Содержание
Машины-монстры: GE90-115B — самый большой и самый мощный в мире авиационный реактивный двигатель » DailyTechInfo
Когда самолет Флайер-1, созданный братьями Райт, в 1903 году впервые поднялся в воздух, его приводил в действие четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, мощностью всего в 12 лошадиных сил. В то время Орвил и Уилбур Райт еще даже не могли предположить, что благодаря их усилиями, положившим начало развитию моторной авиации, уже через 110 лет самолеты будут подниматься в воздух с помощью огромных реактивных двигателей, мощность которых превышает мощность двигателя Титаника сложенную с мощностью двигателей первых космических ракет. И к таким двигателям можно отнести двигатели серии GE90 производства компании GE Aviation, которые предназначены для использования в больших авиалайнерах компании Boeing 777-й серии.
Технологии, которые легли в основу создания двигателей серии GE90, были созданы на основе технологий, разработанных в 1970-е года в рамках программы НАСА Energy Efficient Engine. Первые двигатели GE90 дебютировали в 1995 году, подняв в воздух 777-е авиалайнеры компании British Airway. Первые три модели двигателей из серии GE90 обеспечивали тягу от 33.5 тонн (74 000 lbf) до 52 тонн (115 000 lbf). С того момента времени специалисты компании GE Aviation провели ряд улучшений конструкции двигателей и современные варианты, двигатели моделей GE90-110B1 и GE90-115B могут обеспечить тягу более 57 тонн (125 000 lbf). Эти два огромных реактивных двигателя предназначены исключительно для последних и самых больших моделей авиалайнеров Boeing 777 — 777-200LR, 777-300ER и 777-200F.
Самым большим по габаритным размерам является двигатель GE90-115B. Его длина составляет 5.5 метров, ширина — 3.4 метра, а диаметр турбины — 3.25 метра при общем весе двигателя 8282 килограмма. Несмотря на такие габариты и вес, GE90-115B является самым эффективным на сегодняшний день двигателем с точки зрения отношения мощности к количеству потребляемого топлива. Высокая эффективность была получена за счет использования 10-ступенчатого воздушного компрессора, за счет которого турбокомпрессор турбины двигателя позволяет сжать воздушно-топливную смесь до соотношения 23:1.
Конструкция двигателя GE90-115B столь же впечатляюща, как и его технические характеристики. Основным материалом, использованным в двигателе, является матричный композиционный материал, который без разрушения и деформации выдерживает более высокие температуры горения топлива, чем в других двигателях. Высокотемпературное сгорание топлива позволило добиться 10-процентной экономии топлива еще в ранних моделях двигателей, а в более современных моделях этот показатель еще выше.
В дополнение ко всему вышесказанному можно отметить, что с 2002 года двигатель GE90-115B является самым мощным авиационным реактивным двигателем на сегодняшний день, согласно Книге мировых рекордов Гиннеса. Но это не единственный мировой рекорд, который был установлен при помощи двигателя GE90-115B. Самый долгий непрерывный коммерческий перелет, длительностью 22 часа и 42 минуты из Гонконга в Лондон в 1995 году был осуществлен благодаря двигателям GE90-115B. За это время самолет пересек Тихий океан, Североамериканский континент, Атлантический океан и совершил посадку в аэропорту Хитроу.
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
Ключевые слова:
Машины, Монстры, GE90-115B, Реактивный, Двигатель, Авиалайнер, Boeing, 777, Мощность, Эффективность
Первоисточник
Другие новости по теме:
Добавить свое объявление
Загрузка…
Самые большие авиационные ТРД : GE90-115B и GE9X (США. 2000 / 2016 год).
Когда самолет Флайер-1, созданный братьями Райт, в 1903 году впервые поднялся в воздух, его приводил в действие четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, мощностью всего в 12 лошадиных сил. В то время Орвил и Уилбур Райт еще даже не могли предположить, что благодаря их усилиями, положившим начало развитию моторной авиации, уже через 110 лет самолеты будут подниматься в воздух с помощью огромных реактивных двигателей. И к таким двигателям можно отнести двигатели серии GE90 производства компании GE Aviation, которые предназначены для использования в больших авиалайнерах компании Boeing 777-й серии …
Технологии, которые легли в основу создания двигателей серии GE90, были созданы на основе технологий, разработанных в 1970-е года в рамках программы НАСА Energy Efficient Engine. Первые двигатели GE90 дебютировали в 1995 году, подняв в воздух 777-е авиалайнеры компании British Airway. Первые три модели двигателей из серии GE90 обеспечивали тягу от 33.5 тонн (74 000 lbf) до 52 тонн (115 000 lbf). С того момента времени специалисты компании GE Aviation провели ряд улучшений конструкции двигателей и современные варианты, двигатели моделей GE90-110B1 и GE90-115B могут обеспечить тягу более 57 тонн (125 000 lbf). Эти два огромных реактивных двигателя предназначены исключительно для последних и самых больших моделей авиалайнеров Boeing 777 — 777-200LR, 777-300ER и 777-200F.
Самым большим по габаритным размерам является двигатель GE90-115B. Его длина составляет 5.5 метров, ширина — 3.4 метра, а диаметр турбины — 3.25 метра при общем весе двигателя 8282 килограмма. Несмотря на такие габариты и вес, GE90-115B является самым эффективным на сегодняшний день двигателем с точки зрения отношения мощности к количеству потребляемого топлива. Высокая эффективность была получена за счет использования 10-ступенчатого воздушного компрессора, за счет которого турбокомпрессор турбины двигателя позволяет сжать воздушно-топливную смесь до соотношения 23:1.
Конструкция двигателя GE90-115B столь же впечатляюща, как и его технические характеристики. Основным материалом, использованным в двигателе, является матричный композиционный материал, который без разрушения и деформации выдерживает более высокие температуры горения топлива, чем в других двигателях. Высокотемпературное сгорание топлива позволило добиться 10-процентной экономии топлива еще в ранних моделях двигателей, а в более современных моделях этот показатель еще выше.
В дополнение ко всему вышесказанному можно отметить, что с 2002 года двигатель GE90-115B является самым мощным авиационным реактивным двигателем на сегодняшний день, согласно Книге мировых рекордов Гиннеса. Но это не единственный мировой рекорд, который был установлен при помощи двигателя GE90-115B. Самый долгий непрерывный коммерческий перелет, длительностью 22 часа и 42 минуты из Гонконга в Лондон в 1995 году был осуществлен благодаря двигателям GE90-115B. За это время самолет пересек Тихий океан, Североамериканский континент, Атлантический океан и совершил посадку в аэропорту Хитроу.
Источник — https://www.dailytechinfo.org/. 29 апреля 2013 года.
Небезызвестная американская компания General Electric закончила сборку и приступила к программе испытаний нового реактивного двигателя GE9X. Этот двигатель, установленный сейчас в промежутке между двумя железобетонными сооружениями на испытательном полигоне неподалеку Пиблса, Огайо. Он является первым опытным образцом и, одновременно, самым большим реактивным двигателем в мире на сегодняшний день. Диаметр лопастей двигателя GE9X равен 3.5 метрам, размеры входного возуховода составляют 5.5 метров на 3.7 метра и он способен вырабатывать 45.36 тонны (100 000 фунтов) реактивной тяги.
Новый двигатель-рекордсмен был разработан для того, чтобы поднимать в небо самолеты-авиалайнеры серии Boeing 777X, способные перевозить более 400 пассажиров за раз и которые должны поступить в эксплуатацию в 2020 году. Компания Boeing уже получила заказы на новые 777X-е от ведущих мировых авиаперевозчиков, среди которых такие известные компании, как Emirates, Lufthansa и Qatar Airways. Благодаря этому портфель заказов компании General Electric на двигатели GE9X, стоимость каждого из которых равна 29 миллионам долларов, насчитывает уже 700 таких двигателей. В конструкции двигателя GE9X использовано множество деталей и узлов, изготовленных из легковесных и термоустойчивых композитных керамических материалов (ceramic matrix composites, CMC).
Эти материалы способны выдерживать температуры до 1400 градусов Цельсия и это позволило значительно поднять температуру в камере сгорания двигателя. «Чем большую температуру можно получить в недрах двигателя, тем большую эффективность он демонстрирует» — рассказывает Рик Кеннеди (Rick Kennedy), представитель компании GE Aviation, — «При более высокой температуре происходит более полное сгорание топлива, оно меньше расходуется и уменьшаются выбросы вредных веществ в окружающую среду».
Большое значение при изготовлении некоторых узлов двигателя GE9X сыграли современные технологии трехмерной печати. При их помощи были созданы некоторые детали, включая инжекторы топлива, столь сложной формы, которую невозможно получить путем традиционной механической обработки. «Сложнейшая конфигурация топливных каналов — это тщательно охраняемая нами коммерческая тайна» — рассказывает Рик Кеннеди, — «Благодаря этим каналам топливо распределяется и распыляется в камере сгорания наиболее равномерным способом». Следует отметить, что недавние испытания являются первым разом, когда двигатель GE9X был запущен в его полностью собранном виде. А разработка этого двигателя, сопровождавшаяся стендовыми испытаниями отдельных узлов, производилась в течение нескольких последних лет.
И в заключении следует отметить, что несмотря на то, что двигатель GE9X носит титул самого большого в мире реактивного двигателя, он не является рекордсменом по силе создаваемой им реактивной тяги. Абсолютным рекордсменом по этому показателю является двигатель предыдущего поколения GE90-115B, способный развивать тягу в 57. 833 тонны (127 500 фунтов).
Источник — https://dailytechinfo.org/. 20 апреля 2016 года.
Семейство двигателей
GE90 | GE Aerospace
Двигатель
Выпущенный в 1990 году двигатель GE90 стал первым двигателем GE Aerospace в классе тяги 100 000 фунтов и стал самым технологически совершенным коммерческим турбовентиляторным двигателем за 25 лет.
Установленный на двухмоторном самолете Boeing 777 двигатель GE90 сочетает в себе рекордную тягу и высокую надежность с низким уровнем шума, выбросов и расхода топлива, что делает его культовым реактивным двигателем, признанным во всем мире благодаря своим размерам и инновациям.
Новаторские разработки
Первые лопасти вентилятора из композитного материала
Лопасти вентилятора из композитного материала
Коммерческий двигатель с лопастями вентилятора из композитных материалов, обеспечивающими двойную прочность при весе, в три раза превышающем вес традиционных титановых лопастей вентилятора. на широкофюзеляжных двигателях GE
Первым достиг тяги 127 тыс. фунтов
Мировой рекорд тяги
X при 134 300 фунтах во время сертификационных испытаний)
Первая сердцевина без ППП
Сердцевина без ППП
В двигатель встроены открывающиеся внутрь регулируемые выпускные клапаны для защиты от ППП (посторонних предметов)
Первая дополнительная часть 900
Присадка
Двигатель получил одобрение FAA для датчика компрессора, изготовленного присадкой
Представляем двигатель GE Aerospace GE90
Созревание во всей красе
GE продолжала вкладывать средства и улучшать двигатель. Инженеры GE усовершенствовали компрессор двигателя GE90-115B, камеру сгорания и компоненты турбины высокого и низкого давления, чтобы уменьшить вес, повысить эффективность использования топлива и увеличить срок службы.
- Уменьшение расхода топлива на 3,6 % по сравнению с начальной спецификацией запуска
- 60-процентное увеличение времени полета на крыле
- Уровень надежности мирового класса 99,98 %
Обслуживание в любом месте, где вам нужен уход
С более чем 2800 двигателей GE90, поставленных по всему миру, GE и ее глобальная сеть поставщиков услуг по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (ТОиР) находятся в любом месте, где наши клиенты нуждаются в поддержке. Благодаря набору услуг двигателя TrueChoice от GE операторы GE90 получают доступ к вариантам ТОиР, которые могут оптимизировать двигатель в соответствии с желаемым жизненным циклом с целевыми объемами работ, оптимизируя использование оборудования и сводя к минимуму стоимость владения.
ГЭ90-94B Двигатель
Рассчитан на 94 000 фунтов. тяги двигатель GE90-94B основывается на проверенном успехе ранних моделей двигателей GE90 для самолетов Boeing 777-200 и 777-300.
Двигатель GE90-115B
После выбора Boeing для разработки двигателя от 110 000 до 115 000 фунтов. тяги компания GE поставила двигатель GE90-115B, который теперь используется в дальнемагистральных самолетах Boeing 777-200LR, 777-300ER и 777 Freighter.
Сравнение моделей двигателей GE90
Стадии вентилятора/компрессора
1/3/10
Турбина с низким давлением/турбина с высоким давлением
Максимальный диаметр (дюймы)
Длина (дюймы)
Макс. Мощность на уровне моря
93,7009
Макс. 115 300
Коэффициент общего давления при максимальной мощности
110B/-115B — MTU Aero Engines
ГЭ90-110Б/-115Б
GE90 Growth — один из самых больших и мощных двигателей в мире. GE90 Версии Growth GE90-110B и -115B являются эксклюзивными двигателями для последних дополнений Boeing к семейству самолетов 777: 777-200 LR (Long Range), -300 ER (Extended Range) и -200F (Freighter). GE90 Growth одобрен в категории тяги до 115 000 фунтов силы.
MTU Maintenance Hannover является одним из первых в мире поставщиков услуг по техническому обслуживанию, получивших лицензию на ремонт и капитальный ремонт GE90 Growth. MTU уже более 10 лет предоставляет комплексные услуги MRO, On-Wing, On-Site и AOG.
Обзор возможностей обслуживания
- Индивидуальные пакеты услуг, ориентированные на клиента; индивидуальные решения по ремонту
- Ремонт, техническое обслуживание и капитальный ремонт
- Руководство MTU по обслуживанию в цеху с приложениями для конкретных клиентов в качестве основы для ориентированного на клиента и оптимизированного профиля полета
- Разработка и внедрение инновационных высокотехнологичных процессов ремонта
- Комплексное поддержка крыла и на месте
- Поддержка AOG
- Гибкий мониторинг тенденций высокопроизводительных двигателей
- Экспертная инженерная поддержка
- Аренда двигателей
Компетенции МТУ
- Техническое обслуживание в MTU Техническое обслуживание в Ганновере, а также сервисное обслуживание на месте
Год начала ТО: 2010
Объем работ: ТО двигателя
Посещений мастерских: > 100 (2021)
Приложения
Технические данные
GE90-115B | |
---|---|
Макс. thrust | 115,000 lb |
Bypass ratio | 9:1 |
Pressure ratio | 42:1 |
Length (installable spare) | 287 in |
Fan diameter | 128 in |
Сухой вес | 18 260 фунтов |
Контакты отдела продаж
Андреас Калина
Европа/Африка
Телефон:
+49 511 7806-2533
[email protected]
Телефон:
+49 511 7806-2533
[email protected]
Christoph Heck
Южная и Северная Америка
Телефон:
+49 511 7806-2621
[email protected]
Телефон:
+49 511 7806-2621
Кристоф.Хек@mtu.de
Ян Стенбок
Дальний Восток
Телефон:
+49 511 7806-4221
Jan. [email protected]
Телефон:
+49 511 7806-4221
[email protected]
Сами Бен-Крайем
Ближний Восток и Юго-Восточная Азия
Телефон:
+49 511 7806-4465
[email protected]
Телефон:
+49 511 7806-4465
[email protected]
Горячая линия AOG
Телефон:
+49 171 431 4333
Телефон:
+49 171 431 4333
Вас также могут заинтересовать:
Как спланировать ТО двигателя с минимальными затратами
Техническое обслуживание двигателя и его планирование очень сложны. У МТУ есть…
Читать далее
Быстро и точно: расчет предложений с использованием больших данных
В будущем MTU будет использовать искусственный интеллект и…
Читать далее
Индустрия 4.