Содержание
Китайский вечный двигатель «убьет» нефть и газ
Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM—drive — квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.
Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти «ходовые» испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов. Если вторая фаза исследований даст положительный результат, то в скором времени человечество сможет сократить путь до границ Солнечной системы с нескольких лет до нескольких месяцев.
Информацию выдал в эфир китайским телеканалом CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.
Идея «перпетуум мобиле», черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.
Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).
Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого — в 2015 году — издание уже публиковало статью-отчет «Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты» (M. Tajmar, G. Fiedler).
Однако — при всей заманчивости мечты о вечном двигателе — существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики — французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.
В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.
Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.
Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: «Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не «мощнейшая», а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя — его тягу очень сложно измерить».
Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: «Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии».
Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что «не может работать никогда», — довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же — это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).
Румынский энтузиаст собрал и запустил EM-drive у себя дома:
Почти за сто лет до исследований до EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день — возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности. Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна — один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми.
Добавить новость в:
Ключевые теги: Китай
Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба
Источник: https://www.pravda.ru/authored/12-09-2017/1348360-emdrive-0/
Физики из Китая создают сверхэффективный плазменный двигатель
https://ria.ru/20170815/1500414629.html
Физики из Китая создают сверхэффективный плазменный двигатель
Физики из Китая создают сверхэффективный плазменный двигатель — РИА Новости, 15. 08.2017
Физики из Китая создают сверхэффективный плазменный двигатель
Китайские инженеры и ученые разработали новый метод ионизации газа и его разогрева в ионном двигателе, который может повысить вырабатываемую ими силу тяги… РИА Новости, 15.08.2017
2017-08-15T18:09
2017-08-15T18:09
2017-08-15T18:09
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1500414629.jpg?15004080571502809770
китай
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2017
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright. html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
космос — риа наука, китай
Наука, Космос — РИА Наука, Китай
МОСКВА, 15 авг – РИА Новости. Китайские инженеры и ученые разработали новый метод ионизации газа и его разогрева в ионном двигателе, который может повысить вырабатываемую ими силу тяги примерно на 50%, говорится в статье, опубликованной в журнале Physics of Plasmas.
«Надо понимать, что мы лишь показали, что газ можно подобным образом пропускать через двигатель. Нам еще предстоит проверить то, как угол наклона выпускных отверстий, их диаметр, длина и другие параметры влияют на эффективность работы устройства. Мы ожидаем, что двигатели Халла такой конструкции в ближайшее время будут проверены на реальных космических аппаратах», — заявил Лицю Вэй (Liqiu Wei) из Технологического института Харбина (Китай).
22 сентября 2010, 13:16
Прототип двигателя для полета к Марсу испытают на МКС в 2014 годуБывший астронавт НАСА Франклин Чанг-Диас разработал концепцию магнитоплазменного реактивного двигателя, который позволит сократить срок полета на Марс с года до 39 дней, испытания прототипа VF-200 намечены в 2014 году на внешней поверхности Международной космической станции.
Идея создания ионного двигателя далеко не нова – первые такие мысли появлялись у советских и американских конструкторов еще в 60 годах прошлого века. За последние полвека было запущено сразу несколько космических аппаратов, оснащенных подобными двигателями – советские зонды серии «Метеор» и «Космос», климатический спутник GOCE, зонды НАСА Deep Space 1 и Dawn, японская станция «Хаябуса» и ряд других аппаратов.
Все они обладают одними и теми же преимуществами и недостатками. В частности, ионные двигатели крайне экономичны, требуя крайне мало топлива и очень эффективны с точки зрения КПД и расхода топлива. С другой стороны, вырабатываемая ими сила тяги крайне мала из-за конструктивных особенностей таких двигателей, и разгон и торможение космического корабля идет крайне медленно, что делает их не самым идеальным средством для доставки людей к Марсу и другим планетам.
Вэй и его коллеги улучшили работу одного из самых «продвинутых» версий ионных двигателей, так называемых ускорителей Холла. Подобные двигатели, как объясняют ученые, работают за счет того, что электрическое поле, вырабатываемое этим устройством, порождает и разгоняет ионы, заставляя их поток, движущийся со скоростью в десятки километров в секунду, «толкать» космический корабль в противоположном направлении.
26 апреля 2016, 18:27
НАСА вложит 67 миллионов долларов в новый ионный двигательНАСА объявило о подписании контракта на 67 миллионов долларов США с компанией Aerojet Rocketdyne, в рамках которого калифорнийские ракетчики создадут новый вид ионных двигателей, способных доставить космический корабль к Марсу и к астероидам.
В отличие от других типов ионных двигателей, главной «движущей силой» в ускорителе Холла выступают электроны, заточенные внутри магнитного поля, сконфигурированного особым образом. Они заставляют атомы ксенона или любых других благородных газов превращаться в ионы, а затем разгоняют и нейтрализуют их уже после того, как они покинули сопло двигателя.
Главной проблемой Холловских двигателей, как рассказывает Вэй, является то, что далеко не все атомы газа, пропускаемого через камеру с электронами, превращаются в ионы. Это заметно понижает КПД двигательной установки и снижает ее тягу, особенно в том случае, если газ разрежен и движется быстро.
Китайские ученые предложили очень простое, но, как оказалось, эффективное решение этой проблемы, позволяющее повысить тягу устройства и его КПД почти в 1,5 раза. Для этого они предлагают поменять форму сопел, из которых газ попадает в рабочую камеру двигателя, таким образом, что струя газа будет двигаться не перпендикулярно направлению тяги, как в обычных двигателях, а будет закручена в спираль.
25 мая 2016, 19:50
Россия создает новый плазменный ракетный двигательМаксимальная мощность двигателя ограничивается практически только мощностью питания высокочастотного генератора, рассказали в «Роскосмосе».
Как показывают теоретические расчеты авторов статьи, подобный прием повысит КПД и тягу двигательной установки как минимум на несколько процентов при неудачном подборе давления газа и напряжения в электрической части ускорителя, и на 63% и 53% при низких давлениях и низком напряжении.
Это не позволит ионным двигателям превзойти их химических «конкурентов» и не избавит человечество от необходимости подключать к ним ядерную электростанцию для межпланетных перелетов, но заметно расширит сферу их применений и сделает их более практичными. В ближайшее время, как надеются ученые, их коллеги-инженеры создадут первые экспериментальные прототипы подобных установок, чья проверка на орбите покажет, действительно ли эта идея работает или нет.
Китайский запуск спутниковых двигателей обеспечивает финансирование по мере роста проектов спутниковой группировки в стране
Эндрю Джонс — Солнечно-электрический двигательный двигатель, разрабатываемый в Лаборатории реактивного движения НАСА. Предоставлено: NASA/JPL-Caltech
HELSINKI — Китайская компания по производству спутниковых электрических двигателей получила финансирование в несколько миллионов юаней ангельского раунда на фоне распространения китайских планов группировки.
Kongtian Dongli («Аэрокосмическая силовая установка») была создана в марте 2022 года. Согласно сообщениям китайских СМИ, раунд возглавляли Jinshajiang Hongyu и MiraclePlus.
Основной продукцией компании являются двигатели Холла и микроволновые электрические двигательные установки, испытания которых на орбите запланированы до декабря этого года.
Немногие организации занимаются двигателями для малых спутников в Китае, но спрос на такие системы очевиден.
Китай создал государственное предприятие для управления национальной группировкой спутникового интернета, насчитывающей до 13 000 спутников. China SatNet сотрудничает с коммерческими компаниями, разрабатывая план построения созвездия Guowang.
Примечательно, что эти и другие малые спутники должны иметь бортовую двигательную установку, чтобы снизить вероятность столкновения и смягчить проблему мусора на низкой околоземной орбите.
В «Уведомлении о содействии упорядоченной разработке малых спутников» (на китайском языке), выпущенном в мае 2021 года, говорится, что малые спутники должны быть способны выполнять маневры для предотвращения столкновений, а также снижать орбиты после завершения миссии. Государственные департаменты могут принять соответствующие «соответствующие меры», если компания не отслеживает, не сообщает и не сводит с орбиты свои спутники.
Ряд коммерческих субъектов, иногда в партнерстве с государственными группами, также разрабатывают группировки на низкой околоземной орбите для связи, дистанционного зондирования, улучшения навигации и многого другого.
Основу персонала Kongtian Dongli составляют работники государственного космического сектора Китая, многие из которых ранее занимались отечественными исследованиями и разработками в области электрических двигателей для спутников. Компания также занимается разработкой прямоточных воздушно-реактивных двигателей как для военного, так и для гражданского применения.
Традиционный космический сектор Китая продемонстрировал возможности в области ионного двигателя: Шанхайский институт космической энергетики, Центр космических наук и прикладных исследований (CSSAR) Академии наук Китая и Институт физики Ланьчжоу разработали электрические двигатели. системы, некоторые из которых сейчас работают на китайской космической станции.
Северо-западный политехнический университет, Университет Бэйхан и Университет Цинхуа также занимаются исследованиями.
Компания Spacety, основанная в Чанша, запускающая малые спутники, успешно провела испытания на орбите йодных двигателей, разработанных французским стартапом ThrustMe, и подписала Меморандум о взаимопонимании с итальянской компанией T4i, производящей двигатели.
Компания Spacety недавно испытала ксеноновый двигатель Холла, предоставленный гигантским государственным предприятием China Electronics Technology Group (CETC), на спутнике Chaohu-1 с радаром с синтезированной апертурой (SAR). Spacety работает с 38-м институтом CETC над созданием спутниковой группировки Tianxian SAR из 96 спутников.
Китай стремится развивать коммерческий сектор с устойчивыми цепочками поставок и экосистемами, включая запуск, малые спутники и последующие приложения.
Электродвигатели — еще одна область, в которой требуются новые возможности и массовое производство для поддержки зарождающейся коммерческой космической деятельности, а в других областях, таких как ситуационная осведомленность о космосе (SSA), вероятно, появятся новые участники по мере роста сектора.
Азия
КитайСпутниковая электрическая двигательная установка
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.
Ионный двигатель
будет питать новую космическую станцию
Это будет первый пилотируемый корабль с научно-фантастическими двигателями.
Эта статья представляет собой выпуск журнала Future Explored, еженедельного справочника по технологиям, меняющим мир. Вы можете получать подобные истории прямо в свой почтовый ящик каждое утро четверга, подписавшись здесь.
Следующая космическая станция будет оснащена ионными двигателями — это первый полет астронавтов с использованием научно-фантастических двигателей.
Хотя ионные двигательные установки использовались на спутниках с 1970-х годов, до сих пор никто никогда не использовал их для пилотируемых космических кораблей.
Китай начал строительство новой космической станции, и ее основной модуль оснащен четырьмя ионными двигателями, которые производят тягу, используя электричество вместо традиционного ракетного топлива.
Если технология сможет доказать свою безопасность и надежность в таком крупном масштабе, однажды ее можно будет использовать для межпланетных путешествий, сократив время, необходимое астронавтам для достижения Марса, с восьми месяцев до всего лишь 39 месяцев.дней — и открывая двери для миссий в еще более отдаленные места.
Задача: Космический корабль движется за счет создания тяги; Самый простой способ подумать об этом — рассмотреть воздушный шар, наполненный воздухом: отпустите сопло, и воздух быстро выйдет из воздушного шара, отправив его в полет в противоположном направлении.
Большинство космических кораблей производят эту тягу за счет сжигания топлива. Это создает газ, который корабль может выбрасывать, толкая его в противоположном направлении. Этот процесс может создавать большую тягу, что идеально подходит для случаев, когда ракета взлетает и ей нужно избежать гравитации Земли.
Проблема в том, что топливо тяжелое, и чем дольше миссия, тем больше топлива требуется. Это делает корабль тяжелее, а это означает, что для его запуска в космос требуется больше топлива, а стоимость всего этого топлива делает миссии более дорогими.
Ионный двигатель более экономичен по топливу, но производит гораздо меньшую тягу, чем химический двигатель.
Как это работает: Ионные двигательные установки производят тягу, отрывая электроны от атомов, а затем используя электричество, чтобы отправить эти атомы — которые теперь являются положительно заряженными ионами — вылетающими из задней части космического корабля на невероятно высоких скоростях.
Электроэнергия для ионного двигателя может вырабатываться солнечными панелями на космическом корабле. Между тем, атомы извлекаются из инертных газов, таких как ксенон, которые намного легче, чем традиционные жидкое или твердое ракетное топливо.
«Вы можете думать, что электрический двигатель имеет в 10 раз больше миль на галлон по сравнению с химическим двигателем», — сказал Space. com в 2017 году Алек Галлимор, руководивший разработкой рекордного ионного двигателя X3. Ионный двигатель более экономичен по топливу, он также производит гораздо меньшую тягу.
Система Галимора получила признание благодаря тяге в 5,4 ньютона — больше, чем у любого другого ионного двигателя. Представьте, сколько сил нужно, чтобы удержать баскетбольный мяч рукой, и вы поймете, как мало тяги вам дадут 5,4 ньютона.
Ионный двигатель: Величина тяги, создаваемая ионными двигателями, никогда не сможет отправить ракету в полет через атмосферу, не говоря уже о том, чтобы вырваться из-под земного притяжения, но в космосе, при отсутствии сопротивления воздуха и малой гравитации, этого достаточно, чтобы толкнуть космический корабль в любом направлении, в котором он должен идти.
По этой причине ионные двигатели регулярно используются для управления спутниками вместо более дорогих химических двигателей. Они также используются для длительных миссий в дальний космос, потому что, опять же, они дешевле, и если дать достаточно времени для разгона, они могут разогнать космический корабль до скорости, в пять раз превышающей скорость химических систем, которые должны экономить свое топливо или заканчиваться. .
Ионный двигатель однажды позволит астронавтам добраться до Марса за 39 дней.
Впервые в мире: Ионные двигательные установки не используются для полетов с экипажем, потому что частицы, покидающие их, очень горячие. Это может привести к повреждению двигателя, что может поставить под угрозу жизнь астронавтов.
Но Китайская академия наук сообщила South China Morning Post, что китайские ученые разработали ионный двигатель, который достаточно безопасен и надежен для миссий с экипажем. Сообщается, что во время испытаний он мог непрерывно работать более 11 месяцев благодаря специальному керамическому материалу и точно расположенному защитному магнитному полю.
В апреле Китай запустил основной модуль своей новой космической станции Тяньгун, который включает в себя четыре небольших ионных двигателя и более крупные химические двигатели. Когда в середине июня на станцию прибудут первые астронавты, «Тяньгун» станет первым космическим кораблем с экипажем, оснащенным ионным двигателем.