Фау 2 двигатель: Фау-2: ракета Гитлера, положившая начало космической эре

Содержание

Фау-2: ракета Гитлера, положившая начало космической эре

  • Ричард Холлингэм
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty

В сентябре исполняется 70 лет со дня первой германской атаки на Лондон с применением ракет Фау-2. Как выяснил корреспондент
BBC Future, немецкие технологии времен Второй мировой войны до сих пор используются в ракетостроении.

Как-то солнечным утром в сентябре 1944 г. мой отец, тогда еще подросток, ждал поезда на вокзале городка Кромер на восточном побережье Англии. Стояла чудесная ясная погода. С платформы, расположенной высоко над городом, можно было разглядеть берег оккупированной немцами Голландии по ту сторону спокойного Северного моря.

«Вдруг я заметил на горизонте три черточки, поднимавшиеся в небо и исчезавшие в стратосфере, — вспоминал отец. – Я уверен, что это взлетали ракеты Фау-2, но где они тогда упали, мне неизвестно».

Фау-2 стартовали с мобильных пусковых установок. Каждая 14-метровая ракета несла заряд взрывчатки массой в 900 килограммов. Первая Фау-2 упала на Лондон 8 сентября 1944 г. Она оставила после себя воронку диаметром 10 метров, убила троих и ранила 22 человека.

В отличие от традиционных самолетов и от своего предшественника – самолета-снаряда Фау-1, — ракета Фау-2 представляла собой принципиально новый вид вооружения. Время полета до цели составляло не более пяти минут, и системы оповещения не успевали на нее среагировать. Ракеты падали на ничего не подозревавшие Лондон, Норидж, Париж, Лилль и Антверпен. Фау (немецкое произношение буквы V) обозначало Vergeltungswaffen, то есть «оружие возмездия». Ракета Фау-2 стала последней и отчаянной попыткой Германии повернуть ход войны в свою пользу.

Через какое-то время после того как мой отец стал свидетелем запуска Фау-2, он чудом избежал последствий ракетного удара, который застал его в ожидании поезда метро на наземной станции Куинз Парк в северном Лондоне.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

В 1945 году после окончания войны убийцу лондонцев Фау-2 выставили на всеобщее обозрение на Трафальгарской площади

«Внезапно на дороге неподалеку раздался громкий хлопок, и в воздух поднялось огромное облако обломков, — рассказывал он. — Фау-2 была оружием устрашения. Ракеты сыпались с неба внезапно, безо всякого предупреждения».

В ходе Второй мировой войны по одной лишь Англии было выпущено свыше 1300 единиц Фау-2. По мере продвижения союзнических войск вглубь континента Германия начала подвергать ракетным ударам Бельгию и Францию.

Разработка ценою в тысячи жизней

Точных данных об общем количестве жертв Фау-2 не существует, но предполагается, что их было несколько тысяч. В одной только Великобритании от ракетных ударов погибло 2724 человека. Впрочем, сама программа производства Фау-2 унесла гораздо больше жизней – по крайней мере 20 тыс.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Сцена разрушений на лондонской Фаррингдон Роуд после падения туда Фау-2, 1945 год

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«Об этом факте зачастую несправедливо забывают, — говорит Дуг Миллард, специалист по истории ракетостроения и куратор экспозиции космической техники
лондонского Музея науки, в главном выставочном зале которого размещен экземпляр Фау-2. – Ракеты строились ценой множества человеческих жизней, ведь нацисты использовали рабский труд узников концлагерей».

Пленные трудились на круглосуточно работавшей подземной фабрике под названием Миттельверк неподалеку от
концентрационного лагеря Бухенвальд в центральной Германии. Многих узников, владевших необходимыми техническими навыками – например, сварщиков – свозили и из других лагерей. Условия их существования были ужасающими – людей держали без солнечного света, в антисанитарии, они голодали и недосыпали. Имелись случаи убийства пленных за попытку саботировать работы. По свидетельствам очевидцев, провинившихся вешали на кранах сборочных линий.

Несмотря на соучастие в поддержании нечеловеческих условий содержания работников фабрики Миттельверк, создатель Фау-2 Вернер фон Браун вошел в историю как гений ракетостроения. Союзники признали, что ракета Фау-2 технологически превосходит их собственные разработки.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Фау-2 была способна преодолеть расстояние около 190 км при крейсерской высоте полета свыше 80 км

Благодаря мощному двигателю, Фау-2 была способна преодолеть расстояние около 190 км при крейсерской высоте полета свыше 80 км. Двигатель, работавший на этаноле и жидком кислороде, представлял собой принципиально новое слово в ракетной технике. Фактически Фау-2 стала первой в мире космической ракетой.

«Небольшие ракеты строили начиная с 1930-х гг., но Фау-2 была гораздо крупнее и обладала большей дальностью, — говорит Миллард. – Она вывела ракетостроение на качественно новый уровень».

Революционные технологии

Одним из наиболее революционных технологических решений, примененных на Фау-2, стала автоматическая система наведения, не требовавшая постоянного целеуказания с земли. Координаты цели вводились в бортовой аналоговый вычислитель перед запуском. Установленные на ракете гироскопы контролировали ее пространственное положение в течение всего полета. Любое отклонение от заданной траектории выправлялось рулями на боковых стабилизаторах.

Неудивительно, что после окончания войны США, СССР и Британия поспешили завладеть технологией создания Фау-2. Фон Браун, не захотевший работать на Сталина, сдался в плен американцам. А Советскому Союзу достались фабрика по производству ракет и испытательный полигон.

«И американские, и советские специалисты разобрали Фау-2 по винтику, чтобы понять принцип ее работы, — отмечает Миллард. – Советский Союз в результате создал точную копию ракеты. Американцы же забрали несколько экземпляров в США, где использовали их для высокоатмосферных экспериментов».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Немец Вернер фон Браун (крайний справа) среди американских ученых-ракетчиков

Впрочем, в США понимали, что техника вторична в сравнении с гением, создавшим ее. Американцы заполучили фон Брауна. И хотя военным приоритетом Вашингтона стала разработка межконтинентальных баллистических ракет, германский инженер получил возможность параллельно заниматься своей давней мечтой о полетах в космос.

«Вскоре, по заказу армии США, фон Браун приступил к разработке ракеты «Редстоун», которая являлась модификацией Фау-2, — говорит Миллард. – Вариант «Редстоуна» использовали в 1961 г. для запуска в космос первого американского астронавта Алана Шепарда».

Наследие Фау-2

Таким образом, нетрудно проследить прямую связь между ракетой Фау-2, создававшейся при помощи рабского труда военнопленных, запускавшейся по целям из оккупированной нацистами Европы, и первым американским пилотируемым полетом в космос.

«Технология Фау-2, впоследствии позволившая американцам отправиться к Луне, разрабатывалась ценой огромных ресурсов, в том числе и человеческих жизней», — подчеркивает Миллард.

Можно ли было высадить человека на Луне, не прибегая к помощи гитлеровского оружия? Вероятно, да, но на это потребовалось бы гораздо больше времени. Как и в случае со многими другими инновациями, война подстегнула работу над ракетными технологиями и ускорила наступление космической эры.

Фундаментальные принципы, лежащие в основе ракетной техники, не претерпели существенных изменений за 70 лет. Конструкция ракетных двигателей остается той же, большинство из них работает на жидком топливе, а в бортовых системах управления по-прежнему применяются гироскопы. Все эти решения были впервые внедрены на Фау-2.

Сам того не подозревая, сентябрьским днем 1944 года мой отец стал свидетелем начала космической эры. «Ракетная техника не сильно изменилась с тех пор, — говорит Миллард. – В этом смысле мы все еще живем в эпоху Фау-2″.

Автор фото, Google

Карта Google: куда падали нацистские ракеты (Лондон и окрестности)

Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Future.

Фау-2





Фау-2

1944 г.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ



Фау-2





ФАУ-2 (нем. V-2, А-4), одноступенчатая баллистическая ракета с автономным управлением на активном участке траектории. Разработана под руководством
Вернер фон Брауна
. Применялась Германией в конце 2-й мировой
войны для поражения крупных объектов и
деморализации населения Великобритании.
После войны явилась прототипом для разработки многих баллистических ракет в США и других
странах. Её масса составляла ок. 13 т, дл. — 14 м, макс, диаметр корпуса — 1,65
м. Боевая часть с массой 800 кг размещалась в головном отсеке.
Жидкостный ракетный двигатель работал на 75-процентном этиловом спирте
(3,5 т) и жидком кислороде (5 т). Он развивал тягу 270 кН (27 тс) и обеспечивал максимальную скорость полёта до 1700 м/с
(6120 км/ч), дальность достигала 320 км,
высота траектории — ок. 100 км. Система управления — автономная, гироскопическая
с программным механизмом и приборами для замера скорости полета. Запуск
вертикальный. Первый боевой пуск состоялся 8 сентября
1944 года. Эффективность боевого применения
ФАУ-2 оказалась крайне низкой: ракеты имели
малую точность попадания (в круг диаметром
10 км попадало только 50% ракет) и низкую
надёжность (из 4300 запущенных ракет
более 2000 взорвались на земле или в воздухе
при пуске либо вышли из строя в полёте).
В Германии на базе ФАУ-2 разрабатывался
проект двухступенчатой баллистической ракеты
с дальностью полёта 5000 км. Немецко-фашистское
командование намеревалось использовать
эту ракету для поражения крупных объектов и деморализации населения на территории США.
Однако разработка такой ракеты к моменту
поражения фашистской Германии не была завершена.



К. В. Морозов. 



Советская военная энциклопедия.


«Оружие возмездия»
(Vergeltungswaffen), разработанное немецкими учеными в конце 2-й мировой
войны на секретной базе в Пенемюнде ракетное оружие V-1 («Фау-1») и V-2
(«Фау-2»), которое по замыслу Гитлера должно было переломить ход войны.

Первый боевой запуск ракеты V-1 на жидком топливе был произведен 12 июня
1944 с побережья Франции для поражения Лондона. В течение одной недели на
британскую столицу было выпущено более 8 тыс. ракет, многие из которых
оказались сбитыми силами английской противовоздушной обороны, по меньшей мере
630 взорвалось в воздухе, однако небольшая часть все же достигла цели.
Английские потери от этой бомбардировки составили около 6 тыс. человек убитыми
и около 40 тыс. ранеными. Три месяца спустя, 8 сентября 1944, с базы в
Нидерландах был произведен первый пуск ракеты V-2 по лондонскому району
Чизвик. Ракета V-2 имела около 15 метров длины, вес 13 тонн, в том числе
1-тонная боеголовка. Скорость ракеты была около 7 тыс. км в час, дальность
полета 500 км. На Англию было выпущено более 1 тыс. ракет V-2, 600 из которых
пришлось на Лондон. Потери англичан составили около 10 тыс. человек убитыми.



Использован
материал Энциклопедии Третьего рейха —
www.fact400.ru/mif/reich/titul.htm 


Литература: 



Секретное оружие третьего рейха. М., 1975;



Морозов Н. И. Баллистические ракеты стратегического назначения. М., 1974;



Латухин А. Н. Боевые управляемые ракеты.
М., 1968;



Мадер Ю. Тайна Хантсвилла. Пер.
с нем. М., 1965. 



Далее читайте: 



Браун, Вернер фон (Braun),
немецкий ученый в области ракетостроения.



 

 




 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Руководство по двигателю — V2 (V-образный двухцилиндровый двигатель)

V-образный двухцилиндровый двигатель — это двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров.

 История

Готлиб Даймлер построил V-образный двухцилиндровый двигатель в 1889 году. Он использовался в качестве стационарной силовой установки и для приведения в движение лодок. Он также использовался во втором автомобиле Daimler, 1889 Stahlrad («стальное колесо»). Двигатель также производился по лицензии во Франции компанией Panhard et Levassor.

В 1903 году и Glenn Curtiss в США, и NSU в Германии начали производить двигатели V-twin для использования в своих мотоциклах. -двухмоторные в начале 20 века. Мотоцикл Norton с двигателем Peugeot V-twin выиграл первую двухцилиндровую гонку Isle of Man Tourist Trophy в 1907 году.

Конфигурации

Конфигурация коленвала соединительные стержни. Шатуны могут располагаться бок о бок со смещенными цилиндрами или они могут быть элементами типа «вилка и лезвие» с цилиндрами в одной плоскости без смещения.

Некоторые примечательные исключения включают Moto Guzzi 500cc (с углом V 120° и смещением шатунной шейки 180°), на котором Стэнли Вудс выиграл гонку TT на острове Мэн в 1935 году; Honda Shadow 750 1983 года, заявленная как первый V-образный твин со смещенным двухштифтовым коленчатым валом; и Suzuki VX 800 1987 года, угол V 45 ° со смещением шатунной шейки 45 ° в США и смещением шатунной шейки 75 ° для остального мира.

V-образные углы

Как правило, любой двухцилиндровый мотоциклетный двигатель, два цилиндра которого расположены под углом более 0° и менее 180° друг от друга, называется V-образным твином. Хотя Ducati использует название «L-twin» для своих 9Двухцилиндровый двигатель 0 ° (с его передним цилиндром почти горизонтально, а задним цилиндром почти вертикально), технических различий между V-образным и L-образным двигателями нет; и это просто имена, используемые по соглашению.

V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90° при правильном противовесе обеспечивает идеальный первичный и вторичный баланс, хотя интервалы его включения неравномерны. V-образный твин с углом менее 90 ° более компактен и имеет более равномерные интервалы выстрелов, но имеет значительно худший механический баланс. Иногда используются смещенные шатунные шейки, чтобы уменьшить результирующую вибрацию.

Ориентация

Термины «продольный двигатель» и «поперечный двигатель» чаще всего используются для обозначения ориентации коленчатого вала, однако в некоторых источниках, в первую очередь в Moto Guzzi, используется противоположная терминология.

Представитель службы технической поддержки Moto Guzzi попытался объяснить обозревателю LA Times Сьюзан Карпентер, что двигатели Moto Guzzi «называются поперечными, потому что двигатель установлен с коленчатым валом, ориентированным спереди назад, а не слева направо». Несмотря на это, можно предположить, что те, кто называет V-образные мотоциклетные двигатели «поперечными», когда они установлены с коленчатым валом вперед-назад и цилиндры торчат в стороны, говорят, что для них ось двигателя это линия, проходящая от одного цилиндра к другому под прямым углом к ​​коленчатому валу, а не по оси коленчатого вала. Высокотехнические источники, такие как В. Косслетер Motorcycle Dynamics или Gaetaeno Cocco Motorcycle Design and Technology стараются не просто использовать термины «продольный двигатель» или «поперечный двигатель», а скорее указать, что они обозначают ориентацию двигателя на основе коленчатого вала, и поэтому они скажут «двигатель с поперечным коленчатым валом» или «двигатель с продольным коленчатым валом», или, наоборот, «цилиндры с поперечным расположением» в отношении классической ориентации BMW, с продольным коленчатым валом и цилиндрами под прямым углом к ​​оси рамы.

 Поперечное крепление коленчатого вала

Двигатель может быть установлен поперечно коленчатому валу, как на мотоциклах Harley-Davidson, Ducati и многих современных японских мотоциклах. Эта компоновка дает двухцилиндровый двигатель мотоцикла, который немного или не шире, чем одноцилиндровый. Более узкий двигатель может быть установлен ниже в раме, что улучшает управляемость. Существенным недостатком этой конфигурации для двигателей с воздушным охлаждением является то, что два цилиндра получают разные потоки воздуха, а охлаждение заднего цилиндра имеет тенденцию ограничиваться. Проблемы с охлаждением несколько смягчаются за счет того, что все «четыре» стороны каждого цилиндра открыты для потока воздуха. Это отличается от двигателя с параллельным двухцилиндровым двигателем, который имеет отдельные переднюю, заднюю и боковые стороны, но внутренняя часть каждого цилиндра не подвергается воздействию воздушного потока, поскольку цилиндры обычно соединяются вместе с помощью кулачковой цепи, проходящей через блок между ними. цилиндры.

Некоторые поперечные V-образные твины создают дополнительные проблемы с охлаждением, размещая горячий выпускной канал (и трубу) заднего цилиндра ближе к задней части мотоцикла. Преимущество такой схемы заключается в том, что два цилиндра могут совместно использовать свой карбюратор, что еще больше способствует маломощному характеру этой установки.

Продольная опора коленчатого вала

Двухцилиндровый V-образный продольный коленчатый вал, который можно увидеть на Moto-Guzzi и некоторых Honda, встречается реже. Эта ориентация подходит для карданного вала, устраняя необходимость в 9Коническая шестерня 0° на трансмиссионном конце вала. Двигатель с продольным коленчатым валом аккуратно вписывается в типичную мотоциклетную раму, оставляя достаточно места для трансмиссии, а охлаждению способствуют выступающие в воздушный поток головки блока цилиндров и выхлопные трубы. Продольная установка коленчатого вала связана с реакцией крутящего момента, которая имеет тенденцию скручивать мотоцикл в одну сторону при резком ускорении или при открытии дроссельной заслонки на нейтрали и в противоположном направлении при резком торможении. Многие современные производители мотоциклов исправляют этот эффект, вращая маховики или генераторы переменного тока в направлении, противоположном направлению вращения коленчатого вала.

Использование в автомобилях

BSA производила автомобиль с V-образным твином, начиная с 1921 года, а затем представила трехколесный автомобиль в 1929 году.

Двигатели с V-образным твином, адаптированные для мотоциклов, использовались в трехколесных транспортных средствах Morgan, произведенных с 1911 по 1939 год. Сегодня производится ряд моделей, вдохновленных Морганом, в том числе Triking Cyclecar с двигателем Moto-Guzzi V-twin; Ace Cycle Car с V-образным двигателем Harley-Davidson; и JZR, в котором используются двигатели серии Honda CX.

Mazda производила 356-кубовые и 571-кубовые V-образные твины, начиная с 1960 для Mazda R360.

Коммерческое использование

В коммерческом оборудовании, таком как мойки высокого давления, газонные и садовые тракторы, культиваторы, генераторы и водяные насосы, используются V-образные двигатели, когда это оборудование достаточно велико, чтобы нуждаться в большей мощности, обычно превышающей 16 лошадиных сил, чем может быть обеспечен одноцилиндровым двигателем. Эти V-образные двухцилиндровые двигатели имеют горизонтальные или вертикальные коленчатые валы, обычно имеют угол наклона коленчатого вала 90 градусов и обычно имеют принудительное воздушное охлаждение. Конфигурация V-twin дает этим двигателям меньшую площадь основания и меньшую вибрацию при отсутствии балансировочных валов, чем другие конфигурации с двумя цилиндрами.

Производители таких двигателей включают Honda с двигателями серии V-twin; Kawasaki со своими сериями FD, FH, FS и FX; Subaru с серией EH; Briggs & Stratton с его сериями Professional и Intek V-twin; Tecumseh с двигателями OV691EA и TVT691; и Колер.

CISON FG-VT9 9cc V2 Двухцилиндровый 4-тактный бензиновый RC с воздушным охлаждением

Перейти к информации о продукте

1
/
из
8

Особенности:
Впечатляющая имитация:
Классическая имитация и элегантный серебристый внешний вид воссоздают внешний вид настоящего двигателя мотоцикла. Модернизация на основе оригинальной конструкции для повышения производительности и надежности представляет собой наиболее важную особенность мотоциклов.

Надежная конструкция:
Разработан с OHV (верхним клапаном), нижним распределительным валом, верхним штоком распределения воздуха, два цилиндра расположены под углом 45°, каждый цилиндр имеет два клапана. Коромысло и шатун взаимодействуют более плавно, а независимая конструкция впуска и выпуска обеспечивает более точное переключение.

Тонкая обработка:
Корпус изготовлен из алюминия с прецизионной обработкой на станке с ЧПУ, а два медных патрубка выхлопной системы более заметны. Поверхность блока цилиндров анодирована, а крышка коромысел хромирована. Двигатель будет оставаться ярким и чистым в течение длительного времени, что делает визуально приятное произведение искусства.

Стабильная работа:
Коленчатый вал работает плавно благодаря радиатору большой площади с идеальным эффектом воздушного охлаждения, что обеспечивает длительную, но стабильную работу. Чувствительный отклик дроссельной заслонки с одним карбюратором и нормальный диапазон скорости 2000-8000 об / мин — наши основные моменты.

Широкое применение:
Независимо от того, используется ли он в качестве статической коллекции моделей или запущен и применен к радиоуправляемой модели автомобиля, он ничуть не уступает. В модели зарезервировано множество обновляемых деталей, что дает игрокам много возможностей для практической модификации. В то же время это также отличный персональный подарок для любителей моделей двигателей.

Примечание:
Двигатель поставляется со свечой зажигания и воспламенителем CDI, не включает в себя стационарную базу для хранения двигателя и электрическое пусковое устройство. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо требования. Пожалуйста, управляйте двигателем в соответствии с инструкциями в руководстве, чтобы избежать повреждения двигателя из-за неправильной эксплуатации.