Содержание
Двигатели ЗМЗ V8: характеристика, описание
Содержание
- Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
- Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Двигатели ЗМЗ V8 — выпускались Заволжским моторным заводом на протяжении многих лет. Эти силовые агрегаты стали классикой отечественного автопрома, и эталоном Советских моторов. Технические характеристики движков достаточно простые, а обслуживание и ремонт проводятся легко.
Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировками ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволяли транспортному средству быстро разгоняться.
Единственными недостатками этих силовых агрегатов является повышенный расход горючего.
Технические характеристики ЗМЗ 13:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13 |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб. ) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 195 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | АИ-93 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Технические характеристики ЗМЗ 13Д:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13Д |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 215 л. с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | С октановым числом 100 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Технические характеристики ЗМЗ 14:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 13Д |
Объем | 5,5 литра (5526 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 220 л.с. |
Блок и головка, исполнение | Алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | АИ-95 |
Диаметр стандартного поршня | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Питание | Карбюратор К-113, К-114 |
Различие между двигателя составляет только используемое горючее и количество лошадиных сил.
Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ
Первым представителем и легендой 8-ми цилиндрового двигателя от ЗМЗ является 511-й или ГАЗ-53. Он схожий по конструкции с 402-м мотором. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.
Технические характеристики ЗМЗ 511/513:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 53, 511 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.
Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками.
Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.
Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.
Технические характеристики 523-го:
Наименование | Характеристика |
Тип | V-образный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 4,67 литра |
Мощность | 130 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 92,0 мм |
Расход | 20,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
youtube.com/embed/YgI5GG_9XBA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Порядок работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — просто о сложном
Порядок работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — просто о сложном
По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
-расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
-количество цилиндров;
-конструкция распредвала;
-тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ.
Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.
Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее.
Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 72° . У 2-х тактного двигателя 360° .
Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180° , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120° ).
Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90° ).
Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90° .
То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам.
Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.
Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.
Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.
10 величайших 8-цилиндровых двигателей, когда-либо созданных
Двигатели V8, пользующиеся большим спросом среди серьезных редукторов, пользуются почти культовой популярностью, и многие автолюбители отказываются рассматривать что-либо меньше восемь цилиндров под капотом своего автомобиля.
Является ли двигатель V8 лучшим выбором для большинства редукторов? Да, если вы поклонник мощных или маслкаров, поскольку он одновременно мощный и компактный. В конце концов, V8 подпитывал эру маслкаров 1960-х годов и продолжает играть важную роль в автомобильной промышленности сегодня. Однако для поклонников V8 на горизонте сгущаются тучи. В мире истощающихся ресурсов автопроизводители направляют производство на экологически чистые автомобили.
В недалеком будущем мы все будем водить электромобили, и нам останется только вспоминать о величайших двигателях V8.
10/10 Ford Cosworth DFV — Team Lotus/Mario Andretti
Через какой автомобиль
Любой редуктор будет прост, если поверит, что нынешнее доминирование Mercedes в Формуле-1 делает его самым успешным двигателем в истории этого вида спорта. На самом деле эта честь достается силовому агрегату Ford-Cosworth DFV, одержавшем рекордные 155 побед в 262 стартах из 19.с 67 по 1985 год.
через Pinterest
Дебютировав с Team Lotus в 1967 году, программа двигателей, финансируемая Ford, разработанная тогда еще молодым стартапом Cosworth, должна была заполнить пробел в новых правилах для двигателей. Мало ли Cosworth знал, насколько успешным станет подразделение DFV. Безусловно, наиболее доминирующее выступление произошло в 1978 году, когда Марио Андретти за рулем своего Lotus 79 одержал восемь побед и закрепил за собой чемпионство.
СВЯЗАННЫЕ: 15 интересных вещей, которые мы только что узнали о Марио Андретти
9/10 Buick 215 — Rover V8
Через британский V8
Очень любимый автопроизводителями и сборщиками комплектов автомобилей компактный двигатель Rover V8 устанавливается на десятки автомобилей всех сегментов рынка, от седанов до внедорожников, развивая мощность до 340 л.с. в зависимости от рабочего объема и состояния.
Через ТВР
На самом деле, любимый британский двигатель вовсе не британский и начал свою жизнь как силовой агрегат Buick 215, разработанный для морских применений, что далеко от более распространенных малообъемных спортивных автомобилей, известных большинству любителей редукторов. То, что делает Rover V8 отличным выбором, сводится к двум вещам: его компактным габаритным размерам и конструкции из сплава, которые очень востребованы среди автопроизводителей.
8/10 Koenigsegg Spyker V8 — элерон C8
через Pinterest
Эти сумасшедшие люди из Spyker Cars снова вернулись с совершенно новой линейкой C8 Aileron на 2021 год, на этот раз с более необычным выбором двигателя. Раньше бренд использовал силовые агрегаты Audi, но теперь стал более скандинавским.
Через Автокар
Нам нравилась предыдущая линейка C8 с ее уникальным ретро-современным стилем и мощными двигателями, но 400 л.с. не делали ее суперкаром, которым она могла бы быть. Тем не менее, новая модель оснащена уникальным 5-литровым двигателем V8, разработанным Koenigsegg, без наддува и мощностью всего 600 л. с. Наконец, у Spyker есть возможность выйти на рынок суперкаров.
7/10 F136 — Ferrari 458 Speciale
Via Wikimedia
Ничто не сравнится с кричащей нотой высокооборотистого безнаддувного двигателя V8, предлагающего тот опыт, который обычно ассоциируется с более дешевыми автомобилями Ferrari, шум, которого не было со времен широкого использования турбонагнетателей.
Через Autogespot
Дебютировав в 2001 году, Ferrari F136 станет последним безнаддувным двигателем, произведенным итальянским автопроизводителем. F458 Speciale — это лебединая песня в истории автомобилестроения. Что делает F136 особенным, так это то, как он обеспечивает пиковую мощность 597 л.с., с пиковым ограничителем 9000 оборотов в минуту, побуждающим владельцев вдавливать газ в ковер.
6/10 General Motors LS Series — Corvette C5 и далее
Via On All Cylinders
Очень немногие двигатели могут похвастаться таким успехом, как серия LS компании General Motors. Впервые представленный в 1995 году, он использовался в ряде последующих моделей, вплоть до нынешнего Corvette.
Через доступ к обоям
Разработанный для замены устаревшей серии малых блоков Chevrolet, LS представлял собой совершенно новую конструкцию, имеющую мало общего со своим предшественником, в новой конструкции были перенесены только подшипники и расстояние между отверстиями. Первое настоящее испытание пришло в 1997 с 5,7-литровым железным блоком LS1, установленным на Chevrolet Corvette C5. Имея в запасе 345 л.с., у GM был победитель.
СВЯЗАННЫЙ: Объяснение легенды о двигателе Chevrolet LS
5/10 Lotus Type 918 — Esprit V8 350
Через YouTube
Как британский ответ мощи Porsche и Ferrari, Lotus Esprit должен был довольствоваться небольшим 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом в течение десятилетий, но было ясно, что для выхода в высшую лигу потребуется больше цилиндров. Наконец, в 1996, Esprit получил двигатель, которого заслуживал, но восемь лет спустя его убили.
Виа Шму Автомотив
Однако у Esprit было несколько недостатков, которые мешали владельцам в полной мере использовать этот великолепный двигатель. Устаревшая трансмиссия не справлялась с запланированной мощностью, поэтому клиентские автомобили были расстроены до 350 л.с. Первоначально Lotus Engineering надеялась поставлять свой двигатель Type 918 другим автопроизводителям, поскольку 3,5-литровый турбоагрегат оказался одновременно мощным и надежным с запасом для дальнейшего развития. К сожалению, заказы от клиентов так и не поступили.
4/10 Dodge HEMI Series — Dodge Hellcat SRT
Via Drive Tribe
Совершенно безумный Hellcat SRT лидирует среди высокопроизводительных купе. В 2021 году Dodge предоставил помешанным на бензине редукторам выбор еще большей мощности благодаря ряду обновленных двигателей HEMI.
Через машину и водителя
Мы должны спросить, сколько энергии слишком много? Этот вопрос не возник у инженеров Dodge, которые просто увеличили мощность до сногсшибательных 797 л.с., что гарантировало несколько дополнительных поездок к шиномонтажникам. В основе Hellcat, пожалуй, лучшая комбинация двигателя V8 и нагнетателя из когда-либо созданных — стандартный 6,2-литровый двигатель HEMI с наддувом, который издает дьявольский визг под нагрузкой.
3/10 McLaren M838T — McLaren 12C и далее
Через «Правда об автомобилях»
Бездействуя более 20 лет, McLaren Automotive вернулась к производству суперкаров в 2011 году. Первая собственная разработка, купе 12C, покорила автомобильный мир удивительным уровнем совершенства и мощности.
Через журнал CAR
В отличие от других малосерийных автопроизводителей, McLaren использует собственную конструкцию двигателя: компактный 3,8-литровый двигатель V8 с турбонаддувом мощностью до 720 л.с. в нынешней суперсерии 720S. Такова гибкость оригинальной конструкции, поскольку M838T с тех пор используется в каждом дорожном автомобиле McLaren, требуя лишь незначительных изменений для конкретной модели.
2/10 Ford Flathead — Flathead Coupe
Via Hot Rod Newtwork
Двигатель Ford Flathead V8 — это двигатель, который предпочитают хот-роддеры. Его лаконичный дизайн дает владельцам больше свободы для творчества под капотом, в отличие от современных моторных отсеков, которые часто настолько забиты комплектами, что двигатель едва виден.
На автомобиле из Великобритании
В то время, когда большинство производителей двигателей были ограничены более низкими оборотами двигателя из-за ограничений по смазке, плоская головка могла комфортно работать при более высоких нагрузках благодаря предусмотрительности Ford в отношении применения смазки под высоким давлением — практика, которая используется и сегодня. Так откуда взялся названный Flathead? Отвинчивая крышки цилиндров, вы обнаружите уникальное расположение клапанов: каждый впускной и выпускной клапаны расположены рядом с цилиндром, что устраняет необходимость в громоздкой шестерне верхнего клапана.
СВЯЗАННЫЙ: 10 величайших двигателей, когда-либо устанавливавшихся на пикап
1/10 Mercedes-AMG M178 — AMG GTR
Через Caricos
Мы не могли рассматривать двигатели V8 без предложений AMG. Подразделение производительности Mercedes выпустило одни из лучших двигателей современности, но с большей утонченностью.
Через Top Gear
Участие AMG в F1 очевидно под капотом: M178 спрятал свои две турбины внутри V-образной компоновки для большей эффективности и экономии места. Приступая к основам, AMG удается выжать 577 л.с. из 4-литрового серийного двигателя, который в AMG GT-R издает великолепный звук турбины в сочетании с хлопками и хлопками при разгоне.
СЛЕДУЮЩАЯ: 10 лучших когда-либо созданных двигателей V12
Книжный магазин Упражнения Замена колеса Ganz neu … Ganz neu … Многоцилиндровый двигатель Многоцилиндровый 1 |
Восьмицилиндровый V-образный двигатель является продолжением восьмицилиндрового рядного двигателя (рядная восьмерка), который когда-то произошел от двух четырехцилиндровых двигателей, установленных один за другим. Рядный восьмицилиндровый двигатель, по крайней мере, в более крупных сериях, больше не выпускался с середины прошлого века. Это неудивительно, ведь V-образный двигатель имеет неоспоримые преимущества перед рядным агрегатом. По крайней мере тогда, когда угол между рядами цилиндров равен 90 — это двигатель, а вместе с ним, например, существенно укороченный коленчатый вал. Итак, вы заметили, что на всех картинках на этой странице изображен относительно простой V-8. Оба шатуна крепятся болтами к одной шейке коленчатого вала. Для более эффективного использования моторного пространства предусмотрены также углы ряда цилиндров 72. В этом случае шатунные вкладыши на коленчатом валу немного смещены, это необходимо при желании добиться постоянных углов зажигания. Кстати, если вас хоть немного интересуют двигатели для грузовиков, посмотрите очень интересный ролик со сборкой новенького двигателя внизу страницы.
|