Содержание
Не нагревается двигатель до рабочей температуры: причины, описание, методы устранения
В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — не прогревается двигатель до рабочей температуры. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.
Причины неисправности
Конструктивно, почти все транспортные средства имеют рабочую температуру силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему не нагревается двигатель до рабочей температуры, и определим основные причины:
- Первое место, куда следует обратить взор — термостат.
- Подсос воздуха.
- Электронный блок управления двигателем и датчик температуры.
Методы устранения
Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!
Термостат
Наиболее частой причиной, почему не прогревается мотор — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.
Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор.
У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.
Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.
Воздух в системе
Недостаточно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения приводят к подсосу воздуха, которые приводят к утечке ОЖ. Этот фактор может стать, как причиной недогрева мотора, так и значительного перегрева.
Блок управления и датчик температуры
Неисправность датчика системы охлаждения может заставить «мозги» думать, что двигатель перегретый и принудительно включать вентилятор системы охлаждения. Это может привести к тому, что мотор попросту не нагреть, поскольку остывание будет происходить быстрее, чем нагреваться силовой агрегат. Чтобы устранить проблему необходимо проверить работоспособность датчика и при необходимости заменить его, на новый элемент.
Ещё одной причиной становится неисправность блока управления двигателем, который также может выходить со строя вследствие длительной эксплуатации. Диагностировать неисправность рекомендуется в специализированных автосервисах, поскольку требуется спецоборудование, такое как диагностический компьютер.
Ремонт таких элементов, как ЭБУ, почти невозможен, поэтому зачастую их попросту меняют.
Вывод
Не нагреваться движок до рабочей температуры может по нескольким причинам — неисправности ЭБУ, датчика охлаждения или термостата. Для устранения неисправности потребуется провести диагностику каждого элемента по отдельности и заменить повреждённое изделие. Если автомобилист не в состоянии определить работоспособность деталей транспортного средства рекомендуется обратить в автосервис.
Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины, меры
Диагностика и ремонт2 ноября 2019
Содержание
- 1 Для чего необходимо прогревать мотор?
- 2 Причины неполадки и последствия
- 3 Что можно сделать?
- 3. 1 Проверка работоспособности термостата
- 3.2 Удаление воздушной трубки
- 3.3 Утепление двигателя
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда не прогревается двигатель до рабочей температуры. В некоторых случаях неполадки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.
Для чего необходимо прогревать мотор?
Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.
Причины неполадки и последствия
Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:
- наличия ледяной или воздушной пробки в системе охлаждения;
- плохого качества антифриза или неправильно подобранного продукта;
- поломки термостата;
- проблем с датчиками температуры;
- низкого качества масла или неправильно подобранной смазки.
Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:
- Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
- Неполадки в системе охлаждения. Устройства, из которых она состоит, могут работать в нормальных условиях. Изменения температуры могут негативно повлиять на функционирование датчиков, термостата и других деталей.
- Снижение уровня мощности мотора. Эффективность работы двигателя уменьшается при повышении расхода и нагрузки на элементы.
- Изнашивание составляющих мотора. При постоянных низких температурах существуют риск поломки и необходимость проведения капитального ремонта.
- Повышенный расход топлива.
Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.
Что можно сделать?
При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.
Проверка работоспособности термостата
Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.
Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.
Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.
Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.
Удаление воздушной трубки
К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:
- Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
- Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
- Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
- Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
- Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.
Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.
Утепление двигателя
С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.
В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.
Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.
Как правильно прогревать машину зимой?
В холодные зимние дни в Айове вы никогда не пойдете в спортзал и не поработаете с отягощениями или кардиотренажерами без быстрой разминки, чтобы разогнать кровь, верно? Мы призываем вас относиться к своим автомобилям с такой же заботой и уважением, как вы относитесь к своему телу. Если вы опаздываете или просто не хотите тратить время на прогрев автомобиля, немедленный запуск и начало может привести к повреждению двигателя и сокращению срока его службы. Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить в холодные месяцы, — это убедиться, что у вашего масла достаточно времени.
Компания LOF-Xpress™ приглашает вас посетить нас для замены масла зимой. Думаете, вам не хватает времени? Ну, подумайте еще раз, потому что у нас самая быстрая замена масла и в Эймсе, и в Анкени. Мы будем иметь вас в течение трех-пяти минут, все без предварительной записи. LOF-Xpress™ использует только масло премиум-класса, которое соответствует рекомендациям производителя для зимнего вождения. Свежее масло — отличный способ позаботиться о двигателе в зимнее время, но правильный прогрев автомобиля — отличный способ продлить срок службы двигателя.
Двигатель при полной рабочей температуре обычно работает при температуре около 200 градусов, по крайней мере, это то, что говорит вам ваша приборная панель, когда указатель температуры находится в зеленой зоне. Хотя это может показаться довольно низкой температурой из-за бурной природы внутреннего сгорания, 200 градусов — это именно то, при котором двигатель работает лучше всего. Добавьте еще 100 градусов, и двигатель подвергается риску повреждения, связанного с перегревом. Если вы продолжите подниматься выше красного конца шкалы температуры, возникнет все больше и больше проблем. Деформация головок цилиндров, трещины в блоке цилиндров и повреждение металла являются результатом очень высоких температур. Охлаждение двигателя — это работа охлаждающей жидкости, как мы обсуждали в нашем предыдущем сообщении в блоге.
Много чего происходит, когда вы заводите машину, особенно когда температура падает до минусовых значений. В качестве аргумента предположим, что вы припарковали свою машину на подъездной дорожке на ночь, и температура упала до нуля, а затем остаетесь там в течение длительного периода времени. Когда вы вернетесь к своему автомобилю, температура снаружи будет приятной -4, первое, что вам нужно сделать, это сфотографировать свой термометр для целей социальных сетей. Тогда пришло время сопротивляться искушению проделать крошечную дырку в обледенелом лобовом стекле и ехать на работу, высунув голову из окна.
Перед запуском автомобиля убедитесь, что отопитель выключен. Это может показаться нелогичным, но чем меньше тепла вы дуете в машину, тем быстрее прогревается двигатель. Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, независимо от температуры на улице, вы делаете это практически без масла в цилиндрах. Это простой физический факт, что холодное масло течет намного медленнее, чем теплое масло. Это означает, что холодное масло вяло и очень постепенно покрывает стенки цилиндра, а это означает, что холодный двигатель со старым маслом более подвержен образованию царапин на стенках цилиндра. . В то время как современные масла и конструкция цилиндров сделали это состояние гораздо менее проблематичным, вероятность повреждения двигателя каждый раз, когда вы запускаете холодный автомобиль, увеличивается из-за грязного масла.
Итак, обогреватель выключен, ключ вставлен, и вы готовы запустить двигатель. Искушение включить передачу и сжечь резину для работы, вероятно, довольно велико, но это тот момент, когда терпение окупится. Найдите минутку, чтобы соскоблить пуленепробиваемый лед с ветрового стекла, опубликуйте свою фотографию термометра ниже нуля на Facebook и просто насладитесь музыкой. Делайте все, что вам нужно сделать, но обязательно и дайте вашему автомобилю полностью прогреться. Это намного лучше для вашего автомобиля в долгосрочной перспективе, и у вас будет чистое лобовое стекло. У вас даже может быть время, чтобы воспользоваться специальным предложением LOF-Xpress™ Early Bird Special по пути на работу, потому что, конечно, запись не требуется. Приходите сегодня, замените масло и согрейтесь чашечкой кофе в нашем исключительном зале ожидания.
Мы с нетерпением ждем встречи с вами и благодарим вас за вашу работу.
Долго ли прогревается двигатель?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 29 сообщений
Cam-WA
·
Зарегистрировано
Ford Escape Hybrid Titanium 2020
DougID1
·
Зарегистрировано
Джейполман
·
Зарегистрировано
Персидский зеленый Escape Ti Hybrid 2020
нулевой
·
Зарегистрировано
DougID1
·
Зарегистрировано
Джейполман
·
Зарегистрировано
Персидский зеленый Escape Ti Hybrid 2020
фбов
·
Зарегистрировано
2020 Escape AWD Hybrid Titanium
Джейполман
·
Зарегистрировано
Персидский зеленый Escape Ti Hybrid 2020
Cam-WA
·
Зарегистрировано
Ford Escape Hybrid Titanium 2020
ДаниэльCTA
·
Зарегистрировано
Cam-WA
·
Зарегистрировано
Ford Escape Hybrid Titanium 2020
фбов
·
Зарегистрировано
2020 Escape AWD Hybrid Titanium
птджоны
·
Зарегистрировано
2021 Escape Titanium PHEV FWD
Cam-WA
·
Зарегистрировано
Ford Escape Hybrid Titanium 2020
птджоны
·
Зарегистрировано
2021 Escape Titanium PHEV FWD
ШТРАУСЬЕ
·
Зарегистрировано
2021 Escape Titanium PHEV Bronze Fire
фбов
·
Зарегистрировано
2020 Escape AWD Hybrid Titanium
ШТРАУСЬЕ
·
Зарегистрировано
2021 Escape Titanium PHEV Bronze Fire
фбов
·
Зарегистрировано
2020 Escape AWD Hybrid Titanium
ШТРАУСЬЕ
·
Зарегистрировано
2021 Escape Titanium PHEV Bronze Fire
1 — 20 из 29 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.