Раскрыта загадка нарушающего законы физики двигателя. Ем драйв двигатель новости


новости и ожидания, вопросы и сомнения : alex_anpilogov

Поскольку я вплоть до конца праздников буду в массе мест, где интернет доступен только по талонам отнюдь не везде, то длинных статей или материалов по памятным и праздничным датам не будет.

Будут только короткие новости.

Итак, Em-Drive испытан в вакууме.Магический двигатель без движущихся частей, реактивного тела, якобы плюющий на законы сохранения импульса и осуществляющий кротовый подход под закон сохранения энергии, черпая силы из мира виртуальных частиц, показал некие результаты при испытании в вакууме, вслед за опытами в атмосфере, которые проходили в прошлом году.

Прошлогодние испытания Em-drive в атмосферных условиях.

Сразу предупрежу: домен nasaspaceflight.com не имеет никакого отношения к НАСА — это частный домен, который ведёт группа американских энтузиастов.

Однако, испытания Em-Drive, проведенные в вакууме (если они состоялись и фамилии учёных в заголовке — реальные) снимают прошлые вопросы по испытаниям Em-Drive. Тогда многим критикам испытательного стенда не понравилось то, что тест проводился в атмосферных условиях, в силу чего обнаруженная и зафиксированная приборами тяга (всего около 90 мкН при мощности в 17 Вт) могла быть вызвана атмосферной конвекцией от нагревающихся конструкций двигателя.

Стоп-кадр с прошлогодних тестов Em-Drive в экспериментальной камере.

Даже тогда уже экспериментаторы понимали эти паразитные эффекты и проводили тест в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали, но при обычной комнатной температуре и без вакуумирования камеры, при обычном атмосферном давлении, поскольку радиочастотный усилитель использовал электролитический конденсатор, неспособный работать в жестком вакууме.

Как видим, за прошедший год, судя по новым сообщениям, на нормальную конструкцию усилителя деньги уже нашлись, в результате чего испытания проходили уже в вакууме.

Что это — настоящий прорыв в космических двигателях или же очередная «уличная магия», когда нам под видом высокотехнологичного изделия, призванного спасти мир, впихивают очередное медное ведро с гайками и болтами, я думаю, покажет только время, будущие эксперименты и статьи в рецензируемых журналах.

Пока что решающего прорыва от уровня публикации 2006 года в журнале New Scientist так и не произошло — Em-Drive, как и сходный с ним E-Сat пока болтаются в статусе полумаргинальных идей для весьма ограниченных и разобщённых групп исследователей, которые на сегодняшний день так и не могут добиться массового подтверждения независимыми экспериментаторами идей, изначально заложенных в их устройствах.Не говоря уже о создании непротиворечивой теории, объясняющей действие данных вариантов «уличной магии».

Учитывая весьма длительный период, прошедший после их начального оглашения и публикации принципиальных схем этих устройств — это не может не навевать грустные мысли и обоснованные сомнения.

alex-anpilogov.livejournal.com

Китай создал EM Drive? Эксперты очень сомневаются

После некоторого затишья, новости о «невозможном электромагнитном двигателе» возвращаются. Исследователи из китайского космического агентства опубликовали через местные новостные агентства видео, на котором показан предположительно функционирующий электромагнитный двигатель (EM Drive). Действительно ли китайцам удалось сотворить невозможное? Давайте не будем делать поспешных выводов, по крайней мере так скоро, как это сделал Китай.

Для начала давайте вспомним, что нам известно об EM Drive на данный момент. До вышеуказанных новостей из Китая СМИ сообщали как минимум о двух предположительно прорывных достижениях, связанных с созданием электромагнитного двигателя. Источником одного из них было аэрокосмическое агентство NASA, опубликовавшее рецензию на работу, в которой заявляется о том, что электромагнитный двигатель действительно работает, по крайней мере в теории.

Выводы, разумеется, подверглись определенной доли скептицизма со стороны некоторых экспертов и в лучшем случае были восприняты неоднозначными и противоречивыми. Почему так, разберем чуть ниже. Затем последовали новости из Китая, в которых заявлялось, что эксперты доказали работоспособность EM Drive и в настоящий момент начали проведение испытаний одного из них. В последнем же опубликованном видео рассказывается о том, что результаты этих испытаний оказались успешными.

Конструкция EM Drive

Что такое EM Drive? Также известный как радиочастотный резонатор с ускоряющим полем, EM Drive предположительно способен генерировать тягу без использования какого-либо вида топлива. Эту электромагнитную тягу создают ударяющиеся о стенки специальной камеры микроволны. Кроме того, общий импульс, создаваемый EM Drive, предположительно постоянно будет увеличиваться с его движением, что в теории позволит космическому аппарату развивать очень высокую скорость.

Интерес к подобной технологии абсолютно понятен. Ведь в перспективе это может открыть дорогу к дешевым космическим полетам, а также более быстрым космическим путешествиям. Однако есть одно «но». Физика, согласно которой этот EM Drive работает, идет в противоречие третьему закону движения Ньютона – для каждого действия есть эквивалентная и обратная реакция, которую в нашем случае в космосе невозможно создать без топлива.

«Действие и реакция на это действие являются прямым результатом сохранения импульса», — говорит Брайс Кассенти, эксперт в разработке продвинутых пропульсивных систем из Университета Коннектикута.

«Нарушение такого основополагающего закона, как сохранение импульса, приведет к лишению значительной части основы для всей той физики, что нам известна».

Несмотря на все наше желание получить устройство, которое может произвести настоящую революцию в космических путешествиях и позволит нам добраться до Марса и за его пределы гораздо быстрее, чем возможно сейчас, маловероятно, что этим устройством будет именно электромагнитный двигатель. Как и не будет таким устройством варп-двигатель, в качестве которого некоторые СМИ по ошибке приняли EM Drive. Варп-двигатель и EM Drive – совершенно разные вещи.

К сожалению, пока варп-двигатель остается возможным лишь в реалиях научной фантастики, позволяя путешествовать по космосу быстрее скорости света путем огибания ткани пространства-времени.

«Основополагающая база всех научных знаний говорит нам о том, что это невозможно, особенно с учетом теории относительности Эйнштейна», — комментирует NASA.

Без наличия EM Drive и явной невозможности, по крайней мере в ближайшем (и, скорее всего, в отдаленном) будущем, создать варп-двигатель единственное, на что нам приходится полагаться – это консервативные пропульсивные реактивные технологии. Именно они, скорее всего, позволят человеку добраться до Марса и за его пределы. Для этого, как говорят специалисты, нужно лишь начать создавать большие, действительно большие ракеты с тяговыми установками очень большой мощности. И этим как раз сейчас занимаются в NASA и таких частных компаниях, как SpaceX, которая обещает, что ее ракета Interplanetary Transport System сможет доставлять людей до Марса всего за 80 дней. А по мнению главы компании Илона Маска, у реактивных технологий еще остался большой запас потенциала. Реализовав его, можно будет сократить время полета до нашего планетарного соседа всего до 30 дней.

Может, это и не выглядит быстрее света, или по крайней мере так же быстро, как приписывают EM Drive, но это более реалистичный вариант, который к тому же не становится в противоречие перед фундаментальными законами физики.

hi-news.ru

Дискуссионный квантовый двигатель будущего EM Drive для далеких космических полетов тестировался в НАСА

Дискуссионный квантовый двигатель будущего EM Drive для далеких космических полетов тестировался в НАСА

Независимо от того, что произойдет дальше, Роджер Шоер может гордиться. Нельзя узнать, будет ли его революционный двигатель EM Drive воплощен в жизнь, но его идея уже не выглядит такой абсурдной, как это было в прошлом. Несмотря на десятилетия скептицизма и отрицания, технология Шоера наконец-то начинает восприниматься учеными. Вопрос лишь в том, куда исследователи зайдут с ней.

Нарастающая популярность EM Drive была вызвана отчетами НАСА, которые подтверждают, что двигатель может произвести некоторое количество надежной тяги. Но в тоже время космическое агентство дистанцируется от результатов. В более свежем докладе говорится, что испытания проводились в вакуумной камере, отвечая критикам, которые отмечали несостоятельность тестов двигателя в условиях атмосферы. Главной особенностью EM Drive является то, что этот двигатель реактивной тяги якобы не требует топлива. Это означает, что набор из нескольких EM Drive может питаться от солнечных батарей и производить небольшое бесконечное ускорение, тем самым, решая многие из наиболее сложных проблем далеких космических полетов. Исследователь Eagleworks Гарольд Уайт предсказывает, что пилотируемый космический корабль может добраться до Марса всего за 70 дней, используя всего 0,4 ньютона / кВт, что приблизительно в 10 раз энергоэффективней современного ионного двигателя.

Но его бестопливная природа противоречит закону сохранения импульса, так как он будет производить фронтальную силу без равной ей противоположной по направлению силы. Таким образом, EM Drive представляется своего рода вечным двигателем. Маловероятно, что Шоер построил первый в мире двигатель, опровергающий фундаментальные законы физики, но вполне возможно, что EM Drive сохраняет импульс с помощью какого-то неизвестного нам процесса. Наиболее часто упоминаемым является процесс поляризации вакуума, в котором подразумевается создание короткоживущих частиц в космическом вакууме, которые EM Drive превращает в плазму и выбрасывает в определенном направлении. Если эта идея верна, то двигатель все еще использует некий вариант топлива, таким образом, оставаясь в рамках физических законов вселенной.

Также возможно, что EM Drive является своего рода прообразом двигателя варп-двигателя из Стар Трека – его электрическое поле сжимает пространство в передней части привода и расширяет сзади. НАСА Eagleworks испытывали его с лазерными импульсами, и выявили, что двигатель вызывает искажение лазера. Это могло быть из-за искажения пространства и времени, но данные исследования проводились в атмосфере, а не в вакууме. Далее исследователи могут начать эксперименты с интерферометром в вакууме, чтобы исключить возможность того, что воздух вызывает наблюдаемые лазерные дифракции.

В данный момент до практического применения EM Drive еще очень далеко, хотя такие эксперименты показывают, что его принцип работает. Двигатель все еще является предметом научной полемики, но то, что для тестирования ускорителя привлекаются серьезные ученые из высших инстанций, доказывает, что EM Drive не такой уж безнадежный, как многие утверждают.

vido.com.ua

Двигатель EmDrive | Журнал Популярная Механика

Есть, но маленькая?

Первые тесты дали вроде бы обнадеживающие результаты: на включенное устройство действовала некая сила. Однако ее значение оказалось намного меньше, чем предсказанная Шойером величина, причем чем аккуратнее был поставлен эксперимент, тем меньшая регистрировалась тяга. Но ведь дело в принципе: откуда она может вообще браться? Если не рассматривать путаных объяснений Шойера, то можно выделить несколько побочных процессов, которые теоретически могут обеспечить тягу. Это могут быть потоки воздуха, связанные с нагревом двигателя, или тепловое расширение самой экспериментальной установки. Слабую силу способно создавать отталкивание от зарядов, «оседающих» на стенах тестовой камеры, или взаимодействие EmDrive с магнитными полями проводов, или давление излучения, покидающего резонатор.

С потоками воздуха бороться проще всего — достаточно проводить испытания в вакууме. Такие тесты были проделаны учеными из Дрездена, которые обнаружили тягу на уровне всего 0,02−0,03 мН/кВт — на пределе погрешности измерений. Кроме того, физики отметили, что использовали резонатор (то самое медное «ведро») с невысокой добротностью. Излучение быстро покидало его, увеличивая шансы на вклад других побочных процессов. Сотрудники NASA Eagleworks получили немного бóльшие цифры — 1,2±0,1 мН/кВт. При этом они утверждают, что отследили все возможные источники побочных процессов.

Это много или мало?

Строго говоря, миллиньютон (мН) — это меньше, чем вес одной песчинки сахара. Но если говорить о реактивном полете в космосе, то даже тяга 1 мН, непрерывно действуя на протяжении нескольких лет, позволяет разогнать 100-килограммовый аппарат до приличных скоростей.

Можно подсчитать, что за десять лет такой зонд разгонится на 3 км/с и (с учетом стартовой второй космической скорости) преодолеет порядка 3,5 млрд км. Но если мы оценим тягу на уровне, который обещает Шойер (200 мН/кВт), то получим ускорение уже до 600 км/с и дистанцию в 660 астрономических единиц — расстояний от Солнца до Земли.

Так — слабо, но очень долго и экономно расходуя рабочее тело — действуют ионные и фотонные двигатели. Первые «выстреливают» в пространство заряженными ионами, разогнанными до десятков километров в секунду. Их тяга может достигать 60 мН/кВт, однако они требуют использовать рабочее тело — обычно запас инертного газа. К примеру, аппарат Dawn, который недавно завершил основную миссию по исследованию Цереры, был вынужден взять на борт 425 кг ксенона.

Фотонные двигатели обладают несравненно меньшей тягой, порядка нескольких микроньютонов на киловатт мощности лазерного излучения. Источником тяги в них выступает импульс фотонов, вылетающих в космическое пространство. Зато фотонные двигатели не требуют брать с собой ни топлива, ни рабочего тела.

В самом конце 2016 года Китайская академия космических технологий (CAST) сообщила, что уже несколько лет проводит собственные исследования потенциальных возможностей EmDrive и его применения. По словам одного из руководителей CAST Чэня Юэ, организация провела собственные, «многолетние и многократно повторенные» эксперименты, подтвердившие наличие у EmDrive тяги. Использованный в Китае прототип создавал всего несколько миллиньютонов, но в ближайшее время будут разработаны новые конструкции, рассчитанные на 100 мН и больше. Возможно, они будут испытаны уже на орбите.

Нельзя забывать о пассивных двигателях, не требующих ни электроэнергии, ни топлива для своей работы, — о солнечных парусах. Тяга, которую они развивают, определяется площадью паруса и расстоянием до Солнца. Около Земли 1 м² отражающего материала будет развивать тягу в 0,1 мН. Суммарная тяга японского экспериментального аппарата IKAROS с парусом в 200 м² достигала как раз 2 мН. Для понимания масштаба добавим, что тяга двигателей сверхтяжелой ракеты Saturn V, отправлявшей астронавтов на Луну, составляла 34 000 000 Н.

Может, они ошибаются?

Публикация работы в рецензируемом научном журнале означает, что статья прошла проверку несколькими независимыми экспертами в соответствующей области. Эта процедура поддерживает достаточно высокий уровень статей, но даже она не позволяет избежать ошибок.

Можно вспомнить, как в 2014 году международная коллаборация BICEP опубликовала результаты своих многолетних исследований в одном из самых престижных научных журналов Physical Review Letters. Ученые утверждали, что обнаружили следы гравитационных волн при изучении реликтового излучения. Однако эта трактовка была неверной, и сенсационные результаты оказались влиянием галактической пыли.

Журнал, в котором команда Eagleworks опубликовала свою работу, может похвастаться в семь раз меньшим индексом цитирования, чем Physical Review Letters. Поэтому существует даже мнение о том, что процедура рецензирования в нем не столь строга и могла пропустить работу, несмотря на огрехи. Стоит отметить, что и само подразделение NASA Eagleworks — совсем небольшая лаборатория с финансированием на уровне $50 000 в год. Этого с трудом может хватить на выполнение высокоточного исследования и покупку нужного оборудования.

www.popmech.ru

Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Ученый Чен У из Института механики Китайской академии наук предложил свое объяснение того, почему двигатель EmDrive, принцип работы которого вызывает споры у специалистов, не нарушает законы физики. Поясняющая заметка принята к публикации в рецензируемый журнал Acta Astronautica.

Специалист обратил внимание на изначальное объяснение работы EmDrive, предложенное создателем агрегата британцем Роджером Шойером. В нем для расчета тяги, развиваемой EmDrive, учитываются только две вертикальные силы, но пренебрегается влиянием сил, имеющих горизонтальные составляющие.

Учет последних, по мнению У, позволяет избежать противоречия, связанного с кажущимся нарушением EmDrive закона сохранения импульса. Неучтенный Шойером вклад в таком случае математически сводится к поверхностному интегралу от вектора Умова — Пойнтинга (вектору плотности потока энергии электромагнитного поля), а физически — к радиационному давлению на боковые стенки полости EmDrive.

Чен У отмечает, что в силу ее осевой симметрии горизонтальные и вертикальные вклады ранее неучтенных сил в среднем компенсируют друг друга, однако в течение коротких промежутков времени, порядка 10 наносекунд, возможно нарушение равновесия.

Концептуально двигатель EmDrive состоит из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Внешне агрегат напоминает ведро. Конструкция, предложенная впервые в 1999 году Шойером, позволяет, по его словам, преобразовывать излучение в тягу.

Материалы по теме

00:07 — 31 октября 2016

В ноябре 2016 года группа ученых из НАСА опубликовала статью об EmDrive в реферируемом журнале Journal of Propulsion and Power. Там сообщается, что EmDrive в вакууме развивает тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт. Рецензенты не смогли найти ошибок в конструкции испытательного стенда и агрегата, а авторы работы — обратной силы, отвечающей на развиваемую EmDrive реактивную тягу, которая должна присутствовать в соответствии с законом сохранения импульса.

Законы сохранения являются следствием свойств симметрии пространства-времени. Например, закон сохранения импульса есть отражение однородности пространства — равноправности его свойств вне зависимости от выбранной в нем точки, а закон сохранения энергии — однородности времени.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

lenta.ru

Слухи: США испытывают EM Drive на борту секретного аппарата X-37B

В течение последнего года, пожалуй, только уж совсем не интересующийся технологиями человек не слышал о «невозможном» электромагнитном двигателе EM Drive – бестопливной альтернативе ныне используемым химическим реактивным двигателям, который якобы нарушает третий закон Ньютона и способен генерировать реактивную тягу. Интереснее эта история стала в декабре прошлого года, когда китайское правительство заявило, что уже проводит испытания EM Drive в космосе. Чуть позже появилась информация о том, что и США проводят аналогичные испытания на борту секретного космоплана X-37B. Пять месяцев спустя эти слухи по-прежнему циркулируют в Сети, поэтому давайте разбираться.

Если кто из вас забыл, X-37B, или Boeing X-37, – это космический беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях. Мало того, что он поставил рекорд нахождения на орбите, проведя там 678 дней без перерыва, так еще до сих пор никто толком не знает (кроме американского правительства, разумеется), что же он там все эти дни делал. Аппарат был запущен на орбиту в мае 2015 года ВВС США, и никто не может ответить, сколько времени он там проведет и какая задача перед ним стоит.

Разумеется, вокруг такой загадочности как грибы после дождя полезли всевозможные теории заговора, в которых обсуждалось все, начиная от шпионажа за Ближним Востоком и космических бомбардировок (что в принципе возможно) и заканчивая слежением за китайской космической станцией. Само же американское правительство традиционно открещивается от шпионажа и ставит в приоритет «исследование технологий многоразовых космических аппаратов в перспективе их дальнейшего использования в рамках выполнения долгосрочных космических миссий».

Здесь-то наружу и вылезли слухи о EM Drive. Детали в этих слухах разнятся, но основа одна: на борту X-37B находится новый электромагнитный реактивный двигатель, который удаленно испытывается учеными на земле без воздействия гравитации и других сил, которые могли бы снизить уровень чистоты экспериментов. В общем, EM Drive – он как Кардашьян от мира науки. Еще не доказал свою пользу для общества, но всегда вызывает большой интерес, как только где-нибудь упоминается. Его привлекательность в первую очередь объясняется тем, что эта двигательная система теоретически способна работать и создавать тягу не благодаря сжиганию ракетного топлива, а благодаря вибрации и колебаниям микроволн. На бумаге такой двигатель (соответствующего размера) будет способен доставить человека на Марс всего за 70 дней, что, в свою очередь, создаст настоящую революцию в космических путешествиях.

Но это только в том случае, если двигатель докажет свою состоятельность. Ранние тесты, включая испытания, проведенные аэрокосмическим агентством NASA, результаты которых были опубликованы в журнале Journal of Propulsion and Power, показали, что EM Drive на самом деле создает тягу, однако никто не может объяснить, статическое ли это явление или же все дело в некоем внешнем вмешательстве (шумах внешнего воздействия).

«Данные по проверке фаз прямой и обратной тяги показывают последовательную производительность системы в 1,2 ± 0,1 мН/кВт, что можно рассматривать как импульсную производительность. Исследование также включало проверку нулевой тяги, целью которой являлось исключение возможных внешних воздействий и выявление возможных сторонних источников импульсной тяги. Однако ничего из этого определить не удалось», — сообщают в NASA.

Но даже после экспериментов исследователи не могут объяснить, как такая система может работать, так как по факту перед нами нарушение третьего закона Ньютона: каждое действие имеет равное противодействие. Другими словами, с одного конца EM Drive для создания тяги должно что-то выталкиваться. В обычных химических двигателях этим «что-то» является жар и огонь, создаваемый выбрасываемым сгорающим топливом. Но в EM Drive никакого топлива не используется, поэтому он и не должен создавать тягу. Но, судя по тестам, он ее создает. Как?

Пожалуй, лучшим вариантом, который позволит разобраться в этом вопросе, является проверка двигателя в среде с полным отсутствием раздражающих факторов вроде трения и давления воздуха. Идеальным местом для такой проверки является космос. Именно поэтому китайское правительство, а также создатель идеи EM Drive выразили заинтересованность в проведении подобных испытаний. И в случае Китая эти испытания, судя по заголовкам из СМИ, уже проводятся.

Но при чем здесь американский военный космический аппарат X-37B? Откровенно говоря, американское правительство официально еще даже не подтверждало свою заинтересованность в испытаниях EM Drive в космосе, поэтому утверждать не станем — был ли у него на руках собранный экземпляр EM Drive в 2015 году, когда запускали космический аппарат, или не было.

Однако слухи в поддержку испытаний этого двигателя подогреваются некоторыми фактами, хоть и очень скудными. В прошлом году анонимный источник сообщил интернет-изданию International Business Times о том, что разговоры об этой технологии на самом деле начались еще в 2007 году, после подписания одного контракта между Министерством обороны Великобритании и компанией Boeing. В самом контракте об этой технологии ничего не говорилось, но интерес вызвал один из его пунктов, позволяющий Boeing (создателю X-37B) вести исследовательскую работу EM Drive в течение 10 лет.

Ходили также слухи о том, что Boeing ведет сотрудничество с самим изобретателем EM Drive, британским инженером Роджером Сойером, хотя Boeing позже заявила, что больше не заинтересована в этом устройстве.

По официальной же версии, американское правительство проводит на борту X-37B исследования ускорителя с эффектом Холла, построенного компанией Aerojet Rocketdyne. Двигатель на эффекте Холла рассматривается в качестве еще одного многообещающего источника реактивной тяги, поэтому в настоящий момент его исследованием занимается NASA. К слову, разработка Холловских двигателей в СССР велась еще с 1972-го года, а серийное производство ведется с 1984-го. Эти двигатели, как правило, используются в качестве корректировочных. Нынешняя же версия двигателя NASA способна создавать силу в 60 мН на киловатт мощности, что на порядок больше возможностей EM Drive. Но двигатель Aerojet Rocketdyne тоже работает на топливе, поэтому он совсем не решает проблемы будущих миссий, ограничения в которых могут создавать как раз именно топливные реактивные двигатели.

Что из этого всего можно сегодня вывести? По факту доказательств того, что на борту X-37B действительно проводятся испытания EM Drive, практически нет, поэтому единственным вариантом остается ожидание каких-либо официальных заявлений руководящих органов.

hi-news.ru

«Невозможный» двигатель NASA прошел рецензирование, но не спешите радоваться

«Невозможный» EM Drive (известный также как двигатель с полостью радиочастотного резонанса) — это один из концептов, которые просто не хотят никуда уходить. Несмотря на шквал сомнений и скептицизма, который обрушился на эту идею с самого начала, мол, двигатель слишком хорош, чтобы быть правдой, и нарушает законы физики, EM Drive сметает все препятствия на своем пути.

Самым частым камнем в огород двигателя было то, что он не пройдет рецензирование (peer-review), общее экспертное одобрение, которая ставится по результатам успешных испытаний. Однако согласно новым слухам, EM Drive прошел и это. NASA представило работу, в которой подробно изложило успешные испытания прототипа. Очевидно, он справился.

Как пишет International Business Times, сплетни ведут к доктору Хосе Родалю, независимому ученому, который написал на NASA Spaceflight Forum, что работа, представленная NASA Eagleworks Laboratories, прошла рецензирование и будет опубликована в Journal of Propulsion and Power при поддержке Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).

Стоит отметить, что сказанное доктором Родалем еще нуждается в подтверждении, а его комментарий был удален. Но в своем комментарии Родаль указал, что работа называется «Измерение импульсивной тяги закрытой радиочастотной полости в вакууме». Он также назвал авторов работы — Гарольда Уайта из лаборатории Eagleworks и Пола Марша, с ним работающего.

Вдобавок ко всему этому, IB Times отмечает, что в посте доктора были информация из выдержки из статьи:

«Данные в ходе испытаний передней, обратной и нулевой тяги в режиме TM212 при менее 8106 мм рт. ст. показали, что система последовательно демонстрирует тягу с коэффициентом мощности в 1,2 +/- 0,1 мН/кВт».

Но даже если слух будет подтвержден, во внимание стоит принять и другие вещи. Например, процесс рецензирования, как правило, означает, что независимая группа экспертов рассмотрела работу и определила, что та заслуживает дальнейшего изучения. Это не означает, что результаты работы верны и корректны или что в ходе дальнейшего изучения не проявятся спорные моменты.

Тем не менее ждать следующих испытаний долго не придется. Гвидо Фетта, генеральный директор компании Cannae, изобретатель Cannae Drive (в основу которого был взят проект Шойера) 17 августа 2016 года заявил, что двигатель Cannae будет запущен в космос на борту 6U CubeSat, чтобы пройти испытания на орбите.

На своем веб-сайте Фетта написал, что Cannae сформировала новую компанию (Theseus Space Inc.), чтобы коммерциализировать свою технологию двигателя, и грядущий запуск позволит ей увидеть, генерирует ли двигатель Cannae тягу в вакууме.

«Theseus запустит демонстрационный CubeSat (крошечный спутник), который будет использовать технологию двигателя Cannae для поддержания орбиты ниже 250-километровой высоты. Спутник будет поддерживать свою чрезвычайно низкую околоземную орбиту в течение минимум 6 месяцев. Основная задача миссии заключается в демонстрации работы нашего двигателя на орбите. Вторичная задача миссии включает изменения высоты орбиты и наклона, осуществляемые с помощью тяги Cannae».

За шесть месяцев, проведенных на орбите, спутник должен показать, может ли он поддерживать тягу без необходимости ракетного топлива. Хотя дата запуска пока не определена, очевидно, что Фетта хочет запустить спутник как можно быстрее.

Но Фетта не один такой. Группа инженеров из Китая также планирует проверить свой проект EM Drive в космосе, да и сам Роберт Шойер хотел бы поскорее завершить эту фазу. Будем надеяться, что их работа будет оправдана.

И хотя успех будет важной вехой для EM Drive, пройдет еще много времени, прежде чем NASA и другие космические агентства смогут его использовать. Поэтому мы пока далеки от космического аппарата, который сможет доставить экипаж на Марс за 70 дней.

hi-news.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики