Содержание
Гениальный дизель: от Т-34 до Т-90
В тени танка Т-34 остался двигатель этой машины, который настолько удачен, что — внимание — выпускается до сих пор. Танковый дизель В-2 начали производить в день начала Второй Мировой — 1 сентября 1939 года. Но изящность его конструкции поражает воображение до сих пор.
Опередил время лет на 50…
Это прозвучит странно, но изначально 12-цилиндровый дизель В-2 разрабатывался для тяжелых бомбардировщиков, хотя в авиации не прижился: инженерам не удалось выжать из него нужное количество «лошадей». Однако авиационное наследие осталось, например, в «чугунную эру» двигателестроения мотор получил алюминиевый блок цилиндров и большое количество легкосплавных деталей. Как результат: очень высокая удельная мощность на единицу массы.
Сама конструкция была невероятно прогрессивной. Строго говоря, дизель В-2 отличается от современных супердизелей для легковых машин, в основном, отсутствием электроники. Скажем, впрыск топлива у него осуществлялся плунжерными насосами высокого давления, а не модной нынче системой Common Rail. Но у него было четыре клапана на цилиндр, как у большинства нынешних моторов, и верхние распределительные валы, тогда как многие двигатели того времени обходились еще нижними распредвалами, а иногда и парой нижних клапанов на цилиндр. В-2 получил прямой впрыск топлива, что является нормой для современных дизелей, но в 1930-х чаще использовали предкамерное или вихрекамерное смесеобразование. Короче говоря, дизель В-2 опередил свое время этак лет на 50.
Битва концепций
И да, он был дизелем. На самом деле, Т-34 стал далеко не первым танком с дизельным мотором, особенно активно в предвоенные годы дизели использовали японские танкостроители. Но Т-34 считается первым танком, разработанным специально под дизельную силовую установку, что позволило ему максимально «капитализировать» ее достоинства.
А вот немецкие танки очень долго оставались верны многоцилиндровым карбюраторным (бензиновым) моторам, и причин для этого было много, например, нехватка цветных металлов, а позднее — дефицит дизельного топлива.
Советские инженеры сделали ставку на дизель. Кстати, мотор В-2 дебютировал на танке БТ-5 еще до начала Великой Отечественной войны, но основную славу приобрел, конечно, в моторном отсеке «тридцатьчетверки».
У дизеля было несколько достоинств. Меньшая пожароопасность — одно из них, но далеко не единственное. Не менее важна была топливная экономичность, которая влияет на автономность танка, то есть его способность пожирать километры без дозаправки. Скажем, Т-34 мог проехать по шоссе порядка 400 км, немецкий Pz IV — порядка 300 км, причем советский танк был в полтора раза мощнее и почти настолько же быстроходнее.
Дизель создавал меньше помех для радиоэлектроники (нет системы зажигания), а еще мог работать на любом топливе, включая бензины и авиационные керосины. В условиях войны это было немаловажное преимущество: грубо говоря, обнаружив бочку с каким-то жидким углеводородом нужной вязкости, бойцы могли использовать его в качестве топлива, отрегулировав рейку топливного насоса. Работа дизеля на бензине вредна для двигателя, но в критических ситуация возможность стронуть танк с места приоритетнее вопросов ресурса.
Со временем дизельная концепция победила, и сегодня использование тяжелого топлива для танков является нормой.
Секрет долголетия
Дизель В-2 ассоциируется с танком Т-34, хотя уже во время войны его использовали на множестве других боевых единиц, например, другом танке-победителе — тяжелом ИС-2.
Со временем менялись мощность и обозначения мотора. Так, классический двигатель В-2−34 для «тридцатьчетверок» развивал 500 л.с., версия для ИС-2 называлась В-2ИС и выдавала 520 л.с., для танка КВ-2 тот же мотор форсировали до 600 л.с.
Еще во время войны предпринимались попытки увеличения мощности, в том числе за счет наддува, например, опытный образец В-2СН с центробежным нагнетателем развивал 850 л.с.
Но всерьез за форсирование мотора взялись уже после войны. Так, танк Т-72 получил версию В-46 без наддува мощностью 700 л. с., а современные танки Т-90 имеют турбоверсии мотора В-2 мощностью 1000 л.с. (например, двигатели серии В-92).
Еще во время войны мотор В-2 стали использовать на самоходках, тягачах и другой технике, а после активно применяли и в мирных целях. Например, модификацию В-31 получил дизель-электрический трактор ДЭТ-250.
Помимо классической V-образной формы с 12 цилиндрами от семейства В-2 отпочковались линейки моторов с другим количеством и расположением цилиндров, в том числе, для использования на судах. Для БМП были разработаны «плоские» шестицилиндровые версии В-2 с большим углом развала цилиндров.
Конечно, у мотора В-2 и его модификаций было множество «конкурентов», которые пытались вытеснить мотор Т-34 из моторных отсеков более поздних танков. Можно вспомнить один из самых невероятных танковых моторов 5ТДФ для Т-64 и Т-72. Двухтактный пятицилиндровый дизель с десятью поршнями, двумя коленчатыми валами и двойным наддувом поражал воображение навороченностью конструкции, и все-таки эволюционную гонку выиграли потомки мотора В-2.
Почему он оказался настолько живучим? Его создатели «угадали» базовые параметры и компоновку, которые обеспечили эффективность конструкции и большой запас «на вырост». Возможно, именно так и проявляется технический гений: выполнить не только сиюминутные требования, но подумать и о следующих шагах.
Скромные герои
А теперь самое время отдать должное людям, создававшим и развивавшим семейство моторов В-2. Его разработка велась в 1930-х годах на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством Константина Челпана, а на поздних стадиях — Тимофея Чупахина. В создании В-2 принимал участие Иван Трашутин, который позже стал главным двигателистом «Танкограда» — танкового производства Челябинска.
Мотор В-2 начали выпускать в Харькове, затем — в Сталинграде и Свердловске, но основная часть моторов была выпущена Челябинским тракторным заводом, возникшим после эвакуации нескольких танковых производств в тыл. Именно на ЧТЗ была собрана львиная доля двигателей В-2 во время войны, и этот же завод занимался развитием концепции в послевоенное время, в том числе под руководством известного конструктора Валентина Чудакова.
Фото: ZumaTASS
Самый русский танк T-90 (Укропы жгут продолжение).: seryj221221 — LiveJournal
Танк Т-90 с двигателем В-84МС по ходовым возможностям хуже танка Т-72Б обр. 89 г. В Т-90 первых серий установлен двигатель В-84МС мощностью 840 л.с. и на Т-72Б образца 1989 года стоит двигатель суммарной мощностью также 840 л.с. Но в чем же кроется главный секрет? За того, что в танка Т-72БУ он же Т-90 возросла при его модернизации ( переименовании ) масса, в следствии на коробку передач подается только 600 л.с., а в того ж Т-72Б обр. 89 г. доходит до коробки передач 640-645 л.с. По этому ходовые качества Т-72Б обр. 89 г. немного лучше чем в более позднего танка Т-90 обр. 1992 года.
Т-90А образца 2004 года с двигателем В-92 мощностью 1000 л. с. по ходовым качествам пребывает на уровне танка Т-72Б обр. 89 г., так как на коробку передач танка Т-90А попадает 720-730 л.с. Таким образом Уралвагонзаводу по ходовым возможностям удалось только за следующие 14 лет догнать танк Т-72Б обр. 89г. То о каком новом танке с названием Т-90, может идти речь? Мы только на одном этом приведенном примере убедились, что хваленный танк Т-90 не является новым танком. Утверждение « Т-90 — новый танк» — это всего лишь сущая рекламная профанация…и пустое замыливание мозгов от разработчика танка Т-90.
Реальная мощность двигателя В-84МС танка Т-90 при температуре выше + 50 градусов за Цельсием в тени падает из 840 л.с. до 420 — 450 л.с. При этом выше пятой передачи выжать невозможно из-за нехватки мощности двигателя.
На плохую подвижность танка Т-90 влияет то, что в него как и у его старшего собрата танка Т-72 вентиляторная система охлаждения идет с приводом от гитары. Алжирцы закупив российские танки Т-90СА из двигателями В-92С2 при эксплуатации этих танков столкнулись из серьёзными проблемами. В Алжире двигатели В-92С2 от силы еле нарабатывали гарантированный производителем моторесурс в 300 моточасов. По этому алжирцы вынуждены были приостановить приёмку танков Т-90СА до устранения российской стороной недостатков по системе охлаждения.
Не все просто и с электроникой в танке Т-90. На основном боевом танке Т-90А также отсутствует бортовая система (БИУС), сообщающая об обстановке на поле боя и показывающая местоположение других бронемашин своего подразделения. А прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С Т-90 и вовсе не отвечает никаким современным требованиям.
Изготавливаемые Россией для Индии Т-90С снабжаются относительно современными французскими тепловизорами и целым рядом импортных электронных компонентов. Россия вообще не имеет возможности производить современной танковой электроники и вынуждена её закупать в основном во Франции, или Беларуси.
По сравнению из самыми современными западными танками российский танк Т-90 имеет относительно небольшой угол склонения и возвышения орудия.
Российская танковая промышленность за последние годы частично утратила технологии изготовления качественных пушечных стволов. Ресурс самых современных российских танковых пушек 2А46М5 не превышает 450 выстрелов, что более чем в два раза ниже чем в немецких, французских и американских танковых пушек. А если стрелять управляемой ракетой то ресурс российского танкового орудия 2А46М5 устанавливаемого на танк Т-90А падает всего до 50 выстрелов! Танковое орудие 2А46М5 танка Т-90А обладает низкой баллистикой и плохой износоустойчивостью канала ствола.
Применение в арсенале Т-90А древних советских снарядов значительно снижает его огневую мощь. В автомате заряжания танка Т-90А невозможно применение относительно новых российских бронебойных оперенных подкалиберных снарядов ЗБМ60 Свинец-2 из увеличенной длиной сердечника. Из-за того что они просто не влезают по размеру в нижнетагильский автомат заряжания использованный на Т-90А, который на него по наследству полностью без изменений перекочевал из уральского танка Т-72.
В самом «современном» российском танке Т-90А по-прежнему отсутствует защита экипажа от взрыва боезапасов. Если снаряд пробивает башню или борт корпуса Т-90, то от детонации боеприпасов расположенных в автомате заряжания танка, гибнет весь экипаж. Экипаж в боевом отделении танка Т-90, размещается сразу над бронеперегородкой под которой в горизонтальном положении находится боеукладка автомата заряжания со снарядами и их пороховыми зарядами.
Танк Т-90А поставляемый российской армии имеет ослабленную зону «дыру» в ВЛД башни не перекрытую встроенной динамической защитой Контакт-V.
Проблему недостаточного перекрытия элементами динамической защиты лобовой брони башни нижнетагильским конструкторам удалось решить на экспортных Т-90С, где отсутствуют прожекторы системы постановки оптико-электронных помех. В российские сухопутные войска поступает танк со снятыми элементами динамической защиты, место которых заняли электронные компоненты Штора.
Несколько лет назад в Германии был протестирован современный немецкий РПГ Panzerfaust-3 на динамических защитах — российской Контакт-5 и польской ERAWA-2 (которая уступает ERAWA-3). В конечном итоге польская динамическая защита ERAWA-2 выиграла сравнительные испытания.
Через некоторое время, только уже в Польше, дополнительно были проведены такие же сравнительные испытания с двумя динамическими защитами. И полученные результаты снова показали, что польская динамическая защита ERAWA-2 лучше держит выстрелы немецкого РПГ Panzerfaust-3 чем её российский собрат.
По оценкам НИИ Стали, башня танка Т-90А с динамической защитой «Контакт-V», легко пробивается современным американским бронебойным оперенным подкалиберным снарядом М829А3 на дистанции до 1 километра.
Современной динамической защиты в России до сих пор не разработано.
Относительно новая разработка НИИ Стали динамическая защита Реликт с трудом справляется с современными бронебойными оперенными подкалиберными снарядами.
Зарубежные БОПС DМ43, DМ53 (ФРГ), М829А3 (США) способны как по маслу преодолевать самую современную российскую динамическую защиту «Реликт» (установленную на танк-демонстратор Т-90МС Тагил ) без возбуждения её детонации.
Высокая бронепробиваемость зарубежных 120-мм БОПС позволит передовым западным и китайским танкам легко уничтожать российские танки Т-90А. При этом вероятность поражения танка Т-90А, американским снарядом М829А3 при обстреле лобовых зон на дальности 2 км будет составлять 0,8–0,9.
Сегодня классическая компоновка самого современного российского танка Т-90А не только практически исчерпала возможности радикального повышения параметров его неуязвимости, но и привела к кризису конструкторской мысли Уралвагозавода в плане совершенствования защиты бронированния этих танков со стороны верхней полусферы.
Толщина брони крыши танка Т-90А не превышает 40 мм и на ней размещается навесная динамическая защита (ДЗ). Благодаря чему танки Т-90А могут без проблем поражаться натовскими противотанковыми снарядами, ПТУР и минами, которые при подлете к танку атакуют его с верхней полусферы.
Для днища российского основного боевого танка Т-90А характерная толщина брони составляет всего 20–30 мм. Что дает противнику легкую возможность поражать танк Т-90 с помощью бортовых магнитных мин.
Места экипажа танка Т-90 не эргономичные и очень не удобны. В следствие такое ограниченное пространство приводит к скованности, быстрой утомляемости экипажа, что в негативную сторону сказывается на его боевых и эмоциональных возможностях.
В дальнейшем на танке Т-90 не возможно провести серьёзную модернизацию, из-за его стесненной и очень плотной компоновки.
Танк Т-90 как и танк Т-72 давно исчерпал все свои возможности для дальнейшей модернизации. Например самый секретный советский танк Т-64 на данный момент времени на много куда более проще модернизировать чем нижнетагильские танки линейки Т-72 и Т-90 ( Т-72БУ ).
Время всем ещё раз прекрасно доказало и показало, что гусеницы впервые использованные на советском танке Т-64 в последствии из конструктивными улучшениями были применены на танке Т-80. На начало 2000-х годов нижнетагильские конструкторы осознав свое заблуждение, также начали на них плавно переобувать свои танки Т-72 и Т-90 (Т-72БУ).
На российских танках серии Т-90 и Т-72 не возможно преодолевать водные преграды шириной больше 1 километра, так как в этих танков при длительном преодолении водной преграды останавливается двигатель и в результате танки остаются неподвижными, то есть тонут вместе с экипажами.
Вентиляторная система охлаждения танков серий Т-72 и Т-90 имеет ограничения по времени работы под водой. Чтоб снять это ограничение, нужно радиаторы размещать в отдельном от двигателя отсеке, который при движении под водой должен затапливаться забортной водой и привод вентилятора должен быть отключаемым, чего на танках серии Т-72/90 нет.
На украинских танках Т-64 БМ Булат и Т-80УД Береза такой проблемы не существует. Танки Т-64 БМ Булат и Т-80УД могут преодолевать по дну водные преграды (реки ) с неограниченной шириной, потому что их радиаторы при подводном вождении без проблем омываются забортной водой. При омывании забортной водой с радиаторов украинских танков БМ Булат и Т-80УД осуществляется очень интенсивный теплосъём, за счёт этого двигатели и не перегреваются. По этому для двигателей танков Т-64 и Т-80УД нет ограничений по продолжительности работы при подводном форсировании рек с шириной более одного километра.
Очень красноречивым является факт конкурентной привлекательности танка Т-90, когда Иран не один раз с 2004 по 2008 год обращался к Российской федерации, чтобы закупить самый современный российский танк Т-80У. Но Россия просто не могла заключить выгодную для обоих сторон сделку, потому что утратила к этому времени полный цикл производства газотурбинных танков. Взамен танков Т-80У Россия не один раз предлагала Ирану закупить нижнетагильские танки Т-90, но Иран прекрасно будучи осведомлен о их реальных боевых характеристиках, каждый раз отказывался от такого счастья. И это в то время когда перед Ираном, остро на повестке дня стоял вопрос обновления изрядно устаревшего танкового парка иранской армии!
Ни в одной уважающей себя стране мира танк Т-90 не принят на вооружение.
За все свое время, кроме Индии и России, танк Т-90 на экспорт поставлялся только в авторитарные страны из плохим демократическим климатом — Алжир, Казахстан и Туркменистан.
Эти страны покупая, танк Т-90, обращают внимание на его слабые боевые характеристики, только в самую последнюю очередь.
Для таких стран боевые возможности танка не самое главное. Главное чтоб танк был новым, можно его было выкатывать раз в год на парад в честь юбилея по прославлению достижений лидера страны.
Российские танки Т-90 также покупают для того, чтобы иметь очень эффективный инструмент для разгона мирных демонстраций несогласных, требующих как воздух, демократических перемен. Чтобы самим видом танков запугивать население, держа его в покорном страхе.
Танк Т-90 стал своего рода инструментом гарантии и кристаллизации власти антинародных режимов на долгие годы вперед. Для авторитарных режимов Т-90 на ровне из золотом и бриллиантами стал выгодным вложением капитала, награбленного десятилетиями в простого народа.
Например такие страны из высоким уровнем соблюдения демократии и демократических свобод, как: США, Германия, Франция и Великая Британия никогда не допускают поставок такого тяжелого дестабилизирующего вооружения, как танки в страны которые попирают принципы демократии и людских свобод. Как уже видно только на этом примере, Российской федерации из танком Т-90 в этом списке — нету. Ведь деньги не пахнут…
Так Уралвагонзаводу удалось поставить танки Т-90СА в Алжир, только благодаря тому, что Россия списала Алжиру половину государственных долгов. В случае не списания долгов, Алжир в сторону танка Т-90СА даже и не посмотрел бы.
За набор скудных характеристик Т-90 не был приглашен на самые великие в мировом масштабе танковые тендеры современности, проводимые в Швеции, Греции и Турции.
Российский танк Т-90 вылетел абсолютно со всех тендеров на которые он был приглашен для конкурсных испытаний, удосужившись с треском проиграть тендеры проводимые Малайзией, Перу, Марокко, Саудовской Аравией и Таиландом.
В Малайзии Т-90 уступил польскому танку РТ-91 Twardy. Во время испытаний Т-90 умудрился застрять в джунглях Малайзии.
В Перу и Марокко Т-90 проиграл не отвечающему современным требованиям китайскому экспортному танку MBT-2000 с ещё более скудными характеристиками чем в российского танка!
Стагнация технического уровня Т-90 при одновременном увеличении его стоимости привела до того, что китайский MBT-2000 сумел обойти Т-90С в марокканском тендере на поставку основных боевых танков. По итогам тендера, министерство обороны Марокко закупило у Китая 150 танков MBT-2000/ VT1A.
В Саудовской Аравии российский основной боевой танк Т-90 уступил современному немецкому танку Leopard 2A6.
В Таиланде Т-90 по всем характеристикам проиграл новейшему украинскому танку БМ Оплот.
Поэтому не удивительно, что нижнетагильский танк Т-90 из-за своей дороговизны и устаревшей конструкции, плохо подающейся модернизации не пользуется большим спросом на мировом рынке вооружений.
В ближайшем будущем большие свои маркетинговые надежды НПО Уралвагонзавод связывает из следующим вариантом модернизации танка Т-90А, танком Т-90МС Тагил, впервые представленным осенью на оборонной выставке REA 2011 проходившей в Нижнем Тагиле, Россия.
Танк-демонстратор Т-90МС Тагил — является ходовым демонстратором последних наработок и передовых достижений в бронетанковой сфере НПО Уралвагонзавода и белорусского предприятия Пеленг, собран кустарным путем, выполнен в единичном экземпляре, не прошел государственных испытаний и не может быть принят на вооружение российской армии.
Несмотря на то, что суммарный боевой потенциал танка-демонстратора Т-90МС Тагил в сравнении из серийным танком Т-90А хоть и незначительно вырос, но даже такой рост его боевых возможностей не может в полной мере удовлетворять требованиям предъявленным министерством обороны Российской федерации.
Если только взять во внимание, что в последние годы была прекращена программа разработки перспективного танка-долгостроя Т-95 ( объект 195 ) из-за не возможности НПО Уралвагонзавода довести опытный танк до ума, а также непрекращающиеся бесконечные доводки сырого танка-демонстратора Т-90МС Тагил до оптимального состояния, — свидетельствуют только о том,
что Россия утратила былой статус великой танкостроительной державы и на сегодняшний день не имеет возможности самостоятельно разрабатывать и серийно производить конкурентные, востребованные как на внутреннем так и на внешнем рынке вооружений, современные танки.
Для того чтобы Россия смогла в будущем хоть на половину возродить свой утраченный бронетанковый потенциал, — путь остается только один — нужно по скорее за рубежом закупать самую современную бронетехнику и параллельно на своих оборонных предприятиях пытаться и учиться по лицензии её воспроизводить. Чем скорее это произойдет тем лучше будет для российской армии и России в целом.
http://oblicomorale.blogspot.com/2014/03/t-90.html
Основной боевой танк (ОБТ) Т-90С, Россия
Первый танк Т-90С был поставлен индийской армии в январе 2004 года. Фото: Рособоронэкспорт.
Т-90С вооружен одной 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Фото: Рособоронэкспорт.
Танк Т-90 оснащен как обычной броней, так и динамической защитой. Фото: Рособоронэкспорт.
Индийская армия эксплуатирует 1100 танков Т-90С, 300 из которых закуплены непосредственно в России. Фото: Рособоронэкспорт.
Узнайте о влиянии украинского конфликта с межсекторальной точки зрения с помощью Global Data Executive Briefing: Ukraine Conflict
Основной боевой танк (ОБТ) Т-90С представляет собой Российские танки, предлагающие повышенную огневую мощь, подвижность и защиту. Он производится Уралвагонзаводом, российским производителем оригинального оборудования, в Нижнем Тагиле, Россия.
Поступил на вооружение Российской Армии в 1992 г. В феврале 2001 г. с Индийской Армией был заключен контракт на поставку 310 Т-9.танки 0С; 124 были построены в России, а остальные доставлены в разобранном виде для окончательной сборки в Индии.
Министерство обороны Индии заключило контракт на сумму 2,8 млрд долларов с Советом по производству артиллерийских орудий (OFB) на лицензионное производство 464 дополнительных танков Т-90С на своем заводе тяжелых транспортных средств (HVF) в Авади для индийской армии в ноябре 2019 года.
По контракту Уралвагонзавод и Рособоронэкспорт, государственная российская оборонная компания, получат $1,2 млрд за передачу технологий, а ОФБ – $1,9 млрд. 2млрд на отечественное производство 464 танков Т-90С. Ожидается, что проект будет завершен в течение четырех лет, а годовой объем производства составит 120 танков Т-90С.
Заказы и поставки основного боевого танка Т-90С
Первый ОБТ Т-90С был доставлен в Индию в январе 2004 года. Танки местной сборки получили название «Бхишма». Танки Т-90 «Бхишма» оснащены тепловизорами «Кэтрин» французской фирмы «Талес», а также системой самозащиты «Штора». Первые десять танков Bhishma были приняты на вооружение индийской армии в августе 2009 г.. В настоящее время индийская армия эксплуатирует 1100 ОБТ Т-90С, из которых 300 были закуплены непосредственно в России.
По оценкам, к ноябрю 2007 года в российской армии было около 200 танков Т-90. В августе 2007 года компания Thales получила контракт на поставку 100 из них с тепловизором Catherine FC.
В марте 2006 года Алжир подписал контракт на поставку 180 танков Т-90С с Уралвагонзавода. Алжир также разместил заказ на Уралвагонзаводе на поставку 200 Т-90 ОБТ в комплекте в 2014 г.
В ноябре 2006 г. Индия заказала еще 330 танков Т-90, которые были построены по лицензии на заводе тяжелых транспортных средств (HVF), Авади, Тамил Наду.
Уралвагонзавод поставил 44 танка Т-90С вооруженным силам Уганды в 2011 году. для танков Т-80 над Т-90.
Саудовская Аравия разместила заказ на 2 миллиарда долларов на вертолеты и 150 Т-90С в сентябре 2009 года. В том же году Туркменистан заказал десять танков Т-90С по контракту на 30 миллионов долларов.
В июле 2014 года правительство Ирака заключило с Уралвагонзаводом контракт на сумму 1 млрд долларов на поставку 73 танков Т-90С. Поставка танков началась в 2017 году.
Вьетнамская народная армия (ВНА) разместила заказ на 64 ОБТ Т-90С в 2016 году. Танки были поставлены Уралвагонзаводом в период с 2018 по 2019 год.
Армия Египта разместила заказ на 500 танков Т-90С в июне 2020 г.
Вооружение Т-90С
Вооружение Т-90С включает одно 125-мм гладкоствольное орудие 2А46М, стабилизированное по двум осям и снабженное термочехлом. Орудийный ствол можно заменить без демонтажа внутри башни. Пушка может стрелять различными боеприпасами, в том числе бронебойно-подкалиберными (APDS), осколочно-фугасными (HEAT) и осколочно-фугасными (HE-FRAG), а также осколочными снарядами с взрывателями замедленного действия.
Пушка Т-90С также может вести огонь из 9М119Рефлекс (обозначение НАТО AT-11 Sniper) противотанковый управляемый ракетный комплекс . Дальность полета ракеты составляет от 100 до 4000 м, а для достижения максимальной дальности требуется 11,7 секунды.
Предназначен для поражения танков, оснащенных динамической защитой (ДЗЗ), а также низколетящих воздушных целей, таких как вертолеты, на дальности до 5 км. Ракетный комплекс стреляет ракетами 9М119 или 9М119М с полуавтоматическим наведением по лазерному лучу и кумулятивной боевой частью. Вес ракеты 23,4 кг. Автомат заряжания орудия может подавать как артиллерийские снаряды, так и ракеты.
Также установлены спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ и 12,7-мм зенитный пулемет. Автомат АКС-74 калибра 5,45 мм перевозится на стеллаже.
Самозащита Т-90С
Танк Т-90 защищен как обычной броней, так и динамической защитой.
Оснащен комплексом средств защиты «Штора-1» производства ОАО «Электронинторг». Эта система включает в себя инфракрасный глушитель, систему предупреждения о лазерном облучении с четырьмя приемниками предупреждения о лазерном облучении, систему сброса гранат, создающую аэрозольный экран, и компьютеризированную систему управления.
Он также оснащен оборудованием для защиты от ядерного, биологического и химического оружия.
Управление огнем и наблюдение
На Т-90С используется интегрированная система управления огнем 1A4GT (IFCS), которая является автоматической, но имеет возможность ручного управления командиром. В состав ИФСУ входят система управления огнем сут наводчика 1А43, тепловизионный прицел наводчика ТО1-КО1 с дальностью опознавания цели от 1,2 км до 1,5 км и прицел командира ПНК-С.
Дневной прицел-дальномер 1Г46 с каналом наведения ракет, стабилизатор вооружения 2Э42-4, баллистический вычислитель 1В528 и анемометр ДВЭ-БС входят в состав дневной СУО наводчика 1А43.
В состав прицела командира ПНК 4С входит дневной/ночной прицел ТКН-4С (Агат-С), имеющий дальности опознавания 800м (днем) и 700м (ночью).
Водитель оснащен инфракрасным ночным прицелом ТВН-5.
Двигатель Т-90С
На Т-90С установлен четырехтактный поршневой двигатель В-84МС мощностью 618 кВт (840 л.с.) жидкостного охлаждения В-12. Помимо дизельного топлива, этот двигатель может работать на керосине Т-2 или ТС-1 и бензине А-72. Танк может перевозить до 1600 литров топлива в основных топливных баках и топливных баках. Топливные баки усилены броней.
Танк оснащен трубкой для преодоления глубокого брода и может преодолеть 5 м воды при наличии оборудования, которое можно развернуть за 20 минут.
Первичный редуктор, два планетарных бортовых редуктора и два планетарных бортовых редуктора входят в состав механической трансмиссии. Ходовая часть имеет торсионную подвеску с гидравлическими амортизаторами на одной, двух и шести опорных станциях, а также гусеницы с резинометаллическими шарнирами.
Основной боевой танк Т-90МС
Т-90МС — усовершенствованная версия танка Т-90С, который был представлен на международной выставке вооружений Egypt Defense Expo (EDEX)-2021 в ноябре 2021 года. Т-90МС отличается более мощным двигателем, новейшим кондиционером, улучшенным электроника и усиленная броня.
Танки Т-90МС успешно прошли необходимые испытания в Латинской Америке и на Ближнем Востоке в июне 2020 года.
Похожие проекты
Темы этой статьи0001
Опубликовано вРуководство по оружию и снаряжению
Т-90 должен был стать гордостью постсоветских бронетанковых частей. До сих пор это было разочарованием.
Джон Гуттман
Российские основные боевые танки Т-90 проходят по Красной площади в Москве во время ежегодного парада Победы 9 мая 2008 года. Ядерные ракеты и танки прошли в пятницу по Красной площади впервые с советских времен, но новый президент Дмитрий Медведев предупредил другие страны против «безответственных амбиций», которые, по его словам, могут развязать войны.
Поделиться этой статьей
Когда 24 февраля 2022 года Россия начала свою «специальную военную операцию» на Украине, ее наступление возглавляли танки, в основном из советских запасов Т-72 и Т-80 времен холодной войны. Однако два месяца спустя среди их войск, передвигавшихся по Харьковской области, был замечен более новый танк. Получив обозначение Т-90, он, по общему мнению, был более совершенным… как и следовало ожидать от первого танка, поступившего на вооружение после распада Советского Союза.
СОВЕТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Когда в 1991 году закончилась холодная война, в Советской Армии было три основных боевых танка, похожих по внешнему виду и общей концепции, но различающихся уровнем технического развития. Самым простым и наименее дорогим был Т-72, 22 096 из которых были построены на Уралвагонзаводе Уральский вагоностроительный завод (УВЗ) в Нижнем Тагиле и Челябинском тракторном заводе в период с 1973 по 1990 год. Самый совершенный Т-64. , оказался впереди своего времени, но также и ненадежен и опасен, имея автоматическую подачу для своей главной пушки, которая приобрела репутацию пожирателя левой руки неосторожных стрелков. К тому времени, когда технические особенности Т-64 были устранены, город, который его производил, Харьков, был переименован в Харьков, и он стал опорой украинской армии.
Далее по эволюционной лестнице от Т-72 — но менее совершенный, чем Т-64 — стоял Т-80, 7066 из которых были построены на Кировском заводе в Ленинграде и на заводе Трансмаш в Омске с 1976 по 1990 год.
ПОЛУЧАЙТЕ ВЕЛИКИЕ РАССКАЗЫ ИСТОРИИ — ПРЯМО В СВОЙ ЯЩИК
Подпишитесь на нашу HistoryNet сейчас! информационный бюллетень о лучшем из прошлого, доставляемый каждую среду.
РЕБРЕНДИНГ ПОСЛЕ СССР
После распада СССР продолжали работать только заводы УВЗ и Трансмаш, державшиеся на плаву за счет скромных производственных заказов и экспорта в зарубежные страны. Из этих корней российская армия заказала новый тип, по сути, эволюционную модернизацию Т-72. Получив обозначение Т-72БМ, он включал в себя систему управления огнем 1А45 «Иртыш» от Т-80 с новейшей динамической защитой. Дальнейшие доработки привели к принятию Минобороны России 27 марта 19 г.91.
Из-за плохих характеристик Т-72 на вооружении Ирака во время операции «Буря в пустыне» и их вероятного влияния на международные продажи, строители переименовали новейшую серийную модель в Т-88, а затем снова изменили ее 5 октября. 1992 г. к Т-90, чтобы предложить новый танк для нового десятилетия. Когда в 1999 году умер его главный конструктор на УВЗ Владимир Поткин, танк получил неофициальное прозвище «Владимир» (нынешнюю иронию этого имени можно оценить только задним числом).
Рекомендуем для вас
СТАРЫЙ ТАНК В НОВОЙ ОДЕЖДЕ
Несмотря на всю шумиху, Т-90 по сути является Т-72, оснащенным технологиями нового поколения, уже знакомыми его западным аналогам. Его грузоподъемность 48 тонн приводится в движение дизельным двигателем V-12 В84С2Ф мощностью 1130 л. либо. Вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки 2А4М5 с боезапасом 40 снарядов, а также спаренного и подвижного турельного 7,62-мм пулемета ПКТМ 6П7К. Как и у его предшественников, экипаж состоит из механика-водителя, командира и наводчика, управляющего по-прежнему опасным автоматом заряжания, делающим семь выстрелов в минуту. Дальность 340 миль.
Наиболее рекламируемая составляющая вооружения Т-90 — его защита. В его сварной башне предусмотрена лобовая полость для установки ламината из 20 модулей неэнергетической отражающей брони, или НЕРА, в дополнение к которой танк прикрыт универсальной динамической броней «Контакт 5» или УДЗ, которая предварительно взрывается для снижения противотанковых характеристик. боеголовки. Кроме того, система противоракетной защиты танка «Штора 1» («Занавес»), впервые установленная на Т-80УК, сочетает в себе инфракрасные ослепляющие устройства ТШУ-17 по обе стороны от основного орудия, чтобы нарушить работу системы наведения противотанковой ракеты с трассером, который активирует противолазерный дым. излучатели, чтобы сбить с толку инфракрасный свет ракеты, при этом танк и его орудие поворачиваются на 3,5–5 градусов, чтобы противостоять надвигающейся угрозе.
ПЛОХИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В УКРАИНЕ
По состоянию на 2018 год для Российской армии, а также ряда бывших советских республик, Индии и Алжира, в том числе, произведено более 2700 танков Т-90 или машин на их шасси. Считается, что около 100 единиц техники были задействованы в восточном наступлении на Украине, но, несмотря на все разрекламированные инновации, Т-90 показал себя немногим лучше, чем Т-72 и Т-80, к которым он присоединился там.
Первый контакт зафиксирован 25 апреля, когда украинская пехота столкнулась с Т-90 под Харьковом и уничтожил его противотанковой управляемой ракетой «Джавелин» вместе с тягачом МТ-ЛБ и боевой машиной пехоты, которая сопровождала танк.
Хотя по одному столкновению нельзя делать общие выводы, его исход имеет параллели с судьбами десятков предшественников Т-90. Во-первых, электронное противодействие не работало последовательно. Во-вторых, американские противотанковые ракеты FGM-148 Javelin, немецкие Panzerfaust 3 и другие имеют тандемные боеголовки, одна из которых предназначена для предварительного подрыва активной брони, а вторая — для пробития корпуса танка. Третий фактор — это возможность в репертуаре «Джавелина» развернуться вверх при приближении к цели, а затем пикировать на нее почти вертикально сверху, где броня тоньше.
Последний недостаток тактического характера: склонность русских танкистов наступать самостоятельно, а не совместно с сопровождающей пехотой. Учитывая то, как советская общевойсковая тактика была усовершенствована к концу Второй мировой войны, эта ретроградная тенденция кажется необъяснимой, но она лишила российские танки, независимо от модели, критической поддержки пехоты и сделала их уязвимыми для украинских истребителей танков. .
Как Т-90 поведет себя в будущем, еще неизвестно. Однако экипажам потребуется некоторое обучение, чтобы улучшить свои характеристики по сравнению с первой встречей.
журналы historynet
Наши 9 самых продаваемых исторических изданий содержат подробное повествование и культовые образы, чтобы привлечь внимание и рассказать о людях, войнах и событиях, которые сформировали Америку и мир.
подпишитесь сегодня
Поделиться этой статьей
by Jon Guttman
more by Jon Guttman
Погрузитесь глубже
Информация о цитировании
APAMLAHarvardVancouverChicagoIEEE
Джон Гуттман (06.11.2022) Танк Т-90: первый российский основной боевой танк . HistoryNet Получено с https://www.historynet.com/t-90-tank/.
» Танк Т-90: первый в России основной боевой танк. /2022 Танк Т-90: первый в России основной боевой танк. , просмотр 06.11.2022, https://www.historynet.com/t-90-tank/>
Джон Гуттман — Танк Т-90: первый основной боевой танк России.