Что будет если птица попадет в двигатель самолета: ✈ Что будет, если в двигатель самолета попадет птица

Содержание

✈ Что будет, если в двигатель самолета попадет птица


Согласно данным Международной организации гражданской авиации, каждый год случается 5 500 столкновений птиц с самолетами — бедные пернатые «камикадзе». Может им просто не нравится делить небо с крылатыми железными монстрами и они проверяют их на прочность. Но что происходит на самом деле? Может ли птица быть причиной авиакатастрофы? Как защищены самолеты от подобных случаев? Обо всем этом Билетик Аэро расскажет вам.

Немного статистики. Чаще всего аварии случаются при взлете или посадке. Логично, поскольку птицы держатся подальше от открытого космоса, они летают под облаками. 75% аварий в воздухе происходит на высоте до 300 м, 20% — на высоте от 300 до 1500 и только 5% — выше 1 500 километров. Кроме того, птицы не всегда сталкиваются с кабиной самолета, и это происходит лишь в 12% случаев, в 45% случаев из них они попадают в двигатель.

Конечно же, во время разработки двигателя конструкторы учитывали возможность столкновения, но дело в том, что даже наилучшие двигатели в этом случае останавливается.

Самая известная история с пернатым произошла в 2009 году в Северной Америке. Самолет авиакомпании «US Airways» вылетел из аэропорта в Нью-Йорке «Ла-Гардиа» и столкнулся со стаей птиц. В результате оба двигателя заглохли. Пилот Чесли Салленбергер мгновенно принял единственное верное решение и совершил посадку на воду реки Гудзон. Посадка прошла блестяще — все 155 людей на борту остались живы. В подобной ситуации многие бы запаниковали, но этот человек оказался настоящим героем.


Теоретически двигатели должны были выдержать столкновение с птицей весом до 2 кг, так что пора ворон, чайка или даже курица — не представляли угрозы. Но по одной из версий, самолет столкнулся со стаей диких гусей, каждый из которых весит около 4-х кг. Сейчас многие из вас подумали: «А почему бы просто не поставить защитный экран перед двигателями». Ответ заключается в том, что это просто невозможно. Экран не дает воздуху проникать в двигатели и он должен быть очень прочным потому что в него попадет не только животное, но и куски металла. Расчеты таковы: если самолет на скорости 320 км/ч столкнется с чайкой, то сила удара составит около 3 200 кг на квадратный сантиметр. А если таже птица и самолет столкнулся на 2 км выше на скорости 690 км/ч — удар будет в 3 раза мощнее, чем выстрел 30 миллиметрового снаряда.

Очень опасно, когда птица ударяется об обтекатель. Такой случай произошел в 2004 году, когда реактивный пассажирский самолет совершил вынужденную посадку в Мумбаи. Сойдя с самолета, пассажиры увидели полутораметровую вмятину под кабиной и трещины по всему «носу».


Говоря о современных технологиях, вот что мы имеем — если птица попадает в двигатель, то ваши шансы 50 на 50. Если птица небольшая, то бояться нечего, но если большая, то может произойдет срыв в компрессоре. Он происходит, когда нарушается поток воздуха сквозь двигатель — это может закончиться отрывом лопаток от компрессоров, пожаром или взрывом двигателя. Другой — турбовинтовой двигатель, обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать столкновение с птицей, но с маленькой. И все равно возможен выход двигателя из строя. Хоть птица не закупоривает двигатель, из-за нее могут погнуться или оторваться лопасти, и двигатель перестанет работать.

Несмотря на все сказанное, нет нужды паниковать и отказываться от самолета. Конструкторами предусмотрели все-возможное, и если один двигатель перестает работать самолет сможет долететь до ближайшего места посадки, используя оставшиеся двигатели. О том, как далеко может улететь самолет, если оба двигателя вышли из строя читайте здесь. Вероятность поломки всех двигателей сразу почти равна нулю. Кроме того, все аэропорты используют систему отпугивания пернатых гостей: биоакустические установки воспроизводящие звуки, которых боятся птицы, безвредная, но очень шумная пиротехника,  а самые «модники» выпускают соколов и ястребов. На взлете и посадке самолет выпускает и включает фары. Зачем? А вот как раз чтобы отпугивать птиц, как бы это не было банально. 


Мы желаем вам безопасных полетов и надеемся, что самой большой неприятностью в самолете будут пассажиры с плачущими детьми, а не птички суицидники. Хотя кто знает, что хуже?

Что будет, если самолет столкнется с птицей?

То, чего боятся многие пассажиры, — что будет, если в двигатель самолета попадет чайка или ворона? Отвечает пилот.

«Моя Планета»

нашла ответ в книге пилота гражданской авиации Патрика Смита «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота»

«Столкновения с птицами — явление привычное, а повреждения от них, как правило, минимальны. Но, конечно, не для птицы. Как вы, наверное, догадываетесь, комплектующие самолета сконструированы так, чтобы выдерживать встречи подобного рода. В интернете можно посмотреть ролики, на которых телами птиц выстреливают из специальных пушек в рамках испытаний на прочность лобовых стекол, заборных устройств и т. д. В моей практике бывали такие инциденты — и в худшем случае все заканчивалось небольшой вмятиной или трещиной.

Фото: Shutterstock.com

Однако есть и случаи, когда встреча с птицей может быть действительно опасной. Например, когда птицы попадают в двигатели. В 2009 году рейс 1549 компании US Airways спланировал в реку Гудзон после столкновения со стаей канадских гусей. Современные турбовинтовые двигатели устойчивы, однако они не очень хорошо реагируют, когда в них попадают инородные объекты, особенно те, что вламываются в их вращающиеся лопасти на высоких скоростях. Птицы не закупоривают двигатель, но могут согнуть или сломать лопасти вентилятора, что приводит к отказу двигателя. Чем тяжелее птица, тем больший вред она может нанести. При полете со скоростью 460 км/ч (в США это максимально допустимая скорость на высоте до 3000 м, на которой чаще всего можно встретить птицу) столкновение с гусем обычного размера означает ударное воздействие в 200 кН.

Даже небольшие птицы опасны, если они налетают стаей. В 1960 году турбовинтовой самолет Eastern Airlines упал в Бостоне после столкновения со стаей скворцов. Я уже знаю ваш следующий вопрос. Почему у двигателей нет защитных экранов спереди? Помимо того что такой экран будет частично блокировать приток воздуха, он должен быть большим (и, скорее всего, конической формы) и чрезвычайно прочным. Потому что, если он не выдержит удара, в двигатель попадет не только птица, но и куски металла. Не считая упомянутых случаев, вероятность, что несколько двигателей будут выведены из строя из-за столкновения с птицей, чрезвычайно мала, и это делает подобное устройство ненужным».

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

катастрофа

птицы

самолет

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: время применения — 200 год до н. э.— 400 год н. э., место — Римская империя

12 октября 2022

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: место — Перу, назначение — религия

Юлия Скопич

9 марта 2022

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: время — 1903 год, применение — бытовое

Александра Гурьева

21 апреля 2022

Неандертальцы могли вымереть из-за секса, а не из-за войны с людьми

3 ноября 2022

Лучшее за неделю: шмели-футболисты и кошки-альпинисты

3 ноября 2022

Вторые веки и когтеобразные руки: каким станет человек в ближайшем будущем

3 ноября 2022

Дайверша едва не спрыгнула в рот тигровой акуле: невероятное видео

3 ноября 2022

Что едят бегемоты?

Самые большие леса на земле

Иностранцы о русских мультфильмах

Кедровые орехи: интересные факты, польза и вред, рецепты приготовления

Самые высокие горы в мире

С дом и выше: самые большие волны в мире

Самые маленькие птицы в мире: топ-10

Мы используем cookie-файлы

ОАО «Моя Планета» использует cookie-файлы для улучшения работы и пользования сайта https://moya-planeta. ru/. Более подробную информацию о Политике ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами можно найти здесь, о Политике ОАО «Моя Планета» в отношении обработки персональных данных можно узнать здесь. Продолжая пользоваться сайтом https://moya-planeta.ru/, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании cookie-файлов сайтом https://moya-planeta.ru/ и согласны с Политикой ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.

Что происходит с самолетом при столкновении с птицей, по словам пилота

Из всех вещей, которые могут привести к сбоям во время полета, вы можете не подумать, что столкновение с птицей будет первым в списке. В конце концов, самолеты состоят из миллионов деталей, включая очень сложную электронику, которая потенциально может работать со сбоями и создавать проблемы. И все же столкновение простой птицы с самолетом может привести к осложнениям.

Одним из крайних и известных примеров столкновения с птицами с тяжелыми последствиями является январское 2009 г. Рейс 1549 авиакомпании US Airways сбил стаю канадских гусей после взлета из аэропорта Ла-Гуардия. Самолет потерял всю мощность двигателя и был вынужден совершить аварийную посадку на реке Гудзон в Нью-Йорке.

Мы поговорили с Тайлером Гербертом, пилотом авиакомпании в Канаде, чтобы получить экспертный ответ на наши самые насущные вопросы о столкновениях с птицами. Герберт был коммерческим пилотом в течение 13 лет, управляя несколькими различными типами самолетов, включая King Air 200, Dash 8, Q400, 787 и 777. Вы можете следить за его приключениями в Instagram на странице therb777.

Это интервью было отредактировано для большей ясности.

Matador Network : Насколько серьезным может быть столкновение с птицей? Может ли столкновение с птицей стать причиной крушения самолета?

Тайлер Герберт: Подавляющее большинство столкновений с птицами не представляют опасности. Это довольно регулярное явление, и почти всегда общественность не знает об этом. Это не значит, что они не могут быть серьезными, но процент столкновений с птицами, вызывающих серьезные проблемы с самолетами, очень низок. Вероятность забастовки при каждом рейсе также довольно низка, но в современном мире ежедневно происходит ошеломляющее количество рейсов.

В 2017 году только в США было зарегистрировано около 14 000 столкновений с птицами. Примерами серьезных проблем, которые могут быть вызваны столкновением с птицами, могут быть повреждение двигателя или повреждение планера, например, разбитые окна. Насколько мне известно, с 2009 года было всего два крушения коммерческих авиалайнеров из-за столкновения с птицами.

Могут ли пассажиры почувствовать или услышать столкновение с птицей? Будет ли это трясти самолет?

Если самолет не совсем маленький, пассажиры не смогут почувствовать удар птицы. Возможно, вы могли бы увидеть удар в зависимости от того, где он произошел, особенно если он ударил по крылу или двигателю. Это также, вероятно, не то, что пассажиры могли бы услышать, если бы не было много птиц или очень крупная птица, или столкновение произошло очень близко от того места, где они сидят в самолете. Самолет также не будет иметь заметного движения после столкновения с птицей, если только это не очень маленький самолет. Даже тогда это маловероятно. Сам контакт не должен вызывать никакого движения, так как у летательного аппарата будет гораздо больше импульса, чем у птицы.

Если птицу не засасывает двигатель, а только попадает в фюзеляж, насколько это может быть серьезно?

Если видимых для нас [пилотов] повреждений нет, и самолет ведет себя нормально, мы продолжим полет. По прибытии в следующий пункт назначения воздушное судно будет проверено на предмет любых признаков столкновения с птицами, и все обнаруженные проблемы будут устранены соответствующим образом до следующего вылета. Если у нас есть основания подозревать, что из-за столкновения с птицей может возникнуть проблема с безопасностью, мы вернемся в аэропорт вылета. Безопасность полета всегда является нашим приоритетом номер один.

Что касается повреждения фюзеляжа в результате столкновения с птицей, то обычно это не является серьезной проблемой. Любые небольшие вмятины, которые могут возникнуть, должны иметь очень незначительное влияние на летные характеристики самолета. Наиболее значительным повреждением фюзеляжа может быть повреждение ветрового стекла в передней части самолета, что может вызвать проблемы с обзорностью.

Имеются ли какие-либо недавние примеры столкновения с птицами, вызвавшего крупную авиакатастрофу, помимо приземления на реке Гудзон в январе 2009 г.?

Это определенно лучший пример крупной аварии, когда столкновение с птицей привело к серьезной аварии. Я видел видеоролики о том, как маленькие самолеты вступают в контакт с более крупными птицами на ветровом стекле, в результате чего стекло разбивается. Это, безусловно, будет пугающим инцидентом, но не должно привести к аварии.

Столкновения с птицами, из-за которых один из двигателей загорелся, также случались, но коммерческие авиалайнеры спроектированы таким образом, чтобы летать с отказавшим двигателем. Это может быть примером случая, когда столкновение с птицей может привести к возвращению в аэропорт вылета.

Являются ли столкновения с птицами проблемой только во время взлета и посадки?

Столкновения с птицами возможны на большой высоте, так как более крупные птицы встречаются на высоте более 10 000 футов. Но шансы найти одинокую птицу в таком большом пространстве невелики. Чем дальше самолет от земли, тем меньше вероятность столкновения с птицей. Большинство птиц находятся близко к земле, а это означает, что подавляющее большинство столкновений с птицами происходит во время взлета и посадки.

Вы лично сталкивались с птицей?

Я несколько раз сталкивался с птицами. Я столкнулся со стаей маленьких чаек во время взлета King Air [двухмоторный турбовинтовой самолет]. Мы достигли скорости, на которой смогли прервать взлет и вернуться в ангар для обслуживания. Я также сбивал птиц на Dash 8 [тоже двухместный турбовинтовой самолет, но крупнее] на глиссаде. Но я выполнил тысячи полетов и могу пересчитать по пальцам одной руки количество столкновений с птицами, которые у меня были. Процент встречаемости довольно низкий. Много раз, когда мы видели птиц рядом с самолетом при взлете или посадке и подозревали, что произошло столкновение, доказательств не было обнаружено.

Что делается для предотвращения столкновений с птицами в аэропортах и ​​на борту самолетов?

Лучший способ предотвратить столкновение с птицами — сделать территорию вокруг аэропортов как можно менее привлекательной для птиц. Идея состоит в том, чтобы сделать аэропорт местом, где птицы не хотят проводить время. К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Что касается избегания птиц, исследования показывают, что свет, шум и т. д. не очень помогают, если вообще помогают, избежать столкновений с птицами.

Другими способами избежать столкновения с птицами могут быть отсрочка взлета, если птицы замечены вблизи взлетно-посадочной полосы, и использование более крутого угла набора высоты на первых 3000 футов или около того при взлете, когда большая часть риска столкновения .

Есть ли время года или регион мира, когда столкновения с птицами происходят чаще?

Столкновения с птицами могут происходить в любое время, когда они присутствуют. Обычно летом птицы присутствуют в большем количестве, что увеличивает вероятность забастовки. Если район вокруг аэропорта дает птицам повод быть там, это может быть еще одной причиной, по которой у вас может быть большее количество столкновений с птицами в этом районе. Вещи, которые делают аэропорты привлекательными для птиц, — это большие водоемы, легкий доступ к еде (например, мусорные свалки) и места для гнездования.

Больше похоже на это

Вот что происходит во время столкновения с птицей

Автор
Джек Бейли

Столкновение с птицей — это столкновение самолета с находящимся в воздухе существом.

Фото: Гетти Изображений

Столкновения с птицами представляют серьезную угрозу безопасности полетов и могут привести к человеческим жертвам. Однако, по оценкам, только один смертельный случай происходит из-за столкновения с птицами на каждый миллиард летных часов. Столкновения с птицами обычно не наносят серьезных повреждений самолету, но в большинстве случаев столкновение оказывается смертельным для птиц.

Большинство несчастных случаев, вызванных столкновениями с птицами, происходит, когда птица либо засасывается в двигатель реактивного самолета, либо когда птица влетает в лобовое стекло. По оценкам, эти аварии обходятся коммерческим авиакомпаниям во всем мире в 1,2 миллиарда долларов в год и 400 миллионов долларов только в США.

Канадский гусь занял третье место среди животных, наиболее смертоносных для самолетов, после оленей и стервятников. Ежегодно в США происходит около 240 столкновений самолетов и канадских гусей.

Столкновения с птицами ежегодно обходятся авиакомпаниям в миллиарды долларов. Фото:
NMOS332 через Викисклад
.

Как удары птиц повреждают самолет

90% столкновений с птицами происходят в аэропорту или рядом с ним, когда самолет приземляется, взлетает или находится на малой высоте. Однако сообщается, что они встречаются на высоте до 4500 м (15 000 футов). Некоторые гуси, как известно, летают на высоту до 7 290 м (23 000 футов) в течение коротких периодов времени во время миграции, при этом горный гусь использует маршрут «американских горок», чтобы использовать тепловые течения и струйные течения для сохранения энергии.

Количество повреждений, наносимых птицей летательному аппарату, зависит от размера, веса и скорости птицы и воздушного судна. Чем тяжелее и быстрее птица, тем больше потенциальный ущерб для самолета.

Столкновения с птицами почти всегда повреждают переднюю часть самолета — лобовое стекло, носовой обтекатель и двигатели. Удары птиц о носовой обтекатель могут привести к серьезным повреждениям, но редко являются причиной для прерывания полета. Повреждение ветрового стекла может быть более серьезным, так как разбитое ветровое стекло может означать потерю давления в кабине и обычно требует переброски в ближайший аэропорт.

Самый большой риск для безопасности полета возникает, когда птица попадает в двигатель самолета. Это известно как проглатывание реактивного двигателя и может привести к отказу двигателя. Поскольку большинство самолетов могут без проблем летать на одном двигателе, обычно это означает перенаправление в ближайший аэропорт, но не о чем слишком беспокоиться. Однако бывают случаи, когда птицы попадают в оба двигателя — очень редкое явление — что приводит к отказу двух двигателей, включая один очень известный пример…

Рейс 1549

US Airways

15 января 2009 года самолет Airbus A320, следовавший в Шарлотт из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, вскоре после взлета столкнулся со стаей птиц. Необычно то, что столкновение с птицами затронуло оба двигателя, что привело к отказу обоих двигателей.

Благодаря быстрым действиям пилотов все находившиеся на борту остались живы. Фото:
Грег Л. через Wikimedia

Без электричества пилоты Чесли Салленбергер и Джеффри Скайлз не могли использовать подходящий аэропорт для аварийной посадки. Вместо этого они решили направить самолет в реку Гудзон, где все 155 человек на борту, включая 5 членов экипажа и 150 пассажиров, были спасены на лодках.