Содержание
Локомотивы
Стать частью команды
У путешествий по железной дороге особенная атмосфера: чай в подстаканнике, монотонный стук колёс, плавная смена пейзажа за окном… И, конечно, сами поезда — прекрасные и загадочные.
Мало кто из пассажиров знает, что у поезда внутри. Что им движет, через какие сложности и испытания он проходит. А ведь это целый мир.
Почему поезд едет?
В среднем у пассажирского поезда от 15 до 24 вагонов, а у грузового — ещё больше. Делать в каждом из них двигатель было бы неудобно и дорого. Поэтому двигатель у поезда один, и он расположен в локомотиве.
У локомотива много названий. Пассажиры часто называют его паровозом, железнодорожники — машиной. На языке конструкторов и механиков локомотив — тяговая единица, вагоны вместе с локомотивом — подвижной состав.
Если объяснять совсем просто, то локомотив — это голова поезда. Именно от него зависит, в какую сторону и с какой скоростью движутся вагоны.
Вагоны
- Тяговая единица
- Голова поезда
- Машина
- Паровоз
- Локомотив
Подвижной состав
Если объяснять совсем просто, то локомотив — это голова поезда. Именно от него зависит, в какую сторону и с какой скоростью движутся вагоны.
Какие локомотивы обслуживает «ЛокоТех»
В производственную базу «ЛокоТех» входят 9 локомотиворемонтных заводов
и 90 сервисных депо по всей России. В общей сложности работает 60 000 человек.
Ниже мы показали лишь немногие примеры локомотивов, с которыми работает наша компания.
Группа компаний «ЛокоТех» является крупнейшей в Европе и Азии локомотивной сервисной группой
-
2(3,4)ЭС5К
(Ермак)
2(3,4)ЭС5К
(Ермак)Тяжеловоз-богатырь: водит поезда массой 7000 тонн по горной местности и 9000 тонн — по равнине.
Один из самых мощных электровозов. Умеет взбираться на гору без помощи локомотива-толкача, поэтому его часто используют на Дальнем Востоке и в Забайкалье. -
ЭС4К
(Дончак)
ЭС4К
(Дончак)Родной брат Ермака, но, в отличие от него, работает на редком для российских сетей постоянном токе.
Ходит на участках, где постоянный ток сохранился с советских времён. -
ЭП1-М
ЭП1-М
Первый пассажирский электровоз, сделанный в России — в СССР использовали импортные машины из Чехословакии. Развивает скорость до 140 км/ч. В 2007 году ЭП1 был снят с производства, а на его базе создали более совершенный локомотив ЭП1М, который выпускается до сих пор.
-
2ТЭ25А
(Пересвет)
2ТЭ25А
(Пересвет)2ТЭ25 — большое семейство магистральных грузовых тепловозов, впервые выпускаемых на территории России. Пересвет был пионером среди них.
В различных модификациях актуальный магистральный тепловоз, выпускается по 2 и 3 секции, поставляется зарубеж.
Существует несколько модификаций с разными дизелями:
- 2ТЭ25КМ — с дизелем типа Д49.
- 2ТЭ25К2М — с дизелем General Electric Jevo12.
- 2ТЭ25А — с асинхронным приводом переменного тока (локомотив Витязь).
-
ТЭМ18ДМ
ТЭМ18ДМ
Самый популярный в России локомотив для маневровых перевозок — то есть для сборки поездов и доставки вагонов в депо долгое время был ТЭМ-2. Производился он с 1960 по 2000 годы.
На смену ему пришел современный маневровый локомотив ТЭМ18ДМ унаследовав все лучшие черты своего «дедушки», получив унифицированную с магистральными машинами тележку, электронные системы управления и безопасности.
-
ТЭП70БС
ТЭП70БС
Знаменитый пассажирский тепловоз, который ездит по всей России и странам бывшего СССР. Эта модель оказалась настолько удачной, что до выпускается с 1973 года и до сих пор. Самая новая модификация ТЭП70БС особенно популярна в ближнем зарубежье.
Группа компаний «ЛокоТех» является крупнейшей в Европе и Азии локомотивной сервисной группой
250 производственных площадок, безопасные условия труда, уникальный опыт поколений и социальные гарантии.
Как формируется название
Каждое подробное название локомотива — уникальный набор символов. Зная как расшифровать его, вы сможете сходу определить электровоз или тепловоз перед вами, сколько у него секций и в какой он модификации.
Секции3СекцииТрёх-секци-онныйТрёхсекционныйТрёхсекци-онный
КлассТКлассТепло-возТепловозТепловоз
ПередачаЭПередачаЭлект-ричес-каяЭлектрическаяЭлект-рическая передача
Серия2 5СерияСерия
ДвигательKДвигательКоллек-торный ТЭДКоллекторный ТЭДКоллек-торный ТЭД
Двойная модификация2Двойная модификация
Модифици-рованныйММодифицированный
Листайте карусель и узнаете, за что отвечает каждая буква и цифра в названии локомотива.
Модификация локомотива говорит о том, что он был усовершенствован один или несколько раз (показано цифрой рядом с буквой «м» в конце) относительно своей изначальной комплектации.
Кто управляет поездом?
Локомотивная бригада — машинист и его помощник. Перед ними стоит ответственная задача: безопасно доставить пассажиров или груз до точки назначения, независимо от погоды и времени суток.
Машинист главный. Он управляет локомотивом с помощью пульта, следит за тем, чтобы путь был свободен, реагирует на сигналы светофора, отвечает по рации диспетчеру.
Помощник по мере необходимости дублирует машиниста, следит за состоянием локомотива, греет чайник.
Машинист главный. Он управляет локомотивом с помощью пульта, следит за тем, чтобы путь был свободен, реагирует на сигналы светофора, отвечает по рации диспетчеру.
Помощник по мере необходимости дублирует машиниста, следит за состоянием локомотива, греет чайник.
Машиниста и помощника страхует система автоведения. Это программа, которая направляет поезд и умеет останавливать локомотив по сигналу светофора, если машинист и помощник вдруг его пропустили.
Какие бывают локомотивы
Грузовые
Грузовые локомотивы созданы специально для перевозки длинных тяжёлых составов. Их огромная мощность может достигать 8 000 лошадиных сил и даже больше, что примерно в 100 раз больше, чем у легкового автомобиля.
Чтобы добиться таких показателей, грузовой локомотив проектируют с двумя, тремя или даже четырьмя секциями. В итоге получается огромная тяжеловесная махина, которая едет со скоростью не более 70-80 км/час.
Пассажирские
Пассажирские локомотивы, наоборот, лёгкие и компактные, с одной или двумя секциями. Мощность у них в два раза меньше, чем у грузовых — всего 4000 лошадиных сил, но зато выше скорость — до 200 км/час.
Ещё одно важное отличие — электронно-пневматические тормоза (ЭПТ), которые позволяют машинисту плавно останавливать состав.
Магистральные
Магистральные локомотивы и ведут поезда на большие расстояния, от станции до станции. У них просторные кабины, в некоторых есть даже комната отдыха для машиниста и помощника.
Маневровые
Маневровые локомотивы обычно меньше и состоят из одной секции. Они нужны, чтобы передвигать вагоны в пределах одной станции.
Автономные
Автономные локомотивы сами снабжают себя энергией: тепловоз работает на дизельном двигателе, газотурбовоз работает на газотурбинном двигателе, а паровоз работает на паровой машине.
Неавтономные
Неавтономные локомотивы работают за счет электричества, которое поступает к ним по антеннам из сети проводов на путями. Их называют электровозами.
Основные элементы локомотива
Самым первым локомотивом в истории была… лошадь. До середины 19 века в России, Европе
и США активно использовали конно-железные дороги. Появление паровоза стало настоящей революцией.
Принцип работы с годами меняется, но базовые элементы локомотива остаются теми же, что и 100 лет назад.
Электровоз
Тепловоз
Проектирование
Лет сто назад разработка нового локомотива могла длиться годами. В наши дни локомотив — это «конструктор» из оборудования от разных производителей, его можно быстро собрать и разобрать.
Ключевой параметр — максимальная расчётная масса поезда, то есть общий вес вагонов, который локомотив может повести за собой. Инженеры рассчитывают оптимальную мощность и вес локомотива так, чтобы он не буксовал и не слишком сильно давил на железнодорожные пути.
Конструктор
Узнайте, какой локомотив нужен под разные задачи и условия, переключая параметры в конструкторе.
Перевозки
ГрузовыеПассажирскиеМаневры
Ток
Нет
Есть
AC
DC
Локомотив{{ lifeCycleResult }}
После сборки опытный образец локомотива обкатывают — разгоняют до огромной скорости на специальном испытательном кольце. Во время такого «испытания» машинист-испытатель проверяет локомотив на прочность: разгоняет двигатель до 150–180 км/ч, хотя в обычном режиме поезда движутся не быстрее 100–120 км/ч. Если локомотив хорошо показал себя, его запускают в серийное производство.
Производство
Многие локомотивы в нашей стране создают на заводах «Трансмашхолдинг». Сначала изготавливают детали, затем собирают их.
После сборки все системы локомотива проверяют на испытательной станции. Если всё отлично работает, локомотив получает заключение о готовности к эксплуатации.
Эксплуатация
С завода локомотив отправляется на железную дорогу и работает, пока не придёт время отправляться на техобслуживание.
Техническое обслуживание
В большинстве случаев на сети железных дорог России используется система планово-предупредительных ремонтов. Это когда не ждут поломки, а ремонтируют заранее.
Но постепенно сеть переходит на предиктивные виды ремонта. Они подразумевают диагностику узла перед обслуживанием, а не ремонт или замену по расчету инженеров — это позволяет экономить ресурсы и не приступать к починке исправных узлов.
Инженеры ещё на этапе испытаний рассчитывают, как часто нужно делать плановую проверку локомотива.
Проектирование
Лет сто назад разработка нового локомотива могла длиться годами. В наши дни локомотив — это «конструктор» из оборудования от разных производителей, его можно быстро собрать и разобрать.
Ключевой параметр — максимальная расчётная масса поезда, то есть общий вес вагонов, который локомотив может повести за собой.
Инженеры рассчитывают оптимальную мощность и вес локомотива так, чтобы он не буксовал и не слишком сильно давил на железнодорожные пути.
После сборки опытный образец локомотива обкатывают — разгоняют до огромной скорости на специальном испытательном кольце. Во время такого «испытания» машинист-испытатель проверяет локомотив на прочность: разгоняет двигатель до 150–180 км/ч, хотя в обычном режиме поезда движутся не быстрее 100–120 км/ч. Если локомотив хорошо показал себя, его запускают в серийное производство.
Производство
Многие локомотивы в нашей стране создают на заводах «Трансмашхолдинг». Сначала изготавливают детали, затем собирают их.
После сборки все системы локомотива проверяют на испытательной станции. Если всё отлично работает, локомотив получает заключение о готовности к эксплуатации.
Эксплуатация
С завода локомотив отправляется на железную дорогу и работает, пока не придёт время отправляться на техобслуживание.
Техническое обслуживание
В большинстве случаев на сети железных дорог России используется система планово-предупредительных ремонтов. Это когда не ждут поломки, а ремонтируют заранее.
Но постепенно сеть переходит на предиктивные виды ремонта. Они подразумевают диагностику узла перед обслуживанием, а не ремонт или замену по расчету инженеров — это позволяет экономить ресурсы и не приступать к починке исправных узлов.
Инженеры ещё на этапе испытаний рассчитывают, как часто нужно делать плановую проверку локомотива.
ТО-1
Это внешний осмотр важных агрегатов, узлов и деталей. Его выполняет локомотивная бригада: на остановках, во время заправки и каждый раз, когда принимают и сдают локомотив другим работникам.
ТО-2
Выполняется на пунктах технического осмотра локомотивов (ПТОЛ), обычно это происходит каждые 10 дней работы локомотива.
Механики помещают локомотив на специально оборудованную смотровую канаву, чтобы со всех сторон осмотреть ходовую часть, тормозную систему, двигатели, вспомогательные машины, трансформаторы и электрические аппараты. А также произвести заправку локомотива всем необходимым: маслом, песком, топливом и водой
ТО-3
Выполняется в сервисных локомотивных депо, ЛокоТех-Сервис.
Интервал проведения ТО-3 больше чем у ТО-2, он может быть от 20 до 30 суток или по пробегу.
В этом случае локомотив отправляется в депо и там его не только осматривают, но также обслуживают: чистят, смазывают, заменяют расходные детали. Некоторые виды ремонта на ТО-3 могут требовать испытаний узлов на обкаточном стенде. Чтобы настроить мощность и работу систем локомотива, используют реостат — площадка для проведения испытаний и настройки.
Во время ТО-3 обязательно проверяют и обслуживают тормозное оборудование, автосцепные устройства, скоростемеры, автоматические сигнализации, колёсные пары.
ТО-4
Выполняется в локомотивных депо, на специальных станках.
Колеса локомотива похожи на колеса автомобиля, только «шины» у локомотива металлические и называются бандажи, в процессе работы бандажи изнашиваются, но им можно продлить жизнь придав правильную форму на обточном станке. ТО-4 это вид ремонта, на котором локомотивным «шинам» предают правильную форму.
ТО-5
Иногда у локомотива случается период простоя — например, если объем перевозок на его участке сократился, его отправляют в резерв (запас) желез-ной дороги. Вход и выход локомотива из простоя сопровождается различными видами ТО-5
ТО-5а | Подготовка действующего локомотива к постановке в резерв |
ТО-5б | Подготовка недействующего локомотива к отправке на ремонт |
ТО-5в | Подготовка к эксплуатации недействующего локомотива после постройки |
ТО-5г | Подготовка к эксплуатации локомотива после резерва |
Три вида ремонта
1
Текущий ремонт (ТР) — профилактика
В зависимости от продолжительности эксплуатации ТР может быть разных объемов, например ТР-1, ТР-2, ТР-3.
Ремонтная бригада в локомотивном депо проверяет детали, ремонтирует или заменяет их на новые по мере необходимости.
График ремонта Может отличаться для разных локомотивов
2
Средний ремонт (СР)
Частичное обновление старой машины, с восстановлением характеристик близких к заводским. Его могут делать через миллион км пробега и даже больше на локомотиворемонтных заводах: «Желдорреммаш». Ремонтники восстанавливают локомотив до состояния близкого к новому.
3
Капитальный ремонт (КР)
Может производиться через 5 миллионов км пробега или, например 10 лет, когда локомотив нужно полностью восстановить. Для восстановления ресурса локомотива близкого к новой машине. С заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Как и СР, его выполняют на заводе.
Текущий ремонт
Средний ремонт
Капитальный ремонт
После ремонта локомотив сначала испытывают на специ- альном стенде, затем отправляют в обкатку
и на приемочную комиссию. Когда жизненный путь локомотива закачивается, его отправляют
на металлолом. Отработанный материал переплавляют на детали для новых локомотивов.
Дизель-поезд. Общее описание — ОБЗОР ТЕХНИКИ
ЖД-ТРАНСПОРТ
Дизель-поезд (дизельный поезд) — тип автономного самоходного пассажирского подвижного состава — поезд, состоящий из моторных (имеющих собственную дизельную энергетическую установку) и прицепных пассажирских вагонов, у которого в обоих концевых вагонах расположены кабины машиниста с постами управления, что обеспечивает возможность челночной работы поезда на участке (без поворота или перецепки в пунктах оборота).
Дизель-поезда используются для пассажирских перевозок в пригородном и местном сообщении на неэлектрифицированных участках ж. д. и обычно имеют вагоны с ме-стами для сидения. Обычная схема дизель-поезда: концевые вагоны, являющиеся моторными, и несколько прицепных вагонов между ними. Мощность энергетической установки моторного вагона (350-800 кВт) и число прицепных вагонов (1-2, иногда до 4) определяются пассажиропотоком и интенсивностью движения. В моторном вагоне, кроме кабины машиниста, размещаются дизель, передача и вспомогательное оборудование энергетической установки.
Значительная часть общего пространства моторного вагона отводится для пассажиров. Для увеличения этого пространства иногда используют размещение дизеля под рамой моторного вагона, для чего требуются двигатели с горизонтальным расположением цилиндров. Передача используется чаще всего гидравлическая или гидромеханическая, иногда, при малой мощности,- механическая.
На российских ЖД-дорогах эксплуатируются дизель-поезда производства Рижского вагоно-строительного завода (РВЗ) типов ДР-1 и ДР-1А (основная схема фор-мирования состава — 2 моторных и 4 прицепных вагона; энергетическая установка каждого моторного вагона — дизель М7565 мощностью 735 кВт, гидравлическая передача) и дизель-поезда производства венгерского предприятия Ганц-Маваг — типа Д1 (два моторных и два прицепных вагона; дизель 12VFE17/2д мощностью 535 кВт, гидромеханическая передача).
На Людиновском вагоностроительном заводе разработана конструкция дизель-поезда ДЛ2 для пригородного пассажирского сообщения, который состоит из двух моторных и десяти прицепных вагонов. Один из моторных (концевых) вагонов -тяговый, имеет две одинаковые энергетические установки, состоящие из дизеля М420 мощностью 770 кВт (тип 12ЧН18/20) и трех-циркуляционной гидравлической передачи ГП1050/211. Другой моторный вагон — тягово-энергетический — имеет одну тяговую энергетическую установку, аналогичную установке тягового вагона, и дизель-генераторную установку энергоснабжения мощностью 500 кВт для отопления вагонов и прогрева тяговых установок поезда при отстое в зимнее время.
Отопление вагонов — электрическое. В качестве прицепных используются вагоны Тверского вагоностроительного завода.
Дизель-поезд типа ДЭЛ01 в 1990-х гг. разработан компанией «ЛуганскТепловоз». Его характеристики: мощность 2х 590 кВт, составность два моторных и два прицепных вагона. Особенностью является использование электрической передачи переменного тока.
Дизель-поезда широко используются на неэлектрифицированных зарубежных ж. д., например в Великобритании. Наиболее известен высокоскоростной (до 200 км/ч) дизель-поезд HST (High Speed Тгаiп). Аналогом дизель-поездов по назначению, устройству и функционированию являются автономные поезда, в которых энергетической установкой служит газотурбинный двигатель,— турбопоезда. Например, во Франции в пассажирском движении используются газотурбинные поезда RTG, развивающие скорость 160-200 км/ч.
Меткипоезд
Двигатели и локомотивы поездов модели
в Lionel
Лайонел Локомотивс
Уже более века компания Lionel Trains воплощает в себе качественные инженерные решения, инновации, исключительный реализм и, самое главное, веселье!
С нашим большим ассортиментом паровых и дизельных двигателей, представляющих многоуровневые реалистичные детали и возможности, вы обязательно найдете идеальный локомотив, который потянет ваш состав!
узнать о датчиках
ПОСМОТРЕТЬ ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Посмотреть дизельные двигатели
Есть разница между моделями локомотивов. Конечно, все они могут тянуть машины, пускать дым и звонить в колокольчики.
Но если вы ищете большего, обратите внимание на Lionel LEGACY.
Узнайте больше о НАСЛЕДИИ
Запуск нескольких локомотивов
еще никогда не был таким простым!
Учить больше
ЛевЧиф Плюс
В рекламе Coca-Cola времен Второй мировой войны была отличная реклама Coke; «Кока-кола на мне», «Вы лучше работаете, освежившись» и «Вы не можете победить кока-колу».
Исследуйте наследие кока-колы
Модель поезда Лайонела по-прежнему обеспечивает надежную работу, прочные детали и реалистичную графику, но теперь она окрашена, украшена и собрана на собственном предприятии Лайонела в Северной Каролине из деталей, произведенных в США и импортированных.
Учить больше
Персонализируйте каждый особый случай, создав собственное сообщение на этих персонализированных вагонах поезда.
Учить больше
Каждому локомотиву нужна отличная компоновка и большая мощность! Ознакомьтесь с нашим большим ассортиментом Track and Power, который обязательно поднимет вашу компоновку на ступеньку выше!
Узнайте больше о треке и силе
«Полярный экспресс™» Криса Ван Оллсбурга — это трогательная история о силе веры, которая тронула сердца миллионов. Добавьте этот культовый поезд в любой макет HO и воплотите волшебство в жизнь!
Учить больше
- Артикул: 6-81295
- Размеры: Длина: 19 дюймов
- Цена: 429,99
- Артикул: 6-81144
- Размеры: Длина: 19 дюймов
- Цена: 549,99
- Артикул: 6-42566
- Размеры: Длина: 7 1/2 дюйма
- Цена: 94,99
- Артикул: 6-82784
- Размеры: длина 14 1/4 дюйма
- Цена: 549,99
- Артикул: 6-82959
- Цена: 1999,99
- Артикул: 6-83420
- Размеры: 19 дюймов в длину
- Цена: 649,99
- Артикул: 6-81217
- Размеры: Длина: 16 1/2 дюйма
- Цена: 549,99
- Артикул: 6-38778
- Размеры: Длина: 14 1/2 дюйма
- Цена: 329,99
- Артикул: 6-82290
- Размеры: Длина: Блок А: 13 дюймов Комплект А-А: 26 дюймов
- Цена: 499,99