3DNews Технологии и рынок IT. Новости на острие науки В Китае испытали суперсовременный твердо… Самое интересное в обзорах 20.10.2021 [10:40], Геннадий Детинич Китайская аэрокосмическая научно-техническая корпорация (CASC) сообщила об успешных испытаниях самого высокотехнологического на сегодня твердотопливного ракетного двигателя. Довольно компактный монолитный двигатель диаметром всего 3,5 метра развил тягу в 500 тонн. Также в разработке находится 1000-тонный ТРД, который в перспективе поможет Китаю с пилотируемыми лунными и марсианскими миссиями. Источник изображения: Weibo Твердотопливные ракетные двигатели в основном востребованы в военных целях, как не требующие сложного обслуживания и способные годами находиться на боевом дежурстве, но в ряде случаев оправдано гражданское назначение. В частности, ТРД в качестве ускорителей обслуживали программу американских космических челноков «Шаттл», отправив за свою историю на орбиту более половины слетавших в космос людей. В современной истории ускорители на ТРД легли в основу новой лунной программы NASA, но в основном как модификация «челночных» ускорителей. Так, один состоящий из пяти секций ускоритель на ТРД ракеты-носителя SLS обеспечивает тягу свыше 1600 тонн. Испытанный новый китайский твердотопливный ракетный двигатель представляет собой одну монолитную структуру и выглядит новацией, хотя 1000-тонный двигатель, предварительно, тоже будет состоять из пяти секций. Испытания позволили китайцам заявить, что они догнали и перегнали всех остальных в техническом совершенстве ТРД. Лёгкий, состоящий из волокнистого углепластика корпус, сочетает другие технологические достижения и демонстрирует характеристики, к которым все остальные только приближаются. Источник изображения: Weibo Добавим, по неподтверждённой информации Китай использует и будет использовать ТРД на этапе взлётов и посадок гиперзвуковых ракет и самолётов. Двигатели на твёрдом топливе будут разгонять аппараты до скоростей многократно превышающих скорость звука, после чего в работу будут вступать прямоточные двигатели с забором кислорода из атмосферы (из набегающего потока воздуха). Утверждается, что именно подобный комбинированный привод позволил испытать полётом китайскую гиперзвуковую ракету, о чём недавно стало известно. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1051700/v-kitae-ispitali-supersovremenniy-tverdotoplivniy-dvigatel-dlya-lunnoy-raketi Рубрики: Теги: ← В |
Китай испытал гиперзвуковую ракету с многорежимным двигателем — Газета.
Ru
Китай испытал гиперзвуковую ракету с многорежимным двигателем — Газета.Ru | Новости
close
100%
Команда Школы аэронавтики и астронавтики Северо-Западного политехнического университета Китая успешно запустила гиперзвуковую ракету с ракетным двигателем комбинированного цикла (RBCC) Feitian-1. Об этом сообщает New Atlas.
По данным издания, RBCC представляет собой комбинацию воздушно-реактивного прямоточного двигателя, гиперзвукового прямоточного двигателя и ракетного двигателя. Такой двигатель способен разогнать ракету до скорости свыше 5 Махов (в пять раз выше скорости звука).
По мере набора скорости двигатель переключается с одного режима работы на другой, что позволяет ему справляться с потоком воздуха, а на большой высоте он работает в режиме классического ракетного двигателя.
Преимущество такого двигателя в том, что ему требуется гораздо меньше сжатого кислорода на борту, поскольку на первых режимах полета он получает его из окружающего воздуха.
Ранее президент России Владимир Путин заявил в ходе выступления на Петербургском международном экономическом форуме, что Россия благодаря технологиям обладает гиперзвуковым оружием, аналогов которому до сих пор нет в мире.
Американский журнал Popular Mechanics опубликовал статью, в которой сообщалось, что США на три-шесть лет отстают от России и Китая в гиперзвуковом оружии.
Гиперзвуковое оружие — ракетное оружие, способное осуществлять полет в атмосфере с гиперзвуковой скоростью и маневрировать с использованием аэродинамических сил.
Россия впервые применила гиперзвуковые ракеты авиационного ракетного комплекса «Кинжал» в ходе спецоперации на Украине.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Анастасия Миронова
«Мсье, это какая страна?»
О том, что прозрачный мир сделал государства безликими
Владислав Набоков
Технологии на службе страховщиков
О том, как нейросеть поможет получить выплату по страховке
Владимир Трегубов
Новая форма денег
О перспективах криптовалюты
Георгий Бовт
Невообразимое будущее
О том, лучше или хуже нас будут жить наши дети
Алексей Мухин
Правила против права
О западных ценностях, которые превыше законодательства
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Китай проводит наземные испытания мощного двигателя для ракеты «Чанчжэн-9»; Утверждается, что он более мощный, чем его американский аналог
5 сентября Китай провел наземные испытания нового ракетного двигателя, который, как он утверждает, в два раза мощнее своего американского аналога. Это стало значительным шагом вперед в усилиях Китая по отправке человека на Луну.
Израиль выдает Ирану предупреждение о F-35; Тегеран заказал корвет-невидимку в честь погибшего командира
Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) заявила, что испытание прошло «полностью успешно» и что двигатель будет использоваться для запуска китайской ракеты «Чанчжэн-9», сообщает SCMP.
Long March 9 — сверхтяжелая ракета-носитель, предназначенная для исследования Луны с экипажем, роботизированного исследования дальнего космоса и космической инфраструктуры. Эта ракета будет доставлять китайских астронавтов в будущие миссии на Луну.
США и Китай участвуют в новой гонке по отправке людей на Луну. Ожидается, что к 2025 году американские астронавты приземлятся на Луне благодаря программе Artemis под руководством НАСА, в которой участвуют около 20 стран.
Система космического запуска, самая мощная ракета из когда-либо построенных, в настоящее время ожидает своего долго отложенного первого полета для выполнения программы Artemis.
Китай и Россия объединили усилия, чтобы построить международный исследовательский центр на Луне, чтобы отправить туда астронавта до 2030 года. Пекин быстро наращивает свои возможности для космических миссий, и новый двигатель является важным компонентом для этих целей.
Ракетный двигатель верхней ступени может производить 25 тонн тяги, что более чем вдвое превышает тягу американского двигателя RL10, предназначенного для отправки американских астронавтов на Луну. Ракетные двигатели разгонных ступеней используются на больших высотах для создания дополнительной тяги, чтобы подтолкнуть космический корабль к месту назначения.
Архивное фото: 13 спутников запущены на ракете-носителе «Чанчжэн-6» в Шаньси 6 ноября. продвижение важнейшей технологии для ракет-носителей большой мощности.
Ракетные двигатели замкнутого детандерного цикла — наиболее эффективная двигательная установка для отправки людей в космос. Двигатели могут использовать отработанное тепло для преобразования небольшого количества жидкого водородного топлива в газ под высоким давлением.
Газ приводит в действие турбины для увеличения давления кислорода и водорода в топливных насосах. Газ поступает в верхнюю часть камеры сгорания, где он сжигается как топливо.
Поскольку для питания насосов не требуется дополнительный газ, цикл, также известный как закрытое расширение, более эффективен, чем процесс сгорания, используемый в обычных ракетных двигателях.
США возглавили разработку этой технологии, и с 1960-х годов двигатели RL10 использовались для запуска ракет. Россия и Европа также создали ракетные двигатели с такой же или большей тягой.
Китайские ученые столкнулись с некоторыми трудностями и нашли новые решения. Чу Баосинь, главный научный сотрудник Пекинского института аэрокосмических двигателей, рассказывает, что увеличить тягу двигателя с замкнутым детандерным циклом сложно.
Сложная миссия, например, высадка на Луну, требует многократного включения и выключения двигателей. Каждый раз двигатель должен производить значительное количество избыточного тепла, переводить его в жидкий водород, преобразовывать в газ и быстро перезапускать топливный насос.
Кроме того, когда двигатель работает на полную мощность, давление испаряющегося водорода может резко возрасти, и его будет очень трудно контролировать. Эти проблемы усугубляются с более крупными двигателями.
Китайские ученые-ракетчики заявили, что открыли методы увеличения тяги. В отчете говорится, что они создали новый теплообменник, состоящий из нескольких реберных компонентов, которые могут поглощать тепло с поверхности камеры сгорания и передавать его жидкому водороду с исключительной эффективностью.
Компоненты были созданы с использованием передовой технологии 3D-печати, чтобы обеспечить невероятно гладкую поверхность, способную ускорить теплообмен намного быстрее, чем стандартные компоненты.
Пара выполнила ряд задач, включая установку внешних частей модуля и тестирование его функций, в то время как оставшийся астронавт Цай Сюжэ координировал свои действия внутри кабины, сообщило официальное информационное агентство Синьхуа.
Согласно отчету, исследователи также использовали новый титан. сплавов для создания газовых топливных насосов, способных сохранять высокий КПД при работе в суровых условиях.
Тем временем, 1 сентября, пара китайских астронавтов отправилась в шестичасовой выход в открытый космос, чтобы поработать снаружи нового модуля космической станции Вэньтянь. Китай запустил экспериментальный модуль Wentian, запущенный в июле.
Он присоединился к основному модулю Тяньхэ и экипажу миссии Шэньчжоу-14 на орбите и является вторым из трех модулей, которые в конечном итоге составят полноценную космическую станцию.
Третий и последний модуль Tiangong, Mengtian, в настоящее время готовится к запуску Китаем. Длина 58,7 футов (17,9м) модуль, который весит около 48 500 фунтов (22 метрических тонны), прибыл на космодром Вэньчан в начале августа, а запуск запланирован на октябрь.
5 сентября Китай осуществил свои 36-й и 37-й орбитальные пуски 2022 года в течение нескольких часов после использования космодромов Цзюцюань и Сичан.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за EurAsian Times в новостях Google
Успешный запуск китайского ракетного двигателя, более мощного, чем Artemis НАСА
Эйприл Фоуэлл, Tech Times
В гонке за следующим астронавтом на Луну Пекинский институт космических исследований испытал новый ракетный двигатель, который в два раза мощнее американского конкурента. Как сообщает South China Morning Post, в начале этой недели наземные испытания были успешно проведены.
(Фото: —/CNS/AFP через Getty Images))
Ракета со вторым китайским модулем космической станции Тяньгун стартует с космодрома Вэньчан на юге Китая 24 июля 2022 года. Китай 24 июля запустил второй модуль. из трех модулей, необходимых для завершения строительства новой космической станции, сообщают государственные СМИ, что является последним шагом в амбициозной космической программе Пекина. — China OUT
Ракетный двигатель будет использоваться для запуска китайских ракет Long March 9, которые все еще находятся в стадии разработки. Разгонная ступень ракеты может генерировать усилие в 25 тонн, что больше, чем у американского двигателя RL10. Этот тип двигателя используется на больших высотах для создания дополнительного импульса для движения космического корабля к месту назначения.
Замкнутый двигательный цикл расширения
Запуск считается «крупнейшим в мире испытательным запуском двигателя замкнутого цикла расширения», согласно Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). Этот тип двигателя является наиболее эффективным источником энергии для космических полетов человека, который может превращать небольшое количество жидкого водородного топлива в газ под высоким давлением с использованием отработанного тепла.
Может управлять турбинами для повышения давления водорода и кислорода в топливных насосах. Затем газ будет поступать в верхнюю часть камеры сгорания, который будет использоваться в качестве топлива. Замкнутый цикл расширения более эффективен, чем процесс сгорания в обычных ракетных двигателях, потому что он не требует, чтобы ракета несла дополнительный газ для питания насосов.
Китайские ракетостроители изобрели новый теплообменный аппарат с ребристыми компонентами, способными поглощать тепло с поверхности камеры сгорания и передавать его жидкому водороду с беспрецедентной эффективностью. Компоненты были изготовлены с использованием новейшей технологии 3D-печати для получения очень гладкой поверхности, которая может ускорить теплообмен намного быстрее по сравнению с традиционными компонентами.
Они также использовали новые титановые сплавы, чтобы топливные насосы сохраняли высокую эффективность при работе в экстремальных условиях.
Читайте также: Обломки китайской ракеты Long March-5B упали на Филиппины – есть ли повреждения?
Отправка китайских астронавтов на Луну
Чтобы Китай успешно выполнил свою миссию по доставке китайских астронавтов на Луну, ему понадобятся четыре новых двигателя, работающих вместе. Они сотрудничают с Россией, чтобы построить международную исследовательскую станцию на Луне и планируют отправить астронавта на поверхность Луны до 2030 года.
В настоящее время китайская сверхмощная ракета для высадки на Луну все еще находится в стадии разработки.
Гонка Китая и США на Луну
Таким образом, программа NASA Artemis США насчитывает 20 стран-участниц, которые стремятся высадить американских астронавтов на Луну к 2025 году. Они построили систему космического запуска, но в настоящее время она находится на стартовая площадка, ожидающая своего первого рейса, который был задержан.
Статья по теме: Китайские ракеты спасут Землю от астероидов? Китайские исследователи хотят попробовать
Эта статья принадлежит Tech Times.
Автор: Эйприл Фоуэлл
ⓒ 2022 TECHTIMES.com Все права защищены. Не воспроизводить без разрешения.
Теги:
запуск тяжелой китайской ракеты
Запуск ракеты
НАСА Артемида
Китай
Посмотреть компанию
Медиакоин
Mediacoin — огромная мультиплатформа
Google
Google LLC — это номер
.