полагать, что за физические законы отвечает компьютерная симуляция.

Гейтс изучает материю на уровне кварков — субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах. По его словам, кварки подчиняются правилам, которые в чем-то напоминают компьютерные коды, корректирующие ошибки в обработке данных.

Возможно ли это?

Может быть, и так. Но не исключено, что подобная интерпретация физических законов — лишь самый свежий пример того, как человечество испокон веков интерпретировало окружающий мир, исходя из знаний о последних достижениях технологического прогресса.

В эпоху классической механики Ньютона Вселенная представлялась часовым механизмом. А позднее, на заре компьютерной эры, ДНК рассматривали в качестве своего рода хранилища цифрового кода с функцией хранения и считывания информации.

Возможно, мы просто каждый раз экстраполируем наши текущие технологические увлечения на законы физики.

По всей видимости, очень трудно, если вообще возможно, найти убедительное доказательство тому, что мы находимся внутри симуляции.

Если только в программном коде не допущено множество ошибок, будет непросто создать тест, результатам которого нельзя было бы найти какого-либо иного, более рационального объяснения.

Даже если наш мир и является симуляцией, говорит Смут, мы можем никогда не найти этому однозначного подтверждения — просто в силу того, что такая задача не под силу нашему разуму.

Ведь одной из целей симуляции является создание персонажей, которые функционировали бы в рамках установленных правил, а не нарушали их преднамеренно.

Впрочем, есть более серьезная причина, по которой нам, возможно, не стоит особо беспокоиться о том, что мы являемся лишь строчками программного кода.

Некоторые физики считают, что реальный мир в любом случае именно таким и является.

Терминологический аппарат, используемый для описания квантовой физики, все больше начинает напоминать словарь по информатике и вычислительной технике.

Некоторые физики подозревают, что на фундаментальном уровне природа может представлять собой не чистую математику, а чистую информацию: биты, наподобие компьютерных единиц и нулей.

Ведущий физик-теоретик Джон Уилер дал этой догадке название "Вещество из информации" (It from Bit).

Согласно данной гипотезе, все, что происходит на уровне взаимодействий фундаментальных частиц и выше, представляет собой своего рода вычислительный процесс.

"Вселенную можно рассматривать как гигантский квантовый компьютер, — говорит Сет Ллойд, сотрудник Массачусетского технологического института. — Если посмотреть на "внутренний механизм" Вселенной, то есть на структуру материи в самом мелком из возможных масштабов, мы увидим [квантовые] биты, участвующие в локальных цифровых операциях".

Квантовый мир размыт и неясен для нас

Квантовый мир размыт и неясен для нас

Таким образом, если реальность — всего лишь информация, то не имеет значения, находимся мы внутри симуляции или нет: ответ на это вопрос не делает нас более или менее "реальными".

Как бы то ни было, мы просто не можем быть ничем кроме информации.

Имеет ли для нас принципиальное значение, была эта информация запрограммирована природой или неким сверхразумом? Вряд ли — ну разве что во втором случае наши создатели теоретически способны вмешаться в ход симуляции и даже вовсе прекратить ее.

Но что мы можем сделать, чтобы этого избежать?

Тегмарк рекомендует нам всем по возможности вести интересную жизнь, чтобы не наскучить нашим создателям.

Разумеется, это шутка. Наверняка у любого из нас найдутся более веские мотивы жить полной жизнью, чем страх того, что в противном случае нас "сотрут".

Но сама постановка вопроса указывает на определенные изъяны в логике рассуждений о реальности Вселенной.

Мысль о том, что неким экспериментаторам высшего порядка в конце концов надоест с нами возиться, и они решат запустить какую-нибудь другую симуляцию, слишком отдает антропоморфизмом.

Как и высказывание Курцвейла по поводу школьного эксперимента, она подразумевает, что наши создатели — всего лишь капризные подростки, развлекающиеся с игровыми приставками.

Подобным солипсизмом страдает и обсуждение трех вариантов Бострома. Это не более чем попытка описать Вселенную в терминах достижений человечества XXI века: "Мы ведь разрабатываем компьютерные игры. Держу пари, что сверхразумные существа тоже бы этим занимались, только их игры были бы гораздо круче!"

Разумеется, любые попытки представить, каким образом могли бы действовать сверхразумные существа, неизбежно приведут к экстраполяции нашего собственного опыта. Но это не отменяет ненаучности такого подхода.

Вселенную можно представить и в виде квантового компьютера. Но что это нам даст?

Вселенную можно представить и в виде квантового компьютера. Но что это нам даст?

Вероятно, неслучайно многие поборники идеи "всеобъемлющей симуляции" признаются, что в юности запоем читали научную фантастику.

Не исключено, что выбор чтения предопределил их взрослый интерес к проблематике внеземного разума, но он же побуждает их теперь к тому, чтобы облекать свои размышления в привычные жанру формы.

Они словно рассматривают космос через иллюминатор звездолета "Энтерпрайз" [из американского телесериала "Звездный путь" — Прим. переводчика].

Гарвардский физик Лиза Рэнделл не может понять энтузиазма, с которым некоторые ее коллеги носятся с идеей реальности как тотальной симуляции. Для нее это ничего не меняет в подходе к восприятию и исследованию мира.

По мнению Рэнделл, все зависит от нашего выбора: что именно понимать под так называемой реальностью.

Вряд ли Илон Маск целыми днями размышляет о том, что окружающие его люди, его семья и друзья — всего лишь конструкты, состоящие из потоков данных и проецируемые в его сознание.

Отчасти он этого не делает потому, что постоянно думать подобным образом об окружающем мире просто не получится.

Но гораздо важнее то, что мы все знаем в глубине души: единственное стоящее нашего внимания определение реальности — это наши непосредственные ощущения и переживания, а не гипотетический мир, спрятанный "за кулисами".

Однако в интересе к тому, что в действительности может стоять за миром, доступным нам в ощущениях, нет ничего нового. Философы задаются подобными вопросами на протяжении многих веков.

С нашей точки зрения, квантовый мир нелогичен

С нашей точки зрения, квантовый мир нелогичен

Еще Платон полагал, что принимаемое нами за реальность может быть лишь тенями, проецируемыми на стену пещеры.

Согласно Иммануилу Канту, хотя некая "вещь в себе", лежащая в основе воспринимаемых нами образов, и может существовать, познать ее нам не дано.

Знаменитая фраза Рене Декарта "Мыслю, следовательно, существую" означает, что способность к мышлению — единственный четкий критерий существования.

Концепция "мира как симуляции" преподносит эту старую философскую проблему в современной высокотехнологичной обертке, и в том нет большой беды.

Как и многие другие парадоксы философии, она заставляет нас критически взглянуть на некоторые укоренившиеся представления.

Но до тех пор, пока мы не сможем убедительно доказать, что намеренное разведение "реальности" и испытываемых нами ощущений от нее приводит к очевидным различиям в нашем поведении или в наблюдаемых нами явлениях, наше понимание реальности не изменится каким-либо существенным образом.

В начале XVIII века английский философ Джордж Беркли утверждал, что мир является иллюзией. На что его критик, писатель Сэмюэль Джонсон, воскликнул: "Вот мое опровержение!" — и пнул ногой камень.

На самом деле Джонсон не опроверг этим Беркли. Но его ответ на подобные утверждения, возможно, был самым правильным из возможных.

Филип БоллBBC Earth

forany.xyz

Вселенная — виртуальная реальность?

Известный фильм «Матрица» повествует о том, что реальность, окружающая людей, на самом деле – всего лишь иллюзия, созданная специальной компьютерной программой. Сегодня существуют теории, подтверждающие реальность подобного сценария, несмотря на всю его фантастичность.

Научное объяснение

Толчком к развитию подобной гипотезы послужило появление квантовой механики, изучающей взаимодействия в субатомном мире. В частности, подтверждением иллюзорности окружающего мира послужили итоги эксперимента, проведенного в 1982 году. В результате физиками было установлено, что при определенных условиях 2 электрона могут моментально взаимодействовать, независимо от расстояния между ними. Это весьма смутило ученых, так как было известно, что любые виды взаимодействий не могут происходить быстрее световой скорости. Тогда было сделано предположение, что на самом деле все эти электроны не являются отдельными частицами, а представляют собой грани более глубоких слоев реальности, недоступных наблюдателям из нашего мира.

Сегодня для того, чтобы окончательно подтвердить, или отвергнуть голографическое устройство вселенной, проводится колоссальная исследовательская работа в лаборатории им. Ферми. Суть эксперимента состоит в том, чтобы засечь гипотетическую квантовую дрожь пространства, которая должна присутствовать в мире, если он является трехмерной голограммой. Данное явление так же называется пикселизацией пространства, когда при уменьшении масштабов до определенного предела, изображение становится весьма нечетким. Такое явление должно создавать помехи, которые можно зарегистрировать приборами. Для этого используется система из нескольких лазерных интерферометров и зеркал. Луч лазера несколько раз делится, отражается и возвращается обратно, где и фиксируется. Если возвращенный луч будет как-то отличаться от исходного, это будет доказательством того, что вселенная не реальна. Пока положительных результатов нет, но исследователи продолжают работу, объясняя неудачу недостаточной чувствительностью оборудования.

Первые подобные теории о нереальности физического мира появились еще в Древней Греции. Тогда философы считали, что восприятие вселенной существенно отличается от нее самой, оно более упрощено, и зависит от наблюдателя. Мозг человека получает электрические сигналы извне и в соответствии с этим, обрабатывает полученные данные, выдавая картину мира.

Еще одним существенным подтверждением виртуальности вселенной может служить принцип неопределенности Гейзенберга, согласно которому, при измерении двух характеристик системы, одна из них всегда будет измеряться более неточно, чем вторая. Это соответствует и предположению о возможной пикселизации пространства и времени.

Реальный мир и видеоигры

В современных компьютерных играх используется весьма интересный принцип оптимизации нагрузки на устройство. При этом четко детализируется только те углы обзора, на которые в данный момент смотрит игрок. Остальные области как бы не существуют, или прорисованы очень упрощенно. Такой подход позволяет создавать детализированные виртуальные миры с минимально возможной нагрузкой на компьютер. При этом некоторые ученые прогнозируют появление в ближайшем будущем виртуальных игровых вселенных, населенных персонажами, которые будут считать, что живут в настоящем мире.

В реальном же мире физиками был открыт интересный «эффект наблюдателя» при котором действие происходит только при наличии наблюдателя. Если его нет, то и, к примеру, частицы, за которой ведется наблюдение, тоже нет. Но стоит помнить, что этот эффект работает только в мире элементарных частиц, в котором действуют совершенно другие законы, весьма отличающиеся от законов макромира. Однако некоторые исследователи склонны считать, что это может быть отличным доказательством виртуальности нашей вселенной.

В последнее время исследователи постоянно ищут доказательства того, что наша вселенная является виртуальной голограммой. И иногда они находят факты, косвенно указывающие на это. Другие ученые отрицают саму возможность виртуальности мира, доказывая это тем, что для создания такой голограммы потребовался бы компьютер, размерами превосходящий ее, но это невозможно.

Если будет доказано, что вся Вселенная представляет собой виртуальную реальность, это, по мнению некоторых, откроет новые горизонты в инновациях. В результате этого появятся новые технологии, которые сегодня считаются фантастикой. Именно теория виртуальности вселенной может прекрасно объяснить такие непростые вопросы, как темная материя, Большой взрыв, и другие, над которыми бьются ученые многих стран. Тем не менее, четких доказательств этому все еще не получено, поэтому точно утверждать, что нашего мира на самом деле не существует – преждевременно.

No related links found

tainy.net

Неужели мы живем в виртуальном мире?

Человечество сегодня настолько углубилось в высокие технологии и виртуальную реальность, что появились первые предположения (не от обычных обывателей, а от известных физиков и космологов) о том, что наша Вселенная - это не реальность, а всего лишь гигантская симуляция реальности. Должны ли мы задумываться об этом всерьез, или надо воспринимать подобные посылы как очередной сюжет фантастического фильма?компьютерная программа

Ты настоящий? А как насчет меня?

Когда-то это были вопросы чисто философского плана. Ученые просто пытались выяснить, как устроен мир. Но сейчас запросы у пытливых умов ушли в иную плоскость. Целый ряд физиков, космологов и технологов тешат себя мыслью о том, что мы все живем внутри гигантской компьютерной модели, являясь не чем иным, как частью матрицы. Выходит, мы существуем в виртуальном мире, который ошибочно считаем настоящим.

Наши инстинкты, конечно, бунтуют. Все это слишком реально, чтобы быть симуляцией. Вес чашки в моей руке, аромат кофе, звуки вокруг меня – как можно подделать такое богатство опыта?

симуляция

Но при этом налицо экстраординарный прогресс в области информатики и информационных технологий за последние несколько десятилетий. Компьютеры дали нам игры со сверхъестественным реализмом, с автономными персонажами, которые реагируют на наши действия. И мы невольно погружаемся в виртуальную реальность – своеобразный симулятор с огромной силой убеждения.

Этого достаточно, чтобы сделать человека параноиком.виртуальная вселенная

В жизни - как в кино

Идею виртуального мира как места обитания человека с беспрецедентной ясностью преподнес нам голливудский блокбастер «Матрица». В этой истории люди заблокированы в виртуальном мире настолько, что они воспринимают его как реальность. Научно-фантастический кошмар – перспектива оказаться в ловушке во Вселенной, рожденной в наших умах - может быть прослежен далее, например, в фильмах «Видеодром» Дэвида Кроненберга (1983) и «Бразилия» Терри Гиллиама (1985).

Все эти антиутопии породили ряд вопросов: что здесь правда, а что – вымысел? Живем ли мы в заблуждении, или заблуждение – виртуальная Вселенная, идея которой навязывается параноиками от науки?вселенная

В июне 2016 года предприниматель в области высоких технологий Элон Маск заявил, что шансы - "миллиард к одному" против нас, живущих в "базовой реальности".

Вслед за ним гуру искусственного интеллекта Рэй Курцвейл предположил, что "может быть, вся наша Вселенная - это научный эксперимент какого-то юного гимназиста из другой Вселенной".

Кстати, некоторые физики готовы рассматривать такую возможность. В апреле 2016 года вопрос обсуждался в американском музее естественной истории в Нью-Йорке.

Доказательства?

Приверженцы идеи виртуальной Вселенной приводят как минимум два довода в пользу того, что мы не может жить в реальном мире. Так, космолог Алан Гут предполагает, что наша Вселенная может быть реальной, но пока чем-то вроде лабораторного эксперимента. Идея заключается в том, что она была создана каким-то суперинтеллектом, наподобие того, как биологи выращивают колонии микроорганизмов.

В принципе, нет ничего, что исключает возможность "изготовления" Вселенной при помощи искусственного Большого Взрыва, - говорит Гут. При этом та Вселенная, в которой зародилась новая, не была уничтожена. Просто был создан новый «пузырь» пространства-времени, который было возможно отщипнуть от материнской вселенной и потерять контакт с ним. Этот сценарий мог иметь некие разновидности. Например, Вселенная могла бы родиться в каком-то эквиваленте пробирки.вселенная

Однако есть и второй сценарий, который может свести на нет все наши представления о реальности.

Заключается он в том, что мы - полностью смоделированные существа. Мы можем быть не более чем строками информации, которыми манипулирует гигантская компьютерная программа, как героями в видеоигре. Даже наш мозг имитируется и реагирует на имитации сенсорных входов.

С этой точки зрения, нет матрицы "бегство от". Это - где мы живем, и это наш единственный шанс "жить" вообще.

Но зачем верить в такую возможность?

Аргумент достаточно прост: мы уже произвели моделирование. Мы осуществляем компьютерное моделирование не только в играх, но и в научных исследованиях. Ученые пытаются моделировать аспекты мира на разных уровнях - от субатомного до целых обществ или галактик.

Например, компьютерное моделирование животных может рассказать, как они развиваются, какие у них формы поведения. Другие симуляторы помогают нам понять, как образуются планеты, звезды и галактики.виртуальная вселенная

Мы также можем имитировать человеческое общество с помощью довольно простых "агентов", которые делают выбор по определенным правилам. Это дает нам понимание того, как происходит сотрудничество между людьми и компаниями, как города развиваются, как функционируют правила дорожного движения и экономика, и многого другого.

Эти модели становятся все более сложными. Кто скажет, что мы не сможем создать виртуальных существ, которые показывают признаки сознания? Прогресс в понимании функций головного мозга, а также обширные квантовые вычисления делают эту перспективу все более вероятной.

Если мы когда-нибудь достигнем этого уровня, на нас будет работать огромное количество моделей. Их будет намного больше, чем обитателей "настоящего" мира вокруг нас.

И почему нельзя предположить, что некий другой разум во Вселенной уже достиг этой точки?

Идея мультивселенной

мультивселеннаяНикто не отрицает существования множества вселенных, образовавшихся тем же способом Большого Взрыва. Однако параллельные вселенные - это довольно спекулятивная идея, позволяющая предположить, что наша Вселенная - это всего лишь модель, параметры которой были доработаны, чтобы дать интересные результаты, такие как звезды, галактики и люди.

Вот мы и добрались до сути вопроса. Если реальность - это всего лишь информация, тогда и мы не можем быть "реальными", информация - это все, чем мы можем быть. И есть ли разница, были эти сведения запрограммированы природой или суперумным создателем? По-видимому, в любом случае наши авторы могут в принципе вмешиваться в результаты моделирования или даже "выключить" процесс. Как мы должны к этому относиться?

И все же вернемся к нашей реальности

Конечно же, нам симпатична шутка космолога Курцвейла о том гениальном подростке из другой вселенной, который запрограммировал наш мир. Да и большинство приверженцев идеи виртуальной реальности исходят из того, что сейчас 21 век, мы делаем компьютерные игры, и не факт, что кто-то не делает суперсуществ.

Нет сомнения, что многие сторонники "всеобщего моделирования" – заядлые поклонники научно-фантастических фильмов. Но мы знаем в глубине души, что понятие реальности – это то, что мы испытываем, а не какой-то гипотетический мир.вселенная

Старо как мир

Сегодня – век высоких технологий. Однако над вопросами реальности и ирреальности философы бились на протяжении веков.

Платон задавался вопросом: а если то, что мы воспринимаем как реальность, всего лишь тени, проецируемые на стены пещеры? Иммануил Кант утверждал, что мир вокруг может быть какой-то «вещью в себе», которая лежит в основе воспринимаемых нами видимостей. Рене Декарт своей знаменитой фразой "Я мыслю, следовательно, я существую» доказал, что способность мыслить - это единственный значимый критерий существования, который мы можем засвидетельствовать.

Концепция "смоделированного мира" берет эту древнюю философскую идею за основу. Нет никакого вреда в новейших технологиях и гипотезах. Как и многие философские загадки, они побуждают нас пересмотреть наши предположения и предубеждения.

Но пока никто не может доказать, что мы существуем лишь виртуально, никакие новейшие идеи не меняют наше представление о реальности в значительной степени.

В начале 1700-х годов философ Джордж Беркли утверждал, что мир - это просто иллюзия. В ответ на это английский писатель Сэмюэль Джонсон воскликнул: "Я опровергаю это вот так!" – и пнул ногой камень.

fb.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики