Двигатель мс 21: МС-21 полетит с российским двигателем только в 2024 году

МС-21 полетит с российским двигателем только в 2024 году

Евгений Разумный / Ведомости

Первые поставки российского пассажирского лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 намечены на 2024 г., сертифицировать модель планируется до конца 2022 г., рассказал «Ведомостям» первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» (производитель МС-21), генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский. 

«В первую очередь мы сертифицируем машину с американскими и канадскими двигателями.  В следующем [году] идет двигатель ПД-14. До конца следующего года будем сертифицировать [МС-21 с этим двигателем. – «Ведомости»]. А дальше будем обсуждать с нашими заказчиками [поставки] – 2024 год, я думаю», – ответил Гайданский на вопрос о поставках МС-21 с российским двигателем.  

Первые экземпляры МС-21 для авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»), поставки которых намечены на III квартал 2022 г., будут комплектоваться двигателями Pratt & Whitney, уточнил Гайданский. Эта компания получит самолеты с российским композитным крылом, хотя первый сертификат типа на МС-21 (ожидается до конца 2021 г.) «будет с американским [композитным] материалом». «До конца I квартала 2022 г. рассчитываем получить так называемое главное изменение, которое позволит использовать уже российские материалы», – объяснил Гайданский. 

МС-21 – главный проект российского авиапрома, потенциальный конкурент самых распространенных в мире реактивных пассажирских самолетов – среднемагистральных Boeing 737 и Airbus 320/321. НИОКР по самолету стартовали в 2008 г., поднять самолет в воздух должны были впервые в 2017 г. Но тогда начались только первые летные испытания самолета. 

В конце 2018 г. на производителя композитных материалов («черного крыла») для МС-21 – входящую в ОАК компанию «Аэрокомпозит» – были наложены санкции США, компания лишилась возможности покупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога «Росатомом». Сертификация МС-21 была передвинута на конец 2020 г. , а старт поставок «Аэрофлоту» – на начало 2021 г. Теперь завершение сертификации ожидается в декабре этого года. 

В понедельник, 22 ноября, на территории особой экономической зоны «Алабуга» (Татарстан) было открыто первое в России производство сырья для углеродного волокна — ПАН-прекурсора. Им занимается Umatex – управляющая компания дивизиона «Композитные материалы» «Росатома». Мощность нового завода составляет 5000 т полиакрилонитрильного волокна в год. Это второй завод Umatex по производству углеродного волокна, первый — «Алабуга-Волокно» — был открыт в 2015 г там же, в Елабуге. Но ранее для создания волокна использовалось импортное сырье, пояснил представитель завода.

Как рассказывал в октябре в интервью «Ведомостям» гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, МС-21 совершают порядка 40 сертификационных полетов в месяц. В испытаниях участвуют четыре опытных экземпляра, еще два самолета – ресурсный и статический, кроме того, еще один опытный самолет с двигателем ПД-14. В понедельник, 22 ноября, Гайданский сообщил, что самолет совершил около 700 испытательных полетов, для завершения сертификации осталось менее 50 полетов.   

Серийное производство МС-21 с российскими двигателем и крылом начнется в 2024 году

5 января, 08:11,

обновлено 5 января, 09:05

МОСКВА, 5 января. /ТАСС/. Серийное производство самолетов МС-21 с двигателем ПД-14 и крылом российской разработки начнется в 2024 году. Об этом сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Также Чемезов сообщил, что объем производства самолета планируется ежегодно увеличивать, постепенно нарастив темп до 76 в год к 2027 году.

«Если говорить о МС-21, то в прошлом году в декабре мы впервые подняли наш самолет <…> с нашим композитным крылом. И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем. И в 2024 году уже начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства», — сказал он.

Чемезов отметил, что первый серийный МС-21 будет выпущен в 2022 году с американским двигателем, но российским крылом. «Четыре машины — первые серийные — мы уже выпустим и передадим их эксплуатантам, нашим авиакомпаниям», — сказал он.

По словам главы Ростеха, в 2023 году госкорпорация выпустит шесть самолетов МС-21, в 2024 году — 12, к 2025 году — 32 машины, в 2027 году — 76 машин. Он поблагодарил Мишустина за поручение Минпромторгу подготовить на ближайшее десятилетие дорожную карту по поставке самолетов МС-21 авиакомпаниям РФ, отметив принятое на совещании у президента РФ решение о субсидировании из ФНБ лизинговых ставок авиакомпаниям, которые приобретают российские самолеты.

МС-21 — разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года получил базовый сертификат типа, в декабре совершил первый полет самолет с российским композитным крылом.

Чемезов отметил, что в 2024 году Ростех начнет серийный выпуск двигателя ПД-8 для самолетов SSJ-100 и Бе-200, таким образом, к 2024 году SSJ может стать полностью российского производства. «Планируется завершить его сертификацию в 2023 году, и в 2024-м мы также начнем его серийно производить и устанавливать на «Сухой Суперджет». То есть у нас к 2024 году «Сухой Суперджет» будет полностью российский. Я не говорю, что мы совсем откажемся от SaM146, нет, мы будем в зависимости от пожеланий авиакомпаний, которые будут приобретать эти самолеты, предлагать разные варианты — либо с двигателем SaM146, либо с нашим двигателем», — пояснил он.

По словам главы Ростеха, РФ всего произвела около 200 самолетов SSJ-100, в ближайшее время передаст авиакомпаниям около 20 новых машин. «У нас более 170 машин в эксплуатации и чуть более 20 произведено, в ближайшее время мы будем уже передавать в авиакомпании, такие как «Россия», Red Wings и «Азимут», — сказал он.

Чемезов отметил, что авиакомпания «Азимут» эксплуатирует только самолеты SSJ-100 с хорошими результатами и налетом до восьми-девяти часов в сутки. «Надеюсь, что положительный опыт этой компании будет способствовать расширению использования данного самолета и другими российскими авиакомпаниями», — сказал он.

SSJ-100 — первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. 

Теги:

РоссияЧемезов, Сергей Викторович

«Иркут» снимает вариант двигателя Pratt & Whitney с МС-21

Автор
Линнея Альгрен

Новый узкофюзеляжный самолет теперь будет доступен только с отечественным двигателем ПД-14, получившим обозначение МС-21-310.

Фото: Гетти Изображений

Трудно предложить самолет с двигателем, который вы не можете приобрести. В новостях, которые можно было ожидать, учитывая то, что выглядит как затяжное российское вторжение в Украину наряду с введенными против самих себя санкциями, Росавиация объявила, что МС-21 будет доступен только с двигателями отечественного производства.

На прошлой неделе вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что новый российский узкофюзеляжный флагманский проект будет запущен в серийное производство только с одним вариантом двигателя вместо двух, которые изначально предполагались.

Это означает, что исходная модель — МС-21-300 с двигателями Pratt & Whitney PW1000G — не будет поступать в коммерческую эксплуатацию. Вместо этого авиакомпаниям придется ждать МС-21-310, оснащенный отечественным «Авиадвигателем» ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Борисов также добавил, что локальные версии заменят несколько важных элементов в пакете авионики. Как цитирует AIN Online, Борисов, используя официальное обозначение «военная операция», сказал:

.

«Вскоре после начала военной операции на Украине Запад прекратил поставки авионики и авиационных двигателей для наших новейших типов самолетов. В результате нам необходимо ускорить работу по импортозамещению, чтобы производить товары ключевых поставщиков на месте».

Серийно будет производиться только Авиадвигатель ПД-14 МС-21-310. Фото: Getty Images

Замена около 20% «импортозамещенных» МС-21-310

Борисов также заявил, что «Иркут» может найти альтернативу в странах, которые не ввели санкции против России, таких как Китай, Индия, Бразилия и ряд государств Ближнего Востока, и потенциально заменить некоторые из подсанкционных западных товаров.

«Иркуту» потребуется заменить около 20% уже «импортозамещенной» версии МС-21-310, чтобы иметь возможность выпускать ее без западных комплектующих. Между тем, МС-21-300 состоит от 40% до 50% из импортных деталей.

На поиск отечественной замены уже потрачено от шести до десяти миллиардов рублей (от 80 до 133 миллионов долларов США). На завершение работ в ближайшие два-три года выделено еще 60 миллиардов рублей.

Версия МС-21-300, скорее всего, никогда не поступит в пассажирские перевозки. Фото: Getty Images

Проект снова отложен, поскольку Россия расширяет возможности для внутреннего рынка

Необходимость — мать изобретения. Еще до войны и последовавших за ней санкций Россия приступила к реализации амбициозного проекта по снижению своей зависимости от запчастей иностранного производства для своих новых самолетов. В результате появились новые композиционные материалы, двигатели «Авиадвигатель ПД-14», отечественные радиоприемники. Сменный комплект авионики должен быть готов в 2023 г.

Росавиация планировала, что первый самолет МС-21-300 поступит в эксплуатацию этим летом. Тем не менее, государственная аэрокосмическая зонтичная корпорация теперь заявляет, что перевозчику будут доступны только две единицы для обучения летного и бортпроводников. Они будут эксплуатироваться под контролем производителя и собирать эксплуатационные данные. Россия заказала 50 самолетов «Иркут МС-21».

Как вы думаете, удастся ли России заменить все детали, импортированные для МС-21-310, в ближайшие пару лет, или проект столкнется с еще большими задержками? Оставьте комментарий ниже и присоединяйтесь к беседе.

Источник: AIN Online

Подержанные кабриолеты на продажу в Галфпорте, штат Миссисипи (с фотографиями)

Фильтры поиска

Изменение фильтров на этой панели немедленно обновит результаты поиска.

Условие транспортного средства

Подержанные автомобили

Новые автомобили

Место

Расстояние

10 миль 25 миль 50 миль 75 миль100 миль150 миль200 миль 250 миль 500 миль.0003

Цена

Типы платежей

Денежные средства

Кредит

Пробег

Пробег

CPO

Сертифицированные предварительные. местоположение, а это означает, что автомобили будут доставлены к вам домой.

Показывать только онлайн-дилеров

Количество аварий

Состояние автомобиля

Без аварий0

1 или меньше0

Любой номер0

Название

Показывать только чистое название

Автомобиль, не имеющий ни одной из перечисленных ниже проблем к гарантийным дефектам

Восстановление после кражи

Любое транспортное средство, которое было украдено у владельца, а затем найдено

Повреждение рамы

Повреждение компонента основной конструкции транспортного средства

Количество владельцев

Условие транспортного средства

One Whonser0

2 или меньше 0

Любое число 0,0003

Флот и прокатный индикатор

Флот.