Двигатель танк т 80: Танк Т-80 — характеристики

Основной боевой танк (ОБТ) Т-80

Модернизация Т-80 от Омсктрансмаша
Источник: topwar.ru

Основной боевой танк (ОБТ) Т-80

Разработчик: СКБ-2 (СССР)

Изготовитель: Кировский завод (Россия), Омсктрансмаш (Россия), заводе имени Малышева (Украина)

Т-80 — первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой, со встроенной противоснарядной динамической защитой.

Модификации:

  • Объект 219 сп 1 — модификация Т-64А с установкой газотурбинного двигателя ГТД-1000Т

    Объект 219 сп 2 — предсерийный образец с новой ходовой частью для полной реализации возможностей газотурбинного двигателя

    Объект 219 сп 2 Т-80 — первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т (1000 л.с.) + башня унифицированная с Т-64А + 125-мм пушка 2А46-1 с теплозащитным кожухом + электромеханический МЗ + оптический прицел-дальномер ТПД-2-49. Боевая масса 42 т.

    Объект 219А Т-80А — опытный основной танк + навесная динамическая защита.

    Объект 219АС Т-80У — основной боевой танк + КУВ 9К119 „Рефлекс“ + комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш» + + пушка 2А46М-1 + система запуска дымовых гранат 902Б „Туча“ + ППО 3ЭЦ13 «Иней» + комбинированная броня со встроенной динамической защитой + двигатель ГТД-1250 (1250 л.с.) + КУВ 9К119М «Инвар». Боевая масса 46 т.

    Объект 630А Т-80УК — командирский вариант Т-80У + «Штора-1» + тепловизор «Агава-2» + датчик параметров атмосферы + радиостанции Р-163У и Р-163К + навигационная система ТНА-4 + система дистанционного подрыва ОФ-снарядов + автономная энергоустановка АБ-1-П28.

    Т-80УЕ — вариант Т-80УМ для греческого тендера + гидрообъёмная передача + новые органы управления.

    Объект 219АМ-1 Т-80УА — вариант модернизации танка Т-80У.

    Объект 219АС-М Т-80УМ — модернизация Т-80У + тепловизор «Агава-2» + радиопоглощающее покрытие + радиостанция Р-163-50У.

    Объект 219АС-М1 Т-80УМ1 «Барс» — вариант Т-80УМ + комплекс активной защиты «Арена-Э» + двигатель ГТД-1250Г + пушка 2А46М-4 + «Штора-1» + «Велиж» + ТВН-5 + Р-163-50У + Р-163УП + система кондиционирования воздуха.

    Объект 640 Т-80УМ2 «Чёрный орёл» — опытный основной боевой танк .

    Объект 291 — на танк установлена 125-мм пушка 2А46М-4 + вспомогательная силовая установка ГТА-18 + противопожарное оборудование ППО «ИНЕЙ» + ночной прибор механика водителя ТВН-5 «Манго» + КУО 1А45М (ПДПН-1Г46М, ИУС 1В558, СТВ-2Э42М) + тепловизионный прицел «Агава-2» + отвал для самоокапывания, включённый в схему защиты + радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М + механизм заряжания под размещение снарядов БПС длиной 750 мм + тепловизионный прицел Т01-К05 «Буран-М».

    Объект 219Р Т-80Б — основной боевой танк + КУВ 9К112-1 «Кобра» + СУО 1А33 + пушка 2А46-2 + 902А «Туча» + усилено бронирование башни и башня унифицирована с Т-64Б + двигатель ГТД-1000ТФ (1100 л.с.) ; с 1982 года устанавливалась пушка 2А46М-1. Боевая масса 42,5 т.

    Объект 219РВ Т-80БВ — модификация Т-80Б + навесная ДЗ «Контакт». Боевая масса 43,7 т.

    Т-80БВ-1 — модернизированный Т-80БВ + новая система включения генератора и стартера запуска двигателя + СУО «Сосна-У» или 1A45 «Иртыш» + новая ДЗ + двигатель ГТД-1250.

    Объект 219АС-1 Т-80УЕ-1 — модернизация Т-80БВ + башня от утилизированных Т-80УД (аналогичная Т-80У) + СУО 1А45-1.

    Объект 219М Т-80БВМ — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ.

    Объект 219РД Т-80РД — опытная модификация танка Т-80Б + дизельный двигатель А-53-2 (2В-16-2) мощностью 1000 л.с.

    Объект 219Е Т-80Е — опытная модификация танка Т-80Б + «Штора-1».

    Объект 630 Т-80БК — командирский вариант Т-80Б + навигационная и радиоаппаратура.

    Объект 644 — опытная модификация Т-80 + дизельный двигатель В-46-6.

    Объект 478 — опытный основной танк на шасси Т-80 + дизельный двигатель 6ТД + башня «Объекта 476».

    Объект 478М — модернизация «Объекта 478» + комплекс активной защиты «Шатёр» + дизельный двигатель 12ЧН, мощностью 1500 л.с.

    Объект 478Б Т-80УД «Берёза» — основной танк + дизельный двигатель 6ТД (1000 л.с.) + зенитная пулемётная установка с дистанционным управлением + встроенная ДЗ, как на Т-80У; боевая масса 46 т.

    Объект 478БК — опытная модификация Т-80УД со сварной башней.

    Объект 478БЭ — украинский экспортный серийный вариант танка Т-80УД с литой башней.

    Объект 478БЭ-1 — украинский экспортный серийный вариант танка Т-80УД со сварно-катанной башней.

    Объект 478Д — опытный основной танк на базе Т-80УД + ночной прибор наблюдения ТПН-4 «Буран-Э» + система стрельбы осколочно-фугасными снарядами «Айнет».

    Объект 478ДУ — украинский экспортный опытный основной танка Т-80УД + ходовая от Т-64.

    Объект 478ДУ1 — украинский экспортный опытный вариант танка Т-80УД + ходовая Т-80.

    Объект 478ДУ2 Т-84 — украинский основной танк, вариант Т-80УД + сварная-катаная башня + «Штора-1» + новая ДЗ + двигатель 6ТД-2.

    Объект 478ДУ3 — украинский проект модернизации Т-84.

    Объект 478ДУ4 — украинская опытная модернизация Т-84 + усовершенствованная коробка переключения передач.

    Объект 478ДУ5 — украинская опытная модернизация Т-84 + кондиционер.

    Объект 478Н Т-84-120 „Ятаган“ — украинский экспортный вариант для тендера в Турции + 120-мм пушка (под стандарт НАТО) + двигатель 6ТД-2 (1200 л. с.) + новая сварная башня + АЗ в кормовой нише + встроенная ДЗ «Нож».

    Объект 478Н1 — Т-84-120 „Ятаган“, адаптированный под серийное производство.

    Объект 478ДУ6 — украинский проект модернизации Т-84.

    Объект 478ДУ7 — украинская опытная модернизация Т-84.

    Объект 478ДУ8 — украинская опытная модернизация Т-84.

    Объект 478ДУ9 Т-84У «Оплот» — украинский основной танк + усовершенствованный вариант Т-84.

    Объект 478ДУ9-1 БМ «Оплот» — украинский основной танк + усовершенствованный вариант Т-84У.

    Объект 478ДУ9-Т БМ «Оплот-Т» — серийный для Таиланда + на 478ДУ9-1 установлены кондиционер и ВСУ.

    Объект 478ДУ10 — украинский проект установки панорамы на серийные 478ДУ9.

Машины на базе танка:

  • Ладога — высокозащищённое транспортное средство.

    БРЭМ-80У — бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

    БТМ-4М — траншейный экскаватор для быстрой прокладки канав, траншей и окопов.

    Мста-С — самоходная артиллерийская установка.

    Пион — самоходная артиллерийская установка.

    С-300В — зенитно-ракетный комплекс.

    СПМ — специальная пожарная машина.

    ПТС-4 — плавающий транспортёр.

Основной боевой танк Т-80 (Россия)

«Основной боевой танк Т-80 — первый танк с газовой турбиной. Характеристики, особенности и модификации»


Содержание

  • 1 Характеристики основного боевого танка Т-80
  • 2 История создания танка Т-80
  • 3 Достоинства и недостатки основного танка Т-80
  • 4 Конструкция танка Т-80
  • 5 Основные модификации танка Т-80
  • 6 Машины на базе танка Т-80

Характеристики основного боевого танка Т-80

Страна:СССР/Россия
Тип:Основной танк
Дата выпуска:1976 г.
Длинна:9,65 м
Ширина:3,58 м
Высота:2,22 м
Броня, лоб:комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
Броня, борт:комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
Броня, башня:комбинированная, эквивалентна 750-мм стали
Экипаж:3 человека
Двигатель:Газовая турбина ГТД-1000ТФ, мощностью 1100 л. с.
Дальность хода:600 км
Максимальная скорость:70 км/ч
Масса:42,5 тонн
Вооружение:1х пушка 2А46М-1 125-мм (38 выстрелов), 1х пулемет ПКТ 7,62-мм (1250 патронов), 1х зенитный пулемет НСВТ 12,7-мм (300 патронов), 8 пусковых установок 81-мм для пуска дымовых гранат. УР: 9К112-1 «Кобра» с управлением по радио и обратной оптической связью.

Характеристики приведены для Т-80Б

История создания танка Т-80

Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Первоначально, планировалось просто заменить дизельную силовую установку оригинала на газотурбинный двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л.с. конструкции В.Я.Климова, и именно в таком виде первый прототип Т-80, «объект 219 сп 1», был изготовлен в 1969 году.

Однако изменение массо-габаритных и динамических характеристик танка по сравнению с оригиналом было слишком серьезным, поэтому уже для второго прототипа «объект 219 сп 2» была разработана более совершенная ходовая часть, и башня новой формы.  Фактически, это был уже принципиально другой танк, сходство которого с Т-64 в основном касалось пушки с механизмом заряжания, а также отдельных конструктивных элементов.

6 августа 1976 году основной танк Т-80 был принят на вооружение СССР, став первым в мире серийным танком с газотурбинной силовой установкой, а также первым в мире основным танком с противоснарядной динамической защитой.

Чертеж основного танка Т-80УД

Производство Т-80 было развернуто:

  • На кировском заводе (ЛКЗ), с 1976 по 1990 г.г.
  • На «омсктрансмаше» (ОЗТМ), с 1985 по 1998 г.г. выпускалась модификация Т-80У
  • На харьковском заводе им.Малышева (ХЗТМ), с 1985 по 1991 г.г., выпускалась модификация Т-80УД (дизельный).

Всего было изготовлено примерно 10000 танков Т-80 всех модификаций. Танк экспортировался за рубеж, и в настоящее время состоит на вооружении армии Российской Федерации. Из стран эксплуатантов можно выделить:

  • Россия (около 4 тысяч Т-80, большая часть на хранении).
  • Ангола (число неизвестно).
  • Белоруссия (около 70 машин).
  • Йемен (поставлено 66 Т-80).
  • Кипр (поставлено 82 танка).
  • КНДР (около 80 танков Т-80У).
  • Пакистан (поставлено 320 танков Т-80УД).
  • Узбекистан (число неизвестно, модификация Т-80БВ).
  • Украина (на хранении на 2013 г. находилось 165 танков Т-80).
  • Великобритания и США, получили от Украины некоторое количество Т-80.

Достоинства и недостатки основного танка Т-80

С момента принятия на вооружение, и по сей день, не утихают споры на счет целесообразности использования «восьмидесяток» и их боевой эффективности. Аргументы противников и сторонников Т-80 одинаково логичны, однако и те и другие, далеко не «железобетонные», и в основном касаются даже не самого танка, а его «турбины» — ГТД. Спор о боевых качествах этой уникальной машины уже давно превратился в вялотекущий «холивар» по типу «кто сильнее — слон или кит?». Далее приведен примерный список достоинств и недостатков Т-80, которые встречаются наиболее часто.

Т-80 называют «летающим танком». Но не потому, что он очень быстр, а от того, что на испытаниях его пришлось продувать в самой настоящей аэродинамической трубе, чтобы убедиться, что ГТД хорошо «пережевывает» пыль!

  • Газовая турбина позволяет без прогрева завести танк даже при температуре -40 градусов по Цельсию.
  • ГТД вещь всепогодная, всесезонная и всеядная — один и тот же танк можно использовать в самых разных климатических поясах без необходимости переоснащения силовой установки дополнительными фильтрами и и т.п. Вид топлива для такой машины не критичен — главное, чтоб горело хорошо!
  • ГТД имеет исключительную мощность, а благодаря особенностям конструкции ходовой части Т-80, позволяет обеспечить танку очень плавный ход (в том числе при стрельбе), и в то же время очень высокую проходимость.
  • Танк с ГТД не заглохнет наткнувшись на прочное препятствие, по типу каменной стены.
  • Расход топлива для ГТД, не менее, чем в 1,5-2 раза выше, чем для дизеля. Соответственно, при сопоставимом объеме топлива, запас хода танка с ГТД, существенно меньше.
  • ГТД на порядок сложнее дизельного двигателя в обслуживании, и более требователен как к техническому персоналу, так и к условиям ремонта.
  • 1 ГТД Т-80 по стоимости примерно соответствует 10 дизелям от Т-72. При этом, основное вооружение и защита трех советских основных танков Т-64, Т-72 и Т-80 примерно одинаковые, и Т-80 здесь не выделяет совершенно ничем.

Конструкция танка Т-80

Внутренняя компоновка основного танка Т-80 классическая, состоит из трех отделений.
Отделение управления расположено в передней части корпуса, здесь размещается рабочее место механика-водителя. Сзади сиденья в днище корпуса расположен люк запасного выхода. В 1984 году было введено «противоминное» крепление сиденья механика-водителя к балке вместо крепления к днищу.

Танк Т-80УД

Боевое отделение находится в средней части танка, включает в себя башню с 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46-1, снабженной двухплоскостным стабилизатором вооружения 2Э28М2 и гидроэлектромеханическим автоматом заряжания той же конструкции, что и на танке Т-64, и размещенную в корпусе кабину, состыкованную с башней. В кабине расположен механизм заряжания, справа от пушки находится место командира танка, слева — наводчика. Справа от пушки установлены спаренный с ней пулемет ПКТ, радиостанция Р-123М и пульт управления М3. Над сиденьем командира танка в башне имеется командирская башенка с люком. За стенками кабины размещен кольцевой конвейер механизма заряжания.

Боекомплект орудия состоит из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Дальность прямого выстрела подкалиберным снарядом по цели типа «танк» составляет 2100 м. Скорострельность — 6 — 8 выстр./мин., при заряжании вручную она снижается до 1 — 2 выстр./мин.
Для ведения огня из пушки используется оптический стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2-49. Прицел имеет независимую стабилизацию поля зрения в вертикальной плоскости и позволяет с высокой точностью определять дальность до цели в пределах 1000 — 4000 м. Данные по дальности до цели автоматически вводятся в прицел. Автоматически вводятся также поправки на скорость движения танка и данные о типе выбранного боеприпаса. Для стрельбы ночью пользуется прицел ТПН-1-49-23.

Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса танка. В нем продольно установлен газотурбинный двигатель. Вывод мощности на валы бортовых коробок передач осуществляется с обоих концов выходного редуктора двигателя. Каждая бортовая коробка передач смонтирована в блоке с соосной планетарной бортовой передачей, несущей ведущее колесо.

Гусеницы Т-80 имеют обрезиненную беговую дорожку, опорные катки также обрезинены. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески.

Самая интересная особенность танка Т-80, его Газотурбинный двигатель. Он выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор.
Крыша силового отделения съемная и состоит из передней неподвижной части и задней подъемной части, которая соединяется с передней с помощью петель и торсиона. Крыша открывается усилием одного человека и в поднятом положении стопорится стяжкой. В передней части крыши имеются входные жалюзи, закрытые сверху съемными металлическими сетками.

Модификация Т-80УК

Основные модификации танка Т-80

  • Т-80 (объект 219 сп 2) — базовый вариант. Боевая масса 42 т. Эки-паж 3 человека. Серийное производство осуществлялось на ЛКЗс 1976 по 1978 г.
  • Т-80Б (объект 219Р, 1978 г.) — танк имеет комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и систему управления огнем 1АЗЗ. Вооружение — пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча». Усилено бронирование башни. С 1980 г. устанавливаетя двигатель ГГД-ЮООТФ мощностью 1100 л.с. и башня, унифицированная с Т-64Б, с 1982 г. — пушка 2А46М-1 «Рапира-3».
  • Т-80БВ (1985 г.) — Т-80Б с установленным на башне и корпусе комплектом навесной динамической защиты.
  • Т-80У (объект 219АС, 1985 г.) — танк имеет комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш». Вооружение — пушка 2А46-М1, боекомплект 45 выстрелов (из них 28 в механизме заряжания), усовершенствованная многослойная комбинированная броня с встроенной динамической защитой, система запуска дымовых гранат 902Б, система ППО ЗЭЦП «Иней», встроенное оборудование самоокапывания, навесной колейный трал КМТ-6. С 1990 г. — двигатель ГТД- 1250 мощностью 1250 л.с., комплекс управляемого вооружения 9К119М. Боевая масса 46 т.
  • Т-80УД (объект 478Б «Береза», 1987 г.) — отличается от ранних моделей 6-цилиндровым двухтактным турбопоршневым дизелем 6ТД мощностью 1000 л.с., а также зенитно-пулеметной установкой с дистанционным управлением. С 1988 г. оснащается встроенной динамической защитой.
  • Т-80УМ (1992 г.) — танк оснащен тепловизионным прибором наблюдения и прицеливания «Агава-2», радиопоглощающим покрытием, радиостанцией Р-163-50У.
  • Т-80УК — командирский вариант Т-80УМ. Оснащен системой дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с электронным дистанционным контактным взрывателем, комплексом оптикоэлектронного подавления «Штора-2», радиостанциями Р-163-У и Р-163-К. Также установлены навигационная система ТНА-4 и генератор автономного питания АБ-1-П28.

Специальная пожарная машина СПМ — родственник Т-80

Машины на базе танка Т-80

  • Самоходная артиллерийская установка Мста-С.
  • Самоходная артиллерийская установка 2С7 Пион.
  • Боевые модули зенитно-ракетного комплекса С-300В.
  • Специальная пожарная машина на гусеничном ходу СПМ.
  • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У.
  • Плавающий транспортёр ПТС-4.
  • Траншейный экскаватор БТМ-4М.

152-мм дивизионная самоходная гаубица «Мста-С», также «родная сестра» Т-80

Также, на базе основного танка Т-80УД разработаны:

  • Украинский основной танк Т-84 (Т-80УД с форсированным двигателем, новыми приборами прицеливания и динамической защитой).
  • «Объект 478ДУ9», он же Т-84У, он же Т-84У «Оплот» (Т-84 с измененной башней, установкой современных зарубежных приборов наблюдения и увеличенными бортовыми экранами).
  • БМ «Оплот» (он же «Оплот-М») — дальнейшее развитие концепции Т-80УД, современный основной танк.

Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Red Hammer Studios

ОБТ Т-80 является развитием ОБТ Т-64. Концептуально машина представляет собой высокотехнологичную замену устаревшим тяжелым (в советском языке «прорывным») танкам, которыми будут оснащать отдельные танковые полки (позже бригады) и отдельные дивизии. Таким образом, количество требуемых машин меньше количества, необходимого для оснащения «линейных» танковых дивизий и обеспечения танковых полков мотострелковых дивизий, оснащенных менее сложной конструкцией Т-72. Основные отличия — улучшенная броня Т-80, улучшенные системы управления огнем и газотурбинный двигатель.

Т-80 в AFRF v0.1 представляют собой ранние версии этого танка, включая первую серийную модель Т-80, улучшенный Т-80Б с бронебронированной башней, улучшенным управлением огнем и системой ПТУР 9К112-2, Т- 80БК с дополнительным радионавигационным оборудованием, а также Т-80БВ и БВК, представляющие собой Т-80Б и БК с добавлением динамической защиты «Контакт-1». Т-80А также включен и является наиболее боеспособным из представленных в настоящее время танков Т-80, оснащен усиленной башней, позволяющей нести 45 снарядов, улучшенным управлением огнем с прицелом наводчика 1Г46 и 9Система К119, позволяющая использовать более современный ствольный ПТРК 9М119 и новый газотурбинный двигатель мощностью 895 кВт. Т-80А в AFRF v0.1 также оснащен дистанционно управляемым пулеметом НСВТ на посту командира.

Т-80

В Т-80 такая же «СУО» как и в Т-72Б (в реале только простой дальномер). Фактически это будет баллистический вычислитель (для упрощения будем называть его FCS). Он будет собирать баллистические данные только для боеприпасов и дальности, а не для упреждения (термин, используемый для обозначения размещения оружия перед целью, которая движется перпендикулярно вашей точке обзора). Когда вы ведете цель, вам, по сути, нужно стрелять перед целью в той точке, где, по вашим оценкам, встретятся снаряд и цель. Существует также визуальный ориентир, который можно использовать для измерения расстояний, сравнивая его с ростом человека.

  1. Чтобы активировать СУО, выберите «оружие» системы управления огнем F ​​ и нажмите один раз Левая кнопка мыши . Если система активирована, вы должны увидеть красный кружок лазера в центре экрана

    .

  2. Когда у вас есть лазерная точка, выберите оружие, которое вы хотите использовать (основное орудие или спаренный пулемет)

  3. Теперь, когда выбрано оружие, вы можете поражать цели лазером. Для этого нажмите один раз клавишу блокировки цели (клавиша T по умолчанию). ).

  4. Вы можете вручную настроить диапазон с помощью клавиш Page Up для увеличения и Page Down для уменьшения.

На первом изображении показано положение по умолчанию, а на втором орудие немного приподнято.

Т-80А

На Т-80А установлен комплекс СУО 1А46, в состав которого входит дальномер, активируемый клавишей Т и отображающий расстояние до цели в перекрестии прицела. Свет в левом нижнем углу показывает, когда основное орудие готово к стрельбе.

На первом изображении показано пройденное расстояние, а на втором заблокировано.

Танк также оснащен шкалой, по которой можно измерять расстояния, сравнивая их с ростом человека. Клавишей + переключитесь на ночное видение (используйте - , чтобы вернуться к стандартному прицелу). В режиме ночного видения можно изменить угол возвышения орудия клавишами Page Up для подъема и Page Down для опускания. На первом изображении пушка показана с вертикальной высотой по умолчанию, на втором она немного приподнята: 9.0005

Сменить прицел ночного видения можно с помощью клавиши «ночное видение» (по умолчанию N ). Клавиша бинокля (по умолчанию B ) открывает окно баллистического вычислителя, где вы можете вручную установить параметры стрельбы (можно закрыть с помощью ESC ). Клавиша ручного тормоза (по умолчанию X ) переключает тип раунда, который будет загружен следующим. Клавиша гранаты (по умолчанию G ) стирает автоматический расчет упреждения.

Т-80Б

Танки серии Т-80Б (Т-80Б, Т-80БК, Т-80БВ и Т-80БВК) имеют систему прицеливания аналогичную комплексу Т-80А, СУО типа 1А33. Его дальномер можно активировать клавишей T и отображает расстояние до цели в прицеле. Свет в левом нижнем углу показывает, когда основное орудие готово к стрельбе. На первом изображении показано пройденное расстояние, а на втором — заблокированное.

Танк также оснащен шкалой, по которой можно измерять расстояния, сравнивая их с ростом человека. Клавишей + переключитесь на ночное видение (используйте - , чтобы вернуться к стандартному прицелу). В то время как в ночном видении можно изменить угол возвышения орудия клавишами Page Up для повышения и Page Down для опускания. На первом изображении пушка в режиме НВ с углом возвышения по умолчанию, на втором она немного приподнята:

Вы можете изменить сетку ночного видения с помощью клавиши «ночное видение» (по умолчанию N ). Клавиша бинокля (по умолчанию B ) открывает окно баллистического вычислителя, где вы можете вручную установить параметры стрельбы (можно закрыть с помощью ESC ). Клавиша ручного тормоза (по умолчанию X ) переключает тип раунда, который будет загружен следующим. Клавиша гранаты (по умолчанию G ) стереть автоматический расчет опережения.

Вы можете настроить внешний вид резервуаров, используя следующие команды сценария в полях инициализации резервуаров:

Чтобы удалить все:

 habarScr = [this,0] call RHS_fnc_t80_habar; 

Чтобы включить все:

 habarScr = [this,1] call RHS_fnc_t80_habar; 

Чтобы включить случайное:

 habarScr = [this,2] call RHS_fnc_t80_habar; 

Для полной настройки:

 habarScr = [this,3,[0,1,0,1]] call RHS_fnc_t80_habar; 

где массив [0,1,0,1] описывает:

На танке Т-80 установлен шноркель, который можно использовать для преодоления мелководья вброд. Правильная процедура для этого следующая:

Игрок должен быть водителем танка. Двигатель должен быть выключен. Убедитесь, что все люки закрыты и бак не поврежден. В меню выбираем: Установить шноркель . Вы также можете добавить и удалить трубку с помощью команд сценария в строке инициализации или в сценарии, включенном в миссию. Чтобы установить трубку в начале миссии:

 _t80 анимировать ["snorkel_unhide2",1];
_t80 анимировать ["snorkel_unhide",1];
_t80 анимировать ["snorkel_hide",0]; 

Чтобы убрать возможность установки шноркеля, необходимо снять его с задней части башни:

 _t80 animate ["snorkel_unhide",1]; 

Чтобы AI установил трубку:

 0 = [_t80,driver _t80,0,[1]] execVM «\rhsafrf\addons\rhs_c_tanks\scripts\bgr_t80_snorkel.sqf»; 

Чтобы ИИ удалил шноркель:

 0 = [_t80,driver _t80,0,[0]] execVM “\rhsafrf\addons\rhs_c_tanks\scripts\bgr_t80_snorkel.sqf”; 

Во всех случаях _t80 — это имя объекта резервуара.

Первые испытания танка Т-80 прошли в Первую чеченскую войну

Вот что нужно помнить:  Т-80 принял боевое крещение в Первую чеченскую войну. Танк показал неоднозначные результаты во время катастрофической осады Грозного: в записях указано как минимум более дюжины подтвержденных потерь, многие из которых были вызваны обстрелом из реактивных гранатометов (РПГ).

Основной боевой танк (ОБТ) Т-80 берет свое начало в 1950-е годы Советские усилия по созданию танка с газотурбинным двигателем. Только в конце 1960-х эти усилия привели к созданию жизнеспособного демонстратора концепции, получившего название Т-64Т. После нескольких этапов модернизации характеристик, надежности и вооружения Т-64Т получил дальнейшее развитие и был принят на вооружение как Т-80.

Один из первых ОБТ в мире с газотурбинным двигателем. Впечатляющая удельная мощность Т-80 сделала его быстрее и маневреннее танка Т-64, который он должен был заменить.

Газотурбинный двигатель Т-80 обладал беспрецедентной мобильностью и надежно работал в суровом северном климате России, но эта технология не лишена явных недостатков. Расход топлива у Т-80 оказался ужасающим, а дальность полета танка примерно в 300 км была намного меньше, чем у Т-64 даже в 500 км. Позже эти проблемы будут решены с помощью варианта Т-80УД украинского производства, который был оснащен более традиционным и гораздо более экономичным дизельным двигателем мощностью 1000 лошадиных сил. Между тем, вариант танка Т-80У по-прежнему оснащался газотурбинным двигателем и, таким образом, сохранял проблемы с топливной экономичностью исходной модели Т-80.

Т-80 сохранил многие из основных принципов конструкции своих собратьев Т-64 и Т-72, ​​включая вариант 125-мм гладкоствольной пушки 2А46. Но за этим небольшим внешним сходством скрываются более серьезные усовершенствования под капотом, включая сложный лазерный дальномер и баллистическую компьютерную систему в более поздних моделях. Базовый Т-80 претерпел ряд серьезных изменений вскоре после его появления в 1976 году. В то время как исходная модель поставлялась без динамической защиты (ДЗ), Т-80У получил поддержку российской системы динамической защиты «Контакт-5».