Emdrive двигатель китай: В Китае создали нарушающий законы физики двигатель

Что представляет собой китайский «бестопливный двигатель» EmDrive? | Справка | Вопрос-Ответ

Яна Сушинова

Примерное время чтения: 3 минуты

4444

Категория: 
Наука



Двигатель EmDrive. Фото: NASA

В Китае создали рабочую версию микроволнового двигателя EmDrive. СМИ подхватили эту новость, сопровождая комментариями, что функционирование устройства якобы «нельзя объяснить с помощью законов современной физики». В частности, так сделали в Daily Mail со ссылкой на телеканал CCTV-2. 

Двигатель EmDrive является комбинацией из магнетрона (это мощный электронный прибор, генерирующий микроволны при взаимодействии потока электронов с магнитным полем) и резонатора, который накапливает энергию колебаний микроволн. При этом EmDrive, внешне напоминающий положенное на бок ведро, позволяет преобразовывать излучение в мощную тягу. Создатели заявили, что силовая установка на базе такого двигателя позволила бы человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев.

В ближайших планах китайских специалистов испытания нового двигателя в космосе.

В ноябре 2016 года специалисты NASA заявили, что EmDrive производит постоянную тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса. 

Инженер-физик Алексей Золотарёв прокомментировал АиФ.ru эту новость: 

«Фраза „невозможно объяснить законами физики“ — она ключевая в этой новости. Физика не юриспруденция, в физике законы не нарушаются. Если что-то не соответствует каким-то теориям, значит, это неправильная теория. Если есть заявление, что не соответствует законам физики, это значит, что эти законы физики не раскрыты. Поэтому такого рода заявления — это, скорее всего, фейк. Фраза „нарушение законов физики“ — это признак дилетантства, это не профессионально. Серьезные инженеры такого не допустили бы. Однако если такого двигателя еще даже и нет, то в ближайшие годы он будет обязательно создан. Прогресс не остановить. Физика — динамичная наука. Какую конкретно схему имеют в виду китайцы, не ясно. Они не прикладывают к новости ничего, кроме общих фраз и общих терминов — магнетрон, резонатор. Это ни о чем. Это просто набор нескольких терминов. Но теоретически такая тяга, о которой идет речь в новости, может создаваться. Но вот, на какой схеме, на какой конструкции и материалах — надо разбираться. В будущем возможны и гораздо большие мощности. Но вот, что имели в виду китайцы под названием EmDrive, не ясно. Технических подробностей нет. А технический прокол есть. Именно фраза о нарушении законов физики. Порядочный инженер, ученый так никогда не скажет. Законы физики не нарушаются. Просто надо искать другие законы».

двигатель EmDriveКитай

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Загадка двигателя, работающего без топлива, нарушающего законы физики

Рунет вновь накрыла волна перепечаток о «невозможном» двигателе EmDrive. На этот раз сообщается, что реактивное ведро якобы проверили китайцы, и даже готовы запустить его в космос.

Российский сегмент интернета в очередной раз бурно отреагировал на низкосортный фейковый вброс. Спустя год «сенсация» о чудо-двигателе, не требующем топлива, от которой открестились все приличные издания мира,

снова попала в заголовки отечественных электронных СМИ, и перекрыла по популярности весть о предвыборной кампании Путина:

close

100%

Заголовки не отличаются разнообразием: «В Китае создали нарушающий законы физики двигатель», «Китайцы посягнули на иные миры», «В Китае создали ломающий законы физики двигатель», «Китайские ученые создали неповторимый мотор, нарушающий законы физики» и т. д.

Источником переполоха, как случалось и ранее, оказался знаменитый своей «желтизной» британский таблоид Daily Mail.

Кстати, в феврале этого года «Википедия» признала таблоид недостоверным источником информации и отказалась от его использования в качестве источника. Еще сутки назад издание опубликовало статью с кричащим заголовком: «Китайцы взломали невозможный двигатель NASA? Пропагандистское видео утверждает,

что ученые создали работающую версию двигателя EmDrive, который довезет человека до Марса за 10 недель».

Авторы таблоида ссылаются на появившийся ролик, якобы показанный в эфире китайского телевидения, в котором говорится, что нарушающий законы Ньютона ракетный двигатель EmDrive теперь воссоздан китайскими инженерами и готов к испытанию в космосе. В ролике не приводится никаких технических подробностей, впрочем, сам двигатель в видеоряде также отсутствует.

Несложный поиск указывает на то, что в мире на «сенсацию» от Daily Mail не отреагировал ровным счетом никто: перепечаток этой фейковой новости попросту нет.

Другое дело – рунет. «Сенсация» упала на благодатную почву отечественных СМИ, столь падких на бессмысленные сенсации, которые никто не удосуживается проверять. По состоянию на полдень вторника

число новостей про чудо-двигатель EmDrive перевалило за сотню – редкое политическое событие получает столь широкий охват.

Двигатель, больше похожий на ведро, заставил говорить о себе год назад, когда статья с результатами его испытаний опубликована в рецензируемом журнале. История EmDrive началась еще в 2003 году, когда британский инженер Роджер Шойер представил общественности электромагнитный двигатель необычной конструкции. Он состоял из магнетрона — устройства, генерирующего микроволновое излучение, медного конического резонатора, напоминающего ведро, запаянное с обоих краев.

По словам изобретателя, двигатель способен создавать тягу без использования реактивного выброса.

Однако это утверждение напрямую противоречит закону сохранения импульса. Ведь если EmDrive — это закрытая система, она не может увеличить свой импульс без внешнего воздействия. С этим обстоятельством и связан ажиотаж в мировых СМИ вокруг непонятной разработки, длящийся уже несколько лет.

В последующие несколько лет изобретатель работал над усовершенствованием поделки, и в 2008 году началась его «независимая» проверка.
Сначала в китайском Северо-западном политехническом университете под руководством профессора Яна Цзюаня был создан работающий прототип, развивающий тягу в 72 грамма (около 360 мН на киловатт). Затем необычным двигателем заинтересовались и в NASA.

С 2013 года в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона под руководством Гарольда Уайта начались испытания EmDrive. Двигатель тестировался в герметичной камере на специальных крутильных весах, способных обнаруживать тягу в десятки микроньютонов. Полученная тяга оказалась гораздо меньше, чем в китайском эксперименте, но тем не менее утверждалось, что она присутствовала.

«Они традиционно печатают какое-то фуфло, вот недавно печатали историю с warp drive.

Они получают финансирование из каких-то внутренних резервов и постоянно получают какие-то сказочные результаты, тут это называется «внутренние деньги для спонтанных идей», — пояснил тогда «Газете. Ru» ситуацию с американскими «изобретателями» осведомленный сотрудник NASA.

Впрочем, в официальных комментарии NASA говорилось примерно о том же. «Несмотря на то, что исследования нового принципа движения командой из Хьюстона наделало много шума, эта слабая попытка не принесла каких-либо осязаемых результатов. В NASA не работают над технологией warp drive», — говорилось в ответе агенства изданию Space.com.

Китай утверждает, что на самом деле создал электромагнитный привод

Футуризм

9. 20. 17 автор Дом Галеон

/ Off World

Такое устройство нарушило бы законы физики.

/ Off World/ China/ Em Drive/ Space Travel

9. 20. 17 от Dom Galeon

Угадай, кто вернулся

После относительно долгого перерыва в новостях невозможный EM (Electromagnetic) Drive возвращается. Ранее в этом месяце исследователи из космического агентства Китая опубликовали в государственных СМИ видео, показывающее предположительно функционирующий ЭМ-привод. Неужели китайцы наконец-то сделали невозможное? Однако давайте не будем спешить с выводами — по крайней мере, не так быстро, как это сделал Китай.

Во-первых, давайте посмотрим, где мы находимся с EM Drive. До обновления этого месяца было два предполагаемых прорыва в отношении EM Drive. Одной из них была рецензируемая статья НАСА, в которой утверждалось, что EM Drive может работать, по крайней мере, теоретически. Однако результаты в значительной степени оспаривались экспертами и в лучшем случае считаются спорными. Мы доберемся, почему в немного. Затем появились новости о том, что Китай утверждает, что доказал, что EM Drive работает, и начал его тестирование. Последнее видео, предположительно, показывает, что испытания прошли успешно.

Электромагнитный привод. Изображение предоставлено: nasaspaceflight.com

Так что же такое — это ЭМ-привод? Электромагнитный привод, также известный как двигатель с радиочастотным резонансом, предположительно создает тягу без необходимости в топливе. Это электромагнитная тяга, создаваемая отраженными микроволнами внутри полости — как человек, сидящий внутри коробки и толкающий ее изнутри, чтобы заставить ее двигаться. Кроме того, общий импульс, создаваемый ЭМ-приводом, предположительно увеличивается по мере его движения.

Экстренные новости, Экстренная физика

Привлекательность такой технологии понятна. Это не только означает более низкие затраты на космические полеты, но и ускоряет космические путешествия. Но вот в чем загвоздка. Физика ЭД-привода противоречит третьему закону движения Ньютона — на каждое действие есть равное и противоположное противодействие, которое невозможно создать в космосе без топлива.

«Действие и противодействие — это прямой результат сохранения импульса», — объяснял ранее Брайс Кассенти, эксперт по передовым двигательным системам из Университета Коннектикута. «Нарушение такого основного закона, как сохранение импульса, обесценило бы большую часть основы всей физики, какой мы ее знаем».

Так что, как бы нам ни хотелось иметь устройство, которое могло бы произвести революцию в космических путешествиях и ускорить полеты на Марс и дальше, очень маловероятно, что это будет этот ЭМ-двигатель. И при этом это не был бы варп-двигатель — который, кстати, Yahoo News говорит, что некоторые описывают EM Drive. Нет, ЭМ-двигатель — это не варп-двигатель, это совершенно разные вещи.

Варп-двигатель, который остается возможным только в области научной фантастики, относится к способу передвижения со скоростью, превышающей скорость света (FTL), которая нарушает скорость света, искривляя ткань пространства-времени. «Основная часть научных знаний приходит к выводу, что это невозможно, особенно с учетом теории относительности Эйнштейна», — говорится в сообщении НАСА.

Без ЭМ-двигателя и уж точно без варп-двигателя в ближайшем (и, может быть, даже в отдаленном) будущем у нас остается нынешняя технология ракетных двигателей для полетов на Марс и дальше. Однако не беспокойтесь, поскольку НАСА и такие компании, как SpaceX, работают над более крупными ракетами, способными сократить расстояние между Землей и Марсом. В зависимости от того, как Марс и Земля выровняются, одно путешествие на борту межпланетной транспортной системы SpaceX может занять всего 80 дней. Генеральный директор и основатель Илон Маск считает, что ракетные технологии можно улучшить, чтобы сократить это время до 30 дней. Хотя это может быть не быстрее света и, предположительно, не так быстро, как электромагнитный двигатель, это более реалистичное время в пути, которое сохраняет законы физики нетронутыми.

Поделиться этой статьей

Китай заявляет об успехе этого «безынерционного» двигателя для космических путешествий

Это часть космической технологии, которая звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. «Безреактивный» электромагнитный привод, или сокращенно EmDrive, представляет собой двигатель, приводимый в движение исключительно электромагнитным излучением, заключенным в микроволновом резонаторе. Такой двигатель нарушил бы закон сохранения количества движения, производя механическое действие без обмена материей. Но с 2010 года и США, и Китай вкладывают серьезные ресурсы в эти, казалось бы, невозможные двигатели. И теперь Китай заявляет, что совершил ключевой прорыв.

Доктор Чен Юэ, директор по коммерческим спутниковым технологиям Китайской академии космических технологий (CAST), объявил 10 декабря 2016 г., что Китай не только успешно протестировал технологию EmDrives в своих в настоящее время проходит испытания в невесомости на орбите (по данным International Business Times, это испытание проходит на космической станции Tiangong 2).

В отличие от традиционных двигателей (таких как двигатели внутреннего сгорания и ионные двигатели), которые выбрасывают массу из системы для создания тяги, безреактивные двигатели, такие как EmDrive, используют только электричество для создания движения. В EmDrive, впервые предложенном Роджером Шойером, микроволновая полость представляет собой асимметричный контейнер, такой как усеченный конус, один конец которого намного больше другого. На более узком конце источник электромагнитной энергии (например, магнетрон) бомбардирует полость микроволнами. Эти волны сдерживаются и отражаются от стенок полости, создавая электромагнитный резонанс. Из-за неуравновешенного резонанса от сложной геометрии усеченного конуса электромагнитное поле в EmDrive становится зависимым от направления (анизотропным). В этом случае анизотропное электромагнитное поле «отталкивает» EmDrive от направления конца большей площади резонатора.

Хотя EmDrive может иметь низкий импульс, отсутствие гравитации и трения в глубоком космосе позволяет ему разогнаться до высокой скорости за достаточное время, даже начиная с низкого уровня мощности. Производительность двигателя зависит от материала полости (чтобы уменьшить потери ЭМ от поглощения стенками полости) и температуры, которая может воздействовать на электромагнитное поле, что позволяет предположить, что будущие EmDrives, изготовленные из сверхпроводящих материалов, будут иметь высокие характеристики. Космический корабль или спутник также должны быть спроектированы с нуля, чтобы максимизировать эффективность работы ЭМ-двигателя. Следует отметить, что электромагнитные приводы также могут быть уязвимы для капризов космической погоды, таких как радиация, поэтому важно проверить концепцию EmDrive на Tiangong 2.

EmDrives идеально подходят для исследования дальнего космоса, поскольку они устраняют необходимость в дозаправке или даже весе и пространстве, необходимых для хранения топлива, что упрощает логистику и дизайн. Теоретически все, что нужно для EmDrive, — это источник энергии, такой как солнечная энергия или реактор, для подпитки чего угодно, начиная от пилотируемой марсианской миссии и заканчивая роботизированными зондами, вылетающими за пределы Солнечной системы. EmDrives также приведет к созданию меньших по размеру и более эффективных спутников, поскольку они смогут отказаться от занимающих много места химических двигателей, используемых для маневрирования.

Применений такой системы (если она действительно окажется работоспособной) много. Если Китай сможет установить EmDrives на свои спутники для орбитального маневрирования и контроля высоты, они станут дешевле и долговечнее.