Мазда двигатель: Двигатели Мазда — список моделей и модификаций

Содержание

LF-DE — двигатель Mazda MZR 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Мазда LF-DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый бензиновый двигатель Mazda LF-DE выпускался компанией с 2002 по 2015 годы и ставился на азиатские версии моделей 3, 5, 6 и MX-5, а также на авто от Форд под именем CJBA. На ряде рынков встречается силовой агрегат LF-VE, отличающийся фазорегулятором на впуске.

L-engine:
L8‑DE,
L813,
LF‑VD,
LF17,
LFF7,
L3‑VE,
L3‑VDT,
L3C1 и
L5‑VE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • org/ListItem»>Поломки

Технические характеристики мотора Mazda LF-DE 2.0 литра

Точный объем1999 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс140 — 160 л.с.
Крутящий момент175 — 195 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83.1 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс300 000 км

Вес двигателя LF-DE по каталогу составляет 105 кг

Номер двигателя LF-DE находится сзади, на стыке двс с коробкой

Расход топлива Мазда LF-DE

На примере Mazda 6 2006 года с механической коробкой передач:

Город9. 8 литра
Трасса5.4 литра
Смешанный7.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель LF-DE 2.0 l

Mazda
3 I (BK)2003 — 2008
3 II (BL)2008 — 2013
6 I (GG)2002 — 2007
6 II (GH)2007 — 2012
5 I (CR)2005 — 2007
MX-5 III (NC)2005 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы LF-DE

Первые годы была масса случаев с заеданием или выпадением заслонок во впуске

Виной плавающих оборотов чаще всего являются сбои в работе дроссельного узла

К слабым местам мотора также относят термостат, помпу и правую опору двигателя

На пробегах свыше 200 000 км часто встречается масложор и растяжение цепи ГРМ

Так как гидрокомпенсаторов нет, клапана придется регулировать каждые 100 000 км

Дополнительные материалы

Рассказ о капремонте двигателя Mazda LF-VE

LF17 — двигатель Mazda 3 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Мазда LF17, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый двигатель Mazda LF17 выпускался на предприятии компании с 2002 по 2013 год и ставился на самые массовые модели третьей и шестой серии, в том числе и для нашего рынка. На первом поколении Мазда 6 встречается модификация этого агрегата с иным индексом LF18.

L-engine:
L8‑DE,
L813,
LF‑DE,
LF‑VD,
LFF7,
L3‑VE,
L3‑VDT,
L3C1 и
L5‑VE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda LF17 2.0 литра

Точный объем1999 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс140 — 150 л.с.
Крутящий момент180 — 190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87. 5 мм
Ход поршня83.1 мм
Степень сжатия10.8
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс320 000 км

Вес двигателя LF17 по каталогу составляет 105 кг

Номер двигателя LF17 находится сзади, на стыке двс с коробкой

Расход топлива Мазда LF-17

На примере Mazda 3 2005 года с механической коробкой передач:

Город9.7 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель LF17 2.

0 l

Mazda
3 I (BK)2003 — 2008
3 II (BL)2008 — 2013
6 I (GG)2002 — 2007
6 II (GH)2007 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы LF17

В двс первых лет нередко заедали и даже выпадали заслонки впускного коллектора

Загрязнение дросселя либо ЕГР является основной причиной плавающих оборотов

Не самым высоким ресурсом здесь обладает термостат, помпа и подушки двигателя

После 200-250 тысяч км очень часто встречается масложор и растяжение цепи ГРМ

Гидрокомпенсаторов тут нет, поэтому нужно регулировать клапана раз в 100 000 км

Дополнительные материалы

Mazda 6, Капитальный ремонт ДВС, Капиталка-лайт. Видеоотчет

MAZDA: Роторный двигатель живет

Mazda рядом с вами

Мы думаем, что вы находитесь в

  • Европа
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Северная и Южная Америка
  • Ближний Восток и Африка

WE ARE MAZDA

Эксклюзивный взгляд на завод по производству роторных двигателей 13B — история непрерывного производства

Мы не хотим, чтобы машина мечты закончилась мечтой. Представляем людей, фабрику и видение текущего производства роторных двигателей Mazda.
Половина девятого на тускло освещенной фабрике в Хиросиме, Япония, однажды утром в 2021 году. Загорается свет, а затем, насколько хватает глаз, слышен тусклый гул машин, оживающих. Мы находимся в Производственном отделе Mazda Powertrain № 2, где изготавливаются детали роторного двигателя 13B. Да, роторный двигатель живет!

Для наших младших читателей, которые все еще мечтают о том дне, когда они смогут получить права и начать жизнь с собственным автомобилем, эти машины должны были появиться примерно в то время, когда ваши бабушки и дедушки мечтали о том же. На самом деле, они могли родиться примерно в то же время, что и ваши мама или папа!
В то время Mazda была известна как Toyo Kogyo, и у нас были огромные мечты о будущем автомобилей. Конечно, машина, которая интуитивно понятна в управлении, может повысить нашу восприимчивость и сделать жизнь намного веселее? Роторный двигатель, который обеспечивает плавное, мощное ускорение, которое, кажется, бесконечно увеличивается по мере того, как вы нажимаете на педаль, воплощает мечту Mazda создать именно такой автомобиль.

Запах масла от нагревательных машин сигнализирует о новом дне в заводском цеху. Я медленно пробираюсь дальше на фабрику между возвышающимися машинами. Присоединяйтесь ко мне в этом туре по единственному в мире заводу по производству роторных двигателей.

Тщательно изготовлено вручную на том же оборудовании, что и оригинальные роторные машины.

Каждый роторный двигатель 13B 2021 года тщательно собирается небольшой группой опытных инженеров.

Первый человек, с которым я столкнулся, был не кто иной, как Тэцуя Сато, самый долго работающий в Mazda инженер по роторным двигателям. И неудивительно, что даже после 36 лет работы в компании он все еще усердно работал над обрабатывающим станком! Он поделился некоторым пониманием того, почему он так увлечен роторным двигателем.

«Mazda начала производить детали для роторных двигателей на этом заводе в 1973 году. Все наши обрабатывающие станки относятся к этой эпохе, а это значит, что они неустанно работают уже более полувека. Точная обработка требует точного оборудования, поэтому крайне важно проводить ежедневное техническое обслуживание этих машин. Немногие знают об этом, но на самом деле мы все еще производим роторный двигатель Mazda. Хотя Mazda RX-8 была последней моделью, в которой действительно использовался роторный двигатель 13B, а производство RX-8 было завершено в 2012 году, мы по-прежнему производим запасные части и двигатели, изготовленные с использованием этих деталей. Вот почему эта фабрика до сих пор существует».

Глядя на громоздкую, бронированную обрабатывающую машину, которая определенно выглядела так, будто работала несколько десятков лет, Сато продолжил.

«Наши предшественники доверили этим машинам свои надежды и мечты. Они не так эффективны, как сегодняшние машины с компьютерным управлением — например, все машины в этой области являются режущими, но лезвие каждой машины можно перемещать только в одном направлении. Итак, как только мы закончили обработку на одном станке, мы должны вынуть деталь и установить ее на следующем. Требуется проработать около сорока машин — начиная с той, что у двери, через которую вы вошли, — чтобы закончить базовую обработку для одного ротора».

«Они могут быть старыми, но это замечательные машины, которые были передовыми в то время и были тщательно разработаны для получения точных результатов — истинное свидетельство инноваций и изобретательности наших предшественников. Я знаю это так же твердо, как и сам, потому что работаю с этими машинами уже 36 лет. Позвольте мне показать вам, как изготавливаются наши роторные двигатели 13B 2021 года». Сато провел меня вглубь фабрики.

Поддержание оптимальных производственных условий — первый шаг к обеспечению оптимального качества.

Затем мы останавливаемся, чтобы поговорить с Йошикадзу Васио, еще одним инженером-механиком, усердно работающим.

«Что я здесь делаю, так это вырезаю канавки, куда мы прикрепляем апексные уплотнения. Эти уплотнения крепятся во всех трех точках треугольного ротора и имеют решающее значение для оптимизации работы роторного двигателя».

«Расчетное значение ширины канавки 2 мм, и мы дорабатываем их с точностью от 5 до 12 тысячных миллиметра, тщательно обтачивая канавку вращающимся точильным бруском. Но на самом деле первым шагом в этом процессе является тщательная проверка толщины и состояния точильного камня, потому что он может истончаться по мере использования. Даже крошечная царапина на поверхности камня может повредить внутреннюю стенку канавки. Незначительная неисправность в любой из этих машин может свести на нет всю тяжелую работу, затраченную на обработку ротора до этого момента. Крайне важно, чтобы мы избежали этого, убедившись, что все находится в отличном рабочем состоянии, прежде чем мы начнем каждый процесс».

Washio также является инженером-ветераном с 35-летним опытом создания роторных двигателей на этом заводе. Среди коллег он пользуется репутацией застенчивого и мягкого человека, и, как положено, сразу же вернулся к работе, как только ответил на мой вопрос.

«У нас есть только небольшая команда из семи человек, занимающихся производством роторных двигателей на месте. Добавьте еще нескольких инженеров, которые выполняют первую половину обработки корпуса ротора в соседнем здании, и у нас получится команда из десяти человек. Эта небольшая команда производит все детали, необходимые для роторного двигателя, включая корпус ротора, боковой корпус и эксцентриковый вал в дополнение к самим роторам. Это непросто, но мы команда, и мы вместе. Каждый в команде уникален — это веселое место для работы».
Сато улыбнулся и снова отправился в путь.

Роторная команда мечты — десять опытных инженеров, создавших все десять вариантов роторного двигателя 13B.

Сато снова улыбается, выдавая впечатляющие цифры. Его команда ежемесячно отгружает в среднем от двухсот до четырехсот деталей роторных двигателей.

Затем я поговорил с Хиромичи Абэ и Наоки Мицу, которые присоединились к команде в апреле 2020 года в качестве мастера и помощника мастера соответственно. Они сошлись в оценке своих товарищей по команде:
«В зависимости от автомобиля, для которого он предназначен, и характеристик двигателя существует десять различных вариантов роторного двигателя 13B, и в каждом варианте используются немного разные детали. Все эти детали — а их очень много — изготавливаются на заказ для клиентов во всех уголках мира. Для завершения обработки некоторых деталей может потребоваться от одного до двух месяцев, включая работу, выполненную внутри компании и за ее пределами. Кроме того, иногда нам нужно собрать эти части в определенный блок», — объясняет Абэ.

«Тот факт, что наша команда может успешно выполнять эти сложные процессы, является свидетельством их общения и совместной работы. Каждый, кто работает здесь, обладает навыками и опытом для идеального выполнения нескольких процессов. Работая здесь, вы будете регулярно видеть, как рабочие перемещаются между задачами и оборудованием, требующим совершенно разных навыков. Что делает это возможным и действительно выделяет эту команду, так это их командная работа — их готовность помогать друг другу и брать на себя задачи, выходящие за рамки их собственных ролей», — соглашается Мицу.

Я спросил Сато, считает ли он работу тяжелой.
«Мои коллеги, которые присоединились к Mazda примерно в то же время, что и я, сделали это, потому что мы мечтали работать над роторным двигателем. Хотя они больше не используются в новых автомобилях, мы — поколение, которое действительно понимает концепцию этого двигателя, и мы знаем, что большое количество клиентов по всему миру также откликнулись на это видение и приобрели роторные автомобили Mazda. Мы хотим, чтобы эти клиенты могли и дальше получать удовольствие от вождения автомобиля с роторным двигателем».

«Самое лучшее в работе здесь — это отличная командная работа и товарищество. Работа по производству каждого двигателя вручную сложна, но мы делаем это в команде, где мы каждый день общаемся лицом к лицу со всеми, поэтому мы чувствуем общую ответственность и сопричастность».

С этими словами он пошел дальше, в расстояние между рядами гигантских машин.

Далее: сложный процесс, превращающий каждый роторный двигатель в произведение искусства

Проверить список деталей для роторного двигателя и запасных частей (PDF)

Mazda предполагает, что новые рядные шестицилиндровые двигатели станут последними двигателями с ДВС

13 апреля 2022 г. , 4:14 утра по восточному времени большие двигатели внутреннего сгорания с рядной шестицилиндровой компоновкой. Доступные как в бензиновом, так и в дизельном исполнении, они прямо противоречат рецепту сокращения габаритов, который мы наблюдаем во всей отрасли. Похоже, что компания Zoom-Zoom приберегла лучшее напоследок, поскольку 3,0-литровый бензиновый и 3,3-литровый дизельный агрегаты, вероятно, станут ее последними двигателями внутреннего сгорания.

Говоря с Automotive News Europe на презентации CX-60, Иоахим Кунц, старший сотрудник отдела технических разработок в центре исследований и разработок Mazda в Европе, сказал: «Скорее всего, это будет последнее поколение двигателей внутреннего сгорания, поэтому мы подготовимся к самой сложной ожидаемой цели, а затем скорректируем ее, используя решения для последующей обработки».

Рядный шестицилиндровый 3,3-литровый дизельный двигатель Mazda

7 Фото

Последующие инвестиции будут сделаны в масляную горелку, чтобы регулирующие органы были довольны все более строгими нормами выбросов. Mazda уверена, что дизель будет соответствовать нормам Евро-7, хотя они еще не доработаны. Ожидается, что Европейская комиссия формализует более строгий стандарт в июле, но Евро-7 вступит в силу только в конце этого десятилетия.

Многие автопроизводители уже выразили обеспокоенность по поводу того, как новый стандарт сделает автомобили с ДВС более дорогими, чтобы компенсировать возросшие инженерные затраты, необходимые для того, чтобы сделать двигатели более чистыми. Японский бренд считает, что в автомобильной сфере все еще есть место для шестицилиндрового двигателя. Одна из причин, по которой Mazda решила пойти по-крупному, особенно с дизельным двигателем объемом 3,3 литра, заключается в том, чтобы дать инженерам немного пространства для маневра:

«Наличие 3,3-литрового двигателя означает, что мы хотим быть в безопасности. сторону для крутящего момента и мощности». Кунц говорил о том, что ужесточение законодательства в отношении ДВС обычно приводит к снижению мощности и крутящего момента, но наличие 3,3-литрового агрегата помогает Mazda по-прежнему предлагать достаточную мощность при соблюдении стандартов Евро-7.