Авто с гибридным двигателем — что это такое? Гибридный двигатель что это такое
Авто с гибридным двигателем - что это такое?
Первым удачным массовым гибридным автомобилем была – Toyota Prius, компании Toyota, расход в городе у которой составил 3.2 литра бензина на 100 км. Вскоре был выпущен и гибридный внедорожник – Lexus RX400h.Что же из себя, представляет авто с гибридным двигателем?Гибридный автомобиль представляет собой машину, в которой расположены два типа двигателя. Один из которых – двигатель внутреннего сгорания, работающий на обычном топливе, а другой — электромотор который работает от аккумуляторной батареи. При движении с небольшой скоростью (движение в городе) в работе задействован электрический двигатель, который использует аккумуляторную энергию. Одновременно с ним работает и обычный двигатель (без нагрузки). Как только нагрузка возрастает или начинается движение по трассе, работать будет только двигатель внутреннего сгорания. В этот момент электрический двигатель отключается и происходит заряд, аккумуляторной батареи питающей электромотор. В случае моментального маневра (экстренный обгон) в дело вступят оба двигателя. Большую часть времени в гибридном автомобиле работает электрический двигатель, что дает до 25% экономии топлива и снижает выброс вредных выхлопов. Если машина оборудована не полной гибридной установкой, электромотор выполняет вспомогательную работу. Наличие полноценной установки позволяет обоим двигателям работать в зависимости от условий движения и преодолевать, на одном электродвигателе какое то расстояние.Литий–ионный аккумулятор — самый оптимальный источник питания электродвигателя и чем экономичнее автомобиль, тем большей емкости должна быть батарея, что в свою очередь увеличивает ее цену.Авто с гибридным двигателем обладает массой достоинств:
- Возможность движения на одном электродвигателе, что исключает выделение вредных веществ.
- Уменьшение объема и снижение мощности двигателя внутреннего сгорания.
- Работа двигателя в сбалансированном режиме, что в меньшей степени зависит от условий езды.
- Расход традиционного топлива значительно меньше.
- Полная остановка двигателя, когда это необходимо.
Наряду с достоинствами гибридный автомобиль приобрел и недостатки. Больший вес, за счет аккумуляторов и электромоторов. Стал сложнее и дороже в обслуживании и ремонте, чем традиционный автомобиль.Создание автомобилей такого класса, — серьезный шаг на пути решения вопросов защиты окружающей среды. Тенденции ужесточения экологических требований относится как к автомобильному топливу, так и маслу. В ближайшее время будет внедрен новый европейский стандарт, в котором требования к экологическим характеристикам будут ужесточены.
Читайте также:
Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!
myautoklass.ru
Гибридный двигатель: что это такое
Несмотря на то, что популярность гибридного транспортного средства повышается, существует по-прежнему много заблуждений о работе гибридного двигателя. Если вы захотели понять не только выгоды экономии энергии, но также и выгоды рабочих характеристик гибридного двигателя, нет сомнения, что для вас он станет самым лучшим. Давайте теперь рассмотрим, как работает гибридный двигатель.
Гибридный двигатель – это очень интересная комбинация некоторых особенностей с использованием электропитания от электрического двигателя, а также использования аккумулятора. Однако, важно заметить, что эти функции двигателя не имеются в каждом гибридном транспортном средстве и нужно изучить специфические особенности ДВС, когда вы интересуется покупкой такого авто. Гибридный автомобиль, как правило, приводится в действие электрическим двигателем, обеспечиваются энергией при движении газовым, а электрический в движении используют по мере необходимости. Кроме того, сверхмощный аккумулятор также доступен в качества дополнительного источника энергии.
Устройство
Важно знать, что, в то время как все гибридные двигатели содержат одинаковое оборудование, они могут быть умеренными или полными. Рабочие характеристики, обеспеченные ими, будут полностью зависеть от того, как используется оборудование.
Особенности
Умеренный гибридный двигатель использует газ, чтобы привести автомобиль в действие. Электрический двигатель, так же как сверхмощный аккумулятор нужен, чтобы обеспечить необходимую мощность во время начала движения. Однако, газовый двигатель является основным источником мощности, тогда как электрический двигатель используется в качестве резервного источника энергии по мере необходимости.
Гибридный ДВС
Принцип работы
С другой стороны, полный гибридный двигатель использует все три компонента в качестве источников энергии. Электрический двигатель и аккумулятор не используются в качестве резервных источников энергии, но участвуют полностью в работе двигателя. Давайте представим такую картину: вы едете по полосе движения в трафике. В это время газовый и электрический двигатель работают вместе, обеспечивая энергией автомобиль для перемещения. Так вот вообразите, вы останавливаетесь на светофоре. В это время газовый останавливает авто, и чтобы начать перемещаться снова, транспортное средство использует энергию от электрического двигателя. Как только транспортное средство достигает крейсерской скорости, коммутаторы источника энергии подключают для работы газовый двигатель. В то же самое время аккумулятор автомобиля постоянно заряжается электрическим двигателем и может использоваться в качестве резервного источника энергии в любое время.
Важно заметить, что каждый раз, когда газовый двигается не используется, энергия движения обеспечивается электрическим двигателем и позволяет экономить на газе. Каждая остановка, которую вы делаете, позволяет сделать период покоя для газового и накапливать энергию в аккумуляторах за счет торможения.
autofuct.ru
Автомобили с гибридным двигателем, марки, характеристики и исторический ракурс
Автомобили с гибридным двигателем. Что это такое, и с чем их «едят»
Идея создания автомобилей, которые могут соединять в себе возможность использования сразу нескольких видов топлива, появилась еще на самой заре автомобильной промышленности – в 1900 году. Первый гибридный автомобиль был укомплектован двумя электрогенераторами и двумя бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью 3,5 л. с. Автомобиль был впервые представлен компанией Porsche на автошоу в Париже. Но, к сожалению, несмотря на произведенный первым «гибридом» успех, в массовое использование они так и не вошли.
Первым гибридным автомобилем стал Lohner Electric Chaise, созданный немцем Фердинандом Порше.
Впоследствии идеей «гибридов» интересовались как в Америке, так и в СССР, преимущественно в 60-х годах. Создавались прототипы, работавшие с разными техническими идеями, но по какой-либо причине, каждый из них отвергался.
Читайте также:Возрождение гибридов
«Возрождение гибридов» началось с 1997 года, когда Toyota выпустила линейку Prius, а также несколько гибридных автомобилей под маркой Lexus. В настоящее время каждая современная марка считает своим долгом выпустить свой «гибрид». Самыми современными из них можно назвать: Audi A6 Hybrid, BMW ActiveHybrid X6, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT200h, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Toyota Prius, Volkswagen Touareg Hybrid.
Схема гибридного автомобиля
В основном, в современных гибридных автомобилях используется разработанный концерном Toyota Гибридный синергетический привод (Hybrid Synergy Drive), основными компонентами которого являются бензиновый и электродвигатель, аккумуляторная батарея, инвертор, электронный вариатор и планетарная передача.
Hybrid Synergy Drive представляет собой последовательно-параллельный тип схемы работы автомобиля, что означает, что электродвигатель и ДВС могут работать как параллельно, так и последовательно, в зависимости от выбранного режима.
Режимы HBS
Среди режимов HBS подразделяют следующие:
1. Режим электромобиля. В этом режиме автомобиль работает не как «гибрид», а как электромобиль: аккумуляторная батарея питает электродвигатель, а двигатель внутреннего сгорания не работает. Режим используется только на малых скоростях (до 50 км/ч).
2. Режим экономии энергии. Генератор преобразовывает полученную от аккумуляторной батареи электрическую энергию в механическую, что помогает замедлить вращение двигателя внутреннего сгорания, сохраняя крутящий момент.
3. Режим торможения. В режиме торможения ДВС отключается, а электродвигатель работает в режиме генератора энергии и возвращает ее в аккумуляторную батарею. Энергия генерируется за счет обратного вращения солнечной шестерни планетарной передачи.
4. Режим обгона (максимальное ускорение). Подзарядка аккумуляторной батареи полностью прекращается, вся энергия подается на электромотор, который выдает максимальное ускорение совместно с двигателем внутреннего сгорания.
5. Режим движения с постоянной средней скоростью. Движение в этом случае происходит в основном за счет мощности двигателя внутреннего сгорания, часть которой передается, в том числе и в генератор, в свою очередь, передающий ее электродвигателю, который также добавляет необходимые мощности.
Porsche Cayenne Hybrid
Так, почему же мы до сих пор не перешли на гибридные двигатели, а обладатели таких автомобилей – скорее исключение из общего правила? Рассмотрим основные аргументы за и против, после небольшого видео тест-драйва гибридного Porsche Cayenne.
https://
Аргументы За:
• Большая экологическая чистота по сравнению с двигателями внутреннего сгорания
Отходы работы двигателей внутреннего сгорания, как известно, не самым положительным образом влияют на атмосферу нашей планеты. Например, большое количество выделяемого метана увеличивает угрозу глобального потепления.
Благодаря инновационным технологиям, которые используются при создании «гибридов», количество выбрасываемых отходов, а также расход потребляемого автомобилем топлива снижается, делая его более безопасным и чистым с точки зрения экологии.
• Современные технологии
Решая проблему экологической чистоты, производителям приходится прибегать к самым новым технологиям, многие из которых являются уникальными и используются только в «гибридных» моделях. Среди них система рециркуляции отработавших газов, позволяющая получать дополнительную энергию из отходов отработанного топлива (например, для подогрева салона или охлаждающей жидкости), система снижения уровня шума, расходуемого топлива.
• Вариативность топлива
В то время, как владелец электромобиля будет искать заправку для своего автомобиля, а владелец автомобиля на ДВС – для своего, владелец «гибрида» может смело подъезжать к любой заправке вместо того, чтобы кружить по городу в поисках нужной. Вариативность топливных решений позволяет владельцу автомобиля не тратить время зря и не нервничать по поводу «разрядки» автомобиля.
Ну и в дополнение к выше сказанному, советую посмотреть видео автоэкспертизы гибридных автомобилей:
https://
Аргументы «Против»:
• Цена
Главный, и, пожалуй, самый весомый аргумент против «гибридов» – это их цена. Технологически «гибриды» гораздо сложнее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, что и обеспечивает большую цену как на сами автомобили, так и на их зачасти и ремонт.
• Редкость
Вторым аргументом против «гибридов» является их редкость. Пожалуй, действительно распространенной линейкой гибридов можно назвать только Toyota Prius. Такое положение вещей влечет за собой меньшее количество мастерских, а значит и специалистов, занимающихся гибридными автомобилями. А также меньшую распространенность запасных частей в магазинах. Велика вероятность, что в случае поломки той или иной части механизмов «гибрида», ждать запасную часть для него придется очень и очень долго.
• Вес
Все гибридные автомобили обладают значительно большим, по сравнению с автомобилями на ДВС и электромобилями, весом. Тяжесть «гибриду» обеспечивает связка из двух двигателей и обслуживающей их системы, а также аккумуляторной батареи.
• Ненадежность батарей
Аккумуляторные батареи ведут себя по-разному в зависимости от окружающих автомобиль температурных условий. Чем ниже температура, тем быстрее заряд аккумулятора будет приближаться к нулю. При некоторых температурах, аккумуляторы использовать нельзя. Также батареи не защищены от внезапной саморазрядки.
• Отсутствие адаптивной трансмиссии
В настоящий момент представляется невозможным создать адаптивную трансмиссию для «гибрида» в широком диапазоне передаточных отношений.
• Утилизация
Утилизация аккумуляторной батареи гибридного автомобиля является достаточно сложной процедурой, влияние которой на экологию пока не изучено полностью.
Читайте также:Вывод
На сегодняшний день «гибриды» являются одним из самых современных и экологически чистых решений на автомобильном рынке. Но цена, сложность и редкость и выпускаемой сегодня продукции подталкивает покупателя к выбору более простой и выгодной с ценовой точки зрения модели. Весьма вероятно, что «гибриды» являются переходной ступенью к следующему поколению автомобилей, в которых будут сохранены все достоинства уже существующих моделей и решены поставленные перед автопромом на сегодняшний день задачи.
И напоследок вашему вниманию видео с женевского авто-салона, куда мировые гранды гибридного автопрома привезли свои машины:
https://
Оцените пожалуйста статью
Автомобили с гибридным двигателем
Оценка 5 | Голосов 1Похожие статьи
Свежие статьи
Мы в соц сетях
Самые читаемые
Опрос
Загрузка ...mymirtoyota.ru
Как устроены гибридные автомобили, их виды и достоинства
Гибридные автомобили – всего 20-30 лет назад массовое появление на дорогах подобных авто казалось утверждением из области фантастики. Но теперь она претворяется в реальность, так как процент тех, кто отдал предпочтение подобному виду транспорта, растет. А учитывая, что их стоимость постепенно падает, рост популярности будет продолжаться.
Схема гибридного автомобиля
Содержание статьи
Терминология и режимы работы гибридных авто
Гибридные автомобили – тип транспортных средств, которые приводятся в движение посредством силового комплекса гибридного типа. Это значит, что данная установка использует 2 или больше источников энергии. Соответственно, необходимо аналогичное число моторов, способных трансформировать энергию в механическую, а применяемое обозначение «гибридный двигатель» терминологически неверно, так как не отражает сути.
Доказано, что автомобиль можно оснастить двигателями, ориентированными на разные типы энергии. Тем не менее, серийный выпуск гибридных авто ориентируется на комплектование моделей комбинацией из стандартного ДВС и мотора, работающего на электротяге. Обязательным условием автомобиля данного типа является высочайшее качество исполнения элементов.
Видео: Гибридные автомобили
Кроме того, выпуск гибридных авто подразумевает также внедрение в его конструкцию новейших разработок, нацеленных на снижение расхода и уменьшение объемов выбросов. Обычно такие инновации представлены системой Start-Stop, изменяемыми фазами газораспределения, подогревом тосола за счет отработавших газов, рекуперативным комплексом, покрышками, характеризующимися сниженным сопротивлением качению, электрическим приводом для опций (усилителя рулевого управления, помпы, кондиционера и т. д.). Кроме того, у гибридов оптимизированы показатели аэродинамического сопротивления.
Режимы работы зависят от параметров движения машины.
Старт и малая скорость
В этих условиях функционирует исключительно электромотор – энергия из батареи идет на блок питания, который и перенаправляет ее на электромоторы, а они приводят в движение колеса.
Передвижение
Во время спокойной езды энергия поступает от бензинового мотора и электрического двигателя. Она делится непосредственно между приводами и генератором, активирующим электромоторы. Если имеется избыток энергии, он уходит на зарядку батареи. При этом разгон осуществляется, главным образом, за счет ДВС, а энергия от электромоторов только оптимизирует процесс.
Во время торможения вырабатывается энергия кинетического типа, которая автоматически трансформируется в электричество, а затем, минуя БУЭ, направляется в аккумуляторы.
Типы гибридных автомобилей
Он напрямую зависит от компоновки в подключении силового агрегата:
Типы гибридных автомобилей
- параллельное подключение;
- последовательное;
- параллельно-последовательный вариант.
Параллельное подключение подразумевает применение в конструкции машины муфт автоматического типа, посредством которых электромотор, ДВС и трансмиссия объединены в единый комплекс, а впервые подобную компоновку применили инженеры компании Honda, разработав систему IMA. При этом электрический и бензиновый двигатели расположены так, что в состоянии функционировать независимо друг от друга, а сам электромотор находится между трансмиссией и непосредственно ДВС. Подобные автомобили обладают электромотором незначительной мощности, отдача которого обычно варьируется в пределах 20 кВт, но его достаточно, дабы гарантировать динамичное ускорение. Кроме того, он выступает еще и в роли генератора, а также стартера.
Чаще всего подобная компоновка встречается на моделях Volkswagen Touareg Hybrid, BMW Active Hybrid 7 и других. При этом они характеризуются несколькими возможными режимами функционирования: это может быть работа бензинового и электрического моторов в паре, а также вариант с ездой исключительно на электротяге. Кроме того, водитель может активировать режим, в котором аккумуляторная батарея электромотора будет подзаряжаться в процессе работы ДВС (режим генератора). А еще подзарядка может происходить за счет активации системы торможения (рекуперативного).
Один из представителей гибридных авто — Volkswagen Touareg Hybrid
При условии подключения моторов в последовательной компоновке, бензиновый двигатель постоянно подключен к генератору. Через него происходит зарядка батареи, так как он питает электромотор. Сама же машина движется за счет функционирования электрического двигателя. В данном случае модели комплектуются аккумуляторами литий-ионного типа, которые можно подзаряжать от обыкновенной сети по завершении езды. Именно этот тип ориентирован на максимальную экологическую чистоту, ведь бензиновый мотор работает лишь при необходимости.
Подобная компоновка характерна для моделей Ampera от Opel, Volt от Chevrolet и других. Конечно, запас хода на электрической тяге у них крайне мал – всего порядка 60 км, да и то при условии отключения всех лишних потребителей энергии. Зато езда с подзарядкой генератора от ДВС гораздо длительнее – около 500 км.
Есть и гибриды с примененной на них последовательно-параллельной конструкцией, которая подразумевает взаимодействие электромотора и бензинового двигателя посредством монтажа редуктора (планетарного). Кроме того, имеется генератор для подзарядки батарей. Примечательно, что использование данной схемы дает возможность направлять до 100% мощи на ведущие колеса от каждого из силовых агрегатов.
Подобная технология характерна для моделей Toyota Prius, Ford Escape Hybrid и некоторых других, но стоит признать, что законодателем мод в этом направлении является именно Toyota с ее технологией типа HSD, на которую ориентируются прочие производители.
Гибридный авто последовательного типа
Так, подобная компоновка включает установленный бензиновый движок и электрический мотор, объединенные посредством разных механизмов с планетарным редуктором, а еще генератор, также работающий в связке с редуктором.
В данном случае можно говорить о нескольких режимах функционирования системы. К примеру, при необходимости резкого наращивания отдачи, активируется форсированный режим, когда и электромотор, и бензиновый агрегат работают на максимум, причем энергия на электродвигатель идет из батареи. Можно передвигаться полностью на электротяге, что подойдет любителям подобной езды, а также настроенным на сохранение природы. В этом случае ДВС полностью деактивирован.
Езда по трассе в одном темпе (крейсерский вариант) подразумевает совместную работу обеих агрегатов, но не вся энергия от ДВС идет на колеса – часть ее перераспределяется на генератор и дальше идет на электромотор. Возможна и подзарядка аккумуляторов, если имеется необходимость. Это снижает объем выбросов.
Во время торможения активируется режим рекуперации, причем сам электромотор выступает в роли своеобразного генератора, а шестерня (солнечного типа) начинает обратное вращение, что замедляет машину. Имеется возможность передвижения в экономичном режиме, когда поток энергии на генератор идет именно от аккумуляторной батареи. За счет этого происходит замедление работы бензинового двигателя. А главное – прежним остается крутящий момент, тогда как аппетит мотора падает. При полностью же разряженной батарее, можно активировать режим ее подзарядки посредством функционирования генератора и ДВС.
Достоинства гибридных авто
Они заключаются в том, что применение гибридных схем позволяет существенно повысить экономичность и экологическую чистоту, но без серьезных жертв со стороны тяги, скорости, запаса хода и тому подобных аспектов.
Видео: Как устроен гибридный автомобиль.
Это было решено за счет следующих шагов:
- функционирование силового агрегата в оптимальных условиях – за эталон обычно берется цикл Миллера;
- оснащение машины менее мощным ДВС, что автоматически ведет к уменьшению его объема и расхода;
- внедрение системы торможения рекуперативного типа – это позволят предохранить тормозные колодки от преждевременного износа;
- во время остановки силовой агрегат глохнет, а не работает на холостом ходу.
Кроме того, на подобных машинах, в сравнении с чистыми электрокарами, используются батареи уменьшенной емкости, а это делает процесс их утилизации заметно проще и дешевле.
Тем не менее, несмотря на некоторый рост популярности подобных авто, не стоит считать, что близится время, когда гибридные машины заменят таковые, работающие на традиционном топливе. Согласно статистике, за минувшие 15 лет гибриды смогли завоевать лишь около 3% автомобильного рынка. Следовательно, начала массового спроса на подобные машины ждать не стоит, хотя бы в ближайшие 15-20 лет.
Представители класса гибридных автомобилей
В России сейчас продается порядка 15 моделей гибридных автомобилей. Примечательно, что это исключительно японские и немецкие модели. Так, от Audi представлен Q5 2.0 TFSI Hybrid. От Lexus сразу несколько моделей – CT 200h, ES 300h, IS 300h, NX 300h, RX 450h и GS 450h. Toyota продает модель Prius, от Nissan выступает Pathfinder 2.5 CVT Hybrid, Mitsubishi реализует в России Outlander 2.0 PHEV, Infiniti остановилась на Q50 3.5 Hybrid и QX60 2.5 Hybrid, а Mercedes-Benz презентовал седан С-класса C 350 е и Е-класса E 300 CDI AT Hybrid.
Итог
Как видно, популярность гибридных авто растет. Многие еще не верят в их надежность, однако время доказывает обратное. Кроме того, стоимость моделей с такими силовыми агрегатами заметно выше, нежели традиционных.
avtomotoprof.ru
виды, принцип работы, фото и видео
Сегодня, когда углеводородное топливо с каждым днем становится все дороже, когда человечество задумалось об экологической обстановке мест своего обитания, все чаще на дорогах можно встретить автомобили с загадочной надписью «Hybrid». По-русски, как я думаю, вы уже догадались, что слово переводится как «гибридный», но до конца ли вы понимаете, что это означает? Давайте разбираться.
Итак, гибридный в части автомобилестроения означает автомобиль, в движение который приводит более одного источника энергии. Сегодня чаще всего для таких целей применяется совместная работа двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя.
Идея такого сосуществования двух различных видов двигателей не нова, ее давно используют в железнодорожном транспорте и крупной карьерной технике, где двигатель внутреннего сгорания служит поставщиком энергии для электромеханической трансмиссии, приводящей в движение колеса. Такой принцип построения обусловлен тем, что в технике подобного рода полезная энергия, производимая двигателем, должна быть максимально эффективна при любых оборотах двигателя. Но, пожалуй, я никому не открою тайну, если скажу, что двигатель внутреннего максимально эффективен лишь в коротком диапазоне его оборотов, да и тот смещен ближе к максимальным значениям, чего практически лишены электрические двигатели. Они одинаково эффективны как при высоких, так и при низких оборотах.
Некоторые, наверняка, задались вопросом, зачем тогда и вовсе использовать двигатель внутреннего сгорания, быть может, проще полностью перейти на электрический установки? Такое мнение не ново и весьма перспективно, но на сегодняшний день основной проблемой электромобилей является необходимость долгой подзарядки их батарей и относительно небольшой пробег от такой подзарядки. В придачу к этому еще не развита сеть станций, где бы можно было подзарядить такой автомобиль. Да, сегодня это так, но с развитием прогресса, скорее всего, вскоре мы все же пересядем на электромобили.
Но пока время электромобилей не настало, будем довольствоваться его переходным звеном — гибридными легковыми автомобилями.
Виды гибридных установок.
Последовательная.
Это та установка, о которой я упоминал выше. В ней двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, а его электрический собрат приводит в движение колеса.
Параллельная схема.
Представляет собой установку, где двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор могут работать как по отдельности, так и вместе, помогая друг другу. Такая установка получила применение в гибридных двигателях компании Honda (Integrated Motor Assist).
Последовательно-параллельная схема.
Включает в себя двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и генератор, мощность энергетических потоков между узлами которого распределяется планетарным редуктором. Такая схема получила применение у другого японского производителя, компании Toyota, и получила название — гибридный синергетический привод (HDS). На сегодняшний день она лицензирована многими другим автопроизводителями мира и является наиболее популярной.
Принцип работы гибридного двигателя.
Суть работы гибридного синергетического привода заключается в том, что на скорости до 50 км/ч автомобиль, по сути, является электромобилем, и приводится в движение электромоторами получаемыми энергию от аккумуляторной батареи. При скорости выше средней в работу уже включается бензиновый двигатель, который, помогая своей работой электродвигателю, часть энергии (через генератор) направляет в аккумулятор. При резких ускорениях (обгонах) вся энергия двигателя внутреннего сгорания поступает в электрическую сеть и на тяговые электродвигатели. Помимо этого в данном гибридном двигателе благодаря генератору, включенному в совместную работу при торможении, энергия инерции превращается в электрическую энергию и заряжает аккумуляторную батарею (рекуперативное торможение).
Думаю, суть работы гибридного двигателя вы уловили, осталось выяснить его достоинства и недостатки. К плюсам его использования можно отнести: экологичность работы и высокий КПД, к минусам — его большую стоимость и стоимость послепродажного обслуживания автомобилей. Однако эти отрицательные черты присущи практический всем технологическим новинкам, и со временем эти нюансы отпадают сами собой. А, учитывая тот факт, что гибридными двигателями уже занимаются все крупные автопроизводители, встречать на улицах наших городов автомобили с уже понятной нам надписью Hybrid, скорее всего, мы будем все чаще и чаще.
Ну, а в заключении хотелось бы отметить еще одну черту автомобилей, приводимых в движение электрическим тяговым двигателем, – практически полная бесшумность. Как ни странно, но для пешеходов она является не самой приятной, ведь даже практические исследования подтвердили, что автомобили, в движении которых присутствует электродвигатель, таят в себе опасность на 20% больше стандартных моделей авто. Для решения этой проблемы в некоторых странах обязывают комплектовать такие автомобили звуковыми генераторами, издающими звук работающего двигателя на скоростях до 30 км/ч., к примеру, такая норма законодательно закреплена в Японии. Что ж, посмотрим, как дальше будет развиваться наука в этом направлении.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Гибридный двигатель: что это такое?
Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:
последовательным;
Последовательное взаимодействие
Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)
Параллельное взаимодействие
Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях и предписаниях в период обкатки нового дизельного автомобиля.Последовательно-параллельное взаимодействие
В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.
Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.
Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:
- Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и ОЖ, заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.
Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях
drive.autogear.ru