Новый двигатель в китае: Китай испытал двигатель для сверхтяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-9»

J-20 оснастили революционным двигателем WS-15: станет ли китайский стелс-истребитель мировым лидером по тяге?

Китайская пресса сообщает, что летные испытания долгожданного двигателя WS-15 начались несмотря на пессимистические прогнозы о введении его в эксплуатацию не ранее 2025 года. Это указывает на то, что истребитель достиг новой продвинутой стадии развития, сообщает militarywatchmagazine. Как обычно для первоначальных испытаний на двухмоторном истребителе использовался один двигатель WS-15 и другой двигатель более ранней модификации WS-10. Поскольку надежность нового двигателя остается пока неопределенной, испытательный полет происходит в паре с серийным двигателем для обеспечения резервирования двигателя и позволяет истребителю при необходимости приземлиться, используя только один двигатель WS-10. Разработанный Шэньянским научно-исследовательским институтом авиационных двигателей ТРДДФ WS-15 будет производиться Xian Aeroengine Corporation и, как ожидается, будет иметь большую топливную экономичность и гораздо большую мощность, чем его предшественник. Новый двигатель сможет обеспечить самолету J-20 гораздо большую выносливость и превосходные летные характеристики. Ожидается, что двигатель WS-15 сделает J-20 мировым лидером среди истребителей и перехватчиков по выходной тяге, по крайней мере, до появления первого самолета шестого поколения.

Его ближайшими конкурентами являются перспективный двигатель «Изделие 30» ОКБ им. «А. Люльки», который будет использоваться российскими истребителями Су-57 и, возможно, Су-34, Д-30Ф, используемый МиГ-31, а также F119, используемый американским F-22. Самым мощным двигателем во всем мире для истребителя сегодня является американский F135, который устанавливается на американский одномоторный истребитель F-35. В ряде источников указывается, что WS-15 вполне может соперничать с ним по мощности.

Хотя китайская военная авиация стала мировым лидером в ряде областей, ее технология производства двигателей по-прежнему отстает: американские F119 и F135, а также российский АЛ-41 по-прежнему превосходят любые существующие китайские разработки. Программа разработки двигателя WS-15, по-видимому, предназначена для того, чтобы превзойти эти старые двигатели и поставить Китай на один уровень с мировыми лидерами, или даже опередить их.. Недавний переход, позволивший одномоторным истребителям J-10 использовать местные двигатели WS-10, был основным показателем их растущей надежности, поскольку у одномоторных истребителей отсутствует резервный двигатель, а это означает, что если WS-10 выйдет из строя во время полета, самолет, безусловно, будет потерян. НИТ сообщал, что Китай прекратит использовать российский двигатель, хотя ранее в J-20 использовался российский двигатель АЛ-31, разработанный для истребителя-бомбардировщика Су-34, в качестве временной меры, пока конструкция WS-10 не была доработана. Но российский двигатель все же остается немного мощнее. Ожидается, что вооружение новой силовой установкой WS-15, хотя и с опозданием, позволит J-20 летать на сверхзвуке в течение длительного периода времени без использования форсажа. Возможность крейсерского полета на сверхзвуке является ключевой характеристикой для истребителя пятого поколения 21-го века.

В новой модификации J-20, в которую интегрирован новый двигатель с управляемым вектором тяги, существенно увеличится маневренность на низких скоростях. Усиленная тяга WS-15 поможет еще больше улучшить этот параметр, а также будет способствовать большей маневренности на высоких скоростях. К тому же повышенная мощность двигателя сможет обеспечить энергией новые более мощные датчики. Пока еще неизвестно на какие истребители в конечном итоге могут быть установлены WS-15. Есть некоторые предположения, что будущий одномоторный истребитель пятого поколения, предназначенный для экспортных рынков, тоже сможет использовать эту силовую установку. J-20 является одним из двух истребителей пятого поколения, находящийся сегодня на вооружении ВВС Китая в размере эскадрильи и находящийся на службе, как и F-35 в США. Китайские массмедиа еще раньше писали о преимуществах истребителя J-20 над Су-57 и F-35. В Китае продолжают разрабатываться и другие проекты истребителей пятого поколения, включая морской истребитель, созданный в рамках программы FC-31.

Дайджест прессы за 17 января 2022 года | Дайджест публикаций за 17 января 2022 года

Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

Китайский прорыв — Большие китайцы с большой дороги

Китайский прорыв

Владимир Чехута
Фото Ли Го Пан и ресурса 360.che.com

Правительство КНР ужесточает экологические нормы отработавших газов автомобильного транспорта, планомерно утверждая новые стандарты. Сегодня, если кто не в курсе, там действуют нормы Euro 5, но с 2020 года вступает в силу стандарт Euro 6.

Коснётся это первоначально автобусов, коммунального, почтового и другого городского развозного транспорта. А с 2021 года новые нормы коснутся всех, и в том числе магистральных большегрузов.

Очередной курс Евро

Автопроизводители Поднебесной сейчас усиленно готовятся к встрече с «прекрасным» и «радостным» для них событием, которое добавило работы конструкторским отделам. Не стоит думать, что у первенцев будут головокружительные перспективы. Но маркетинговые перспективы и желание заявить о себе, как о передовике капиталистического соревнования, заставляют даже мелкие предприятия браться за такие сложные вещи, как двигатель Euro 6.

Первый китайский грузовик с двигателем 6-го экологического класса представила малоизвестная компания Tang Jun (Тан Цюнь), которая владеет и брендом Qingqi – «Цинци». Она выпускает преимущественно развозные грузовики, в конце 2017 года она презентовала первый в Китае коммерческий автомобиль T-King K7 ZB1041LDC5S, оборудованный отечественным двигателем. Дебютант получил 4-цилиндровый рядный дизель «Юньнэй» – Yunnei D30TCIF с максимальной выходной мощностью 170 л.с. Мотор стандарта Euro 6 в паре с 6-ступенчатой механической КП WLY6TS55 позволяет развить 130 км/ч.

Автомобиль комплектуют 3-местной кабиной шириной 2150 мм, в оснащение которой входят кондиционер, обогреватель, электростеклоподъёмники, сиденья с регулировкой от электропривода, электронные замки, камера заднего вида и радар. Для перевозки грузов автомобиль оснащён бортовой платформой общей длиной 4,1 м.

Флагман JAC пошёл в серию

Компания «Цзянхуай» – Jianghuai Automobile Co. Ltd запустила в серийное производство новый флагманский тягач JAC Gallop K7, предназначенный для работы в составе 40-тонного автопоезда.

Машину комплектуют 12,4-литровым 540-сильным (Euro 5) двигателем MC13.54-50 корпорации China National Heavy Duty Truck (CNHTC). Автоматизированная 16-ступенчатая КП нового поколения ZF 16S25310RO TraXon позволяет развить 115 км/ч. Внутренняя высота новейшей кабины составляет 2130 мм. Объём внутреннего пространства кабины достигает 11,6 м3, а вместимость ниш и ящиков, предназначенных для хранения личных вещей водителя, доходит до 910 л.

Для повышения комфорта работы водителя в кабине были установлены многофункциональное рулевое колесо с 8 кнопками управления, полки для отдыха шириной 780 мм, мини-холодильник, противосолнечный козырёк, выдвижной столик, обогреватель и кондиционер.

Шасси автомобиля оборудовано пневмоподвеской, 7-тонной передней осью, 18-тонной тандемной задней подвеской и дисковыми тормозами с функцией ABS, EBS и ESC. Снаряжённая масса седельного тягача составляет 8,8 т.

От старой серии к новой

В конце 2017 года на бизнес-конференции к 10-летию серии FAW J6P руководство компании FAW представило своё видение маркетинговой стратегии на 2018 год и новые модификации, cреди которых следует отметить магистральный седельный тягач FAW J6P CA4250P66K24T2A1E5 (6×2) с подъёмной задней осью.

Грузовик, рассчитанный на работу в составе магистрального автопоезда полной массой 40 т, получил модернизированный 6-цилиндровый, 11-литровый двигатель FAW Xichai CA6DM2-46E51 CA мощностью 460 л.с. Мотор агрегатирован с новейшей 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией FAW CA12TAX210M. Для снижения веса корпус гидротрансформатора выполнен из алюминиевого сплава. Одним смещением рычага водитель может выбрать «автоматический» или «ручной» режим движения машины. Исходя из текущих потребностей, он может установить программные приоритеты электронного контроллера: «мощность», «экономия топлива»», «горная дорога», «высокоскоростной» и т. д.

Внедрение подобных «роботов» в трансмиссии – сравнительно новый тренд в китайском автопроме. Цена такого узла заметно выше механики, но в КНР уже сформировался класс требовательных грузоперевозчиков.

Комплектация шасси под стать приводу: пневмоподвеска, 5,5-тонная управляемая ось, 11,5-тонный ведущий мост и 8-тонная подъёмная ось, т. е. использование колёсной формулы 6х2 позволяет снизить вес примерно на 300 кг по сравнению с классическим 6х4 и сэкономить при эксплуатации. На уменьшение снаряжённой массы грузовика, которая составляет 8,5 т, оказали влияние топливный бак из алюминиевого сплава объёмом 800 л и другие детали, изготовленные из прочных неметаллических материалов.

Современные электронные системы включают круиз-контроль, новую систему удержания автопоезда в заданной полосе движения, технологию (камеры и радар) предупреждения столкновения с впереди идущим транспортным средством, а также тормозную систему с АБС.

Интерьер салона в бежевых тонах с кожаной обивкой показывает стремление создать тёплую, уютную и комфортную среду. Широкие (750 мм) полки для сна, множество мест для хранения вещей и одежды, а также электробытовые приборы в виде телевизора, холодильника и кондиционера.

К марту 2018-го анонсированы продажи первых моделей FAW J7 Eagle 6×4 CA4250P77K25T1E5. Кабина получила обновлённый дизайн с эффектными фарами и трапециевидной облицовкой радиатора. Новинка будет оснащена на выбор 11-литровым двигателем CA6DM2 мощностью 420 или 460 л.с. или 13-литровым CA6DM3 мощностью 500 и 550 л.с. (2600 Н∙м) и КП CA12TAX230M.

«Шаньси» на выживание

Китайская компания Shaanxi Automobile Group запускает в производство сразу несколько новых модельных рядов. Вместо старого диапазона тяжёлых грузовиков Х3000 появляется Х3. Как мог бы выразиться футбольный комментатор в этой ситуации, произошла «замена по позиции».

Удачным демонстратором нового модельного ряда можно назвать седельный тягач Shaanxi X3 440 6х4 SX4250X3L, ориентированный на сегмент перевозки угля. Автомобиль со снаряжённой массой 8,2 т предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой 40 т.

Грузовик оснащён 6-цилиндровым 12,15-литровым двигателем Yuchai YC6K1244-50 мощностью 440 л.с. (324 кВт). Мотор агрегатируют с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD220T. В комплектацию машины входит 3-местная кабина, закреплённая на 4-точечной пневмоподвеске, 7-тонная управляемая передняя ось, 18-тонная ведущая тележка, изготовляемая по лицензии компании MAN. Максимальная скорость тягача 105 км/ч.

Одновременно был запущен в производство полноприводный тяжеловоз Shaanxi SX4250XC5 6х6, относящийся к старому модельному ряду Х3000. Седельный тягач получил 6-цилиндровый 12,54-литровый двигатель Weichai WP13.550E501 максимальной мощностью 550 л.с. (405 кВт), который выдаёт максимальный крутящий момент 2550 Н∙м. Мотор агрегатируется с 16-ступенчатой механической КП Fast 16JSD240T. Снаряжённая масса автомобиля составляет 13,52 т, а полная масса, приходящаяся на тягач, не должна превышать 25 т. В оснащение машины входят два задних моста Hande MAN16T STR. В конструкции тягача использованы детали из алюминиевых сплавов, включая два топливных бака объёмом по 600 л каждый.

К 40-летию с начала производства своих автомобилей (28 февраля) Shaanxi представляет новую линейку тяжёлых Shacman Delong серии H6000 и X6000. Для машин предусмотрены двигатели Weichai WP13, WP12 и Xian-Cummins ISM11E5 максимальной мощностью от 430 до 550 л.с., новые главные передачи Shishi S.

В пику ему компания-тёзка (на самом деле не имеющая отношения к CNHTC) Shanxi Dayun Automobile Manufacturing Co., Ltd представила новый флагманский тягач Shaanxi Dayun N8V для работы в составе 40-тонного автопоезда.

Тягач комплектуют 6-цилиндровым 11,59-литровым двигателем Weihai WP12 430E50 мощностью 430 л.с., выдающим максимальный крутящий момент 2060 Н∙м. Силовой агрегат работает в паре с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD240TA. Снаряжённая масса Dayun N8V составляет 8,8 т. В оснащение машины входят 13-тонные ведущие мосты. Максимальная скорость грузовика достигает 105 км/ч.

Восточные ветры

Дунфын (или дунфэн), что в переводе – восточный ветер, разрастается суббрендами, под которыми скрываются различные и непохожие друг на друга модели.

В конце 2017 года в китайском г. Ухань на автомобильной выставке состоялся дебютный показ грузовиков компании Dongfeng (Shiyan) Special Vehicle Co., Ltd из  г. Шиянь (провинция Хубэй), которая была создана при непосредственном участии корпорации DFMC.

Среди новинок дебютанта высшей лиги был продемонстрирован фургон Huashen T3 270 EQ5180XXYFV1 4×2 снаряжённой массой 9 т. Рядный 6,7-литровый дизель DF-Cummins ISD 270-50 мощностью 270 л.с. развивает максимальный крутящий момент 970 Н∙м при 1300–1500 об/мин и работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» FAST 9JS119TB., которая позволяет развить скорость 125 км/ч.

В комплектацию грузовика входит кабина проекта T702W, выпускаемая фирмой Shiyan, дочерним предприятием Dongfeng. Шасси оборудовано 5-тонной управляемой осью и 10-тонным ведущим мостом. Для перевозки различных грузов машина оборудована цельнометаллическим кузовом длиной 7250 мм.

Подразделение Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd (также подразделение DFMC в Лючжоу на юге КНР) развивает линейку среднетоннажных седельных тягачей Chenglong Т5. Капотный грузовик был специально адаптирован к полуприцепу, предназначенному для перевозки легковых автомобилей.

Chenglong Т5 230 LZ4180T5AB (4х2) получил 6-цилиндровый, рядный двигатель Weichai WP7 270E51 с 7,47 л рабочего объёма которого сняли мощность 230 л.с. и 1250 Н∙м крутящего момента. Механическая 8-ступенчатая КП Fast 8JS118A позволяет развить 100 км/ч.

При колёсной базе автомобиля 5250 мм габаритная длина составила каких-то 7,44 м. Снаряжённая масса тягача не превышает 6 т, а полная масса автопоезда составляет 33,1 т. Передняя ось рассчитана на максимальную нагрузку 6495 кг, а ведущий мост на 11 500 кг.

В комплектацию автовоза входят два алюминиевых топливных бака объёмом по 450 л каждый, дисковые тормоза WABCO с электронной системой управления и функцией АБС, круиз-контроль, автономный отопитель, тахограф и шины размерностью 295/80 R22. 5.

В начале 2018-го эта же компания выпустила седельный тягач Chenglong 580 H7 (6х4), оборудованный новейшим 580-сильным мотором Yuchai. Грузовик предназначен для вождения 40-тонных автопоездов и ориентирован на премиальный сегмент скоростной логистики.

Итак, новый китайский «чемпион» оснащается 12,94-литровой, 580-сильной рядной «шестёркой» Yuchai YC6K1358-50, которая выдаёт предельный крутящий момент 2550 Н∙м в диапазоне 1100–1500 об/мин. Кстати, до недавнего времени самым сильным мотором КНР стандарта China-5 считался 560-сильный дизель С13 (аналог Cursor 13), выпускаемый китайско-итальянским СП SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd. Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSDX240TA (последняя буква «А» означает алюминиевый сплав корпуса). Оси FS160 рассчитаны на 18-тонную нагрузку (cнаряжённая масса машины 8,8 т) и мощностная главная передача на повышенной передаче КП позволяет развить 100 км/ч.

В стандарт входят пневматическая подвеска шасси с электронным управлением ECAS, алюминиевые колёсные диски колёс Alcoa, два алюминиевых топливных бака с объёмом 400+600 л, дисковые тормоза WABCO с электронным контроллером и функцией ABS, круиз-контроль, GPS-навигатор, а также тахограф. В двухместной кабине ширина спальной полки составляет 780 мм, вторая полка устанавливается только под заказ.

Грузовики второго ряда

Помимо главных продуцентов и их сателлитов на рынке Китая широко представлены небольшие компании, которые выдают очень качественный продукт.

Китайская компания Baotou Bei Ben Heavy-Duty Truck Co., Ltd расширила свою продуктовую линейку тяжёлых грузовых автомобилей за счёт серии Beiben V3MT, в которой появился специализированный тягач модели ND4250BD5J7Z07, адаптированный для транспортировки опасных грузов в составе автопоезда полной массой 40 т. Для этого сегмента машина подготовлена должным образом: защищённая система выпуска, большая снаряжённая масса (8,2 т) для обеспечения высокого коэффициента сцепления, высокая тяга на крейсерской скорости (у Beiben максимальная скорость 80 км/ч), усиленное низкорасположенное ССУ, запас топлива не менее 600 л. Нагрузка на переднюю ось составляет 7 т, а на ведущую тележку – 18 т.

Beiben V3MT 430 6х4 получил 6-цилиндровый 11,6-литровый двигатель китайской фирмы Weichai WP12. 430E50 мощностью 430 л.с., выдающий максимальный крутящий момент 2060 Н∙м в диапазоне 1000–1400 об/мин. Высокую тягу обеспечивают 12-ступенчатая механической КП 12JS200TA.

Грузовики оснащены новой кабиной K4, изготовленной по лицензии Mercedes-Benz. Кабина смонтирована на 4-точечной подвеске. В ступицу многофункционального руля вмонтированы кнопки управления. В стандарт входят кондиционер, отопитель, тахограф, GPS-навигатор и электропривод стеклоподъёмников.

Не обошлось без новинок и у компании C&C Trucks Co., Ltd, которая после пяти лет затишья запустила в серийное производство новую Е-серию тяжёлых грузовиков. Этот автопроизводитель КНР относится к довольно молодым, и в его модельной линейке ранее значились грузовики серий U и V. Внешне новый диапазон серии Е отличается кабиной без выпирающих боковых отражателей. Трудно понять функциональное значение этого изменения, скорее всего, этого было сделано по эстетико-маркетинговым соображениям.

Новый 3-осный седельный тягач C&C E420 6×4 QCC4252D654M предназначен для работы в сегменте «ускоренной логистики» в составе автопоезда полной массой 40 т, поэтому максимальная скорость 110 км/ч. Рядный 6-цилиндровый 10,3-литровый турбодизель Yuchai YC6K1042-50 мощностью 420 л.с. агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD180TA.

Снаряжённая масса шасси составляет 8805 кг, а полная масса автомобиля не должна превышать 25 т (нагрузка на переднюю ось грузовика тягача – 7 т).

Упрощая подход

Совместное китайско-корейское предприятие Sichuan Hyundai Motor Co., Ltd (CMHC) запустило в серийное производство упрощённую модель Chido. Этот грузовик ориентирован на грузоперевозчиков, которым требуются надёжные без особых изысков машины с очень доступной ценой в противовес премиальной линейке Hyundai Trago Xcient (см. «ГП» №10, 2013 г.) с 410- и 480-сильными двигателями.

Именно поэтому в диапазоне Hyundai Chido используются не корейские импортные узлы и классическая для Китая «золотая цепочка» компонентов: двигатели Weichai Power, трансмиссии Fast и мосты Hande.

Седельный тягач Hyundai Chido 800W (4х2) модели CNJ4180KPG36V комплектуют 9,7-литровым турбодизелем Weichai WP10. 310E53 мощностью 310 л.с. (1500 Н∙м) и 9-ступенчатой «механикой» Fast 9JSD150. В комплектацию шасси входят 7-тонная передняя ось и 11-тонный ведущий мост фирмы Hande, что дало ограничение по полной массе автопоезда 34,5 т и порог скорости в 100 км/ч. Снаряжённая масса грузовика составляет 7,3 т, а его полная масса не превышает 18 т.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Наконец-то китайский реактивный самолет J-20 получил новый двигатель

Вот что вам нужно запомнить: Дональд Трамп подогрел опасения по поводу внезапного конфликта с Вашингтоном».

На этой неделе на авиасалоне в Чжухае Китай продемонстрировал свой реактивный самолет J-20, известный как «Могучий дракон». Согласно сообщению Eurasian Times, на истребителях был установлен двигатель WS-10C китайского производства.

Это важно, говорится в отчете, из-за того, что в нем говорится о способности Китая производить свои собственные детали. До сих пор единственными странами в Совете Безопасности ООН, производящими «мощные и надежные» реактивные двигатели, были США, Франция и Великобритания.

ВВС Народно-освободительной армии (НОАК). WS-10C является частью их согласованных усилий, направленных на то, чтобы инициировать полный разрыв с российскими электростанциями, — говорится в отчете. способен овладеть, обнажая абсолютную сложность и изощренность технологии, которую страны так фанатично оберегают».

Газета South China Morning Post еще в январе сообщила, что китайским инженерам было «приказано модифицировать двигатель J-20, чтобы он соответствовал американскому F-22 Raptor».

«Китай не может полагаться на российский двигатель, потому что Россия попросила Китай закупить больше истребителей Су-35 в обмен на сделки по двигателю АЛ-31Ф», — сообщил South China Morning Post неназванный инсайдер.

The Eurasian В статье Times также говорилось, что пандемия замедлила работу Китая над этими двигателями9. 0005

«J-20, замеченный в Чжухае с двигателем WS-10C, — это не J-20B, серийное производство которого началось только в июле 2020 года, когда Chengdu Aircraft Corporation добавила четвертую производственную линию», — говорится в сообщении. «Новая линия может выпускать не менее одного самолета J-20 в месяц. Более новый вариант J-10B по-прежнему будет оснащаться российскими двигателями, поскольку для завершения испытаний WS-10C потребуется еще как минимум год».

Сам J-20 находится в разработке с 2017 года. Разработка началась с опережением графика, потому что «тогдашний президент Дональд Трамп подогрел опасения по поводу внезапного конфликта с Вашингтоном».

Китай держит свои самолеты J-20 «на замке», по словам Дэвида Экса, бывшего редактора по вопросам обороны в National Interest.

«Что иронично в ограничении продаж J-20 в Китае, так это то, что многие наблюдатели сильно подозревают, что пекинские инженеры разработали конструкцию самолета частично на основе данных, которые китайские хакеры украли из возглавляемой США программы истребителя-невидимки F-35», — пояснил Акс в статья, опубликованная National Interest в марте 2020 года. «США специально разработали F-35 для безопасного экспорта. F-35 меньше, медленнее и менее скрытен, чем F-22. Но он по-прежнему включает в себя чувствительные технологии, включая сложные датчики и покрытия, поглощающие радар».

Стивен Сильвер, обозреватель технологий для The National Interest, журналист, эссеист и кинокритик, который также является автором статей для The Philadelphia Inquirer, Philly Voice, Philadelphia Weekly, Еврейского телеграфного агентства, Living Life Fearless, Backstage журнала Broad Street Review и Splice Today. Соучредитель Круга кинокритиков Филадельфии, Стивен живет в пригороде Филадельфии с женой и двумя сыновьями. Подпишитесь на него в Твиттере @StephenSilver.

Эта статья была первоначально опубликована ранее в этом году и публикуется повторно из-за интереса читателей.

Изображение: Reuters

Воодушевленный успехом J-20, Китай утверждает, что построил «самый мощный в мире» безэмиссионный двигатель для подводных лодок

чтобы конкурировать с иностранными производителями.

Продемонстрировав свою эффективность с двигателями WS-10, которыми, как сообщается, оснащаются некоторые истребители-невидимки J-20 ВВС НОАК, Китай заявил, что достиг нового подвига в области производства двигателей.

Китай недавно добился значительного прогресса в разработке того, что он называет «самым мощным в мире двигателем Стирлинга» — разновидностью теплового двигателя, используемого для производства электроэнергии и движения подводных лодок, — сообщает контролируемая государством Global Times.

Сообщается, что базовый прототип первого в Китае крупнокалиберного двигателя Стирлинга, разработанный Научно-исследовательским институтом № 711 Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC), прошел эксплуатационные испытания.

Большой прорыв для первого большого отечественного двигателя Стирлинга pic.twitter.com/Mx6VQpEGKE

— China Semi (@Chinatech_kl) 22 декабря 2021 г.

Прототип двигателя имеет номинальную мощность 320 киловатт и эффективность преобразования энергии 40%, что делает его самым мощным двигателем Стирлинга в мире, согласно опубликованному заявлению. в аккаунте CSSC в WeChat 21 декабря.

«Достижение прототипа знаменует собой переломный момент в развитии Китаем критически важных технологий и мастерства для таких двигателей, закладывая основу для будущего производства в стране двигателей Стирлинга мегаваттного класса», — говорится в сообщении CSSC. в своем пресс-релизе.

Y-20-China

Китай столкнулся с трудностями при разработке различных типов двигателей, но успех отечественного двигателя Стирлинга является лишь одним из примеров быстрого прогресса страны в последние годы, сообщил Global Times неназванный китайский военный специалист.

Сообщается, что коммунистическая нация работает над различными прототипами двигателей. Успешно разработав современный двигатель для истребителя J-20 Mighty Dragon, он ускорил работу и испытания двигателей для других самолетов. По сообщениям СМИ, проводятся испытания двигателей транспортных самолетов Y-20.

В сообщениях также указывается, что Китай работает над турбовентиляторным реактивным двигателем для своего узкофюзеляжного самолета C919.

Истребитель J-20 с двигателем WS-10C на авиашоу в Чжухай. (через Твиттер)

Все эти события указывают на то, что Китай прилагает последовательные усилия для производства двигателей внутри страны как для военных, так и для коммерческих самолетов. Тем не менее, усилия отечественного двигателя не были лишены неудач. Ранее сообщалось об отказе при испытаниях двигателя WS-15, который изначально предназначался для истребителей-невидимок J-20.

Однако заявления о самом мощном двигателе Sterling в мире, если они верны, могли бы дать столь необходимый толчок китайскому производству двигателей.

Что такое двигатель Стирлинга?

Двигатель Стирлинга представляет собой тепловую машину, в которой воздух нагревается за счет внешнего сгорания через теплообменник, а затем вытесняется, сжимается и расширяется двумя поршнями. Он более эффективен и меньше загрязняет окружающую среду, чем большинство других реактивных двигателей, используемых сегодня.

Китайская атомная подводная лодка. (через Твиттер)

Двигатель Sterling разрабатывался для различных применений с 1970-х годов, включая криогенное охлаждение, движение подводных лодок и производство электроэнергии. Это означает, что двигатель Стирлинга имеет как военное, так и гражданское применение.

Согласно Интересной Инженерии, газ двигателя Стирлинга никогда не выходит из двигателя. Он многократно нагревается и охлаждается, поэтому никогда не выбрасывается в виде взрывного выхлопа. Поскольку этот регенеративный двигатель может генерировать электричество, используя один и тот же газ несколько раз, он может быть намного эффективнее, чем двигатель внутреннего сгорания. Двигатели Стирлинга также очень тихие, потому что взрывов не происходит.

Модель двигателя Стирлинга Комплект цельнометаллических моделей двигателей https://t. co/KCqcCWgwSs #china #cool #gadgets pic.twitter.com/6GcbzSQ9TG

— China Cool Gadgets (@ChinaCoolGadget) 30 декабря 2015 г.

 

В различных конфигурациях двигатель может работать в паре с любым типом источника тепла, будь то обычный или ядерный. Двигатель Стирлинга мегаваттного класса хорошо структурирован, имеет простую систему и может быть быстро запущен и сконфигурирован в модулях.

По данным CSSC, двигатель Стирлинга будет иметь значительные преимущества, поскольку он может создавать ряд модификаций в зависимости от потребности в электроснабжении, в диапазоне от 100 киловатт до нескольких мегаватт, и может быть преобразован в портативный генератор энергии с микрореактором для использовать в экстремальных условиях, таких как полярные регионы, отдаленные острова или даже китайская пустыня Гоби.

Поскольку Китай расширяет свое военное присутствие, универсальность этого двигателя обеспечит больше зубьев и маневренности в климате и топографии, в которых он будет работать. Способность двигателя использовать ядерную энергию в качестве источника тепла выделяет его и в идеале может оказаться очень рентабельным.

Будут ли китайские подводные лодки оснащаться двигателями из стерлингов?

По словам военных наблюдателей, двигатель Стирлинга широко используется в двигателях подводных лодок.

Согласно статье, опубликованной Saab, материнской компанией Kockums, производящей подводные лодки, воздухонезависимая двигательная установка с двигателем Стирлинга (AIP) позволяет им избежать подъема на поверхность для зарядки аккумуляторов. Это позволяет подводным лодкам увеличить время пребывания в подводном положении с нескольких дней до недель.

27 сентября 1816 года: Стирлинг регистрирует свой патент на двигатель горячего воздуха. 200 лет спустя, это секрет самой тихой подводной лодки в мире. pic.twitter.com/ewqIkfP5Ju

— Saab (@Saab) 27 сентября 2016 г.