Содержание
устройство, принцип работы и классификация
Вокруг активно говорят про электокары, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) никуда не исчезает. Почему? О принципе работы и конструкции двигателей внутреннего сгорания, плюсах и минусах ДВС – в нашем материале.
Что такое ДВС?
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) – один из самых популярных видов моторов. Это тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри него самого – во внутренней камере. Дополнительные внешние носители не требуются.
ДВС работает благодаря физическому эффекту теплового расширения газов. Горючая смесь в момент воспламенения смеси увеличивается в объёме, и освобождается энергия.
Вне зависимости от того, о каком из ДВС идёт речь – о ДВС с искровым зажиганием – двигателе Отто (это, прежде всего, инжекторный и карбюраторный бензиновые двигатели) или о ДВС с воспламенением от сжатия (дизельный мотор, дизель) сила давления газов воздействует на поршень ДВС. Без поршня сложно представить большинство современных ДВС. В том числе, он есть даже у комбинированного ДВС. Только в последнем, кроме поршня, мотору работать помогает ещё и лопаточное оборудование (компрессоры, турбины).
Бензиновые, дизельные поршневые ДВС – это двигатели, с которыми мы активно встречаемся на любом транспорте, в том числе легковом, а ДВС, работающие не только за счёт поршня, но и за счёт компрессора, турбины – это решения, без которых сложно представить современные суда, тепловозы, автотракторную технику, самосвалы высокой грузоподъёмности, т.е. транспорт, где нужны двигатели средней (> 5 кВт) или высокой мощности (> 100 кВт).
Без двигателя внутреннего сгорания невозможно представить движение практически любого транспорта (кроме электрического) – автомобилей, мотоциклов, самолётов.
- Несмотря на то, что технологии, в том числе, в транспортной сфере, развиваются семимильными шагами, ДВС на авто человечество будет устанавливать еще долго. Даже концерн Volkswagen, который, как известно, готовит масштабную программу электрификации модельного ряда своих двигателей, пока не спешит отказываться от ДВС. Открытой является информация, что автомобили с ДВС будут выпускаться не только в ближайшие 5, но и 30 лет. Да, время разработок новых ДВС у концерна уже подходит к финальной стадии, но производство никто сворачивать не будет. Нынешние актуальные разработки будут использоваться и впредь. Некоторые же концерны по производству авто и вовсе не спешат переходить на электромоторы. Это можно обосновать и экономически, и технически. Именно ДВС из всех моторов одни из наиболее надежных и при этом дешёвых, а постоянное совершенствование моделей ДВС позволяет говорить об уверенном прогрессе инженеров, улучшении эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания и минимизации их негативного влияния на атмосферу.
- Современные дизельные двигатели внутреннего сгорания позволяют снизить расход топлива на 25-30 %. Лучше всего такое уменьшение расхода топлива смогли достигнуть производители дизельных ДВС. Но и производители бензиновых двигателей внутреннего сгорания активно удивляют. Ещё в 2012-м году назад американский концерн Transonic Combustion (разработчик так называемых сверхкритических систем впрыска топлива) впечатлил решением TSCiTM. Благодаря новому подходу к конструкции топливного насоса и инжекторам, бензиновый двигатель стал существенно экономичней.
- Большие ставки на ДВС делает и концерн Mazda. Он акцентирует внимание на изменении конструкции выпускной системы. Благодаря ей улучшена продувка газов, повышена степень их сжатия, а, вместе с тем, снижены и обороты (причём сразу на 15%). А это и экономия расхода топлива, и уменьшение вредных выбросов – несмотря на то, что речь идёт о бензиновом двигателе, а не о дизеле.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
При разнообразии конструктивных решений устройство у всех ДВС схоже. Двигатель внутреннего сгорания образован следующими компонентами:
- Блок цилиндров. Блоки цилиндров – цельнолитые детали. Более того, единое целое они составляют с картером (полой частью). Именно на картер ставят коленчатый вал). Производители запчастей постоянно работают над формой блока цилиндров, его объемом. Конструкция блока цилиндров ДВС должна чётко учитывать все нюансы от механических потерь до теплового баланса.
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – узел, состоящий из шатуна, цилиндра, маховика, колена, коленвала, шатунного и коренного подшипников. Именно в этом узле прямолинейное движение поршня преобразуется непосредственно во вращательное. Для большинства традиционных ДВС КШМ – незаменимый механизм. Хотя ряд инженеров пытаются найти замену и ему. В качестве альтернативы КШМ может рассматриваться, например, система кинематической схемы отбора мощности (уникальная российская технология, разработка научных сотрудников из «Сколково», направленная на погашение инерции, снижение частоты вращения, увеличение крутящего момента и КПД).
- Газораспределительный механизм (ГРМ). Присутствует у четырехтактных двигателей (что это такое, ещё будет пояснено в блоке, посвященном принципу работы ДВС). Именно от ГРМ зависит, насколько синхронно с оборотами коленчатого вала работает вся система, как организован впрыск топливной смеси непосредственно в камеру, под контролем ли выход из нее продуктов сгорания.
Основным материалом для производства ГРМ выступает кордшнуровая или кордтканевая резина. Современное производство постоянно стремится улучшить состав сырья для оптимизации эксплуатационных качеств и повышения износостойкости механизма. Самые авторитетные производители ГРМ на рынке – Bosch, Lemforder, Contitech (все – Германия), Gates (Бельгия) и Dayco (США).
Замену ГРМ проводят через каждые 60000 — 90 000 км пробега. Всё зависит от конкретной модели авто (и регламента на неё) и особенностей эксплуатации машины.
Привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, ДВС может быстро выйти из строя.
- Система питания. В этом узле осуществляется подготовка топливно-воздушной смеси: хранение топлива, его очистка, подача в двигатель.
- Система смазки. Главные компоненты системы – трубки, маслоприемник, редукционный клапан, масляный поддон и фильтр. Для контроля системы современные решения также оснащаются датчиками указателя давления масла и датчиком сигнальной лампы аварийного давления. Главная функция системы – охлаждение узла, уменьшение силы трения между подвижными деталями. Кроме того, система смазки выполняет очищающую функцию, освобождает двигатель от нагара, продуктов, образованных в ходе износа мотора.
- Система охлаждения. Важна для оптимизации рабочей температуры. Включает рубашку охлаждения, теплообменник (радиатор охлаждения), водяной насос, термостат и теплоноситель.
- Выхлопная система. Служит для отвода от мотора продуктов сгорания.
Включает:
— выпускной коллектор (приёмник отработанных газов),
— газоотвод (приёмная труба, в народе- «штаны»),
— резонатор для разделения выхлопных газов и уменьшения их скорости,
— катализатор (очиститель) выхлопных газов,
— глушитель (корректирует направление потока газов, гасит шум). - Система зажигания. Входит в состав только бензодвигателей. Неотъемлемые компоненты системы – свечи и катушки зажигания. Самый популярный вариант конструкции – «катушка на свече». У двигателей внутреннего сгорания старого поколения также были высоковольтные провода и трамблер (распределитель). Но современные производители моторов, прежде всего, благодаря появлению конструкции «катушка на свече», могут себе позволить не включать в систему эти компоненты.
- Система впрыска. Позволяет организовать дозированную подачу топлива.
В LMS ELECTUDE системе и времени впрыска уделяется особое внимание. Любой автомеханик должен понимать, что именно от исправности системы впрыска, времени впрыска зависит способность оперативно изменять скорость движения авто. А это одна из важнейших характеристик любого мотора.
Тонкий нюанс! При изучении устройства нельзя проигнорировать и такой элемент, как датчик положения дроссельной заслонки. Датчик не является частью ДВС, но устанавливается на многих авто непосредственно рядом с ДВС.
Датчик эффективно решает такую задачу, как передача электронному блоку управления данных о положении пропускного клапана в определенный интервал времени. Это позволяет держать под контролем поступающее в систему топливо. Датчик измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.
А изучить устройство мотора основательно помогает дистанционный курс для самообучения «Базовое устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля», на платформе ELECTUDE. Принципиально важно, что каждый может пошагово продвинуться от теории, связанной с ДВС и его составными частями, до оттачивания сервисных операций по регулировке. Этому помогает встроенный LMS виртуальный симулятор.
Принцип работы двигателя
Принцип работы классических двигателей внутреннего сгорания основан на преобразовании энергии вспышки топлива — тепловой энергии, освобождённой от сгорания топлива, в механическую.
При этом сам процесс преобразования энергии может отличаться.
Самый распространённый вариант такой:
- Поршень в цилиндре движется вниз.
- Открывается впускной клапан.
- В цилиндр поступает воздух или топливно-воздушная смесь. (под воздействием поршня или системы поршня и турбонаддува).
- Поршень поднимается.
- Выпускной клапан закрывается.
- Поршень сжимает воздух.
- Поршень доходит до верхней мертвой точки.
- Срабатывает свеча зажигания.
- Открывается выпускной клапан.
- Поршень начинает двигаться вверх.
- Выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.
Важно! Если используется дизельное топливо, то искра не принимает участие в запуске двигателя, дизельное топливо зажигается при сжатии само.
При этом для понимания принципа работы важно не просто учитывать физическую последовательность, а держать под контролем всю систему управления. Наглядно понять её помогает схема учебного модуля ELECTUDE.
Обратите внимание, в дистанционных курсах обучения на платформе ELECTUDE при изучении системы управления дизельным двигателем она сознательно разбирается обособленно от системы регулирования впрыска топлива. Очень грамотный подход. Многим учащимся действительно сложно сразу разобраться и с системой управления, и с системой впрыска. И для того, чтобы хорошо усвоить материал, грамотно двигаться именно пошагово.
Но вернёмся к работе самого двигателя. Рассмотренный принцип работы актуален для большинства ДВС, и он надёжен для любого транспорта, включая грузовые автомобили.
Фактически у устройств, работающих по такому принципу, работа строится на 4 тактах (поэтому большинство моторов называют четырёхтактными):
- Такт выпуска.
- Такт сжатия воздуха.
- Непосредственно рабочий такт – тот самый момент, когда энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую (для запуска коленвала).
- Такт открытия выпускного клапана – необходим для того, чтобы отработанные газы вышли из цилиндра и освободили место новой порции смеси топлива и воздуха
4 такта образуют рабочий цикл.
При этом три такта – вспомогательные и один – непосредственно дающий импульс движению. Визуально работа четырёхтактной модели представлена на схеме.
Но работа может основываться и на другом принципе – двухтактном. Что происходит в этом случае?
- Поршень двигается снизу-вверх.
- В камеру сгорания поступает топливо.
- Поршень сжимает топливно-воздушную смесь.
- Возникает компрессия. (давление).
- Возникает искра.
- Топливо загорается.
- Поршень продвигается вниз.
- Открывается доступ к выпускному коллектору.
- Из цилиндра выходят продукты сгорания.
То есть первый такт в этом процессе – одновременный впуск и сжатие, второй — опускание поршня под давлением топлива и выход продуктов сгорания из коллектора.
Двухтактный принцип работы – распространённое явление для мототехники, бензопил. Это легко объяснить тем, что при высокой удельной мощности такие устройства можно сделать очень лёгкими и компактными.
Важно! Кроме количества тактов есть отличия в механизме газообмена.
В моделей, которые поддерживают 4 такта, газораспределительный механизм открывает и закрывает в нужный момент цикла клапаны впуска и выпуска.
У решений, которые поддерживают два такта, заполнение и очистка цилиндра осуществляются синхронно с тактами сжатия и расширения (то есть непосредственно в момент нахождения поршня вблизи нижней мертвой точки).
Классификация двигателей
Двигатели разделяют по нескольким параметрам: рабочему циклу, типу конструкции, типу подачи воздуха.
Классификация двигателей в зависимости от рабочего цикла
В зависимости от цикла, описывающего термодинамический (рабочий процесс), выделяют два типа моторов:
- Ориентированные на цикл Отто. Сжатая смесь у них воспламеняется от постороннего источника энергии. Такой цикл присущ всем бензиновым двигателям.
- Ориентированные на цикл Дизеля. Топливо в данном случае воспламеняется не от искры, а непосредственно от разогретого рабочего тела. Такой цикл лежит в основе работы дизельных двигателей.
Чтобы работать с современными дизельными моторами, важно уметь хорошо разбираться в системе управлениям дизелями EDC (именно от неё зависит стабильное функционирование предпускового подогрева, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува), особенностях системы впрыска Common Rail (CRD), механических форсунках, лямбда-зонда, обладать навыками взаимодействия с ними.
А для работы с агрегатами, работающими по циклу Отто, не обойтись без комплексного изучения свечей зажигания, системы многоточечного впрыска. Важно отличное знание принципов работы датчиков, каталитических нейтрализаторов.
И изучение дизелей, и бензодвигателей должно быть целенаправленным и последовательным. Рациональный вариант – изучать дизельные ДВС в виде модулей.
Классификация двигателей в зависимости от конструкции
- Поршневой. Классический двигатель с поршнями, цилиндрами и коленвалом. При работе принципа ДВС рассматривалась как раз такая конструкция. Ведь именно поршневые ДВС стоят на большинстве современных автомобилей.
- Роторные (двигатели Ванкеля). Вместо поршня установлен трехгранный ротор (или несколько роторов), а камера сгорания имеет овальную форму. У них достаточно высокая мощность при малых габаритах, отлично гасятся вибрации. Но производителям невыгодно выпускать такие моторы. Производство двигателей Ванкеля дорогостоящее, сложно подстроиться под регламенты выбросов СО2, обеспечить агрегату большой срок службы. Поэтому современные мастера СТО при ремонте и обслуживании с такими автомобилями встречаются крайне редко. Но знать о таких двигателях также очень важно. Может возникнуть ситуация, что на сервис привезут автомобили Mazda RX-8. RX-8 (2003 по 2012 годов выпуска) либо ВАЗ-4132, ВАЗ-411М. И у них стоят именно роторные двигатели внутреннего сгорания.
Классификация двигателей по принципу подачи воздуха
Подача воздуха также разделяет ДВС на два класса:
- Атмосферные. При движении поршня мотор затягивает порцию воздуха. Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.
- Турбокомпрессорные. Организована дополнительная подкачка воздуха в камеру сгорания.
Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.
Атмосферные системы активно встречаются как среди дизельных, так и бензиновых моделей. Турбокомпрессорные ДВС – в большинстве своём, дизельные двигатели. Это связано с тем, что монтаж турбонаддува предполагает достаточно сложную конструкцию самого ДВС. И на такой шаг готовы пойти чаще всего производители авто премиум-класса, спорткаров. У них установка турбокомпрессора себя оправдывает. Да, такие решения более дорогие, но выигрыш есть в весе, компактности, показателе крутящего момента, уровни токсичности. Более того! Выигрыш есть и в расходе топлива. Его требуется существенно меньше.
Очень часто решения с турбокомпрессором выбирают автовладельцы, которые предпочитают агрессивный стиль езды, высокую скорость.
Преимущества ДВС
- Удобство. Достаточно иметь АЗС по дороге или канистру бензина в багажнике – и проблема заправки двигателя легко решаема. Если же на машине установлен электромотор, зарядка доступна пока ещё не во всех местах.
- Высокая скорость заправки двигателя топливом.
- Длительный ресурс работы. Современные двигатели внутреннего сгорания легко работают в заявленный производителем период (в среднем 100-150 тыс. км. пробега), а некоторые и 300-350 тыс. км пробега. Впрочем, мировой рекордсмен – пробег и вовсе ~4 800 000 км. И здесь нет лишних нулей. Такой рекорд установлен на двигателе Volvo» P1800. Единственное, за время работы двигатель два раза проходил капремонт.
- Компактность. Двигатели внутреннего сгорания существенно компактнее, нежели двигатели внешнего сгорания.
Недостатки ДВС
При использовании двигателя внутреннего сгорания нельзя организовать работу оборудования по замкнутому циклу, а, значит, организовать работу в условиях, когда давление существенно превышает атмосферное.
Большинство ДВС работает за счёт использования невозобновляемых ресурсов (бензина, газа). И исключение – машины, работающие на биогазе, этиловом спирте (на практике встречается редко, так как при использовании такого топлива невозможно добиться высоких мощностей и скоростей).
Существует тесная зависимость работы ДВС от качества топлива. Оно должно обладать определённым определенным цетановым и октановым числами (характеристиками воспламеняемости дизельного топлива, определяющими период задержки горения рабочей смеси и детонационной стойкости топлива), плотностью, испаряемостью.
Автомеханики называют ДВС сердцем авто, инженеры модернизируют ГРМ, а производители бензина не беспокояться о том, что все перейдут на электротранспорт.
Двигатель внутреннего сгорания — Что такое Двигатель внутреннего сгорания?
AИ-95
0
AИ-98
0
54480
Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.
Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу.
По сравнению с паромашинной установкой двигатель внутреннего сгорания характеризуется следующими признаками:
Типы двигателей внутреннего сгорания
По назначению:
-
транспортные, -
стационарные, -
специальные.
По роду применяемого топлива:
-
легкие жидкие (бензин, газ), -
тяжелые жидкие (дизельное топливо, судовые мазуты).
По способу образования горючей смеси:
По способу воспламенения:
-
с принудительным зажиганием, -
с воспламенением от сжатия, -
калоризаторные.
По расположению цилиндров:
-
рядные, -
вертикальные, -
оппозитные с одним и с двумя коленвалами, -
V-образные с верхним и нижним расположением коленвала, -
VR-образные и W-образные, -
однорядные и двухрядные звездообразные, -
Н-образные, -
двухрядные с параллельными коленвалами, -
«двойной веер», -
ромбовидные, -
трехлучевые и др.
Поршневой двигатель — это двигатель, у которого камера сгорания находится в цилиндре, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, а механическая из поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Бензиновый двигатель — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.
Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Дизельный двигатель характеризуется воспламенением топлива без использования свечи зажигания.
В разогретый от сжатия воздух (до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива) через форсунку впрыскивается порция топлива.
В процессе впрыскивания топлива происходит его распыливание, а затем вокруг отдельных капель топлива возникают очаги сгорания.
Т.к. дизельные двигатели не подвержены явлению детонации, характерному для двигателей с принудительным воспламенением, в них допустимо использование более высоких степеней сжатия (до 26), что благотворно сказывается на КПД данного типа двигателей, который может превышать 50% в случае с крупными судовыми двигателями.
Газовый двигатель — двигатель, сжигающий в качестве топлива углеводороды, находящиеся в газообразном состоянии при нормальных условиях
Роторно-поршневой двигатель — двигатель, конструкция которого предложена изобретателем Ванкелем в начале ХХ века.
Основа двигателя — треугольный ротор (поршень), вращающийся в камере особой 8-образной формы, исполняющий функции поршня, коленвала и газораспределителя.
Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения.
За 1 оборот двигатель выполняет 3 полных рабочих цикла, что эквивалентно работе 6-цилиндрового поршневого двигателя.
Последние новости
Новости СМИ2
Произвольные записи из технической библиотеки
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее.
Как работает двигатель с искровым зажиганием?
Содержание
Что такое двигатель с искровым зажиганием?
Это двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение воздушно-топливной смеси происходит от искры. Искра создается с помощью свечи зажигания. Поскольку в этом двигателе за воспламенение топлива отвечает искра, он называется двигателем с искровым зажиганием (двигатель SI). Этот двигатель использует бензин в качестве топлива для своей работы. Работает по принципу цикла Отто. Топливо в этом двигателе впрыскивается через карбюратор во время такта всасывания. Степень сжатия этого двигателя обычно составляет от 6 до 10. Он имеет легкий вес и используется в транспортных средствах малой грузоподъемности, таких как мотоциклы, автомобили и т. д.
Основные компоненты
Основные компоненты двигателя с искровым зажиганием:
- Впускной клапан: Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр через впускной клапан.
- Выпускной клапан: Сгоревшие или выхлопные газы, образующиеся в рабочем такте, выходят наружу через выпускной клапан.
- Свеча зажигания: Образует искру в конце такта сжатия, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.
- Цилиндр: Это полый цилиндр, в котором поршень совершает возвратно-поступательное движение.
- Поршень: Подвижная часть двигателя, которая совершает возвратно-поступательное движение и передает мощность, генерируемую во время рабочего такта, на коленчатый вал через шатун.
- Шатун: Это часть двигателя, которая соединяет поршень с коленчатым валом.
- Коленчатый вал: Используется для преобразования возвратно-поступательного движения двигателя во вращательное.
Читайте также: Разница между двигателем SI и CI Engine
Читайте также: Различные типы двигателей
Рабочий
Здесь мы обсудим рабочий четырехтактный двигатель. Работу четырехтактного двигателя SI можно разделить на четыре такта.
1. Ход всасывания: В цилиндр поступает топливно-воздушная смесь.
2. Такт сжатия: Происходит сжатие воздушно-топливной смеси.
3. Рабочий ход: Сжигание топлива и производство электроэнергии.
4. Такт выпуска: Выход продуктов сгорания из двигателя.
Источник
Рассмотрим подробно каждый штрих.
1. Такт всасывания
В этом такте поршень движется вниз и топливно-воздушная смесь из карбюратора поступает в цилиндр через впускной клапан. Во время этого хода впускной клапан открывается, а выпускной клапан остается закрытым.
2. Такт сжатия
В этом такте поршень движется вверх и сжимает топливно-воздушную смесь. Такты сжатия завершаются, когда поршень движется в ВМТ. Во время этого хода впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.
3. Рабочий ход
В конце такта сжатия свеча зажигания дает искру. Эта искра воспламеняет топливно-воздушную смесь, и происходит сгорание в камере сгорания. В результате сгорания создается очень большая сила тяги, которая быстро толкает поршень вниз и заставляет коленчатый вал вращаться. Этот гребок называется силовым гребком, потому что в нем мы получаем силу. В этом такте и впускной, и выпускной клапаны остаются закрытыми.
4. Такт выпуска
В этом такте поршень движется вверх, и сгоревшие или выхлопные газы, образующиеся в рабочем такте, выходят из цилиндра через выпускной клапан. В этом такте выпускной клапан открывается, а впускной остается закрытым.
После завершения такта выпуска снова повторяются все четыре такта. Наиболее часто используемые двигатели с искровым зажиганием имеют двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель. В двухтактном двигателе у нас вместо клапана есть впускное и выпускное отверстия.
Читайте также: Разница между турбонагнетателем и нагнетателем
Положение впускного и выпускного клапанов и операции, выполняемые во время всех четырех тактов двигателя SI, приведены в таблице ниже:
Стало
ВНУТРЕННЕЙ КЛАПАН
Выхлопной клапан
Операция. 0003
1.
Suction stroke
Open
Closed
Suction of fuel
2.
Compression stroke
Closed
Закрытый
Сжатие топлива
3.
Рабочий ход 3 38
Closed
Closed
Combustion of fuel
4.
Exhaust stroke
Closed
Open
Escaping of burnt gases
Применение
Двигатель с искровым зажиганием используется в автомобилях (мотоциклах, скутерах, автомобилях и т. д.), самолетах, моторных лодках и в небольших двигателях, таких как бензопилы, газонокосилки и т. д.
Если вы считаете эту статью информативной, не забудьте поделиться ею. И если вы обнаружите, что в нем чего-то не хватает, сообщите нам об этом через ваши ценные комментарии.
Двигатель с искровым зажиганием (SI) Определение | Law Insider
означает двигатель внутреннего сгорания с рабочими характеристиками, существенно близкими к теоретическому дизельному циклу сгорания. Регулирование мощности путем управления подачей топлива вместо дроссельной заслонки характерно для двигателя с воспламенением от сжатия.
означает CFM International, Inc.
означает двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.
означает аэрозольный освежитель воздуха с жидким содержимым в двух или более отдельных фазах, который требует встряхивания контейнера с продуктом перед использованием для смешивания фаз с образованием эмульсии.
означает чистящее средство, предназначенное для удаления жира, копоти, масла и других загрязнений с внешних поверхностей двигателей и других механических частей.
означает любое закрытое устройство, использующее электрический разряд или дугу высокой интенсивности в качестве источника тепла с последующей камерой дожигания с контролируемым пламенным сгоранием и не включенное в перечень промышленных печей.
означает, применительно к единице:
означает процесс, приводящий к удалению значительного количества твердых частиц, при котором предварительный слой фильтрующего материала из диатомовой земли осаждается на опорной мембране (перегородке), а вода фильтруется проходя через осадок на перегородке, к питательной воде постоянно добавляют дополнительный фильтрующий материал, известный как питание для тела, чтобы поддерживать проницаемость фильтрующего осадка.
означает, что на любую дату определения оба Двигателя затем сданы в аренду Арендатору в соответствии с Договором аренды.
означает, в зависимости от контекста, один или оба из документа, озаглавленного «Соглашение об отчетности по многосекторным услугам (MSAA) 2019-20, технические спецификации индикаторов, 5 ноября 2018 г., версия 1.3», и документ, озаглавленный «Многосекторные услуги». Соглашение об ответственности (MSAA) 2019-20 Руководство по установлению целей и коридоров», поскольку они могут время от времени изменяться или заменяться;
означает (a) каждый из двух двигателей [Производитель и модель двигателя] (общий производитель и модель [Общий производитель и модель]), перечисленных по серийному номеру производителя и далее описанных в Приложении А к Дополнению к договору, первоначально выполненному и поставленному в соответствии с Соглашением, независимо от того, устанавливается ли он время от времени на планере или на любом другом планере или на любом другом воздушном судне, и (b) любой сменный двигатель, который может время от времени заменяться двигателем в соответствии с Разделом 7. 04 или 7.05 Договора; в каждом случае вместе с любыми и всеми связанными частями, но за исключением элементов, устанавливаемых или включаемых в состав или присоединяемых к любому такому двигателю время от времени, которые исключаются из определения частей. В тот момент, когда замененный двигатель будет заменен таким образом, а двигатель, для которого произведена замена, будет освобожден от залогового права по Соглашению, такой замененный двигатель перестанет быть двигателем по Соглашению.
означает способность двух (2) технологий системы передачи по медному контуру сосуществовать в одном кабеле без ухудшения качества обслуживания и удовлетворительно работать при наличии перекрестных помех друг от друга. Спектральная совместимость определяется для каждой витой пары для конкретных четко определенных систем передачи. В целях вопросов, касающихся спектральной совместимости, деградация услуги означает несоответствие предельным требованиям к коэффициенту битовых ошибок (BER) и отношению сигнал-шум (SNR), определенным для конкретной системы передачи для всех длин циклов, модельных циклов или значения потерь в пределах требований к конкретной системе передачи.
означает дизельное топливо с содержанием серы не более пятнадцати частей на
означает в отношении любого Спутника генерального подрядчика и производителя такого Спутника.
означает аэрозольный освежитель воздуха с жидким содержимым в одной гомогенной фазе, который не требует встряхивания контейнера с продуктом перед использованием.
означает ту часть атмосферы за пределами зданий, к которой имеет доступ население.
означает закрытое устройство, работающее на ископаемом или другом топливе, состоящее из компрессора, камеры сгорания и турбины, в котором дымовой газ, образующийся в результате сгорания топлива в камере сгорания, проходит через турбину, вращая турбина.
или «WTG» означает конструкцию, включающую башню, ротор с тремя лопастями, соединенными на ступице, гондолу и вспомогательное электрическое и другое оборудование, которое может включать J-образную(ые) трубу(ы), переходную часть, платформы доступа и отдыха, платформы доступа. лестницы, системы доступа к лодкам, системы защиты от коррозии, кранцы и оборудование для технического обслуживания, средства посадки вертолетов и другое сопутствующее оборудование, закрепленное на фундаменте;
означает линию от источника через центры рентгеновских полей.
(7 9) означает активные и пассивные спутники и космические зонды.
означает физическое или юридическое лицо, которое владеет или управляет
означает подсистему, в которой рентгеновские фотоны создают набор рентгеноскопических изображений или рентгенографических изображений, записанных с помощью флюороскопического приемника изображения. Он включает в себя рецепторы изображения, электрические блокировки, если таковые имеются, и конструкционный материал, обеспечивающий связь между приемником изображения и блоком диагностического источника.
означает авиационные двигатели (кроме тех, которые используются в военных, таможенных или полицейских службах) с реактивным двигателем, турбиной или поршневой технологией и:
означает воздушное судно, которое:
или «CPE» означает оборудование нанятые на территории Лица, не являющегося Оператором связи, для создания, маршрутизации или завершения Телекоммуникаций (например, телефон, УАТС, модемный пул и т.