Что за двигатель сделали китайцы: у них есть одна большая проблема! — журнал За рулем

Су-35: скопирует ли Китай новейший истребитель?

  • Ольга Ившина
  • Би-би-си, Москва

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Су-35 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 3,6 тысячи км

Российский многоцелевой истребитель Су-35 будет представлен на международной авиационно-космической выставке Airshow China-2014.

После демонстрационных полетов Китай может подписать договор о поставках истребителей из России. По предварительным оценкам, речь идет о покупке 24 самолетов за 1,5-2 млрд долларов. Очень важные инвестиции для российских оборонных предприятий в нынешней экономической ситуации.

Однако, как показывает история, Китай зачастую начинает копировать купленную у партнеров военную технику. Так, Пекин «клонировал» российские зенитные ракетные системы С-300 ПМУ, назвав свой аналог HQ-9. А Самолет J-11 (Цзян-11) – копия российского Су-27.

Главным слабым местом китайских «клонов», как правило, являются двигатели. В то же время двигатель — одно из сильных мест российского истребителя.

Насколько выгодно и целесообразно продавать Китаю Су-35, учитывая все эти обстоятельства?

В 1990-е годы до 40% российской «оборонки» работало по китайским заказам. Деньги, полученные по тем контрактам, помогли остаться на плаву ряду предприятий ВПК.

В тоже время Китай позаимствовал ряд технологий, покупая всего по несколько образцов техники и затем «разбирая по винтику» боевые машины.

В 2010 году Москва даже заявила, что сворачивает научно-техническое сотрудничество с Пекином из-за технического пиратства последнего. Однако позже компромисс был все же найден.

Разобраться и разобрать

Су-35 относится к поколению 4++ и лишь немногим уступает истребителям пятого поколения, но при этом стоит значительно дешевле.

Самолет развивает скорость до 2400 км/ч, он оснащен современной радиолокационной системой и бортовым оборудованием.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Истребитель может выполнять самые сложные и зрелищные фигуры высшего пилотажа

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Благодаря двигателям, оснащенным соплами с отклоняемым вектором тяги, Су-35 может выполнять самые сложные и зрелищные фигуры высшего пилотажа — пространственные бочки, кульбиты, плоский штопор, а также знаменитую «Кобру Пугачева».

Можно предположить, что именно двигатель нового истребителя больше всего интересует китайцев. Только одна деталь — тяга АЛ-41Ф1А по сравнению с прежними «сушками» увеличена на 16%.

«Скопировать двигатель нельзя, просто получив образец. Для этого придется воспроизвести весь технологический процесс. А не имея на руках документы, сделать это очень сложно», — считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.

Эксперт уверяет, что двигатели российского Су-27, например, китайцы не скопировали, а заменили. В течение 20 лет, используя все доступные источники, они поэтапно воспроизводили производство и сделали свой двигатель, который в некоторых случаях может заменить АЛ-31Ф.

«Безусловно, есть большая вероятность того, что китайцы попытаются скопировать Су-35. Однако на запуск самолета в серию у китайцев уйдет не менее 10 лет», — сказал в беседе с Би-би-си военный обозреватель Илья Крамник.

Даже внедрение производства в Китае британского авиационного двигателя, на который Китай получил лицензию в середине 1970-х годов, заняло около 30 лет. Пришлось проводить масштабные опытно-конструкторские работы в области металлургии и химической промышленности, отметил Крамник.

Время и деньги

С другой стороны, промышленность и наука в Китае развиваются весьма быстрыми темпами, и страна стремительно сокращает свое технологическое отставание.

Например, в Поднебесной уже разрабатывают два истребителя пятого поколения — J-20 и J-3. Это свидетельствует о высоком потенциале китайской науки и конструкторской мысли. Однако для J-20 и J-3 пока все же закупают российские двигатели. А значит, Пекин будет изучать Су-35 с особым вниманием и интересом.

Если Китай научится воспроизводить двигатели Су-35 даже в течение 10-15 лет, он сможет составить России конкуренцию на рынках Азии и Африки. Гипотетический китайский клон, без сомнения, будет гораздо дешевле российского оригинала. Именно так уже происходит с «клонированными» российскими самолетами и зенитными ракетными системами.

При этом существенная часть того, что китайцы «клонируют», производится с использованием легально купленных у России лицензий. Российские предприятия получили за это деньги.

«Да, китайцы существенно выходят за рамки лицензионных соглашений. Но это вечная проблема сотрудничества с Китаем в области высоких технологий. Поднебесная копирует все – от автомобилей и поездов до космических разработок. Но тем не менее практически ни одна компания мира пока не отказывается от сотрудничества с ними. Соотношение издержек и выгод оказывается на руку», — комментирует ситуацию Василий Кашин.

Эксперты указывают на то, что от продажи Су-35 может извлечь выгоду и Россия: 1,5 млрд долларов в нынешней ситуации могут позволить профинансировать новые научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и новое производство.

Москва надеется на то, что в 2017 году российские ВВС начнут получать первые истребители пятого поколения. Сейчас их называют «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50».

О контрактах с Китаем на поставки истребителей пятого поколения речь пока не идет.

Китайский марсоход и орбитальный аппарат марсианского зонда Тяньвэнь-1 передали на Землю уже 1 480 Гбайт уникальных данных

4 мин

Наиболее практичное применение космических программ пока сулит добыча гелия-3 на Луне, отработка на Марсе может ускорить процесс

Источник: CNSA

Пекин, 19 сен — ИА Neftegaz.RU. Китайское национальное космическое управление (CNSA) 18 сентября 2022 г. анонсировало результаты 1й китайской миссии по исследованию Марса.

По состоянию на четверг, 15 сентября 2022 г.:

  • орбитальный аппарат марсианского зонда Тяньвэнь-1 проработал более 780 дней;
  • марсоход Чжужун прошел 1 921 метр по поверхности Марса;

  • оба аппарата завершили поставленные научно-исследовательские задачи;
  • объем полученных научных данных — 1 480 Гбайт.


Зонд Тяньвэнь-1 состоит из орбитального аппарата, посадочного модуля и марсохода.

Несколько месяцев космический корабль Tianwen-1 обращался вокруг Марса.

15 мая 2021 г. он приземлился в заранее выбранном месте посадки в южной части обширной равнины Утопия.

Посадочный модуль с марсоходом Zhu Rong весом 240 кг выполнил операции:

  • вход в атмосферу;
  • замедление со сверхзвуковой скорости с помощью парашюта;
  • благополучную посадку на поверхность планеты с помощью ракетных двигателей.


Первый марсоход был назван Zhu Rong в честь бога огня, что по мысли китайцев означает:

  • зажечь огонь межзвездных исследований в Китае;
  • направить человечество к продолжению исследования огромного звездного неба и неизвестной вселенной.


Zhu Rong похож по размеру на марсоходы NASA Spirit и Opportunity, которые приземлились на красной планете в 2004 г. и передали изображения и данные о состоянии поверхности планеты.


Ранее только НАСА приземляло и безопасно управляло посадочный модуль на поверхности Марса.

В 1971 г. посадочный модуль Советского Союза Марс-3 передал половину фотографии, а затем замолчал примерно на 100 секунде своей миссии.


22 мая 2021 г. китайский марсоход съехал со своей посадочной платформы на поверхность Марса.

11 июня CNSA опубликовало первые фотографии, сделанные марсоходом.

Хронология работы марсохода:

  • после съезда на поверхность — стал двигаться на юг и передавал данные на Землю:
    • провел исследования поверхности Марса,
    • успешно прошел через несколько сложных ландшафтов;
    • обнаружил марсианские скалы, песчаные дюны и ударные кратеры,
    • получил большой объем данных с помощью своего бортового научного оборудования;
  • к 15 августа 2021 г. марсоход продолжал успешно передавать данные на Землю;
  • сентябрь — октябрь 2021 г. орбитальный аппарат Mars и Zhurong остановили свои исследования и полагались на свои собственные автономные системы. Причины — отключение солнечной энергии, во время которого солнечное электромагнитное излучение увеличилось и нарушило связь между зондом и Землей;
  • ноябрь 2021 г. Zhurong и космический корабль Mars Express Европейского космического агентства провели испытание ретрансляционной связи на орбите;
  • в мае 2022 г.:
    • китайские ученые на основе данных марсохода нашли новые доказательства, свидетельствующие о наличии активности жидкой воды и гидратированных минералов на Марсе,
    • к 5 мая 2022 г.:
      • аппарат Тяньвэнь-1 — отработал на орбите 651 сутки,
      • марсоход — 347 марсианских дней и преодолел те же 1921 метр,
      • оба аппарата получили примерно 940 Гбайт информации.


Любопытно, но, судя по всему, с мая 2022 г. марсоход стоит, поскольку изменений в пройденном расстоянии нет.

Космическая программа Китая: перспектива на 2021 г. предполагает активную работу:

  • исследование Луны с помощью будущих миссий Чанъэ-6, Чанъэ-7, Чанъэ-8;
  • завершение строительства международной лунной исследовательской станции совместно с другими странами;
  • запуск астероидного зонда, получение образцов с околоземных астероидов и получение образцов с Марса;
  • зонд Tianwen-2 — находится на этапе разработки предварительного прототипа.


В начале сентября 2022 г. китайские ученые ошеломили, анонсировав новый лунный минерал — чангезит (Y):

  • был обнаружен учеными Пекинского научно-исследовательского института геологии урана — один из крупнейших институтов Китайской национальной ядерной корпорации;
  • обнаружен в образцах поверхности, возвращенных китайским модулем Chang’e 5;
  • 17,5 граммов образца лунного образца были разделены на 21 лот и переданы ученым из 13 отечественных НИИ, работающих над 31 научным проектом;
  • был сертифицирован Международной минералогической ассоциацией и ее Комиссией по новым минералам, номенклатуре и классификации.


Changesite (Y) относится к категории лунных мерриллитов.

Минерал в виде монокристаллической частицы диаметром 10 микрон был вручную отделен исследователями из более чем 140 000 крошечных частиц, а затем проанализирован с помощью ряда передовых минералогических методов.

Это 1й лунный минерал, обнаруженный и идентифицированный китайскими учеными.

Это открытие сделало Китай 3й страной в мире после США и России, добившейся такого успеха.

Интерес к космической программе Китая довольно практичен:

  • зонд Чанъэ-5 собрал образцы, намного моложе, чем образцы с посадки предыдущих миссий США и СССР, поэтому характеристики проб почвы отличаются;
  • в дополнение к новому минералу ученые Пекинского института измерили содержание и свойства гелия-3, идеального энергоносителя для будущих АЭС технологий ядерного синтеза;
  • гелий -3:
    • на Земле имеется 15 — 20 метротонн гелия-3, который может быть использован человечеством,
    • на Луне — не менее 1 миллиона тонн, считают эксперты.

В 2006 г. директор Института геохимии и аналитической химии (ГЕОХИ) им. Вернадского Э. Галимов заявлял:

  • есть несколько альтернативных источников — один из главных — это ядерная энергия, а также ветровая и гидроэнергия, возможность использования биоресурсов и фотосинтеза в качестве таких источников;
  • один из таких источников — гелий-3. Проблема в том, что на Земле его нет, он есть только на Луне.


Стоимость 1 т. гелия -3 может стоить около 4 млрд долл. США.
Тоже в 2006 г. тогдашний глава Ракетно-космической корпорации (РКК) Энергия Н. Севастьянов на полном серьезе заявлял:

  • постоянную станцию на Луне мы планируем создать уже к 2015 г.,
  • с 2020 г. может начаться промышленная добыча на спутнике Земли редкого изотопа — гелия-3.


Для любознательных напомним, что еще в 2015 г. в США приняли закон, дающий американцам право на владение ресурсами, добытыми в космосе.

Прошло много времени …

В гонку за гелий-3 вступила даже Южная Корея, которая разрабатывает Программу по разработке космических кораблей и роботов для исследования Луны.

А пока пытливые исследователи из ГЕОХИ им. Вернадского РАН и Института геологии и геохимии (ИГГ) им. академика Заварицкого Уральского отделения РАН в августе 2022 г. впервые открыли мерриллит в земных условиях:

  • изучая алмазы из бразильского района Рио-Сорисо, они обнаружить в алмазе включения Ортофосфата кальцияа Ca3(PO4)2;
  • анализ показал: найденный минерал имеет тригональную структуру, позволяющую идентифицировать его как мерриллит, который до сих пор встречался только в метеоритах и лунных породах.

Автор:

О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

#марсоход
#Китай
#космическая программа
#гелий-3
#Луна
#Россия
#США
#марсианский зонд
#zhu rong
#бога огня

J-20A: Китай модернизировал свой лучший истребитель-невидимку двигателями отечественного производства

Китай представил на авиашоу модернизированные истребители

00:57

— Источник:
CNN

Мировые новости
16 видео

Китай демонстрирует модернизированные истребители на авиашоу

00:57

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Британский город сжигает гигантское изображение Лиз Трасс в Ночь костров

01:02

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Видео показывает пассажиров, стоящих на крыше самолета после крушения

01:39

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Иранский рэпер обвиняется в преступлениях, караемых смертной казнью

02:51

Сейчас играет

— Источник:
Си-эн-эн

Эксперт: «Не хочется признавать», что денуклеаризация Северной Кореи может быть нереалистичной

05:32

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Видео показывает момент, когда был застрелен бывший премьер-министр Пакистана

01:05

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Внутри китайской политики «нулевого Covid»

04:59

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Потенциальный ключевой игрок в возвращении Нетаньяху однажды был осужден за подстрекательство к антиарабскому расизму

02:40

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Посмотрите, что произошло через несколько мгновений после сообщения о покушении

01:34

Сейчас играет

— Источник:
Си-эн-эн

Международные королевы красоты объявили о тайной свадьбе в видео в Instagram

00:45

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Жители Херсона радуются уменьшению присутствия России, но украинские власти опасаются, что это уловка

02:27

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Видео показывает, как толпа делает то, что кажется нацистским приветствием гимну Бразилии

00:37

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Очистка одного из самых загрязненных водных путей в мире

03:50

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

Восстановление устричных рифов Гонконга

03:14

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн

‘Добрая душа’: друг вспоминает молодого американца, погибшего в результате несчастного случая на Хэллоуин

03:22

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Смотрите момент, когда сирена воздушной тревоги прерывает прямую телетрансляцию в Южной Корее

02:34

Сейчас играет

— Источник:
Си-Эн-Эн


Гонконг
Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_AD7A2912-1AA2-CBA9-5286-2B2EB49B71EE@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Китай, наконец, продемонстрировал свой самый передовой истребитель с двигателями отечественного производства — важная веха, поскольку Пекин расширяет возможности своих самолетов-невидимок J-20, пытаясь конкурировать с американским F-22.

Пара двухмоторных J-20, которые во вторник устроили шоу для толпы на Airshow China в южном городе Чжухай, была оснащена двигателем WS-10. WS-10 был разработан ВВС Народно-освободительной армии США для замены российских двигателей, которые стояли на ранних версиях J-20.

В июне государственный таблоид Global Times сообщил, что группа J-20, оснащенных двигателями отечественной разработки, была активирована в северо-восточном регионе страны, а Центральное телевидение Китая показало изображения самолетов, летящих на мероприятии, посвященном 100-летию. Коммунистической партии.

Но вторник ознаменовался первым разом, когда самодельные самолеты были представлены китайской публике и иностранным зрителям.

Истребитель-невидимка J-20 выступает на 13-й Китайской международной авиационно-космической выставке, также известной как Airshow China 2021, 28 сентября 2021 г.

Нг Хань Гуан/AP

Китай впервые поднял в воздух двухмоторный J-20 в 2011 году, и он был представлен публике во время пролета на авиашоу в Чжухай в ноябре 2016 года. В 2018 году он был объявлен боеспособным.

Аналитики говорят, что J-20, который долгое время рекламировался как ответ Китая американским F-22, который считается лучшим в мире истребителем-невидимкой, и F-35 предназначен для выполнения двух основных функций: боя в воздухе и наземной атаки.

F-22 Raptor из Национальной гвардии ВВС Гавайев 199-я истребительная эскадрилья набирает высоту вскоре после взлета с Объединенной базы Перл-Харбор-Хикам, Гавайи, 6 июня 2015 г. вернуть 62 хищника в тот день. (Фото ВВС США / Технический сержант Аарон Элрих)

Tech. сержант Аарон Элрих/ВВС США

ВВС США отправят десятки истребителей F-22 в Тихий океан на фоне напряженности в отношениях с Китаем

В отчете China Power Project Центра стратегических и международных исследований за 2017 год говорится, что двигатели WS-10 придадут J-20 малую сверхкрейсерскую способность, то есть они смогут летать на сверхзвуковой скорости в течение длительного времени.

В июньском отчете Global Times говорится, что использование отечественных двигателей показало, что «J-20 становится все более и более технически зрелым».

«Ожидается, что дополнительные подразделения НОАК, базирующиеся в разных местах по всей стране, получат больше J-20, что значительно повысит способность ВВС НОАК защищать суверенитет Родины, воздушное пространство и интересы развития», — говорится в сообщении со ссылкой на анонимного военного эксперта.

Однако официальные лица США уже давно заявляют, что J-20 не может конкурировать с американскими истребителями-невидимками.

В 2016 году тогдашний начальник штаба ВВС США генерал Дэвид Голдфейн сказал, что технология J-20 больше похожа на F-117A, первые самолеты-невидимки, которые США представили в 1983 году и которые были сняты с производства к 2008 году.

Шон Денг из CNN внес свой вклад в этот отчет.

Уголок Бьорна: авиадвигателестроение Китая

Автор: Бьорн Ферм

7 октября 2016 г., ©. Лихэм Ко: В наших Уголках Авиационная промышленность Восточного блока, мы теперь рассмотрим китайскую промышленность по производству двигателей для гражданских самолетов.

Китайская двигателестроительная промышленность очень похожа на китайскую авиационную промышленность, которую мы рассматривали на прошлой неделе. Он организован в виде подразделений, а затем и дочерних компаний крупных авиационных компаний. В отличие от китайской авиационной промышленности, у нее были серьезные проблемы с получением необходимых ноу-хау для начала разработки и производства собственных конструкций.

Промышленность строит советские разработки по лицензии с 1950-х годов и только недавно после многих неудач смогла представить функциональные собственные разработки.

История отрасли

Китайская двигателестроительная промышленность была частью той же отрасли машиностроения, что и авиационная промышленность. Первым реактивным двигателем, выпускавшимся по лицензии, стал климовский ВК-1 (для МиГ-17), российская копия Rolls-Royce Nene.

Позже Китай построил Туманский реактивный двигатель РД-9 по лицензии для своего МиГ-19 местного производства., Шэньян J-6. Производство велось теми же компаниями, которые производили самолеты, в своих цехах по производству двигателей.

Постепенно китайская авиационная промышленность начала пытаться модифицировать двигатели, которые они производили по лицензии. Это не пошло на пользу. Разработка и изменение двигателя было намного сложнее, чем адаптация к самолету.

Двигатели, адаптированные к местным условиям, были ненадежными, поэтому китайские военные продолжали закупать двигатели из России/Украины для своих авиационных проектов.

Двигатели: Климов РД33 (двигатель МИГ-29) для самолета-утки местной разработки, J-10, который выглядит как более крупный Lavi, и J-17 Thunder; Saturn AL-31 для лицензионных и местных копий Су-27 Flanker; и Ивченко-Прогресс / Мотор Сич АЛ-25 (двигатель Як-42) для учебно-боевого самолета Hongdu L-11. АЛ-25 выпускается по лицензии как WS-11. Остальные двигатели импортируются из России.

Было много попыток разработать и произвести отечественный двигатель. Поскольку в Китае не было никаких масштабных разработок коммерческих самолетов, китайская двигателестроительная промышленность / государство сосредоточились на обеспечении себя военными двигателями.

Большинство проектов заглохло, когда за 20-30 лет работы не вышло ни одного надежного двигателя. Первой местной программой, которая, наконец, смогла произвести двигатель с приемлемой надежностью, стала Shenyang Engines WS-10.

Проект WS-10 был начат силачом Дэн Сяопином после смерти Мао Цзэдуна в 1986 году. Цель состояла в том, чтобы заменить 30klbf Saturn AL-31 китайскими вариантами Flanker.

WS10 — двухвальный двигатель с малой двухконтурностью класса 30 000 фунтов силы. Его ядро ​​смоделировано по образцу CFM56 (от GE F-101), который Китай мог изучить в 1986. Только в 2009 году двигатель приобрел такую ​​тягу и надежность, чтобы он мог заменить АЛ-31 на местном варианте Flanker J-11.

Двигатель был разработан и произведен Shenyang-Liming Aero Engine Group, подразделением Shenyang Aircraft в группе AVIC. Китайские двигателестроительные компании были структурированы как подразделения крупных авиастроительных компаний в составе AVIC.

Основными компаниями были: Shenyang Liming Aero-Engine Group, , делающая двигатели для Shenyang Aircraft Company; Xi’an Aero-Engine Group, производит двигатели для компании Xi’an Aircraft; и Chengdu Aero-Engine Group/Guizhou Liyang Aero-Engine Group, производящая двигатели для Chengdu Aircraft Company.

Такое разделение деятельности соответствовало идеям Мао Цзэдуна о разделении промышленности на множество более мелких подразделений. Когда Дэн Сяпин пришел к власти, его сохранили, чтобы способствовать прогрессу посредством конкуренции. Проблема заключалась в том, что газотурбинные двигатели требуют огромных инвестиций в технологии и производственное оборудование.

Ни у одной из двигателестроительных компаний не было критической массы, чтобы идти в ногу с западными технологическими компаниями или компаниями/агентствами в России/Украине. Результатом стала двигателестроительная промышленность, которая за последние четыре десятилетия не смогла создать практически никаких успешных программ двигателей.

В последние годы Китай нанял Украину, чтобы она помогла им с технологиями двигателей. Западные компании проявляют нерешительность, учитывая то, как Китай обращается с правами интеллектуальной собственности.

Rolls-Royce лицензировал Spey RB-168 как местный WS-9 (использовался для местного ударного самолета JH-7, похожего на большой SEPECAT Jaguar) после того, как Китай безуспешно пытался его скопировать. Turbomeca группы SAFRAN лицензировала турбовальные двигатели, такие как Ariel, для вертолетов.

Гражданские турбовентиляторные двигатели

На основе ядра WS-10 компания Shenyang Liming Aero-Engine Group разработала вариант с высокой степенью двухконтурности, WS-20. Целевое применение — военный транспортер большой грузоподъемности Y-20 (аналог Boeing C-17), который в настоящее время использует российские двигатели малой двухконтурности Д-30 (двигатель Ту-154).

Рис. 1. Двигатель WS-20 мощностью 30 000 фунтов силы с высокой степенью двухконтурности. Источник: Google картинки.

Это первая разработка двигателя с высокой степенью двухконтурности в Китае с расчетным коэффициентом двухконтурности около 5-6. Тяга составляет около 30klbf. С исходным ядром WS-10, созданным по образцу CFM56, вариант с высоким байпасом теперь имеет данные, которые напоминают CFM56-5.

В настоящее время двигатель проходит летные испытания на Ил-76, рис. 2.

Рис. 2. Летные испытания WS-20 на Ил-76. Источник: изображения Google.

WS-20 также подходит по размеру для применения COMAC C919, но представляет собой полное поколение двигателя CFM LEAP-1C, который был выбран для самолета. Поэтому двигатель не был принят в качестве опции.

AVIC Коммерческие авиационные двигатели (ACAE)

Китай выделил из AVIC Engine отдельную компанию по производству гражданских двигателей ACAE в 2009 году.