Двигатель бугатти: Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse: Выжил и не испугался

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse: Выжил и не испугался

Bugatti

Когда наш Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse достиг скорости 300 км/ч, в лобовое стекло врезалась птица. К счастью, я в тот момент был на пассажирском сиденье, а за рулем родстера – Энди Уоллес, победитель 24-часовых гонок в Ле Мане и в Дайтоне. Будь я на месте водителя, я наверняка инстинктивно дернул бы рулем, реагируя на неожиданный удар в стекло – и сейчас вряд ли писал бы эти строки: резкое движение рулем на скорости 300 км/ч означало бы катастрофу даже в суперустойчивом Bugatti. Но за рулем был профессионал, который не испугался и не свернул с намеченной траектории: стекло швейцарской фирмы GlasTroesch выдержало удар, и Bugatti Vitesse продолжил ускорение, разогнавшись в итоге до 345 км/ч – насколько хватило длины скоростной прямой.

До того, как тест-пилот Bugatti Пьер-Анри Рафанель установил мировой рекорд скорости на серийном автомобиле, разогнав Veyron до 431 км/ч, рекордом владел как раз Уоллес – он за рулем McLaren F1 достиг 386,47 км/ч. «Когда я разогнался на McLaren F1 до 385 км/ч, его начало очень сильно мотать, а Bugatti на таких скоростях стоит как влитой», — говорит Уоллес.

Собственно, для того, чтобы продемострировать, насколько надежен может быть новый Bugatti не только на дорогах общего пользования, но и на гоночном треке, его создатели и пригласили журналистов, арендовав автодром в Испании.

/Bugatti

Показатели Bugatti Vitesse поражают: по сравнению с купе Grand Coupe и родстером Grand Sport новый родстер прибавил в мощности 199 (!) лошадиных сил (1200 л.с.), крутящий момент вырос на 250 Нм до 1500 Нм.

«Vitesse – это не Grand Sport, который стал на 200 сил мощнее – это другой автомобиль», — подчеркивает один из его разработчиков, инженер Йенс Шуленбург.

Чтобы обеспечить такую прибавку мощности, потребовались новые, более крупные турбины – соответственно, пришлось увеличивать и интеркулеры. Разгон до 100 км/ч у Vitesse такой же, как у его предшественников – 2,6 с, отличия начинаются с ростом скорости: до 200 км/ч Vitesse разгоняется за 7,1 с (Grand Sport – за 7,3 с), до 300 км/ч – за 16,0 с (Grand Sport – 16,7 с). При этом замедляется Vitesse еще эффективнее, чем набирает скорость (ту же философию исповедуют и его предшественники): разгон до 300 км/ч и затем торможение до остановки занимают у Vitesse 23,9 с, сообщает производитель. Улучшившаяся динамика и увеличившаяся максимальная скорость потребовали переделки подвески (изменены, в частности, амортизаторы), рулевого управления (появились резиновые прокладки, поглощающие вибрации, приходящие на рулевое колесо – их действительно нет), тормозов – технически они остались теми же, но их обслуживает новая система охлаждения, для чего в переднем бампере Vitesse появились дополнительные отверстия. Вообще, аэродинамика Vitesse радикально отличается от Grand Sport: у новой модели не один, а два выдвижных спойлера и сдвоенные же диффузоры, которые на скорости 375 км/ч обеспечивают дополнительную прижимную силу в 300 кг, при снятой крыше на верхнюю кромку лобового стекла требуется установить алюминиевую накладку с утолщением в середине – она отводит воздушные потоки от салона и перенаправляет их к спойлерам. Кстати, знаменитый «второй ключ» Veyron служит не для извлечения «резервов мощности двигателя», как многие думают – все 1000 или 1200 л.с. всегда доступны водителям Bugatti – а для активации дополнительных аэродинамических элементов, повышающих устойчивость автомобиля. Но при убранной крыше их не удастся активировать даже с помощью второго ключа, а скорость Vitesse будет ограничена 375 км/ч; с установленной жесткой крышей автомобиль способен разогнаться до 410 км/ч.

/Bugatti

С того момента, когда я в последний раз оказался за рулем Bugatti, прошло три года, но я прекрасно помнил, что кабриолет – существо живое: его двигатель, расположенный за спинами седоков, дышит – это четыре турбины беспрестанно нагнетают давление, чтобы обеспечить автомобилю мгновенное ускорение, а затем стравливают неиспользованный воздух.

«Это мне кажется, или двигатель Vitesse звучит иначе, чем двигатель Grand Sport?» — спросил я у разработчиков. «Действительно иначе», — подвердили они. Причина – более крупные турбины, которые генерируют больший поток воздуха. И звук у Vitesse стал более грубым – я бы даже сказал, «тракторным»: двигатель Grand Sport звучит благороднее. Но это единственная претензия, которую я могу предъявить новому Bugatti. Потому что в остальном – это еще одно гениальное творение немецких инженеров.

Выяснилось, что одну вещь я – точнее, мой организм, – с момента последнего теста все-таки забыл. А именно – как разгоняется Veyron. А разгоняется он так, что с непривычки у пассажира темнеет в глазах. Впрочем, перегрузки не безумные, и уже на второе-третье ускорение организм к ним адаптируется, за рулем таких проблем вообще не возникает.

Увеличившаяся на 20% мощность ничуть не сделала новый Bugatti более сложным в управлении автомобилем – водить его по-прежнему сможет каждый владелец обычных прав, способный совладать с обычным автомобилем мощностью, скажем, 120 л.с. Впрочем, есть один нюанс: пик увеличившегося крутящего момента Vitesse теперь доступен при более высоких оборотах по сравнению с Grand Sport, и пилоты Bugatti настойчиво советовали нам управлять автомобилем в ручном режиме коробки передач – «чтобы получить максимальное удовольствие от динамики машины». Надо сказать, что подрулевые переключатели у Veyron находятся именно в тех местах, где их и ожидаешь найти, и оперировать ими очень удобно. Для ленивых есть спортивный режим АКПП – коробка сама держит высокие обороты двигателя, чтобы при нажатии на педаль газа сразу задействовать всю его мощь.

/Bugatti

Для теста на дорогах общего пользования мне достался Vitesse, подготовленный для американского рынка – со спидометром, размеченным в милях. Мне показалось, что на автостраде я однажды достиг скорости 200 миль в час, но российские коллеги отказались поверить, что я гонял по испанским дорогам со скоростью 320 км/ч, и обозвали меня «рыбаком». Зато на автодроме никаких сомнений не было: на «европейском» Vitesse с убранной крышей я разогнался до 330 км/ч – никакого стресса и неуверенности в себе и в машине, сплошное удовольствие. И никакого ветра в салоне!

Проблем с ресурсом двигателя нового Bugatti инженеры не ожидают: у Vitesse, как и у его предшественников, 16-цилиндровый двигатель, то есть каждый цилиндр на пике мощности выдает 75 л. с. – нормальный показатель для современных автомобилей. Некоторые из первых клиентов Bugatti уже накатали на своих Veyron по 10 000 – 15 000 км – проблем с двигателями, по словам представителей компании, нет. Больше 10 000 км уже накатали и те Bugatti Vitesse, на которых гонялись мы – а ведь премьера этих автомобилей состоялась только в марте этого года на автосалоне в Женеве. Да что там 10 000 км – по словам Рафанеля, у компании есть двигатель, который прошел 150 000 км – и он по-прежнему в работоспособном состоянии.

Bugatti прекращает производство Grand Sport – изначально было объявлено, что будет построено только 300 купе, все они уже обрели своих владельцев, и увеличивать тираж Bugatti не собирается. Следом будут выпущены 150 родстеров – суммарно Grand Sport и Vitesse. Точное количество каждой модели зависит от выбора клиентов: пока, по словам представителей Bugatti, продано около 70 Grand Sport и 12 Vitesse.

Двигатель Bugatti Chiron: Описание, характеристика, обслуживание

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Вывод

Мотор Bugatti Chiron — один из самых мощных силовых агрегатов в мире. Все мальчишки, от маленьких до больших, мечтают об этом звере. Автомобиль Bugatti — это сочетание мощности и богатства. Но, мало кто знает, что располагается под капотом данного гиганта.

Технические характеристики

Автомобили Bugatti часто фигурируют в компьютерных играх, где их можно прокачать, установив дополнительные компоненты. Что касается реальности, то здесь дела обстоят немного по другому. Автомобильный силовой агрегат насколько прокачан с завода, что нет необходимости проводить дополнения.

Bugatti Chiron

В Chiron установлен мотор W16, который обеспечивает 1500 лошадиных сил. Материал блока и головки выполнен не из стандартного алюминия, а с силумина, что обеспечивает ресурс в 500 000 км и не даёт перегреваться силовому агрегату.

Двигатель оснащён системой распределённого впрыска FSI, а турбина только добавляет агрессивности и мощности. Разгон до 100 км обеспечивается за 2.4 секунды. Максимальная скорость 420 км/час.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование

Характеристики

Производитель

Bugatti

Тип и маркировка

Бензиновый с турбонаддувом

Объём

8.0 литров (7993 см. куб)

Мощность

1500 лошадиных сил

Конфигурация

V16

Количество цилиндров

16

Количество клапанов

64

Эконорма

Евро-5

Клапанный механизм

TFSI

В паре с 1500-сильным силовым агрегатом работает 7-ступенчатая коробка автомат. Переключение передач может производитель, как автоматически, так и вручную. Способ переключения передач — гидротрансформатор.

Двигатель Bugatti Chiron вместе с коробкой передач

Также, на руле установлены лепестки для ручного управления КПП. Производит коробку передач концерн Volkswagen, в который собственно и входит компания Bugatti. Модель КПП — DSG с двойным сцеплением.

Обслуживание

Техническое обслуживание мотора характерно, как и для всех представителей этого класса автомобилей. ТО двигателя проводится каждые 10 000 км пробега. При интенсивной эксплуатации рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 5 000 км. При проведении планового ТО меняются фильтра и масло.

Двигатель Bugatti Chiron на выставочном стенде

Также, техническое обслуживание включает в себя диагностику всех систем. Проведения обслуживания доверяют только профессиональным механикам. Сложные электронные системы не диагностируешь при помощи обычного сканера, поскольку распиновка разъёма отличается от стандартного.

Вывод

Мотор Bugatti Chiron — это 1500 сильный силовой агрегат, который входит в десятку самых сильных двигателей в мире. Техническое обслуживание и ремонт проводится только на сервисной станции производителя.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Bugatti Chiron: Новые размеры

Chiron (до 2020 г.) — WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 43,333 / средний 22,150 / высокий 17,986 / сверхвысокий 18,280 / смешанный 22,324; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 505,606; класс эффективности: G

Chiron (с 2021 г.) — WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 44.650 / средний 24.800 / высокий 21.290 / сверхвысокий 21.570 / смешанный 25.190 ; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 571,636; класс эффективности: G

НОВЫЕ РАЗМЕРЫ

CHIRON — самый быстрый, самый мощный и эксклюзивный серийный суперкар в истории BUGATTI. Его утонченный дизайн, инновационные технологии и культовая, ориентированная на производительность форма делают его уникальным шедевром искусства, формы и техники, , который раздвигает границы за пределы воображения.

Своим неповторимым характером BUGATTI обязана семье художников и инженеров и всегда стремилась предложить необыкновенное, непревзойденное, лучшее. Каждый элемент CHIRON представляет собой сочетание воспоминаний о своей истории и самых инновационных технологий. В результате получилось уникальное творение, имеющее непреходящую ценность и захватывающее дух автомобильное достижение.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ИЗМЕРЕНИЯ: НЕБО

Опция Skyview была разработана в соответствии с атрибутами, характеризующими CHIRON. Символическая решетка радиатора в виде подковы и отличительная C-образная перекладина сбоку по-прежнему безошибочно определяют его как BUGATTI, как и его четкие линии и большие поверхности. Изнутри стеклянная крыша позволяет заглянуть в другое измерение, наполняя кокпит естественным светом.

Создает новое ощущение скорости и пространства, превращая поездку на BUGATTI с опцией Skyview в ни с чем не сравнимое трехмерное приключение. Два стеклянных элемента установлены по обеим сторонам центрального плавника, который выступает из корпуса CHIRON из углеродного волокна и плавно тянется к фирменной линии, определяющей безошибочный профиль автомобиля.

Chiron (до 2020 г.) : WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 43 333 / средний 22 150 / высокий 17 986 / сверхвысокий 18 280 / смешанный 22 324; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 505,606; класс эффективности: G — Chiron (с 2021 г.) — WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 44.650 / средний 24.800 / высокий 21.290 / сверхвысокий 21.570 / смешанный 25.190 ; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 571,636; класс эффективности: GChiron (до 2020 г.) : WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 43,333 / средний 22,150 / высокий 17,986 / сверхвысокий 18,280 / смешанный 22,324; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 505,606; класс эффективности: G — Chiron (с 2021 г.) — WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 44.650 / средний 24.800 / высокий 21.290 / сверхвысокий 21,570 / комбинированный 25,190 ; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 571,636; класс эффективности: GChiron (до 2020 г.) : WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 43,333 / средний 22,150 / высокий 17,986 / сверхвысокий 18,280 / смешанный 22,324; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 505,606; класс эффективности: G — Chiron (с 2021 г. ) — WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 44.650 / средний 24.800 / высокий 21.290 / сверхвысокий 21.570 / смешанный 25.190 ; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 571,636; класс эффективности: G

ФОРМА СЛЕДУЕТ ЗА МОЩНОСТЬЮ

Чтобы достичь беспрецедентного уровня производительности, CHIRON легко сочетает в себе пленительную красоту и гладкую мускулистую эффективность; захватывающая интерпретация ДНК дизайна BUGATTI. Интеллектуальное управление воздухозаборником значительно улучшает аэродинамику и повышает эффективность охлаждения двигателя и тормозов.

Характерные фары с четырьмя светодиодами, например, также служат воздухозаборниками, направляющими воздух к передним тормозам, и, таким образом, являются замечательным примером сочетания функциональности и эстетики. Этот энтузиазм в отношении ориентированного на производительность дизайна продолжается и в интерьере, дополненном изысканным чувством комфорта и роскоши BUGATTI.

НАСТОЯЩАЯ РОСКОШЬ: ВНУТРЕННЯЯ ЦЕННОСТЬ

Отражая фирменную линию экстерьера CHIRON, светодиодная подсветка характерной C-образной формы разделяет два сиденья и раскрывает потрясающую функциональную красоту интерьера. Компоновка кабины CHIRON дает пилоту всю необходимую информацию в пределах его поля зрения. Механический спидометр, гордо показывающий волшебную отметку в 500 км/ч, радует глаз. На центральной консоли, выточенной из цельного куска цельного алюминия, каждый блок имеет независимые регулируемые дисплеи.

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ВДОХНОВЕНИЕ

Каждый CHIRON уникален в своем роде; изысканный шедевр захватывающей дух силы и непревзойденной красоты. Чтобы создать уникальное произведение искусства для каждого клиента, дизайнеры BUGATTI тесно сотрудничают с владельцем, чтобы создать автомобиль, который соответствует его индивидуальности, в то же время соответствуя очаровательному статусу легенды бренда и горячему стремлению к высочайшему качеству. Практически нет ограничений на уровни персонализации, которые могут быть достигнуты.

Доступен широкий выбор комбинаций цветов и материалов, от отборной кожи высшего качества до драгоценных металлов. Индивидуальная гравировка или вышивка добавляют индивидуальный штрих, делая каждый CHIRON таким же уникальным, как и его владелец. Ниже вы можете вдохновиться небольшой подборкой бесчисленных доступных возможностей:

Новорец

. Сердце Чирона-его четырехдушный инженер. Этот уникальный шедевр развивает невероятные 1500 л.с. и 1600 Нм крутящего момента с почти линейной выходной мощностью в диапазоне от 2000 до 6000 об/мин. Четыре высокопроизводительных турбонагнетателя работают в двухступенчатой ​​регулируемой конфигурации и определяют этого чемпиона по производительности. Замечательные 60 000 литров воздуха прокачиваются через двигатель каждую минуту.

Одновременно через сердце CHIRON циркулирует 800 литров воды в минуту, что гарантирует охлаждение двигателя и выработку необычайной мощности. Новая титановая выхлопная система с уменьшенным противодавлением газов еще больше повышает эту производительность. Чтобы максимально увеличить мощность двигателя CHIRON, везде, где это возможно, использовались легкие материалы, такие как титан и углеродное волокно.

АКСЕССУАРЫ CHIRON

Семейство Chiron славится тем, что включает в себя одни из самых быстрых, мощных и эксклюзивных серийных суперкаров в истории BUGATTI. Такие экстраординарные автомобили заслуживают аксессуаров, которые соответствуют изысканному дизайну и технологическому качеству автомобиля.

Аксессуары для BUGATTI Chiron уже доступны: набор эксклюзивных аутентичных компонентов, подчеркивающих индивидуальность Chiron. На каждый аксессуар распространяется двухлетняя гарантия.

Откройте для себя аксессуары BUGATTI Chiron

Расход топлива — Chiron (до 2020 г.)

Расход топлива — Chiron (с 2021 г.)

Bugatti Chiron Sport

Chiron Sport (до 2020 г.) низкий 43,333 / средний 22,150 / высокий 17,986 / сверхвысокий 18,280 / комбинированный 22,324; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 505,606; класс эффективности: G

Chiron Sport (с 2021 г. ) — WLTP: Расход топлива, л/100 км: низкий 44.650 / средний 24.800 / высокий 21.290 / сверхвысокий 21.570 / смешанный 25.190 ; Выбросы CO2, смешанные, г/км: 571,636; класс эффективности: G

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СУПЕРСПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

ПЕРЕОПРЕДЕЛЕН.

CHIRON SPORT — это захватывающая дух новая интерпретация превосходного спортивного автомобиля BUGATTI, представленная на Женевском международном автосалоне 2018 года. Более прочное шасси в сочетании с легкими компонентами обеспечивают еще более острую управляемость и волнующую маневренность — без ущерба для уникально роскошного характера CHIRON.

СПОРТ. ДЕ ЛЮКС.

Смелый внешний вид CHIRON SPORT сочетает в себе более прочное шасси, совершенно новую функцию динамического распределения крутящего момента и настройку подвески, ориентированную на спорт.
Выразительные элементы дизайна придают интерьеру и экстерьеру привлекательный спортивный вид. Вместе с общим снижением веса на 18 кг результатом стал совершенно новый характер BUGATTI CHIRON.

БОЖЕСТВЕННЫЙ КОМФОРТ.

Салон CHIRON SPORT может похвастаться необыкновенной атмосферой особого воодушевления и роскошной роскоши благодаря элегантному сочетанию материалов из алькантары, кожи и карбона, а также поворотной ручке выбора режима движения и кнопке запуска двигателя, отделанной черным анодированным алюминием.

Опционально все детали отделки могут быть отделаны этим черным спортивным оттенком.

ДЕТАЛИ.

АКЦЕНТУИРОВАННЫЙ.

ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Более жесткая настройка подвески (применяется только в режиме управления) включает новую стратегию управления амортизаторами для более резкого и жесткого отклика.

Повышенная производительность в крутых поворотах благодаря оптимизированной настройке дифференциала заднего моста и совершенно новой функции динамического распределения крутящего момента.

Внимание к деталям: божественная центральная консоль дополнена дополнительными элементами дизайна с черным анодированным покрытием.

МЕНЬШЕ ВЕСА.

Новые компоненты, такие как новые облегченные колеса, уменьшают вес CHIRON SPORT и еще больше повышают маневренность.

Стеклоочистители из углеродного волокна впервые используются в серийных автомобилях — еще один пример того, как BUGATTI совершенствует каждую деталь для создания автомобильного искусства.

Меньший вес, более четкое выражение — специально разработанное заднее стекло расположено над потрясающей крышкой промежуточного охладителя из углеродного волокна, которую при желании можно покрасить в цвет кузова автомобиля.

ВЫРАЖЕНИЕ. УСИЛЕН.

Изысканные гоночные штрихи придают CHIRON SPORT смелый спортивный характер, подчеркивая безошибочно узнаваемое сочетание BUGATTI яркого воодушевления и роскошной роскоши. Новый дефлектор выхлопной трубы с четырьмя трубами оставляет неизгладимое впечатление.

Дополнительные детали с черным анодированием и отделка из алькантары иллюстрируют динамичный характер CHIRON SPORT.

Изысканная отделка: вставка на центральной консоли с прострочкой CHIRON SPORT.

Опциональный корпус из серого углеродного волокна и черная анодированная рамка заднего фонаря подчеркивают особую индивидуальность CHIRON SPORT.

Логотип EB, показанный на дополнительной черной окантовке, подчеркивает характер CHIRON SPORT.

КРАСОТА И ЧУДОВИЩЕ.

ПЕРЕОПРЕДЕЛЕН.

Специально разработан для тех, кто ищет уникальный спортивный характер. BUGATTI CHIRON SPORT сочетает в себе повышенную управляемость и удивительную маневренность с характерным дизайном и непревзойденным комфортом — незабываемые впечатления от вождения.

«Итальянский красный» автомобиль, представленный на Женевском автосалоне, украшен красной краской «16» в честь 16-цилиндрового двигателя CHIRON.

АКСЕССУАРЫ CHIRON

Семейство Chiron славится тем, что включает в себя одни из самых быстрых, мощных и эксклюзивных серийных суперкаров в истории BUGATTI. Такие экстраординарные автомобили заслуживают аксессуаров, которые соответствуют изысканному дизайну и технологическому качеству автомобиля.