Двигатель ракеты: Модельные ракетные двигатели

«Роскосмос» завершил испытания «царь-двигателя» для ракеты «Союз-5» — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 4 ноября
EUR ЦБ: 60,61

(-0,31)

Инвестиции, 03 ноя, 16:24

Курс доллара на 4 ноября
USD ЦБ: 62,1

(+0,48)

Инвестиции, 03 ноя, 16:24

Орловский губернатор передумал насчет выплат семьям мобилизованных

Политика, 12:56

Полиция нашла угнанный автомобиль лидера «Наполи» Кварацхелии

Спорт, 12:50

Правило Парето для инвестиций в искусство: советы арт-диллера

РБК Стиль и Tinkoff Private, 12:48

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Минтранс предупредил о перерывах в движении транспорта по Крымскому мосту

Общество, 12:27

Игрок НБА получил условный срок по делу о домашнем насилии

Спорт, 12:22

Белгородский поселок попал под обстрел

Политика, 12:16

Раиси ответил Байдену на слова об «освобождении Ирана»

Политика, 12:10

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Эрдоган заявил о договоренности с Путиным по бесплатным поставкам зерна

Политика, 12:05

Как коучи зарабатывают на идее икигай, о которой не слышали в Японии

Pro, 12:05

Как бизнесу покупать электроэнергию у независимого поставщика

РБК и РН-Энерго, 12:03

В чем польза страха и почему наш организм любит пугаться

Социальная экономика, 12:00

Белорусские пограничники перехватили украинский беспилотник

Политика, 11:58

Овечкин счел крутым свой очередной рекорд в НХЛ

Спорт, 11:49

В бухте Севастополя нашли двух мертвых дельфинов

Общество, 11:48

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Испытания «царь-двигателя», предназначенного для ракеты «Союз-5», прошли штатно и подтвердили заложенные техническим заданием характеристики, сообщил «Роскосмос». Пуск ракеты запланирован на конец 2023 года

Фото: «Роскосмос»

В Научно-производственном объединении «Энергомаш» (входит в «Роскосмос») успешно завершились испытания двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя «Союз-5», говорится в сообщении на сайте госкорпорации.

В рамках испытаний было подтверждено соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания.

«В рамках программы испытаний самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (его тяга составляет 800 т) проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда», — сообщил «Роскосмос».

www.adv.rbc.ru

По словам гендиректора «Энергомаша» Игоря Арбузова, эти испытания фактически были испытаниями «на ресурс» всей машины — систем управления двигателем и аварийной защиты, а также модернизированных агрегатов и узлов.

www.adv.rbc.ru

«Союз-5» — ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским «Зенитам» в РКК «Энергия». Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 т полезного груза. Ракету планируется использовать и для перспективных пилотируемых программ.

Двигатель РД-171МВ является модернизированной версией двигателя РД-171М, использовавшегося в ракете-носителе «Зенит», он предназначен для новых «Союзов».

О том, что РД-171МВ конструкторы называют «царь-двигатель», рассказывал в феврале 2019 года Дмитрий Рогозин, который тогда возглавлял «Роскосмос». Производство двигателей запустили в сентябре того же года.

Первый запуск «Союза-5» с кораблем и экипажем на борту запланирован на 2023 год. Однако в начале июля 2022 года глава госкорпорации допустил, что сроки запуска могут сдвинуть, если на космодроме Байконур в Казахстане, откуда планируют запустить ракету, задержатся работы по реконструкции стартовых комплексов.

На Байконуре есть две площадки, откуда раньше запускали «Зениты». Одна из них была разрушена во время пуска, другая находится в хорошем состоянии, рассказывал Рогозин. После ее реконструкции оттуда смогут запускать новые «Союзы». «Ракета будет готова у нас, по сути дела, к концу 2023 года, как мы и планировали. Если казахстанская сторона задерживает часть своих работ, это означает, что пуск уйдет на 2024 год», — говорил он тогда.

С середины июля госкорпорацию «Роскосмос» возглавляет Юрий Борисов.

Завершены испытания модернизированного «Царь-двигателя» для ракеты «Союз-5»

Роскосмос 25 августа 2022 15:00


В НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно завершились огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя «Союз-5».


Доводочный ракетный двигатель имеет окончательный вариант конструкции, испытаниями подтверждается соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания.


В рамках программы испытаний самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (его тяга составляет 800 тонн) проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда. 


Все испытания прошли штатно и подтвердили заложенные при проектировании двигателя характеристики. 


Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»: «Качество и надежность продукции флагмана российского ракетного двигателестроения в очередной раз подтверждено успешными испытаниями и пусками с использованием ЖРД разработки и производства НПО Энергомаш. Предприятие сохраняет ключевые компетенции, создаваемые десятилетиями – сильная конструкторская школа, разработка двигателей и создание опытных образцов, производство мощных надежных двигателей».  

Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш: «Завершившиеся огневые испытания на разных режимах работы двигателя фактически были испытаниями «на ресурс» всей машины, в том числе модернизированных агрегатов и узлов, систем управления двигателем и аварийной защиты. НПО Энергомаш выдерживает сроки по разработке и испытаниям двигателя, работающего на экологически-безопасной топливной паре «нафтил-кислород». 


Он пояснил, что сейчас в цехе предприятия идет сборка следующего двигателя этой серии. 


Двигатель РД-171МВ является модернизированной версией двигателей РД-171М, использовавшего в ракете-носителе «Зенит». Новый двигатель предназначен для перспективной ракеты «Союз-5».


Где производят и испытывают самые мощные и надежные двигатели:


В научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш в первом полугодии 2022 года проведено несколько серий огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-191 и РД-171МВ.


Жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан и производится НПО Энергомаш для ракеты «Ангара».


РД-171МВ, предназначенный для перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», является модернизированной версией двигателя РД-171М и самым мощным на сегодняшний день жидкостным ракетным двигателем в мире.


С начала 2022 года благодаря двигателям, разработки и производства НПО Энергомаш, осуществлено 17 успешных космических пусков. Пять двигателей РД-180 успешно отработали на пусках американской ракеты Atlas V, два РД-181 обеспечили успешный пуск ракеты Antares, один РД-191 отработал на пуске ракеты «Ангара-1.2». Еще 10 пусков ракет «Союз» обеспечили двигатели семейства РД-107/108 разработки НПО Энергомаш.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.

Силовая установка

Есть четыре основных
составные части
к любой полномасштабной ракете; в
структурная система,
или рама,
система полезной нагрузки,
система наведения и
двигательная установка .
Двигатель ракеты включает в себя все
детали, из которых состоит ракетный двигатель; танки
насосы, топливо, силовая головка и сопло ракеты.
Функция двигательной установки
заключается в создании тяги.

Тяга – это сила, которая перемещает
ракета по воздуху и через космос. Тяга создается за счет
силовая установка
ракеты. Различные двигательные установки развивают тягу в
разными способами, но вся тяга создается за счет некоторых
Применение третьего закона Ньютона
движение. На каждое действие есть равное и противоположное противодействие.
В любой двигательной установке используется рабочая жидкость .
ускоряется системой и
реакция на это ускорение создает силу в системе. А
общий вывод уравнения тяги
показывает, что величина создаваемой тяги зависит от
массовый поток
через двигатель и
выходная скорость
газа.

В ракетном двигателе топливо и
источник кислорода, называемый окислителем, смешиваются и взрываются
в камере сгорания.
горение
производит горячий выхлоп, который проходит через
сопло
ускорить течение и
производить тягу.
Для ракеты ускоренный газ или
рабочее тело, — горячий выхлоп, образующийся при сгорании.
Это другая рабочая жидкость, чем вы найдете в
газотурбинный двигатель
или винтовых самолетов.
Турбинные двигатели и
винты используют воздух из атмосферы в качестве рабочего тела,
но ракеты используют горение выхлопных газов.
В открытом космосе атмосферы нет, поэтому турбины и пропеллеры
не может там работать.
Это объясняет, почему ракета работает в космосе.
а вот турбинный двигатель или пропеллер не работает.

Есть две основные категории ракетных двигателей; жидкостные ракеты и
твердотопливные ракеты . В
жидкая ракета,
топливо , горючее и окислитель,
хранятся отдельно в виде жидкостей и перекачиваются в
камера сгорания форсунки
где происходит горение. В
твердотопливная ракета,
пропелленты смешаны вместе
и упакован в прочный цилиндр. В нормальных температурных условиях,
топливо не горит; но они сгорают при воздействии
источник тепла, обеспечиваемый воспламенителем.
Как только начнется горение,
это продолжается до тех пор, пока все топливо не будет исчерпано.
С жидкостной ракетой можно остановить тягу, отключив поток
пропелленты; а вот с твердотопливной надо разрушить обшивку чтобы остановиться
двигатель. Жидкостные ракеты, как правило, тяжелее и больше
сложный из-за насосов и накопительных баков. Пропелленты
загружается в ракету непосредственно перед запуском.
Твердотопливная ракета намного проще в обращении и может простоять годами
перед стрельбой.

На этом слайде мы показываем изображение Saturn 1B.
слева и фото испытания ракетного двигателя на
право. На картинке справа мы видим только
вне сопла ракеты, при этом горячий газ выходит из
нижний.
первый этап
«Сатурн-1В» был оснащен восемью жидкостными ракетными двигателями, сжигающими
углеводородное топливо с жидким кислородом. Используется второй этап
единый двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде, и
использовался для вывода космического корабля «Аполлон» на низкую околоземную орбиту.


Экскурсии с гидом

  • Ракетные системы:

  • Силовая установка:

  • Полномасштабные ракеты:


Деятельность:

Ракетные двигатели Деятельность: 9-10 классы


Связанные сайты:
Rocket Index
Rocket Home
Руководство для начинающих Home

Жидкостный ракетный двигатель

На этом слайде мы показываем схему жидкостного ракетного двигателя. Жидкая ракета
двигатели используются на космических челноках
разместить людей на орбите, на многих беспилотных
ракеты для вывода спутников на орбиту и
на нескольких высоких скоростях
исследовательский самолет после Второй мировой войны.
В
жидкая ракета,
хранимое топливо и хранящийся окислитель
закачиваются в горение
камеру, где они смешиваются и сжигаются.
При сгорании образуется большое количество выхлопных газов при высокой температуре.
температура
а также
давление.
Горячий выхлоп проходит через
сопло
что ускоряет течение.
Тяга
производится по закону Ньютона
третий закон
движения.

Величина тяги ракеты зависит
на массовый расход через двигатель, на выходе
скорость выхлопа и давление в сопле
выход. Все эти переменные зависят
по конструкции форсунки.
Наименьшая площадь поперечного сечения сопла называется
Горловина Форсунка. Поток горячего выхлопа
задохнулся
в горле, а это значит, что
число Маха
равен 1,0 в горловине и
массовый расход
м точка
определяется областью горла.
Отношение площади от горла
к выходу Ae устанавливает
выходная скорость
Ве
и выходное давление pe .
Вы можете изучить конструкцию и работу сопла ракеты с
наш интерактив
симулятор тяги
программа, которая работает в вашем браузере.

Давление на выходе
равно только давлению набегающего потока при некоторых расчетных условиях.
Поэтому мы должны использовать более длинную версию обобщенного
уравнение тяги
для описания тяги системы.
Если давление набегающего потока задано как p0 ,
уравнение тяги F принимает вид:

F = m точка * Ve + (pe — p0) * Ae

Обратите внимание, что нет бесплатных
Масса потока, умноженная на скорость свободного потока
в уравнении тяги
потому что на борт не поступает внешний воздух. Так как окислитель
на борту ракеты, ракеты могут создавать тягу в вакууме
где нет другого источника кислорода. Вот почему ракета
работа в космосе, где нет окружающего воздуха,
и газовая турбина или пропеллер не подойдут.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал