6 фактов, знание которых поможет справиться со страхом полёта. Двигатель полета источник знаний
6 фактов, знание которых поможет справиться со страхом полёта
1. Самолёты — самый безопасный вид транспорта
Возможно, вам уже говорили, что вы с большей вероятностью погибнете в аварии на дороге, чем в авиакатастрофе. Так и есть.
Гарвардский специалист в сфере коммуникации риска Дэвид Ропеик (David Ropeik) подтверждает, что вероятность погибнуть в автомобильной аварии равна одному шансу из 5 000, а в авиакатастрофе — одному из 11 000 000. На самом деле, в вас скорее ударит молния (шанс один на 13 000).
Авиакатастрофы действительно случаются. Проблема в том, что СМИ уделяют им огромное количество внимания, поэтому вам начинает казаться, что они происходят постоянно. В США с 1982 по 2010 год по причинам, так или иначе связанным с самолётами, умерло 3 288 человек, то есть 110 человек в год. Сюда вошли ещё аварии частных самолётов и несчастные случаи, не связанные с авариями.
По словам представителя компании Boeing Жюли О’Доннелл (Julie O’Donnell), в 1950-х и 1960-х годах смертельные происшествия происходили раз в каждые 200 000 полётов. Теперь они происходят только раз в два миллиона полётов.
Также важно понимать, что большинство несчастных случаев, связанных с самолётами, не заканчивается смертью пассажиров. Самолёты теряют высоту, садятся мимо взлётно-посадочной полосы и попадают в зону турбулентности, не получая никаких повреждений. Даже если случится что-то серьёзное, с 95-процентной вероятностью вы выживете.
Вероятность террористической атаки тоже крайне мала. Она случается один раз на 16 553 385 полётов. Вас скорее съест акула.
2. Перед продажей авиакомпаниям самолёты подвергаются тщательной проверке
Вы ни за что не узнаете, какому строгому контролю подвергаются самолёты, пока намеренно не начнёте искать информацию на эту тему. Возможно, если бы вы сделали это, вы бы боялись гораздо меньше. Даже до того, как впервые оторваться от земли, самолёты проходят через огромное количество тестов.
Также можно посмотреть испытания отечественных пассажирских самолётов.
Самолёты проверяют по нескольким параметрам.
Проверка крыла на гибкость
Крылья самолётов подвергаются определённому давлению, их гнут, пока они не начинают трещать. Это необходимо, чтобы обнаружить предел их прочности. При этом применяется такая сила давления, с которой самолёты никогда не столкнутся в реальных условиях. Крылья самолётов крайне прочны, они спроектированы таким образом, чтобы быть гибкими и упругими.
Испытание на воздействие всасываемыми предметами
В него входит две отдельные проверки. Первая — испытание на птицестойкость. Для этого куриными тушками выстреливают в лопасти вентилятора двигателя, чтобы имитировать ситуацию, когда во время полёта в него попадает птица. Таким же образом проверяют стёкла.
Вторая проверка — испытание защиты двигателя от попадания воды. Самолёт садится на ВПП, залитую водой. Это воспроизводит ситуацию, когда идёт сильный дождь.
Испытание температурой и высотой
Самолёт эксплуатируют в условиях крайне высоких и низких температур, чтобы проверить, выдержат ли их двигатели и материал, и не повлияют ли эти условия на работу системы управления.
Тест минимальной скорости полёта
Во время этой проверки пилот тащит хвост самолёта по полосе, чтобы определить абсолютный минимум скорости, необходимой для того, чтобы оторваться от земли.
Проверка тормозной системы
Самолёт загружают до максимально возможного веса и прикрепляют сносившиеся тормозные диски. Затем самолёт разгоняют до скорости взлёта и тормозят до полной остановки.
Самолёты также тестируют на случай разных чрезвычайных обстоятельств, например удара молнии или нехватки топлива. Всё это позволяет сделать вывод, насколько производители самолётов озабочены безопасностью пассажиров.
3. Кислородные маски реально работают
Существует миф, что кислородные маски абсолютно бесполезны, потому что они не подключены к баллонам с кислородом. Но мы просто не понимаем принцип их работы.
flickr.comКислородные маски выбрасываются при снижении давления в салоне самолёта. Если вы не наденете маску, из-за недостатка кислорода вы можете потерять сознание всего через 15 секунд. Поэтому следует сначала надеть маску на себя, а потом уже помогать окружающим. Однако кислород, которым вас обеспечивают эти маски, действительно не поставляется из какого-то центрального источника.
Когда вы натягиваете на себя маску, пружинный механизм запускает химическую реакцию, которая генерирует кислород внутри аппарата, к которому присоединена маска. Возможно, вам будет казаться, что таким образом вы не получите достаточно кислорода, но вам вполне его хватит до того момента, когда самолёт окажется на более безопасной высоте, где вы сможете спокойно дышать.
4. Самолёты могут нормально лететь только с одним рабочим двигателем и приземляться без него
Может показаться, что двигатели — это единственное, что держит самолёт в небе, но это не так. Они обеспечивают необходимую реактивную силу. Однако если один из них выйдет из строя, самолёт может свободно продолжать полёт.
Если оба двигателя выйдут из строя, самолёт осуществит планирующий спуск.
Все самолёты могут осуществить безопасный спуск с помощью планирования, разнится лишь дистанция, на которую они могут продвинуться.
Планеры могут оставаться в воздухе в течение долгого времени. Одномоторные самолёты при отказе двигателя также могут довольно долго планировать, чтобы затем осуществить безопасную посадку.
Самолёт сохраняет скорость, даже когда двигатели не работают, благодаря инерции и силе гравитации. Этого более чем достаточно, чтобы поддерживать нужную высоту и не упасть.
Тим Морган, коммерческий пилотОднако не стоит переживать, что с вами произойдёт такая ситуация. Случаи, когда у двухдвигательного реактивного самолёта отказывают оба двигателя сразу, происходят с частотой в один раз на миллиард часов полёта.
Даже если такая ситуация случится, скорее всего, всё закончится благополучно. Когда у авиалайнера Airbus A330-243 в 2001 году закончилось топливо и отказали оба двигателя над Атлантическим океаном, он смог пролететь 120 километров до ближайшей авиабазы. При посадке никто не пострадал.
5. В самолётах не так грязно, как вы думаете
Если вы боитесь полётов, потому что вас пугает антисанитария на борту, следующая информация будет для вас полезна. Начнём с того, что после переработки система рециркуляции воздуха в салоне не выпускает воздух, кишащий бациллами, прямо вам в лицо.
Переработанный воздух составляет лишь половину воздуха в самолёте. Он фильтруется 20–30 раз в час с помощью высокоэффективных фильтров. Они схожи с фильтрами, которые используются в отделениях реанимации и интенсивной терапии.
Другая половина воздуха каждые 2–3 минуты заменяется с помощью встроенной системы воздухоснабжения. Поэтому у вас дома, в офисе или в вашем любимом кафе воздух гораздо более спёртый, чем в самолёте.
Многие считают, что в самолёте страшно к чему-либо прикасаться. Но поверхности, с которыми вы соприкасаетесь в салоне, ничем не хуже раковины, шкафчиков и игрушек для кота у вас дома. Разумеется, есть некоторые более опасные зоны. К ним относятся выдвижные столики-подносы, сливная кнопка в туалете и питьевые фонтанчики в аэропорту.
Вовремя мойте руки, используйте антибактериальный гель, не забудьте захватить с собой влажных салфеток и не дотрагивайтесь до лица. Этого будет вполне достаточно, чтобы вы ничего не подхватили.
6. Турбулентность не опасна, а её неприятных эффектов можно избежать
Турбулентность не подвергает пассажиров самолёта опасности, она просто приносит некоторые неудобства.
Патрик Смит, коммерческий пилотВаш самолёт не перевернётся вверх тормашками, не сделает штопор и не рухнет на землю даже при самом сильном порыве ветра. Возможно, он попадёт не в самые комфортные условия, но он точно не разобьётся. Турбулентность приносит неудобства всем, включая экипаж самолёта. Но для пилотов это обычное явление, связанное с некоторыми хлопотами, но не с угрозой для жизни.
Вполне естественно, что при тряске вас одолевает тошнота и чувство беспокойства. Если вы хотите снизить риск испытать на себе последствия турбулентности, постарайтесь брать билеты на раннее утро или ближе к закату, когда солнце не нагревает поверхность Земли.
Кроме того, если у вас есть возможность выбрать себе место, остановитесь на том, что располагается ближе всего к крылу. На местах у носа и в хвосте самолёта пассажиры испытывают максимальную тряску.
Большинство страхов, которые заставляют людей избегать полётов на самолёте, не имеют реальных оснований. Чего на самом деле следует опасаться, так это упустить возможность посетить другие уголки мира или увидеться с семьёй.
lifehacker.ru
Вимана - летательный аппарат древних
Вимана - летательный аппарат, описания которых встречаются в древних писаниях, например, в "Виманика-шастре". Эти аппараты могли передвигаться как в земной атмосфере, так и в космосе и атмосфере других планет. Виманы приводились в действие как с помощью мантра (заклинаний), так и с помощью механических устройств.
Вайтмара опустилась на материк, который был назван звездными путешественниками Даарией – Даром Богов. айтмана – малая летающая колесница. Вайтмана несёт на себе второй тип кораблей – Виману.На Вайтмаре находились представители четырёх народов союзных Земель Великой Расы: Роды Арийцев – хАрийцы, сиречь даАрийцы; Роды Славян – Рассены и Святорусы. ДаАрийцы исполняли обязанности пилотов за исключением пикколо. Вайтмара опустилась на материк, кто был назван звездными путешественниками Даарией – задаром Богов щёткообразно. ХАрийцы вели космонавигационные работы.Вайтмары – большие Небесные транспортные средства, способные откладывать во чреве своём до 144 Вайтман. Весь само собою вимана – корабль-разведчик.
- Все Славяно-Арийские Боги и Богини имеют свои вайтманы и вайтмары, соответствующие их духовным возможностям. Выражаясь современным языком, Небесные корабли наших Предков являются биологическими роботами, имеющими определённую степень осознанности и возможность переносить их как внутри миров Нави, Яви и Слави, так и из одного мира в другой. В разных мирах они принимают разные формы и обладают разными свойствами, необходимыми для выполнения своего предназначения. Например, к людям Земли Бог Вышень неоднократно прилетал на вайтмане, имеющей форму огромного орла, а Бог Сварог (которого индусские брамины называют Брахмой) — на вайтмане в форме прекрасного лебедя.
- А вот это называют "Вимана богини".Разительно сходство: кокон человека - пирамида - вимана - пепелац.Видимо, не даром говорят, что виманы живые, ведь получается, что сделаны по энергетическому образу человека. А коли так, то человек должен уметь летать без виманы!
- Из Махабхараты, древней индийской поэмы необычного объёма, мы узнаём, что некто по имени Асура Майа обладал виманом около 6 м в окружности, снабжённым четырьмя сильными крыльями. Эта поэма - целое сокровищница информации, относящейся к конфликтам между богами, которые решали свои разногласия используя орудия, очевидно столь же смертоносные, как и те, которые мы можем применять. Кроме "ярких ракет", поэма описывает использование и другого смертоносного оружия. "Дротиком Индры" оперируют при помощи круглого "рефлектора". При включении он даёт луч света, который, будучи сфокусирован на любо цели, незамедлительно "пожирает её своей силой". В одном конкретном случае, когда герой, Кришна, преследует своего врага, Шалву, в небе, Саубха сделал виман Шалвы невидимым. Не испугавшись, Кришна немедленно пускает в ход особое оружие: "Я быстро вложил стрелу, которая убивала, выискивая звук".
- И многие другие типы страшного оружия описаны вполне достоверно в Махабхарате, но наиболее ужасное из ни было использовано против Вриш. В повествовании говорится: "Гуркха, летя на своём быстром и мощном вимане, бросил на три города Вриши и Андхак единственный снаряд, заряженный всей силой Вселенной. Раскалённая колонна дыма и огня, яркая, как 10000 солнц, поднялась во всём своём великолепии. Это было неизвестное оружие, Железный Удар Молнии, гигантский посланец смерти, который превратил в пепел всю расу Вриши и Андхаков."
- Важно заметить, что записи такого рода не изолированы. Они коррелируются с аналогичными сведениями других древних цивилизаций. Последствия эффекта этой железной молнии содержат зловеще узнаваемое кольцо. Очевидно, те, кто был убит ей, были сожжены так, что их тела не были узнаваемы. Выжившие продержались немногим дольше и их волосы и ногти выпали.
- Возможно наиболее впечатляюща и вызывающа информация, что в некоторых древних записях об этих якобы мифических виманах говорится, как их построить. Инструкции по-своему достаточно подробные. В санскритской Самарангана Сутрадхаре написано: "Крепким и долговечным следует сделать корпус вимана, подобно огромной птице из лёгкого материала. Внутри надо поместить ртутный двигатель со своим железным нагревательным аппаратом под ним. При помощи силы, скрытой в ртути, которая приводит ведущий смерч в движение, человек, сидящий внутри, может путешествовать по небу на большие расстояния. Движения вимана таковы, что что он может вертикально подниматься, вертикально снижаться и двигаться наклонно вперёд и назад. С помощью этих машин человеческие существа могут подниматься в воздух и небесные сущности могут спускаться на землю."Хакафа (законы вавилонцев) заявляет совершенно недвусмысленно: "Привелегия управлять летательной машиной велика. Знание о полёте - среди наиболее древних в нашем наследии. Дар от "тех, кто наверху". Мы получили его от них, как средство спасения многих жизней".
- Ещё более фантастична информация, данная в древнем халдейском труде, Сифрале, которая содержит более ста страниц технических деталей о постройке летающей машины. Она содержит слова, которые переводятся как графитовый стержень, медные катушки, кристаллический индикатор, вибрирующие сферы, стабильные уголковые конструкции.Валиксы ариев назывались "вайтмана", а те, что вмещали и перевозили несколько вайтман, звались "вайтмара".Есть мнение, что на этом рисунке изображена индейская вайтмара:
- К сожалению, виманы, подобно большинству научных открытий, в конечном счёте использовались для военных целей. Атланты использовали свои летательные машины, "вайликси", подобный же тип аппаратов, в попытке покорить мир, если верить индийским текстам. Атланты, известные как "асвины" в индийских писаниях, по всей видимости были ещё более развиты технологически, чем индийцы, и конечно же, были более воинственного темперамента. Хотя неизвестно о существовании никаких древних текстов об атлантских вайликси, некоторая информация исходит из эзотерических, оккультных источников, описывающих их летательные аппараты.Подъём виманы в воздух осуществлялся с помощью тайной энергии звука. Пилот проходил серьёзную подготовку, прежде чем его допускали к рычагам управления.
- Похожие на виманы, но не идентичные им, вайликси были обычно сигарообразными и были способны маневрировать под водой так же, как в атмосфере и даже в космическом пространстве. Другие аппараты, подобно виманам, были в виде блюдец и по всей видимости также могли погружаться. Согласно Эклалу Куэшане, автору "Предельной границы", вайликси, как он пишет в статье 1966 года, впервые были разработана в Атлантиде 20000 лет назад, и наиболее распространённые были "блюдцеобразны и обычно трапециальны в сечении с тремя полусферическими кожухами для двигателей внизу. Они использовали механическую антигравитационную установку, приводимую двигателями, развивающими мощность приблизительно в 80000 лошадиных сил." Рамаяна, Махабхарата и другие тексты говорят об отвратительной войне, которая имела место около 10 или 12 тысяч лет назад между Атлантидой и Рамой и велась с исаользованием оружия разрушения, которого и не могли представить читатели вплоть до второй половины XX века.
- Более того, в Мохенджо-даро, прекрасно спланированном по сетке городе, с водопроводом, превосходящим испольуемый в Пакистане и Индии сегодня, улицы были усыпаны "чёрными кусками стекла". Выяснилось, что эти круглые куски были глиняными горшками, расплавившимися от сильного нагрева! С катаклизмическим погружением Атлантиды и и уничтожением царства Рамы атомным оружием мир скатился к "каменному веку". ...
- Это фрагмент Тибетского перевода санскритского текста "Prajnaparamita Sutra", датируемая 10-м веком и хранящаяся в японском музее. Виманы, которые Вы видите в правом нижнем углу удивительно напоминают современные НЛО.
- Ангелы летящие в небе, фрагмент фрески «Распятие» из сербского православного монастыря Високи Дечани в Косово, Югославия (фреска создана около 1350 года). Обладали древние подобными технологиями... или это просто выдумки, решать только вам.
Источник
Добавить комментарий
slawa.su
Что мешает людям летать в космосе со скоростью света
Нынешний рекорд скорости в космосе держится уже 46 лет. Корреспондент BBC Future задался вопросом, когда же он будет побит.
Мы, люди, одержимы скоростью. Так, только за последние несколько месяцев стало известно о том, что студенты в Германии поставили рекорд скорости для электромобиля, а ВВС США планируют так усовершенствовать гиперзвуковые самолеты, чтобы те развивали скорость в пять раз превышающую скорость звука, т.е. свыше 6100 км/ч.
У таких самолетов не будет экипажа, но не потому, что люди не могут передвигаться с такой высокой скоростью. На самом деле люди уже перемещались со скоростью, которая в несколько раз выше скорости звука.
Однако существует ли предел, преодолев который наши стремительно несущиеся тела уже не смогут выдерживать перегрузки?
Нынешний рекорд скорости поровну принадлежит трем астронавтам, которые участвовали в космической миссии "Аполлон 10", - Тому Стаффорду, Джону Янгу и Юджину Сернану.
В 1969 году, когда астронавты облетели вокруг Луны и возвращались обратно, капсула в которой они находились, развила скорость, которая на Земле равнялась бы 39,897 км/час.
"Я думаю, что сто лет назад мы вряд ли могли себе представить, что человек сможет перемещаться в космосе со скоростью почти в 40 тысяч километров в час", - говорит Джим Брей из аэрокосмического концерна Lockheed Martin.
(Другие статьи сайта BBC Future на русском языке)
Брей - директор проекта обитаемого модуля для перспективного корабля "Орион" (Orion), который разрабатывается Космическим агентством США НАСА.
По замыслу разработчиков, космический корабль "Орион" – многоцелевой и частично многоразовый - должен выводить астронавтов на низкую орбиту Земли. Очень может быть, что с его помощью удастся побить рекорд скорости, установленный для человека 46 лет назад.
Новая сверхтяжелая ракета, входящая в Систему космических пусков (Space Launch System), должна, согласно плану, совершить свой первый пилотируемый полет в 2021 году. Это будет облет астероида, находящегося на окололунной орбите.
Среднестатистический человек может вынести перегрузку примерно в пять G, прежде чем потеряет сознаниеЗатем должны последовать многомесячные экспедиции к Марсу. Сейчас, по мысли конструкторов, обычная максимальная скорость "Ориона" должна составлять примерно 32 тысяч км/час. Однако скорость, которую развил "Аполлон 10", можно будет превзойти даже при сохранении базовой конфигурации корабля "Орион".
"Orion предназначен для полетов к различным целям в течение всего своего срока эксплуатации, - говорит Брей. – Его скорость может оказаться значительно выше той, что мы сейчас планируем".
Но даже "Орион" не будет представлять пик скоростного потенциала человека. "По сути дела, не существует другого предела скорости, с какой мы можем перемещаться, кроме скорости света", - говорит Брей.
Скорость света один миллиард км/час. Есть ли надежда, что нам удастся преодолеть разрыв между 40 тысячами км/час и этими величинами?
Удивительным образом скорость как векторная величина, обозначающая быстроту перемещения и направление движения, не является для людей проблемой в физическом смысле, пока она относительно постоянна и направлена в одну сторону.
Следовательно, люди – теоретически – могут перемещаться в пространстве лишь чуть медленнее "скоростного предела вселенной", т.е. скорости света.
Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Как будет ощущать себя человек в корабле, летящем с околосветовой скоростью?Но даже если допустить, что мы преодолеем значительные технологические препятствия, связанные с созданием скоростных космических кораблей, наши хрупкие, состоящие в основном из воды тела столкнутся с новыми опасностями, сопряженными с эффектами высокой скорости.
Могут возникнуть и пока только воображаемые опасности, если люди смогут передвигаться быстрее скорости света благодаря использованию лазеек в современной физике или с помощью открытий, разрывающих шаблон.
Как выдержать перегрузки
Впрочем, если мы намерены передвигаться со скоростью свыше 40 тысяч км/час, нам придется достигать ее, а затем замедляться, не спеша и сохраняя терпение.
Быстрое ускорение и столь же быстрое замедление таят в себе смертельную опасность для организма человека. Об этом свидетельствует тяжесть телесных травм, возникающих в результате автомобильных катастроф, при которых скорость падает с нескольких десятков километров в час до нуля.
В чем причина этого? В том свойстве Вселенной, которое носит название инерции или способности физического тела, обладающего массой, противостоять изменению его состояния покоя или движения при отсутствии или компенсации внешних воздействий.
Эта идея сформулирована в первом законе Ньютона, который гласит: "Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменять это состояние".
Мы, люди, в состоянии переносить огромные перегрузки без тяжких травм, правда, только в течение нескольких мгновений"Состояние покоя и движение с постоянной скоростью - это нормально для человеческого организма, - объясняет Брей. - Нам скорее следует беспокоиться о состоянии человека в момент ускорения".
Около века назад создание прочных самолетов, которые могли маневрировать на скорости, привело к тому, что пилоты стали говорить о странных симптомах, вызываемых изменениями скорости и направления полета. Эти симптомы включали в себя временную потерю зрения и ощущение либо тяжести, либо невесомости.
Причина заключается в перегрузках, измеряемых в единицах G, которые представляют собой отношение линейного ускорения к ускорению свободного падения на поверхности Земли под воздействием притяжения или гравитации. Эти единицы отражают воздействие ускорения свободного падения на массу, например, человеческого тела.
Перегрузка в 1 G равна весу тела, которое находится в поле тяжести Земли и притягивается к центру планеты со скоростью 9,8 м/сек (на уровне моря).
Перегрузки, которые человек испытывает вертикально с головы до пят или наоборот, являются поистине плохой новостью для пилотов и пассажиров.
При отрицательных перегрузках, т.е. замедлении, кровь приливает от пальцев на ногах к голове, возникает чувство перенасыщения, как при стойке на руках.
Правообладатель иллюстрации SPL Image caption Для того чтобы понять, сколько G смогут выдержать астронавты, их тренируют в центрифуге"Красная пелена" (чувство, которое испытывает человек, когда кровь приливает к голове) наступает, когда распухшие от крови, полупрозрачные нижние веки поднимаются и закрывают зрачки глаз.
И, наоборот, при ускорении или положительных перегрузках кровь отливает от головы к ногам, глаза и мозг начинают испытывать недостаток кислорода, поскольку кровь скапливается в нижних конечностях.
Сначала зрение туманится, т.е. происходит потеря цветного зрения и накатывает, что называется, "серая пелена", потом наступает полная потеря зрения или "черная пелена", но человек остается в сознании.
Чрезмерные перегрузки ведут к полной потере сознания. Это состояние называют обмороком, вызванным перегрузкой. Многие пилоты погибли из-за того, что на их глаза опускалась "черная пелена" - и они разбивались.
Среднестатистический человек может вынести перегрузку примерно в пять G, прежде чем потеряет сознание.
Пилоты, одетые в специальные противоперегрузочные комбинезоны и обученные особым образом напрягать и расслаблять мышцы торса для того, чтобы кровь не отливала от головы, способны управлять самолетом при перегрузках примерно в девять G.
По достижении стабильной крейсерской скорости в 26 000 км/ч на орбите астронавты ощущают скорость не больше, чем пассажиры коммерческих авиарейсов"На протяжении коротких периодов времени человеческое тело может переносить гораздо более сильные перегрузки, чем девять G, - говорит Джефф Свентек, исполнительный директор Ассоциации аэрокосмической медицины, расположенной в городе Александрия, штат Вирджиния. - Но выдерживать высокие перегрузки на протяжении длительного периода времени способны очень немногие".
Мы, люди, в состоянии переносить огромные перегрузки без тяжких травм, правда, только в течение нескольких мгновений.
Рекорд кратковременной выносливости поставил капитан ВВС США Эли Бидинг-младший на авиабазе Холломэн в штате Нью-Мексико. В 1958 году он при торможении на специальных санях с ракетным двигателем после разгона до 55 км/ч за 0.1 секунду испытал перегрузку в 82.3 G.
Этот результат зафиксировал акселерометр, закрепленный у него на груди. На глаза Бидинга также упала "черная пелена", но он отделался только синяками во время этой выдающейся демонстрации выносливости человеческого организма. Правда, после заезда он провел три дня в госпитале.
А теперь в космос
Астронавты, в зависимости от средства передвижения, также испытывали довольно высокие перегрузки - от трех до пяти G - во время взлетов и при возвращении в плотные слои атмосферы соответственно.
Эти перегрузки переносятся сравнительно легко, благодаря разумной идее пристегивать космических путешественников к креслам в положении лежа лицом по направлению полета.
По достижении стабильной крейсерской скорости в 26 000 км/ч на орбите астронавты ощущают скорость не больше, чем пассажиры коммерческих авиарейсов.
Если перегрузки не будут представлять собой проблему для длительных экспедиций на кораблях "Орион", то с мелкими космическими камнями – микрометеоритами – все сложнее.
Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Для защиты от микрометеоритов "Ориону" понадобится своего рода космическая броняЭти частицы размером с рисовое зернышко могут развивать впечатляющие и при этом разрушительные скорости до 300 тысяч км/час. Для обеспечения целостности корабля и безопасности его экипажа "Орион" оснащен внешним защитным слоем, толщина которого варьируется от 18 до 30 см.
Кроме того, предусмотрены дополнительные экранирующие щиты, а также используется хитроумное размещение оборудования внутри корабля.
"Чтобы не лишиться полетных систем, жизненно важных для всего космического корабля, мы должны точно рассчитывать углы подлета микрометеоритов", - говорит Джим Брей.
Будьте уверены: микрометеориты – не единственная помеха для космических экспедиций, во время которых высокие скорости полета человека в безвоздушном пространстве будут играть все более важную роль.
В ходе экспедиции к Марсу придется решать и другие практические задачи, например, по снабжению экипажа продовольствием и противодействию повышенной опасности раковых заболеваний из-за воздействия на человеческий организм космической радиации.
Сокращение времени в пути снизит остроту таких проблем, поэтому быстрота перемещения будет становиться все более желаемой.
Космические полеты следующего поколения
Эта потребность в скорости воздвигнет новые препятствия на пути космических путешественников.
Новые корабли НАСА, которые угрожают побить рекорд скорости "Аполлона 10", по-прежнему будут полагаться на испытанные временем химические системы ракетных двигателей, используемые со времен первых космических полетов. Но эти системы обладают жесткими ограничениями скорости по причине высвобождения малых величин энергии на единицу топлива.
Наиболее предпочтительный, хотя и труднодостижимый источник энергии для быстрого космического корабля - это антиматерия, двойник и антипод обычной материиПоэтому, чтобы существенно увеличить скорость полета для людей, отправляющихся на Марс и далее, необходимы, как признают ученые, совершенно новые подходы.
"Те системы, которыми мы располагаем сегодня, вполне в состоянии доставить нас туда, - говорит Брей, - однако все мы хотели бы стать свидетелями революции в двигателях".
Эрик Дэвис, ведущий физик-исследователь в Институте перспективных исследований в Остине, штат Техас, и участник программы НАСА по прорывным разработкам в физике движения, шестилетнего исследовательского проекта, завершившегося в 2002 году, выделил три наиболее перспективных средства, с точки зрения традиционной физики, способных помочь человечеству достичь скоростей, разумно достаточных для межпланетных путешествий.
Если коротко, речь идет о явлениях выделения энергии при расщеплении вещества, термоядерном синтезе и аннигиляции антиматерии.
Первый метод заключается в делении атомов и применяется в коммерческих ядерных реакторах.
Второй, термоядерный синтез, заключается в создании более тяжелых атомов из простых атомов – такого рода реакции питают энергией Солнце. Это технология, которая завораживает, но не дается в руки; до ее обретения "всегда остается еще 50 лет" - и так будет всегда, как гласит старый девиз этой отрасли.
"Это весьма передовые технологии, - говорит Дэвис, - но они основаны на традиционной физике и прочно утвердились еще на заре Атомного века". По оптимистическим оценкам, двигательные системы, основанные на концепциях деления атомов и термоядерном синтезе, в теории, способны разогнать корабль до 10% скорости света, т.е. до весьма достойных 100 миллионов км/час.
Правообладатель иллюстрации US Air Force Image caption Летать со сверхзвуковой скоростью - уже не проблема для человека. Другое дело - скорость света, или хотя бы близко к ней...Наиболее предпочтительный, хотя и труднодостижимый источник энергии для быстрого космического корабля - это антиматерия, двойник и антипод обычной материи.
Когда два вида материи приходят в соприкосновение, они уничтожают друг друга, в результате чего выделяется чистая энергия.
Технологии, позволяющие вырабатывать и хранить – пока крайне незначительные – количества антиматерии, существуют уже сегодня.
В то же время производство антивещества в полезных количествах потребует новых специальных мощностей следующего поколения, а инженерной мысли придется вступить в конкурентную гонку по созданию соответствующего космического корабля.
Но, как говорит Дэвис, немало отличных идей уже прорабатывается на чертежных досках.
Космические корабли, приводимые в движение энергией антиматерии, смогут перемещаться с ускорением в течение нескольких месяцев и даже лет и достигать более существенных процентов от скорости света.
При этом перегрузки на борту будут оставаться приемлемыми для обитателей кораблей.
Вместе с тем, такие фантастические новые скорости будут таить в себе и иные опасности для организма человека.
Энергетический град
На скорости в несколько сот миллионов километров в час любая пылинка в космосе, от распыленных атомов водорода до микрометеоритов, неизбежно становится пулей, обладающей высокой энергией и способной прошить корпус корабля насквозь.
"Когда вы передвигаетесь с очень высокой скоростью, это означает, что частицы, летящие вам навстречу, движутся с теми же скоростями", - говорит Артур Эдельстайн.
Вместе с покойным отцом, Уильямом Эдельстайном, профессором радиологии в Медицинской школе Университета имени Джона Хопкинса, он работал над научным трудом, в котором рассматривались последствия воздействия атомов космического водорода (на людей и технику) во время сверхбыстрых космических путешествий в космосе.
Хотя его содержание не превышает одного атома на кубический сантиметр, рассеянный в космосе водород может приобрести свойства интенсивной радиационной бомбардировки.
Водород начнет разлагаться на субатомные частицы, которые будут проникать внутрь корабля и подвергать воздействию радиации как экипаж, так и оборудование.
Двигатель Алькубьерре понесет вас, как серфингиста, несущегося на доске по гребню волныЭрик Дэвис, физик-исследовательНа скорости, равной 95% скорости света, воздействие такой радиации будет означать почти мгновенную смерть.
Звездолет нагреется до температур плавления, перед которыми не устоит ни один мыслимый материал, а вода, содержащаяся в организме членов экипажа, немедленно закипит.
"Это все крайне неприятные проблемы", - замечает Эдельстайн с мрачным юмором.
Он и его отец приблизительно подсчитали, что для создания некоей гипотетической системы магнитной защиты, способной оградить корабль и находящихся в нем людей от смертоносного водородного дождя, звездолет может перемещаться со скоростью, не превышающей половины скорости света. Тогда люди на борту имеют шанс выжить.
Марк Миллис, физик, занимающийся проблемами поступательного движения, и бывший руководитель программы НАСА по прорывным разработкам в физике движения, предупреждает, что этот потенциальный предел скорости для полетов в космосе остается пока проблемой отдаленного будущего.
"На основании физических знаний, накопленных к настоящему времени, можно сказать, что развить скорость свыше 10% от скорости света будет крайне трудно, - говорит Миллис. – Опасность нам пока не угрожает. Простая аналогия: зачем переживать, что мы можем утонуть, если мы еще даже не вошли в воду".
Быстрее света?
Если допустить, что мы, так сказать, научились плавать, сможем ли мы тогда освоить скольжение по космическому времени - если развивать дальше эту аналогию - и летать со сверхсветовой скоростью?
Гипотеза о врожденной способности к выживанию в сверхсветовой среде хотя и сомнительна, но не лишена определенных проблесков образованной просвещенности в кромешной тьме.
Один из таких интригующих способов перемещения основан на технологиях, подобных тем, что применяются в "варп-двигателе" или "двигателе искривления" из сериала "Звездный путь".
Принцип действия этой силовой установки, известной еще как "двигатель Алькубьерре"* (названного по фамилии мексиканского физика-теоретика Мигеля Алькубьерре), состоит в том, что он позволяет кораблю сжимать перед собой нормальное пространство-время, описанное Альбертом Эйнштейном, и расширять его позади себя.
Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Нынешний рекорд скорости принадлежит трем астронавтам "Аполлона 10" - Тому Стаффорду, Джону Янгу и Юджину СернануПо существу, корабль перемещается в некоем объеме пространства-времени, своеобразном "пузыре искривления", который движется быстрее скорости света.
Таким образом, корабль остается неподвижным в нормальном пространстве-времени в этом "пузыре", не подвергаясь деформациям и избегая нарушений универсального предела скорости света.
"Вместо того чтобы плыть в толще воды нормального пространства-времени, - говорит Дэвис, - двигатель Алькубьерре понесет вас, как серфингиста, несущегося на доске по гребню волны".
Есть тут и определенный подвох. Для реализации этой затеи необходима экзотическая форма материи, обладающая отрицательной массой, чтобы сжимать и расширять пространство-время.
"Физика не содержит никаких противопоказаний относительно отрицательной массы, - говорит Дэвис, - но никаких ее примеров нет, и мы никогда не встречали ее в природе".
Существует и другой подвох. В опубликованной в 2012 году работе исследователи из Университета Сиднея предположили, что "пузырь искривления" будет накапливать заряженные высокой энергией космические частицы, поскольку неизбежно начнет взаимодействовать с содержимым Вселенной.
Некоторые частицы будут проникать внутрь самого пузыря и накачивать корабль радиацией.
Застрявшие в досветовых скоростях?
Неужели мы так и обречены застрять на этапе досветовых скоростей по причине нашей деликатной биологии?!
Речь ведь не столько о том, чтобы установить новый мировой (галактический?) рекорд скорости для человека, сколько о перспективе превращения человечества в межзвездное общество.
Со скоростью в половину скорости света - а это тот предел, который, согласно данным изысканий Эдельстайна, способен выдержать наш организм - путешествие к ближайшей звезде в оба конца займет более 16 лет.
(Эффекты расширения времени, под воздействием которых для экипажа звездолета в его системе координат пройдет меньше времени, чем для людей, оставшихся на Земле в своей системе координат, не приведут к драматическим последствиям на скорости, составляющей половину скорости света).
Марк Миллис полон надежд. Принимая во внимание, что человечество изобрело противоперегрузочные костюмы и защиту от микрометеоритов, позволяющие людям безопасно путешествовать в великой голубой дали и усеянной звездами черноте космоса, он уверен, что мы сможем найти способы выживания, на какие бы скоростные рубежи не вышли в будущем.
"Те же самые технологии, которые смогут помочь нам достигать невероятных новых скоростей перемещения, - размышляет Миллис, - обеспечат нас новыми, пока неведомыми возможностями для защиты экипажей".
Примечания переводчика:
*Мигель Алькубьерре выдвинул идею своего "пузыря" в 1994 году. А в 1995 году российский физик-теоретик Сергей Красников предложил концепцию устройства для космических путешествий быстрее скорости света. Идея получила название "трубы Красникова".
Это искусственное искривление пространства времени по принципу так называемой кротовой норы. Гипотетически корабль будет двигаться по прямой от Земли к заданной звезде сквозь искривленное пространство-время, проходя через другие измерения.
Согласно теории Красникова, космический путешественник вернется обратно в то же самое время, когда он отправился в путь.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
www.bbc.com
Виманы древней Индии и Атлантиды, полеты в космос и ядерная война цивилизаций прошлого
Ученые древних цивилизаций могли создавать высокотехнологичные устройства
История Древней Индии таит множество загадок и знаний, которые, согласно нашим нынешним представлениям о древнем мире несвойственны уровню и технологиям людей того времени. Изучая феномен появления НЛО (неопознанных летающих объектов) у исследователей нередко появляется мысль, что появление этих устройств не обязательно принадлежит внеземным технологиям инопланетян.
Разумеется, основное предположение опирается на гипотезу что большинство «летающих тарелок» прилетают к нам с далеких внеземных миров понаблюдать за жизнью землян. Но еще одним вероятным происхождением НЛО, исследователи называют древнюю Индию и Атлантиду. Якобы это их аппараты летают поблизости от Земли.
Надо сказать идея с участием древних цивилизаций хорошо знакома читателям научной-фантастики. Суть ее сводится к тому, что некоторое время назад, высокоразвитая цивилизация Земли отправила в космическое пространство несколько экспедиций к звездным мирам. Теперь космонавты вернулись – и не могут понять, что случилось с планетой, почему их встречают неразвитые потомки…
И хотя последняя версия не может ответить на вопрос где в наше время базируются НЛО, тем не менее предположение очень интересное. Ведь кроме всего прочего, гипотеза погружает нас в мир «допотопных времён» — До Потопа.
Версия событий, предложенная зарубежными исследователями современному читателю, ни в коем разе не является рассказом из жанра «альтернативной истории». Все события основаны на древних источниках информации, и лишь в некоторых местах немного подправлены для лучшего восприятия.Нам практически ничего неизвестно об истории древнеиндийских летательных устройств, считают исследователи древних цивилизаций, если конечно таковая была. То, что изложено в древних текстах и чудом дошло до нас через десятки тысячелетий, все же не полностью приоткрывает тайну жизни до Всемирного потопа.
Разумеется, у нас нет ни каких сомнений, что практически все записи о тех временах аутентичны; многие из них перекликаются с записями других цивилизаций древности. Причем многие тексты учеными не были даже прочитаны, так и оставшись на санскрите древнего мира.
Тайна древних цивилизаций о космических полётах.
Некогда мудрый индийский правитель Ашока оценив могущество технологий древних ученых, попытался разыскать крохи тысячелетних знаний, и соединить их воедино. Император Ашока стал основателем чрезвычайно секретного союза известного ныне как «общества девяти неизвестных мужчин»: работающие в рамках этой организации индийские учёные должны были отыскать и объединить научные знания исчезнувших цивилизаций.
Известно, что император Ашока держал имена и труд ученых в величайшем секрете. Царь справедливо предполагал, что знания, добытые из рукописных манускриптов древних цивилизаций, в случае общедоступности будут использоваться для убийственных целей. К примеру, одна из книг «Девяти неизвестных» носит шокирующее название «Секреты гравитации» – и рассказывается в ней о контроле над силами гравитации! Страшно представить, что произошло бы с миром, примени нацисты технологию управления гравитацией и создав фантастичное оружие на этой основе во время Второй мировой войны…
Император Ашока не зря выступал категоричным противником войны с применением таких передовых технологий древности, ведь однажды древний мир уже пережил апокалипсис. Необычайно разрушительное оружие уже принесло хаос и смерть цивилизаций. — Сейчас археологи выкапывают лишь черепки и головешки вымерших культур, и точно также спустя тысячелетия могли бы выкапывать наши останки.Как сообщили исследователи, пару лет назад они откопали странные письмена на санскрите в Лхасе, которые отправили в один из университетов Чандигарха (Индия). Изучив записи, доктор тех.наук Рут Рейна удивленно констатировала тот факт, что записи сообщают о постройке межзвездных кораблей!
Достоверно способ работы двигателей кораблей неизвестен, но принцип описан явно «антигравитационный», - изумились ученые. И уж совсем невероятные строки содержат места о том, что с помощью Виманов, древние индейцы еще тысячу лет назад могли отправиться на любую планету Солнечной системы. — Это самые настоящие межпланетные перелеты!
Конечно, подобные идеи выглядят сумасшедшими, и естественно, что ортодоксальная наука не принимает это всерьёз. Но отношение к этому резко меняется после загадочных слов китайских ученых – якобы они использовали определенную информацию из текстов для развития своей космической программы!
По мнению знающих людей, из текстов трудно установить, что межпланетное путешествие состоялось, есть лишь некоторые упоминания о планах полета на Луну, из которых мало что понятно. Но даже это шокирует и волнует наш мозг, ведь кажется ещё вчера, Эдисон, Тесла и Эйнштейн, сидели за чертежами глядя на провидческие творения Леонардо да Винчи, а Циолковский мечтал о полетах в космос. И вдруг оказывается, ученые древних цивилизаций уже осуществили полет в космическом пространстве.
Да, исследователи признают невероятность строчек, но один из старейших индийских эпосов, Рамаяна, действительно в подробностях рассказывает о полете на Луну в аппарате Vimana. И даже рассказывает фантастическую историю битвы на Луне аппаратов Вимана с «Asvin» (летающие устройства атлантов). Это лишь маленький кусочек данных об аэрокосмической технологии используемых в «допотопные» времена.Чтобы по-настоящему понять технологию древних, и что там у них произошло, исследователи предлагают нам пойти гораздо глубже во времени в прошлое, когда «до Потопа» были ещё века, что-то около 5 тысячелетий.
Путешествие во времени в прошлое…мифология «Империи Рама»
Посмотрите на «Империю Рама», развитую культуру Индии и Пакистана образование которой произошло на индийском субконтиненте как минимум 15 000 лет назад. Древнейший народ, живший в таких же городах как нынешние мегаполисы. Это сейчас черепки и останки вымиравшей и скатившейся к началу образования цивилизации выкапываются из-под песков в пустынях Пакистана и Индии, но некогда это был сильный и умный народ.
Существование и развитие царства, вероятнее всего, происходило наравне с атлантической цивилизацией, лежавшей в середине Атлантического океана на островах вулканического происхождения. Правление империи поддерживалось с помощью «просвещенных царей-жрецов», которые крепкой рукой управляли в городах, семи величайших столиц Рамы, о чем нам вещают индуистские тексты упоминая «Семь городов Риши».
[one_third padding="10px 10px 10px 0"] Легенды и тайны Атлантиды: В поисках затонувшего континента.[/one_third]В нашем понятии это очень древние цивилизации, существовавшие еще до Всемирного Потопа, чьи воды омыли «пороги» планеты. И мы не будем ставить под сомнение описанные в древних текстах удивительные события, когда люди тех лет имели летающие машины называя их «Vimanas» (виманы).
Древний индийский эпос описывает Вимана как летающее устройство с двойной палубой и обзорными, лежащими по кругу иллюминаторами как у современного самолета. Верх устройства был куполообразным — именно так мы представляем себе классическую «летающую тарелку». Уникальное летающее средство, палубы которого были отданы пассажирам, обозревающим окрестности, а купол занимали пилоты Виманы, что летал со «скорость ветра» издавая в полете «мелодичный не тревожащий звук».
Это были четыре вида устройств, в общем-то различаясь на два основных; одни в форме блюдца, и длинные цилиндры, напоминая нам силуэты «сигар» дирижаблей. Вообще, древние индийские тексты сообщают о Vimanas так много, что человеку знакомому с пилотированием и попавшему в прошлое, пожалуй, не составит труда освоить управлении этим аппаратом.
Древние индийцы, которые выпускали небесные суда, оставили вполне доступное для понимания руководство как управлять и контролировать различные виды Виманов. Некоторые страницы древних текстов посвящены строительству летающего аппарата и содержат сведения о взлете машины, крейсерской скорости за тысячи км/час, штатных и вынужденных посадках, последствия вероятных столкновений с птицами и как избежать катастрофы.
Целое пособие для пилота-новичка содержит «Виманика Шастра», доступна информация о рулевом управление, мерах предосторожности при длительных перелетах, поведение во время штормов и молний. Но встречается и непонятная фраза, рассказывающая как необходимо подключать привод к «солнечной энергии».
Виманика Шастра (Vymaanika-Shaastra) состоящая из восьми глав с множеством поясняющих диаграммами, рассказывает о трёх типах самолетов. Также древние упоминают 31 деталь устройства, и 16 материалов, из которых собирали машины, умеющих поглощать свет и тепло. К слову, первоисточник древних текстов переведен на английский язык и доступен, г-н Р. Josyer, Майсур, Индия, 1979 г.
Моторы Виманов — пульсары, надежда Третьего рейха, гравижекторы старины.
В тоже время, несмотря на столь обширную информацию о летающих средствах древней цивилизации, существует непонятный момент, чем же конкретно приводились в действие Виманы — что за неведомый двигатель там стоял. Вне всяких сомнений — полагает ряд исследователей, — Виманы приводились в действие с помощью сил «антигравитации», о чем неоднократно указывают записи.
[one_third padding="10px 10px 10px 0"] Антарктида в погоне за технологиями древних; древний материк суперцивилизации, бесцельные экспедиции Гитлера и адмирала Берда.[/one_third]Необыкновенные машины умели зависать на вертикали и с легкостью парили в небе, в общем вели себя среди облаков совсем как современные вертолеты и дирижабли. Но в тоже время, их движители были практически бесшумными во время работы.Определённая доля путаницы присутствует в том, что же служило топливом для удивительных устройств, одни говорят о неких соединениях ртути, другие опираются на «желтовато-белую жидкость» что во время полёта пламенем «выплескивались» сзади виманов.
Скажем «желтовато-белая жидкость» удивительным образом говорит нам о бензине, жидкости с очень молодым возрастом, вещества которого не могло быть в те времена. Как предполагают более поздние исследователи, Виманы были настолько технологичными устройствами, что имели несколько топливных источников в силовых установках, и двигатель внутреннего сгорания в том числе. – Согласно гипотезам в них могли быть установлены «пульсары», судя по описанию звука, который производили машины на сверхзвуковой скорости.
Тут кстати, надо напомнить интересную особенность, — как известно, нацистами были разработаны первые импульсно-реактивные двигатели для ракет. Именно Адольф Гитлер, и нацистская К°, были крайне заинтересованы в знаниях древней Индии и Тибета, потому то и отправлялась экспедиция за экспедицией в эти места ежегодно.
Начиная с 30-х годов ученые-исследователи, задействованные в проекте Аненербе (Наследие предков) уходят за тайнами древних цивилизаций, чтобы собрать эзотерическую и научную информацию предков. А что если проекту Аненербе удалось собрать наследие предков?! — сами то они не успели этим воспользоваться по известным причинам, но вот архив и наработки учёных были растащены в разные страны…
Согласно Дронапарва (санскр. «Книга о Дроне») — книга «Махабхараты», один из Виман похож на большую каплю ртути, летающей быстрее самого сильного ветра. В нашем представлении он двигался в небе как НЛО, резкие смены курса, вверх, вниз, назад и вперед — все по желанию пилота происходило на высоких скоростях! Другой источник, содержащий древнеиндийские записи представляет нам Виманы как «железные машины» с гладкими на ощупь боками и грохочущем столбе огня из задней части. – Сейчас то мы знаем что так взлетают ракеты, но что могло взлетать в космос тысячи лет тому назад ?
[one_third padding="10px 10px 10px 0"]Захватывающие тайны Третьего рейха: в Антарктиде существует вход в подземный мир Земли.[/one_third]И вновь встречаются упоминания жидкого металла — ртути. Вполне допустимо, что ртуть действительно представляла немалое значение при полете устройства, или что более вероятно считают авторы, — это было связано с системой навигации. И действительно, несясь по небу быстрее ветра, затруднительно будет прокладывать курс по звездам даже таким опытным небоходам как наши далекие предки.
Однажды советские археологи нашли уникальнейший артефакт древних цивилизаций, который можно принять за инструментарий пилотов необходимый при навигации летающих устройств. В пещерах Туркестана и пустыни Гоби нашлись непонятные артефакты, представляющие собой полусферические объекты из стекла или фарфора, нисходящие на конус одной стороны и с капелькой ртути внутри.
Атланты летали на самолетах, но следов машины не найти.
Однажды любитель египтологии Халиль Мессиха (Khalil Messiha)завидев в хранилеще Египетского музея «Саккарскую птицу» уверенно воскликнул — это же моделька самолёта древней цивилизации, а настоящий аппарат ещё будет найден! — Правда за полвека пока ничего не нашли, но по одной из версий, Розуэлльский инцидент, был ничем иным как испытательным полетом Вимана! Хотя конечно же все это конспирология, но очень много наработок нацистских ученых ушло американской стороне.
— Несомненно, древние индейцы совершали перелеты в этих транспортных средствах от Азии и Америки до Атлантиды, — предполагают смелые гипотезы. Непонятные записи встреченные американцами среди осколков пакистанского города Мохенджо-Даро (предположительно один из «Семи городов империи Рама») отсылают нас на остров Пасхи той древней эпохи! — куда нас и зовут авторы увлекательной гипотезы.
Судя по отрывкам записей нетрудно представить, что остров Пасхи был авиационной базой для Виман на одном из маршрутов великой империи. Прибывая на Мохенджо-Даро и опускаясь на Вимана-Дром, «стюардесса» оповещала » Империя, номер рейса … прибыл на Бали, остров Пасхи, путники готовые к посадке/высадке пожалуйста подойдите к номеру ворот …» — читая древние записи так представляется изумительная жизнь исчезнувших цивилизаций.
Мы сейчас уверены, как изумительно продвинулись наши технологии, мы придумали самолеты и ракеты, но тексты древнего мира нам сообщают о летающей «огненной колеснице»: » Бхима летел в его яркой как Солнце машине,… летевшая колесница сияла в небе ночном яркой звездой, - похоже на современный летательный аппарат? … Затем колесница улетела и небо очистилось, — разве это не упоминание о взлете и полете воздушного пассажирского судна?
В Махавиры в Бхавабхути, переведенные письмена из восьмого века открывают потрясающие строки: Колесница перевозит много людей в столицу Айодхьи. Небеса полны изумительных летающих машин с огнями желтоватых бликов (текст самую малость приближен к пониманию). Веды, древние индусские поэмы, безусловно самые старейшие письмена среди древнейших источников информации, рассказывают о Виманах нескольких форм и разных размеров, с двумя или более двигателями летающими по небу как птицы.
Какой бы умной культура не была, войны цивилизаций избежать не смогла. Ядерная война, финал цивилизаций как дорога к обновлению.
Но, к жалости человечества, Vimanas, как и множество иных научных разработок (что охотно демонстрирует и наше время), становятся участниками войны, аппаратами разрушения. Вот и атланты, задумав взять господство над окружающим миром, применили все свои технологичные продукты для военных действий.
Как сообщается в индийских летописях, атланты скорее всего владели даже более передовыми технологиями чем индийцы той эпохи. Правда, заносчивые атланты обладали более воинственным характером, о чем кстати высказывался Платон в своих записях. И хотя никаких подробностей о технологиях на островах Атлантиды неизвестно, существуют некоторые кусочки информации, что сохранили для нас записи древнего мира о жизни погибших цивилизаций.
Согласно этим источникам информации, летательные аппараты атлантов ни в чем не уступали Виманам. Аналогичные, если не идентичны Vimanas, Vailixi, как правило имели форму «сигар» умея летать не только в атмосфере но и плавать под водой, и даже выходить в космос. — Впрочем чему тут удивляться, если на Виманах планировалось/осуществилось отправиться в экспедицию на Луну.
[one_third padding="10px 10px 10px 0"]Тайны древних цивилизаций: Лемурия-обитатели горы Шаста и порталы Богов. [/one_third]Как об этом пишет Kueshana, автор книги «The Ultimate Frontier», в статье от 1966 года, Vailixi были созданы атлантами примерно 20 тысячелетий тому назад! При этом что характерно, большую популяризацию получила форма «летающей тарелки»... «В аппаратах устанавливалась установка механически создающая антигравитацию, а двигатели могли развивать до 80 тысяч лошадиных сил!»
Вот вся эта мощь и сила, была отправлена на войну. Ничего не поделаешь, человек, как великое творение природы стремиться к расширению среды обитания, захвату ресурсов, и как не крути к жажде уничтожения себе подобных.
Рамаяна, Махабхарата, да и великое множество записей из эпох прошлого содержат строки об ужасающей войне, что громыхнула 10 — 12 000 лет назад между могучими государствами Атлантида и Рама. Именно в этой войне, как рассказывают древние документы, было задействовано неведанной силы оружие тотального уничтожения и разрушительной силы, что было светлее ста тысяч Солнц! Оружия, которого читатели древних записей до второй половины прошлого столетия не могли представить, потому что Оппенгеймер ещё не сказал знаменитую фразу относительно ядерного оружия — «Мы сделали работу за Дьявола»!
Древняя Махабхарата, сообщает информацию о невероятно могучем оружии той войны:
«… это было мощное оружие одного удара, но бившего со вселенской силой. Столб яркого пламени вспыхнул ярче чем тысяча Солнц…вырос гигантский столб дыма, закрывший собою горизонт...удар молнии, посланец смерти сжигавший все в пепел… сожженные трупы которые не узнать…. у людей выпадали волосы и ногти, замертво падали птицы.
Все эти строчки подозрительно похожи на оружие ядерного века, не так ли? Спустя несколько часов после этого чрезвычайно странного удара продукты питания были заражены, вырваться из этого огня было невозможно. Солдаты кинулись омывать себя и доспехи в низвергающихся потоках речной воды … (приведенный текст приближен к пониманию, но достаточно точен).
Читая некоторые строки Махабхарата, исследователи уверены, автор в точности описывает нанесения ядерного удара и смертельные последствия излучения! И подобное описание боев с помощью летательных аппаратов и невероятного по мощности оружия встречаются едва ли не во всех документах древнего мира.
Отголоски технологий древних цивилизаций.
Заслуживающее внимания событие приключилось когда Александр Великий явился в Индию. Для всех стало огромной неожиданностью, когда на войско напали «летающие огненные щиты», которые перепугали людей полководца. Скорее всего, под щитами подразумевалось «летающие тарелки», но вот же странность, хитроумные устройства ни разу не применили оружие против армии Александра.
[one_third padding="10px 10px 10px 0"]Каким образом в Древнем Египте: появились рисунки самолетов и подводных лодок за 4500 лет до своего создания.[/one_third]Возможно, что это признак доброжелательности к ходу истории, чтобы великий полководец отправился покорять Индию. Но также мы можем предположить, что это были автоматические устройства, чей боевой запас был утрачен, но ресурс антигравитационных установок ещё не исчерпан. Вот и отрабатывали летающие тарелки программу, имитируя заход на цель без боевых ударов.Многие авторы высказывали предположения, что «Братства посвященных» сохранили некоторые из технологий Vimanas и Vailixi в тайных пещерах Тибета или в Китае. К примеру, в Китае находится большая «Белая пирамида» которую китайцы не дают никому изучить. Возможно, именно здесь, одна из немногих подземных баз древней цивилизации сохранившейся еще со времен ядерной войны. И здесь лежит источник бурного роста китайцев, наблюдаемый в последние десятки лет.
P.s. Многие известные специалисты допускают вероятность того, что некоторые вещи на планете были созданы с помощью передовых технологий цивилизаций более высокоразвитых в области технологий, чем ныне живущая.Другие эксперты не верят в ту идею, что когда-либо на Земле существовала высокоразвитая цивилизация, а все передовые знание были предоставлены человечеству древними астронавтами, которые спустились с небес.
Ученые из третьего лагеря науки не признают любую из этих идей и пытаются объяснить древние загадки иными явлениями, с помощью которых можно разрешить любой невероятный феномен. И наконец четвертые уверенно говорят — все разрешит время и наука.
neveroytno.ru
Первые летательные аппараты | Интересные факты
Ещё в древние времена люди мечтали подняться в воздух и научиться летать, подобно птицам. История донесла до нас немало свидетельств попыток различных людей смастерить крылья и полетать. Так, в 1020 г. английский монах Эйлмер из Малмсбери, вдохновлённый греческим мифом об Икаре, сделал искусственные крылья и спрыгнул с башни местного аббатства. Пролетев небольшое расстояние, при приземлении монах сломал ноги и хотел, усовершенствовав конструкцию и добавив хвост, повторить полёт, но аббат запретил ему это. Большинство же «изобретателей» заканчивали куда хуже — разбивались насмерть. И всё же — какова история летательных аппаратов и когда появились первые удачные приспособления, позволявшие людям подняться в воздух?
Начинается история полётов в древнем Китае. Ещё в 3-4 веках до н. э. китайцы изобрели воздушный змей. Изначально это приспособление использовалось для развлечения народа на всяких праздниках.
китайский воздушный змей в форме дракона
Однако вскоре воздушным змеям нашли и другое применение. Например, рыбаки стали использовать воздушных змеев для ловли рыбы, привязывая к ним приманку, воздушные змеи применялись для обмена сигналами на больших расстояниях, с их помощью даже доставляли сообщения и разбрасывали листовки. Конечно же, китайцев посетила и мысль, что большой воздушный змей может поднять в воздух и человека. Полёт на воздушном змее был довольно рискованным, однако история сохранила свидетельства удачных полётов. Первое дошедшее до нас письменное упоминание о таком полёте относится к 559 году. В этом году жестокий император Ци Вэньсюаньди приказал запускать на больших воздушных змеях своих политических оппонентов, осуждённых на казнь. Одному из них удалось пролететь несколько километров и благополучно приземлиться за чертой города.
Удивительно, что прошли тысячи лет, прежде чем полёты на дельтапланах, т. е., фактически таких же простых летательных аппаратах без двигателя, как и китайский воздушный змей, стали популярными и получили распространение. Одним из энтузиастов таких полётов стал Отто Лилиенталь, совершивший конце 19 в. более 2000 успешных полётов на планерах собственной конструкции. Он использовал те же материалы, что и китайцы — деревянные прутья и шёлк.
фото — полёты Лилиенталя
К сожалению, один из полётов закончился несчастным случаем — порыв ветра опрокинул планер и Лилиенталь упал, сломав позвоночник. «Жертвы неизбежны» — сказал он по этому поводу. А современная история дельтапланеризма началась лишь в 70-е годы 20 в. Датой рождения современного дельтаплана считается 1971 год.
До появления самолётов и вертолётов самым простым способом совершить полёт было использование летательных аппаратов легче воздуха — воздушных шаров и дирижаблей. Что интересно, история здесь снова ведёт нас в Китай. Вероятно, ещё в 3м в. до н. э. в Китае были изобретены воздушные фонарики. Этот фонарик — простая конструкция из рисовой бумаги с небольшой горелкой внутри.
китайские воздушные фонарики
Китайцы использовали воздушные фонарики в церемониях и как средство сигнализации. Прошли тысячи лет, прежде чем на воздушных шарах начали летать люди.
Изобретателями воздушного шара считаются братья Монгольфье из Франции. Руководствовались братья не совсем правильными идеями — им пришла в голову мысль сделать аналог облака и поместить его в мешок, чтобы оно могло поднять этот мешок в воздух. С этой целью они наполняли свои шары дымом от сожжения смеси соломы и мокрой шерсти. Тем не менее, их подход привёл к успеху. Сначала браться проводили эксперименты с небольшими шарами у себя дома, а затем устроили большую демонстрацию воздушного шара для жителей своего города Анноне. Это произошло 4 июня 1783 года. Вскоре о воздушном шаре узнали в Париже, и осенью того же года братья Монгольфье запускали свои шары уже в Версале. Впервые на воздушном шаре решили запустить пассажиров — ими стали овца, утка и петух. Наконец, убедившись, что полёт на воздушном шаре не повредит человеку, 19 октября 1783 года первый полёт на воздушном шаре совершили люди.
первый полёт на воздушном шаре
Воздушные шары имели существенный недостаток — их полёт зависел от направления ветра, поэтому в течение 19 в. не прекращались попытки создать управляемый летательный аппарат с двигателем. Пробовали как варианты с установкой двигателя на воздушный шар, так и с установкой двигателя на планер. Но несмотря на то, что идея управляемого полёта была высказана вскоре после полёта первого воздушного шара, прошло больше ста лет, прежде чем управляемый полёт стал реальностью. Лишь в 1884 году французы Шарль Ренар и Артур Кребс смогли построить дирижабль, способный свободно перемещаться в любом направлении. Их дирижабль имел удлинённую форму и был оснащён электрическим двигателем, работавшим на аккумуляторах.
дирижабль Ренара и Кребса
Попытки поставить двигатель на планер и изобрести, таким образом, самолёт, долгое время не приводили к особым успехам. Среди таких попыток был, например, самолёт Можайского. Можайский, контр-адмирал российского флота, стал изобретать самолёт ещё в 50-е годы 19 в. Начав с планеров, которые поднимали в воздух запряжённые лошади, Можайский перешёл к конструированию самолёта с двигателем. К сожалению, паровые двигатели, которыми он пробовал оснастить самолёт, были слишком тяжёлыми, и удержать его в воздухе не могли, хотя и имеются свидетельства, что самолёт Можайского был способен взлетать на короткое время.
самолёт Можайского (модель)
Можайский потратил на изобретательскую деятельность все свои деньги, продал имение и в конце концов умер от болезни в нищете. Тогдашние российские чиновники не заинтересовались идеями Можайского и не стали финансировать его работу, в результате общепризнанными изобретателями самолёта стали американцы братья Райт. Они совершили свой первый подтверждённый полёт в 1903 году, через 13 лет после смерти Можайского.
Первый документально зафиксированный полёт самолёта конструкции братьев Райт состоялся 17 декабря 1903 года. При этом самолёт запускался с помощью рельсовой катапульты, а расстояние, которое он пролетел, составило всего 30 метров.
первый полёт самолёта братьев Райт
Братья Райт изобрели не только сам самолёт, но и лёгкий бензиновый двигатель для него, что и стало настоящим прорывом в самолётостроении. Тем не менее от первого полёта до активного развития авиации прошло время. В следующем году братья Райт в присутствии журналистов не смогли повторить свой успех, самолёт отправился в ангар, а изобретатели занялись конструированием новой, более совершенной модели. Военное ведомство США не спешило заключать контракт с братьями Райт, сомневаясь в способности велосипедных механиков (именно такая специальность была у изобретателей) сконструировать что-то стоящее. В Европе же сообщения о полётах братьев Райт и вообще считали враньём. Лишь в 1908 г. после впечатляющих демонстрационных полётов, проведённых изобретателями как в США, так и в Европе, мнение изменилось, а братья Райт стали не только знаменитыми, но и богатыми.
В 1909 г. российское правительство, наконец, осознало важность изобретений в области авиации. Оно отказалось покупать самолёт братьев Райт и приняло решение создать собственный самолёт самостоятельно. Первый российский аэроплан построил и в 1910 году совершил на нём полёт профессор Александр Кудашев.
Похожие записи
interesnyjfakt.ru
Вечный двигатель • Джеймс Трефил, энциклопедия «Двести законов мироздания»
Свойственное человеческой натуре упрямство не дает людям смириться с непреложностью законов природы. Самым ярким свидетельством этому служит настойчивая вера в то, что можно построить вечный двигатель — двигатель, который будет работать бесконечно долгое время без какой-либо внешней помощи. Как ученый, занимающийся еще и общественной деятельностью, я каждый год получаю хотя бы одно письмо, уведомляющее о проекте создания такого двигателя. Иногда авторы писем предлагают мне проценты от доходов, которые можно будет получить от такого двигателя, если я обращу на него внимание соответствующих организаций.
Существует два типа вечных двигателей — те, что нарушают и первое, и второе начало термодинамики, и те, что нарушают только второе из них. Вот пример двигателя первого типа: металлический шар, расположенный между северным и южным полюсами магнита. Тяжелый металлический экран заслоняет шар от северного полюса, поэтому, если шар отпустить, он начнет двигаться к южному полюсу. При приближении его к южному полюсу металлический экран у северного полюса поднимается, в то время как другой экран между шаром и южным полюсом опускается. Шар меняет направление движения, начиная катиться обратно к северному полюсу. Точно в нужный момент экран у северного полюса падает, и шар начинает катиться обратно к южному полюсу. Как предположительно должен работать двигатель? Энергия извлекается из катящегося шара, и, если экраны расположены на концах такого балансира, на их поднимание и опускание энергия не тратится.
Недостаток этого двигателя в том, что если металлический экран движется в магнитном поле, то, согласно закону электромагнитной индукции Фарадея, в металле обязательно возникнет электрический ток. Это означает, что будет происходить утечка энергии из системы вследствие работы закона Ома. Легко видеть, что, если магниты достаточно сильны, чтобы заставить шар двигаться, они будут также достаточно сильны, чтобы вызывать большие потери сопротивления в металлических экранах при их опускании, поэтому двигатель, который на бумаге выглядит столь привлекательно, просто не будет работать.
Некоторые изобретатели предлагали более сложные вечные двигатели, и требовалось более тонкое понимание вопроса, чтобы увидеть изъяны в их конструкции. Но изъяны находятся всегда, вот почему ни одного такого двигателя мы не видели в работе. В середине ХХ века этот факт был признан Патентным бюро США. Измученное потоком патентных заявок на вечные двигатели, бюро объявило, что в будущем любая такая заявка должна сопровождаться работающей моделью. С тех пор заявители его больше не беспокоили.
elementy.ru
На ионной тяге: cамодельный ионолет
Хватит размениваться на мелочи! «Популярная механика» решила построить летательный аппарат с электрореактивным двигателем — ионным. Это дальний родственник ионных двигателей, которые ставят на некоторые современные космические аппараты.
Включаю высоковольтный генератор, и легкий серебристый аппарат под тихое шуршание коронного разряда поднимается над столом. Выглядит это совершенно фантастически, и я начинаю понимать, почему в интернете встречаются самые удивительные объяснения этому явлению. Каких только версий здесь не встретишь — от привлечения эфирной физики до попыток объединить электромагнитное и гравитационное взаимодействия. «Популярная механика» попыталась внести ясность в этот вопрос.
Конструкция ионолета
В качестве ионолета мы решили построить простейшую конструкцию. Наш аппарат — асимметричный конденсатор, верхний электрод которого представляет собой тонкий медный провод, а нижний — пластинку из фольги, которая натянута на рамку, склеенную из тонких деревянных (бальсовых) планок. Расстояние между верхним проводом и фольгой составляет порядка 30 мм. Очень важно, чтобы фольга огибала планки и не имела острых «ребер» (иначе может возникнуть электрический пробой).
К полученному конденсатору мы подключили высоковольтный генератор, изготовленный из модифицированного блока питания бытового ионизатора воздуха с напряжением 30кВ. Положительный вывод — к верхнему тонкому проводу, отрицательный — к пластинке из фольги. Поскольку аппарат лишен системы управления и стабилизации, мы привязали его тремя капроновыми нитями к столу. После включения напряжения он оторвался от поверхности и завис над столом, насколько позволяла привязь.
Раму ионолета мы построили из тонких планок бальсы, склеив их цианакрилатным клеем. Для «обшивки» стенок (второго электрода) использовали тонкую алюминиевую фольгу, натянутую на раму (треугольную в плане, со стороной около 200 мм) шириной 30 мм. Обратите внимание, чтобы фольга не имела острых граней и плавно огибала планки, иначе напряженность электрического поля у поверхности будет очень высоким, что может привести к пробою. Верхний электрод мы выполнили из тонкой медной проволоки сечением 0,1 мм2 (использовалась намоточная проволока со снятой изоляцией) — на ней при подаче высокого напряжения возникает коронный разряд. Верхний электрод (положительный) отстоит от нижнего (отрицательного) на расстояние около 3 см. Ионолет мы прикрепили к столу капроновыми нитями, чтобы он не летал бесконтрольно по всему помещению.
История вопроса
В 1920-х годах американский физик Томас Таунсенд Браун в процессе экспериментов с рентгеновскими трубками Кулиджа наткнулся на любопытный эффект. Он обнаружил, что на асимметричный конденсатор, заряженный до высокого напряжения, действует некая сила, которая даже способна поднять такой конденсатор ввоздух. На свой аппарат Браун 15 ноября 1928 года получил британский патент №300311 «Метод получения силы или движения». Эффект возникновения такой силы назвали эффектом Бифельда-Брауна, поскольку Пол Альфред Бифельд, профессор физики в Университете Денисона в Гранвилле (Огайо), помогал Брауну в его экспериментах. Сам изобретатель верил в то, что он открыл способ с помощью электричества влиять на гравитацию. Позднее Браун получил еще несколько патентов, но в них какое-либо влияние на гравитацию уже не упоминалось.
В таком виде эта история встречается в интернете почти повсеместно — в статьях многочисленных непризнанных изобретателей «антигравитационных аппаратов» и «космических кораблей будущего». Но ведь наш ионолет действительно летает!
Силовая установка
В качестве силовой установки (высоковольтного генератора) мы использовали блок питания (БП) от бытового ионизатора воздуха с напряжением около 30 кВ. Поскольку у нашего ионизатора был выведен на высоковольтный электрод только один контакт, нам пришлось разобрать корпус, извлечь сам блок питания и подсоединить оба вывода. После этого мы аккуратно поместили БП в подходящую по размерам коробку и для безопасности залили парафином. Вместо БП можно использовать блок питания старого монитора (ЭЛТ).
Почему он летает
На самом деле для объяснения принципа не требуется привлечения механизмов неизвестной современной физике «электрогравитации». Как пояснил «Популярной механике» доцент кафедры общей физики Московского физико-технического института (МФТИ) Юрий Маношкин, все дело в ионизации воздуха: «В данном случае напряженность поля у одного из электродов — верхнего тонкого провода — выше, там возникает коронный разряд, ионизующий воздух. Ионы разгоняются в электрическом поле конденсатора по направлению ко второму электроду, создавая реактивную тягу, — образуется так называемый ионный ветер». Это, разумеется, лишь качественное объяснение эффекта, поскольку, по словам Юрия Маношкина, «теория этого процесса, включающего множество аспектов — физику газового разряда, плазмы и газодинамику, — очень сложна и пока еще недостаточно разработана. Но этот вопрос изучается, поскольку в перспективе имеет множество вполне серьезных применений. Речь идет не о таких вот летающих игрушках, а, например, о возможностях с помощью ионизации влиять на характер аэродинамического обтекания летательных аппаратов».
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2010).www.popmech.ru