Содержание
Чем не Волга? С них начинался китайский автопром — журнал За рулем
За причудливыми именами первых «китайцев» скрывались знакомые Buick, Mercedes и даже наша Волга. А иногда и странные гибриды, скопированные с моделей из разных стран.
Китайский Volkswagen: кто был первым?
Chingganshan (или Jingganshan) — первый китайский легковой автомобиль с начинкой Volkswagen и оригинальным дизайном.
Chingganshan (или Jingganshan) — первый китайский легковой автомобиль с начинкой Volkswagen и оригинальным дизайном.
Официально автопром Китая родился 15 июня 1953 года, когда в Чаньчуне заработал завод FAW (First Automobile Works). На нем начали выпускать немного упрощенные советские грузовики ЗИС-150.
Материалы по теме
9 загадочных автобусов СССР — на таких вы (точно!) не ездили
А первый местный легковой автомобиль в КНР построили уже в 1958-м. Его назвали по местности, где впервые возникла китайская советская власть, — Цзиньганшань (латиницей писали Jingganshan, Chingganshan и даже Tsinganschan).
Машина с двухдверным кузовом была заднемоторной, на агрегатах немецкого Volkswagen Kaefer. Его привезли в Китай, разобрали и тщательно скопировали всю начинку.
Но кузов сделали свой. Причем прямых аналогов не было. Автомобиль немного напоминал Volkswagen Type 3 и японский Hino Contessa. Но обе машины стартовали в 1961-м! Трудно предположить, что немцы и японцы оглядывались на китайцев. Скорее, последние попали в общие стилистические тренды эпохи. Кстати, наш заднемоторный Запорожец тоже существовал лишь в опытных образцах.
В серию Jingganshan пошел в четырехдверном варианте. Но не для частных владельцев, которых в Китае тогда в принципе не было. Машины работали в такси, да и сделали их за три года всего-то 146.
Материалы по теме
Камеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходовТаких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?
Волга впадает в Красный Восток
Dongfanghong — последний автомобильный плод советско-китайской дружбы. Вариация на тему Волги ГАЗ-21.
Dongfanghong — последний автомобильный плод советско-китайской дружбы. Вариация на тему Волги ГАЗ-21.
Материалы по теме
Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21
В то же время на Пекинском автозаводе соорудили седан Dongfаnghong («Красный Восток»). По сути, он представлял собой упрощенную Волгу ГАЗ-М21 конца 1950-х, так называемой второй серии.
Насколько китайская машина отличалась от нашей, судить нелегко. Сохранившиеся экземпляры (всего осталось три) явно неоднократно и неаккуратно ремонтировали, и сказать с точностью, что в них оригинальное, а что «намыто» временем, непросто.
В подготовке производства участвовали советские инженеры. Но в начале 1960-х, когда отношения КНР и СССР резко ухудшились, их срочно отозвали. До 1969 года седаны Dongfаnghong собирали в очень небольших количествах. Говорят, сделали всего 238 машин.
Волга ГАЗ-21 так называемого второго выпуска — образец для китайского седана.
Волга ГАЗ-21 так называемого второго выпуска — образец для китайского седана.
«Красное знамя» трех стран
Китайское руководство осудило СССР за ревизионизм — признание и осуждение КПСС сталинских репрессий. А рост благосостояния в СССР Мао Цзэдун считал обуржуазиванием. Поэтому ездить на автомобилях страны «неправильного социализма» (а ездил он до этого на ЗИС) «великому кормчему» Мао стало неприлично. Задачу создания достойного транспортного средства стали решать сразу два завода — BAW и FAW.
Лимузин Hongqi CA72 (Хунцы — красное знамя) — символ китайской государственности.
Лимузин Hongqi CA72 (Хунцы — красное знамя) — символ китайской государственности.
Первый автомобильный завод (тот самый, что выпускал грузовики ЗИС) в 1958-м соорудил Hongqi (Хунцы — «Красное знамя») — почти 6-метровый лимузин с дизайном по мотивам американского Imperial 1955 года, Однако передком лимузин напоминал и нашу Волгу ГАЗ-21 третьего поколения.
Американский Imperial 1955 года.
Американский Imperial 1955 года.
Материалы по теме
Редкие кадры: вот куда пропадали списанные в СССР лимузины (и грузовики)
Мотор V8 объемом 5,7 л и мощностью около 200 л.с. тоже имел американские корни. Немного модернизируя, Hongqi делали более трех десятилетий. В машинах, которые под тем же именем выпускают сегодня, по-прежнему живы приметы той стилистики.
Еще в 1970-е изготовили образцы с сильно измененным осовремененным дизайном. Но в серию они не пошли. Машина эпохи «Великого скачка» олицетворяла вечные ценности и скрепы китайской революции.
Пекинский Buick и «Восточный ветер»
Beijing CB4 делали в ограниченных количествах.
Beijing CB4 делали в ограниченных количествах.
Правительственный лимузин сделал и пекинский завод. Но Bejing CB4 1959 года был до боли похож на американский Buick 1958-го.
Buick 1958 года задал стилистику Beijing CB4.
Buick 1958 года задал стилистику Beijing CB4.
Эти китайские машины делали несколько лет, но в мизерных количествах, и главными автомобилями страны они не стали.
Dongfeng СА71 с драконом на капоте. Конечно, уже коммунистическим. Таких седанов сделали всего пять.
Dongfeng СА71 с драконом на капоте. Конечно, уже коммунистическим. Таких седанов сделали всего пять.
А в мае 1958-го завод FAW сделал автомобиль Dongfeng CA71 для чиновников рангом пониже. По классу — аналог нашей Волги. Dongfeng —это «Восточный ветер», который, по словам Мао, «побеждает ветер с Запада».
Прототипом для китайского Dongfeng послужила Simca Vedette.
Прототипом для китайского Dongfeng послужила Simca Vedette.
Тем не менее автомобиль сочетал французский дизайн седана Simca Vedette с мотором, скопированным с агрегата Mercedes-Benz объемом 2,2 л. Этот двигатель потом долго стоял под капотом еще одного китайского автомобиля.
Plymouth с мотором Победы
Седан Fenguang — первенец шанхайского завода.
Седан Fenguang — первенец шанхайского завода.
Первенца завода в Шанхае, седан Fenguang («Феникс»), внешне скопировали с американского Plymouth Savoy 1955 года. Однако под капотом стоял четырехцилиндровый мотор от нашей Победы ГАЗ-М20!
Первый шанхайский автомобиль очень напоминал Plymouth Savoy.
Первый шанхайский автомобиль очень напоминал Plymouth Savoy.
А вскоре передок в стиле седана Fenguang (он же — Plymouth) прикрепили к шанхайскому автомобилю среднего класса, основу кузова которого заимствовали у Mercedes-Benz семейства W120, известного в Германии как Ponton.
Первый вариант Shanghai 760 со средней частью кузова от Mercedes-Benz и передком в стиле Плимута.
Первый вариант Shanghai 760 со средней частью кузова от Mercedes-Benz и передком в стиле Плимута.
На автомобиле пол имени Shanghai 760 и стоял тот самый мерседесовский 2,2-литровый двигатель, в китайском варианте развивающий 90–95 л.с.
Mercedes-Benz W120 тоже оставил след в истории китайского автопрома.
Mercedes-Benz W120 тоже оставил след в истории китайского автопрома.
Немцы указывали 110–140 л.с. Эту модель, немного перелицовывая, делали аж до начала 1990-х, в том числе в варианте пикап.
Годовое производство составляло всего 2000–4000 машин, а рекорд пришелся на 1984-й — 6010 автомобилей. Так что Shanghai 760 — раритет. Как, впрочем, и все ранние китайские автомобили.
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: из архива «За рулем»
Чем не Волга? С них начинался китайский автопром
За причудливыми именами первых «китайцев» скрывались знакомые Buick, Mercedes и даже наша Волга.
А иногда и странные гибриды, скопированные с моделей из разных стран.
Чем не Волга? С них начинался китайский автопром
Китайские ученые сделали двигатель для роботов из жидкого металла в стиле «Терминатора» » DailyTechInfo
Если речь заходит о жидком металле и о предметах из него, способных менять свою форму, первое, что приходит на ум — это изображение робота-убийцы Т1000 из научно-фантастического боевика «Терминатор 2: Судный день». И если подобные роботы появятся в далеком или недалеком будущем, то для этого на свет должно появиться что-то, что будет приводить их в действие, своего рода двигатель, сделанный из того же жидкого металла. Нечто подобное продемонстрировали китайские ученые из университета Цинхуа (Tsinghua University), «прирученная» ими капля жидкого металла способна самостоятельно передвигаться по поверхности, покрытой специальным жидким составом и изменять при этом свою форму, проходя, к примеру, через узкие проходы.
И хотя этой капле еще очень и очень далеко до способностей изменять форму как робот-морф, у этой технологии уже сейчас просматривается масса различных применений, при помощи таких капель можно будет организовать доставку чего-либо куда-либо, к примеру, лекарственных препаратов по системе кровеносных сосудов живого организма.
Основу состава жидкого металла составляет галлий, который становится жидким при температуре в 30 градусов Цельсия, индий и олово. Получив равномерный расплав этих металлов, ученые добавили в него небольшую часть алюминия и «посадили» каплю на поверхность покрытую раствором гидроокиси натрия, хотя можно было обойтись и просто соленой водой. Алюминий вступил в химическую реакцию с раствором, в результате которой начали возникать крошечные пузыри, которые заставили двигаться вперед каплю жидкого металла.
Сила тяги такого необычного химического двигателя была увеличена за счет неравномерности распределения электрических зарядов между передней и задней частью капли. А причиной возникновения неравномерности и являлся крошечный кусочек алюминия, который является своего рода топливом для этого двигателя, и если он попадал на кромку капли, неравномерность электрических зарядов увеличивалась настолько, что капля начинала двигаться.
Капля жидкого металла была помещена на поверхность со сделанными на ней каналами и в этих условиях капля двигалась всегда по определенному пути. Этот эффект ученые использовали для создания мини-насоса, поршнем которого и выступала капля жидкого металла. Энергии капли-двигателя-поршня хватало не только для обеспечения движения самой капли, но и для того, чтобы перекачивать около 50 миллилитров воды в секунду.
Все эти эксперименты были проведены китайскими учеными в рамках исследовательской программы, целью которой является создание роботов, которые могут изменять свою форму и передвигаться самостоятельно. А станет ли когда-нибудь в будущем эта капля прототипом бесчувственного робота-убийцы, может показать только время.
Ключевые слова:
Жидкий, Металл, Робот, Двигатель, Энергия, Капля, Галлий, Индий, Олово, Алюминий, Реакция, Жидкость
Первоисточник
Другие новости по теме:
Подробная информация заправка лазерных картриджей здесь.
Добавить свое объявление
Загрузка…
Китай никогда не осваивал двигатели внутреннего сгорания
A T A SHINY новый завод в пригороде портового города Вэньчжоу на юго-востоке Китая, крепкая рука робота поднимает изогнутый лист стакан. Когда автомобиль проезжает мимо него по конвейерной ленте, рука мягко прижимает ветровое стекло к корпусу, а затем поворачивается назад, чтобы присосаться к следующему стеклу. Электронные версии «Зеленых рукавов» и «Баа-баа-черная овца» время от времени раздаются над фабричным цехом, сигнализируя о перерыве для одной из различных групп рабочих.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
Послушайте эту историю
Экономьте время, слушая наши аудио статьи, выполняя несколько задач одновременно.
Это первая фабрика новой китайской фирмы под названием WM Motor. В конце производственной линии новые электрические внедорожники выкатываются в мир со скоростью около 16 штук в час, что составляет две трети от максимальной скорости завода. Хотя в настоящее время она производит только одну модель, глобальные амбиции компании ясны. Китайское название автомобиля — Weima, что означает «мощная лошадь». Его западное название — это немецкое слово Weltmeister, что означает «чемпион мира». Немецкое имя — это то, на что следует обратить внимание. Руководители китайской индустрии электромобилей считают, что у них есть шанс сделать то, что никогда не удавалось старым производителям автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, — стать мировой силой.
Неплохие амбиции для китайской автомобильной компании. Хотя Китай теперь может создавать атомные электростанции, способные доминировать на мировом рынке, его отечественные автомобили с двигателями внутреннего сгорания не могут доминировать даже на китайском рынке. Самыми продаваемыми производителями являются VW и Honda, автомобили которых производятся местными совместными предприятиями. Это связано с тем, что ядерные реакторы, хотя и требуют чрезвычайно прочных и тщательно спроектированных компонентов, в основном представляют собой форсированные котлы. Автомобиль, и особенно его двигатель, — это нечто гораздо более совершенное, его поршни и клапаны постоянно танцуют, череда взрывов в каждом цилиндре точно рассчитана по времени, количество крутящего момента, передаваемого через коленчатый вал на колеса, соответствует ожиданиям водителя, все это принадлежит тому, кто хочет уделять как можно меньше времени обслуживанию этого механического чуда — в идеале, никому.
Никакая передача технологии, законная или нет, не может вывести страну на лидирующие позиции в такой отрасли. Как показали Япония и Южная Корея, требуются десятилетия интенсивных инвестиций, трудолюбия и проницательного руководства для разработки инженерных ноу-хау и сложных цепочек поставок, которые делают такие вещи возможными. У Китая на это терпения не хватает. «Вам пришлось бы инвестировать миллиарды долларов еще 20 лет, и, может быть, тогда мы приблизились бы к немцам», — говорит 9-летний Фриман Шен. 0007 Основатель WM . «Это безнадежно».
Использование существующих цепочек поставок может упростить задачу; но хотя у Китая есть доступ к электронике, в автомобилях его нет. А цепочки поставок в автомобильной промышленности — это линии сотрудничества и торговли. Чтобы делать доступные и высококачественные автомобили, вам не просто нужны такие, как Bosch, которые продают вам готовые компоненты. Вам необходимо их активное сотрудничество в создании нужных деталей. Если обеспечение этого сотрудничества означает риск для устоявшегося бизнеса с более крупными и лучшими действующими лицами, оно вряд ли будет полностью ожидаемым.
Без ДВС, детка
Китайцы EV Такие фирмы, как WM , считают, что тот факт, что они зависят от совершенно другого — и более электронного — набора компонентов, означает, что они могут обойти действующих производителей двигателей внутреннего сгорания , занимая лидирующие позиции в новой отрасли, а не догоняя в старой. И они — единственный луч света в очень мрачном китайском автомобилестроении. Остальной автомобильный рынок сокращается уже 16 месяцев подряд. Продажи EV были остановлены сокращением государственной программы субсидирования в 2019 году, но, тем не менее, правительство по-прежнему хочет, чтобы четверть всех автомобилей, проданных к 2025 году, были электрическими. Сегодня на их долю приходится лишь 7% рынка. Но Китай есть Китай, который по-прежнему производит 1,5 миллиона автомобилей в год, что делает его крупнейшим рынком EV в мире.
На рынке доминируют китайские производители, которые переходят с двигателей внутреннего сгорания на EV s. Но есть и пачка стартапов. Нио может быть самым известным, но WM , пожалуй, самый масштабный. Он владеет и управляет всеми своими заводами, и хотя он заявил, что поставил только 12 600 автомобилей в 2019 году, когда ваш корреспондент посетил его в октябре, он говорит, что вскоре у него будет возможность производить 200 000 автомобилей в год в Вэньчжоу, и что завод немного больше в Хуангане, в 630 км от суши в провинции Хубэй, после завершения строительства будет производиться еще 300 000 автомобилей в год.
Эти помещения предоставлены властями провинций Чжэцзян и Хубэй. Чиновники считают, что фабрики приносят их провинции рабочие места, престиж и НДС квитанции, которые в Китае собираются при выезде автомобиля с завода. И если WM увенчается успехом, связанные с ним чиновники заработают такую славу, которая может значительно поднять их в партийной иерархии. Nio и X peng, WM , конкуренты WM , поддерживаемые венчурным капиталом, еще не извлекли выгоду из такого уровня щедрости. Они производят свои автомобили у контрактных производителей, что менее капиталоемко, но и дает меньший контроль над процессом.
Создание высокотехнологичных заводов, построенных бесплатно, дает WM шанс достичь того, чего китайские производители двигателей внутреннего сгорания никогда не добивались: разработать базовую технологию, конкурентоспособную на глобальном уровне. Г-н Шен, ветеран автомобильной промышленности, говорит, что за последние четыре года над электромобилями работало 1000 инженеров. «Я гарантирую, что крупнейшая автомобильная компания в мире, Volkswagen, не имеет 1000 инженеров, занимающихся электромобилями», — говорит он.
В центре внимания г-на Шэня находятся аккумуляторные батареи EV и системы управления питанием, которые распределяют электроэнергию по всему автомобилю. Поскольку аккумуляторная батарея является самой дорогой частью автомобиля, выжимание того же запаса хода при меньшем количестве аккумуляторной батареи является конкурентным преимуществом; именно для этого предназначены инновационные конфигурации аккумуляторов WM . Г-н Шен говорит, что WM имеет 1200 патентов, самые важные из которых касаются автомобильного аккумулятора, электродвигателя и системы управления. Это потому, что такие инновации могут быть реконструированы. С другой стороны, программное обеспечение, которое управляет тепловыми свойствами батареи при аварии, является сложной коммерческой тайной.
Г-н Шен говорит, что он ожидает, что лучшие компании по производству электромобилей в конечном итоге начнут производить свои собственные аккумуляторы. До сих пор они поставлялись гигантскими компаниями, такими как CATL , китайской фирмой, которая владеет значительной долей мирового рынка аккумуляторов для электромобилей. Крупные автомобильные компании никогда не будут закупать двигатели у третьих лиц; их тесная интеграция в процесс проектирования и производства повышает общую производительность. Г-н Шен ожидает, что электромобили не будут исключением.
Помимо Nio и X peng, WM самую жесткую конкуренцию в Китае составят две иностранные фирмы, Tesla и VW . Босс Tesla Илон Маск говорит, что к концу 2019 года гигафабрика компании в Шанхае будет производить 1000 автомобилей в неделю; в основном это будет его модель 3, которая является одновременно самой дешевой машиной и стоит 355 800 юаней (50 000 долларов США), что все еще очень дорого для китайского рынка. Завод, построенный всего за восемь месяцев, рассчитан на выпуск 500 000 автомобилей в год.
Тем временем Volkswagen переоборудует один существующий завод в Китае и строит новый завод, который будет производить 600 000 EV в год. Ожидается, что к 2022 году в стране будет производиться 1 миллион электромобилей в год, а к 2028 году в Китае будет произведено 11,6 миллиона электромобилей. Если эти амбиции будут реализованы, EV фирмы займут около 5% всего автомобильного рынка Китая. .
Включи меня, подними меня
Все эти амбиции предполагают, что на пути может быть крах, и что EV стартапы могут сильно пострадать от этого. WM надеется превратить те самые лимоны, выращенные за счет чрезмерно усердной и несдержанной государственной помощи, в лимонад. Он ожидает, что многие из его более мелких конкурентов обанкротятся в течение следующих нескольких лет, особенно теперь, когда программа субсидирования была остановлена. Это высвободит талантливых инженеров.
Более рационально реализованное преимущество, которое государство предоставляет для WM и других, надеющихся продать EV в Китае, — это зарядная инфраструктура. Это делает покупателей более уверенными. Государство также способствует внедрению передовых технических функций на благо широкой общественности. Мистер Шен говорит, что WM планирует пилотный проект совместно с State Grid, крупнейшей энергетической компанией Китая, в 2020 году, в рамках которого аккумуляторы в автомобилях клиентов будут использоваться в качестве накопителей электроэнергии, чтобы помочь сбалансировать поток электроэнергии в Пекине и Шанхае.
Даже если WM потерпит неудачу, Китай станет крупным рынком для EV задолго до любой другой страны, и это принесет пользу отрасли в целом. Поскольку правительство требует, чтобы все автомобили, продаваемые в Китае, производились с использованием китайских компонентов, страна станет местом размещения самых важных в мире цепочек поставок электромобилей. Это открывает возможность того, что китайские цепочки поставок в конечном итоге будут использоваться для обеспечения компонентов для остального мира, как в случае со смартфонами.
Это также предполагает, что такая стратегия может привести к тому, что китайские производители EV получат большую часть стоимости автомобилей, произведенных в других странах. Их простота, по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, делает EV проще в изготовлении секциями. Поскольку нет охлаждающих жидкостей, которые можно прокачивать вокруг автомобиля, нет трансмиссии, проходящей через пол кабины, и нет блока цилиндров, способного раздавить пассажиров в случае аварии, верх и низ автомобиля можно легко отделить друг от друга. выпускается и производится самостоятельно. Нижняя часть, в которой находится сложная батарея и электроника управления питанием, называется «скейтборд» и воплощает в себе львиную долю стоимости автомобиля.
Г-н Шен представляет себе сценарий, в котором скейтборды его фирмы отправляются по всему миру для интеграции с кузовами и интерьерами, созданными другими производителями, которым не удалось создать свою собственную базовую технологию EV . Это было бы полной противоположностью сегодняшней ситуации, когда китайские автомобильные компании нуждаются в западных фирмах для поставки наиболее ценных компонентов. Огромный рынок Китая для EV s создает цепочку поставок, на которую будут полагаться такие стартапы, как WM , и самоизобретающие действующие лица, такие как vw. В конечном итоге это может стать преимуществом для китайской промышленности в глобальном масштабе.■
Эта статья появилась в печатном издании в разделе Technology Quarterly под заголовком «Электрическая чехарда». никогда не осваивал двигатели внутреннего сгорания
Из выпуска от 4 января 2020 г.
Узнайте истории из этого раздела и другие в списке содержания
Изучите выпуск
Повторно используйте этот контент
Китайская война двигателей — Gasgoo
Дом
/ Новости Китая / Подробности новости
Шанхай. 22 августа (Gasgoo.com). Ранее в этом месяце компания Guangzhou Honda получила одобрение правительства Китая на создание нового завода по производству двигателей, когда Dongfeng Honda, еще одно совместное предприятие Honda в Китае, не смогло удовлетворить растущие потребности Honda в двигателях.
В Китае есть 20 совместных предприятий, созданных международными автопроизводителями, такими как GM и Toyota, и 16 местных производителей автомобилей, которые могут производить автомобильные двигатели. Доморощенные китайские автопроизводители, такие как Chery и Geely, борются за победу в войне двигателей.
Двигатель — сердце автомобиля. Автопроизводитель должен быть в состоянии выиграть войну двигателей, прежде чем он сможет выиграть войну автомобилей. Поэтому и иностранные, и местные автопроизводители в Китае пытаются выиграть войну двигателей.
В прошлом месяце заработал новый завод по производству двигателей SAIC-GM-Wuling Automobile, который представляет собой совместное предприятие по производству микроавтобусов в Китае, принадлежащее GM, SAIC и Wuling Auto. SAIC-GM-Wuling также является крупнейшим производителем двигателей в Китае, объем производства которого в прошлом году достиг 460 000 единиц.
В апреле этого года в Тяньцзине FAW Toyota, местное предприятие Toyota, начало производить двигатель ZR с регулируемой фазой газораспределения (VVTi), которым оснащается новая модель Corolla. Это первый случай, когда японский автопроизводитель запустил производство двигателей такого типа за рубежом.
Помимо этих трех, есть много иностранных автопроизводителей, стремящихся расширить бизнес по производству двигателей, но большинство из них по-прежнему хранят ключевые технологии у своих китайских партнеров. Исследование, проведенное SERI China, отраслевой исследовательской организацией, показывает, что большинство компонентов двигателей высококачественных автомобилей по-прежнему приходится импортировать в комплектах CKD — в прошлом году в Китае было собрано 502 000 двигателей с импортными комплектами.
Наряду с иностранными автопроизводителями, получающими прибыль на рынке двигателей, догоняют отечественные китайские автопроизводители. До 2006 года шесть крупнейших местных автопроизводителей, включая Chery, Geely, Brilliance, BYD, использовали двигатели Mitsubishi. Но теперь все изменилось.
6 августа Fiat и Chery заключили сделку по покупке двигателей, согласно которой Chery будет ежегодно поставлять более 100 000 1,6- и 1,8-литровых бензиновых двигателей для автомобилей Fiat, собираемых по всему миру. Все эти двигатели разработаны Chery под названием «ACTECO», что также является первым китайским брендом двигателей местного производства.
Двигатель Chery «ACTECO»
Другой местный автопроизводитель Geely Auto в прошлом месяце запустил проект двигателя для гибридных автомобилей. Согласно плану Geely и ее партнера, новый двигатель дебютирует в конце этого года, а его годовой объем производства составит 200 000 единиц.
Отечественные автопроизводители пытаются протиснуться на рынок полноценных автомобилей со своими двигателями собственной разработки, которые угрожают двигателестроительному бизнесу иностранных автопроизводителей.