Звезды по мнению большинства астрономов возникли егэ. Звезды по мнению большинства астрономов возникли
Звезды по мнению большинства астрономов возникли егэ
Вариант ря ответы
Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны
ПодробнееВариант ря ответы
Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны
ПодробнееВариант ря ответы
Вариант ря ответы
Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны
ПодробнееВариант ря ответы
Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны
ПодробнееВариант ря ответы
Вариант ря 10202 ответы >>> Вариант ря 10202 ответы Вариант ря 10202 ответы Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста избегайте чрезмерного цитирования. Напишите, согласны
Вариант ря ответы
Вариант ря 10201 ответы >>> Вариант ря 10201 ответы Вариант ря 10201 ответы Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена В одном из выделенных ниже слов допущена
ПодробнееВариант ря ответы
Вариант ря 10201 ответы >>> Вариант ря 10201 ответы Вариант ря 10201 ответы Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена В одном из выделенных ниже слов допущена
ПодробнееВариант ря ответы
Вариант ря 10201 ответы >>> Вариант ря 10201 ответы Вариант ря 10201 ответы Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена В одном из выделенных ниже слов допущена
Вариант ря ответы
Вариант ря 10201 ответы >>> Вариант ря 10201 ответы Вариант ря 10201 ответы Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена В одном из выделенных ниже слов допущена
ПодробнееУВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ!
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛИ! Математика является одним из базовых учебных предметов, который учит не только считать или решать задания соответствующей сложности, но и развивает у школьников логическое
ПодробнееРекомендации для родителей
Рекомендации для родителей «Информационное, культурное, государственное единство страны, единство российского народа напрямую зависит от освоения нашими молодыми людьми» русского языка (Президент РФ Путин
Москва учебный год
Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА государственная итоговая аттестация, экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ЕГЭ единый государственный экзамен, форма государственной
ПодробнееИмя прилагательное Уроки
Учитель: «Какие из заданий контрольной работы показались наиболее трудными?» Сделать повторно любое из заданий того раздела, который вызвал затруднения при выполнении контрольной работы. Ход урока 110
Подробнеепо теме: «Понятие о местоимении»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Понятие о местоимении» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 5» п. Яблоновский Куижева Лариса Байзетовна 2015 г. Тема: «Понятие о местоимении» Цели урока:
Конспект урока по литературе 7 класс
Конспект урока по литературе 7 класс ( Изучение произведений А.М. Горького) Тема урока: Особенности построения повести А.М. Горького «Детство». Гуманизм Горького. Развитие понятия об идее произведения.
ПодробнееСерия основана в 2007 году
УДК 372.8:811 ББК 74.268.1Рус Б24 Серия основана в 2007 году Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Б24 Русский язык: Тесты, проверочные работы, мини-диктанты: 3 класс. М.: 5 за знания, 2014. 64 с. (Серия: 5 за
ПодробнееТема Не с существительными, 6 класс.
Тема Не с существительными, 6 класс. Цель: 1.усвоение правила слитного и раздельного правописания не с именами существительными 2.формирование умения различать Не как приставку, частицу, часть корня,доказывать
«В осеннем лесу, парке.»
Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе учитель Пронина Н.Н. «В осеннем лесу, парке.» Цели урока: - обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;
Подробнееdocplayer.ru
Вариант №1737. ЕГЭ по русскому языку. Прохождение теста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1) У героини погибло четверо сыновей, землю с этих могил и передали в урнах.
2) Семён Митрофанович не мог себе простить разговора, который состоялся у него с героиней, когда он пришёл к ней как официальное лицо после поступившей от строителей жалобы.
3) Вместе с гибелью сыновей героини, погибших на войне, прервался род: они не успели создать свои семьи, не родили детей, и героине рассказа уже никогда не увидеть внуков и правнуков.
4) Героине передали землю с могил, где похоронены её многочисленные родственники.
5) Великая Отечественная война продолжалась четыре года.
(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (3)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.
— (8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?
— (9)Дайте помереть спокойно.
— (10)Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру!
— (12)Дайте помереть спокойно.
— (13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся...
(14)До сих пор он того разговора простить себе не мог.
(15)Вот на следующий день утром всё и случилось. (16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо:
— Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!..
(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.
— (24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист.
(25)Поглядела на него угольями своими.
— (26)Не бабуся я, — сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина.
— (28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли!
— (30)Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (33)Давайте, бабушка, мы вам поможем...
— (34)Не надо, — сказала баба-яга. — (35)Ничего не надо.
(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:
— Встряхни домишко — она враз выскочит.
(39)Однако старуха сама вышла.(40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.
— (42)Ломайте.
— (43)А вещи? — закричал бульдозерист,
— (44)Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.
(48)Села на плиты и портреты рядом сложила.
— (49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка?
— (50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года.
— (53)Сыновья? — только и спросил бригадир.
— (54)Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.
(55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо:
— В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович, на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался: просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновкой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.
(По Б. Васильеву)
Борис Львович Васильев (1924–2013) — русский писатель, фронтовик, автор военной прозы.
academyege.ru
КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА | Наука и жизнь
По одной из гипотез, выдвинутых астрономами, Солнце и планеты возникли из раскалённого вращающегося облака.
‹
›
Вселенная не так уж охотно раскрывает свои тайны. Учёные упорно стараются отгадать загадки, которые она им задаёт, придумывают разные ответы, выдвигают, обсуждают и проверяют всевозможные научные предположения (их обычно называют гипотезами). Немало среди них гипотез, объясняющих, как возникли звёзды и планеты.
Звёзды, как и люди, рождаются, живут и в конце концов умирают. Длится жизнь большинства звёзд миллиарды лет и завершается иногда мощными вспышками. Мы говорим «вспыхнула сверхновая звезда», но помним, что в действительности видим космический фейерверк, которым отмечен конец жизни какого-то огромного и далёкого от нас светила. Получается, что во Вселенной вообще нет однажды появившихся и затем никогда не меняющихся небесных тел.
С помощью новейших наземных и космических телескопов можно наблюдать и тщательно исследовать свойства множества звёзд, находить звёзды, похожие друг на друга и совсем разные, необычные. Такой работе посвятили свою жизнь многие астрономы, благодаря которым мы сегодня знаем, что среди звёзд есть гиганты и карлики, холодные и горячие, очень тяжёлые и такие же по массе, как наше Солнце.
А ещё астрономы выяснили, что различен и возраст звёзд. Юные звёзды живут, например, в красивом звёздном скоплении Плеяды. Им не более нескольких миллионов лет. Такой возраст в звёздном мире считается детским. А вот нашему Солнцу не менее пяти миллиардов лет. Правда, есть звёзды более почтенного возраста. Долгожителей особенно много в шаровых звёздных скоплениях — большущих звёздных клубках, в которых миллионы и даже миллиарды звёзд.
Астрономам, научившимся различать звёзды по внешнему виду и возрасту, стало легче разбираться в том, как протекает жизнь звёзд от рождения до смерти. Но, поскольку, в отличие от нас, людей, чья жизнь длится всего несколько десятилетий, звёзды живут миллионы и миллиарды лет, учёные могут лишь вообразить себе жизненный путь звёзд, придумать и обосновать ту или иную гипотезу об их происхождении и развитии.
Звёзды, по мнению большинства астрономов, возникли (и продолжают рождаться сейчас в нашей и других галактиках) из сжимающихся облаков газа и пыли. Сначала образуются не настоящие звёзды, а их зародыши — «протозвёзды», похожие на шаровые облака газа. Газовый шар может превратиться в настоящую звезду тогда, когда внутри него заработает «звёздный» источник энергии. Такой «костёр» начинает гореть не сразу. Нужно, чтобы внутри сжимающейся «протозвезды» температура повысилась хотя бы до десяти миллионов градусов. Тогда зародыш превратится в настоящую звезду, которая будет долгое время светить благодаря заработавшему в её центре надёжному источнику энергии.
Самое интересное, что внутри Солнца такая высокая температура существует уже несколько миллиардов лет и будет существовать ещё по крайней мере столько же. Но чтобы костёр не погас, нужно всё время подбрасывать в него дрова. Каким же образом поддерживается такая немыслимая жара внутри Солнца? Это очень сложный и важный вопрос, над которым долго размышляли многие астрономы и физики. Сейчас почти все они не сомневаются в том, что внутри Солнца водород превращается в гелий. Попытайтесь вообразить себе множество лёгких частиц водорода, которые при температуре в миллионы градусов стремятся объединиться в более тяжёлые частицы гелия. Это и происходит внутри Солнца. И пока такой «костёр» там пылает, Солнце будет посылать свет и тепло каждому из нас и всему живому на планете Земля.
Нашему Солнцу водородного горючего хватит ещё примерно на десять миллиардов лет. А что будет потом? Потом горючим станет гелий, который превратится в ещё более тяжёлый, чем он сам, углерод. Вид Солнца изменится. Оно станет красным гигантом, через некоторое время внешняя оболочка отделится от Солнца и постепенно рассеется, а на месте красного гиганта окажется белый карлик — очень плотная и горячая звёздочка размером с нашу Землю...
Если же звезда тяжелее Солнца, то в конце жизни она станет не белым карликом, а совсем крохотной и очень плотной нейтронной звездой или вообще превратится в загадочную невидимку — «чёрную дыру».
Как-то незаметно из далёкого прошлого мы перенеслись в далёкое будущее. Но о многих событиях, которые произошли в прошлом, в частности о том, как зарождались планеты, в том числе и наша Земля, пока ещё ничего не сказали.
Мы живём сейчас в очень стройной, красивой и гармоничной Солнечной системе. Напомним, что Солнце — одна из тысячи миллиардов звёзд нашей Галактики, которая называется Млечный Путь (см. «Наука и жизнь» № 2, 2008 г.). Миллиарды лет планеты движутся вокруг Солнца в одном и том же направлении, строго соблюдая правила небесного движения. В этом же направлении вращаются вокруг своих осей почти все планеты и спутники вокруг планет. Замечательный порядок! Временами, правда, он вроде бы нарушается приближающимися к Солнцу кометами, но эти «косматые звёзды», обогнув Солнце, снова уносятся к окраинам Солнечной системы. Так было, так есть и так будет ещё очень-очень долго...
А с чего начинался этот небесный хоровод? Как, например, возникли планеты? Дать точный ответ на этот вопрос долгое время никто не мог. Даже сегодня астрономы считают, что им пока не удалось окончательно разобраться в том, как возникла Солнечная система, хотя над этим вопросом размышляли многие учёные, в том числе и жившие задолго до нас.
Одни считали, что планеты стали зарождаться в результате космической катастрофы, когда с Солнцем столкнулась огромная комета или вблизи него пролетела какая-то большущая звезда. Вот тогда-то часть раскалённого солнечного вещества отделилась от нашего светила и из него образовались сгустки, которые постепенно превратились сначала в горячие, а затем в холодные шары, ставшие планетами. Как будто всё ясно и понятно, но в науке мало что-нибудь сказать. Надо подтвердить свои доводы математическими расчётами и, конечно, сравнить предложенную гипотезу с тем, что нам уже известно о планетах. Вот тут-то и оказывается, что правдивая на первый взгляд гипотеза на самом деле не так уж хороша.
Долгое время вполне подходящей казалась гипотеза о том, что Солнце и планеты возникли из одного и того же вращающегося раскалённого облака газа. Силы тяготения, с которыми мы и сейчас встречаемся на каждом шагу и которые удерживают планеты на их орбитах, сжимали газовое облако, постепенно оно превратилось в Солнце, а часть вещества, отделившись от облака, создала вокруг него несколько колец. Со временем из этих колец образовались планеты.
Ещё по одной гипотезе, планеты, скорее всего, вообще никогда не были раскалёнными шарами. Похоже, что они возникли из окружающей Солнце туманности, состоящей из газа и пыли. Туманность, медленно вращаясь вокруг Солнца, постепенно сплющивалась в газово-пылевой диск, который со временем распался на отдельные части. Некоторые из этих сгущений выросли до размеров планет. Наша Земля, например, образовалась из своего «зародыша» примерно за сто миллионов лет. Падавшие на неё в то время огромные метеориты разогревали недра и оставляли на поверхности многочисленные кратеры. Появившиеся затем воздух и вода стёрли с поверхности Земли большинство кратеров, а на поверхности других небесных тел, где эти жизненно необходимые компоненты так и не возникли, например на Меркурии или Марсе, они остались неприкосновенными.
Подсчитано, что масса всех планет Солнечной системы составляет лишь 0,1% массы Солнца. Но более подробно мы поговорим о них в следующий раз.
www.nkj.ru
Вариант 16 ЕГЭ по русскому
Если вы видите только условие задач, а решения нет, то нажмите на спойлер ниже.
(1 )3вёзды, по мнению большинства астрономов, возникли (и продолжают рож-даться сейчас в нашей и других галактиках) из сжимающихся облаков газа и пыли.(2) <…> образуются не настоящие звёзды, а их зародыши — «протозвёзды», похо-жие на шаровые облака газа; газовый шар может превратиться в настоящую звезду тогда, когда внутри него заработает «звёздный» источник энергии. (З)Такой «костёр» начинает гореть не сразу, нужно, чтобы внутри сжимающейся «протозвезды» температура повысилась хотя бы до десяти миллионов градусов, и тогда зародыш превратится в настоящую звезду, которая будет долгое время светить благодаря заработавшему в её центре надёжному источнику энергии.1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, со-держащаяся в тексте?1) По мнению большинства астрономов, звёзды возникли из сжимающихся облаков газа и пыли.2) «Протозвёзды», похожие на шаровые облака газа, — зародыши настоящих звёзд, способные превратиться в настоящую звезду только при появлении внутри любого источника энергии.3) При условии повышения температуры внутри сжимающейся «протозвезды» хотя бы до десяти миллионов градусов иногда происходит превращение «протозвезды» в настоящую звезду.4) Звёзды, возникшие из сжимающихся облаков газа и пыли, проходят в своём развитии стадию «протозвезды», которая становится звездой после появления в её центре в связи с повышением температуры мощного источника энергии.5) «Протозвезда» — зародыш звезды — после повышения температуры в её центре и появления в связи с этим мощного источника энергии становится настоящей звездой.Ответ: — .2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).Поэтому Сначала Следовательно,Так чтоВопреки этому,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово использовано во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.ИСТОЧНИК, -а, м.1) Естественный выход подземных вод на поверхность земли; родник, ключ. Горячий и. Серный и. Минеральный, целебный и. Брать воду из источника.2) То, что даёт начало чему-л., служит основой для чего-л. И. повышения доходов. Источники сырья. И. света. И. жизни. Неисчерпаемый и. чего-л.3) Тот, кто (то, что) даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. И. всех сплетен и слухов. И. информации. Ненадёжный и. Сведения из верного источника.4) Письменный памятник, документ, используемый при научном исследовании. Опираться на источники. Использовать все доступные источники. Доскональное знание источников. И. истории. Древнейший и.Ответ: .4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.ГраждАнство плодоносИтьМЕстностей черпАтьмозаИчныйОтвет: .5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.Выбравшись на весеннее солнце и совершив первый свой облёт, ПАМЯТЛИВЫЕ пчёлы могут направиться туда, где они находились в прошлом году — на прежнюю пасеку.Для покупки диска можно оформить заказ в интернет-магазине, скачать квитанцию, ЗАПОЛНИТЬ её с учётом стоимости доставки и оплатить в Сбербанке.ОТБОРОЧНЫЕ деревья шли на строительство кораблей первого российского флота, на сваях из старорусских дубов вырастали и многие первые здания Санкт-Петербурга. Материальные следы вместе с реконструированным древним миром создают ЦЕЛЬНЫЙ образ геологической истории планеты.При Министерстве внутренних дел существовал отдел по нуждам ПОМЕСТНОГО дворянства.Ответ: .6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.прозрачного ТЮЛЯ ДЕВЯНОСТАМИ учениками несколько БЛЮДЕЦ рота СОЛДАТ ИХ планОтвет: .7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯA) Рисуя в народной традиции, приме-няется её приём наносить рисунок « на глазок ».Б) В книге «Рассказах о самоцветах»академик А.Е. Ферсман пишет о мраморе Крыма из окрестностей Балаклавы.B) Ясно, что те, кто в детстве был выше сверстников, будет и в дальнейшем выделяться своим ростом.Г) Благодаря внедрения достижений научно-технической революции даже пересадка органов стала почти рутин-ной операцией.Д) Русский писатель Антон Павлович Чехов предупреждал, что «берегись изысканного языка, язык должен быть прост и изящен».8.9.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением4) ошибка в построении предложения с однородными членами5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речьюЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Ответ:А Б В Г Д
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.М..НОЛИТНЫИпрезидентэкономическийОтвет:прик..сновениепредпол..гатьОпределите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..пасать, пр..града пр..низкий, пр..клеило..делка, пре..писать р..зобрал, пон..чалу бе..душный, ра..цветОтвет:10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.косметич..ский воробыш..кнатри.. выйВЫНОСЛ..ВЫЙрентаб..льный
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.настраиваешься неслыш. .мый усиленный промасленный осваиваемыйОтвет: .12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.Большинство садоводов знают жимолость каприфоль и жимолость татарскую, но есть множество других её видов, (не)менее красивых и неприхотливых.Жизнь Петра Первого, насыщенная драматизмом, огромным напряжением нравственных и физических сил, интересует (не)вероятное количество людей.Платон в своих текстах (не)раз подчеркивает, что рассказы об Атлантиде — это правдивое повествование об исторических событиях.Перечень электрооборудования автомобилей, которые выпускали всего лет десять — пятнадцать назад, был (не)слишком длинным.Физика ядра и элементарных частиц добилась больших успехов (не)только в познании микромира, но и в развитии методов исследования.Ответ: .13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.Видно, (НА)СКОЛЬКО эксцентрична орбита Марса, (ПО)ВИДИМОМУ, именно поэтому между нашими планетами во время противостояний неодинаковые расстояния.ЧТО(БЫ) зарегистрировать право собственности на КАКОЕ(ЛИБО) недвижимое имущество, необходимо выяснить, что же представляет собой это имущество.Игры, в которых известна (ЗА)ЧАСТУЮ вся информация о позиции соперников, называются играми с полной информацией, (НА)ПРИМЕР шахматы.Делать добро другим значит делать добро себе самому, ПОТОМУ (ЧТО) так приобретается право на любовь и уважение других, а (В)МЕСТЕ с этим и право на их помощь.Электрон — не шарик, а некоторая КАК(БЫ) размытая в пространстве электрическая субстанция, движение которой представляет собой в ТО(ЖЕ) время распространение волны.Ответ: .14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.Сам процесс мышления до конца ещё не позна(1). Учё(2)ые считают, что в речевом мышлении важная роль принадлежит понятиям, в которых обобще(3)ы существе(4)ые свойства явлений.Ответ: .15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.1) Ягоды черной смородины могут быть не только чёрными но и синими бурыми и даже зелёными.2) Это растение не только красивое но и морозостойкое.
3) В смешанном лесу среди зарослей сныти и крапивы скрываются малинники и ежевичники.4) В начале XXI столетия невозможно представить жизнь без Интернета мобильного телефона электронной почты книг и газет и указателей и потока информации.5) И всё же ни латинский ни греческий алфавит не соответствовал звуковой палитре славянского языка.Ответ:16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.М.Ю. Лермонтов (1) наделённый даром слова и зорким глазом живописца (2) описал (3) открывшуюся ему с колокольни Ивана Великого (4) панораму любимого города.Ответ: .17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Не следует (1) конечно (2) избегать иноязычных слов только потому, что они иностран-ные. Многие из них (3) возможно (4) более точно и ярко отражают сущность обозначаемого предмета или явления.Ответ: .18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Гиппократ (1) труды (2) которого (3) являются исчерпывающим обзором медицинских знаний V века до н.э. (4) ценил мёд как лекарственное средство.Ответ: .19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Озон — сильнейший окислитель (1) и (2) если в малых дозах он весьма полезен (3) по-скольку убивает микробов (4) то в больших способен приносить здоровью человека нема-лый вред.Ответ: .Прочитайте текст и выполните задания 20-25.(1)Я единственный внук, и дедушка меня любит. (2)Я его тоже очень люблю. (3)Он осенил моё детство добрыми воспоминаниями. (4)Они до сих пор волнуют и трогают меня. (5)Даже сейчас, когда он прикасается ко мне своей широкой, сильной рукой, у меня щемит сердце.(6) Я приехал в Корюков двадцатого августа, после заключительного экзамена. (7)Опять получил четвёрку. (8)Стало очевидно, что в университет я не поступлю.(9)Дедушка ожидал меня на перроне. (Ю)Такой, каким я оставил его пять дет назад, когда в последний раз был в Корюкове. (11)Его короткая густая борода слегка поседела, но широкоскулое лицо было по-прежнему мраморно-белое, и карие глаза были такие же живые, как и раньше. (12)Всё тот же вытертый тёмный костюм с брюками, заправленными в сапоги.(13) В сапогах он ходил и зимой, и летом. (14)Когда-то он учил меня надевать портянки.
(15) Ловким движением закручивал портянку, любовался своей работой. (16)Потом натягивал сапог, морщась не оттого, что сапог жал, а от удовольствия, что он так ладно сидит на ноге.(17) С ощущением, будто я исполняю комический цирковой номер, я взобрался на старую бричку. (18)Но никто на привокзальной площади не обратил на нас внимания. (19)Дедушка перебрал в руках вожжи. (20)Лошадка, мотнув головой, побежала с места бодрой рысцой.(21) Мы поехали вдоль новой автомагистрали. (22)При въезде в Корюков асфальт перешёл в знакомую мне выбитую булыжную мостовую. (23)По словам дедушки, улицу должен заасфальтировать сам город, а у города нет средств.— (24)Какие наши доходы? (25)Раныне тракт проходил, торговали, река была судоходной — обмелела. (26)Остался один конезавод. (27)Есть лошади! (28)Мировые знаменитости есть. (29)Но город от этого мало что имеет.(30) К моему провалу при поступлении в университет дедушка отнесся философски:— Поступишь в следующем году, не поступишь в следующем — поступишь после армии.(31) И все дела.(32) А я был огорчён неудачей. (ЗЗ)Не повезло! (34)Мне досталась тема «Роль лирического пейзажа в произведениях Салтыкова-Щедрина».(35) Тема! (Зб)Выслушав мой ответ, экзаменатор уставился на меня, ждал продолжения. (37)Продолжать мне было нечего. (38)Я стал развивать собственные мысли о Салтыкове- Щедрине. (39)Экзаменатору они были неинтересны.(40) Мы сдали на конезавод бричку и лошадь и пошли обратно берегом Корюковки. (41)На тропинке, ещё по-летнему твёрдой, местами потрескавшейся от жары, шуршали под ногами первые опавшие листья. (42)Раныне в это время я уезжал от дедушки, и грусть расставания смешивалась тогда с радостным ожиданием Москвы. (43)Но сейчас я только приехал, и мне не хотелось возвращаться.(44) Я люблю отца и мать, уважаю их. (45)Но что-то сломалось привычное, изменилось в доме, стало раздражать, даже мелочи.(46)Мне стали неинтересны разговоры о папиной и маминой работе. (47)0 людях, про которых я слышал много лет, но ни разу не видел. (48)Конфликты на работе неизбежны, глупо всё время говорить о них. (49)Я вставал из-за стола и уходил. (50)Это обижало стариков. (51)Но я ничего не мог поделать с собой.(52) Всё это было тем более удивительно, что мы были, как говорится, дружной семьёй.(53) Ссоры, разлады, скандалы, разводы, суды и тяжбы — ничего этого у нас не было и быть не могло. (54)Я никогда не обманывал родителей и знал, что они не обманывают меня. (55)То, что они скрывали от меня, считая меня маленьким, я воспринимал снисходительно. (56)Это наивное родительское заблуждение лучше снобистской откровенности, которую кое-кто считает современным методом воспитания. (57)Я не ханжа, но в некоторых вещах между детьми и родителями существует дистанция, есть сфера, в которой следует соблюдать сдержанность; это не мешает ни дружбе, ни доверию. (58)Так всегда и было в нашей семье. (59)И вдруг мне захотелось уйти из дома, забиться в какую-нибудь дыру.(бО)Может быть, я устал от экзаменов? (61)Тяжело переживаю неудачу? (62) Старики надеялись на мой успех, хотя ни в чём меня не упрекали, а я подвёл, обманул их ожидание.(63) Восемнадцать лет, а всё сижу на их шее. (бЗ)Восемнадцать лет, а всё сижу на их шее.(64) Раньше была перспектива — университет. (65)Но я не смог добиться того, чего добиваются десятки тысяч других ребят, ежегодно поступающих в высшие учебные заведения. (66)А дедушка считал, что меня воспитывают слишком домашним, тепличным и мне надо попробовать жизни. (67)Мне казалось даже, что он доволен тем, что я не поступил в университет. (68)Может быть, он против высшего образования? (69)Последователь Руссо? (70)Считает, что цивилизация
ничего хорошего людям не принесла?(71)Но дал же он образование своей дочери — моей маме. (72)Просто дедушка хочет, чтобы я попробовал жизни.(По А. Рыбакову)Анатолий Наумович Рыбаков (1911—1998 гг.) — русский писатель. Автор романов и повестей «Кортик», «Бронзовая птица», «Водители», «Тяжёлый песок»,романа-тетралогии «Дети Арбата».20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.1) Персонаж-рассказчик не поступил в университет, не набрав необходимое количество баллов.2) Пять лет не виделись дедушка и внук, но понимание между ними было всегда, и их встреча для обоих была долгожданной.3) Семья персонажа-рассказчика была дружной, взаимоотношения между ним и родителями строились на основе доверия.4) На экзамене персонаж-рассказчик не смог сформулировать собственные мысли по теме, предложенной в билете.5) Дедушка не хотел, чтобы его внук получил высшее образование, он считал, что внуку надо идти работать, самому зарабатывать на жизнь.Ответ: .21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.1) В предложениях 11-12 представлено описание внешности человека.2) В предложениях 15-16 содержится описание действий человека.3) В предложениях 19-22 представлено повествование.4) В предложении 45 указана причина того, о чём говорится в предложении 44.5) Предложения 67 и 68 противопоставлены по содержанию.Ответ: .22. Из предложений 63-65 выпишите фразеологизм.Ответ: .23. Среди предложений 46-51 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.Ответ: .Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других допол-нительных символов.Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Анатолий Рыбаков знакомит читателей с персонажем, переживающим непростой период жизни — период самоопределения, поиска своего предназначения. Неслучайно в текстеесть такие синтаксические средства выразительности, как (А) (предложения33, 35) и (Б) (предложения 60—61, 68—70), которые помогают нам понять состояние героя. Помогает пережить неудачи поддержка близких. Так, в данный момент ближе всех для персонажа оказывается его любимый дедушка. Отношения между дедуш-кой и внуком подчёркивает троп — (В) (предложения 3, 4). Истинное отношениерассказчика к родителям выражает приём — (Г) (предложение 62), и мы понимаем, как любит своих родителей и стыдится своей неудачи персонаж повести Анатолия Рыбакова».Список терминов:риторическое обращение сравнениевопросительные предложения ряд однородных членов фразеологизм противопоставление развёрнутая метафора восклицательные предложения антонимыОтвет:А Б В Г
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1.Часть 2Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).Объём сочинения — не менее 150 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
gizmolord.ru
1. В какой момент, по мнению большинства астрономов, появились ВРЕМЯ, МАТЕРИЯ и ЭНЕРГИЯ? (Примерно 13,7 миллиардов лет назад в результате Большого
АСРОНОМИЯ 10 КЛАСС БАНК ЗАДАНИЙ
АСРОНОМИЯ 10 КЛАСС БАНК ЗАДАНИЙ 1. Меркурий по строению, рельефу, теплопроводности схож: А) с Венерой; В) с Луной; С) с Марсом; Д) с Юпитером; Е) с Нептуном. 2. Галактика не включает в себя А) звезды;
ПодробнееДом детского творчества с. Пестравка
Пестравский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области Дом детского
ПодробнееЧЕЛОВЕК И КОСМОС, 5 КЛАСС
ФАМИЛИЯ КЛАСС - ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы - 90 минут. Часть I. За каждое верно выполненное задание начисляется 3 балла. 1. Как называется аппарат, запущенный в космос
ПодробнееТвоя 1-я энциклопедия КОСМОС
Твоя 1-я энциклопедия КОСМОС МОСКВА 2015 СОДЕРЖАНИЕ Содержание ПОСМОТРИ НА НЕБО... 5 Тайны звёзд... 6 Удивительные звёзды... 8 Звёздная жизнь... 10 Знаменитые звёзды... 12 Созвездия... 14 Зодиак... 16
ПодробнееКосмические викторины
Космический кроссворд 8 7 9 2 3 11 16 6 1 4 12 13 5 14 10 15 По горизонтали: 1. Раздел астрономии, в котором изучаются общие закономерности строения Вселенной. 3. Как называются ракеты, поставляемые Россией
ПодробнееВикторина «О космосе с улыбкой»
Викторина «О космосе с улыбкой» 1. Что изучает астрономия? а) движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие б) иноземные цивилизации в) историю космоса г) звезды 2. Солнечная система состоит
ПодробнееРаздел І. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ
1. 4. Природа Что называют Земли и Вселенной человек 19 Раздел І. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ Вселенная. Солнечная система и небесные тела 4. Что называют Вселенной Какая наука изучает небесные тела? О чем узнаем
ПодробнееЗемля как планета Солнечной системы
Земля как планета Солнечной системы Земля одна из восьми планет Солнечной системы (Плутон с недавнего времени перестали причислять к планетам). Она находится на расстоянии 150 млн км от Солнца (третья
ПодробнееУДК ББК С83
УДК 372.852 ББК 74.262.26 С83 С83 Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. М. : Дрофа, 2018. 11 с. ISBN 978-5-358-20049-4 Программа предназначена
ПодробнееСловарь космических терминов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа 2» Словарь космических терминов Выполнил: Бондарев Роман, ученик 1 Б класса Руководитель: Иванова Р.Г., учитель
ПодробнееПояснительная записка
- Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. Программа ориентирована на использование базового учебника «Астрономия 11
ПодробнееАннотация к рабочей программе
Аннотация к рабочей программе Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» (базовый уровень) являясь составной частью образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Лицей 176», составлена
ПодробнееВеликий Новгород 2017 год
СОГЛАСОВАНО протокол педагогического совета от 18 декабря 2017г. 3 УТВЕРЖДЕНЫ приказом директора МАОУ «Гимназия 4» от 18 декабря 2017г. 451 ИЗМЕНЕНИЯ в основную образовательную программу среднего общего
Подробнее"КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: "КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО" Автор:
ПодробнееИнтересные факты о космосе
Интересные факты о космосе Солнце составляет 99,8 процентов массы Солнечной системы. А именно 1 989 100 000 000 000 000 000 000 000 000 кг. Все остальные планеты, спутники, астероида и другие материи,
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основе нормативно-правовых документов федерального уровня: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской
ПодробнееОтветы и критерии оценивания
Ответы и критерии оценивания Задание 1 (викторина) Задания а, б и в это игра «Четвёртый лишний». Что в каждом случае лишнее с точки зрения астрономии? Почему? а) Лев, Телец, Козерог, Дракон. Ответ: Дракон
ПодробнееКосмическое путешествие «Летим в космос»
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Анапская централизованная библиотечная система» Детско-юношеская библиотека-филиал 1 Космическое путешествие «Летим в космос» Сценарий Анапа,2012 Здравствуйте,
ПодробнееСодержание СОДЕРЖАНИЕ
Содержание Введение... 5 Место Солнечной системы во Вселенной... 6 Галактики...6 Звездное окружение Солнечной системы...7 Размеры Вселенной...8 Наша галактическая родина. Млечный Путь...10 Население Млечного
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Содержание любой школьной программы отражает определенное представление о том, какие цели преследует данный курс. Необходимость школьного курса астрономии вытекает из следующей позиции.
ПодробнееРабочая программа по астрономии 11 класс
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоперуновская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского
ПодробнееВИДИМЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ
ВИДИМЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ 1. Гелиоцентрическая долгота Юпитера 1 июля была l = 291, а Земли L = 279. Когда наступит западная квадратура? 2. Наблюдатель заметил, что некоторая планета бывает в противостоянии
ПодробнееСЦЕНАРИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр» администрации мо Киреевский район СЦЕНАРИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ» Педагог-организатор:
ПодробнееРешения и критерии оценки
Решения и критерии оценки Всероссийская олимпиада школьников по астрономии 2013/2014 Школьный этап 5-6 класс 1. Перечислите предметы, которыми вы могли пользоваться на различных уроках в школе, названия
ПодробнееПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ Небесные тела, движущиеся вокруг Солнца, образуют Солнечную систему. К Солнечной системе, кроме Солнца, относятся планеты, спутники, кометы, астероиды. Планетами являются небесные
ПодробнееТема: «Планеты-гиганты. Маленький Плутон»
МОУ Марфинская средняя общеобразовательная школа Тема: «Планеты-гиганты. Маленький Плутон» Урок природоведения в 5 классе Разработала и провела: учитель истории Хачатурова Марина Юрьевна Марфино 2007 Задачи:
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА. предмета «Астрономия»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс «Юго-Запад» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Астрономия» среднее
ПодробнееПлан курса «Вселенная Стивена Хокинга», 9- лет Раздел Раздел. Солнечная система Раздел. Космонавтика. Раздел 3. Современные представления о Вселенной 34 Земля. Луна. Наблюдения Луны. Оборудование: телескоп,
Подробнееdocplayer.ru
Любителям астрономии: КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
С помощью новейших наземных и космических телескопов можно наблюдать и тщательно исследовать свойства множества звёзд, находить звёзды, похожие друг на друга и совсем разные, необычные. Такой работе посвятили свою жизнь многие астрономы, благодаря которым мы сегодня знаем, что среди звёзд есть гиганты и карлики, холодные и горячие, очень тяжёлые и такие же по массе, как наше Солнце.
А ещё астрономы выяснили, что различен и возраст звёзд. Юные звёзды живут, например, в красивом звёздном скоплении Плеяды. Им не более нескольких миллионов лет. Такой возраст в звёздном мире считается детским. А вот нашему Солнцу не менее пяти миллиардов лет. Правда, есть звёзды более почтенного возраста. Долгожителей особенно много в шаровых звёздных скоплениях — большущих звёздных клубках, в которых миллионы и даже миллиарды звёзд.
Астрономам, научившимся различать звёзды по внешнему виду и возрасту, стало легче разбираться в том, как протекает жизнь звёзд от рождения до смерти. Но, поскольку, в отличие от нас, людей, чья жизнь длится всего несколько десятилетий, звёзды живут миллионы и миллиарды лет, учёные могут лишь вообразить себе жизненный путь звёзд, придумать и обосновать ту или иную гипотезу об их происхождении и развитии.
Звёзды, по мнению большинства астрономов, возникли (и продолжают рождаться сейчас в нашей и других галактиках) из сжимающихся облаков газа и пыли. Сначала образуются не настоящие звёзды, а их зародыши — «протозвёзды», похожие на шаровые облака газа. Газовый шар может превратиться в настоящую звезду тогда, когда внутри него заработает «звёздный» источник энергии. Такой «костёр» начинает гореть не сразу. Нужно, чтобы внутри сжимающейся «протозвезды» температура повысилась хотя бы до десяти миллионов градусов. Тогда зародыш превратится в настоящую звезду, которая будет долгое время светить благодаря заработавшему в её центре надёжному источнику энергии.
Самое интересное, что внутри Солнца такая высокая температура существует уже несколько миллиардов лет и будет существовать ещё по крайней мере столько же. Но чтобы костёр не погас, нужно всё время подбрасывать в него дрова. Каким же образом поддерживается такая немыслимая жара внутри Солнца? Это очень сложный и важный вопрос, над которым долго размышляли многие астрономы и физики. Сейчас почти все они не сомневаются в том, что внутри Солнца водород превращается в гелий. Попытайтесь вообразить себе множество лёгких частиц водорода, которые при температуре в миллионы градусов стремятся объединиться в более тяжёлые частицы гелия. Это и происходит внутри Солнца. И пока такой «костёр» там пылает, Солнце будет посылать свет и тепло каждому из нас и всему живому на планете Земля.
Нашему Солнцу водородного горючего хватит ещё примерно на десять миллиардов лет. А что будет потом? Потом горючим станет гелий, который превратится в ещё более тяжёлый, чем он сам, углерод. Вид Солнца изменится. Оно станет красным гигантом, через некоторое время внешняя оболочка отделится от Солнца и постепенно рассеется, а на месте красного гиганта окажется белый карлик — очень плотная и горячая звёздочка размером с нашу Землю...
Если же звезда тяжелее Солнца, то в конце жизни она станет не белым карликом, а совсем крохотной и очень плотной нейтронной звездой или вообще превратится в загадочную невидимку — «чёрную дыру».
Как-то незаметно из далёкого прошлого мы перенеслись в далёкое будущее. Но о многих событиях, которые произошли в прошлом, в частности о том, как зарождались планеты, в том числе и наша Земля, пока ещё ничего не сказали.
Мы живём сейчас в очень стройной, красивой и гармоничной Солнечной системе. Напомним, что Солнце — одна из тысячи миллиардов звёзд нашей Галактики, которая называется Млечный Путь (см. «Наука и жизнь» № 2, 2008 г.). Миллиарды лет планеты движутся вокруг Солнца в одном и том же направлении, строго соблюдая правила небесного движения. В этом же направлении вращаются вокруг своих осей почти все планеты и спутники вокруг планет. Замечательный порядок! Временами, правда, он вроде бы нарушается приближающимися к Солнцу кометами, но эти «косматые звёзды», обогнув Солнце, снова уносятся к окраинам Солнечной системы. Так было, так есть и так будет ещё очень-очень долго...
А с чего начинался этот небесный хоровод? Как, например, возникли планеты? Дать точный ответ на этот вопрос долгое время никто не мог. Даже сегодня астрономы считают, что им пока не удалось окончательно разобраться в том, как возникла Солнечная система, хотя над этим вопросом размышляли многие учёные, в том числе и жившие задолго до нас.
Одни считали, что планеты стали зарождаться в результате космической катастрофы, когда с Солнцем столкнулась огромная комета или вблизи него пролетела какая-то большущая звезда. Вот тогда-то часть раскалённого солнечного вещества отделилась от нашего светила и из него образовались сгустки, которые постепенно превратились сначала в горячие, а затем в холодные шары, ставшие планетами. Как будто всё ясно и понятно, но в науке мало что-нибудь сказать. Надо подтвердить свои доводы математическими расчётами и, конечно, сравнить предложенную гипотезу с тем, что нам уже известно о планетах. Вот тут-то и оказывается, что правдивая на первый взгляд гипотеза на самом деле не так уж хороша.
Долгое время вполне подходящей казалась гипотеза о том, что Солнце и планеты возникли из одного и того же вращающегося раскалённого облака газа. Силы тяготения, с которыми мы и сейчас встречаемся на каждом шагу и которые удерживают планеты на их орбитах, сжимали газовое облако, постепенно оно превратилось в Солнце, а часть вещества, отделившись от облака, создала вокруг него несколько колец. Со временем из этих колец образовались планеты.
Ещё по одной гипотезе, планеты, скорее всего, вообще никогда не были раскалёнными шарами. Похоже, что они возникли из окружающей Солнце туманности, состоящей из газа и пыли. Туманность, медленно вращаясь вокруг Солнца, постепенно сплющивалась в газово-пылевой диск, который со временем распался на отдельные части. Некоторые из этих сгущений выросли до размеров планет. Наша Земля, например, образовалась из своего «зародыша» примерно за сто миллионов лет. Падавшие на неё в то время огромные метеориты разогревали недра и оставляли на поверхности многочисленные кратеры. Появившиеся затем воздух и вода стёрли с поверхности Земли большинство кратеров, а на поверхности других небесных тел, где эти жизненно необходимые компоненты так и не возникли, например на Меркурии или Марсе, они остались неприкосновенными.
Подсчитано, что масса всех планет Солнечной системы составляет лишь 0,1% массы Солнца. Но более подробно мы поговорим о них в следующий раз.
Детальное описание иллюстрации: По одной из гипотез, выдвинутых астрономами, Солнце и планеты возникли из раскалённого вращающегося облака. Большая его часть постепенно сжалась и превратилась в Солнце, а оставшаяся образовала вокруг него несколько колец, из которых затем сформировались планеты. ФИО Автора: Доктор педагогических наук Е. ЛЕВИТАН.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
mt-smi.ru
В19 ЕГЭ 2015 — Страница 16 — Справочник ЕГЭ
Укажите номера ответов. В предложениях 1—2, 9 перечислены последовательно происходящие действия. В предложениях 22-23 содержится пояснение того, о чём говорится в предложении 21. В предложениях 29-31 содержится описание состояния человека. В предложениях 38-41 представлено повествование. В предложениях 49-50 содержится описание.
Ответ: 22 Из предложений 25-26 выпишите фразеологизм. Ответ: 23 Среди предложений 23-26 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ Л? 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Ответ: 24 «Внутреннее состояние участников шахматного сражения автор передаёт при помощи разнообразных средств выразительности. Так, например, волнение персонажей передают синтаксические Средства: (А) (предложение 22), (Б) (в Предложении 24). Напряжение одноклассников Толи, следящих за игрой, подчёркивается при помощи такого лексического средства, Как (В) («победа или поражение» в предложении 26). Отношение Толи к честно проведённой шахматной партии выражено при помощи такого тропа, как (Г) («в ши Рочайшей улыбке» в предложении 52)». Список терминов: Восклицательное предложение Сравнение Ряд однородных членов предложения Фразеологизм Диалог Противопоставление Метафоры Эпитет
Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ Л? 1. Ответ: Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М 2. Часть 2 Lii Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. ВАРИАНТ 8 Часть 1 (1)3вёзды, по мнению большинства астрономов, возникли (и продолжают рождаться сейчас в нашей и других галактиках) из сжимающихся облаков газа и пыли. (2)<…> образуются не настоящие звёзды, а их зародыши — «протозвёзды», похожие на шаровые облака газа; газовый шар может превратиться в настоящую звезду тогда, когда внутри него заработает «звёздный» источник энергии. (З)Такой «костёр» начинает гореть не сразу, нужно, чтобы внутри сжимающейся «протозвезды» температура повысилась хотя бы до десяти миллионов градусов, и тогда зародыш превратится в настоящую звезду, которая будет долгое время светить благодаря заработавшему в её центре надёжному источнику энергии. Прочитайте текст и выполните задания 1 -3. Ответами к заданиям 1—24 являются слово, словосочетание, число или последовательность словчисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ М 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? По мнению большинства астрономов, звёзды возникли из сжимающихся облаков газа и пыли. «Протозвёзды», похожие на шаровые облака газа, — зародыши настоящих звёзд, способные превратиться в настоящую звезду только при появлении внутри любого источника энергии.
При условии повышения температуры внутри сжимающейся «протозвезды» хотя бы до десяти миллионов градусов иногда происходит превращение «протозвезды» в настоящую звезду. Звёзды, возникшие из сжимающихся облаков газа и пыли, проходят в своём развитии стадию «протозвезды», которая становится звездой после появления в её центре в связи с повышением температуры мощного источника энергии. «Протозвезда» — зародыш звезды — после повышения температуры в её центре и появления в связи с этим мощного источника энергии становится настоящей звездой. Ответ: . Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять На месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите Это слово (сочетание слов). Поэтому Сначала Следовательно, Так что Вопреки этому, Ответ: . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК.
ege.planshetnik.com