Журнал — это звучит гордо. Журнал человек на земле


Евразийский журнальный портал • Журнал ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ

www.man-on-earth.com

 

Главный редактор: Татьяна Сурганова

 

Редакционный совет

Владимир Бурлаков

Сергей Гонцов

Геннадий Калашников

Станислав Минаков

Елена Русакова

 

Литературный журнал-альманах «Человек на Земле»  выходит в свет с 2012 г. Издатель и главный редактор – Татьяна  Сурганова. В Редакционный Совет журнала входят поэты, прозаики,  журналисты Владимир Бурлаков, Сергей Гонцов, Геннадий Калашников, Максим  Крайнов, Елена Русакова. Художник – Владимир Галатенко.  Название подсказано и произрастает из названия книги о  писателях-«деревенщиках» «Человек на земле» – главном литературном труде  выдающегося знатока отечественной литературы и педагога Всеволода  Алексеевича Сурганова, написанном более тридцати лет назад. 

 

Идея издания продиктована стремлением  объединить в рамках журнального поля одухотворенное художественным  словом взаимопроникновение жизненных коллизий, общественной мысли,  людских судеб в самых причудливых, невероятных срезах, внутренних  скрепах. Тексты разных авторов тематически и стилистически  перекликаются, спорят, перетекают один в другой, отражаются друг в друге  различными гранями, вплоть до имен и отдельных деталей, – будучи спаяны  единым посылом, который вызвал журнал к жизни – императивом памяти и  любви; собственно, это те два вектора, которые, в конечном счете,   придают осмысленность человеческому существованию. 

 

В номерах 2012-2014 гг. представлены  литераторы из России (Бийск, Владивосток, Волгоград, Вологда, Выра,  Екатеринбург, Иваново, Коломна, Красноярск, Мещовск, Москва, Обнинск,  Петербург, Псков, Серпухов, Тверь, Шадринск), а также стран Ближнего и  Дальнего зарубежья (Житомир, Иерусалим, Киев, Копенгаген, Минск,  Нью-Йорк, Одесса, Прага, Харьков, Феодосия, Таллинн, Тель-Авив,  Штутгарт).

 

Татьяна СУРГАНОВА, 

главный редактор

 

ISBN  978-5-600-00317-0, 978-5-600-00319-4

При перепечатке ссылка на журнал «Человек на Земле» обязательна.

www.promegalit.ru

сайт журнала "Человек на Земле" - 17 Апреля 2014

В сети появился сайт замечательного литературного журнала «Человек на Земле». Издатель и главный редактор – Татьяна Сурганова.

Мне нравятся такие проекты: автономные, дышащие поэзией, не имеющие финансов, но, тем не менее, существующие вопреки законам природы рыночной экономики.

И не это главное. Обходиться без денег ещё не значит быть поэтом. «Человек на Земле» развивается в том направлении литературных журналов, когда благодаря изданию возникает контекст и перекличка авторов, собранных под одной обложкой. То есть, сам журнал оказывается той формой, которая несёт на себе нагрузку целого… некоего виденья. А иначе, зачем вообще нужны «журналы»? Короче, работать над сайтом было в удовольствие.

«Тексты разных авторов тематически и стилистически перекликаются, спорят, перетекают один в другой, отражаются друг в друге различными гранями, – будучи спаяны единым посылом, который вызвал журнал к жизни – императивом памяти и любви; собственно, это те два вектора, которые, в конечном счёте, придают осмысленность человеческому существованию».

В целом, мне интересно сотрудничать именно с литературными проектами. И если это не оцифровка книг, перевода бумаги в электронный вид, меня можно брать за вдохновение голыми руками. Одна из моих самых больших работ за последние годы это, конечно же, «Волошинский сентябрь». Когда-то проект начинался, как более удобный инструмент для проведения литературного конкурса, чем электронная почта. Это «более» сегодня настолько разрослось, что даже я начинаю забывать, где, что и как у меня лежит на сайте. Его нужно срочно модернизировать, чем и займусь в ближайшее время…

Если у вас есть вопросы по строительству сайтов, кому-то нужна практическая помощь… обращайтесь. Я пятнадцать лет занимаюсь информационным дизайном, но за консультации денег не беру. Пишите admin(@)voloshin-fest.ru

www.179.ucoz.ru

Журнальный зал: Знамя, 2014 №5 - Борис Кутенков

Человек на Земле. Литературный журнал (Москва).

 

Когда в 2012 году готовился первый номер «Человека на Земле», редактор отдела поэзии Максим Крайнов в электронной переписке со мной сообщил: «Требования к материалам у нас очень высокие (два выпуска в год позволяют держать планку на высоком уровне). К тому же мы с Татьяной [Татьяна Сурганова — филолог, литературовед, главный редактор издания. — Б.К.] люди весьма амбициозные и будем пытаться делать лучший журнал в стране (что на фоне деградации остальных журналов в принципе возможно)». Что ж, если не углубляться в спорный тезис о деградации, — задача действительно амбициозная. Без нее за создание нового журнала и приниматься не стоит — конкуренцию «толстякам»-брендам с их устоявшимися репутациями составить почти невозможно, а стать одной из многочисленных свалок, печатающих все без разбора вне эстетической направленности и четкой линии, — задача не из сложных. На данный момент вышло четыре номера журнала (как и предполагалось, по два в год), и настала пора посмотреть, насколько получилось у редакции оправдать заявленные тезисы.

Едва ли не разумеющийся шаг для нового издания — с целью привлечения читательского интереса — публиковать в первых номерах состоявшихся авторов (умеренно чередуя с новыми). Из имен литераторов, опубликованных в четырех выпусках, большинство действительно уже успели прозвучать и запомниться. Ганна Шевченко, более известная как поэт и прозаик, представляет остроумную «пьесу в девяти бездействиях», выдержанную в свойственных ей «домохозяечных» координатах. Эта пьеса, а также следующие за ней религиозные псалмы Надежды Мальцевой и другие тексты, о которых речь пойдет дальше, — на первый взгляд могут показаться разрозненным собранием публикаций, но затем складываются в определенную эстетическую парадигму — и вот какого свойства: журнал помнит, что у него есть читатель. Явно подразумевается аудитория, не ограниченная пределами только литературного сообщества. В этом смысле непритязательная фраза Томаса Стернза Элиота, вынесенная на обложку № 2 (2012) — «Журнал подарил мне встречи, дружеские связи и знакомства неоценимого свойства; мне приятно также думать, что он послужил сотрудникам, положив начало дружескому общению между людьми, которые, возможно, иначе не встретились бы или не узнали о работе друг друга», — может показаться вполне соответствующей задаче журнала: позволить читателю интеллектуальный отдых.

Состав рубрик чисто литературный — без публицистических поползновений. Но на поэзию обращаю особо пристальное внимание. Подборка Наты Сучковой в том же номере — узнаваем ее деревенский топос с непременным уходом в волшебство метафизики, вольное и вместе с тем мастерское обращение с ритмической основой и мелодикой стихотворения. Публикация стихов последних лет Валерия Прокошина (1959—2009): это поэзия грустной элегической ноты и обостренного зрения, открывшегося в преддверии конца (обращает на себя внимание цикл «Ворованный воздух», где реализация мандельштамовской метафоры становится биографически оправданной — цикл посвящен больничным страданиям, сравниваемым с кругами ада). Минималистическая поэтика Алены Бабанской, работающей в жанре пейзажной элегической миниатюры, не будучи чуждой и мифологизму, знакома читателям в основном по публикациям в «Арионе». Подборка Яна Брунштейна (№ 3, 2013) — осанна послевоенному детству, где поиск самоидентификации — важная черта поэтики автора — колоритно подчеркнут и вкраплениями бабушкиной речи («Hiвроку»), и упоминанием «музыки на идише». В сущности, все перечисленные авторы органично работают с традицией, прибавляя к ней что-то свое и избегая радикализма: здесь приведу цитату из статьи Марианны Ионовой о книгах издательства «Воймега», вполне уместную и в разговоре о «Человеке на Земле»: «…[издательство — в данном случае журнал. — Б.К.] не стремится просвещать читателя по курсу «актуальные поэтические практики», испытывать его на широту взглядов. Крепкий стих (верлибр представлен очень скупо), «полнокровный» лирический герой, одним словом, поэзия для чтения, а не для взращивания нового антропологического подвида, изменения реальности, самопознания Абсолюта. И читатель <…> — не усовершенствованный потомок, не коллега и не любопытствующий профессионал, но кто-то, по старинке ждущий от стихов «бесцеремонного» вмешательства в его жизнь»*. Совершенно подходит к характеристике поэтического отдела «Человека на Земле» и замечание про «скупо представленный верлибр».

Стоит отметить — при хорошем редакторском чутье на стихи — некоторую невыверенность в композиционном составлении подборок. К примеру, неоправданно разрозненной кажется подборка Юрия Кабанкова (№ 3, 2013): пьеса в одном действии «Бездна времени» о разговоре со смертью, цикл «Камни преткновения», длинные эпически-религиозные стихотворения… Все вместе, безусловно, дает представление о даровании автора, — но представление это даже несколько избыточно. Кажется слишком обширной — шесть страниц со стихами, набранными убористым шрифтом, — и подборка Давида Паташин-ского; между тем стремление этого поэта к музыке без слов, способность уместить стихо-творение в единый симфонический выдох, где предельно важна интонация, почти замещающая условное «о чем» (и лишь иногда возникает пауза для того, чтобы «прислушаться, о чем тебе поется»), доверие к мелодике слова, — на мой взгляд, позволяют говорить о нем как о явлении. Экономный, аргументированный выбор и расположение стихов, возможно, лучше помогли бы читателю это почувствовать. Подборка Ирины Евсы с ее взволнованной, самовоспитующей интонацией: «…И если б, набросив пальто, / в ларек не спускался за куревом, / тебя б и не вспомнил никто». Тенденция к уравновешиванию быта и бытия, к «духовному» в поэзии вообще довольно заметна в поэтическом отделе журнала.

Особое место занимают переводы (Киплинга — Татьяной Сургановой, Джорджа Уильяма Рассела — Станиславом Минаковым, и другие) и разделы, посвященные культурному наследию (к примеру, в одном из номеров — интересный текст о камнях и надписях Израиля). Под рубрикой «Прямая речь» в № 4, 2013, печатается биографический текст Олега Смолы, воссоздающий в деталях историю ареста и судебного процесса над Синявским.

Как часто бывает, в упадке находится критика: статьи в разделе «Литературные обзоры» (Станислав Минаков о творчестве Юрия Кабанкова или Иван Милых с нарочито полукомическим «Трактатом об образе и подобии рыси в русской и мировой поэзии») вряд ли способны заменить полноценную рубрику с рецензиями, аннотациями, аналитическими статьями. Также, если продолжать разговор о недостатках, — я бы подумал над рубрикой «Страницы редактора» — и о более четкой эстетической манифестации в ней вместо случайных текстов: повествования о фестивале «Берновская осень» или о новой книге Бориса Евсеева, возможно, и заслуживают пристального внимания, но явно не претендуют на то, чтобы открывать ими номер (в заглавном тексте, семантически сильной позиции, должна чувствоваться неслучайность). Стоило бы также соблюдать единую рубрикацию от номера к номеру.

В заключение хотелось бы сказать, что журнал приятно держать в руках: полиграфическая стильность, цветные вкладки с иллюстрациями вполне оправдывают существование издания не только в электронной версии (http://cheloveknazemle.ru/arxivy).

 

magazines.russ.ru

АртЛит Клуб | искусство литературы

*, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-subcat-dropdown:hover .td-subcat-more { background-color: #dd9933; } .td-theme-wrap .td-footer-wrapper .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .block-title > * { padding: 6px 7px 5px; line-height: 1; } .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .block-title { border-color: #dd9933; } .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td_module_wrap:hover .entry-title a, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td_quote_on_blocks, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-opacity-cat .td-post-category:hover, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-opacity-read .td-read-more a:hover, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-opacity-author .td-post-author-name a:hover, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-instagram-user a { color: #dd9933; } .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-next-prev-wrap a:hover, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-load-more-wrap a:hover { background-color: #dd9933; border-color: #dd9933; } .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-read-more a, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-weather-information:before, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-weather-week:before, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-exchange-header:before, .td-theme-wrap .td-footer-wrapper .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-post-category, .td-theme-wrap .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand .td-post-category:hover { background-color: #dd9933; } /* inline tdc_css att */ .td_uid_50_5b9fd8270207a_rand{ padding-top:5px !important; padding-right:5px !important; padding-left:5px !important; border-style:dotted !important; border-color:rgba(0,0,0,0.13) !important; border-width: 1px 1px 1px 1px !important; position:relative; } ]]>

artlit.club

Дневник последнего человека на земле.

Дневник

Запись первая.

Я проснулся где-то в середине дня. Мой новый электронный будильник почему-то не сработал. Не заостряя внимания на этом я пошел в душ. Не было воды. Никакой, ни горячей, ни холодной. Но у нас часто отключали воду, и поэтому я поставил у себя водонагреватель с обьемом в 20 литров. Приняв душ, я отправился на кухню. Какого было мое удивление, когда оказалось, что нет еще и газа и электричества? Я решил позвонить в УК, дабы узнать что случилось. Подняв трубку телефона я не услышал гудков. Сколько раз я ни набирал номер ничего не происходило. Проверив кабель на целостность и не найдя повреждений, я решил что это на станции проблемы или кто-то в подьезде провода перерезал. Я решил проверить подьезд, заодно навестив баб Машу, с которой мы были в неплохих отношениях. Выйдя в подьезд, я убедился в целостности кабелей и напрвился на этаж выше к бабушке. Может что и узнаю от нее. Поднявшись на этаж я нажал на кнопку звонка.

"Тьфу-ты, света же нет" - сказал я вслух и постучал в дверь.

Никто не открывал. Стук, еще раз, но никахих движений и звуков с той стороны двери. Я не на шутку испугался, ведь старушка уже не молодая и в последнее время жаловалась на сердце. Я постучал в соседнюю ей квартиру, и также не получил ответа. Паника внутри меня нарастала. Я начал лихорадочно стучать во все квартиры подряд, но ни в одной из них признаки жизни не наблюдались. Я быстро выскочил из подъезда на улицу. Домофон не работал и дверь подъезда с легкостью открылась Выйдя на улицу, я был ошарашен. Ни одной живой души, хотя это центр М0сквы! Машины стояли нетронутыми, все магазины открыты. Как-будто все люди на земле испарились в одно мгновенье. Оббежав пару кварталов и не найдя ни одной души я вернулся Зайдя в квартиру я включил ноутбук и попытался зайти в интернет. Нет связи. Еще раз попытавшись зайти и убедившись в полном отсутствии связи, я выключил ноутбук. Меня начало лихорадочно трясти. Съев чашку холодного вчерашнего борща я отправился в кровать и укутался одеяло. В положении эбриона я провел около трез часов. Ближе к вечеру, чтобы как-то развлечь себя и не сойти с ума я начал вести этот дневник. Сейчас я поем и лягу спать, а завтра уже придумаю что делать.

deadland.ru

О Нас - Интститут Йоги Полтавцева

СРОК И СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Институт йоги Полтавцева зарегистрирован 13.08.1991. В течение первых полутора десятков лет это было единственное в Калининграде учреждение, специализированное на продвижении и развитии йоги. Проводились городские фестивали, конкурсы, йога появилась в школах, детсадах, велась переподготовка учителей физкультуры города и области, ученые университета исследовали эффекты йоги. Под веянием времени институт менял форму собственности, корректировалось название, но и по сей день йога сохранилась как основной вид деятельности. Предоставляются услуги оздоровительной йоги, ведется подготовка инструкторов, предлагаются курсы онлайн.

МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ.Долгое время институт базировался на ул.Леонова 6. В народе даже закрепилось название «Йога на ЛЕОНОВА». Затем был зал на Театральной в Морском бизнес центре. И последнее время дислоцируемся на Черняховского 6 (перекресток напротив ЕВРОПЫ на площади, первый проезд во дворы, далее за шлагбаумом кирпичное помпезное здание прусской дворцовой архитектуры). Это удобное место, сюда легко добраться откуда угодно, здесь всегда тихо. Прибывшим на личном автотранспорте предоставляется бесплатная охраняемая парковка по вечерам с 19-00 и весь день по выходным.

ЗАЛ.Второй этаж, помещение №210 площадью 82 кв.м., высота потолка 6 метров, деревянный пол, высокие арочные окна на юг, стены из глиняного кирпича, идеальная звукоизоляция. Такие условия создают уникальные возможности для достижения высокой эффективности энергетических практик, какой, в принципе, и является йога. ( Например, медитации получаются так просто улетные!) Проветривание здесь естественное, но имеются и кондиционеры. Тут же раздевалка, перегородка для переодевания, стеллаж для ковриков. На оставшейся площади свободно размещаются 20 чел. Богатое художественное оформление зала выполнено в традициях йоги.

cheloveknazemle.ru

Матвей СЛАВКО. «Человек на Земле»: противовес наносимому злу

Сейчас мало кого удивишь новым изданием, время нынче хоть и антикультурное, пространство культуры стягивается подобно шагреневой коже, но то там, то сям пробиваются подобно траве сквозь бетон и асфальт новые альманахи, сборники, антологии. Казалось бы, такая общественная институция, как русский толстый литературный журнал, потихоньку отмирает, бумажные тиражи «толстяков» катастрофически упали, их читают преимущественно в Интернете.

Есть люди, полагающие, что «отечественная литературно-художественная периодика сегодня являет собой собрание плодов разнообразных, подчас диковинных вкусом и цветом, разновеликих по уровню и направлениям и … в количестве совершенно недостаточном на душу населения».

В Харьковской библиотеке им. Маяковского состоялась презентация нового московского литературного журнала «Человек на Земле». Журнал фактически ежеквартальный, в течение года вышли в свет четыре номера.

Надо ли говорить, что лицо издания всегда определяет главный редактор. В данном случае это Татьяна Сурганова — литературовед, лингвист, переводчик, кандидат филологических наук, преподаватель МГУ. Поясняя в своем харьковском выступлении посыл явления нового издания, Татьяна Всеволодовна рассказала, что вдруг ощутила как личный вызов пространства и времени необходимость собрать такой журнал, такой круг авторов, который бы ее устроил и очертил вовне некую ее внутреннюю, отчасти интуитивную парадигму. «Скрытый потенциал российской литературной современности огромен, — говорит Т. Сурганова, — и поскольку читатель и тексты, так же, как человек и Земля, — сосуды сообщающиеся, друг друга взаимно наполняющие, мое твердое убеждение состоит в том, что воспитание если не в избытке, то в достаточном количестве понимающих, умных и тонких читателей предполагает в доступном  избытке наличие умной, тонкой, прекрасной литературы. Таким образом, основная миссия журнала проста и очевидна — поиск и предъявление читателям талантливых авторов. Освещая и обсуждая имена, достижения, тенденции, возникающие в современной отечественной литературе, мы надеемся тем самым внести свою посильную лепту в текущий литературный процесс».

«Человек на земле» — так называлась известная книга 1975-го года филолога Всеволода Алексеевича Сурганова, написавшего исследование о писателях-«деревенщиках». «Русская деревня нынче стареет, спивается, уходит, переселяется в города, приспосабливается к фермерскому хозяйству, обустраивается дачниками, приезжими издалека, — говорит дочь исследователя русского советского почвенничества. — Да и городская улица моего детства со скрипучим под бабушкиными валенками снегом, с травой и деревянными домами, с лужайкой, на которой отец учил не падать с велосипеда, – исчезла с лица земли, подобно сотням затопленных деревень. Живя на той улице, я твердо знала, что самое лучшее на Земле — люди, а самое дорогое для них — другие люди и Земля. Жаль, что улицы больше нет: как было бы радостно не слышать о ядерных взрывах, о войнах, о таежных пожарах, о разливах нефти, о мусорных свалках, заметных из космоса, о неисчислимых мучениях людей и Земли. Узнал бы о том Федор Иванович Тютчев, называвший почву всепоглощающей и миротворной бездной, что б сказал?»

Ныне московский городской житель, Т. Сурганова сегодня это название, «Человек на Земле», трактует расширительно-космически; достаточно было строчную букву в названии издания сделать заглавной, и сразу у русского почвеннического послания появился характер всемирной отзывчивости. Главный редактор говорит: «География журнала охватывает пространство русскоязычной словесности, давно уже не совпадающее с политическими границами любезного Отечества: мы привечаем литераторов от Владивостока и Норильска до Лос-Анджелеса. Журнал в особенности старается представлять разнообразную палитру современной поэзии: и почвенническое направление, и религиозно-философские изыскания, и авангардистские поиски новых форм и языковых возможностей. Прозу стараемся печатать во всех ее проявлениях, поскольку по-настоящему хорошая проза — всегда несравненная удача, rara avis, поди поймай ее».

Всё подтверждается содержанием журнала, публикующем сочинения не только отечественных, ныне здравствующих авторов, но и, скажем, Редьярда Киплинга, Джорджа Уильяма Рассела и др. В поле пристального зрения главного редактора Сургановой и редакционного коллектива (это Сергей Гонцов, Максим Крайнов и другие доброхоты) находятся авторы не только московские (Борис Евсеев, Алексей Ивантер, Ганна Шевченко), но и Юрий Милославский (Нью-Йорк), Раиса Беляева (Гурина) из Киева, минчанин Михаил Шелехов, Ната Сучкова из Вологды. И многие другие.

Презентация журнала в Харькове.

Кроме Москвы презентации прежде в других городах не проводились, и глубоко символично, что первое же выездное представление публике журнала состоялось именно в Харькове, городе, делегировавшем на страницы «Человека на Земле» целую плеяду сочинителей. Т. Сурганова называет это «высадкой харьковского десанта во всех выпусках, начиная с самого первого». Это поэты Ирина Евса, Станислав Минаков, Герман Титов, Ирина Легонькова, а также же вышеупомянутые Ю. Милославский (опубликовавший во 2-м номере фрагмент новой повести, связанной с тайной гибели Царственных Страстотерпцев, «Сведения, исходящие от Полковника П. Ю. Лутохина», а в 3-м — главой из книги о двунадесятых православных праздниках «Просветимся торжеством: от Пасхи Христовой до Вознесения») и Р. Гурина, оба — слушатели знаменитой харьковской литературной студии середины 1960-х, которой руководил Борис Чичибабин.

Каждый номер журнала снабжен цветной вклейкой с русскими пейзажными работами современных художников, в частности, в 3-м номере поэт Г. Титов представил свои цифровые офорты храмов Харькова. В этом же номере юмористическому трактату Ивана Милых (Джанкой—Керчь) предпослана графическая работа известного харьковского карикатуриста Александра Сидоренко. Найдем мы здесь и замечательный фотопортрет Т. Сургановой работы известного кинооператора Анатолия Заболоцкого. Оформление журнала совершенствуется от номера к номеру. В частности, 4-й номер по-дизайнерски изысканно оформил Владимир Галатенко, заслуженный художник России, членкор Российской Академии художеств.

Корреспондент харьковской газеты «Время» С. Чепижный в статье «“Человек на земле”: поэты у себя дома» отметил: «Встреча поэтов и любителей поэзии была заявлена как открытое расширенное заседание редакторского совета и авторского актива. А «десант» состоял из поэтов и писателей — как постоянно проживающих в «первой столице» Украины, так и тех, кто ныне живет вдалеке от своей малой родины…» Жестко высказался о нашем времени харьковчанин по рождению и американец по месту жительства поэт и прозаик Милославский. Он назвал его «эпохой злокачественного культурного неразличения и разрыва иерархических связей», то есть размыва критериев. Расцвету «культурных сорняков и пенопластовых обманок», по его мнению, должен себя противопоставить новый «здоровый журнал». Да, сейчас это сделать сложнее, чем в любую предшествующую историческую эпоху. Но — важно и своевременно. «Старые толстые журналы мертвы: то, что мы видим сегодня — это "зомби". Появление нового журнала среди «мертвецов» требует от него серьезного удерживания планки и сохранения изящной легкости».

К слову, об «изящной легкости». Выступления харьковцев на презентации вполне соотносились с афористичными и концептуальными цитатами из классиков, которые использовала главный редактор Сурганова в оформлении журнальных книжек. В частности, 3-му номеру предпослан эпиграф из Фридриха Гёльдерлина: «Много заслуг у человека земного, / Но жив он только в поэзии». Цитата приведена и на немецком языке, «Voll Verdienst, doch dichterisch wohnet / Der Mensch auf dieser Erde», что также выдает в концепции журнала желание соединить космос русского почвенничества с мировой цивилизацией.

Р. Беляева (Гурина) вспомнила, что когда-то на всех заседаниях литературной студии под руководством Б. Чичибабина ее участники стремились непременно слушать и слышать друг друга. И сегодня эта традиция должна продолжаться, хотя ныне — похоже, время эгоцентрических монологов. Благодаря новому журналу сегодня «мы читаем друг друга, узнаем друг друга», как это было всегда между литераторами. Тезис любимой чичибабинской студийки прямо соотносится с фразой Т. Элиота, 1939-го года, вынесенной на четвертую страницу обложки 2-й книжки журнала: «Журнал подарил мне встречи, дружеские связи и знакомства неоценимого свойства; мне приятно также думать, что он послужил сотрудникам, положив начало дружескому общению между людьми, которые, возможно, иначе не встретились бы, или не узнали о работе друг друга».

С. Минаков выразил наблюдение, что культурная среда вообще и, в частности, Харькова сжимается подобно шагреневой коже. Скоро, по его мнению, вся местная русская литературная общественность сможет уместиться в одном небольшом зале. Журнал «Человек на Земле» он назвал «примером поразительного порыва», призывом к расширению общения тех, кто пишет и кто читает. Он счел символичным внятное присутствие на страницах московского журнала литераторов Харькова, который в данном случае стал, наряду с Москвой, второй литературной, культурной столицей Русского Мiра.

Глава популярного харьковского телеканала «Первая столица», литератор, депутат горсовета Константин Кеворкян высказал соображение, что культурная жизнь не может исчезнуть никогда, уже хотя бы потому, что из полутора миллиона жителей города семьсот тысяч человек, по статистике, имеют высшее образование. Такой образовательный ценз уникален для городов Украины (да и для многих мегаполисов вообще). Другой вопрос — развитие и продвижение культурной русской жизни, широкое информирование и социально-культурная реклама, столь необходимые сегодня Харькову. К. Кеворкян проинформировал, что с февраля 2014 г. в Харькове начнет работу представительство Россотрудничества и это, по его мнению, должно помочь в общем деле.

На харьковской встрече авторы — как было подмечено, представители пяти литературных поколений — исполнили свои произведения. Раиса Гурина прочла три прозаических миниатюры; стихи читали Юрий Милославский, Аркадий Филатов, Станислав Минаков, Герман Титов, Андрей Костинский, Анатолий Кутник, Вениамин Ленский.

День презентации закончился тем, что группа литераторов из разных городов совершила продолжительную прогулку по Харькову, побывав у горельефа Б. Чичибабина и завершив общение поздним вечером на террасе дома, где некогда жил поэт Владимир Мотрич, тоже легендарный чичибабинский студиец. Там была оставлена для него бутылка коньяка, поскольку, по словам его друга Ю. Милославского, «тень Мотрича по ночам ходит по улицам и переулкам родного города и непременно заходит на свою старую терраску». Именно там, на доме номер 6, по пер. Саммеровскому, и следовало бы поставить памятную доску поэту Мотричу, одному из харьковских «человеков на Земле».

Длятся послания ушедших с Земли человеков, длится и журнал «Человек на Земле», возникший вопреки абсурду современного распадающегося мира, пытающийся собирать и удерживать ценности добра и жизни. Послание журнала кумулятивно сжато в строках автора жившего давно, в XVIII в., — философа, священника, естествоиспытателя Джозефа Пристли, вполне адекватно характеризующих и современную парадигму человеческого существования: «Эти доказательства частичного восстановления воздуха растениями в состоянии вегетации, хотя в условиях стесненных и искусственных, с высокой вероятностью свидетельствуют, что рана, постоянно наносимая атмосфере дыханием стольких животных и гниением столь огромных масс растительного и животного вещества, хотя бы отчасти заживляется повсеместным порождением зелени, невзирая на чудовищную массу воздуха, которая ежедневно портится вследствие вышеупомянутых причин; однако, если принять в рассуждение, что растения изобилуют на поверхности земли, произрастая в местах, благоволящих их природе, а значит, вполне проявляют все свои свойства, мощно вдыхая и выдыхая, едва ли возможно не думать о том, что это достаточный противовес наносимому злу и что лекарство сообразно болезни».

Может быть, Земля была бы рада от нас освободиться, — восклицают создатели нового журнала. — Может быть, она терпит нас только потому, что время от времени, не очень часто, сквозь омерзительную и по видимости несдираемую коросту хамства, глупости, ненависти, грамотного и неграмотного потребительства, бытового мата, убийств и самоубийств, лжи, лизоблюдства и лицемерия пробивается неожиданное, драгоценное, спасительное.

Именно так: противовес наносимому злу.

suzhdenia.ruspole.info


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики