3DNews Технологии и рынок IT. Новости на острие науки В Китае успешно испытали новый тип ракет… Самое интересное в обзорах 08.03.2022 [14:25], Геннадий Детинич Группа китайских учёных сообщила о проведении лётных испытаний нового типа ротационного детонационного двигателя (РДД). Все созданные на сегодня в мире прототипы таких двигателей используют длинную цилиндрическую камеру сгорания. Китайская разработка в этом плане не имеет аналогов — учёные создали компактный РДД с дисковой камерой сгорания. И этот двигатель испытан в январе в качестве двигателя второй ступени ракеты. Источник изображения: Tsinghua University Ротационный детонационный двигатель создаёт ударную волну после детонации топлива в рабочей камере. Традиционно это двойной цилиндр, в простенки которого впрыскивается топливо. Фронт горения постоянно перемещается в кольцевой камере сгорания, а топливная смесь в камеру подаётся либо непрерывно, либо порциями (импульсами). Возникает своего рода огненное торнадо из ударной волны. Подобное ведёт к созданию летательных аппаратов на гиперскоростях и экономии до 50 % топлива как за счёт роста эффективности двигателей, так и за счёт того, что кислород для реакции горения можно брать прямо из окружающего ракеты и самолёты воздуха. Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica.aiaa.org Китайская разработка представляет собой камеру сгорания в виде диска вместо цилиндра. Это позволит уменьшить размеры и вес двигателя, а также ведёт к росту эффективности РДД. Инженеры изрядно поломали головы, прежде чем создали рабочую конструкцию. Недостаток свободного пространства, например, заставил задействовать сварку трением вместо иных соединений. Двигатель был испытан в январе на неназванной ракете. Он был в составе второй ступени и успешно выполнил свою миссию. Другие подробности о проекте отсутствуют. Источник изображения: Ростех В России также разрабатывают детонационные ракетные двигатели. В частности, год назад Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя. Пульсирующие двигатели не такие эффективные, как с непрерывной детонацией, но тоже имеют право на реализацию. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1061536/v-kitae-ispitali-noviy-tip-raketnogo-dvigatelya-na-osnove-neprerivnoy-detonatsii-topliva Рубрики: Теги: ← В |
СМИ: Китай готов отказаться от российских авиационных двигателей
Китай отказывается от использования российских двигателей АЛ-31Ф на истребителях-невидимках J-20, отдавая предпочтение собственным разработкам, пишут СМИ. Пекин действительно намерен выйти на «импортозамещение» при создании истребителей, однако пока это технически невозможно, считают эксперты. Тем не менее, решение этой проблемы — лишь вопрос времени.
На прошлой неделе газета South China Morning Post (SCMP) сообщила, что в будущем китайские истребители 5-го поколения с малой радиолокационной заметностью J-20 больше не будут поставляться с российскими двигателями AЛ-31Ф. Решение, по данным издания, связано с тем, что Россия настаивает на увязке будущих продаж двигателей АЛ-31Ф с дальнейшими сделками по импорту Су-35.
«Китай не может полагаться на российский двигатель, потому что Россия попросила Китай закупить больше истребителей Су-35 в обмен на сделки с двигателями АЛ-31Ф», — сообщил South China Morning Post инсайдерский источник.
Впрочем, специалист по китайскому оборонно-промышленному комплексу, старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин не согласен с выводами китайской прессы.
«Россия никогда не увязывала поставки двигателей АЛ-31Ф в Китай с закупками каких-либо российских истребителей, в частности Су-35С.
Эти двигатели в различных модификациях массово поставлялись в КНР для оснащения самолетов китайского производства задолго до заключения контракта на поставку Су-35С в 2015 году, в том числе и на фоне затяжных, трудных переговоров по контракту на Су-35 в первую половину 2010-х годов», — отмечает эксперт.
Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая первыми приобрели многоцелевой сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++ Су-35.
Закупка 24 истребителей была осуществлена еще в рамках контракта 2015 года. Но, как сообщает SCMP, ВВС НОАК более не заинтересованы в приобретении дополнительных Су-35. При этом источник издания утверждает, что
авиастроительная промышленность Китая достигла аналогичных, если не превосходящих, возможностей в ударном истребителе J-16.
«За исключением преимущества российского истребителя в большем радиусе боевого применения, по всем остальным ТТХ (бортовая РЛС, навигационная система и другие электронные компоненты) Су-35 уступает китайскому истребителю J-16», — считают в SCMP.
По мнению Василия Кашина, несмотря на активную рекламу в СМИ массово закупаемых ВВС НОАК в последние годы китайских истребителей J-16 (к слову, созданных на базе Су-30МКК) и наличие на них РЛС с АФАР, нет оснований предполагать, что они по реальным боевым возможностям превосходят российские Су-35С. Су-35С рассматриваются в ВВС НОАК в качестве ценного приобретения, размещены на стратегически важном направлении и регулярно задействуются в крупных учениях.
Временная замена
«В то же время не подлежит никакому сомнению, что китайцы намерены перейти к выпуску истребителя пятого поколения исключительно на собственных двигателях второго этапа. Более того, со временем так наверняка и произойдет, точно так же, как после многолетних усилий было достигнуто импортозамещение в отношении двигателей для истребителей четвертого поколения», — отмечает Василий Кашин.
По данным South China Morning Post, НОАК переходит на WS-10C — усовершенствованную версию более старого турбореактивного двигателя Шэньян (Shenyang) WS-10. Инсайдер издания подтвердил, что в будущем истребители J-20 будут поставляться с двигателями WS-10C, которые, по его мнению, по своим характеристикам будут аналогичны AЛ-31Ф.
Как признает источник SCMP, и AЛ-31Ф, и WS-10C являются временными решениями. Предполагалось, что J-20 поступит в серийное производство с новым двигателем WS-15, но истребитель был срочно принят на вооружение с АЛ-31Ф на фоне резкого спада в американо-китайских отношениях во время президентства Дональда Трампа.
Двигатель WS-15, который разрабатывается с 2005 года, позволит китайским истребителям J-20 поддерживать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажного режима.
Инсайдеры китайской индустрии в 2018 году выразили оптимизм по поводу того, что WS-15 находится на пороге сертификации, но эти надежды не оправдались.
Тем не менее, китайская авиационная промышленность продолжает бороться за то, чтобы довести WS-15 до состояния серийного производства. В предыдущие годы сообщалось, что монокристаллические лопатки турбины WS-15 страдают от проблем с надежностью и ресурсом. В 2015 году во время испытаний двигатель WS-15 и вовсе взорвался, сообщает издание The National Interest.
Проблемы c двигателем WS-15 все еще не решены, и руководство ВВС НОАК начинает терять терпение: «Использование WS-10C для замены российских двигателей было вызвано тем, что WS-15 не прошел всех положенных испытаний», — сообщил источник SCMP.
Военно-воздушные силы НОАК недовольны окончательными результатами, требуя, чтобы специалисты по двигателям работали над WS-15 до тех пор, пока он не будет соответствовать всем стандартам, например, американскому двигателю F119, используемому на истребителе F-22 Raptor, пишет NI.
Пандемия COVID-19 еще больше загнала в тупик доводку WS-15, которой не видно конца, делает вывод американское издание.
«Преждевременно посыпать голову пеплом»
Как подчеркнул в разговоре с «Газетой.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, любой авиационный двигатель — это самое технологичное изделие, которое только может быть в машиностроении. Это, без всякого преувеличения, заоблачная вершина отрасли.
Двигателестроительных держав в мире существенно меньше чем ядерных.
Если посмотреть, кто, к примеру, может производить реактивные двигатели с тягой 12-14 тонн для среднемагистральных гражданских лайнеров (типа Boeing 737 и МС-21), то список фирм окажется весьма и весьма коротким. Это американская компания Pratt & Whitney, британский Rolls-Royce, российская ОДК и альянс General Electric с французской корпорацией Safran SA (GE делает «горячую» часть двигателя, Safran SA – «холодную»). То есть на выходе получается пять экономических субъектов, которые находятся всего в четырех странах. В равной степени вышесказанное относится и к силовым установкам, устанавливаемым на военные самолеты.
По мнению эксперта, рано или поздно Китай войдет в этот привилегированный клуб. Случилось ли это уже — большой вопрос. Номинальную тягу в 15-20 тонн получить, к примеру, еще можно, но возникают вопросы — как при этом будет выглядеть ресурс двигателя, его надежность, а сколько он уже налетал, а изготовлен ли двигатель в единичных экземплярах или уже запущена серия.
«Пока преждевременно посыпать голову пеплом и говорить о том, Китай обогнал Россию в сфере двигателестроения.
Эти сообщения выглядят сомнительно. Если один или два опытных двигателя полетели, то на данном этапе это еще не говорит о решении проблемы в целом», — считает Константин Макиенко.
Тем не менее, по мнению Василия Кашина из НИУ ВШЭ, вопрос заключается лишь во времени, которое потребуется Китаю для решения этой задачи и в том, насколько далеко к этому моменту уйдет прогресс в двигателестроении в России и на Западе.
В качестве вывода можно еще раз сказать, что инсайдерские источники South China Morning Post никакого доверия не вызывают. Как правило, вопросы, связанные с поставками российского вооружения и военной техники в целом (и авиационных двигателей в частности) в Китай до предела засекречиваются (временами фиксируется просто какая-то мега засекреченность), причем это происходит, как правило, исключительно по инициативе Пекина.
И представить, чтобы региональное издание типа South China Morning Post стало обладателем какой-либо эксклюзивной (и самое главное, достоверной) информацией по перспективным разработкам в сфере национального двигателестроения и тем более местное СМИ ознакомилось с деталями военно-технического сотрудничества Китая в этой сфере с Российской Федерацией, надо иметь весьма богатую фантазию.
В свою очередь, по информации источников «Газеты.Ru», никаких алармистских настроений и связанных с ними оперативных решений в российском оборонно-промышленном комплексе не наблюдается. Работа продолжается, производство не остановлено, поставки как шли, так и идут.
Китайский турбовентиляторный двигатель WS-15 проходит испытания, показывает улучшенные характеристики
реактивных истребителя-невидимки J-20, самых современных китайских истребителей-невидимок с двигателями отечественного производства, дебютировали во вторник на церемонии открытия China Airshow 2021 в городе-организаторе Чжухай, провинция Гуандун на юге Китая. Фото: Цуй Мэн/GT
WS-15, китайский турбовентиляторный двигатель следующего поколения, который, как ожидается, будет использоваться на истребителе-невидимке J-20 для значительного улучшения его характеристик, прошел несколько испытаний, в ходе которых двигатель был улучшен и оптимизирован, как недавно сообщила государственная телекомпания.
После крупномасштабного оснащения WS-10, первого в Китае независимо разработанного высокопроизводительного турбовентиляторного двигателя большой тяги с форсажной камерой, на китайских истребителях, включая J-10, J-11 и J-20 с 2016 года, Китайский турбовентиляторный двигатель следующего поколения WS-15 прошел несколько испытаний, сообщило в воскресенье Центральное телевидение Китая (CCTV).
Разработанный для тяжелых и средних истребителей пятого поколения, WS-15 имеет малую степень двухконтурности и способен управлять вектором тяги, сообщает CCTV.
В результате испытаний все параметры WS-15 были дополнительно улучшены и оптимизированы, сообщает CCTV, отмечая, что более мощный WS-15, как ожидается, заменит WS-10 для J-20 в будущем, поэтому J-20, наконец, станет его окончательной формой.
Отличительной чертой двигателя большой тяги следующего поколения для боевых самолетов является то, что он должен иметь тягу от 15 до 18 тонн, заявил в эфире CCTV военный эксперт Ван Минлян.
Когда J-20 получит новые двигатели, он станет более мощной платформой благодаря повышенной крейсерской способности и сверхманевренности, в дополнение к его уже превосходным возможностям скрытности и ситуационной осведомленности, сказал эксперт.
Китай уже продемонстрировал двигатель с управляемым вектором тяги в полете истребителя J-10 на Airshow China 2018. Так что такая технология не будет проблемой для Китая, а увеличение тяговооруженности и Снижение расхода топлива всегда было целью разработки двигателей, сказал Global Times главный редактор журнала Aerospace Knowledge Ван Янань.
Технологический разрыв между Китаем и ведущими странами, такими как США, в области разработки реактивных двигателей за последние годы значительно сократился, сказал Ван Яань.
Причиной этого всплеска является накопление Китаем технологий и теорий за последнее десятилетие, создание Китайской корпорации Aero Engine и прорыв в ключевых материалах, таких как материалы для монокристаллических лезвий, сказал Ван Минлян.
Помимо WS-15, WS-20, китайский турбовентиляторный двигатель следующего поколения с высокой степенью двухконтурности, как полагают, проходит испытания на большом транспортном самолете Y-20, сообщает CCTV со ссылкой на фотографию, недавно распространенную в Интернете. .
Китай проводит испытания двух новых типов отечественных двигателей для Y-20, заявил главный конструктор самолета Тан Чанхун на авиашоу China 2021.
Помимо более крупных двигателей для истребителей и транспортных самолетов, Китай также разрабатывает По словам Ван Минляна, двигатели меньшего размера, что является очень практичным шагом, поскольку такие двигатели будут поддерживать меньшие самолеты, такие как беспилотники и крылатые ракеты.
Китай добавляет новый двигатель к истребителю-невидимке J-20, увеличивает производство
Как быстро Китай сможет построить большое количество J-20?
Википедия
Как быстро Китай сможет построить большое количество J-20?
Крис Осборн, президент Центра военной модернизации
(Вашингтон, округ Колумбия) За счет новых двигателей отечественного производства китайский истребитель-невидимка J-20 5-го поколения заметно улучшает летно-технические характеристики и объем миссии?
Это утверждение китайских экспертов цитируется в поддерживаемой коммунистической партией газете Global Times. В документе утверждается, что новые двигатели J-20 WS-10 улучшают эксплуатационные характеристики самолета, включая лучшую управляемость в экстремальных условиях, таких как большие высоты, суровая холодная погода и высокая влажность.
Китайский авиационный инженер, цитируемый в газете, сказал, что «отечественные двигатели раскрыли потенциал J-20, поскольку старые двигатели не были адаптированы для самолета, и ему пришлось идти на компромиссы в его характеристиках».
Усовершенствования J-20 не ограничивались только инженерами, но также включали некоторые изменения конструкции планера, конструкции, трубопроводов, электрических цепей и подсистем, говорится в сообщении.
Видео выше: Air War 2050: атаки истребителей-невидимок 5-го и 6-го поколений продолжаются
«Переход на отечественные двигатели WS-10 с импортных сделал возможным серийное производство…. другие системы на J-20, включая систему авионики, радиолокационную систему и системы вооружения, уже были разработаны внутри страны», — говорится в отчете Global Times за прошлый год.
Прокрутите, чтобы продолжить
Темпы наращивания производства J-20 могут быть значительными, учитывая известную способность Китая к массовому производству с его промышленной базой. В Пентагоне это вполне вероятно, потому что, независимо от того, сможет ли J-20 конкурировать с F-35, количество самолетов 5-го поколения в парке Китая имеет большое значение. Чем больше у Китая J-20, тем большую угрозу могут представлять ВВС НОАК. Однако в многочисленных новостных сообщениях говорится, что Китай, по крайней мере, на данный момент, не эксплуатирует большое количество J-20.
Возможно, масштабы и темпы увеличения производства J-20 еще не ясны, однако намерения и производственные мощности, похоже, уже определены. Учитывая консенсус в отношении того, что принцип Сунь-Цзы «масса имеет значение» по-прежнему весьма актуален и важен в современной войне, Китаю потребуется гораздо большее количество J-20, чтобы по-настоящему бороться за превосходство в воздухе как в глобальном, так и в чисто региональном смысле.
Видео вверху: Warrior Maven Exclusive Pentagon Interview: Hon. Гейб Камарильо, заместитель министра армии США
Если J-20 не сможет конкурировать с американским F-35, когда речь идет о дальности обнаружения, точности наведения и многоцелевом господстве в воздухе, то большее количество самолетов не обязательно будет иметь большое значение. .
Например, если дальнобойные высокоточные датчики F-35 увидят J-20 до того, как они сами будут обнаружены, тогда один F-35 может быть расположен так, чтобы уничтожить всю группу J-20.
Крис Осборн — редактор журнала National Interest. Осборн ранее служил в Пентагоне в качестве высококвалифицированного эксперта в канцелярии помощника министра армии по закупкам, логистике и технологиям. Осборн также работал ведущим и военным специалистом в эфире национальных телеканалов. Он появился в качестве приглашенного военного эксперта на Fox News, MSNBC, The Military Channel и The History Channel. Он также имеет степень магистра сравнительного литературоведения Колумбийского университета.