Двигатель чудо: Чудо-двигатели / Журнал «Компания». Статьи

В Уфе изобрели чудо-двигатель

В Уфе изобретен уникальный двигатель для сверхлегкой авиации. Он предназначен для летательных аппаратов массой менее 1000 килограммов (в том числе — беспилотников). Изобретение поможет решить проблему импортозамещения. Подробностями поделился автор проекта Платон Маслов.

— В настоящее время остро стоит проблема создания отечественного авиационного двигателя внутреннего сгорания малой мощности, — рассказывает нашему изданию Платон Маслов. — В России подобные двигатели не производятся — на летательные аппараты ставятся импортные двигатели, в основном австрийские, стоимость которых составляет от 35 тысяч евро. Опять же — если речь идет о военном секторе, импортный двигатель, особенно произведенный на Западе, — это колоссальный риск. Если представить, что будут введены новые санкции или возникнут какие-то конфликты, Россия может остаться вообще без двигателей, и соответственно, без летательных аппаратов.

Как рассказывает инженер, работа над проектом ведется с 2013 года.

— Изначально была сформирована концепция, собрана команда специалистов (в том числе конструкторов, докторов наук, специалистов высокой квалификации). Мы составили техническое задание, проанализировали ситуацию в отрасли. Пообщались с разработчиками летательных аппаратов как вертикального, так и горизонтального взлета, — продолжает Платон Маслов. — После этого началось проектирование. Первый «облик» двигателя был готов уже в 2015 году. Впоследствии конструкция была оптимизирована и проработана. В 2016 году мы выиграли грант по программе «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника). Это нас сильно подтолкнуло вперед, позволило провести ключевые испытания топливной аппаратуры. В настоящее время уже ведется изготовление первого прототипа. Далее нужно будет провести испытание, подтвердить все заявленные характеристики, после чего можно переходить к сертификации.

Вес нового двигателя составляет около 75 килограммов, мощность — 120 лошадиных сил. Двигатель будет надежен и относительно дешев в эксплуатации.

Как объясняет Платон Маслов, на сегодня есть два типа двигателя внутреннего сгорания — бензиновые и дизельные. Бензиновые двигатели — небольшого веса, но потребляют много топлива. Дизельные двигатели — имеют большую массу, но при этом очень экономичны (потребляют мало). Уфимским инженерам удалось в своем изобретении совместить небольшой вес, как у бензиновых двигателей, и высокую экономичность, как у дизельных двигателей.

Как рассказывает Платон Маслов, в самой схеме нет ничего принципиально нового, это обычный двигатель внутреннего сгорания. Ключевая особенность (ноу-хау) — уникальная топливная система. Она-то и позволяет использовать авиационный керосин в качестве основного вида топлива (при том, что удельная масса двигателя остается на уровне современных бензиновых двигателей).

На сегодня технологией заинтересовались американские, китайские, и, конечно же, российские компании.

— Но передавать за границу свое ноу-хау мы не планируем. В частности, производители китайских беспилотников хотели полностью выкупить нашу технологию. Но мы от такого предложения отказались. Свой проект мы планируем развивать именно в России, — говорит собеседник «Электрогазеты».

Есть ли аналоги? По словам Платона Маслова, похожие технологии существуют, но их экономичность и удельная мощность уступают нашему двигателю.

Разработчики уверены — их проект непременно будет коммерциализирован уже в ближайшее время. Сейчас все усилия инженеров направлены на создание реального, востребованного продукта. Потенциальные потребители новации — все производители летательных аппаратов.

Проект Платона Маслова по созданию двигателя для сверхлегкой авиации участвует в федеральном акселераторе технологических проектов и стартапов GenerationS (трек «Dual Technologies»), а кроме того, команде проекта одобрили заявку на статус участника «Сколково».

На сегодня автор новации подал заявку в федеральный акселератор технологических проектов и стартапов GenerationS-2017 от акселерационной программы «Путеводитель по инновациям».

Чудо-двигатель: matveychev_oleg — LiveJournal

Россия возвращается в элиту двигателестроения

Время технологий

Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие самолёты МС-21, переданы авиастроительной корпорации «Иркут». Кстати, на днях третий такой самолёт впервые совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Ульяновск. Всего изготовлено уже 16 таких двигателей. Значимость этого события легко оценить, если вспомнить, что это первый разработанный и созданный нашей промышленностью двигатель для гражданской авиации со времён СССР.

Сегодня в мире существует лишь 4 державы, способные производить авиадвигатели мирового класса – это США и Великобритания, а также Франция и Россия. Все остальные, включая Китай, Индию, Южную Корею и Японию делать это так и не научились. Двигатель является невероятно сложным продуктом, объединяющим тысячи технологий, многие из которых защищены патентами и просто засекречены. Недаром даже такой мастер копирования как Китай смог скопировать российский истребитель Су-27, но не его двигатель. Именно по умению создавать авиадвигатели полного цикла, а не ядерное оружие, сегодня судят об истинном уровне технологического развития той или иной страны.

Так что же за чудо-двигатель мы создали?

Авиастроительная корпорация «Иркут» получила два первых отечественных двигателя ПД-14 и вместе с тем начато серийное производство двигателя «первого этапа» для истребителя нового поколения Су-57. Эти события значат ни много ни мало, а возвращение России в мировую элиту двигателестроения. С кем нам там предстоит конкурировать и почему именно по умению делать двигатели сегодня судят об уровне технологического развития стран – расскажем в этом выпуске.

Время производства

Двигатель ПД-14 действительно содержит массу инноваций за счёт чего его эксплуатация обойдется на 17% дешевле действующих аналогов, а общая стоимость жизненного цикла снизится на 20%. Этому способствовала разработка нового жаропрочного сплава, легированного рением и рутением; использование композиционных материалов в конструкции двигателя и мотогондолы; создание полых титановых лопаток вентилятора двигателя. Для этих целей только при всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов было создано 25 новых малотоннажных производств.

ПД-14 –не просто современный двигатель пятого поколения. На базе его газогенератора будет создан ПД-8 взамен французскому двигателю на котором сейчас летают «Суперджэты», ПД-10 для самолета-амфибии Бе-200 взамен украинским Д-436, ПД-12 – для вертолётов, и самый мощный ПД-35 – для транспортного и пассажирского авиалайнеров.

Продолжим рассказ после разбора нашумевшей новости о сокращении производства самолётов и ракет.

Разбор полётов

Недавно в средствах массовой информации появилась новость о том, что в России катастрофически рухнуло производство самолётов, вертолётов и космической техники. Конечно же, она была подхвачена специфическими ресурсами и преподнесена как свидетельство слабости страны. Однако давайте разберёмся в чём дело.

Производство данных видов техники действительно сократилось – на 14% за 2018 год. Однако мало кто говорит, что до этого оно росло рекордными темпами 4 года подряд. Лишь единицы говорят о том, что несмотря на снижение в этом сегменте, в целом промышленное производство в 2018 году выросло на 2,9%, в том числе обрабатывающая промышленность — на 2,6%.

В чём же причина сокращения выпуска летательных аппаратов? На наш взгляд главная причина в прохождении пика гособоронзаказа. Если раньше Минобороны закупало до 100 боевых самолетов в год и почти столько же вертолётов, то сегодня объёмы сократились вдвое. Парк техники обновился и наращивать закупки просто незачем. Теперь предприятия переключаются на обслуживание выпущенной продукции и никакой катастрофы в этом нет и в помине.

Для тех, кто внимательно смотрит наши выпуски, это не стало новостью, ещё 2 года назад мы посвятили теме диверсификации оборонно-промышленного комплекса целый выпуск.

Время техники

А вот ещё одна позитивная новость – начато серийное производство двигателя «первого этапа» для истребителя нового поколения Су-57. В ходе опытно-конструкторских работ было построено уже 38 таких двигателей. Главной особенностью является электронная система автоматического управления, которая применена впервые в России и создана на отечественной элементной базе.

Новый двигатель позволяет Су-57 быть сверхманевренным и малозаметным. Не даром всё больше стран мира проявляют интерес к закупкам российского истребителя. Параллельно продолжается работа над двигателем «второго этапа», который будет намного превосходить предшественника.

Рынок мирового авиационного двигателестроения сегодня захвачен Великобританией и США. Россия и Франция следуют во втором эшелоне, но именно сейчас Россия сделала мощную заявку на глобальное лидерство. Главная борьба впереди, но то, что мы уже сделали, учитывая несравнимо меньшие чем у западных конкурентов ресурсы, достойно огромного уважения. Остальное – дело времени.

Время Человека

Среди всех героев Великой Отечественной Войны есть такие, чей подвиг в точности повторяет историю литературных или исторических персонажей. Так псковский крестьянин Матвей Кузьмин стал самым пожилым Героем Советского Союза. Его деревня была оккупирована фашистами, но в 1942 году сложилась угрожающая для них ситуация и враг решил нанести контрудар по позициям советских войск неподалёку. Это нужно было сделать скрытно и быстро, поэтому потребовался проводник из местных. Выбран был 83-летний Матвей Кузьмич, которому немцы пообещали богатую награду.

Старик согласился, но успел шепнуть сыну пару слов перед уходом. Всю ночь он водил фашистов по лесу в лютый мороз, изматывая, а вывел не к деревне, а к месту, которое указал сыну. Здесь их встретили советские бойцы, заранее подготовившие засаду. Отряд из нескольких десятков немецких егерей был разбит наголову. К сожалению, поняв, что план провалился, фашисты успели застрелить своего проводника.

Матвей Кузьмич повторил подвиг Ивана Сусанина и был награждён посмертно. В Москве на станции метро «Партизанская» ему установлен памятник.

Специально для нашего англоязычного проекта мы подготовили ролик о советских героях Великой Отечественной Войны. Пусть и наши иностранные зрители не забывают о том, кто спас мир от фашизма. Смотрите ролик по ссылке в описании.

Время смыслов

На этой неделе стало известно кто стоит за одним из самых популярных чернушных телеграм-каналов о России с говорящим названием «Сталингулаг». Им оказался прикованный к инвалидному креслу 26-летний Александр Горбунов. Каждый день через свой канал он транслировал в умы читателей одинаковые идеологические установки – о том, что в России всё плохо, жить невозможно, просвета нет, выхода нет, кругом грязь, обман и произвол.

Теперь, когда его личность раскрыта, Александр стал новым медийным героем. У него берут интервью иностранные издания, его публично поддержал Павел Дуров, его боготворят фанаты.

И, знаете, у нас нет вопросов к Горбунову, всё же он несчастный человек. Но у нас есть вопрос к обществу – как получилось, что поливание грязью собственной Родины, желчное и подлое враньё в её адрес стало самым востребованным товаром среди сотен тысяч наших сограждан? Как получилось, что на этом выросло уже целое поколение граждан, которым скоро воспитывать своих собственных детей? И какие идеалы они им передадут? Не случится ли так, что через всё это мы опять рухнем в яму социальных потрясений, а затем десятилетиями ценой подвига будем восстанавливать утраченное – производство двигателей, науку, даже саму страну?

Мы не знаем точного ответа. Но точно знаем, что сделаем всё возможное для исправления ситуации хотя бы в рамках нашего проекта.

Источник

Бак Miracle Engine пуст

В течение последних шести лет небольшая стартап-компания в Янгстауне, штат Огайо, обещает вывести на рынок революционный двигатель, который будет обеспечивать неограниченную мощность бесплатно, не требует топлива и не производит загрязнения.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Похоже на то.

Entropy Systems теперь заявляет, что не планирует в ближайшее время выпускать Entropy Engines, несмотря на то, что привлекла около 3,5 миллионов долларов от частных инвесторов и рекламировала революционную технологию в средствах массовой информации, по крайней мере, с 1994.

Вместо этого Санджай Амин, изобретатель двигателя и генеральный директор Entropy System, заявил, что продолжит разработку технологии вдали от всеобщего внимания, сосредоточившись на новом предприятии: Abika.com, интернет-магазине электронных книг.

Согласно истории, которую Амин рассказывал многочисленным репортерам и потенциальным инвесторам на протяжении многих лет, Entropy Engines произведут революцию в энергетической отрасли.

Двигатели не требуют топлива, полагаясь только на тепловую энергию окружающей среды в атмосфере, которую они могли бы эффективно преобразовать в энергию.

Энтропийные двигатели будут питать всевозможные устройства, от систем охлаждения до генераторов и автомобилей. Они могли бы свободно работать и не создавали бы никакого загрязнения, прямо или косвенно.

В сентябре прошлого года Амин попал в заголовки международных газет, объявив, что он готов выпустить первые энтропийные двигатели для лодок, газонокосилок и электрических генераторов.

Амин утверждал, что разработал рабочий прототип и что первые продукты поступят в продажу к началу 2000 года. В то время он планировал подвесной мотор для небольших лодок просто потому, что на этот рынок было легче всего проникнуть, сказал он.

Более поздние усовершенствования двигателя будут генерировать больше мощности, возможно, достаточной для движения автомобиля, сказал он.

Несмотря на его фантастические заявления, Амин, похоже, пользовался поддержкой уважаемых ученых и опытных бизнесменов.

Компания, которая была зарегистрирована в 1994 году, была запущена с помощью Центра предпринимательства Кушва при Государственном университете Янгстауна, директором которого был Чарльз Кушва, один из первых чирлидеров.

По словам Амина, он собрал около 3,5 миллионов долларов из 49частных инвесторов в трех раундах финансирования.

Эта технология была запатентована в Соединенных Штатах, Европе и Австралии, сказал Амин, и протестирована экспертами Ford Motor Company, Янгстауна, Пердью и штата Пенсильвания.

Неудивительно, учитывая заявления, что Энтропийная машина Амина привлекла к себе много внимания, о ней печатались статьи в газетах и ​​журналах по всему миру.

Но теперь, когда наступил 2000 год, а Entropy Engine все еще не поступили в продажу, Wired News связалась с Амином, чтобы узнать о планах компании.

После некоторого первоначального нежелания говорить, Амин сказал, что объявление, сделанное в сентябре прошлого года, было преждевременным и что Entropy Engine все еще не готов к работе в прайм-тайм.

«Мы хотим спокойно продолжить исследование», сказал он. «Мы сделаем объявления, когда он будет готов к выпуску».

Амин сообщил, что тем временем у него появилось новое предприятие Abika.com, которое продает и распространяет бесплатные электронные книги с рекламой.

Доминик Битонте, бывший директор компании и один из первых инвесторов, сказал, что его не беспокоят деньги, которые он вложил в компанию.

Большое продвижение гиперзвуковых технологий Китая; Инженеры «взламывают коды» высокоинновационного «чудо-двигателя»?

Согласно сообщениям, китайские ученые празднуют успех нового гиперзвукового двигателя. Последние несколько месяцев были важными для Китая с точки зрения успеха его гиперзвуковых технологий.

В стране не только подготовлена ​​новая аэродинамическая труба для испытаний гиперзвукового оружия, но и разрабатывается гиперзвуковой пассажирский самолет. Менее месяца назад стало известно и о том, что страна обладает орбитальной системой гиперзвукового оружия, способной нести ядерное оружие.

Теперь успешные испытания этого двигателя проложат путь к более продвинутым разработкам в компонентах, используемых для гиперзвуковых полетов, сообщает SCMP.

Китайская гиперзвуковая аэродинамическая труба

Месяц успеха гиперзвуковых технологий

21 ноября Global Times сообщила, что китайская гиперзвуковая аэродинамическая труба метрового класса под названием FL-64 прошла основные калибровочные испытания. Туннель был построен Научно-исследовательским институтом аэродинамики государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC).

Его цель — служить аэрокосмической стратегии Китая и поддерживать разработку гиперзвукового оружия и оборудования. Успех туннеля в испытаниях означает, что объект официально способен проводить испытания для будущих проектов.

Испытания китайской гиперзвуковой ракеты (через PLA Daily)

В начале этого месяца стало известно о другом важном событии, когда высокопоставленный представитель космических сил США сообщил, что новейшая китайская система гиперзвукового оружия, способная нести ядерное оружие, является орбитальной по своей природе. Это указывает на то, что система вооружения сможет находиться в космосе в течение длительного периода времени.

Китайское гиперзвуковое оружие, по словам чиновника (Зальцмана), способно оставаться на орбите неопределенное время, если пользователь не откажется от него. Эта уникальная технология, по-видимому, также использует гиперзвуковой планер, способный запускать собственный снаряд для нанесения удара.

Совсем недавно сообщалось, что группа китайских ученых разработала и испытала прототип гиперзвукового летательного аппарата, основанного на конструкции, подготовленной американским ученым китайского происхождения около 20 лет назад и отвергнутой НАСА. Ученый Мин Хан Тан предложил двухступенчатую машину (TSV) X-plane.

Изображение предположительно китайского гиперзвукового самолета. (Кадр с камеры видеонаблюдения)

В этой конструкции самолет приводится в движение двумя отдельными двигателями по бокам. Эта концепция уникальна, поскольку у большинства гиперзвуковых самолетов двигатель размещается в «брюхе» самолета. Двигатели этого самолета работают как обычные газотурбинные двигатели на более низких оборотах. У них есть возможность переключаться в скоростной режим по мере того, как самолет достигает гиперзвуковой скорости. Чертеж Мина был рассекречен в 2011 году.

Профессор Тан Хуэйцзюнь и его коллеги из Нанкинского университета аэронавтики и астронавтики разработали и испытали прототип машины с двумя боковыми входными отверстиями, аналогичный чертежу Мина. Кроме того, Китай строит гиперзвуковой самолет со скоростью 12 000 миль в час, который сможет за час доставить до 10 пассажиров в любую точку мира.

После этих разработок Китай построил новый двигатель для гиперзвукового оружия, который, по мнению военных, не сработает.

«Чудо-двигатель»

Ученые, создавшие новый гиперзвуковой двигатель, считают, что он поможет Китаю ускорить темпы крупномасштабного производства гиперзвукового оружия при относительно низких затратах. Производственный процесс не только снизит затраты, но и позволит поддерживать высокое качество и производительность.

Команда также отметила, что новый метод производства позволяет им изготавливать компоненты из титанового сплава. Лабораторные испытания, а также испытания вне лабораторий показали, что компоненты из титанового сплава работают намного лучше, чем изготовленные с использованием традиционных методов.

Эти компоненты могут поступать «прямо из печи на конвейер сборки двигателя без дальнейшей обработки».

Художественное представление гиперзвуковой ракеты.

Инь Чжунвэй и его коллеги из Аэрокосмического научно-исследовательского института материалов и технологий обработки написали, что этот прорыв «проложит путь к разработке более совершенных компонентов» для гиперзвуковых полетов в статье, опубликованной на прошлой неделе в китайскоязычном журнале Journal of China. Технология движения.

Инновационный метод производства воздухозаборника

Воздухозаборник предназначен для защиты корпуса двигателя от турбулентности, которая может погасить горящее топливо. Это один из самых больших и важных компонентов. Однако эта метровая деталь имеет неправильную форму и сложна в изготовлении.

Он состоит из нескольких сложных, тонких конструкций, которые должны оставаться прочными в экстремальных условиях. Также требуется, чтобы компонент был легким. Для достижения этой легкости стены делают «не толще двух кредитных карт».

В процессе создания этих водоприемников используются отдельные детали, которые свариваются вместе и перерабатываются. Это трудоемкий и дорогостоящий метод со значительно различающимися результатами качества. Инь и его коллеги применили другой подход, названный методом горячего изостатического прессования почти сеточного формования.

Воздухозаборник, изготовленный из титанового порошка горячего прессования. (через SCMP)

Метод включает в себя помещение тонкого порошка титана и редкоземельных элементов в стальную форму. Из стальной формы откачивают воздух и помещают в печь, заполненную инертным газом. Газ нагревается, что приводит к его расширению и сжатию формы. Следовательно, частицы титана сжимаются друг с другом. Это приводит к тому, что они кристаллизуются и сливаются друг с другом.

В команде сказали, что полный вход производится примерно через три часа прессования. Кроме того, они подчеркнули, что дальнейшая обработка не требуется, так как поверхность уже сглажена. Команда также заявила, что этот метод в четыре раза точнее, чем ранее использовавшиеся методы.

Скептицизм китайских военных

Китай уже два десятилетия использует этот метод в производстве самолетов и ракет. Однако военные страны не верили, что этот процесс сможет удовлетворить экстремальным требованиям к гиперзвуковому полету.

Изображение файла: Hypersonic Missile

Это убеждение было принято, потому что неожиданные зазоры, пузырьки газа или загрязняющие элементы, которые могли появиться во время процесса, могут ослабить продукт.

Еще одна задача, с которой столкнулись ученые, заключалась в получении идеально круглых зерен титанового порошка разного размера с редкоземельными элементами.