Содержание
Двигатель SaM146-1S18 / Обзор перспективных продуктов и передовых технологий организаций Государственной корпорации «Ростех» / 10 лет устойчивого роста / Годовой отчёт государственной корпорации «Ростех» за 2017 год
Силовая установка для нового поколения
региональных самолетов
Двигатели SaM146 устанавливаются на новом поколении
региональных и ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100
SaM146 — компактный, надежный и экологичный
двигатель, созданный на основе сочетания опыта
и новых технологий российского и западного
двигателестроения. Это первый газотурбинный
двигатель, выпускаемый в России, который получил
международный сертификат типа EASA.
Конструкция двигателя позволяет достаточно просто
проводить послепродажное обслуживание — SaM146
можно быстро снять с крыла, и на нем легко производить замену компонентов.
Кроме того, была усовершенствована система послепродажного обслуживания:
- в подмосковном Лыткарино и французском Виляроше созданы центры распространения запчастей;
- для заказчиков работают круглосуточный центр поддержки и web-портал;
- в России и Франции функционируют два учебных центра, которые обучают технический персонал авиакомпаний.
Сегодня двигателями SaM146 оснащены лайнеры
15 операторов в России и других странах:
в Мексике, Ирландии, Таиланде.
На сегодняшний день существуют четыре
сертифицированные модификации двигателя SaM146:
- 1S17 — базовый вариант;
- 1S18 — версия с увеличенной на 5% тягой;
- 1S17С и 1S18С — для корпоративного самолета.
При этом не прекращается работа по дальнейшему совершенствованию SaM146, его эксплуатационной технологичности,
а также ресурсных и технических характеристик.
В перспективе семейство двигателей SAM-146 станет одним из первых,
на котором будут применяться детали, изготовленные в Центре
аддитивных технологий (ЦАТ) ПАО «ОДК-Сатурн». ЦАТ является одним
из первых в России и специализируется на изготовлении деталей,
моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного
и наземного применения методами послойного синтеза.
Высокая надежность и низкая стоимость эксплуатации
Полная взаимозаменяемость в семействе самолетов
Сертификация по международным и российским стандартам — EASA и АР МАК
Соответствие экологическим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO)
SaM146 можно быстро снять с крыла и легко произвести замену компонентов
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тяга на чрезвычайном режиме
7 900
кгс
Тяга на взлетном режиме
7 332
кгс
Удельный расход топлива на крейсерском режиме
0,63
кг/(кгс∙ час)
Габариты
2 070 x 1 220
мм
Производитель двигателей для Sukhoi Superjet прекратил их ремонт из-за санкций
пятница, 04 ноября 2022
Подписаться
Поиск по сайту
Автор фото: Ваганов Антон
18:0130 марта 2022
2836просмотров
18:0130 марта 2022
Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), прекратила их техобслуживание и ремонт из-за санкций.
Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, а также предоставление их в лизинг, сообщает Интерфакс 30 марта со ссылкой на свой источник, близкий к авиапрому.
Чтобы не допустить остановку эксплуатации самолётов SSJ-100, Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ ещё до санкций. Для этого предлагается узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.
PowerJet зарегистрирована во Франции, по 50% компании у французской Safran Aircraft Engines и российской «ОДК-Сатурн»— Объединённой двигателестроительной корпорации «Ростеха».
В проекте SaM146 французская сторона отвечает за «горячую» часть двигателя (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская — за «холодную» (вентилятор и турбина низкого давления), а также за сборку и установку двигателя. Стороны вели переговоры о частичной локализации в России производства «горячей» части и увеличении локализации ремонтных компетенций этой же части двигателя.
Читайте также:
Самолеты
Российские авиакомпании из-за санкций лишились 78 самолётов
Глава Минпромторга Денис Мантуров 22 марта заявлял, что импортных запчастей для обслуживания SSJ-100 хватит на значительное время, а Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) в 2022 году планирует поставить российским авиакомпаниям 19 самолётов SSJ-100, на которые хватает иностранных запчастей и комплектующих.
Мантуров сообщил, что поставки полностью импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet могут начаться в 2024 году. Эту модель (SSJ-NEW) планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать ОДК. В феврале 2022 года ОДК отчиталась об успешно проведённом первом этапе сертификационных испытаний газогенератора авиационного двигателя ПД-8. Сертификацию нового лайнера планируется завершить в 2023 году.
Российские авиакомпании столкнулись с проблемой недостатка собственных бортов в связи с масштабными санкциями, объявленными после начала военной спецоперации РФ на Украине. Евросоюз с 26 февраля запретил продажу и поставки в РФ воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на самолёты и их ремонт. У российских авиакомпаний арестовали 78 воздушных судов, приобретённых в лизинг. Остальные подобные самолёты власти РФ разрешили перерегистрировать в российском авиационном реестре.
Президент РФ Владимир Путин планировал провести совещание по перспективам развития авиаотрасли в условиях санкций. По словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, совещание запланировано на четверг, 31 марта.
Лента новостей
Только бизнес новости
Показать ещё
Самолеты
Российские авиакомпании из-за санкций лишились 78 самолётов
Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите
+
18:0130 марта 2022
Тэги:
Авиапромышленность
Авиация
Промышленность
Россия
Франция
Самолеты
Санкции
Транспорт
Санкции против России
Загрузка. …
Введите email и телефон:
Или зарегистрируйтесь через аккаунт в социальных сетях — это быстрее всего!
Уже зарегистрированы?
Загрузка….
Адрес страницы:
Текст ошибки:
Комментарий:
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google, применяются политика кофиденциальности и условия предоставления услуг.
SaM146 | PowerJet
естественный выбор
Двигатель SaM146 быстро стал стандартом двигателя на растущем рынке региональной авиации. Развивая тягу от 15 400 до 17 800 фунтов, SaM146 предназначен для удовлетворения особых потребностей региональных реактивных самолетов в классе 100 мест.
Теперь доступны две версии: 1С17 для базовой версии Sukhoi Superjet 100 и 1С18 для версий Long Range и Business Jet.
- Характеристики двигателя
- От концепции к рынку
- Оптимизированная архитектура
Характеристики двигателя
Одинаковое оборудование двигателя для 2 режимов мощности.
1С17 | 1С18 | |
---|---|---|
Самолет | ССД 100 — 95Б | ССЖ 100 — 95LR СБЖ |
Тяга (фунт-сила)1 | 17.300 | 17.800 |
Взлетная тяга (фунт-сила)2 | 15.400 | 16.100 |
Диаметр вентилятора | 48,2’’ | 48,2’’ |
Коэффициент прохода | 4,4 | 4,4 |
Коэффициент общего давления | 28 | 28 |
Круиз SFC | 0,629 | 0,629 |
1. Автоматический запас хода, взлетная тяга, демонтированный, уровень моря, ISA + 15°c.2. Нормальный взлет, установка, уровень моря, ISA + 15°c.
от концепции к рынку
С момента ввода в эксплуатацию SaM146 оправдал ожидания клиентов,
предлагая отличные эксплуатационные характеристики на жестких международных рынках.
-10%
SAM146 ПОМОГАЕТ СНИЖАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10%
-20%
уменьшенный вес благодаря меньшему количеству деталей и широкому использованию композитных материалов в гондоле
-15 epndb
соответствует этапу IV ИКАО
Оптимизированная архитектура
SaM146 разработан для обеспечения оптимальной производительности по всем критическим параметрам.
О°
360°
Двигатель SaM146 приближается к 850 000 летных часов
PowerJet SaM146 демонстрирует уровень надежности отправки 99,9% (PowerJet)
Двигатель PowerJet SaM146, который установлен на региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), преодолел отметку в 830 000 летных часов, по данным российского НПО «Сатурн», которое производит силовые установки совместно с французской компанией Safran Aircraft Engines в рамках совместного предприятия PowerJet.
Это важное событие произошло в марте 2018 года, почти через 7 лет после первой эксплуатации SSJ 100 с двигателем SaM146.
Двигатели, работающие в экстремальных климатических условиях, продолжают демонстрировать самое высокое время полета. Максимальный показатель — более 8800 часов — у SaM146 авиакомпании «Якутия», выполняющей рейсы на Крайний Север России. Максимальное количество циклов, более 6700, продемонстрировал двигатель, которым оснащены самолеты мексиканской компании Interjet, эксплуатирующей свои самолеты в жарких, влажных и высоких условиях.
По состоянию на март отгружено 310 серийных двигателей, по данным НПО «Сатурн», отвечающего за окончательную сборку двигателей. В 2017 году было поставлено рекордное количество SaM146 — 76 штук9.0003
С момента запуска коммерческого обслуживания в 2011 году с SSJ100, единственного на данный момент приложения, SaM146 продемонстрировал уровень надежности отправки 99,9% в интенсивных условиях эксплуатации и в широком диапазоне условий, сообщает производитель.
По состоянию на конец 2017 года SSJ 100 с двигателями SaM146 летали 15 эксплуатантами в России, Европе (CityJet), Центральной Америке (Interjet) и Юго-Восточной Азии (Королевские ВВС Таиланда).
Предполагается, что двигатель SaM146 скоро получит другую платформу. Он может быть официально выбран Бериевым уже в мае этого года для установки на его реактивных самолетах-амфибиях Бе-200. По данным отраслевых источников, соглашение между российскими и французскими партнерами PowerJet, дающее зеленый свет программе, может быть подписано в ходе Петербургского экономического форума в мае.
В составе PowerJet НПО «Сатурн» разрабатывает модуль вентилятора, компрессор низкого давления и турбину, а также отвечает за окончательную сборку двигателя и наземные испытания на своем предприятии в Рыбинске, Россия. Safran Aircraft Engines (ранее Snecma) разрабатывает активную зону высокого давления, вспомогательный редуктор и систему управления. Французская компания также отвечает за интеграцию силовой установки и летные испытания.
В сеть PowerJet MRO входят два сертифицированных магазина: один в Сен-Кантен-ан-Ивелин под Парижем и один в Рыбинске, Россия.
PowerJet SaM146 — двухконтурный двухконтурный ТРДД. Он оснащен одноступенчатым вентилятором, 3-ступенчатым компрессором низкого давления, 6-ступенчатым осевым компрессором высокого давления, кольцевым компрессором, 1-ступенчатой турбиной высокого давления и 3-ступенчатой турбиной низкого давления.