Новый китайский космический двигатель: Китай испытал новый двигатель для сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-9»

Китай испытал новый двигатель для сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-9»

https://ria.ru/20221004/kitay-1821329575.html

Китай испытал новый двигатель для сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-9»

Китай испытал новый двигатель для сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-9» — РИА Новости, 04.10.2022

Китай испытал новый двигатель для сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-9»

Китай на шаг приблизился к реализации своих амбиций по осуществлению пилотируемой миссии на Луну после того, как ученые страны успешно испытали новый… РИА Новости, 04.10.2022

2022-10-04T09:15

2022-10-04T09:15

2022-10-04T09:15

наука

космос — риа наука

китай

луна

марс

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155526/63/1555266314_16:0:1435:798_1920x0_80_0_0_7e541ffc965ef795e697dd488f9d8cac.jpg

ПЕКИН, 4 окт – РИА Новости. Китай на шаг приблизился к реализации своих амбиций по осуществлению пилотируемой миссии на Луну после того, как ученые страны успешно испытали новый водородно-кислородный двигатель для сверхтяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-9», пишет во вторник издание South China Morning Post. Специалисты в минувшую пятницу успешно завершили три наземных испытания ракетного двигателя YF-79, который представляет собой 25-тонный водородно-кислородный двигатель с расширительным циклом. Он разрабатывается для сверхтяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-9», предназначенной для реализации пилотируемой миссии на Луну и миссий по исследованию Марса.Разработчики стремятся сделать YF-79 самым мощным ракетным двигателем своего типа, способным к многократному воспламенению.Макет сверхтяжелой трехступенчатой ракеты-носителя «Чанчжэн-9» был представлен на международном авиасалоне в китайском Чжухае в прошлом году. Национальное космическое управление Китая сообщало о планах запустить «Чанчжэн-9» в 2028 году, она сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 140 тонн полезной нагрузки и до 50 тонн на переходную орбиту Земля-Луна. Ее длина превысит 90 метров, а диаметр основного блока достигнет 10 метров.Для первой ступени ракеты планируется использовать четыре кислородно-керосиновых двигателя YF-130, для второй — два водородно-кислородных двигателя YF-90, для третьей — четыре двигателя YF-79. YF-130 можно также использовать в качестве ускорителей.На данный момент самой мощной китайской ракетой-носителем остается «Чанчжэн-5», которая является основой всех ближайших амбициозных космических миссий Китая. В июле 2020 года с ее помощью был успешно запущен первый китайский зонд по исследованию Марса «Тяньвэнь-1» («Вопросы к небу-1»), с прошлого года ракеты-носители «Чанчжэн-5» используются для вывода на орбиту модулей китайской космической станции «Тяньгун».

https://ria.ru/20220905/bpla-1814507288.html

https://ria.ru/20220930/uchenye-1820550802.html

китай

луна

марс

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Дарья Буймова

Дарья Буймова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155526/63/1555266314_194:0:1258:798_1920x0_80_0_0_abe6d0eaad6bf1d5b0353b7ddbf68b20.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Дарья Буймова

космос — риа наука, китай, луна, марс, в мире

Наука, Космос — РИА Наука, Китай, Луна, Марс, В мире

ПЕКИН, 4 окт – РИА Новости. Китай на шаг приблизился к реализации своих амбиций по осуществлению пилотируемой миссии на Луну после того, как ученые страны успешно испытали новый водородно-кислородный двигатель для сверхтяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-9», пишет во вторник издание South China Morning Post.

Специалисты в минувшую пятницу успешно завершили три наземных испытания ракетного двигателя YF-79, который представляет собой 25-тонный водородно-кислородный двигатель с расширительным циклом. Он разрабатывается для сверхтяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-9», предназначенной для реализации пилотируемой миссии на Луну и миссий по исследованию Марса.

5 сентября, 13:18Россия-Китай: Главное

Крупногабаритный БПЛА КНР для ближнего космоса совершил свой первый полет

Разработчики стремятся сделать YF-79 самым мощным ракетным двигателем своего типа, способным к многократному воспламенению.

Макет сверхтяжелой трехступенчатой ракеты-носителя «Чанчжэн-9» был представлен на международном авиасалоне в китайском Чжухае в прошлом году. Национальное космическое управление Китая сообщало о планах запустить «Чанчжэн-9» в 2028 году, она сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 140 тонн полезной нагрузки и до 50 тонн на переходную орбиту Земля-Луна. Ее длина превысит 90 метров, а диаметр основного блока достигнет 10 метров.

Для первой ступени ракеты планируется использовать четыре кислородно-керосиновых двигателя YF-130, для второй — два водородно-кислородных двигателя YF-90, для третьей — четыре двигателя YF-79. YF-130 можно также использовать в качестве ускорителей.

На данный момент самой мощной китайской ракетой-носителем остается «Чанчжэн-5», которая является основой всех ближайших амбициозных космических миссий Китая. В июле 2020 года с ее помощью был успешно запущен первый китайский зонд по исследованию Марса «Тяньвэнь-1» («Вопросы к небу-1»), с прошлого года ракеты-носители «Чанчжэн-5» используются для вывода на орбиту модулей китайской космической станции «Тяньгун».

30 сентября, 12:21Россия-Китай: Главное

Китайские ученые опубликовали новые результаты миссии «Тяньвэнь-1» на Марсе

Китай испытал самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель с замкнутой схемой — он понадобится для полётов на Луну

org/Article»>

3DNews Технологии и рынок IT. Новости на острие науки Китай испытал самый мощный в мире жидкос…

Самое интересное в обзорах


08.09.2022 [12:08], 

Геннадий Детинич

Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) объявила об успешных огневых испытаниях нового жидкостного ракетного двигателя для будущей сверхтяжёлой ракеты-носителя «Чанчжэн-9». Сообщается, что речь идёт о ЖРД с тягой 25 т для верхних ступеней ракеты, который вдвое превышает возможности актуальных модификаций двигателей NASA RL10, задействованных в лунной ракете SLS для программы «Артемида».

Источник изображения: AP

Новый ЖРД работает по замкнутой схеме (или на замкнутом цикле), когда жидкое топливо в виде охлаждённых до криогенного состояния водорода и кислорода с помощью остаточного тепла от двигателя превращается в газ и используется сначала для поддержки работы турбины и насосов, а затем сжигается в рабочей камере как ракетное топливо. Такая схема позволяет не брать на борт топливо для работы турбин и насосов, обходясь исключительно ракетным топливом.

При этом главная проблема в том, что процессы несколько инерционны и это угрожает стабильности работы двигателей, особенно при многократном запуске, что будет важно при посадке на Луну. И эти проблемы усугубляются по мере наращивания мощности двигателей на этом принципе.

Китайские разработчики утверждают, что они решили основные проблемы мощных ЖРД с замкнутой схемой. В частности, они нашли способ увеличить тягу. Для этого был придуман новый теплообменник, состоящий из множества ребристых компонентов, которые могут поглощать тепло с поверхности камеры сгорания и передавать его жидкому водороду с беспрецедентной эффективностью. Интересно, что компоненты теплообменника научились изготавливать методом 3D-печати, что удешевит производство. Также для изготовления топливных насосов, работающих на газе, были использованы новые титановые сплавы, что позволило им работать в экстремальных условиях.

Для верхней ступени китайской лунной ракеты понадобится четыре таких двигателя, сообщают разработчики. Впрочем, ракета «Чанчжэн-9» пока ещё находится в разработке. Более того, есть планы создать на базе «Чанчжэн-9» едва ли не копию ракеты Starship компании SpaceX. Что из этого получится, остаётся только догадываться, однако задел есть и он впечатляет.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1073749/razriv-otnosheniy-s-roskosmosom-oboshyolsya-kompanii-oneweb-v-229-mln

Рубрики:
Новости Hardware, на острие науки, космос,

Теги:
китайские ученые, ракета-носитель, ракетный двигатель, испытания

← В
прошлое
В будущее →

Китай испытывает новый двигатель для огромной лунной ракеты «Чанчжэн-9»

Китай планирует построить базу вблизи южного полюса Луны в сотрудничестве с Россией в 2030-х годах. Китай разрабатывает новую сверхтяжелую ракету под названием «Чанчжэн-9», которая поможет достичь этих и других амбициозных целей в дальнем космосе.
(Изображение предоставлено CNSA/Роскосмос)

Китайские инженеры провели успешные огневые испытания нового мощного двигателя для планируемой в стране сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну.

Двигатель замкнутого цикла ракеты использует жидкий водород и жидкий кислород в качестве топлива и может генерировать 25 тонн тяги, что делает его одним из самых мощных таких двигателей, когда-либо созданных, по словам разработчика двигателя.

Двигатель был разработан институтом, специализирующимся на жидкостных двигателях, находящимся в собственности Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC), государственного космического подрядчика Китая.

Связанный: Семейство китайских ракет «Великий поход»: история и фотографии

Новый двигатель примерно в три раза мощнее, чем самый мощный в настоящее время двигатель разгонной ступени на жидком водороде и кислороде, используемый в Китае.

Считается, что двигатель предназначен для третьей ступени китайской ракеты «Чанчжэн-9». Ракета-носитель находится в разработке для полетов на Луну и даже на Марс и будет сравнима с культовой ракетой NASA Saturn V или более крупными версиями огромной новой ракеты космического агентства 9000 для дальнего космоса.0005 Система космического запуска .

Истории по теме:

В настоящее время ожидается, что Long March 9 совершит свой испытательный полет примерно в 2030 году и станет расходным материалом.

CASC уже добился прогресса (открывается в новой вкладке) в тестировании еще более крупных и мощных новых двигателей для первой и второй ступеней Long March 9, а это означает, что новые испытания являются еще одним шагом вперед на пути к значительному расширению космоса Китаем. возможности запуска.

Однако Китай тоже рассматривает возможность модернизации и изменения своей сверхтяжелой ракеты и планирует использовать ее повторно. Новые презентации концепций многоразовой ракеты Long March 9 высокопоставленными китайскими космическими чиновниками произошли после прогресса, достигнутого SpaceX в своих многоразовых ракетах и ​​огромной новой системе Starship .

Следите за нами в Твиттере @Spacedotcom (открывается в новой вкладке) или на Facebook (открывается в новой вкладке) .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Эндрю – независимый космический журналист, специализирующийся на освещении быстро растущего космического сектора Китая. Он начал писать для Space.com в 2019 году и пишет для SpaceNews, IEEE Spectrum, National Geographic, Sky & Telescope, New Scientist и других. Эндрю впервые заразился космической ошибкой, когда в детстве впервые увидел изображения других миров в нашей Солнечной системе, сделанные «Вояджером». Вдали от космоса Эндрю любит бегать по тропам в лесах Финляндии. Вы можете следить за ним в Твиттере @AJ_FI (откроется в новой вкладке).

Китай испытывает двигатели для ракеты-носителя Луны

Эндрю Джонс — Испытания двигателя YF-100M в 2022 г. (Фото: CASC)

ХЕЛЬСИНКИ — Китай провел серию успешных огневых испытаний двигателей, предназначенных для запуска ракеты-носителя, способной отправлять астронавтов на Луну.

23 октября было проведено 300-секундное испытание керосино-жидкокислородного двигателя, сообщила Академия аэрокосмических жидкостных двигателей (AALPT). С конца сентября двигатель прошел три успешных испытания общей продолжительностью 650 секунд.

Пара двигателей, иногда называемая YF-100M, будет питать вторую ступень пилотируемой ракеты-носителя нового поколения. В двигателе с оптимизированным вакуумом будет использоваться сопло из титанового сплава.

Жидководородно-кислородный двигатель для третьей ступени ракеты также недавно преодолел рубеж в 10 000 секунд испытаний, говорится в заявлении Пекинского научно-исследовательского института аэрокосмических технологий от 29 октября.

Институт, как и AALPT, в конечном счете принадлежит Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC). CASC — гигантское государственное космическое и оборонное предприятие, главный космический подрядчик страны.

Новая ракета будет состоять из трех ядер пятиметрового диаметра, каждый из которых эквивалентен размеру первой ступени самой большой на данный момент китайской ракеты «Чанчжэн-5». В каждом ядре будет использоваться группа из семи двигателей YF-100K Kerolox. , которые являются форсированными версиями двигателей YF-100, которые приводят в действие боковые ускорители Long March 5. Работа над YF-100K находится на завершающей стадии.

Новую ракету иногда называют Long March 5 Dengyue («посадка на Луну») или Long March 5G. Он сможет отправить 27 метрических тонн в транслунную инъекцию. Пара новых ракет сможет отправить на лунную орбиту космический корабль с экипажем и отдельно посадочную площадку. Это позволило бы двум астронавтам совершить посадку на Луну.

Высокопоставленные китайские космические чиновники говорят, что страна сможет реализовать эту идею для краткосрочной лунной миссии до 2030 года.

Китай также намерен провести испытательный запуск двухступенчатой ​​версии ракеты в 2026 году, перед тестированием более крупного трехступенчатого варианта. Частично многоразовый, однорычажный, двухступенчатый вариант будет использоваться для отправки пилотируемого космического корабля нового поколения на низкую околоземную орбиту, что позволит ему получить доступ к космической станции Тяньгун.

Хотя правительство Китая официально не одобрило высадку на Луну с экипажем, работа над необходимыми элементами такой программы продолжается, и космические деятели страны и государственные СМИ открыто говорят о ее лунных амбициях. Сегмент лунного посадочного модуля остается одним из наиболее секретных аспектов перспективной китайской архитектуры посадки на Луну.

Страна также планирует построить на Луне Международную лунную исследовательскую станцию ​​(ILRS) в 2030-х годах.