1Qz двигатель: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 1JZ-GE (1JZ-GTE, 1JZ-FSE) | Характеристики, масло

Характеристики двигателя Тойота 1JZ

ПроизводствоTahara Plant
Марка двигателяToyota 1JZ
Годы выпуска1990-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм71.5
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия8.5
9
10
10.5
11
Объем двигателя, куб.см2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин170/6000
200/6000
280/6200
280/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин235/4800
251/4000
363/4800
379/2400
Топливо95
Экологические нормы~Евро 2-3
Вес двигателя, кг207-217
Расход  топлива, л/100 км (для Supra III)
— город
— трасса
— смешан.
15.0
9.8
12.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-30
5W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
4.5 (1JZ-FSE 4WD)
5.4 (1JZ-FSE 2WD)
5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

 400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
400+
<400
Двигатель устанавливалсяToyota Crown
Toyota Mark II
Toyota Supra
Toyota Brevis
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Mark II Blit
Toyota Progres
Toyota Soarer
Toyota  Tourer V
Toyota Verossa

Неисправности и ремонт двигателя  1JZ-FSE/GE/GTE

Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ.
Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами.
С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.

Модификации двигателя Toyota 1JZ

1. 1JZ-FSE D4 — двигатель 1JZ с непосредственным впрыском, степень сжатия 11, мощность 200 л.с. Выпускалась с 2000 по 2007 год.
2. 1JZ-GE — основная атмосферная версия 1JZ. Первая версия, выпускавшаяся до 1996 года, имела степень сжатия 10 и развивала 180 л.с., после чего были внесены изменения, появилась VVTi, изменились шатуны, доработана ГБЦ, степень поднялась до 10.5, в системе зажигания трамблер заменили на 3 катушки зажигания и т.д. Мощность второго поколения 1JZ-GE поднялась до 200 л.с.
3. 1JZ-GTE — турбо версия 1JZ-GE на двух турбинах CT12A, дующих 0.7 бар, заменена ШПГ, ГБЦ разрабатывалась при участии компании Yamaha, стандартные распредвалы на 1JZ идут фаза 224/228, подъем 7.69/7.95 мм. В 1996 году был проведен рестайлинг мотора, две турбины поменяли на одну СТ-15B, добавилась VVTi, степень сжатия увеличилась до 9, мощность осталась на прошлом уровне (280 л.с.), а вот момент подрос, с 363 Нм, до 378 Нм.

Слабые места 1JZ, неисправности и их причины

1. Не заводится 1JZ. Обычно причина в залитых свечах, выкручивайте и сушите. Если не поможет, замените свечи. Двигатель 1JZ боится мойки и морозов.
2. Троит мотор. Основная причина троения джезетов описана выше, посмотрите еще и катушки. Если двс с ввти, проверьте клапан VVTi.
3. Плавают обороты. Меняйте клапан VVTi и все наладится. Еще причины плавания и отсутствия прогревочных оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последних, мотор будет работать как часы.
4. Высокий расход топлива на 1JZ. Проверяйте кислородный датчик, в основном, причина именно в лямбда-зонде. Посмотрите еще маф и фильтры.
5. Стук в двигателе. На движках с VVTi треск вызван, скорей всего, муфтой VVTi, их ресурс не слишком велик. Кроме того, стучать могут неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в данном случае спасет его замена.
6. Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.

Помимо всего прочего, на 1 джизетах помпа долго не живет (как на многих тойотах), не живет долго и вискомуфта, на версиях FSE слабое и довольно дорогостоящее звено ТНВД, ходит он примерно 80-100 тыс. км. Несмотря ни на что, все вышеобозначенные проблемы вызваны, скорей, возрастом двс, манерой эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Хороший, ухоженный 1JZ, при нормальном обслуживании, и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс запросто переваливает за 500.000 км.

Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE

Turbo/Twin Turbo 1JZ

В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2. 5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.

В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе,  полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.
Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…

Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3. 5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.
Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Двигатель 1JZ-GE можно смело назвать легендой, созданной конструкторами японской компании Toyota. Почему легендой? 1JZ-GE был первым двигателем новой линейки JZ, созданной в 1990 году. Сейчас двигатели этой линейки активно используются в автоспорте и в обычных автомобилях. 1JZ-GE стал воплощением новейших технологий того времени, которые актуальны и сейчас. Двигатель зарекомендовал себя как надёжный, простой в эксплуатации и относительно мощный агрегат.

Содержание

  • Характеристики 1JZ-GE
  • Первое и второе поколения
  • Эксплуатация и ремонт
  • 1JZ-GE в JDM культуре

Характеристики 1JZ-GE

Количество цилиндров6
Расположение цилиндроврядное, продольное
Количество клапанов24 (4 на цилиндр)
Типбензиновый, впрыск
Рабочий объём2492 см3
Диаметр поршня86 мм
Ход поршня71.5 мм
Степень сжатия10:1
Мощность200 л.с. (6000 об/мин)
Крутящий момент250 Н*м (4000 об/мин)
Система зажиганияТрамблер

Первое и второе поколения

Как видим toyota 1JZ-GE не турбированный и первое поколение имело трамблёрное зажигание. Второе же поколение оснащалось катушечным зажиганием, устанавливалась 1 катушка на 2 свечи, и системой фаз газораспределения VVT-i.

1JZ-GE в Toyota Chaser

1JZ-GE vvti – второе поколение с изменяемыми фазами газораспределения. Изменяемые фазы, позволили повысить мощность на 20 лошадиных сил, сгладить кривую крутящего момента, уменьшить количество отработанных газов. Механизм работает достаточно просто, на малых оборотах впускные клапана открываются позже и перекрытие клапанов отсутствует, двигатель работает мягко и тихо. На средних оборотах перекрытие клапанов наоборот используется для снижения расхода топлива без потери мощности. При высоких оборотах VVT-i обеспечивает максимальное наполнение цилиндров, для увеличения мощности.

Двигатели первого поколения выпускались с 1990 года по 1996 год, второго поколения с 1996 по 2007 года, все они комплектовались чётырёх и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Устанавливались на:

  • Toyota Mark II;
  • Mark II Blit;
  • Chaser;
  • Cresta;
  • Progres;
  • Crown.

Эксплуатация и ремонт

Двигатели серии JZ нормально работают на 92-м и 95-м бензине. На 98-м он хуже заводиться, но имеет высокую продуктивность. Присутствуют два датчика детонации. Датчик положения коленчатого вала находится внутри трамблёра, отсутствует пусковая форсунка. Платиновые свечи необходимо менять каждые сто тысяч километров, однако для их замены придётся снять верхнюю часть впускного коллектора. Объём моторного масла около пяти литров, объём охлаждающей жидкости примерно восемь литров. Вакуумный расходометр воздуха. До кислородного датчика, который расположен близ выпускного коллектора, можно добраться из моторного отсека. Радиатор стандартно охлаждается вентилятором, прикреплённым к валу водяного насоса.

Капитальный ремонт 1JZ-GE может понадобиться через 300 — 350 тысяч километров. Естественно стандартные профилактики и замены расходных материалов. Наверное, больное место двигателей — натяжной ролик ремня ГРМ, который только один и часто ломается. Так же проблемы могут возникнуть с масляным насосом, если просто, то он схож с ВАЗовским. Расход топлива при умеренной езде от 11 литров на сто километров.

1JZ-GE в JDM культуре

JDM расшифровывается как Японский внутренний рынок или Японский отечественный рынок. Эта аббревиатура легла в основу мирового движения, начало которому положили двигатели серии JZ. В наше время, наверно, большая часть двигателей 90-х установлены в дрифт-карах, так как имеют огромный запас мощности, легко подвергаются тюнингу, просты и надёжны. Это и есть подтверждение того, что 1jz-ge по-настоящему хороший двигатель, за который можно смело отдать деньги и не боятся, что вы остановитесь у обочины в дальней дороге…

GZG-50 Toyota Century 1GZ-FE V12 — Lextreme

ОБНОВЛЕНИЕ: Ограниченная поставка оригинального бестселлера Lextreme 1UZFE EGR Delete Kit доступна для продажи. Если у вас есть 1UZ 1990-1997 годов, вам действительно нужно , чтобы получить этот комплект! Напишите мне по телефону [email protected] , чтобы получить помощь с заказом или задать вопросы.

Мы не являемся поставщиком автозапчастей, и я не могу отвечать на запросы о случайных автозапчастях Lexus и Toyota. Все детали, не перечисленные выше, включая турбокомплект LS400 и SC400, комплекты для восстановления и нагнетатель, распроданы и не подлежат возврату.

ОБНОВЛЕНИЕ : В конце статьи я добавил несколько невероятных видео на Youtube, в том числе отрывок из гаража Джея Лено о его Toyota Century 1993 года, а также о «Toyota Rolls Royce 2018 года!»

Почти таким же мифическим, как и мой проект Вуди, является существование Toyota V12. Я впервые услышал слухи об этом двигателе около 6 лет назад и физически взглянул на один из лимузинов Century, выставленный у токийского дилера Toyota во время визита в Японию около четырех лет назад.

В то время, когда я писал: Это практически собранный вручную лимузин с 5-литровым двигателем V12 с четырьмя распредвалами, который я так хочу. Понятия не имею, что я буду с ним делать; Я просто хочу один. На самом деле, больше, чем «хочу», я думаю, что мне действительно «нужно»!

Флагманская модель

Нелишним будет краткий урок истории.

Вопреки распространенному мнению, Lexus не является флагманской моделью Toyota — эта ответственность ложится на лимузин Century.

The Century был выпущен еще в 1967 в качестве представительского лимузина для высокопоставленных японских правительственных и деловых чиновников, а модифицированные версии использовались для японского императорского двора.

Название происходит от его запуска, приуроченного к -й 100-й годовщине со дня рождения основателя Toyota Сакичи Тойоды.

Century изначально вырос из Toyota Crown с двигателем V8, при этом кузов первого поколения оставался практически неизменным до 1997 года (за исключением модернизации трансмиссии и интерьера).

Совершенно новая модель была выпущена в 1997 году, однако внешний вид автомобиля остался заниженным и явным потомком оригинала.

Фото любезно предоставлено: Джереми Киме

Под кожей была совершенно другая история с серией GZG-50 1997 года Century, на которой Toyota (и Япония) дебютировала с первым и единственным серийным двигателем V12, 1GZ-FE.

The Century в настоящее время продается в Японии по цене, эквивалентной 95 000 долларов США, что должно быть выгодной сделкой, учитывая, что внешний листовой металл буквально полируется перед покраской.

Учитывая, что Century продается в основном только в Японии с ежемесячным объемом продаж 200 единиц, мне кажется невероятным, что Toyota действительно сделала решительный шаг для разработки V12. Не удивлюсь, если машину действительно продадут себе в убыток!

Ведь прибыль от производства нескольких тысяч Королл в день надо куда-то девать.

Скорее всего, вы, как и я, в первую очередь заинтересованы в Century в качестве источника двигателя, так что, возможно, лучше всего будет проигнорировать остальную часть автомобиля, что, честно говоря, довольно забавно.

1GZ-FE
Итак, что такое 1GZ-FE?

Проще говоря, это 5-литровый, полностью легкосплавный, 48-клапанный двигатель V12 с четырьмя распредвалами.

Конечно, как и многие другие вещи Toyota, слово «простой» на самом деле не подходит. Если не считать какого-то увеличения мощности (вероятно, лучше оставить такие вещи на усмотрение других, которые действительно это сделали — можете ли вы сказать 1000 лошадиных сил…?) 6 болт сетевой

  • кривошип из кованой стали
  • Блок из сплава

  • и головки
  • бесступенчатая регулировка фаз впускного клапана (VVTI)
  • входные направляющие переменной длины (ACIS)
  • прямое зажигание с отработанной искрой
  • последовательный впрыск
  • электронное управление дроссельной заслонкой («fly by wire»)
  • Таким образом, 1GZ-FE является одним из двигателей Toyota семейства BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System), таких как 3S-GE, устанавливаемых на Altezza. 1GZ-FE во многом представляет собой два рядных шестицилиндровых двигателя с общим кривошипом.

    Об этом свидетельствует наличие отдельных впускных коллекторов левого и правого рядов цилиндров, корпусов дроссельных заслонок и систем EFI — вплоть до отдельных ЭБУ для каждого ряда, при этом двигатель может работать как шестицилиндровый двигатель (с 6-цилиндровым двигателем). воздушный компрессор цилиндра для поездки) если один ряд потерпит существенный отказ.

    Технические характеристики

    Вот некоторые основные характеристики:

    Полный рабочий объем (см3) 4 996
    Количество цилиндров 60 градусов V12
    Диаметр x ход (мм) 81,0 х 80,8
    Камера сгорания Тип односкатной крыши
    Степень сжатия 10,5:1 (рекомендуется октановое число 97 или лучше)
    Система подачи топлива Электронный впрыск топлива (EFI)
    Емкость топливного бака 95 литров
    Клапаны DOHC 4-клапанный; цепной и зубчатый привод
    Максимальная мощность (л. с. при об/мин) 280 @ 5200 нетто
    Максимальный крутящий момент (кг-м при об/мин) 49,0 @ 4000 нетто
    Генератор 1440 Вт
    Стартер 2 кВт
    Приказ 1-4-9-8-5-2-11-10-3-6-7-12
    Тип свечи зажигания и зазор Denso Iridium SK16R11 Зазор 1,0–1,1 мм
    Открытие впускного клапана от -7 до 53 градусов до ВМТ
    Закрытие впускного клапана 57 до -3 градусов ВМТ
    Отверстие выпускного клапана 41 градус BBDC
    Закрытие выпускного клапана 3 градуса ATDC
    Масло марки API SH EC-II, SJ EC или ILSAC
    Вязкость масла и производительность 5W-30. Емкость 8 литров
    Масляный фильтр Тойота 15601-68010

    В типичном японском стиле двигатель официально развивает мощность ~280 л. с., экспортные версии рассчитаны на умеренные 220 кВт (почти 300 л.с.) и относительно умеренный крутящий момент 460 Нм (около 350 футофунтов).

    Страшно то, что он развивает крутящий момент более 400 Нм при 1000 об/мин, что наделяет 2000-килограммовый Century удивительной производительностью.

    Сравните это с цифрами 1UZFE V8 на графике ниже, чтобы получить представление о том, какой дополнительный крутящий момент создает V12:

    В реальном выражении V12 развивает почти такую ​​же мощность и, в конечном итоге, больший крутящий момент во всем диапазоне оборотов, чем знаменитый Ferrari BB 512 1980-х годов…. Должно пригодиться, чтобы поднять Вуди в гору.

    Характеристики

    Как и подобает флагманской модели Toyota задалась целью создать двигатель с непревзойденной плавностью хода. V12 обладает не только присущим ему престижем, но и плавностью хода благодаря более короткому интервалу между последовательными рабочими тактами, который происходит буквально в три раза чаще, чем у четырехцилиндрового двигателя при любых заданных оборотах.

    Наклонные камеры сгорания, свечи зажигания с иридиевыми электродами и интеллектуальная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) в совокупности стабилизируют сгорание и обеспечивают плавную работу двигателя. VVTI воздействует только на впускные кулачки и опережает фазы газораспределения до 60 градусов.

    Угол клапана в головках 24,3 градуса. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные 24,5 мм. У обоих общие стержни диаметром 5,5 мм. Регулировочная прокладка клапана имеет титановое покрытие и расположена над ковшами подъемника клапана из алюминиевого сплава.

    Непрерывное управление фазами газораспределения для наилучшего соответствия условиям движения увеличивает крутящий момент, мощность и эффективность использования топлива, одновременно снижая выбросы NOx и углеводородов. Хотя двигатель V12 нельзя назвать «экономичным» в абсолютном выражении, он, безусловно, является таковым в относительном выражении, если учесть мощность и крутящий момент, которые он производит, при среднем среднем расходе топлива в 7,2 км/л, указанном для 2-тонного автомобиля Century. . Для сравнения, моя 1UZ Supra (которая весит примерно на 500 кг меньше) разгоняется до 8,5 км/л.

    В тандеме с VVTI работает система впуска переменной длины, которая чередует две заданные длины впуска, тем самым увеличивая крутящий момент в диапазоне от низкого до среднего, что на самом деле является наиболее полезным для реального использования. Специалисты Link Electrosystems (производители электронных блоков управления двигателем Link) утверждают, что регулируемая длина впускного патрубка оказывает наибольшее влияние на передачу крутящего момента — даже больше, чем регулируемая фаза газораспределения.

    В сочетании с повышенной жесткостью блока цилиндров и возвратно-поступательной массой это приводит к тому, что двигатель V12 демонстрирует на 10 % меньшую вибрацию, чем и без того невероятно плавный 1UZ-FE Lexus V8. Прокладки клапанов с титановым покрытием (управляемые непосредственно кулачком) и моторное масло низкой вязкости 5W-30 (к сожалению, оно вмещает 8 литров материала) минимизируют потери на трение.

    Конструкция

    Диаметр цилиндра и ход поршня V12 аналогичны двигателям линейки 1JZ-GE, хотя я понятия не имею, насколько совместимы поршни, шатуны и т. д. Одной из японских тюнинговых компаний удалось увеличить объем двигателя до 6 литров и добавить пару турбодвигателей; Было бы неплохо, если бы компоненты 2JZ-GTE были снабжены некоторой футеровкой, но для моих целей это своего рода академический подход.

    В полностью легкосплавном блоке цилиндров с углом наклона 60 градусов используются тонкостенные чугунные гильзы, которые запрессовываются на место, а отверстия цилиндров расположены на 9шаг 3 мм. Соответственно, V12 на самом деле немного уже, чем 90-градусный 1UZ-FE V8 (но примерно на 120 мм длиннее). Поршни также изготовлены из алюминиевого сплава и имеют коническую конструкцию с полуплавающими поршневыми пальцами.

    Подобно 1UZ-FE, в V12 используются металлокерамические и кованые шатуны, которые являются асимметричными и предназначены только для использования на левом или правом берегу.

    Кованый кривошип вращается в семи подшипниках из алюминиевого сплава и имеет 12 противовесов.

    Зажигание

    Несколько любопытно, что V12 работает с системой прямого зажигания (DIS) с отработанной искрой. В основном передние 6 цилиндров имеют катушку, установленную непосредственно на вершине свечи зажигания, однако каждая катушка также имеет свиток, который прикрепляется к другой свече, зажигая попарно.

    Порядок зажигания 1-4-9-8-5-2-11-10-3-6-7-12 со следующими парами свечей зажигания:

    1 и 11

    3 и 9

    5 и 7

    2 и 12

    4 и 10

    6 и 8

    Свечи зажигания Denso SK16R11 с иридиевым наконечником и межэлектродным зазором от 1,0 до 1,1 мм.

    Датчик положения коленчатого вала

    Учитывая, что V12 работает как два независимых рядных 6-цилиндровых двигателя, два датчика угла поворота коленчатого вала установлены на расстоянии 180 градусов друг от друга для считывания показаний с общего синхронизирующего ротора. Ротор представляет собой конфигурацию «36 минус 2 фута», в которой зубья расположены на расстоянии 10 градусов друг от друга (при этом два соседних зубца отсутствуют), что дает в общей сложности 34 зубца.

    Датчик положения распределительного вала

    Датчик положения распределительного вала установлен сзади каждого впускного распределительного вала с тремя равномерно расположенными зубьями на синхронизирующих роторах.

    VVTI

    Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения (VVTI), установленная на V12, обеспечивает угол опережения впускного кулачка до 60 градусов при измерении угла поворота коленчатого вала. Это улучшает крутящий момент и экономичность при одновременном снижении выбросов.

    Впрыск

    Двигатель работает 12 цилиндров с последовательным впрыском; Мне, вероятно, придется перемонтировать форсунки попарно, так как Link ограничен максимум 8-цилиндровым последовательным впрыском.

    Топливная система имеет стандартную подачу и возврат, при этом нормальное давление топлива составляет около 41 фунтов на квадратный дюйм и падает до 31 на холостом ходу.

    Дроссельная заслонка

    V12 — это «управление по проводам» или интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i) на языке Toyota. Это означает, что педаль акселератора имеет индикатор положения, который посылает сигнал на ЭБУ двигателя.

    Это, в свою очередь, приводит в действие два двигателя дроссельной заслонки (помните, что есть два отдельных корпуса дроссельной заслонки), которые открывают заслонку дроссельной заслонки, попутно приводя в действие стандартный датчик положения дроссельной заслонки.

    Электродвигатель дроссельной заслонки также используется для контроля холостого хода, круиз-контроля, контроля тяги и ABS.

    Расходомеры воздуха

    В V12 используются два независимых расходомера воздуха с термоанемометром.

    Поддон

    Учитывая, что двигатель V12 поставляется только в одном автомобиле, поддон находится только в одном месте, чаша находится спереди. Конструкция поддона типична тем, что имеет верхний поддон из сплава и чашу поддона из штампованной стали. Чаша довольно широкая и вмещает около 8 литров масла. Рекомендуется масло 5W-30.

    Масляный фильтр огромен и, по-видимому, входит в стандартную комплектацию дизельного Land Cruiser. Я намерен менять масло каждые 5 000 км и фильтровать каждые 10 000, хотя это, вероятно, перебор.

    Цепи ГРМ

    Хорошей новостью является то, что двигатель V12 использует 3 цепи ГРМ, а не зубчатый ремень. Вероятно, они рассчитаны на весь срок службы двигателя, а натяжение подпружинено и контролируется давлением масла.

    Кондиционер

    В V12 работает компрессор кондиционера, очень похожий на 1UZ, установленный в том же месте.

    Насос гидроусилителя руля

    Насос гидроусилителя руля также очень похож на насос 1UZ как по конструкции, так и по расположению со встроенным резервуаром, однако некоторые мелкие детали отличаются.

    Охлаждение

    Шланговое соединение с правой стороны корпуса термостата — это вход воды (т. е. нижний бак радиатора), а слева — выход. Подача к нагревателю осуществляется через Y-образное соединение от обеих головок цилиндров, а обратка — по единственной линии, ведущей к задней части водяного насоса.

    Радиатор имеет высоту около 660 мм и ширину 900 мм. Гидравлический вентилятор охлаждения с электронным управлением, аналогичный тому, что установлен на некоторых других автомобилях Toyota, предназначен для снижения шума вентилятора охлаждения двигателя.

    Скорость вращения вентилятора контролируется электроникой и бесступенчато регулируется с целью работы на минимальной скорости для охлаждения двигателя. Большие вентиляторы с гидравлическим приводом также способны перекачивать огромные объемы воздуха, если того требует охлаждение.

    Водяной насос

    Водяной насос V12 приводится в действие поликлиновым ремнем вспомогательных агрегатов, а не кулачковым ремнем, как у V8.

    Электродвигатель насоса гидравлического вентилятора

    В Century используется система гидравлического вентилятора охлаждения с электронным управлением, аналогичная некоторым вариантам V8. Гидравлический насос V12 представляет собой отдельный аксессуар и крепится болтами к двигателю над насосом кондиционера, в отличие от варианта 1UZ, который встроен в переднюю крышку двигателя.

    Генератор переменного тока

    Генератор также очень похож на блок 1UZ, он устанавливается в аналогичном месте и имеет мощность 1440 Вт.

    Стартер

    Стартер устанавливается с левой стороны под выпускным коллектором и потребляет до 2 кВт. Из-за 60-градусного V-образного сечения недостаточно места для установки стартера между головками, как у V8.

    Трансмиссия и редуктор

    В 2001 году Century претерпел небольшую модернизацию, и предполагается, что переход с 4-ступенчатой ​​автоматической коробки передач на 6-ступенчатую автоматическую произошел именно в это время. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач — это вариант A342E, который обычно устанавливался на 2,5-литровый твин-турбо 6-цилиндровый вариант 1JZ-GTE JZA70 supra (1990-1993). Передаточные числа:

    Низкая: 2,531

    Вторая: 1,531

    Ведущая: 1,0

    Повышающая передача 0,753

    Задняя передача 1,880, а передаточное число дифференциала — это новый код стиля A01A, который соответствует передаточному числу 3,615. Обратите внимание, что диаметр коронного колеса составляет 8 дюймов, а стандартный размер шин — 225/60R16, что по общему диаметру аналогично 245/45×18.

    Для Woodie я намерен использовать шины 255/45×18 с передаточным числом 3,727 MA70 Supra diff; это в сочетании с R154 (0,75:1 5 -я передача) приведет к тому, что общая передача будет аналогична Century (2208 об / мин при 100 км / ч по сравнению с 2183 об / мин у Century).

    Переоборудование вручную

    Я все еще жду прибытия колокола (еще один компонент моего V12 отсутствовал), однако я уверен, что сторона коробки передач более или менее идентична 1UZ, что означает, что мои пластины адаптера коробки передач подойдут. Моя цель состоит в том, чтобы запустить Supra Turbo 5 для тяжелых условий эксплуатации R154 (который движется с колоколом), так как я подозреваю, что коробка передач W-58 Supra будет немного растянута позади V12.

    Тщательный осмотр показывает, что задняя часть кривошипа V12 более или менее идентична V8, а это означает, что подойдут «стандартные» маховики вторичного рынка, как и блоки 3SGTE с модификацией. Я также жду двухдисковое сцепление Tilton (частично использованное) и легкий маховик из заготовки, чтобы прибыть из Австралии, как только мой приятель снимет его со своей машины (он модернизирует свою игрушку Lexus V8 с двойным турбонаддувом до тройного диска бывшего NASCAR).

    Фото предоставлено Джастеном Симпсоном

    Как только все компоненты будут доставлены, я постараюсь соединить двигатель с 5-ступенчатой ​​коробкой передач и точно задокументирую, что требуется для укорачивания входного вала коробки передач и того, как я в конечном итоге активирую сцепление (в настоящее время серьезно рассматриваю гидравлический выжимной подшипник) . Трансмиссия будет немного излишней, но цена была правильной за биты, и мне нравится идея, что она пуленепробиваемая.

    ЭБУ вторичного рынка

    В идеале я бы поставил V12 на заводскую систему управления двигателем, но, учитывая, что мой двигатель не включает никаких ЭБУ или AFM, я подозреваю, что стоимость их приобретения в ближайшее время будет непомерно высокой.

    Хуже того, я подозреваю, что вам нужно иметь соответствующие ЭБУ двигателя, ЭБУ противоугонной системы и смарт-ключ, иначе он не будет работать.

    Меня также беспокоит то, что Century использует мультиплексную связь между ЭБУ двигателя, ЭБУ кузова и ЭБУ АБС/системы контроля тяги; также существует вероятность того, что двигателю может не понравиться, если эти агрегаты уйдут в самоволку.

    Тем не менее, если мне повезет, я смогу позаимствовать полный набор соответствующих блоков от другого Century V12 в ближайшие несколько месяцев, чтобы посмотреть, смогу ли я запустить двигатель.

    В противном случае я связался с техническими специалистами Link Electrosystems, и мне кажется, что ЭБУ Link Plus G3 для вторичного рынка успешно запустит V12. Представляется, что основными проблемами будут:

    • перевод двигателя на механическое управление дроссельной заслонкой. Глядя на это, я полагаю, что будет относительно просто удалить оба двигателя управления дроссельной заслонкой и самый внутренний датчик положения дроссельной заслонки, чтобы затем соединить две бабочки на общем валу, содержащем механический механизм дроссельной заслонки, а оставшийся TPS будет передавать информацию в ECU;
    • работает только с двумя (максимум, с которым может справиться Link) из четырех датчиков детонации. Я, вероятно, поставлю противоположную пару, если возникнет необходимость;
    • собирает какой-то механизм контроля холостого хода. Обычно управление скоростью холостого хода достигается с помощью двигателей дроссельной заслонки, однако это не будет работать со стандартным тросом акселератора, поскольку в конечном итоге трос будет провисать в разной степени в зависимости от того, насколько необходимо открыть дроссельную заслонку для поддержания скорость холостого хода. Мое намерение состоит в том, чтобы либо модифицировать шаговый двигатель управления холостым ходом 1UZ, либо вращающийся электромагнитный клапан, который используется на 20-клапанных 4AGE, чтобы перепускать воздух вокруг дроссельных заслонок. На данном этапе я предпочитаю шаговый двигатель, так как он, вероятно, будет пропускать достаточное количество воздуха;
    • запускает форсунки парами, поскольку Link может обрабатывать только 8 последовательных приводов форсунок, а V12 запускает 12 последовательно;
    • Измерение нагрузки; моя цель будет состоять в том, чтобы полностью отказаться от пары AFM и запустить датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), подходящим образом подключенный для считывания с обеих камер. Я также установлю датчик температуры впускаемого воздуха (вероятно, универсальный блок Toyota), установленный в корпусе воздушного фильтра.

    К счастью, зажигание не должно быть проблемой, так как звено не поддерживает воспламенение 12-цилиндровым прямым зажиганием, но может работать с 12-цилиндровой отработанной искрой.

    Заключение

    Если повезет, я смогу начать сборку шасси Вуди в конце этого года (говорю об этом только последние 5 лет…). Честно говоря, как бы мне ни нравился Lexus V8, почему-то он не привлекал внимания тем, что отличался от Woodie.

    Я всегда страстно желал Corvette ZR1 с полностью алюминиевым 32-клапанным двигателем V8, разработанным Lotus, но полагал, что никогда не смогу себе его позволить. Некоторое время я играл с идеей наддува 1UZ, но V12 просто привлекателен, не говоря уже о том, что звук выхлопа должен быть изумительным.

    1GZ-FE никогда не будет распространенным двигателем просто из-за очень малого количества серийных автомобилей, но он определенно станет более распространенным, чем сейчас. Цены, скорее всего, останутся высокими из-за большого спроса и низкой доступности. Я не знаю ни одного запущенного проекта, но это только вопрос времени, так как несколько из них строятся за границей.

    Одно из японских тюнинг-ателье установило изготовленный на заказ 6-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом (возможно, с использованием внутренних компонентов 2JZGTE) на супру 80-й серии и якобы получило 1000 л. медленный.

    Просто нужно закончить надоедливый проект V8 Celica!

    И, наконец, новое видео от Кельвина о двигателе UZS186 Toyota Crown 3UZ.

     

    Автор статьи: BRADSHAW PHILIP
    Эл. Аксессуары, Аксессуары на Карусели

      org/»>

    • Car Accessories

    • Accessories

    2 Bottles (Shell Helix 1L and Mobil 1 Engine Oil 1Qz)

    New

    Meetup

    Tiong Bahru

    Description

    Bumped

    8 months ago

    Цена за 2 (Shell 5W40 и Mobil 0W40)
    Нет проблем с смешиванием, так как начальный номер в классе предназначен для холодной страны.
    Индивидуальная покупка по 10 долларов за штуку.
    Совершенно новый Хорошо подходит для пополнения.
    Мобил держался некоторое время, что видно по пожелтению этикеток.

    Meet-up

    Tiong Bahru

    Meet the seller

    @thievery

    Joined 8 years ago

    Very Responsive

    Verified

    Reviews for @thievery

    5. 0

    (

    271

    )

    @ wakelustexplorer∙1 день назад

    Беспроблемная транзакция. Спасибо за покупку товара! Большое спасибо 👍🏻

    @tayfunsari∙6 дней назад

    Быстрая и гладкая транзакция…

    @hangluusg∙10 дней назад

    Хороший продавец, товар соответствует описанию!!

    Mont Bell Rain Rain Boots/ Wellies Kids

    S $ 20

    Прочтите все обзоры

    @thievery

    5.0

    (271 Обзоры)

    Что также ищут также

    Mobil 1 Engine Mivel

    Shell Engine. моторное масло

    автомобильное моторное масло

    жидкое моторное масло

    масло таману

    масляный фильтр mazda

    масляный фильтр honda

    Следуйте за нами

    Facebook

    Twitter

    Blog

    Carousell College

    Cars & Property

    Cars

    Car Accessories

    Property

    Motorcycles

    Jobs & Services

    Jobs

    Lifestyle Services

    Business Services

    Home Услуги

    Обучение и развитие

    Мода

    Женская мода

    Роскошь

    Мужская мода

    Красота и личная помощь

    Другие

    Все остальное

    Доска объявлений

    После

    Бесплатные предметы

    Home & Living

    Furniture & Home Living

    Babies & Kids

    Health & Puttion и Puttion

    .