Китайский ракетный двигатель: Китай испытал мощнейший в мире монолитный твердотопливный ракетный двигатель — Naked Science

Содержание

Китай провел испытания монолитного твердотопливного ракетного двигателя

https://ria.ru/20211019/kitay-1755146475.html

Китай провел испытания монолитного твердотопливного ракетного двигателя

Китай провел испытания монолитного твердотопливного ракетного двигателя — РИА Новости, 19.10.2021

Китай провел испытания монолитного твердотопливного ракетного двигателя

Специалисты Китайской корпорации космической науки и техники (CASC) во вторник провели успешные испытания монолитного твердотопливного ракетного двигателя с… РИА Новости, 19.10.2021

2021-10-19T09:46

2021-10-19T09:46

2021-10-19T09:46

в мире

китай

космос — риа наука

луна

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/17/1574764236_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_4031517d7247f7eaddb3470f7ff5dbf8.jpg

ПЕКИН, 19 окт – РИА Новости. Специалисты Китайской корпорации космической науки и техники (CASC) во вторник провели успешные испытания монолитного твердотопливного ракетного двигателя с наибольшей тягой в мире, говорится в сообщении CASC. Двигатель с тягой 500 тонн имеет диаметр 3,5 метра, он был независимо разработан и изготовлен CASC с использованием различных передовых технологий.Как отметили в корпорации, успешное проведение испытаний свидетельствует о значительном прогрессе китайских специалистов в разработке твердотопливных ракетных двигателей, что имеет важное значение для дальнейшей разработки ракет-носителей тяжелого класса.В настоящее время, указали в корпорации, специалисты CASC ведут исследования в области разработки пятисекционного ракетного двигателя диаметром 3,5 метра с максимальной тягой более 1 тысячи тон.В конце декабря прошлого года Китай провел успешные испытания самого мощного в стране трехсекционного твердотопливного ракетного двигателя гражданского назначения, длина которого составляет 11,6 метра, диаметр — 3,2 метра. Как тогда отметили в CASC, мощные секционные ракетные двигатели необходимы для реализации целого ряда амбициозных программ Китая по исследованию космоса, включая пилотируемый полет на Луну.

https://ria.ru/20210825/kosmos-1747168688.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210730/kosmos-1743561495.html

китай

луна

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img. ria.ru/images/07e4/07/17/1574764236_164:0:2895:2048_1920x0_80_0_0_7673079f54c419f3ef12b6a74c848cec.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, китай, космос — риа наука, луна

В мире, Китай, Космос — РИА Наука, Луна

ПЕКИН, 19 окт – РИА Новости. Специалисты Китайской корпорации космической науки и техники (CASC) во вторник провели успешные испытания монолитного твердотопливного ракетного двигателя с наибольшей тягой в мире, говорится в сообщении CASC.

Двигатель с тягой 500 тонн имеет диаметр 3,5 метра, он был независимо разработан и изготовлен CASC с использованием различных передовых технологий.

25 августа 2021, 12:21

В Китае заявили, что действия США увеличивают риски милитаризации космоса

Как отметили в корпорации, успешное проведение испытаний свидетельствует о значительном прогрессе китайских специалистов в разработке твердотопливных ракетных двигателей, что имеет важное значение для дальнейшей разработки ракет-носителей тяжелого класса.

В настоящее время, указали в корпорации, специалисты CASC ведут исследования в области разработки пятисекционного ракетного двигателя диаметром 3,5 метра с максимальной тягой более 1 тысячи тон.

В конце декабря прошлого года Китай провел успешные испытания самого мощного в стране трехсекционного твердотопливного ракетного двигателя гражданского назначения, длина которого составляет 11,6 метра, диаметр — 3,2 метра. Как тогда отметили в CASC, мощные секционные ракетные двигатели необходимы для реализации целого ряда амбициозных программ Китая по исследованию космоса, включая пилотируемый полет на Луну.

30 июля 2021, 09:49В мире

В Британии обвинили Россию и Китай в опасных действиях в космосе

Китайский «ракетный выбор» по пилотируемой лунной программе: три альтернативы / Хабр

В самом конце ноября 2020 года в американском сетевом издании SpaceNews («Космические Новости») промелькнула статья журналиста Эндрю Джонса (Andrew Jones) о планах Китая всё-таки продолжать разработку ракеты сверхтяжёлого класса для полётов на Луну.

Первое официальное представление проекта CZ-9

Эта сверхтяжёлая ракета-носитель названа «Чанчжэн-9» Changzheng 9, CZ-9 (Long March 9, LM-9, по-русски: Великий Поход 9) — это та самая ракета-носитель, которая впервые была представлена общественности ещё в мае 2018 года на лекции в Пекине.

Лекцию читал Лун Лехао (Long Lehao), главный конструктор из CALT (China Academy of Launch Vehicle Technology) — Китайский исследовательский институт ракетной техники.

Главный конструктор Лун Лехао докладывает о новом проекте ракеты CZ-9

Тогда же им были озвучены основные параметры этой ракеты: общая масса 4000 (4140) тонн, стартовая тяга до 6000 тонн, высота ракеты 93 метра, центральная часть диаметром 10 метров, четыре боковых ускорителя диаметром 5 метров, поднимает 140 тонн полезной нагрузки (ПН) на низкую опорную орбиту (НОО) и отправляет 50 тонн ПН на траекторию к Луне.

Первые примерные схемы ракеты CZ-9 и её двух упрощенных вариантов

Главный конструктор показал и примерные схемы двух производных облегченных моделей CZ-9 — CZ-9A с двумя боковыми ускорителями (100 тонн на НОО) и CZ-9B вообще без боковых ускорителей (50 тонн на НОО).

Ожидалась эта сверхтяжёлая ракета лишь к 2030 году, так как требуется освоение и наладка технологий производства китайской промышленностью таких огромных (9-10 метров диаметром) корпусов ракеты и керосиновых двигателей тягой по 500 тонн, а также водородных двигателей тягой по 220 тонн.

Внешний вид ракеты CZ-9 и её двух упрощенных вариантов

24 ноября 2020 года главную новость насчёт продолжения проекта ракеты CZ-9 на международном космическом форуме (прошедшем на космодроме Вэньчан ) преподнёс Сюй Хунлян (Xu Hongliang), генеральный секретарь CNSA, Китайского национального космического управления/агентства — это китайский аналог Роскосмоса и NASA.

Генеральный секретарь этой организации озвучил новость именно после запуска с этого же космодрома Вэньчан миссии «Чанъэ-5» с забором и возвратом лунного грунта. Тут уровень повыше лекции главного конструктора будет. Данный руководитель чётко сказал, что программа ракеты CZ-9 находится в стадии исследований и разработки с планируемым тестовым запуском в районе 2030 года.

Итак, программу строительства супертяжелой ракеты CZ-9 не закрыли.

Что же уже готово для CZ-9 в Китае?

Есть результаты по керосиновому двигателю тягой 500 тонн — названный предварительно как YF-130 двухсопловый двигатель был впервые собран в 2019 году и готов к тестам, заявил его конструктор Хуэй Чен (Hui Chen) из Сианьского аэрокосмического ракетного института (Xi’an Aerospace Propulsion Institute). Первая ступень CZ-9 будет иметь четыре таких двигателя.

Идут работы по освоению технологий 9-метровых алюминиевых деталей для корпуса и баков ракеты. https://alex-anpilogov.livejournal.com/159005.html
Видимо проект ракеты CZ-9 решили изменить, сменив 10-метровый диаметр корпуса на 9-метровый. Это подтверждает следующая схема двух вариантов ракеты (разница в двигателях и боковых ускорителях) с заметно подросшей общей высотой ракеты. На этой схеме обозначен диаметр основного корпуса — 9 метров:

Схемы двух новых альтернативных вариантов ракеты CZ-9 с корпусом диаметром 9 метров

То, что проект CZ-9 ещё не был окончательно утверждён, подтверждает и эта схема с таблицей разных вариантов конфигурации ракеты CZ-9 высотой в 103 метра:

Таблица вариантов/конфигураций ракеты CZ-9

Кстати, CZ-9 пока официально не указана как многоразовая ракета, но у китайского космического агентства есть некая «дорожная карта развития космического транспорта» от 2017 года, в которой указано, что целью является переделка всех космических ракет Китая в многоразовые к 2035 году!

Хочу особо отметить, что пока нет официальных новостных сообщений, ни от китайского правительства, ни от китайского космического агентства о том, что именно на ракету CZ-9 рассчитана вся китайская пилотируемая лунная программа.

Так что пока остаётся место и для альтернативных вариантов лунных ракет. С другой стороны, китайское руководство предпочитает держать свои планы в секрете и выкладывать их на стол только когда этого требует ситуация или когда есть полная уверенность в успехе, гарантии того, что эти планы уже не придётся менять.

Есть ли альтернативы CZ-9?

Да, есть.

Трехкорпусной сверхтяж а-ля Falcon Heavy

В ноябрьской американской статье того же Эндрю Джонса упомянут альтернативный вариант сверхтяжелой ракеты-носителя «полегче» тоже для пилотируемых полётов на Луну. О том, что параллельно программе CZ-9 идёт разработка такой промежуточной по массе ракеты было упомянуто в американской статье того же издания и автора от 30 октября 2020 года.

Имени/номера данной ракеты в статье не названо, но показана фотография макета ракеты и упомянуты её особенности: три корпуса 5-метрового диаметра в один ряд для первой ступени (как у Falcon Heavy или у Delta IV Heavy), все оснащенные усовершенствованными керосиновыми двигателями YF-100K (основанные на двигателях YF-100, уже применяемых на ракетах CZ-5, CZ-6 и CZ-7).

Макет альтернативной китайской промежуточной сверхтяжелой ракеты с тремя корпусами

Эту информацию о проекте ракеты озвучил заместитель генерального конструктора китайской программы пилотируемых космических полётов Чжоу Яньфей (Zhou Yanfei), в ходе своей презентации на Китайской космической конференции, прошедшей в сентябре 2020 года в городе Фучжоу.

Высота всей ракеты 87 метров, полная масса около 2000 тонн, что намекает нам на то, что полезная нагрузка на НОО будет примерно в два раза меньше той, что должна выводить сверхтяжёлая ракета CZ-9 — не 140, а около 70 тонн. Близко к показателям Falcon Heavy, но больше диаметр корпусов, вся ракета на 17 метров выше и на 500 с лишним тонн (на четверть) тяжелее. Есть самодельный ролик про эту ракету с полетом к какой-то неопознанной лунной орбитальной станции и с забавным многоразовым лунным модулем без отдельной взлётной ступени (только не надо воспринимать эту фантазию абсолютно серьёзно).

Да, такой ракетой (рисунок в сравнении с ракетой CZ-5B) можно слетать к Луне за один старт, но масса доставляемая к Луне будет сильно ограниченной (для сравнимой ракеты Falcon Heavy полезная нагрузка, отправляемая к Луне, равна 16-18 тоннам).

Эта сентябрьская новость об альтернативной сверхтяжелой ракете от заместителя генерального конструктора китайской программы пилотируемых космических полётов была воспринята в некоторых российских СМИ как полный отказ от разработки CZ-9.

Прошло всего около пары месяцев и выше упомянутое ноябрьское более веское слово от генерального секретаря Китайского космического агентства снова вывело проект CZ-9 в рабочие и перспективные. https://www.chinadaily.com.cn/a/202011/26/WS5fbee72fa31024ad0ba967a7.html
Похоже китайское руководство ещё не сделало окончательный выбор и поощряет конкуренцию между двумя проектами.

На Луну на китайской «Ангаре-А5» CZ-5B

В 2018 году специалистами Китайского исследовательского института ракетной техники также было упомянуто, что они изучают возможность использования ракеты-носителя CZ-5, точнее её «полутора-ступенчатого» варианта CZ-5B (без второй ступени, но с 4 боковыми ускорителями, отделяемыми раньше первой ступени), для запуска пилотируемого корабля к Луне. Там, на лунной орбите, этот космический корабль с китайскими космонавтами стыкуется с уже доставленным на лунную орбиту спускаемым/взлетным лунным модулем. При этом сам лунный модуль с разгонным блоком запущен как раз сверхтяжелой ракетой CZ-9.

Этот вариант применения CZ-5B косвенно подтверждается испытательным пуском на орбиту прототипа нового пилотируемого китайского корабля массой 14 или 20 тонн (второй это как раз скорее лунный вариант) успешно проведённым 5 мая 2020 года.

Фотография транспортировки ракеты CZ-5B к стартовому столу космодрома Вэньчан в мае 2020 года

В принципе не исключено, что и очень экономный лунный модуль можно доставить на орбиту Луны двумя ракетами CZ-5 или CZ-5B.

Три ракетные альтернативы китайской лунной программы

Итого у китайцев сейчас есть три альтернативы пилотируемых полётов к Луне:

1. Освоить новые технологии и построить к 2030 году на космодроме Вэньчан новый большой стартовый стол, сборочный цех и всю инфраструктуру для сборки и запуска сверхтяжелой ракеты CZ-9 (включая причал/порт поближе к космодрому Вэньчан). Летать к Луне, как летали к Луне американцы на сверхтяжёлой ракете Saturn V с похожими показателями полезной нагрузки. Постепенно делать эту ракету многоразовой. Или запускать на CZ-9 к Луне в автоматическом режиме большой безлюдный лунный модуль (с разгонным блоком), а космонавтов возить к Луне в корабле, запускаемым уже проверенным CZ-5B с с соседнего стартового стола на том же космодроме.

2. Использовать уже проверенный китайский аналог нашей «Ангары-А5» — CZ-5 (LM-5) в варианте CZ-5B. Первый раз одна/две ракеты CZ-5 выводит на НОО лунный посадочный/взлётный модуль плюс разгонный блок — они летят к Луне и автоматически выходят на её орбиту (разгонный блок там отцепляется). Потом ракета CZ-5B выводит на НОО космический корабль с экипажем — они летят к Луне и выходят на её орбиту (применяя отдельный разгонный блок или используя собственный корабельный запас топлива). На орбите Луны космонавты стыкуются с ждущим их там лунным модулем, переходят в него, спускаются на Луну, выполняют там свою программу, взлетают на взлётной части модуля на орбиту Луны. Стыкуются с кораблём, переходят в него и используя его топливо, отправляются обратно к Земле. Очень экономно, скромно, без всяких запасов по массе, но требует либо двух стартовых столов для CZ-5 на космодроме, либо быстрой подготовки и запуска второй ракеты CZ-5, чтобы лунный модуль не ждал корабля с экипажем на орбите Луны месяцами. Есть дополнительные риски в процессе стыковки и от увеличения общего количества систем в миссии.

3. Сделать вместо дорогой и сложной сверхтяжелой ракеты CZ-9 нечто среднее между CZ-5 и CZ-9, по виду похожее на Falcon Heavy, со сравнимой полезной нагрузкой около 70 тонн (ровно половина от полезной нагрузки CZ-9). Летать к Луне по двухракетной схеме: лунный модуль к Луне доставляет эта новая ракета, а пилотируемый корабль взлетает на другой такой же ракете или на CZ-5B с соседнего стартового стола, со стыковкой с лунным модулем уже на орбите Луны. Опять же придётся делать на космодроме Вэньчан новый стартовый стол и сборочный цех для новой ракеты. Но при этом новый порт/причал не нужен, так как пятиметровые корпуса первой ступени можно разгрузить в порту Вэньчан и перевозить по улицам города Вэньчан на космодром по обычным автодорогам, как это и происходит сейчас с корпусами ракет CZ-5 ( видео перевозки ). И все основные технологии: пятиметровые корпуса, двигатели, насосы, управление ими уже хорошо освоены на ракете CZ-5. Потому время внедрения может быть по-китайски рекордным, примерно к 2025-26 годам.

Какой же вариант выберут китайские руководители?

Вопрос непростой, но можно попробовать угадать.

После успеха миссии китайской лунной миссии «Чанъэ-5» космонавтика в Китае на подъёме, народ воодушевлён. Китаист Алексей Маслов в эфире радио «Вести ФМ» даже сказал, что в китайских соцсетях в дни полета «Чанъэ-5» лидировала такая нехарактерная для России и США общественная позиция: «Мы же богатая страна! Почему мы не можем тратить на космос, на Луну больше средств?»

Китайские ракетчики и конструкторы космических аппаратов (КА) зарекомендовали себя талантливыми и уверенными профессионалами, имеющими свои собственные идеи и подходы, достигающими последовательно, не торопясь одну цель за другой. Уровень доверия власти к ним и к их проектам явно растёт. В такой ситуации, с учётом как богатства Китая, так и уверенного преодоления им пандемии коронавируса, отсутствия крупных проблем внутри и внешних конфликтов, вполне можно ожидать от руководства Китая одновременного развития даже двух вариантов из трёх описанных выше лунных альтернатив.

Здесь определяющим будет то, на что поставит китайское руководство.

Если поставит на скорость достижения Луны, то будут одновременно развиваться варианты 2 (CZ-5) и 3 (промежуточный сверхтяж): полёты к Луне (облёт Луны) на двух-четырех CZ-5 и потом переход на вариант 3 (на промежуточный сверхтяж с ПН в 70 тонн), с увеличением частоты полетов этого промежуточного сверхтяжелого носителя.

Если поставит на основательность и мощь прихода на Луну, то можно одновременно развивать варианты 3 (промежуточный сверхтяж) и 1 (CZ-9), отбросив вариант 3 (промежуточный сверхтяж) после первых облетов Луны, пробной посадки, автоматических посадок там грузовых лунных модулей с техникой и материалами для базы.

Выбирать нужно сейчас, но при этом торопиться особо некуда. И американская и российская программа по Луне сейчас в довольно неопределенных состояниях.

Что у конкурентов?

Американская лунная программа под вопросом из-за смены президента, команды и общего курса США, что по традиции очень сильно, просто кардинально влияет на программы NASA. Настолько кардинально, что республиканец Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) еще в ноябре просто решил уйти в отставку, не мучаясь сам и не мучая других. Денег в NASA под лунную программу уже выделено много, но они быстро поглощаются новыми активными субподрядчиками, бюджетной бездной под названием ракета-носитель SLS.

Сравнения ракет для лунной программы США и Китая: SLS Block 1 в пилотируемом варианте, SLS Block 2 и CZ-5B в пилотируемом варианте, CZ-9

Огромные суммы и ресурсы уйдут на создание ненужной для высадки и строительства базы на Луне лунной орбитальной станции (ЛОС), которая изначально, исторически, была неуклюжим компромиссом между разрабатываемыми в правление Обамы окололунным (якобы астероидным) проектом ARM, желанием толпы «лететь на Марс» (исключая длинную задержку на Луне, где «мы уже были») и собственно строительством лунной базы с добычей там ресурсов, что до сих пор как цель запрещается американским парламентом. Также ЛОС выполняла и выполняет в лунной программе NASA роль приманки для международного сотрудничества (которая отлично работала в отношении Роскосмоса до 2020 года!).

Возможное наличие на неопределенном временном горизонте революционного (доставка на Луну сразу до 100 тонн груза) лунного варианта Starship от SpaceX всю эту и так непростую ситуацию ещё больше запутывает. NASA уже выделила в апреле 2020 года 135 миллионов долларов на Starship «отметив серьезный риск нарушения графика связанный с системой Starship»: https://spaceflightnow.com/2020/05/01/nasa-identifies-risks-in-spacexs-starship-lunar-lander-proposal/

Лунный посадочный вариант Starship без аэродинамических поверхностей, с дополнительными двигателями посадки в верхней части корпуса, в представлении художника

Российская лунная программа пребывает в уже обыденной своей неопределенности из-за наконец озвученной нехватки денег (около пяти-шести годовых бюджетов Роскосмоса) на первый пробный сверхтяжелый носитель «Енисей» и из-за его кардинального пересмотра в сторону метановых двигателей. И денег больше не станет из-за многочисленности разнообразных эпохальных программ/целей Роскосмоса, которые непрерывно озвучиваются Рогозиным последние два года: и работу на МКС надо продолжать (модуль «Наука» ждёт своего часа), и туристов туда возить, и свою орбитальную станцию на орбите Земли надо придумать, и беспилотные исследования Луны отстают от графика, и к Луне «Орлом» нужно хоть на «Ангаре» лететь (иначе зачем они оба?), и совершенно необходимый разгонный блок КВТК к ним непонятно когда будет, и свою орбитальную станцию у Луны тоже зачем-то хотят создать, и перспективный «Нуклон» нужно запустить и до ума его довести, и новые ракеты Союз-5/Союз-6 надо запустить в производство, и «Морской старт» вдруг надо использовать (и ему тоже своя ракета нужна!), и метановый многоразовый «Амур» тоже вдруг резко потребовался (хотя еще недавно утверждали, что многоразовость якобы невыгодна), и даже над каким-то космопланом для низких орбит в ЦНИИМаш работают… От такого широкого выбора у любого голова кругом пойдёт. Очевидно, что денег в бюджете России на всё это разнообразие точно не хватит.

Потому у Китая есть время на выбор своей схемы полётов на Луну и на свой хитрый манёвр с ракетами для Луны — с такими задумчивыми соперниками можно и потянуть…

Для страны с такой долгой историей опоздание на какие-то 5 лет, это вообще не опоздание.

Главное прийти на Луну всерьез и навсегда, осознать, что некоторые геополитические соревнования это далеко не спринтерский забег, а освоение Луны это не втыкание в неё государственного флага.

Неуправляемый китайский ракетный ускоритель упадет на Землю в эти выходные UTC

|

Поделиться этой историей

Китайская ракета «Чанчжэн-5В» перед запуском Фото предоставлено CFOTO / Future Publishing via Getty Images

Где-то в эти выходные массивный ускоритель китайской ракеты начнет неконтролируемое падение обратно на Землю из космоса — и из-за его значительных размеров и веса его части могут пережить спуск через атмосферу нашей планеты и удариться о землю. Вероятность того, что ракета поразит кого-нибудь и убьет его, крайне мала, но подобное падение китайской ракеты в прошлом году вызвало серьезное беспокойство во всем мире, а это означает, что эта ракета, вероятно, сделает то же самое.

Ракета-носитель является частью ракеты-носителя «Чанчжэн-5В», запущенной 24 июля и отправившей на орбиту новый модуль для растущей китайской космической станции «Тяньгун». После того, как гигантская ракета достигает космоса, она теряет довольно массивную часть себя: свой основной ускоритель. Этот ускоритель остается на орбите, огибая планету, прежде чем в конце концов упасть обратно на Землю. Поскольку часть ракеты имеет длину более 100 футов и весит более 22 тонн, вполне возможно, что при падении уцелеет до 9 тонн материала.

Космические следопыты делают все возможное, чтобы точно предсказать, когда и где приземлится ракета-носитель Long March 5B. Ситуация очень похожа на прошлогоднюю глобальную панику из-за неуправляемой китайской ракеты, упавшей на Землю, а также аналогичный неконтролируемый вход в атмосферу в 2020 году. способность распоряжаться собой контролируемым образом. К счастью, в прошлом году ракета упала в малонаселенном Индийском океане, но в 2020 году эта падающая ракета сбросила обломки с Берега Слоновой Кости, отправив металлические трубы и другие предметы в деревни, не причинив никаких травм.

«это не нужно. У нас есть технология, позволяющая избежать этой проблемы».

Тем не менее, риск для среднего человека от ракеты этого года настолько низок, что он не должен никому мешать спать по ночам. На самом деле, для любого человека на Земле есть шесть шансов из 10 триллионов, что часть этой ракеты попадет в вас и вызовет какой-либо несчастный случай или травму, по данным Aerospace Corporation, некоммерческой организации, которая занимается космическими исследованиями и разработками. а также предоставить техническое руководство по космическим полетам. Но тот факт, что космическим трекерам приходится продолжать заниматься такого рода проблемами, не зная, когда и где упадет ракета, разочаровывает.

«Почему мы беспокоимся? Что ж, в прошлый раз она действительно нанесла материальный ущерб, и в результате людям приходится готовиться», — сказал Тед Мюльхаупт, эксперт по космическим перевозкам и консультант офиса главного инженера корпорации Aerospace Corporation, во время пресс-конференции о ракете. «Кроме того, в этом нет необходимости. У нас есть технология, позволяющая избежать этой проблемы».

В Соединенных Штатах и ​​Европе правило для космических операторов гласит, что в случае неконтролируемого повторного входа космического мусора в атмосферу Земли вероятность того, что падающий объект какой-то несчастный случай или ранение на земле. Это особенно высокая планка, поэтому миссии США и Европы должны быть бдительны в отношении того, как они утилизируют ракеты, которые отправляют в космос. «По сути, после того, как вы доставили свой груз, вы разворачиваете свою ракету, запускаете двигатель и отправляете ее обратно в океан куда-нибудь, обычно в место, где нет населения», — Марлон Зорге, эксперт по космическому мусору и технический сотрудник с Об этом сообщает Aerospace Corporation. «Вы делаете это, и вы в значительной степени снижаете риск прямо сейчас».

Контролируемая утилизация — это то, что уже делают большинство провайдеров запуска по всему миру. SpaceX и United Launch Alliance, например, целенаправленно размещают части своих ракет над океаном после их запуска в космос. Кроме того, ядро ​​ракеты SpaceX Falcon 9 известно тем, что оно летело обратно на Землю и приземлялось вертикально — либо на корабль-беспилотник, либо на посадочную площадку — после своих полетов. Базовый ускоритель Long March 5B не имеет такой возможности. Как только он выходит на орбиту, двигатели ядра ракеты не могут снова загореться. «Они рассчитаны на однократное сжигание», — говорит Джонатан Макдауэлл, астрофизик из Гарвардского центра астрофизики и эксперт по отслеживанию космического пространства.0026 Грань . «Итак, эта штука просто горит один раз, а затем выключается, и она мертва». Затем нам просто нужно дождаться, пока он упадет обратно на Землю, поскольку его орбита со временем уменьшается.

«эта штука просто горит один раз, потом выключается, и она мертва».

По оценкам Аэрокосмической корпорации, существует от 1 к 1000 до 1 к 230 риска несчастных случаев в результате падения ракеты-носителя Long March 5B. Это в 10 раз выше порога 1 из 10 000, поэтому в отношении этого конкретного случая наблюдается повышенная бдительность. И всякий раз, когда Китай проворачивает подобный трюк, США это не особенно радует. «Космические страны должны свести к минимуму риски для людей и имущества на Земле, связанные с возвращением космических объектов, и максимизировать прозрачность в отношении этих операций», — сказал администратор НАСА Билл Нельсон, когда упал Long March 5B 2021 года. «Очевидно, что Китай не соблюдает ответственные стандарты в отношении своего космического мусора».

Китай, похоже, принял к сведению критику. Во время этого самого последнего запуска один китайский чиновник во время прямой трансляции запуска CGTN упомянул, что они внесли улучшения в утилизацию ракеты-носителя после запуска. «Последний или основной сегмент, когда он [выходит] на орбиту, также [работает] как космический корабль», — сказал во время прямой трансляции Сюй Яньсун, бывший директор по международному сотрудничеству Китайского национального космического управления. «Поэтому нам придется вернуть его в целости и сохранности. Так одна из первых миссий не смогла этого сделать, но в дальнейшем мы совершенствуем наши технологии. Итак, то, что мы называем пассивацией последней ступени, было проведено, так что мы можем безопасно вернуть последний фюзеляж».

Однако, похоже, ничего не изменилось с момента последней паники. Фактически, сеть космического наблюдения и слежения Европейского союза обнаружила, что ракета-носитель кувыркается в космосе, что указывает на отсутствие контроля над объектом. Таким образом, мы будем проходить через весь процесс прогнозирования того, где он упадет снова и снова. На данный момент Европейский Союз, Космические силы США и Аэрокосмическая корпорация предполагают, что когда он упадет, это где-то поздний вечер субботы или раннее утро воскресенья. Что касается , где сойдет, это будет где-то между 41,5 градусами северной широты и 41,5 градусами южной широты. Это означает, что около 1 миллиарда человек, живущих к северу и югу от этих линий, не рискуют. (Бостон и некоторые части Тасмании — поздравляю, вы находитесь прямо за пределами зоны.) Но, по данным Aerospace Corporation, 88 процентов населения живет в пределах этого диапазона.

«В вас в 80 000 раз больше шансов попасть под удар молнии, чем в космический мусор».

Прогнозы будут становиться все более точными с каждым днем ​​по мере приближения к воскресенью, и Аэрокосмическая корпорация постоянно обновляет здесь свои прогнозы. Европейский Союз также следит за этим, как и Космические силы. А чего ожидать, когда упадет ракета? Судя по прошлому опыту, обломки могут распространяться на сотни миль вдоль орбиты ракеты. Некоторые части, в зависимости от их размера и веса, могут падать на землю медленно, в то время как другие могут падать на землю быстро, со скоростью, которая может достигать сотни миль в час. В конечном счете, это игра в угадайку, и мы можем ничего не знать об этом событии до тех пор, пока ракета не упадет. «История повторного входа в вещи была историей продолжающихся сюрпризов», — говорит Макдауэлл. «Сколько на самом деле выживает при входе в атмосферу? Иногда выживает больше, чем вы могли изначально ожидать».

Но даже несмотря на то, что с этой падающей ракетой риск несколько выше, чем обычно, важно сохранять перспективу. «Риск для любого отдельного человека в любой конкретный год получить удар по голове куском космического мусора составляет один к 100 миллиардам», — сказал Мюльгаупт. «В вас в 80 000 раз больше шансов попасть под удар молнии, чем в космический мусор. Но это не значит, что это хорошо».

Так что наслаждайтесь этим новым раундом неопределенности падающей ракеты. Как только это закончится, нам, вероятно, придется делать все это снова. На эту осень ориентировочно запланирован еще один запуск Long March 5B.

Самый популярный

  1. Вся библиотека Amazon Music теперь бесплатна для подписчиков Prime


  2. Почему вице-президент Amazon Стив Бум только что сделал весь музыкальный каталог бесплатным с Prime


  3. Apple TV (третье поколение) обзор: непревзойденная мощность по гораздо лучшей цене


  4. Странные автомобили становятся новой нормой


  5. Добро пожаловать в ад, Илон
    Джон Фэн

    Мир
    Китай
    Космос

    Китайские ученые провели успешные испытания самого мощного в мире ракетного двигателя, что стало значительным шагом вперед в развитии технологий ракет-носителей страны, сообщили во вторник государственные СМИ.

    Монолитный твердотопливный ракетный двигатель, разработанный филиалом Аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC) — государственного подрядчика китайской космической программы — имеет диаметр 3,5 метра (11,5 футов) и тягу 500 тонн. , по данным государственной телекомпании Китая CCTV, которая назвала ее крупнейшей в мире.

    В отчете говорится, что ракета была независимо разработана Академией аэрокосмических твердотопливных двигателей CASC с «высокоэффективной» оболочкой из волокнистого композита и «сверхбольшим» соплом. Он имеет грузоподъемность 150 тонн и, вероятно, будет играть центральную роль в будущих пилотируемых полетах Китая на Луну и Марс.

    CCTV, которая отметила «ведущие в мире» технологии ракеты, заявила: «Этот успех знаменует собой существенное увеличение грузоподъемности Китая и имеет большое значение для будущего развития технологий больших и тяжелых ракет-носителей. »

    Во вторник успешно прошли испытания монолитного твердотопливного двигателя с самой большой тягой в мире, самостоятельно разработанного #Китай. pic.twitter.com/zovr4SOgJl

    — CGTN (@CGTNOfficial) 19 октября 2021 г.

    В последние годы ракетные технологии страны развивались «отрадными темпами», но ее тяжелые и сверхтяжелые ракеты-носители все еще отстают от нынешних мировых лидеров, говорится в отчете. Телекомпания отметила, что последние испытания знаменуют собой завершение трехэтапного процесса, начавшегося в 2009 году, в ходе которого китайские ракетные двигатели увеличили тягу со 120 до 200 тонн и, наконец, до 500 тонн.

    Государственное средство массовой информации заявило, что оригинальные конструкции академии CASC «не только безопасны и надежны, но также высококачественны, недороги, просты в использовании и долговечны».

    Проведенное во вторник испытание является еще одним признаком того, что космические амбиции Китая, поддерживаемые высшим руководством, не оправдаются. Его 500-тонный двигатель будет питать ракету следующего поколения «Чанчжэн-9», которая находится в стадии разработки и должна быть введена в эксплуатацию к концу десятилетия, сообщила в мае гонконгская газета South China Morning Post .

    «Чанчжэн-9» может запустить первые китайские пилотируемые полеты на Луну после 2030 года, а затем — пилотируемые полеты на Марс. Китай и Россия также планируют совместно создать лунную базу после 2035 года9.0011

    В минувшие выходные группа из трех китайских астронавтов отправилась в самый продолжительный космический полет их страны. Экипаж «Шэньчжоу-13» стыковался с основным модулем «Тяньхэ» китайской космической станции «Тяньгун» в течение шести месяцев, превзойдя предыдущий рекорд экипажа «Шэньчжэнь-12» в 90 дней пребывания на низкой околоземной орбите.

    Экипаж Шэньчжоу-13 должен вернуться весной 2022 года.

    Ранним утром 16 октября 2021 года с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби недалеко от Цзюцюань, Китай, ракета-носитель «Великий поход-2F» запускает «Шэньчжоу-13» с тремя астронавтами Китайского пилотируемого космического агентства на борту.