Содержание
Как работает ионный двигатель и где он применяется
Ученые уже придумали или готовятся придумать много новых типов двигателей для космических кораблей. Самые смелые предположения даже говорят про варп-двигатель, который должен разгонять корабль до скоростей, в несколько раз превышающих скорость света за счет искривления пространства в мощном гравитационном поле. Пока это только фантастика, которая скоро может стать перспективой. Зато ионные двигатели уже существуют и даже применяются. Они уже на данном этапе могут развивать скорости в несколько раз выше тех, что предлагают традиционные ракетные двигатели. Правда, они не могут отправить ракету в космос. Вот такие противоречия. Но как же тогда работает ионный двигатель и почему на данном этапе это действительно является технологией будущего?
Такой двигатель может разгоняться до очень больших скоростей.
Содержание
- 1 Как работает ионный двигатель
- 2 Преимущества ионного двигателя для космического корабля
- 3 Недостатки ионных двигателей
- 4 Где используются ионные двигатели
- 5 Когда изобрели ионный двигатель
Как работает ионный двигатель
Принцип работы ионного двигателя простой и сложный одновременно. Он заключается в ионизации газа, который разгоняется электростатическим полем для получения реактивной тяги и разгона космического корабля согласно третьему закону Ньютона.
Топливом или рабочим телом такого двигателя является ионизированный инертный газ (гелий, аргон, неон, ксенон, криптон, оганесон, радон). Впрочем, не все инертные газы стоит использовать в качестве топлива, поэтому, как правило, выбор ученых и исследователей падает на ксенон. Также рассматривается вариант использования ртути в качестве рабочего тела ионного двигателя
Во время работы двигателя в камере образуется смесь из отрицательных электронов и положительных ионов. Так как электроны являются побочным продуктом, их надо отфильтровать. Для этого в камеру вводится трубка с катодными сетками для того, чтобы она притягивала к себе электроны.
Положительные ионы, наоборот, притягиваются к системе извлечения. После чего разгоняются между сетками, разница электростатических потенциалов которых составляет примерно 1 200 Вольт, и выбрасываются в качестве реактивной струи в пространство.
Схематичное изображение работы ионного двигателя.
Электроны, которые попали в катодную ловушку, должны быть удалены с борта корабля, чтобы он сохранял нейтральный заряд, а выброшенные ионы не притягивались обратно, снижая эффективность установки. Выброс электронов осуществляется через отдельное сопло под небольшим углом к струе ионов. Таким образом, что произойдет в их взаимодействии после покидания двигателя, уже не так важно, ведь они не мешают движению корабля.
Преимущества ионного двигателя для космического корабля
Ионы на выходе из двигателя разгоняются до очень высоких скоростей. В своем максимуме они могут достигать 210 км/с. При этом, химические ракетные двигатели не способны достигать и 10 км/с, находясь в диапазоне 3-5 км/с.
Как работает самый совершенный ракетный двигатель. Но не ионный.
В нашем Telegram-чате все говорят про варп-двигатель, но давайте сначала с ионным разберемся.
Возможность достижения большого удельного импульса позволяет очень сильно сократить расход реактивной массы ионизированного газа в сравнении с аналогичным показателем для традиционного химического топлива. А еще, ионный двигатель может непрерывно работать более трех лет. Энергия, которая нужна для ионизации топлива берется от солнечных батарей — в космосе с этим проблем нет.
Если спешить с ускорением некуда, то ионный двигатель станет отличным вариантом.
Недостатки ионных двигателей
Возможность продолжительной работы ионного двигателя очень важна, так как он не способен развивать высокую тягу и моментально разгонять корабль до больших скоростей. В нынешних реализациях тяга ионных двигателей с трудом достигает 100 миллиньютонов.
Из-за такой конструктивной особенности, как минимум пока, такой двигатель не дает возможности стартовать с другой планеты, даже если у нее очень маленькая гравитация.
Получается, что использование таких двигателей для дальних путешествий пока невозможно без традиционных тяговых установок на химическом топливе. Зато, их совместное использование позволит гораздо более гибко пользоваться ускорением. Например, за счет обычного двигателя разгонять аппарат до более менее высокой скорости, а потом ускоряться еще больше за счет ионного двигателя.
Покорение дальнего космоса без новых технологий невозможно.
По сути, малая тяга на данный момент является главным недостатком таких двигателей, но ученые работают в этом направлении и в перспективе повысят его мощность, так как определенного прогресса удалось добиться уже сейчас.
NASA: Россия сможет отправлять своих космонавтов в космос на Crew Dragon
Еще одной, пусть и не такой существенной, проблемой является надежность. В целом ионные двигатели достаточно надежны, но надо понимать, что их задача заключается в том, чтобы унести аппарат очень далеко и очень быстро. То есть работать он должен долго, чтобы не ставить под удар всю миссию. Поэтому, пока идут работы над увеличением мощности, разработчики стараются не забывать и о надежности.
Где используются ионные двигатели
Вам могло показаться, что ионные двигатели существуют только на бумаге и в лабораториях, но это не так. Они уже использовались, как минимум, в семи завершившихся миссиях и используются минимум в четырех действующих.
В том числе такие двигатели используются в рамках миссии BepiColombo, запущенной 20 октября 2018 года. В этой меркурианской миссии используются 4 ионных двигателя суммарной мощностью 290 миллиньютонов. Кроме этого, аппарат оснащен и химическим двигателем. Оба они в сочетании с гравитационными маневрами должны обеспечить выход корабля на орбиту Меркурия в качестве искусственного спутника.
Космический аппарат BepiColombo.
Использованием этих двигателей не брезгует и Илон Маск в своей программе Starlink, за счет этих двигателей корабль должен совершать небольшие маневры и уклоняться от космического мусора.
Сейчас планируется доставка на МКС ионной тяговой установки, которая позволит управлять положением станции в автоматическом режиме. Ее мощность подобрана исходя из доступной электрической мощности станции. Для большей надежности планируется так же доставка батарей, которые обеспечат 15 минут автономной работы двигателя.
Астрономы открыли новый тип взрывов в космосе
Но самым необычным проектом был ”Прометей”. Корабль в рамках этого проекта планировалось отправить к Юпитеру со скорость 90 км/c. Ионный двигатель корабля должен бал работать от ядерного реактора, но из-за технических трудностей в 2005 году проект закрыли.
Когда изобрели ионный двигатель
При всей перспективности ионного двигателя, первый раз его концепцию предложил еще в 1917 году Роберт Годдард. Только спустя почти 40 лет Эрнст Штулингер сопроводил концепцию необходимыми расчетами.
Роберт Годдард.
В 1957 году вышла статья Алексея Морозова под названием ”Об ускорении плазмы магнитным полем”, в которой он описал все максимально подробно. Это и дало толчок к развитию технологии и уже в 1964 году на советском аппарате ”Зонд-2” стоял такой двигатель для маневров на орбите.
Первый аппарат в космосе с ионным двигателем.
По сути, ионный двигатель является первым электрическим космическим двигателем, но его надо было дорабатывать и совершенствовать. Этим и занимались долгие годы, а в 1970 году прошло испытание, призванное продемонстрировать эффективность долговременной работы ртутных ионных электростатических двигателей в космосе. Показанный тогда малый КПД и низкая тяга надолго отбили желание американской космической промышленности пользоваться такими двигателями.
Ученые поймали очередной сигнал из космоса, но теперь он регулярно повторяется
В СССР разработки продолжались и после этого времени. И европейское, и американское космические агентства вернулись к этой идее. Сейчас исследования продолжаются, а выведенные на орбиту образцы двигателей, хоть и не могут быть главным тяговым элементом управления, но зато проходят ”проверку боем”. Собранная информация позволит увеличить мощность ионного двигателя. По разной информации, так удалось увеличить тягу самого мощного подобного двигателя более чем до 5 Н. Если это так, то все действительно не зря.
Ион в деле: ученые РФ создают двигатель для дальних космических миссий | Статьи
Российские ученые разработали схему ионного двигателя с улучшенными характеристиками. После создания прототипа устройства его производством займутся ведущие ракетно-космические предприятия РФ. Ионные двигатели применяются, например, для коррекции орбиты спутников. Они имеют огромный потенциал для использования на космических аппаратах, выполняющих миссии в дальнем космосе, таких как российский ядерный буксир «Зевс», который полетит к другим планетам Солнечной системы, пояснили эксперты.
Гори огнем
Ионные двигатели — одни из самых перспективных и широко используемых устройств в космосе. Сейчас их в основном применяют для коррекции положения и поддержания рабочей орбиты геостационарных спутников.
Ученые из МАИ исследуют возможность увеличения эффективности работы высокочастотного ионного двигателя за счет изменения геометрии его элементов. Такие устройства работают за счет разгона ионов рабочего газа электрическим полем: поток ускоренных заряженных частиц вылетает из двигателя, создавая тягу — силу, которая «толкает» аппарат. Однако для того, чтобы появились ионы, газ сначала нужно ионизировать — убрать у атомов рабочего газа электрон, превратив их в положительно заряженные частицы. Газ, который состоит из электронов, ионов и атомов, называется плазмой.
Плазма генерируется внутри разрядной камеры — с одной ее стороны располагается подвод газа, а со второй — электроды ионно-оптической системы. Это две или три тонкие пластины, расположенные на расстоянии порядка миллиметра друг от друга, со множеством отверстий. Между ними приложено электрическое поле, ускоряющее положительное ионы из плазменного разряда. Из отверстий в электродах выходит направленный поток ионов, обеспечивающий движение космического аппарата.
Ион в деле
Ионный двигатель T6
Фото: ESA
— Мы исследуем метод повышения тяги двигателя за счет изменения геометрии основных элементов конструкции высокочастотного ионного двигателя, — рассказал «Известиям» руководитель проекта, ведущий научный сотрудник НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ Вартан Абгарян. — В частности, мы рассматриваем влияние формы разрядной камеры и электродов ионно-оптической системы на характеристики двигателя. Кроме этого мы будем изучать эффективность применения магнитной защиты стенок разрядной камеры от выпадения заряженных частиц из плазмы.
Такая постановка задачи определения облика высокочастотного ионного двигателя ранее нигде в мире не применялась.
— Мы ожидаем улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, в частности увеличения тяги на 10–15%, и эффективности использования рабочего газа, — сообщил Вартан Абгарян. — После создания устройства «в железе» появятся рекомендации для прототипа двигателя, который можно будет представить ведущим ракетно-космическими предприятиям РФ.
Для проведения вычислений используется инженерная модель плазменного разряда в высокочастотном ионном двигателе. Она позволяет оценить распределение различных параметров плазмы по объему разрядной камеры.
Ион в деле
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
— Эти параметры в высокочастотном индуктивном разряде зависят от большого количества различных факторов, в том числе и от формы разрядной камеры и электродов ионно-оптической системы, — рассказал заместитель начальника лаборатории НИИ прикладной механики и электродинамики МАИ Андрей Мельников. — Рассчитав распределение этих параметров, мы можем оценить характеристики двигателя. Таким образом, рассматривая различные конфигурации камеры и электродов ионно-оптической системы, появляется возможность определить их оптимальные формы, которые могут обеспечить повышение тяги и коэффициента полезного действия двигателя.
Далеко смотрю
Практически все ведущие космические страны рассматривают применение ионных двигателей на борту космических аппаратов, предназначенных для миссий в дальнем космосе. В частности, российский ядерный буксир «Зевс», который сможет доставить к Юпитеру десятки тонн полезной нагрузки, будет использовать именно подобные технологии.
— Ионные двигатели были разработаны в СССР, и Россия до сих пор остается лидером в этом направлении, — сообщил член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Главное преимущество таких двигателей — долгое время работы в противоположность химическим, которые «выгорают» крайне быстро. Главные недостатки — небольшая тяга и необходимость огромной энергии для работы. На спутниках последняя проблема решается за счет использования солнечных батарей. Но если аппарату нужно повысить тягу, придется собирать двигатели в целые блоки, и энергии им потребуется намного больше. Отсюда необходимость ядерного источника энергии, как на «Зевсе».
Эксперты отмечают, что химические жидкостные ракетные двигатели в любом случае намного больше подходят для выведения космических аппаратов на низкие околоземные орбиты. Однако для дальнейших операций в космосе во многих случаях более эффективны ионные.
Ион в деле
Космический буксир «Зевс»
Фото: АО «Конструкторское бюро «Арсенал»»
— При этом даже небольшой прирост величины тяги ионного двигателя — то, за что стоит бороться. 15% — это хороший результат, — считает ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. — Это означает, что скорость аппарата будет на 15% больше при той же массе топлива. Если получится воплотить конструкцию «в железе», можно будет поздравить коллег с заметным достижением, хотя, конечно, предстоит большая работа по установке двигателей на космический аппарат.
Проект поддержан грантом Российского научного фонда. В будущем ученые планируют повысить тягу двигателя на 40% за счет дальнейшей работы с его конструкцией.
Ионный двигатель | Вукипедия | Фэндом
- « Я никогда не был внутри ионного двигателя.
- ―Омега и «Вредитель» [1]
Ионный двигатель «Венатор» класса Звездный разрушитель
Ионные двигатели (также называемые ионными двигателями ,0033 или ионные двигатели ) были распространенным типом досветовых двигателей. Двигатели генерировали заряженные частицы, которые затем выбрасывались из задней части корабля, создавая при этом тягу. [2] В отличие от многих других двигателей звездолетов, ионные двигатели не имели движущихся частей и высокотемпературных компонентов. [3] Из-за этого им требовалось гораздо меньше обслуживания, а фактор экономии времени и средств привел к их широкому использованию в Имперском флоте. [3] Примечательно, что многие модели истребителей линейки TIE были оснащены двойными ионными двигателями. [4] Побочный продукт таких двигателей, ионный выхлоп, делает проход корабля обнаруживаемым датчиками. [5]
Во время конфликта между Первым Орденом и Сопротивлением компания Sienar-Jaemus Army Systems произвела ряд моделей ионных двигателей, включая SJAS-210 и SJFS-200a. [2]
Эта статья представляет собой заготовку о технологиях. Вы можете помочь Вукипедии, расширив ее. |
---|
Содержание
- 1 Внешний вид
- 2 источника
- 3 Примечания и ссылки
- 4 Внешние ссылки
Появления[]
Источники[]
- Звёздные войны: Повстанцы: лицом к лицу
- Ultimate Звездные войны
- Звездные войны: Корабли Галактики
- Звездные войны : Торговец картами (Карта: TIE Bomber — Чертежи )
- Звездные войны : Торговец картами (Карта: Звездный разрушитель — Чертежи )
- Звездные войны : Торговец картами (Карта: TIE Interceptor — Чертежи )
- Звездные войны : Торговец картами (Карта: Звезда Смерти — Чертежи )
- Звездные войны: Пробуждение силы: Невероятные разрезы
- Звездные войны : Торговец картами (Карта: TIE Fighter — Чертежи )
- Звездные войны : Торговец картами (Карта: Истребитель СИД Дарта Вейдера — Чертежи )
- Звездные войны : Торговец картами (Карта: Звезда Смерти II — Чертежи )
- По Дэмерон: бортовой журнал
- Коллекция шлемов «Звездные войны» 12 (Основные моменты саги: Звезда Смерти)
- Коллекция шлемов «Звездные войны» 20 (Основные моменты саги: Захват Tantive IV )
- Star Wars: Geektionary: Галактика от А до Я
- Звездные войны: Файлы повстанцев
- Звездные войны: Последние джедаи: Невероятные разрезы
- Последние джедаи: бомбардировщик
- Коллекция шлемов «Звездных войн» 48 (Банк данных AZ: Сабе — Совет сепаратистов; Шлемы: Пилот TIE Первого ордена)
- Энциклопедия истребителей и другой техники «Звездных войн»
- Последние джедаи: Роуз Тико: Боец Сопротивления
- Соло: Звёздные войны. Истории: Истории Вандора
- Star Wars: X-Wing Second Edition — Core Set (карта: Obsidian Squadron Pilot) (переиздан в Galactic Empire Conversion Kit , TIE/ln Fighter Expansion Pack )
- Звездные войны: Собери свой X-Wing 1 (Звездные истребители: Люк Скайуокер — Спаситель Альянса повстанцев)
- Коллекция шлемов «Звездных войн» 61 (Банк данных A-Z: Неизвестные регионы — Утай; Оружие и униформа: Облачный город Беспина)
- Коллекция шлемов «Звездные войны» 62 (Банк данных A-Z: U-wing–V-wing)
- Руководство по ремонту TIE Fighter
- Восстание сепаратистов
- Крах Республики
- Звездные войны: Скайуокер. Восход: Путеводитель по Галактике
- Книга «Звездные войны»
- «Звездные истребители Республики, повстанцев и сопротивления» — Энциклопедия «Звёздных войн» (впервые назван(а)(ы) «Ионный двигатель»)
- Коллекция бюстов «Звездных войн» 2 (Вселенная «Звездных войн: Штурмовики»)
- Звездные войны: Справочник мандалорца
- Эшелон TIE Первого Ордена в Банке данных (сохранённая копия на Archive. org)
Примечания и ссылки[]
- ↑ Звёздные войны: Плохая партия – «Воссоединение»
- ↑ 2.0 2.1 Звездные войны: Пробуждение силы: Невероятные сечения
- ↑ 3.0 3.1 Руководство по ремонту TIE Fighter
- ↑ Ultimate Star Wars
- ↑ Последние джедаи: Бомбардировочная команда
Внешние ссылки[]
- Ионный двигатель в Википедии
На других языках
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Ионные двигатели могут работать и на Земле, чтобы сделать бесшумными твердотельные летательные аппараты
Ионные двигатели — лучшая технология для отправки космических кораблей в дальние миссии. Они не подходят для запуска космических кораблей против мощной гравитации, но им требуется минимальное количество топлива по сравнению с ракетами, и они разгоняют космические корабли до более высоких скоростей в течение длительных периодов времени. Ионные двигатели также бесшумны, и их молчание заставляет некоторых ученых задаваться вопросом, могут ли они использовать их на Земле в приложениях, где шум нежелателен.
Полет с двигателем шумный. Вертолеты создают ужасный грохот, а рев реактивных двигателей может сделать жизнь рядом с аэропортом почти невыносимой. Даже небольшие винтовые самолеты шумны. Но что, если вместо этих более громких двигательных установок можно было бы использовать ионные двигатели, по крайней мере, в некоторых приложениях, где шум является проблемой?
Стивен Барретт из Массачусетского технологического института считает, что идея заслуживает внимания. Барретт — профессор аэронавтики и астронавтики в Массачусетском технологическом институте. Он также является директором лаборатории авиации и окружающей среды Массачусетского технологического института. «Цель исследования Стивена — помочь авиации добиться нулевого воздействия на окружающую среду», — говорится на сайте Массачусетского технологического института. «Это включает в себя разработку технологий двигателей с низким уровнем выбросов и шума для самолетов…» И здесь вступает в действие работа Барретта по ионным двигателям9.0030
Барретт много лет интересовался ионным двигателем. В 2018 году Барретт и его коллеги опубликовали в журнале Nature статью под названием «Полет самолета с твердотельным двигателем». Твердотельные двигательные установки не имеют движущихся частей, поэтому они очень тихие. Энергия для полета исходит от электроаэродинамики, где электричество перемещает ионы и обеспечивает движение. Барретт и его коллеги называют поток ионов «ионным ветром». Они использовали его для запуска небольшого испытательного самолета в устойчивых и стабильных полетах.
«Это первый в истории устойчивый полет самолета без движущихся частей в силовой установке, — сказал Барретт в 2018 году. выделяют выбросы сгорания».
Это видео 2018 года объясняет работу Барретта до этого момента.
com/embed/boB6qu5dcCw?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&start=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>
Пока что Барретт и его команда успешно продемонстрировали эту концепцию на планере весом 2,26 кг (5 фунтов) с размахом крыльев 5 метров (16,4 фута). Крыло натянуто проволокой наподобие горизонтального ограждения. Литиевые батареи в фюзеляже подают ток на провода. Батареи подают положительный заряд на провода вдоль передней и нижней части крыла, а провода вдоль задней кромки крыла действуют как отрицательные электроды.
Уникальная аккумуляторная система подает 40 000 вольт электричества на плюсовые провода. Положительные заряды отрывают электроны от молекул воздуха, ионизируя их. Затем вновь ионизированные молекулы притягиваются к отрицательным электродам на задних кромках крыла. Эта полярность создает ионный ветер, который нагнетает воздух вокруг крыльев, создавая подъемную силу и тягу. Когда ионизированные молекулы движутся к отрицательным электродам, они сталкиваются с миллионами других молекул воздуха, толкая самолет вперед.
Барретт продолжал развивать идею твердотельного электроаэродинамического самолета с момента публикации статьи в 2018 году. Сейчас он работает с программой NASA Innovative Advanced Concepts (NIAC). В статье от 7 февраля 2022 года Барретт объяснил текущее состояние идеи.
«Расширенная воздушная мобильность (AAM) — это авиационная экосистема, которая предусматривает работу небольших электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) в городских районах», — написал он. Проблема с этим сценарием — шум: сообщества не будут приветствовать дополнительный шум. Ионная электроаэродинамика (EAD) может решить эту проблему.
В системах EAD нет движущихся частей, поэтому они практически бесшумны. Тишина приносит пользу нескольким потенциальным миссиям. «Примеры миссий, обеспечиваемых бесшумным двигателем EAD, включают в себя те, которые находятся рядом с чувствительными к шуму городскими сообществами, или срочные миссии по доставке в ночное время (например, для критически важных предметов медицинского назначения), когда сопротивление сообщества шуму наиболее серьезно».
Ионный двигатель выигрывает от бесшумности, но у него есть и недостаток. Он создает низкую начальную тягу. В космосе это не проблема. Например, НАСА использовало мощную обычную ракету для запуска своей миссии DART с Земли, потому что обычные ракеты развивают достаточную тягу для достижения космической скорости. Но как только DART оставил Землю и ее гравитацию позади, он использовал ионный двигатель для движения.
Барретт и его команда продемонстрировали, что самолет EAD может летать в устойчивом полете. Но можно ли выполнить полет вертикального взлета и посадки?
Барретт думает, что они могут. «Новые многоступенчатые подруливающие устройства (MSD) EAD, в которых несколько ступеней двигателей EAD заключены внутри канала, будут использоваться для увеличения тяги, достаточной для обеспечения операций вертикального взлета и посадки», — написал Барретт в февральской статье. «В рамках этих усилий мы разработаем почти бесшумный самолет с возможностью вертикального взлета и посадки, оснащенный двигателями MSD».
Эти концептуальные чертежи иллюстрируют некоторые идеи, лежащие в основе двигателей вертикального взлета и посадки EAD. На каждом чертеже коробчатые компоненты создают тягу. A и B аналогичны модели, использовавшейся в испытательных полетах, а два нижних рисунка иллюстрируют другие концепции конструкции. Кредит изображения: Стивен Барретт.
Если они смогут воплотить свою идею в жизнь, в ближайшее время они не будут летать с пассажирами. Но СВВП EAD может занять и другие ниши.
«Самолет позволит выполнять миссии по доставке посылок в чувствительных к шуму районах или ночью, где операции в противном случае были бы запрещены из-за противодействия сообщества», — пишет Барретт. Так что в основном они будут более тихими дронами.
Баррет мыслит масштабно. В то время как двигатель EAD сначала ограничивает размер самолета, последующие итерации могут быть больше, мощнее и нести более тяжелую полезную нагрузку, включая пассажиров. «Эти усилия будут направлены на поддержку долгосрочных целей (1) по созданию и управлению самолетом с двигателем MSD и (2) оценке применимости технологии двигателя MSD для других вариантов использования AAM, включая внутригородские и междугородние пассажирские перевозки. транспорт», — говорит Барретт.
Пассажирский транспорт — это то, где технология может окупиться. В мире существует огромное количество авиаперевозок. В 2018 году в результате авиаперевозок было выброшено 1,04 миллиарда тонн CO2, включая пассажирские и грузовые перевозки. Это составляет около 2,5% мировых выбросов CO2. В этом могут помочь новые технологии, такие как двигатель EAD.
С такой идеей неудивительно, что Барретт был фанатом «Звездного пути». Его интересовали шаттлы и то, как они бесшумно передвигаются без движущихся частей и выхлопных газов. «Это навело меня на мысль, что в долгосрочной перспективе у самолетов не должно быть пропеллеров и турбин, — сказал Барретт в 2018 году. скользить».
Успокаивающее голубое свечение ионного двигателя. Изображение предоставлено: NASA
До того, как двигатель EAD станет реальностью, помимо более тихих дронов, предстоит пройти долгий путь. Но Барретт говорит, что переход от концепции к ограниченному летающему прототипу в качестве доказательства концепции тоже был долгим путем.